Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 29.04.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.04.201613-П
«По делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Нерюнгринский район»

Для ликвидации несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках земель лесного фонда, органы местного самоуправления муниципальных районов должны обладать соответствующими государственными полномочиями

Конституционный Суд РФ признал пункт 18 части 1 статьи 14 и пункт 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречащими Конституции РФ, поскольку содержащиеся в них положения не предполагали и не предполагают возложения на органы местного самоуправления муниципальных районов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих муниципальных районов, если органы местного самоуправления таких муниципальных районов не были наделены соответствующими государственными полномочиями.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 25.04.2016 N 348
«О внесении изменения в Положение о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»

Минкомсвязи России уполномочено принимать решения об изъятии земельных участков для федеральных нужд

Речь идет об изъятии участков в целях строительства и реконструкции объектов связи федерального значения, в том числе линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий в сфере связи.

Постановление Правительства РФ от 25.04.2016 N 349
«Об уполномоченном органе Российской Федерации по осуществлению классификации и технического наблюдения за маломерными судами в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»

На Государственную инспекцию по маломерным судам МЧС России возложены полномочия по осуществлению классификации и технического наблюдения за маломерными судами в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»

Указанный технический регламент распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств — членов Таможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов, а также связанные с требованиями к ним процессы проектирования, строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2016 N 356
«О внесении изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»

Уточнены правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, в том числе в части, касающейся особенностей работы с электронными документами

Установлено, в частности, что в федеральных органах исполнительной власти используются электронные документы (без предварительного документирования на бумажном носителе) и электронные копии документов.
Электронные документы, направляемые в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица федерального органа исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».
В системе электронного документооборота федерального органа исполнительной власти могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых используются иные виды электронных подписей.
После включения электронных документов в систему электронного документооборота формируются регистрационно-учетные данные о документе, обеспечивающие управление документом, в том числе его поиск, доступ к документу, контроль, хранение, использование и другие данные.
Электронные документы формируются в электронные дела в соответствии с номенклатурой дел. В номенклатуре дел указывается, что дело ведется в электронной форме, что отмечается в заголовке дела или в графе «Примечание».
Обновлен также перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти.

Приказ Минэкономразвития России от 16.03.2016 N 137
«Об утверждении порядка и способов уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2016 N 41922.

Росреестр начнет уведомлять заявителей о ходе оказания госуслуги по осуществлению кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество по SMS или электронной почте с 1 января 2017 года

Установлено, что Росреестр уведомляет заявителей о ходе оказания государственной услуги одним из следующих способов:

— посредством направления сообщений на указанный в заявлении о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимое имущество адрес электронной почты;

— посредством направления SMS на указанный в заявлении абонентский номер, в случае если адрес электронной почты в заявлении не указан.

Росреестр также уведомляет заявителя:

— о поступлении информации об оплате государственной пошлины и приеме заявления и прилагаемых к нему документов в обработку;

— о возврате прилагаемых к заявлению документов без рассмотрения при наличии соответствующих оснований;

— о проведении и приостановлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав либо об отказе в их осуществлении.

Приказ Росстандарта от 21.04.2016 N 458
«Об утверждении прямого и обратного переходных ключей между редакциями ОК 013–94 и ОК 013–2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов»

На официальном сайте Ростехрегулирования будут опубликованы прямой и обратный переходные ключи между редакциями ОК 013–94 и ОК 013–2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов

Переходный ключ состоит из прямого переходного ключа от ОКОФ ОК 013–94 к ОКОФ ОК 013–2014 (СНС 2008) Том 1 и обратного переходного ключа от ОКОФ ОК 013–2014 (СНС 2008) к ОКОФ ОК 013–94 Том 2.
Прямой переходный ключ представлен в виде таблицы, в которой приведены коды и наименования позиций ОКОФ ОК 013–94 и ОКОФ ОК 013–2014 (СНС 2008). В переходном ключе каждой позиции ОКОФ ОК 013–94 устанавливается соответствие одной или нескольким позициям ОКОФ ОК 013–2014 (СНС 2008).
Переходный ключ от ОКОФ ОК 013–2014 (СНС 2008) к ОКОФ ОК 013–94 представлен в виде таблицы, в которой приведены коды и наименования позиций ОКОФ ОК 013–2014 (СНС 2008) и ОКОФ ОК 013–94. В переходном ключе каждой позиции ОКОФ ОК 013–2014 (СНС 2008) устанавливается соответствие одной или нескольким позициям ОКОФ ОК 013–94.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 25.04.2016 N 353
«О приостановлении действия пункта 4 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и пункта 2 требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации»

Требование о передаче данных о ДТП, полученных при помощи системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими навигационными системами, в АИС ОСАГО приостановлено до 1 января 2017 года

Соответствующие требования вступили в силу 1 января 2016 года.
Также приостанавливается требование об обеспечении соответствия технических средств контроля требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

СЕМЬЯ

«Обзор практики рассмотрения в 2015 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2016)

Обобщена судебная практика рассмотрения судами в 2015 году дел об усыновлении детей иностранными гражданами и россиянами, проживающими за рубежом

В Обзоре отмечается, что тенденция к снижению количества дел указанной категории, которая имела место в предыдущие годы (2011 — 2014 годы), в 2015 году сохранилась. При этом количество дел об усыновлении детей российскими гражданами остается стабильно высоким.
Как и в предыдущие два года (2013 — 2014 годы), в 2015 году чаще всего российских детей усыновляли граждане Италии (57 процентов дел, рассмотренных с удовлетворением заявления), граждане Испании (17,5 процента) и граждане Франции (5,9 процента).
Проведен анализ судебной практики в части соблюдения судами следующих положений законодательства, в том числе:

  • принятия заявления об усыновлении;
  • разрешения вопроса о возможности усыновителей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие;
  • соблюдения условий передачи детей на международное усыновление;
  • разрешения вопроса о возможности усыновления детей отдельно от их братьев и сестер.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» ?(в части использования документов в электронной форме)
Минэкономразвития России предложен порядок использования электронной подписи при взаимодействии сторон трудовых отношений

Согласно проекту под письменной формой документов, используемых в трудовых отношениях, подразумеваются документы, оформленные на бумажном носителе и подписанные соответствующим лицом или его представителем собственноручно, и (или) документы в электронной форме, подписанные соответствующим лицом или его представителем с использованием электронной подписи.
Использование электронной подписи при взаимодействии сторон трудовых отношений допускается при соблюдении следующих условий:

  • работодателем принят локальный нормативный акт;
  • работник ознакомлен с данным локальным нормативным актом под роспись;
  • работодатель принял организационно-технические меры для использования электронной подписи, в том числе: установлен порядок проверки электронной подписи, хранения электронных документов, обеспечивается целостность и неизменность документов, подписанных электронной подписью, подтверждение получения электронных документов работником и работодателем.

В случае несогласия работника с порядком использования электронной подписи, установленным локальным нормативным актом, по письменному заявлению работника использование электронной подписи в трудовых отношениях с данным работником не применяется и используется собственноручная подпись работника. Работник вправе письменно отозвать свое согласие на использование электронной подписи.
С целью недопущения нарушения прав работников предлагается установить, что не допускается использование электронной подписи при оформлении документов, связанных с приемом на работу, заключением, изменением, прекращением трудового договора, документов, связанных с материальной и дисциплинарной ответственностью работника, документов, на основании которых производятся удержания из заработной платы работника, а также в иных случаях, прямо предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России от 19.04.2016СД-4-3/6911
«О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 21.03.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

По состоянию на 21 марта 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

Минфина России от 22.04.201602-04-07/23553
Минфин России проинформировал о новых положениях, касающихся условий госконтрактов об авансовых платежах

Речь идет о дополнении в пункт 36 постановления Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. N 1456, устанавливающем новое требование, в отношении авансовых платежей при заключении государственных контрактов о поставке отдельных товаров (оказании услуг), включенных в утвержденный Правительством РФ перечень.
Сообщается, что получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи в госконтрактах на поставку товаров (оказание услуг), включенных в перечень, извещения об осуществлении закупок которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов) направлены начиная с 20 апреля 2016 года.

ФНС России от 28.04.2016
ФНС России проинформировала о принятии арбитражным судом прецедентного решения о дисквалификации руководителя ООО в связи с неисполнением им судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности

В соответствии с Законом о банкротстве, если должник признан несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия лиц, контролирующих должника, такие лица в случае недостаточности имущества должника несут субсидиарную ответственность по его обязательствам.
Федеральным законом от 29.12.2015391-ФЗ в статью 14.13 КоАП РФ введена часть 8, в соответствии с которой налоговые органы вправе составлять протоколы об административном правонарушении за неисполнение руководителем должника судебного акта, которым данное лицо привлечено к субсидиарной ответственности.
В рассматриваемом случае руководитель ООО при появлении признаков неплатежеспособности общества должен был в кратчайшие сроки с момента возникновения соответствующих обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ООО несостоятельным (банкротом). В связи с тем, что данная обязанность не была исполнена, по заявлению конкурсного управляющего с руководителя ООО в порядке субсидиарной ответственности подлежала взысканию сумма ущерба в установленном размере.
Поскольку руководитель ООО не компенсировал данный ущерб, налоговым органом был составлен протокол об административном правонарушении. Арбитражный суд, рассмотрев указанный протокол, дисквалифицировал руководителя должника на один год.
В своем письме ФНС России отмечает, что распространение указанной выше судебной практики будет способствовать предупреждению совершения правонарушений недобросовестными должниками и минимизации случаев использования института банкротства для уклонения от исполнения своих обязательств.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо Банка России от 26.04.2016ИН-06-52/25
«Об уведомлениях, направляемых в Банк России в отношении членов совета директоров, членов коллегиального исполнительного органа, единоличного исполнительного органа, руководителя филиала»

Уточнен порядок исполнения профессиональным участником рынка ценных бумаг обязанности по уведомлению Банка России в отношении руководящих органов

Сообщается, что с целью исключения случаев направления в Банк России дублирующей информации кредитная организация, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг, исполняя обязанности по уведомлению Банка России, установленные статьей 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и пунктом 2.9 Положения Банка России от 25.10.2013408-П «О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статье 60 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», считается исполнившей требования статьи 10.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» об уведомлении Банка России об избрании (освобождении) члена совета директоров (наблюдательного совета), члена коллегиального исполнительного органа и об освобождении от должности единоличного исполнительного органа, руководителя филиала. При этом указанной кредитной организацией не должны нарушаться сроки, установленные в статье 10.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.03.2016 N 19
«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов акриловых полимеров в первичных формах, а также в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии и Высшего Евразийского экономического совета»

Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении вновь включенных в ТН ВЭД ЕАЭС отдельных видов акриловых полимеров в первичных формах

Ставки установлены применительно к товарным подсубпозициям, классифицируемым кодами ТН ВЭД ЕАЭС 3906 90 900 2, 3906 90 900 3 и 3906 90 900 8. При этом предусмотрено, что в отношении товарных подсубпозиций 3906 90 900 2 и 3906 90 900 3 применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости с даты вступления в силу настоящего Решения по 31.12.2017 включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 1058132–6
«О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

В Госдуму внесен законопроект «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы»

Протокол о внесении соответствующих изменений в Соглашение между Россией и Сингапуром об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения подписан 17 ноября 2015 года в Москве. Протокол предусматривает, в частности, следующие новшества:

— изложены в новой редакции положения Соглашения, касающиеся налогообложения процентов, что обеспечит освобождение от налогообложения у источника выплаты в одном договаривающемся государстве процентов, выплачиваемых по кредитам и займам, предоставленным банками другого договаривающегося государства (это должно позволить российским заемщикам снизить затраты по привлечению и обслуживанию кредитов сингапурских банков);

— статья, касающаяся налогообложения дивидендов, дополнена положениями, позволяющими у источника выплаты облагать выплаты, осуществляемые инвестиционными фондами недвижимости, которые для этой цели приравнены к дивидендам;

— освобождены от налогообложения у источника выплаты дивиденды, выплачиваемые правительствам договаривающихся государств, их центральным банкам;

— уточнены определения «постоянного представительства», являющегося строительной площадкой, а также «постоянного представительства» в виде оказания услуг резидентом договаривающегося государства через сотрудников в другом договаривающемся государстве;

— в новой редакции изложена статья, касающаяся обмена информацией. В частности установлено, что компетентные органы договаривающихся государств обмениваются информацией в отношении налогов любого рода и вида, взимаемых от имени договаривающихся государств. Обмен информацией не ограничивается положениями статей 1 и 2 настоящего Соглашения;

— зафиксирован взаимный отказ от легализации и апостилирования любых документов и информации, выдаваемых и направляемых компетентными органами для применения Соглашения.