Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 01.04.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.03.2016 N 246

«О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности можно будет представлять в МФЦ

Для этого между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и МФЦ должно быть заключено соответствующее соглашение о взаимодействии.

Непосредственно в МФЦ заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе, при этом днем его подачи считается день регистрации уведомления в МФЦ.

В случае представления уведомления в МФЦ его должностное лицо формирует электронный образ уведомления, который направляет в уполномоченный орган в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, ставит на уведомлении отметку о приеме и возвращает заявителю.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 23.12.2015 N 967

«Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»
Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2016 N 41597.

С 1 января 2017 года вступает в силу порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации

Приказ издан в целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Внесение платы осуществляется после представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения ЕГРН и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальные органы либо в подведомственное ему ФГБУ в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями и получения уникального идентификатора начисления (за исключением случая, если к запросу, представленному посредством почтового отправления, по инициативе заявителя приложен документ, подтверждающий внесение платы).

Определен порядок возврата платы. Внесенная плата подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН. Внесенная плата подлежит возврату также в случае внесения ее в большем размере, чем это предусмотрено (при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы). Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника либо на основании решения суда. Внесенная плата не возвращается при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 29.03.2016 N 8-П

«По делу о проверке конституционности пункта «а» части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Чеботарского»

Отдельные нормы Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации признаны не противоречащими Конституции РФ

Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт «а» части первой статьи 16.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202–1), поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он не предполагает возможность произвольного зачисления в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в связи с выведением за штат при сокращении численности или штата сотрудников данного учреждения или органа (его структурных подразделений) и последующего увольнения по сокращению штатов тех лиц, должности которых в рамках соответствующих организационно-штатных мероприятий не подлежат сокращению.

Конституционный Суд, в частности, отметил, что зачисление сотрудника учреждения или органа уголовно-исполнительной системы в распоряжение соответствующего учреждения либо органа в связи с выведением данного лица за штат при сокращении численности или штата не предполагает безусловного увольнения со службы, поскольку позволяет уполномоченному должностному лицу в течение установленного срока нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы решить вопрос о дальнейшем прохождении им службы в том же (на иной должности) либо другом учреждении или органе уголовно-исполнительной системы. Увольнение же со службы по основанию, предусмотренному пунктом «е» части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (сокращение штатов), в данном случае представляет собой крайнюю меру, применяемую при невозможности продолжения служебных отношений с таким сотрудником в связи с сокращением занимаемой им должности и отсутствием в том же либо другом учреждении или органе уголовно-исполнительной системы штатных вакантных должностей, обязанности по которым он мог бы выполнять с учетом его квалификации и ранее занимаемой должности, либо отказом данного лица от предложенных вакантных должностей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 31.03.2016 N 143

«Об особенностях осуществления социальных выплат отдельным категориям граждан в 2016 году»

С 1 апреля 2016 года вступает в силу порядок индексации социальных выплат, предусмотренных актами Президента РФ

Согласно Указу в 2016 году размеры социальных выплат, индексируемых в порядке, определенном для индексации (повышения) социальной пенсии, индексируются (повышаются) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ (в частности, указанными положениями установлен коэффициент индексации, равный 1,04).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 15.02.2016 N СД-4–3/2341@

«Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов»

Для проставления отметки об уплате утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов рекомендовано использовать форму штампа, утвержденную ранее в отношении колесных транспортных средств

С 1 января 2016 года введена обязанность уплаты утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов.

При администрировании утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов, производимых на территории Российской Федерации, ФНС России рекомендует для проставления отметки об уплате утилизационного сбора использовать форму штампа, утвержденную ранее Приказом ФНС России от 09.07.2014 N ММВ-7–3/367@.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 25.03.2016 N БС-4–11/5198@

«О налогообложении объектов недвижимого имущества»

ФНС России разъяснила применение льготы по налогу на имущество организаций в отношении переходно-скоростных полос

Указано, что от уплаты налога на имущество организаций освобождаются только переходно-скоростные полосы, входящие в состав автомобильных дорог федерального значения, находящиеся на балансе органов управления федеральными автомобильными дорогами.

Льгота по налогу не применяется в отношении переходно-скоростных полос, обеспечивающих деятельность объектов дорожного сервиса и находящихся на балансе собственников (владельцев) этих объектов, поскольку такие полосы не являются неотъемлемой технологической частью автомобильных дорог, так как при ликвидации или переносе объектов дорожного сервиса необходимость в переходно-скоростных полосах отпадает.

ПИСЬМО ФНС РОССИИ ОТ 28.03.2016 N СД-4–3/5250@

«Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и прицепов»

Утилизационный сбор в отношении самоходных машин и прицепов взимается со дня вступления в силу утвержденных Правительством РФ правил исчисления и уплаты данного сбора — с 10 февраля 2016 года

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81.

Утилизационный сбор уплачивается в отношении самоходных машин и прицепов, поименованных в перечне, утвержденном данным Постановлением, и выпущенных в обращение после 10.02.2016.

В письме сообщается также:

о сроках уплаты сбора в 2016 году плательщиками, отнесенными к категории крупнейших;

о порядке проставления штампа об уплате утилизационного сбора;

о возможности предоставления субсидий российским производителям самоходной и прицепной техники на компенсацию части производимых ими затрат.

[ПИСЬМО] ФНС РОССИИ ОТ 28.03.2016 N СД-4–3/5270@

«О направлении письма Минфина России от 28.08.2015 N 03–11–09/49752»

ФНС России разъяснила порядок применения ПСН в отношении сдачи в аренду нежилых помещений, принадлежащих ИП на праве собственности

ИП, сдающий в аренду нежилое помещение, вправе применять ПСН в отношении данного вида деятельности. Размер потенциально возможного к получению дохода устанавливается законом субъекта РФ в зависимости от количества обособленных объектов (площадей), сдаваемых в аренду.

Если по договору аренды сдается нежилое здание в качестве одного обособленного объекта, расчет суммы налога осуществляется исходя из площади такого здания, отраженной в договоре аренды и указанной ИП в заявлении на получение патента.

Если по одному договору аренды сдаются несколько обособленных объектов (комнат, технических и складских помещений), находящихся в одном здании, размер потенциально возможного дохода определяется исходя из общей площади всех поименованных в договоре помещений.

[ПИСЬМО] ФНП ОТ 24.03.2016 N 932/03–16–3 [О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ФНС РОССИИ ОТ 15.03.2016 N ГД-3–14/1086]

Достоверность сведений, представляемых в регистрирующий орган в связи с принятием обществом решения об увеличении уставного капитала, может быть подтвеждена выданным нотариусом свидетельством

По мнению ФНС России, установленное законодательством требование об обеспечении достоверности сведений, представляемых при госрегистрации ЮЛ и ИП, применимо и к решению об увеличении уставного капитала, принятого как общим собранием участников, так и единственным участником общества.

Факт принятия решения и состав участников общества, присутствовавших при принятии такого решения, должны быть подтверждены путем нотариального удостоверения.

Поскольку принятие решения об увеличении УК влечет необходимость внесения изменений в учредительные документы (устав общества), в качестве подтверждающего документа достоверности представленных в регистрирующий орган сведений может выступать свидетельство (его копия) об удостоверении нотариусом факта принятия обществом соответствующего решения.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

«Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 6–2016) «Порядок применения пунктов 14 — 18 ФПСАД N 10 «События после отчетной даты»
(одобрено Советом по аудиторской деятельности 24.03.2016, протокол N 21)

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся действий аудитора при обнаружении события или факта, существовавшего на дату подписания аудиторского заключения

Разъяснения основаны на требованиях ФПСАД N 10 «События после отчетной даты» в отношении случаев обнаружения аудитором события или факта, существовавшего на дату подписания аудиторского заключения, вследствие которого, если бы такой факт был тогда известен, аудитор должен был бы модифицировать аудиторское заключение.

В разъяснениях сообщается о действиях аудитора в случаях обнаружения таких событий: после отчетной даты до даты утверждения и после даты утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также после отчетной даты в периоде, когда приближается дата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за следующий год.

Аудитору рекомендовано, в частности, рассмотреть вопрос о необходимости пересмотра бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также предпринять необходимые действия по информированию пользователей, получивших ранее представленную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, о сложившейся ситуации.

Указано также, что необходимость в пересмотре бухгалтерской (финансовой) отчетности и выдаче нового аудиторского заключения может не возникнуть, если приближается дата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за следующий период, при условии, что в новой отчетности информация будет надлежащим образом раскрыта.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 30.03.2016 N 9-П

«По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 20 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «СГИВ»

Изъятие с целью уничтожения по решению суда остатков винодельческой продукции с длительными сроками выдержки по истечении 2 месяцев с момента прекращения действия лицензии признано неконституционным

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ по делу явился пункт 5 статьи 20 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», поскольку содержащееся в нем положение, ограничивая двумя месяцами срок, который с момента прекращения действия лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке этилового спирта либо алкогольной и спиртосодержащей продукции дается юридическому лицу для реализации имеющихся у него остатков такой продукции, позволяет признавать их находящимися в незаконном обороте, а потому подлежащими изъятию и уничтожению — применительно к винодельческой продукции, выдержка которой на момент истечения 2 месяцев, предусмотренных данным положением, не достигает срока, необходимого для завершения ее производства согласно требованиям технологического процесса, притом что само производство было начато в период действия соответствующей лицензии.

Суд признал указанную норму не соответствующей Конституциии РФ в той мере, в какой содержащееся в ней положение в системе действующего правового регулирования допускает по истечении 2 месяцев с момента прекращения действия лицензии принудительное безвозмездное изъятие с целью уничтожения по решению суда остатков винодельческой продукции, выдержка которой на момент истечения двух месяцев, предусмотренных для ее реализации, не достигает необходимого в соответствии с требованиями технологического процесса срока, притом что само производство было начато в период действия лицензии, осуществлялось (с учетом стадии производственного процесса) в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением обязательных требований и что, начиная его, лицензиат не мог предполагать, что лицензия на новый срок не будет им получена.

Федеральному законодателю предписано внести в правовое регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимые изменения, вытекающие из Постановления, касающиеся винодельческой продукции с длительными сроками выдержки.

До внесения в правовое регулирование надлежащих изменений остатки винодельческой продукции с длительными сроками выдержки, не реализованные производителем в течение двух месяцев с момента прекращения действия лицензии, подлежат изъятию и продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику их стоимости, определенной судом, за вычетом затрат на их хранение и реализацию. При этом сам производитель не лишается возможности подыскивать потенциального покупателя. Как только затраты на хранение нереализованной продукции превысят ее стоимость, она может быть уничтожена в установленном порядке.

«Регламент по обработке в ЕГАИС информации, поступающей от организаций оптовой и розничной торговли алкогольного рынка»
(утв. Росалкогольрегулированием 25.02.2016)

Утверждены максимальные сроки обработки в ЕГАИС документов, поступающих от организаций оптовой и розничной торговли алкогольного рынка

Установлено, что в штатном режиме срок обработки критичных документов составляет 30 минут. При функционировании ЕГАИС в иных режимах, а также при обработке иных категорий документов срок обработки увеличивается.

Установлено, что система ЕГАИС, помимо режима штатной работы, может функционировать в режиме высокой нагрузки, в режиме регламентных работ в системе (полная остановка обработки документов на время проведения работ по обслуживанию оборудования системы), а также в режиме недоступности системы (полная недоступность системы по причинам, не связанным с обслуживанием оборудования). Информация о режиме работы системы публикуется на портале egais.ru.

В зависимости от сроков обработки, в ЕГАИС выделяются следующие группы электронных документов:

- документы, критичные по срокам обработки (накладная, акт подтверждения, отказа или разногласий по накладной);

- документы с обычным сроком обработки (акт постановки на баланс, акт списания продукции);

- документы, срок обработки которых не критичен (запрос на справочники организаций, алкогольной продукции, спиртов, спиртосодержащей продукции, текущих остатков, запрос данных по регистрационной форме учета N 1 и N 2, запрос истории движения продукции по номеру регистрационной формы учета N 2, запрос переотправки накладной).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 29.03.2016 N 26

«Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и о внесении изменений в некоторые решения Евразийской экономической комиссии»

В соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО в отношении целого ряда товаров установлены новые ставки ввозных таможенных пошлин

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 сентября 2016 года, и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2016 года.

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 29.03.2016 N 27

«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров, а также в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии и Высшего Евразийского экономического совета»

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС, а также в перечень чувствительных товаров

Новые ставки будут применяться в отношении товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 3924 90 000 1, 3924 90 000 9, 3925 90 800 1, 3925 90 800 9, 4011 10 000 3, 4011 10 000 9, 6305 33 100 1 и 6305 33 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

РЕКОМЕНДАЦИЯ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 29.03.2016 N 3

«О внесении изменения в том VI Пояснений к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»

Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС рекомендовано применять с учетом изменений, внесенных в том VI

Согласно внесенным изменениям в новой редакции излагаются пояснения к подсубпозиции 3924 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 29.03.2016 N 28

«О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении прутков, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»

В отношении происходящих из Украины стальных прутков введены антидемпинговые пошлины сроком на 5 лет

Данная мера применяется в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза прутков стальных горячекатаных, имеющих одинаковое сплошное поперечное сечение по всей длине в форме кругов, в бухтах или разрезанных по заданной длине, которые могут иметь выемки, выступы, борозды или другие деформации, полученные в процессе прокатки, с дальнейшей обработкой или без нее (за исключением прутков из автоматной, быстрорежущей, инструментальной, подшипниковой и коррозионностойкой стали, кованых или после холодной деформации, полых прутков или прутков пустотелых для буровых работ), классифицируемых кодами 7213 10 000 0, 7213 91 100 0, 7213 91 410 0, 7213 91 490 0, 7213 91 700 0, 7213 91 900 0, 7213 99 100 0, 7213 99 900 0, 7214 20 000 0, 7214 99 100 0, 7214 99 390 0, 7214 99 790 0, 7227 20 000 0, 7227 90 100 0, 7227 90 950 0, 7228 20 910 0, 7228 20 990 0, 7228 30 690 0, 7228 30 890 0 и 7228 60 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

В приложении приводятся размеры ставок антидемпинговой пошлины в зависимости от производителя.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 26.03.2016 N 237

«Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации»

Утверждена новая редакция Положения о Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России

В частности:

срок полномочий членов Комиссии сокращен с четырех до трех лет;

установлена возможность включения в состав Комиссии, помимо докторов наук, специалистов из числа кандидатов наук, обладателей ученых степеней, полученных в иностранных государствах, обладателей почетных званий Российской Федерации;

введены ограничения на включение в состав Комиссии лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности субъектов РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ, муниципальные должности и должности муниципальной службы, за исключением лиц, включенных в состав Комиссии для обеспечения ее деятельности по вопросам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну;

предусмотрена процедура досрочного прекращения полномочий всего состава Комиссии (либо отдельных ее членов, включая руководство) в случае выявления в течение календарного года трех или более фактов нарушений требований нормативных правовых актов в сфере государственной научной аттестации либо фактов отсутствия на трех и более заседаниях Комиссии отдельных ее членов без уважительной причины.

Признано утратившим силу, в числе прочего, постановление Правительства РФ от 23 сентября 2013 г. N 836, которым было утверждено ранее действовавшее Положение.

ОБОРОНА

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 31.03.2016 N 139

«О призыве в апреле — июле 2016 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»

В России начинается «весенний» призыв на военную службу

В период с 1 апреля по 15 июля 2016 года на военную службу будут призваны граждане РФ в возрасте от 18 до 27 лет в количестве 155 000 человек.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, будут уволены с военной службы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.03.2016 N 243

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ, определяющие порядок информирования пограничных органов о движении судов, имеющих право на неоднократное пересечение государственной границы РФ

В постановлении Правительства РФ от 15.08.2014 N 811 «Об утверждении Правил передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля», в частности, уточняются органы, осуществляющие передачу в пограничные органы данных о местоположении судов, уточняется периодичность передачи данных о местоположении судов.

В Правилах уведомления пограничных органов о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.08.2014 N 863, в частности, с 24 часов до 4 часов сокращен срок уведомления пограничного органа о намерении пересечь государственную границу, уточняется перечень документов, прилагаемых к уведомлению о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы. Заявитель, согласно изменениям, осуществляет проверку получения пограничным органом уведомления в случае, если от указанного органа не поступило подтверждения о его получении. Устанавливается, что заявитель обязан при каждом последующем убытии для осуществления деятельности, указанной в уведомлении, проинформировать пограничный орган об отсутствии изменения сведений не позднее чем за час до выхода.

Вводится обязанность капитана судна, возвращающегося в порт или морской терминал, не позднее чем за 2 часа до планируемого захода судна в порт или морской терминал сообщить по телефонной, факсимильной связи или по электронной почте в ближайший пограничный орган об ожидаемом времени прибытия судна в порт или морской телефон и проверить по телефонной связи получение этой информации.

В новой редакции изложена форма уведомления о намерении пересечь государственную границу Российской Федерации российским судном, имеющим право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ ОТ 28.12.2015 N 399

«Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах»

Обновлен порядок приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов

Инструкция о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, учета, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах приведена в соответствие с действующим законодательством. Расширен перечень судов, на которые распространяется действие Инструкции за счет включения в него арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов РФ, специализированных арбитражных судов. Ранее обеспечение арбитражных судов РФ бланками исполнительных листов входило в компетенцию Высшего Арбитражного Суда РФ.

Утвержденная инструкция состоит из 8 разделов (ранее действовавшие методические рекомендации о порядке приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов содержал 7 разделов):

- общие положения;

- изготовление бланков исполнительных листов и определение потребности судов в бланках исполнительных листов;

- прием бланков исполнительных листов у подразделений ФГУП «Главный центр специальной связи»;

- учет и выдача бланков исполнительных листов;

- хранение бланков исполнительных листов;

- использование бланков исполнительных листов;

- утрата, порча, уничтожение бланков исполнительных листов;

- выдача дубликата исполнительного листа.

В приложении к Приказу утверждены некоторые новые бланки документов, в частности: заявки о потребности в бланках исполнительных листов для областных и равных им судов, окружных (флотских) военных судов, федеральных арбитражных судов (управлений); заявки о потребности в бланках исполнительных листов в районном суде, гарнизонном военном суде; акта об уничтожении бланков исполнительных листов, вышедших из оборота; акта о списании и передаче бланков исполнительных листов, вышедших из оборота; акта о списании и передаче испорченных бланков исполнительных листов.

Утратившими силу признаны Методические рекомендации о порядке приема, учета, хранения, использования и уничтожения бланков исполнительных листов, утвержденные Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 30.10.2009.