Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 21.04.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.04.2016 N 314
«О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации»

Минэкономразвития России уполномочено обеспечивать координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки документов стратегического планирования

Кроме того Минэкономразвития России уполномочено осуществлять мониторинг и контроль за их реализацией в случаях, предусмотренных законом о стратегическом планировании в РФ, а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ.
Реализация данных полномочий осуществляется в пределах установленной Правительством РФ предельной численности работников центрального аппарата Минэкономразвития России, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 320
«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы „Модернизация и развитие социального обслуживания населения“ государственной программы Российской Федерации „Социальная поддержка граждан“ бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов»

Регионы смогут получить федеральные субсидии на строительство и реконструкцию объектов региональной и муниципальной собственности в сфере социального обслуживания

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов РФ или местных бюджетов, возникающих при строительстве и реконструкции объектов региональной и муниципальной собственности или приобретении объектов недвижимого имущества в региональную или муниципальную собственность, в сфере социального обслуживания граждан.
Доля предоставляемых субсидий в общем объеме финансирования не может быть установлена выше 70 процентов расходного обязательства субъекта РФ, а для высокодотационных регионов — не более 95 процентов.
Среди критериев отбора субъектов РФ для предоставления субсидий:

— наличие нормативного правового акта Президента или Правительства РФ, либо соответствующего поручения или указания о строительстве, реконструкции или приобретении объекта на территории конкретного субъекта РФ;

— обязательство высшего регионального исполнительного органа власти о софинансировании строительства, реконструкции или приобретении объекта в региональную (муниципальную) собственность за счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ или средств внебюджетных источников в соответствии с установленным уровнем софинансирования;

— наличие утвержденной проектной документации по объекту, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта;

— наличие утвержденной государственной программы субъекта РФ, предусматривающей реализацию мероприятий, на цели которой предоставляется субсидия;

— наличие документации, подтверждающей начало строительства объекта за счет средств субъекта РФ;

— гарантия субъекта РФ о последующем профильном использовании объекта и его эксплуатации за счет балансодержателя без использования бюджетных средств.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Федерального закона N 1050405–6 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей, которые относятся к категории микропредприятий»
В отношении работодателей, относящихся к категории микропредприятий, предлагаются особенности регулирования трудовых отношений и заключения трудового договора

Согласно законопроекту работодатели, относящиеся в соответствии с законодательством РФ к категории микропредприятий:

— получат право не принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. В этом случае положения и условия, которые в соответствии с ТК РФ регулируются локальными нормативными актами, должны быть включены в трудовой договор, заключаемый на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

— по соглашению сторон трудового договора могут не вносить в трудовую книжку работника сведения о работе, а при заключении трудового договора впервые могут не оформлять трудовую книжку работнику. В этих случаях в трудовой договор, заключенный в соответствии с ТК РФ, производится запись о дате и об основании прекращения трудового договора. Предусматривается, что по соглашению сторон трудового договора трудовая книжка может храниться у работника микропредприятия.

Кроме того, предлагается установить четырехмесячный срок с даты изменения категории работодателя в едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в течение которого работодатель будет обязан привести трудовые отношения в соответствие с нормами трудового законодательства.
Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 319
«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В указанный перечень включена газотурбинная генераторная установка SGT-800 (производитель — «Siemens») для электростанции для собственных нужд проекта «Комплексное освоение Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения», при этом предусмотрено, что ввоз названной установки не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость до 31 декабря 2017 года включительно.
Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств и инвестиций в российскую экономику.

Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 N 321
«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

Внесены изменения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В частности, позиция, классифицируемая кодом 8439 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС изложена в новой редакции, в позицию, классифицируемую кодом 8477 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС внесены уточнения.
Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.
Освобождение от взимания НДС позволяет сократить отвлечение оборотных средств предприятий, занимающихся инвестиционными проектами, направленными на создание новых производств и инвестиций в российскую экономику.

ФНС России от 19.04.2016СД-4-3/6856@
«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2016 года»

Величина коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за март 2016 года установлена в размере 5,7732

По сравнению с прошлым налоговым периодом размер данного коэффициента (Кц) увеличился (в феврале 2016 года он составлял 4,5391).
Изменение коэффициента связано с ростом среднего уровня мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. Так, в феврале 2016 года данный показатель составлял 30,34 долл. США за баррель, в марте — 36,37 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю. В марте его значение составило 70,5101 (в феврале — 77,2298).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 21.03.20163982-У
«О внесении изменений в пункты 4.3 и 17.7 Инструкции Банка России от 2 апреля 2010 года N 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2016 N 41783.

Установлен закрытый перечень стран, национальная валюта которых может быть использована для оплаты акций (долей) кредитной организации

Вкладом в уставный капитал кредитной организации могут быть денежные средства в иностранной валюте — единая европейская валюта (евро) и/или одна или несколько национальных валют следующих стран: Австралия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Королевство Дания, Канада, Китайская Народная Республика, Новая Зеландия, Королевство Норвегия, Соединенные Штаты Америки, Королевство Швеция, Швейцарская Конфедерация, Япония. Использование денежных средств в иной иностранной валюте в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации не допускается.
Иностранной валютой могут быть оплачены акции (доли) кредитных организаций, как имеющих лицензию на осуществление банковских операций со средствами в иностранной валюте, так и не имеющих такой лицензии.
Денежными средствами в иностранной валюте акции (доли) кредитной организации вправе оплачивать нерезиденты (юридические и физические лица). Оплата резидентами акций (долей) кредитной организации денежными средствами в иностранной валюте не допускается, кроме случаев оплаты акций (долей) уполномоченного банка другим уполномоченным банком (при этом понятие «уполномоченный банк» используется в значении, установленном в статье 1 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле»).
Номинальная стоимость акций (долей) кредитной организации, оплачиваемых иностранной валютой, должна быть выражена только в валюте РФ.
Кроме того, установлены требования к уполномоченному банку и/или иностранному банку, в котором кредитные организации для поступления средств в иностранной валюте в оплату акций (долей) открывают (или используют открытые) корреспондентские счета (накопительные счета со специальным режимом) в соответствующей иностранной валюте.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

«Методические рекомендации о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов»
(утв. Банком России 13.04.201610-МР)

Банком России рекомендовано отказывать клиентам банков в предоставлении услуг в части использования технологии дистанционного доступа к банковскому счету при наличии признаков операций, которые могут совершаться в противозаконных целях

В результате осуществления надзорной деятельности выявляются банковские счета клиентов, по которым продолжительное время не проводятся операции либо проводятся в незначительных объемах. Впоследствии указанные счета начинают активно использоваться для совершения операций, имеющих запутанный и (или) необычный характер, не имеющих очевидного экономического смысла, которые могут совершаться, в том числе, для вывода капитала из РФ, ухода от налогообложения, финансовой поддержки коррупции.
Такие операции характеризуются совокупностью следующих признаков:

  • списание денежных средств с банковского счета не превышает трех миллионов рублей в месяц (в том числе в счет уплаты коммунальных услуг, аренды недвижимого имущества и т. д.);
  • операции по банковскому счету носят нерегулярный характер;
  • уплата налогов или других обязательных платежей не осуществляется или осуществляется в размерах, не превышающих 0,5% от дебетового оборота по такому счету.

При этом клиенты, как правило, обладают такими признаками, как: размер уставного капитала равен или незначительно превышает установленный законом минимальный размер; учредитель, руководитель и лицо, осуществляющее ведение бухучета, совпадают в одном лице; постоянно действующий исполнительный орган клиента отсутствует по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.
При наличии таких признаков кредитной организации рекомендуется отказывать клиенту в предоставлении услуг дистанционного доступа к банковскому счету (включая интернет-банкинг), в том числе в приеме от него распоряжения о совершении операции по банковскому счету, подписанному аналогом собственноручной подписи, если такие условия предусмотрены договором между кредитной организацией и клиентом.
Возобновлять обслуживание клиента рекомендуется при выполнении ряда условий, в том числе — личного обращения в кредитную организацию физического лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа клиента.

«Методические рекомендации по усилению контроля операторами по переводу денежных средств за деятельностью банковских платежных агентов»
(утв. Банком России 14.04.201611-МР)

Признаки необычного характера операций, совершаемых банковским платежным агентом, рекомендовано закрепить во внутренних документах операторов по переводу денежных средств

В целях реализации требований к осуществлению контроля за деятельностью банковских платежных агентов (БПА), установленных Указанием Банка России от 14.09.20112693-У, подготовлены методические рекомендации для использования операторами по переводу денежных средств, являющихся кредитными организациями.
Операторам рекомендовано, в частности:

  • определить в локальных документах порядок привлечения банковских платежных агентов, включая перечень документов для заключения договора;
  • закрепить перечень признаков, наличие которых может указывать на совершение БПА операций, имеющих запутанный или необычный характер, свидетельствующий об отсутствии экономического смысла.

Для выявления таких операций рекомендовано проводить анализ источников поступления денежных средств на банковские счета БПА по каждому платежному терминалу (банкомату), а также направлений и частоты списаний денежных средств на другие банковские счета.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо Банка России от 15.04.2016ИН-06-52/23
«О соблюдении участниками финансового рынка обязанности по представлению в Банк России уведомлений о назначении (избрании) и освобождении (прекращении полномочий) лиц, входящих в органы управления, и иных должностных лиц»

Банк России напоминает об административной ответственности за непредставление участниками финансового рынка уведомлений об избрании и о прекращении полномочий лиц, входящих в органы управления

Непредставление либо нарушение сроков представления такой информации, либо представление ее не в полном объеме и/или недостоверной информации влечет наложение штрафа в размере до 700 тысяч рублей — на юридических лиц, до 30 тысяч рублей — на должностных лиц или дисквалификацию на срок до 1 года, в размере до 4 тысяч рублей — на граждан. Неоднократное неисполнение данной обязанности является основанием для аннулирования лицензии на осуществление отдельных видов деятельности на финансовом рынке или исключения из соответствующих реестров.
Кроме того, Банк России информирует о федеральных законах и нормативных правовых актах, устанавливающих данную обязанность в отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг, субъектов рынка коллективных инвестиций, субъектов страхового дела, жилищных накопительных кооперативов, ответственных актуариев, кредитных рейтинговых агентств.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 1050356–6
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части введения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство)»

Минюст России предлагает ввести залог за задержанное транспортное средство для водителей в состоянии опьянения

Кодекс РФ об административных правонарушениях может быть дополнен новой статьей 27.18.1 «Залог за задержанное транспортное средство».
Согласно законопроекту, залог за задержанное транспортное средство состоит во внесении денежных средств в орган внутренних дел (полиции), указанный в протоколе о задержании транспортного средства в качестве получателя залога за задержанное транспортное средство, физическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), частью 1 статьи 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен).
Перечень должностных лиц, уполномоченных применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде залога за задержанное транспортное средство, будет определять МВД России.
Залог будет вноситься в размере суммы максимального размера административного штрафа, установленного санкцией применяемой части статьи Особенной части КоАП РФ. О применении залога будет составляться протокол.
В качестве условий прекращения задержания транспортного средства наряду с устранением причины задержания предлагается установить одно из следующих условий:

  • уплата административного штрафа;
  • внесение залога за задержанное транспортное средство.