Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 20.07.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минпромторга России от 31.12.2015 N 4368
«Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2016 N 42874.

Регламентирован порядок выдачи Минпромторгом России документа о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых в ЕАЭС

Заявителями на получение такого документа является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по производству лекарственных средств для медицинского применения на территории Евразийского экономического союза, или организация, действующая от лица производителя.
Заявитель для получения документа представляет в Минпромторг России заявление, заполненное и оформленное по форме согласно приложению к регламенту, подписанное руководителем заявителя.
К заявлению прилагаются, в частности:

— копия промышленного регламента и копии документов, описывающих стадии производства (в случае отсутствия у производителя промышленного регламента) с указанием адресов каждой стадии производства, с приложением схемы технологического процесса;

— сведения о сроках проведения государственных закупок;

— копия лицензии, выданной уполномоченным органом страны производителя лекарственного средства.

Срок принятия решения о выдаче или отказе в выдаче документа не может превышать 30 рабочих дней с даты поступления в Минпромторг России оформленного заявления и полного комплекта прилагаемых к нему документов.

Приказ Минздрава России от 29.06.2016 N 430н
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2016 N 42826.

Регламентирован порядок осуществления Росздравнадзором контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями

Регламентом определены полномочия должностных лиц при осуществлении надзора, а также права и обязанности объектов надзора.
Установлено, что плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Росздравнадзор до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план их проведения.
Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Приказа Минтруда России
«Об утверждении Разъяснений по вопросам применения профессиональных стандартов»

Минтрудом России предложены разъяснения по применению профессиональных стандартов

Профессиональные стандарты содержат информацию о современных требованиях к квалификации работников и могут применяться работодателем с учетом особенностей применяемых технологий и организации труда в качестве основы при определении трудовых функций, требований к квалификации работников, в том числе, при приеме на работу, организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников.
Согласно Трудовому кодексу РФ, если указанным Кодексом или другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Проектом уточняется, что под иными нормативными правовыми актами имеются в виду нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Банка России, иных органов и организаций, имеющих исключительные права регулирования, которыми установлены требования к работникам, выполняющим те или иные трудовые обязанности.
Сообщается также, что если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами выполнение работ по должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах.
В иных случаях положения профессиональных стандартов носят рекомендательный характер.
При определении обязанностей работника работодатель может включать в них трудовые функции и (или) трудовые действия, содержащиеся как в одном, так и в нескольких профессиональных стандартах, распределять трудовые действия, предусмотренные одним профессиональным стандартом, между работниками, занимающими различные должности, имеющими различные профессии или специальности, с учетом применяемых технологий и организации труда.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами»
Минтруд России предлагает уточнить порядок определения основного вида экономической деятельности страхователей, не подтвердивших в установленные сроки основной вид осуществляемой ими экономической деятельности

Проектом предусматривается, в частности, что в случае непредставления страхователем до 15 апреля года документов, подтверждающих основной вид осуществляемой им экономической деятельности, такой вид деятельности будет определяться на основании данных, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. В случае установления страхователю класса профессионального риска на основании данных, содержащихся в ЕГРЮЛ, территориальный орган ФСС России до 1 мая текущего года уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.
С вступлением в силу настоящего Приказа планируется признать утратившими силу Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55 «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами», а также Приказы, вносившие в него изменения и дополнения.
Предполагается, что Приказ вступит в силу с 1 января 2017 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 14.06.2016ОА-4-17/10527
«О повышении качества предоставления государственных услуг»

ФНС России актуализированы основные принципы и требования к организации обслуживания налогоплательщиков

Реализация основных принципов сотрудниками территориальных органов ФНС России осуществляется в целях повышения качества оказываемых государственных услуг (выполнения функций) и создания положительного имиджа ФНС России.
В частности, подчеркивается, что в общении с налогоплательщиками со стороны должностных лиц, ведущих прием, недопустимы:

  • любого вида высказывания и действия дискриминационного характера в отношении признаков пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • высокомерный тон, грубость, заносчивость, некорректность замечаний;
  • споры, дискуссии и действия, препятствующие вежливому общению.

Письмо ФНС России от 28.06.2011ЗН-4-12/10228@ «О повышении качества предоставления государственных услуг» признано утратившим силу.

ФНС России от 04.07.2016ЕД-4-15/11937@
«О представлении разъяснений по порядку представлений заявлений о проведении налогового мониторинга организациями, состоящими на налоговом мониторинге»

В отношении организации, не направившей заявления об отказе от проведения налогового мониторинга, его проведение в течение двух следующих периодов осуществляется по решению налогового органа

У организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, право представления заявления о проведении налогового мониторинга на следующий период возникает в последнем периоде проведения налогового мониторинга.
Согласно разъяснению ФНС России последний период проведения налогового мониторинга истекает по окончании двух периодов, следующих за периодом проведения налогового мониторинга на основании решения, принятого в соответствии с пунктом 4 статьи 105.27 НК РФ.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 27.06.2016 N 98н
«О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2016 N 42869.

На территории России вводятся в действие 13 документов МСФО

Вводятся в действие:

  • МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» в редакции 2010 года;
  • МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39);
  • МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» в редакции 2014 года;
  • МСФО (IFRS) 14 «Счета отложенных тарифных разниц»;
  • МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями»;
  • документ МСФО «Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7»;
  • документ МСФО «Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)»;
  • документ МСФО «Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 38)»;
  • документ МСФО «Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)»;
  • документ МСФО «Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)»;
  • документ МСФО «Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 — 2014 гг.«;
  • документ МСФО «Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)»;
  • документ МСФО «Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)».

Устанавливается порядок применения некоторых документов МСФО, а также признаны утратившими силу отдельные приказы Минфина России, которыми были введены в действие ряд МСФО.

«Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9. Финансовые инструменты»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Установлены принципы отражения финансовых активов и финансовых обязательств в финансовой отчетности, позволяющей ее пользователям оценить суммы, сроки возникновения и неопределенность будущих денежных потоков организации

Стандарт применяется ко всем статьям, входящим в сферу применения МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка».
Документ вносит сопутствующие поправки в другие МСФО.

«Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 9 „Финансовые инструменты“ (Учет хеджирования и поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 9, Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39)»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» и сопутствующие поправки в другие МСФО

МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты» дополнен новой главой 6 «Учет хеджирования».
Цель учета хеджирования — отразить в финансовой отчетности организации результаты ее деятельности по управлению рисками, которые могли бы повлиять на прибыль или убыток (либо прочий совокупный доход, если это инвестиции в долевые инструменты, применительно к которым организация решила представлять изменения справедливой стоимости в составе прочего совокупного дохода).
Кроме того, в новой редакции изложена глава 7 «Дата вступления в силу и переходные положения».

«Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 14»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Введен МСФО, устанавливающий требования к представлению в финансовой отчетности остатков по счету отложенных тарифных разниц, возникающих при осуществлении деятельности, подлежащей тарифному регулированию

При применении требований настоящего стандарта суммы, которые в соответствии с требованиями других МСФО разрешается либо требуется признавать в качестве активов или обязательств, не должны включаться в состав сумм, классифицированных как остатки по счету отложенных тарифных разниц.
Организация, которая принимает решение о применении настоящего стандарта, должна раскрыть информацию, которая позволит пользователям оценить характер тарифного регулирования, а также связанные с данным тарифным регулированием риски и влияние данного тарифного регулирования на ее финансовое положение, финансовые результаты и денежные потоки.
Если тарифное регулирование оказывает влияние на сумму и сроки расходов (доходов) организации по налогу на прибыль, то организация должна также раскрыть влияние тарифного регулирования на суммы признанного текущего и отложенного налога.

«Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 15. Выручка по договорам с покупателями»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Вводится в действие МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с покупателями»

Стандарт устанавливает принципы отражения полезной для пользователей финансовой отчетности информации о характере, величине, сроках и неопределенности возникновения выручки и денежных потоков, обусловленных договором с покупателем.
В стандарте рассматривается учет отдельного договора с покупателем.
Организация может применять настоящий стандарт к портфелю договоров (или обязанностей к исполнению) с аналогичными характеристиками, если результаты не будут существенно отличаться от результатов применения стандарта к отдельным договорам (или обязанностям к исполнению) в рамках такого портфеля.
Стандарт применяется в отношении всех договоров с покупателями, за исключением договоров, подпадающих в сферу применения иных МСФО, в том числе: договоры аренды (МСФО (IAS) 17 «Аренда»); договоры страхования (МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования»); финансовые инструменты (МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»).
Договор с покупателем может частично попадать в сферу применения настоящего стандарта и частично в сферу применения других стандартов.
В сферу применения настоящего стандарта попадает договор с покупателем исключительно при соблюдении всех установленных им критериев.
В приложении описаны поправки к другим стандартам, внесенные после завершения работы над данным МСФО.

«Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2012 — 2014 гг.»
(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки в ряд МСФО

Изменения коснулись:

  • МСФО (IFRS) 5 «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность»,
  • МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации»,
  • МСФО (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности»,
  • МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам»,
  • МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность».

«Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 38»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и к МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы»

Ожидаемое будущее уменьшение цены продажи продукции, произведенной с использованием актива, может указывать на ожидаемое моральное или коммерческое устаревание актива, что, в свою очередь, может свидетельствовать об уменьшении будущих экономических выгод, заключенных в данном активе.
Ввиду быстрых изменений, происходящих в области технологий, компьютерное программное обеспечение и многие другие нематериальные активы подвержены технологическому устареванию.
При выборе допустимого метода амортизации организация может определить преобладающий ограничивающий фактор, присущий данному нематериальному активу.
Так, например, в случаях, когда преобладающим ограничивающим фактором, присущим нематериальному активу, является достижение порогового значения выручки, выручка, которая будет сгенерирована, является допустимой основой для амортизации.
Установлено также, что организация должна применять данные поправки перспективно в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

«Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 10, международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 12 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 28)»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная финансовая отчетность», МСФО (IFRS) 12 «Раскрытие информации об участии в других организациях», МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия»

Согласно поправкам материнская организация, являющаяся инвестиционной организацией, не должна представлять консолидированную финансовую отчетность, если согласно пункту 31 настоящего МСФО она должна оценивать все свои дочерние организации по справедливой стоимости через прибыль или убыток.
Если у инвестиционной организации имеется дочерняя организация, которая сама не является инвестиционной организацией и основной целью и деятельностью которой является оказание или ведение деятельности, связанной с осуществлением инвестиций, она должна консолидировать данную дочернюю организацию в соответствии с пунктом 32 данного МСФО.
Если дочерняя организация сама является инвестиционной организацией, то ее материнская организация, являющаяся инвестиционной организацией, должна оценивать такую дочернюю организацию по справедливой стоимости через прибыль или убыток в соответствии с пунктом 31 данного МСФО.

«Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 1)»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»

Введено положение, согласно которому организация не должна уменьшать понятность ее финансовой отчетности, скрывая существенную информацию среди несущественных данных или агрегируя существенные статьи, отличающиеся по характеру или функциям.
Установлены требования к представлению промежуточных итоговых сумм.
Внесены сопутствующие поправки к МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность».

«Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 27 «Отдельная финансовая отчетность»

Скорректировано понятие «отдельная финансовая отчетность».
Уточнено также, что финансовая отчетность организации, не имеющей ни дочерних организаций, ни ассоциированных организаций и не являющейся участником совместных предприятий, не является отдельной финансовой отчетностью.
При подготовке отдельной финансовой отчетности организация должна учитывать инвестиции в дочерние организации, совместные предприятия и ассоциированные организации: либо по первоначальной стоимости, либо в соответствии с МСФО (IFRS) 9; либо с использованием метода долевого участия, как описано в МСФО (IAS) 28.
Внесены сопутствующие поправки к другим стандартам — МСФО (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности» и МСФО (IAS) 28 «Инвестиции в ассоциированные организации и совместные предприятия».

«Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IAS) 16 «Основные средства» и МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство»

Уточнена сфера применения указанных МСФО, а также установлены принципы учета плодовых культур.
Установлено, в частности, что плодовые культуры учитываются в том же порядке, что и создаваемые собственными силами объекты основных средств до наступления момента, когда они будут приведены в местоположение и состояние, пригодное для их использования в соответствии с намерениями руководства.
Организация вправе принять решение оценить объект, представляющий собой плодовую культуру, по его справедливой стоимости на начало самого раннего периода, представленного в финансовой отчетности за отчетный период, в котором организация впервые применяет документ «Сельское хозяйство: плодовые культуры (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 16 и Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 41)», и использовать эту справедливую стоимость в качестве условной первоначальной стоимости данного объекта на указанную дату.
При этом разница между предыдущей балансовой стоимостью и справедливой стоимостью должна быть признана в составе нераспределенной прибыли на начало самого раннего периода, представленного в отчетности.

«Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7»
(введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации»

Изменения коснулись требований к раскрытию информации в отношении каждого класса финансовых активов и финансовых обязательств на дату первоначального применения МСФО, в том числе в отношении активов и обязательств, которые были реклассифицированы.

«Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)»
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 11 «Совместное предпринимательство», а также сопутствующие поправки к МСФО (IFRS) 1 «Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности»

Когда организация приобретает долю участия в совместной операции, деятельность которой представляет собой бизнес, как этот термин определен в МСФО (IFRS) 3, она должна применить, в отношении своей доли все принципы, предусмотренные МСФО (IFRS) 3 и другими МСФО для учета объединения бизнесов, не противоречащие указаниям настоящего МСФО, и раскрывать информацию, которая требуется этими МСФО в отношении сделок по объединению бизнесов.
Приведены принципы учета сделок по объединению бизнесов.
Принятые поправки организация должна применять перспективно в отношении приобретений долей участия в совместных операциях, деятельность которых представляет собой бизнес, в отношении тех сделок приобретения, которые были совершены с начала первого периода, в котором она начнет применение указанных поправок. Соответственно, суммы, признанные в отношении приобретений долей участия в совместных операциях, которые имели место в предыдущих периодах, корректироваться не должны.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Распоряжение Правительства РФ от 16.07.20161514-р
Расширен перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны закупать инновационную и высокотехнологичную продукцию, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства

Указанный перечень был утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016475-р и включал в себя 90 организаций. В соответствии с внесенными изменениями, в данный перечень включены еще 11 юридических лиц.

Приказ Минсельхоза России от 29.04.2016 N 168
«Об утверждении собирательных классификационных группировок «Агропромышленный комплекс»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2016 N 42891.

Утверждена собирательная классификационная группировка «Агропромышленный комплекс» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2)

Кроме того, утверждена собирательная классификационная группировка продукции по видам экономической деятельности «Агропромышленный комплекс» на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008).
Указанные собирательные классификационные группировки используются для целей формирования официальной статистической информации как в целом, так и по отдельным группировкам видов экономической деятельности и продукции по видам экономической деятельности, связанных с агропромышленным комплексом.

Приказ Минпромторга России от 10.05.2016 N 1471
«Об утверждении собирательной классификационной группировки видов экономической деятельности „Бытовые услуги“ к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2) и собирательной классификационной группировки продукции (товаров и услуг) „Бытовые услуги“ к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008)»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2016 N 42893.

Утверждена собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности «Бытовые услуги» к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2)

Кроме того, утверждена собирательная классификационная группировка продукции (товаров и услуг) «Бытовые услуги» к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008).
Указанные собирательные классификационные группировки используются для целей формирования официальной статистической информации как в целом, так и по отдельным группировкам видов экономической деятельности, товаров и услуг, связанных с бытовыми услугами.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 28.06.2016 N 423н
«О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н, и форму типового договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 сентября 2011 г. N 1030н»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2016 N 42892.

Уточнен порядок осуществления информационного сопровождения застрахованных по ОМС лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи

Устанавливается, в частности, что страховая медицинская организация осуществляет информационное сопровождение застрахованных лиц и их представителей путем предоставления им информации о:

— медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории субъекта РФ, и режиме их работы;

— праве выбора и замены страховой медицинской организации, медицинской организации и врача;

— порядке получения полиса ОМС;

— перечне оказанных медицинских услуг, их стоимости и иной информации.

Приводится также порядок осуществления информационного взаимодействия территориальных фондов ОМС и застрахованных лиц.
Кроме того, Приказом уточняется перечень случаев, в которых допускается не представлять СНИЛС при выборе и замене страховой медицинской организации, выдачи дубликата и переоформлении полиса ОМС. Так, он представляется только при его наличии у детей — граждан РФ в возрасте до 14 лет, у иностранных граждан и лиц без гражданства.