Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 04.03.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

«Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»
(утв. Президентом РФ 01.03.2012Пр-539)

До 2025 года определены цели, направления и задачи государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации

Целью государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности является последовательное снижение до социально приемлемого уровня риска техногенного воздействия на население и окружающую среду при использовании атомной энергии, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций и аварий на ядерно и радиационно опасных объектах.
Для достижения этой цели необходимо сосредоточить усилия, в частности, на следующих основных направлениях:

  • усиление защиты ядерно и радиационно опасных объектов и материалов от возможного вредного влияния человеческого, техногенного, природного факторов, а также террористических проявлений;
  • кадровое обеспечение всех видов работ, относящихся к деятельности по использованию атомной энергии и влияющих на обеспечение безопасности, включая совершенствование системы профессионального отбора, подготовки, переподготовки, повышения квалификации с использованием современных генетических, психофизиологических и медицинских методов диагностики состояния здоровья персонала, осуществляющего деятельность в области использования атомной энергии;
  • ликвидация и утилизация ядерно и радиационно опасных объектов, эксплуатация которых по функциональному назначению прекращена, отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов и реабилитация радиационно загрязненных участков территорий Российской Федерации.

К актуальным задачам по реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, в числе прочего относится:

  • повышение эффективности государственного управления использованием атомной энергии и государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
  • модернизация и развитие технических и информационно-аналитических систем обеспечения контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью на основе научно обоснованных подходов с использованием современных технологий;
  • комплектование кадровых служб атомной отрасли специалистами, имеющими соответствующие компетенции, а также четкое представление о структуре и задачах атомной отрасли, о технологиях, используемых на основных производствах ядерно и радиационно опасных объектов;
  • постоянный учет ядерно и радиационно опасных объектов, эксплуатация которых по функциональному назначению прекращена, отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, радиационно загрязненных участков территории Российской Федерации;
  • поддержание необходимого уровня аварийной готовности ядерно и радиационно опасных объектов, готовности сил и средств для ликвидации последствий возможных аварий (чрезвычайных ситуаций) на объектах использования атомной энергии;
  • выработка и реализация скоординированных в масштабах мирового сообщества мер, направленных на развитие международной системы безопасной эксплуатации объектов использования атомной энергии.

Настоящие Основы могут дополняться и уточняться по мере социально-экономического развития общества и изменения состояния ядерной и радиационной безопасности в Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 29.02.2016 N 154
«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828»

Сокращен срок оформления паспорта гражданина РФ в отдельных случаях

Срок оформления паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории России, в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой, если утраченный паспорт выдавался другим территориальным органом ФМС России, сокращен с 2 месяцев до 30 дней.
В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему, как и ранее, в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом ФМС России.
Кроме того, уточнено, что в случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной ФМС России, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган ФМС России и представления паспорта, подлежащего замене, необходимых документов и личных фотографий.

Письмо ФАС России от 10.02.2016 N АК/7531/16
«О даче разъяснения по вопросу возможности изменения условий аренды муниципального имущества и его передаче прав на указанное имущество без проведения торгов»

Действия по неоднократной последовательной передаче прав на участки сетей хозяйствующему субъекту без проведения торгов содержат признаки нарушения законодательства о защите конкуренции

Такие действия рассматриваются антимонопольным органом как взаимосвязанные сделки, имеющие своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения. В соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» такие действия являются основанием для возврата имущества.
Федеральный закон «О защите конкуренции» допускает возможность заключения договоров без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и/или пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (технологически связанные сети — это принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-,газо-, водоснабжения и водоотведения).

Росаккредитации от 02.03.2016 N 6878/02-МЯ
«О возможном наличии конфликта интересов в деятельности экспертов по аккредитации»

Росаккредитация напоминает о необходимости соблюдения требования об отсутствии конфликта интересов в деятельности экспертов по аккредитации и технических экспертов

Эксперты по аккредитации, технические эксперты должны быть независимы от любого воздействия, которое оказывает или может оказать влияние на принимаемые национальным органом по аккредитации решения.
Эксперты по аккредитации и технические эксперты должны уведомить Росаккредитацию о возникновении обстоятельств, влияющих на соблюдение требований, предусмотренных частями 6–8 статьи 11 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», в том числе о возможном конфликте интересов.
Установление Росаккредитацией факта нарушения требований, предусмотренных частями 6 — 8 статьи 11 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», влечет за собой прекращение действия аттестации эксперта по аккредитации.
О наличии конфликта интересов в деятельности эксперта по аккредитации или технического эксперта может свидетельствовать проведение работ по аккредитации экспертом, так или иначе связанным с аккредитуемой организацией, например:

  • эксперт работает и/или является одним из учредителей (членов попечительского совета и т. п.) аккредитованного лица (заявителя);
  • эксперт ранее работал либо входил в состав учредителей (членов попечительского совета и т. п.) данного юридического лица;
  • родственники эксперта работают (работали) и/или являются (являлись) учредителями (членами попечительского совета и т. п.) аккредитованного лица (заявителя) и др.

Аккредитованное лицо самостоятельно имеет право заявить в Росаккредитацию о наличии конфликта интересов и попросить заменить эксперта (экспертов). Однако, независимо от действий аккредитованного лица (заявителя) в вышеописанных случаях эксперту целесообразно уведомить Росаккредитацию о возможном наличии конфликта интересов, указав соответствующую причину, и дождаться согласия на продолжение работы по аккредитации, либо решения о замене эксперта.

Минпромторга России от 01.03.2016
«О применении требований ГОСТ Р 52044–2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»

С 1 марта 2016 года к возводимым средствам наружной рекламы в обязательном порядке применяются требования ГОСТ Р 52044–2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»

Разъясняется, что Постановлением Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033 в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» включены отдельные положения ГОСТ Р 52044–2003. Указанные изменения вступают в силу с 1 марта 2016 года.
Кроме того, разъяснено, что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата в период с 1 июля 2015 г. до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033 и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», без учета изменений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Информационное письмо Банка России от 03.03.2016ИН-015-53/10
«О применении пункта 4 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015–1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Запрет страховым агентам и страховым брокерам указывать себя в качестве выгодоприобретателя по договорам страхования, заключаемым ими в пользу третьих лиц, распространяется на все осуществляемые ими мероприятия

Банк России указал, что согласно законодательству, деятельность страхового агента, страхового брокера представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются от имени и за счет страховщика в объеме, предусмотренном гражданско-правовым договором. Установленный запрет на указание страховым брокером, страховым агентом себя в качестве выгодоприобретателя направлен на исключение конфликта интересов, который может возникнуть, если страховой агент, страховой брокер будет являться выгодоприобретателем по договорам страхования, заключаемым от имени и за счет страховщика с участием страхового брокера, страхового агента. Причем формальное указание или неуказание на брокера или страхового агента в качестве лица, заключающего соответствующий договор страхования, не имеет определяющего значения для выполнения требований законодательства.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ФСС РФ 
ФСС России разъяснил права иностранных граждан в РФ на получение пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

В информации сообщается, в частности, следующее:

  • иностранные граждане (за исключением высококвалифицированных специалистов) подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование уплачиваются с выплат и вознаграждений, начисляемых в пользу иностранных граждан с применением тарифов, дифференцированных в зависимости от категории застрахованного лица (приведены действующие тарифы страховых взносов);
  • постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, а также временно пребывающие в РФ граждане республик Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан имеют право на получение всех видов пособий, установленных Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  • высококвалифицированные специалисты, имеющие статус временно пребывающих на территории РФ, не являются застрахованными лицами по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и не имеют права на получение пособий по данному виду страхования;
  • на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ, распространяются также положения законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФСС РФ от 25.02.2016 N 54
«О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения»

Для применения с 1 квартала 2016 года подготовлена обновленная форма 4-ФСС

В форму отчета (форма 4-ФСС) и порядок его заполнения внесен ряд поправок.
Изменения внесены в титульный лист, таблицы 2, 3, 5 раздела I, а также таблицу 6 раздела 2 расчета.
Так, например, на титульном листе добавлено поле «район», и исключены поля «работающих инвалидов» и «работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами». Данные поля теперь находятся перед таблицей 6 раздела 2 (данная таблица изложена в новой редакции и скорректированы требования по ее заполнению).
При этом установлено, что в указанных полях отражается списочная численность работающих инвалидов, работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, рассчитанная в соответствии с формами федерального статистического наблюдения и указаниями по их заполнению на отчетную дату.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации в Минюсте России текст документа может быть изменен.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
Для самозанятых плательщиков предлагается установить единый порядок уплаты страховых взносов в ПФР независимо от величины их годового дохода

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, частнопрактикующие нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы в ПФР в особом порядке: при сумме годового дохода до 300 тыс. рублей — исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов, увеличенного в 12 раз, при сумме дохода свыше 300 тыс. рублей — дополнительно 1 процент от суммы дохода, превышающего указанную величину.
В связи с неэффективностью данного подхода предлагается с 1 января 2017 года ввести единый порядок расчета размера страхового вноса, подлежащего уплате данной категорией плательщиков (МРОТ х ТАРИФ х 12).
При этом вводятся ежегодные повышающие коэффициенты: в 2017 году — 1,2; в 2018 году — 1,4; в 2019 — 1,6: в 2020 году — 1,8; в 2021 году и в последующие годы — 2,0.
Кроме того, законопроектом размер страхового взноса в ФФОМС устанавливается равным тарифу страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, рассчитанному в соответствии с Федеральным законом «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» для соответствующего субъекта РФ, в котором плательщик страховых взносов зарегистрирован в качестве страхователя.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 26.02.20163968-У
«О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»

Отчетность кредитных организаций дополнена новыми формами

Согласно изменениям в Указание Банка России «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности:«:

  • вводятся новые формы отчетов, такие в частности, как: ф. 0409025 (для представления сведений об акционерах/участниках, голосовавших за распределение прибыли, что привело к несоблюдению надбавки к нормативам достаточности), ф. 0409714 (для представления информации о требованиях и обязательствах, связанных с осуществлением профдеятельности на рынке ценных бумаг), ф. 0409715 (отчет о прекращении обязательств, связанных с профдеятельностью на рынке ценных бумаг);
  • изложены в новой редакции формы отчетности, в том числе: ф. 0409401 «Отчет уполномоченного банка об иностранных операциях», ф. 0409708 «Сведения о работниках кредитной организации, осуществляющих функции, непосредственно связанные с осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг:«;
  • скорректированы отдельные формы отчетности и изменены сроки (периодичность) их представления (например, с квартальной на месячную изменена периодичность представления ф. 0409706 «Сведения об объемах внебиржевых сделок»).

В настоящее документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минобрнауки России от 20.01.2016 N 26
«Об утверждении методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.02.2016 N 41244.

Обновлена методика проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники

Документом устанавливается перечень сведений об оцениваемой технологии, предоставляемых застройщиком, заказчиком, государственным заказчиком, техническим заказчиком, инициатором инвестиционного проекта, обратившимся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита; указывается механизм проведения экспертной оценки.

Утратившим силу признается регулировавший ранее аналогичные вопросы Приказ Минобрнауки России от 15.04.2014 N 318 «Об утверждении порядка и методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, формы экспертного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов, а также положения о классификации технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в том числе в целях их параметрического сопоставления с зарубежными аналогами, подлежащих учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения».

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 01.03.2016 N 157
«О внесении изменения в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778»

Живая декоративная рыба выведена из-под действия санкций Российской Федерации на ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Запрет на ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия был введен в отношении ряда стран, в том числе Соединенных Штатов Америки, стран Европейского союза, Канады, Украины.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки России от 25.12.2015 N 06–1916
«О направлении разъяснений»

Разъяснен порядок формирования образовательной программы по профессии среднего профессионального образования и присваивания соответствующих квалификаций

Сообщается, что перед началом разработки программы подготовки квалифицированных рабочих служащих по профессии образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей. Образовательная организация конкретизирует конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
Образовательная программа должна содержать только те профессиональные модули, которые соответствуют присваиваемой квалификации. Включать в нее профессиональные модули, которые не приводят к формированию выбранных квалификаций, нет необходимости.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.03.2016 N 20
«Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов лесоматериалов из древесины некоторых тропических пород»

Продлен срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов лесоматериалов из древесины некоторых тропических пород

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.05.2014 N 64 в отношении отдельных видов лесоматериалов из древесины некоторых тропических пород, классифицируемых кодом 4408 39 850 9 ТН ВЭД ЕАЭС, была установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости сроком действия по 31 мая 2016 года включительно.
Настоящим Решением предусмотрено, что ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов лесоматериалов из древесины некоторых тропических пород, классифицируемых кодом 4408 39 850 9 ТН ВЭД ЕАЭС, в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с 1 июня 2016 года по 31 мая 2019 года включительно.
Решение вступает в силу с 1 июня 2016 года.