Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 03.06.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 171-ФЗ

«О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

К кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам

Определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Кроме того, установлено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 179-ФЗ

«О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» и статью 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»

Уточнено понятие политической деятельности в целях признания некоммерческой организации выполняющей функции «иностранного агента»

Организация, признаваемая участвующей в политической деятельности, должна осуществлять деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя, федеративного устройства, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны внешней политики, социально-экономического и национального развития РФ, развития политической системы, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирования государственных органов, органов местного самоуправления, на их решения и действия.

Также установлены формы, в которых может осуществляться политическая деятельность, и перечень видов деятельности, которая не относится к политической.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕСС-РЕЛИЗ К ЗАСЕДАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ (2016 ГОД, N 18) (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Правительством одобрен проект закона, направленного на пресечение «откатов» при исполнении государственного и муниципального заказа

В подготовленном Минтруда России проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривается дополнительно установить ряд обязательных требований к участнику закупки.

В частности, у участника закупки должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки», 291.1 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).

Также предлагается установить, что участником закупки не может быть физическое лицо, к которому применялось наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, или административное наказание в виде дисквалификации.

Еще одно обязательное требование — участник закупки (юридическое лицо) ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, Правительством одобрен проект Протокола о правилах и процедурах регулирования сферы государственных (муниципальных) закупок между государствами — участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, которым определяются цели, принципы регулирования и основные требования в сфере государственных и муниципальных закупок, в том числе к их организации и проведению.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 154-ФЗ

«О Российском Фонде Прямых Инвестиций»

Установлен порядок создания АО «Российский Фонд Прямых Инвестиций»

Общество создается посредством реорганизации путем преобразования ООО «Управляющая компания РФПИ» в непубличное акционерное общество. Единственным акционером Общества является Российская Федерация. Наблюдательный совет Общества наделяется широкой компетенцией, которая включает в себя помимо общего руководства деятельностью также вопросы изменения устава Общества. Вместе с тем над деятельностью Общества сохраняется контроль со стороны государства, который реализуется посредством особой процедуры назначения членов органов управления Обществом (его наблюдательного совета и генерального директора) со стороны Президента РФ и Председателя Правительства РФ.

Установлены специальные правила осуществления Обществом деятельности по доверительному управлению инвестиционными фондами, связанные со специальным статусом Общества и участием государства в уставном капитале Общества.

На Общество распространяются и общие нормы корпоративного и гражданского законодательства с некоторыми особенностями.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 159-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Вертодромы и посадочные площадки гражданской авиации также отнесены к ведению органов государственной власти субъектов РФ

Ранее органы государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств своего бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), были наделены полномочиями по содержанию, развитию и организации эксплуатации аэропортов (аэродромов) гражданской авиации, находящихся в собственности субъектов РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 161-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Ужесточена ответственность за использование несертифицированных средств связи либо средств связи без декларации о соответствии

Установлено, что использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, при этом во всех случаях несертифицированные средства связи могут быть конфискованы.

При использовании в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация, на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; для юридических лиц сумма штрафа составит от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 169-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

Уточнен порядок представительства в административном судопроизводстве

В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ обязательным условием представительства в суде по административным делам является наличие у представителя высшего юридического образования.

Суд принимает решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ).

Между тем, данная правовая норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространяется и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования.

В связи с этим в статью 55 КАС РФ внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители — документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

При этом определено, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в отдельных случаях, также доверенностью.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 177-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 1 и 38 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» в связи с принятием Федерального закона «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»

Банку России разрешено осуществить замену денежных требований к Внешэкономбанку на сумму до 212,6 млрд. руб. путем их переоформления в субординированный кредит Внешэкономбанку

Внешэкономбанку в свою очередь предоставляется право согласиться с заменой денежных требований Банка России субординированным кредитом, с включением такого кредита в состав источников собственных средств (капитала).

Кроме того, Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям разрешено являться участниками управляющей компании в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О Российском Фонде Прямых Инвестиций».

ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ОТ 18.03.2016 N 98

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения»

Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2016 N 42305.

Утвержден новый регламент осуществления Россельхознадзором лицензирования деятельности по производству лекарственных средств для ветеринарного применения

Заявителями при предоставлении данной госуслуги являются юридические лица, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность по производству таких лекарственных средств, зарегистрированных на территории РФ, либо правопреемники юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству таких лекарственных средств.

Результатом предоставления госуслуги является предоставление лицензии на бумажном носителе или в форме электронного документа с внесением сведений в реестр лицензий.

Срок принятия решения о предоставлении лицензии — 45 рабочих дней со дня приема Россельхознадзором надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и необходимых документов.

Заявления и документы могут быть представлены заявителем непосредственно, или направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, в том числе через Единый портал госуслуг.

Признан утратившим силу приказ Минсельхоза России от 11.06.2009 N 222, которым был утвержден ранее действовавший регламент исполнения данной госуслуги.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 172-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уточнен статус участников оценочной деятельности и полномочия субъектов оценочной деятельности

Изменениями, в частности:

предоставляется право оценщику по своему заявлению приостанавливать право осуществления оценочной деятельности;

устанавливается ряд полномочий Совета по оценочной деятельности (одобрение методических рекомендаций по оценке, утверждение типовых правил профессиональной этики оценщиков);

изменяется процедура рассмотрения жалобы на действия оценщика — члена СРО; уточняется компетенция коллегиального органа управления СРО;

взамен понятий «экспертное заключение о несоответствии отчета об оценке требованиям к данному отчету» и «экспертное заключение о соответствии отчета требованиям к данному отчету» вводятся понятия «отрицательное экспертное заключение» и «положительное экспертное заключение» соответственно;

вводится обязательное нотариальное удостоверение всех сделок по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, за исключением сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 09.03.2016 N 3972-У

«О порядке замены сертификатов облигаций на предъявителя, выпущенных в документарной форме, в связи с заменой эмитента таких облигаций на правопреемника при реорганизации»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 N 42343.

Установлен порядок замены сертификатов облигаций на предъявителя, выпущенных в документарной форме в связи с заменой эмитента облигаций на правопреемника при реорганизации

Замена сертификатов документарных ценных бумаг в связи с заменой эмитента таких облигаций на правопреемника осуществляется в случае реорганизации эмитента документарных облигаций в форме слияния или присоединения его к другой организации, а также в форме разделения, выделения или преобразования, если все обязательства по документарным облигациям определенного выпуска переходят к одному правопреемнику и организационно-правовая форма правопреемника дает ему право осуществлять эмиссию облигаций. Порядок применяется также к действиям лиц, которые в соответствии с федеральными законами или их личным законом от своего имени осуществляют права по документарным облигациям.

Замена сертификатов документарных облигаций с обязательным централизованным хранением проводится по заявлению правопреемника эмитента облигаций о замене сертификатов (сертификата) облигаций, предъявляемому депозитарию, осуществляющему обязательное централизованное хранение облигаций. В заявлении указывается наименование эмитента и государственный регистрационный номер. Также приводится перечень документов, которые прилагаются к такому заявлению. В Порядке, кроме того, описываются действия, которые должны совершить правопреемник и депозитарий в процессе замены сертификатов. По результатам замены сертификатов составляется акт о замене сертификатов (сертификата) в 2-х экземплярах.

Замена сертификатов документарных облигаций без обязательного централизованного хранения производится по заявлению владельца таких облигаций, направляемого владельцем облигаций правопреемнику эмитента после внесения в ЕГРЮЛ записи о завершении реорганизации и до погашения облигаций. В заявлении указываются наименование эмитента и государственный регистрационный номер (идентификационный номер) выпуска (дополнительного выпуска). К заявлению прилагаются копии сертификатов облигаций, принадлежащих соответствующему владельцу облигаций и, в случае подачи заявления представителем, копия доверенности. Правопреемник рассматривает заявление и не позднее 30 дней с даты, следующей за датой их получения, направляет владельцу облигаций уведомление о согласии или об отказе в проведении замены сертификатов по установленным Указанием основаниям. Приводятся права и обязанности владельца облигаций и правопреемника эмитента облигаций в процессе их замены.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

[ПИСЬМО] РОСРЕЕСТРА ОТ 31.03.2016 N 14-ИСХ/04224-ГЕ/16 [О НОТАРИАЛЬНОМ УДОСТОВЕРЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДОЛЕЙ В ОБЩЕМ ИМУЩЕСТВЕ СУПРУГОВ]

Соглашение об определении долей в общем имуществе супругов должно быть нотариально удостоверено

В соответствии с Семейным кодексом РФ законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности; законный режим действует, если брачным договором не установлено иное, брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению, соглашение о разделе общего имущества, нажитого в период брака, должно быть нотариально удостоверено. Супруги вправе по своему усмотрению изменить режим общей совместной собственности имущества, нажитого в браке (или его части), как на основании брачного договора, так и на основании любого иного соглашения (договора), не противоречащего нормам действующего законодательства. Соглашение о разделе имущества супругов является основанием для возникновения, изменения и прекращения прав и обязанностей супругов в отношении их совместной собственности. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению, супруги могут разделить имущество в натуре или определить доли супругов в этом имуществе, соглашение о разделе общего имущества, нажитого в период брака, должно быть нотариально удостоверено.

ЖИЛИЩЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 152-ФЗ

«О внесении изменения в статью 2 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Из Федерального закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» исключен перечень видов жилых помещений, отнесенных к специализированному жилому фонду

Перечень помещений, содержавшийся в абзаце восьмом статьи 2 Федерального закона от 25.06.1993 N 5242–1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», отнесенных к специализированному жилому фонду, являлся неполным. В целях приведения указанного Федерального закона в соответствие с Жилищным кодексом РФ, в котором содержится полный перечень помещений, отнесенных к специализированному жилому фонду, указанная норма исключена.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 175-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уточнен порядок предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

В частности, Федеральным законом обновлен порядок и основания возврата средств, предоставленных Фондом в качестве финансовой поддержки. Устанавливается, что порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе формы и условия предоставления такой финансовой поддержки, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов, на основании заявок субъектов РФ, поданных в Фонд после 1 июля 2016 года, устанавливается Правительством РФ.

С 1 января 2016 года установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ПРИКАЗ МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ N 74, МИНСТРОЯ РОССИИ N 114/ПР ОТ 29.02.2016

«Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 N 42350.

Первичное размещение информации в государственной информационной системе ЖКХ должно быть осуществлено не позднее 1 января 2017 года

Минкомсвязи России определены состав и сроки размещения информации в государственной информационной системе ЖКХ, в частности, в отношении:

- информации из ГКН и ЕГРП;

- информации о количестве зарегистрированных в жилых помещениях по месту пребывания и по месту жительства граждан;

- информации о тарифах;

- сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами;

- информации о предоставлении субъектам РФ и муниципальным образованиям финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и др.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 176-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе»

Пересмотрена продолжительность отпусков на государственной гражданской службе

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех групп должностей госслужбы теперь составит 30 дней (ранее для госслужащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, предусматривался ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней).

Также, в частности, устанавливается продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с учетом стажа гражданской службы: при стаже от 1 года до 5 лет — 1 день; при стаже от 5 до 10 лет — 5 дней; при стаже от 10 до 15 лет — 7 дней; при стаже 15 лет и более — 10 дней.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 29.04.2016 N 202Н

«О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации страхователей и лиц, приравненных к страхователям»

Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2016 N 42316.

Установлен порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ФСС России страхователей

Указывается, что регистрация страхователей — юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц осуществляется в территориальных органах (региональных отделениях и филиалах) ФСС России. По решению управляющего региональным отделением Фонда полномочия по регистрации страхователей могут быть возложены на филиалы регионального отделения Фонда при условии соблюдения установленных законодательством Российской Федерации сроков регистрации страхователей, а также обеспечения защиты сведений о страхователях, передаваемых в филиалы региональных отделений Фонда. Порядком, кроме того, установлены перечень лиц, подлежащих страхованию в соответствии с утвержденным порядком; порядок осуществления регистрации в качестве страхователей юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений и физических лиц; Порядок присвоения страхователю регистрационного номера и кода подчиненности; порядок снятия страхователей с регистрационного учета; порядок регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей при изменении их места нахождения (жительства).

Кроме того, утвержден порядок регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ФСС России лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности или в связи с материнством. Регистрации в качестве страхователей в территориальных органах Фонда в соответствии с данным порядком подлежат адвокаты, индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивающие за себя страховые взносы. Предусматривается порядок регистрации указанных лиц в качестве страхователей; порядок присвоения им регистрационного номера и кода подчиненности; порядок их снятия с регистрационного учета.

В приложениях к порядкам приведены формы использующихся в них документов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 158-ФЗ

«О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В 2016 году срок внесения проектов федеральных законов о бюджетах, а также проекта основных направлений единой государственной денежно-кредитной на политики на 2017 — 2019 годы переносится с 1 октября на 1 ноября 2016 года

Это связано с проведением в сентябре 2016 года выборов в Государственную Думу седьмого созыва.

Кроме того, в частности:

приостанавливается действие норм Бюджетного кодекса РФ, определяющих срок принятия законов, приводящих к изменению доходов бюджетной системы РФ;

до 1 февраля 2020 года продлено действие норм, касающихся направления доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета;

еще на один год продлено действие положения о перечислении 90 процентов фактически полученной Банком России прибыли в федеральный бюджет;

устанавливаются сроки и дополнительные основания для внесения в 2016 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 164-ФЗ

«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

С 1 июля 2016 года МРОТ составит 7 500 рублей в месяц

В целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (за IV квартал 2015 года — 10187 рублей) решено повысить размер МРОТ почти на 21 процент (сейчас размер МРОТ — 6204 руб.).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 173-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении» в части продления льготного периода налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении»

Продлено действие налоговой льготы по НДС в отношении услуг по перевозке пассажиров в пригородных электричках

В настоящее время указанные услуги облагаются НДС с применением налоговой ставки 0 процентов.

Сохранение до 31 декабря 2017 года льготного порядка налогообложения услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении направлено на сдерживание роста цен на билеты и обеспечение стабильного функционирования пригородного железнодорожного сообщения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 174-ФЗ

«О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Реализация макулатуры освобождена от НДС

Соответствующее дополнение внесено в пункт 2 статьи 149 НК РФ. Введено определение макулатуры.

Льгота установлена на срок до 31 декабря 2018 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 178-ФЗ

«О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

До 2021 года продлено применение ЕНВД

Ранее предполагалось, что система налогообложения в виде ЕНВД будет отменена с 1 января 2018 года.

Внесенными поправками применение данного специального режима продлено еще на три года. Новая дата отмены — 1 января 2021 года.

УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 20.02.2016 N 3964-У

«О микрофинансовых организациях предпринимательского финансирования»

Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2016 N 42239.

Установлены критерии, которым должны соответствовать микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства

Такими критериями (одновременное соблюдение которых является необходимым условием) являются:

количество договоров микрозайма, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, составляет не менее 70 процентов от общего количества заключенных договоров микрозайма;

объем микрозаймов, выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, составляет не менее 75 процентов от общего объема выданных микрозаймов.

Соответствие указанным критериям определяется на основании отчета о микрофинансовой деятельности.

[ПИСЬМО] ФНС РОССИИ ОТ 30.05.2016 N СД-4–3/9566@

«О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 18.04.2016) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

По состоянию на 18 апреля 2016 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Минтруд России предлагает сохранить на 2017 год и период 2018 — 2019 годов порядок и действующие размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Согласно проекту в указанный период страховые тарифы на ОСС уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 167-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 94 и 96 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Исключено требование о предоставлении физическими лицами обеспечения исполнения контракта при заключении договоров на выполнение работ, связанных с проведением официального статистического наблюдения

Действующей редакцией Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Принятым законом данное требование отменяется в отношении контрактов на осуществление закупок работ и услуг, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных при проведении на территории РФ федерального статистического наблюдения и привлечением к подобным исследованиям физических лиц в качестве интервьюеров, переписчиков, операторов ввода первичных статистических данных.

Кроме того, устанавливается, что установление обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта в указанных случаях является правом, а не обязанностью заказчика.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 170-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Уточнены критерии идентификации объектов газоснабжения в качестве опасных производственных объектов и определения их класса опасности

Устанавливается, что класс опасности опасного производственного объекта определяется в зависимости от давления транспортируемого газа. Указанные критерии соответствуют критериям разграничения газовых сетей низкого и среднего давления, которые установлены в Техническом регламенте о безопасности сетей газораспределения и газопотребления.

Указано, кроме того, что работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов в порядке, установленном Правительством РФ, или по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении организаций, эксплуатирующих указанные сети газораспределения и сети газопотребления.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

ПРИКАЗ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 10.03.2016 N 53

«О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 7»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 N 42349.

Уточнены правила погрузки грузов на транспортное средство

Устанавливается, что размещение и крепление грузов в кузове транспортного средства, в контейнере производятся согласно схеме размещения и крепления грузов, применяемой к конкретному типу (модели) ТС, контейнера с учетом технических условий транспортировки продукции, входящей в состав груза, предъявленной для перевозки. Правилами также закрепляются требования к содержанию схемы размещения и крепления грузов. Указано, что погрузка груза на транспортное средство и его закрепление должны проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов вне зависимости от расстояния перевозки.

Кроме того, Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом дополнены расчетом количества прижимных средств крепления и рабочей нагрузки на средства крепления, используемым при составлении схемы размещения и крепления грузов.

ПРИКАЗ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 25.04.2016 N 159

«Об утверждении состава, формы представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правил ее заполнения»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 N 42345.

Утверждены состав и форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правила ее заполнения

Сведения о гидротехнических сооружениях (ГТС) представляются по каждому ГТС или комплексу ГТС в составе общих характеристик ГТС и технических характеристик ГТС. Общие характеристики ГТС заполняются согласно приведенной таблице N 1, технические характеристики ГТС — согласно таблице N 2.

Сведения о ГТС представляются в форме документа на бумажном и электронном носителях. Формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений постановлением Правительства РФ от 23.05.1998 N 490 возложено на Ростехнадзор. Ространснадзор обеспечивает формирование и предоставление в Ростехнадзор материалов по поднадзорным объектам для ведения соответствующих разделов Регистра.

ПРИКАЗ РОССТАНДАРТА ОТ 18.05.2016 N 578

«Об утверждении температурных коэффициентов на второе полугодие 2016 года»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 N 42342.

Росстандартом утверждены температурные коэффициенты к показаниям наружных приборов учета газа на каждый месяц второго полугодия 2016 года для 35 субъектов РФ

Согласно Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент.

Установленные коэффициенты применяются к отношениям, возникшим с 1 июля 2016 года.

ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ОТ 18.05.2016 N 193

«О размере платы в 2016 году за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 N 42346.

Размер платы за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции на 2016 год составляет не более 74 рублей 50 копеек за тонну хранимого зерна в месяц

В 2015 году размер платы составлял не более 70 рублей за тонну в месяц.

Интервенционный фонд сельскохозяйственной продукции формируется при осуществлении государственных закупочных интервенций путем закупки сельскохозяйственной продукции у российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, организуемой Минсельхозом России в целях регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

«О внесении изменений в Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

Минкультуры России предложены изменения в порядок оплаты за проживание в гостинице

Проектом, в частности, предусматривается, что в случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается в следующем порядке:

не более 6 часов после расчетного часа — почасовая оплата;

от 6 часов до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток;

от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).

Также уточнено, что при размещении потребителя с 0 часов 00 минут до выезда потребителя в установленный расчетный час плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Кроме того, проектом уточняется определение «гостиница и иное средство размещения» с учетом особенностей расположения средств размещения различных категорий.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОТ 12.02.2016 N 42

«Об утверждении перечня видов медицинских изделий, подлежащих отнесению при их регистрации к средствам измерений»

Утвержден перечень видов медицинских изделий, подлежащих отнесению при их регистрации к средствам измерений

Перечень включает в себя 15 позиций. Актуализация перечня осуществляется на основании предложений уполномоченных органов государств — членов Евразийского экономического союза.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты вступления в силу Протокола, подписанного 2 декабря 2015 года, о присоединении Республики Армения к Соглашению о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, но не ранее чем по истечении 10 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

РЕШЕНИЕ ВЫСШЕГО ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА ОТ 31.05.2016 N 5

«Об основных ориентирах макроэкономической политики государств — членов Евразийского экономического союза на 2016 — 2017 годы»

Определены наиболее важные для экономик государств — членов Евразийского экономического союза кратко- и среднесрочные задачи на 2016 — 2017 годы

Сообщается, в частности, что основные ориентиры макроэкономической политики, реализуемой государствами — членами ЕАЭС в 2016 — 2017 годах, будут направлены на обеспечение углубления взаимодействия и активизацию совместных усилий по следующим направлениям:

обеспечение макроэкономической устойчивости: принятие мер по стабилизации уровня инфляции, поддержание сбалансированности бюджетных систем государств-членов, обеспечение долговой устойчивости сектора государственного управления;

создание условий для устойчивого развития и восстановления экономического роста: диверсификация экономик государств-членов, расширение источников финансовых средств и повышение доступности кредитных ресурсов с целью наращивания объемов инвестиций в основной капитал, активизация взаимной торговли и развитие внутреннего рынка Союза, развитие внешней торговли и диверсификация рынков сбыта.

Для реализации намеченных ориентиров всем государствам-членам необходимо расширить набор применяемых инструментов и активизировать усилия по достижению и поддержанию макроэкономической устойчивости, в частности, по следующим ключевым направлениям:

принятие мер по стабилизации уровня инфляции;

поддержание сбалансированности бюджетных систем государств-членов;

обеспечение долговой устойчивости сектора государственного управления;

расширение источников финансовых средств и повышение доступности кредитных ресурсов с целью наращивания объемов инвестиций в основной капитал;

активизация взаимной торговли и развитие внутреннего рынка Союза;

развитие внешней торговли и диверсификация рынков сбыта.

Предполагается, что выполнение указанного комплекса мер будет способствовать возвращению экономик государств-членов на траекторию устойчивого экономического роста за счет активизации и диверсификации их внутренних возможностей и использования потенциала экономической интеграции Союза.

ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ

«Об утверждении разрешенного объема ввоза в Российскую Федерацию товаров, предназначенных для производства детского питания»

Минсельхозом России предложен предполагаемый объем ввоза в Российскую Федерацию товаров, предназначенных для производства детского питания

В приложении к проекту Приказа приводятся наименования товаров с указанием кодов ТН ВЭД ЕАЭС и разрешенных объемов ввоза.

ПРОЕКТ ПРИКАЗА МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ

«Об организации в Минсельхозе России работы по подтверждению целевого назначения ввозимых на территорию Российской Федерации товаров для производства детского питания»

Предложен порядок подтверждения Минсельхозом России целевого назначения ввозимых на территорию РФ товаров, предназначенных для производства детского питания и классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 0202, 0207, 0710, 0712

Проектом, в частности, предусматривается, что для получения подтверждения целевого назначения ввозимого товара, предназначенного для производства детского питания, заявитель представляет в Минсельхоз России следующие документы:

заявление об осуществлении ввоза товара, предназначенного для производства детского питания, содержащее данные о заявителе (производителе товара, используемого для производства детского питания, или поставщике, осуществляющем поставку товара, используемого для производства детского питания, в интересах производителя, заключивших внешнеэкономическую сделку), а также описание товара (с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС), его количества, соответствующего разрешенному объему ввоза данного товара;

копии контрактов (договоров) на поставку товара, предназначенного для производства детского питания, предусматривающих его ввоз на территорию РФ в количестве, соответствующем разрешенному объему ввоза данного товара (с копиями контрактов (договоров) поставщика и производителя в случае поставки товара, предназначенного для производства детского питания, не производителем);

гарантийное письмо предприятия, осуществляющего производство детского питания, об использовании товара исключительно для производства детского питания.

В течение 5 рабочих дней Минсельхоз России принимает решение о выдаче положительного или отрицательного решения. К подтверждению целевого назначения прилагается один экземпляр заявления, представленного заявителем. Решение выдается в 2 экземплярах, один экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр отправляется в адрес ФТС России, оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

Подтверждение действует в течение одного года со дня его подписания.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 165-ФЗ

«О внесении изменения в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Срок действия льгот при поступлении в вузы для детей-сирот и ветеранов боевых действий продлен до 1 января 2019 года

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» указанным категориям граждан предоставлены особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, такие как:

- право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных вузов для обучения за счет федерального бюджета;

- право преимущественного зачисления в вуз при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

Ранее предусматривалось, что срок действия данных льгот закончится 1 января 2017 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 166-ФЗ

«О внесении изменений в статью 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Перечень организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, будет формироваться в порядке, установленном Правительством РФ, с 1 января 2017 года

Уточнено, что работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию:

- основных профессиональных образовательных программ;

- основных программ профессионального обучения;

- дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессионально-общественная аккредитация представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательные программы в конкретной образовательной организации, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Установлено, что организации, которые проводят такую аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о ее проведении и результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 153-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Образовательные организации, которые осуществляют деятельность в области физической культуры и спорта, учредителем которых является Минспорт России, вправе осуществлять научно-методическое обеспечение спортивных сборных команд РФ

Такое положение установлено новыми поправками в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Кроме того, указанный Закон был дополнен определением детско-юношеского спорта. Согласно новым поправкам детско-юношеский спорт это — часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 163-ФЗ

«О внесении изменения в статью 50 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»

Ввоз в РФ лекарств, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества, для личного использования возможен при наличии документов, подтверждающих назначение таких препаратов

Новыми поправками в закон об обращении лекарственных средств установлено, что ввоз физическими лицами, прибывшими в РФ, лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества, не являющиеся наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами или аналогами, осуществляется при наличии документов, подтверждающих назначение физическому лицу указанных препаратов (кроме отпускаемых без рецепта).

Подтверждающие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) должны содержать сведения о наименовании и количестве назначенного лекарственного препарата.

В случае, если подтверждающие документы (их заверенные копии или заверенные выписки из них) составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод.

Закон принят в целях исполнения Постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.2015 N 22-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Республики Казахстан О.Е. Недашковского и С.П. Яковлева».

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 162-ФЗ

«О внесении изменения в статью 75 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Уточнена формулировка части первой статьи 75 УК РФ «Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием»

Ранее действовавшей редакцией данной статьи было установлено, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

По мнению законодателя, в данной формулировке наиболее сложным являлись вопросы правильного толкования такого условия освобождения от уголовной ответственности, как «способствование раскрытию и расследованию преступления». Это обусловлено тем обстоятельством, что в части первой статьи 75 УК РФ не содержалось положение, раскрытию и расследованию какого преступления должен способствовать виновный.

В целях устранения правовой неопределенности часть первая статьи 75 УК РФ изложена в новой редакции, согласно которой лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

ПРАВОСУДИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 157-ФЗ

«Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Оренбургской области»

В селах Матвеевке, Асекееве, Северном, Грачевке, Курманаевке, Октябрьском и поселке Светлый Оренбургской области образованы постоянные судебные присутствия

Судебные присутствия образованы в составе Абдулинского, Бугурусланского, Бузулукского, Сакмарского, Ясненского районных судов Оренбургской области соответственно, с целью выравнивания судебной нагрузки и улучшения доступа населения к правосудию.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 168-ФЗ

«О внесении изменения в статью 11.1 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»

Уточнен порядок избрания членов Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи

Согласно части 3 статьи 4 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» Верховный Суд РФ не входит в систему судов общей юрисдикции и в систему арбитражных судов.

Вместе с тем в подпункте 1 пункта 8 статьи 11.1 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» регламентируется порядок избрания членов Высшей экзаменационной комиссии только от судей судов общей юрисдикции и от судей арбитражных судов.

Настоящим Федеральным законом в подпункт 1 пункта 8 статьи 11.1 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие порядок избрания членов Высшей экзаменационной комиссии из числа судей Верховного Суда РФ, аналогичный порядку избрания членов Высшей экзаменационной комиссии из числа судей судов общей юрисдикции и от судей арбитражных судов.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 160-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

Федеральным законом закреплен статус адвокатского запроса

Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи

Установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, должно быть направлено уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.

Федеральным законом установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. Предусмотрено, что неправомерный отказ адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом влечет наложение на виновных должностных лиц административного штрафа.

Кроме того, в Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» вносятся изменения, касающиеся требований к стажу адвокатской деятельности, необходимого для учреждения адвокатского кабинета, устанавливается порядок формирования и деятельности Комиссии по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов, а также вносятся иные изменения, направленные на упорядочение деятельности адвокатов в уголовном, административном, гражданском судопроизводстве.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 151-ФЗ

«О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов в Республику Армения от 2 декабря 2013 года»

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение между РФ и Арменией о сотрудничестве в сфере поставок природного газа, нефтепродуктов и необработанных природных алмазов, подписанный 29 декабря 2015 года в Москве

Протокол, в частности, предусматривает исключение из сферы регулирования документа необработанные природные алмазы в связи с присоединением Армении к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014.

Протокол также предусматривает закрепление в Соглашении конечного перечня нефтепродуктов, поставляемых из РФ в Армению без взимания вывозных таможенных пошлин. В частности, перечень поставляемых беспошлинно нефтепродуктов дополнен парафинами.

Установлено, что товары, классифицируемые в группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС (нефтепродукты), в целях учета и контроля подлежат таможенному декларированию в РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта, что позволит избежать возможности беспошлинного вывоза нефтепродуктов в Армению.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 155-ФЗ

«О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Панама о выдаче»

Россия ратифицировала договор с Панамой о выдаче лиц для уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, подписанный 29 апреля 2015 года в г. Панама

В соответствии с Договором каждая сторона обязуется выдавать другой стороне любое лицо, разыскиваемое запрашивающей стороной для целей уголовного преследования или исполнения приговора за совершение преступления, влекущего выдачу. Преступлениями, влекущими выдачу, являются деяния, которые согласно законодательству каждой из сторон подлежат наказанию в виде лишения свободы на срок не менее 1 (одного) года или более тяжкому наказанию.

Согласно договору в выдаче может быть отказано согласно в любом из следующих случаев:

- если преступление, в связи с которым запрашивается выдача, согласно законодательству запрашиваемой стороны рассматривается как совершенное полностью или частично в пределах ее территории;

- если запрашиваемая сторона считает, что выдача лица могла бы нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам;

- если в запрашиваемой стороне в отношении лица, выдача которого запрашивается, производится расследование или судебное разбирательство в связи с деянием, которое указано в запросе о выдаче;

- если лицо, выдача которого запрашивается, было осуждено или оправдано в третьем государстве за совершение тех же деяний, в связи с которыми запрашивается выдача, и в случае признания его виновным вынесенный приговор был полностью приведен в исполнение или более не может исполняться.

Установлено, что ни одна из сторон не обязана выдавать своих собственных граждан.

Договор заключается на неопределенный срок и вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2016 N 156-ФЗ

«О ратификации Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов»

В рамках ЕАЭС будет создана единая система электронных паспортов транспортных средств, а также будет применяться единая форма таких паспортов

Россией ратифицировано соответствующее Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства, подписанное 15 августа 2014 года в Москве.

Паспорт транспортного средства представляет собой документ, выдаваемый на предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним.

Соглашением предусмотрено, что порядок функционирования систем электронных паспортов, как и правила их оформления, структура и формат, утверждаются Евразийской экономической комиссией. До введения в действие систем электронных паспортов применяются единые формы паспорта транспортного средства.

Для реализации Соглашения формируется Единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств — членов Таможенного союза и организаций — изготовителей транспортных средств, осуществляющих оформление паспортов, в том числе — электронных.

Соглашение временно применяется по истечении 60 дней с даты подписания и вступает в силу по истечении 5 календарных дней после дня получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами Сторон внутригосударственных необходимых процедур.