Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 08.09.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФАС России от 30.08.2016 N АК/59706/16
«О порядке обращения в суд с иском о контррекламе»

ФАС России разъясняет порядок обращения антимонопольного органа с иском в суд о публичном опровержении недостоверной рекламы при отсутствии выданного предписания

Сообщается, в частности, что в случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя.
При этом данная норма предусматривает наличие двух условий для возможности реализации данного полномочия (обратиться в суд с иском о контррекламе): наличие решения антимонопольного органа о признании рекламы недостоверной, а также выдача антимонопольным органом предписания о прекращении распространения недостоверной рекламы. При этом Федеральный закон «О рекламе» предусматривает, что данные условия должны присутствовать в совокупности.
Возможность обратиться в суд с иском о контррекламе предусмотрена только в случае выявления одного из видов ненадлежащей рекламы — недостоверной рекламы. Для иных видов ненадлежащей рекламы такая возможность нормами Федерального закона «О рекламе» не предусмотрена.
Понятие недостоверной рекламы закреплено в части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», под которой понимается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения различного характера о товаре, его изготовителе или продавце.
Таким образом, Федеральный закон «О рекламе» определяет порядок обращения антимонопольного органа в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы исключительно при наличии решения о признании рекламы недостоверной и при выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Обращение антимонопольного органа в суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы в отсутствии предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе законодательством не предусмотрено.

ФАС России от 05.09.2016 N АК/60976/16
«Разъяснения ФАС России по некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009381-ФЗ „Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации“ в редакции Федерального закона от 03.07.2016273-ФЗ»

Субъектам рынка розничной торговли продовольственными товарами разъяснены изменения, внесенные в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

ФАС России подготовлены разъяснения, в частности, по вопросам:

— вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», установившего, в числе прочего, ограничения предельного совокупного размера вознаграждения торговым сетям, выплачиваемого поставщиками;

— действия указанного Федерального закона по кругу лиц;

— доступа поставщика к информации об условиях отбора контрагентов;

— совокупного размера вознаграждения субъекту, осуществляющему торговую деятельность, выплачиваемого поставщиком;

— возможности привлечения к административной ответственности за нарушение требований указанного Федерального закона и некоторых иных вопросов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 12.08.2016ГД-4-11/14772
«О представлении уточненного расчета по форме 6-НДФЛ»

ФНС России разъяснен порядок представления уточненного расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ

Сообщается, в частности, что если при заполнении расчета по форме 6-НДФЛ налоговым агентом допущена ошибка в части указания КПП или ОКТМО, то при обнаружении данного факта налоговый агент представляет в налоговый орган по месту учета два расчета по форме 6-НДФЛ, а именно:

  • уточненный расчет к ранее представленному с указанием соответствующих КПП или ОКТМО и нулевыми показателями всех разделов расчета;
  • первичный расчет с указанием правильного КПП или ОКТМО.

При этом, если расчет по форме 6-НДФЛ с указанием правильного КПП или ОКТМО налоговым агентом представлен после срока, установленного абзацем 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс), то учитывая положения статей 81, 111 Кодекса, мера ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренная пунктом 1.2 статьи 126 Кодекса, не применяется.

ФНС России
ФНС России разъяснила, при каких условиях материальная выгода, полученная от экономии на процентах, может освобождаться от налогообложения

Сообщается, что в соответствии с НК РФ материальная выгода от экономии на процентах по кредиту на строительство или покупку на территории РФ жилья или участков под индивидуальный жилой дом, а также доход от «выгодной» ставки при рефинансировании таких кредитов освобождаются от НДФЛ, если у физлица есть право на имущественный налоговый вычет при приобретении жилья. Данное право должно быть подтверждено налоговым органом.
При отсутствии у налогоплательщика такого права его доходы в виде материальной выгоды подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
Если у налогоплательщика есть право только на имущественный вычет по уплаченным процентам при приобретении жилья, то оснований от освобождения материальной выгоды от НДФЛ нет.

Минфина России от 05.09.201602-05-11/51962
На сайте Минфина России размещена Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ

Сообщается, что в целях подготовки проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации», разделе «Методический кабинет» размещена Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
В целях уточнения указанной таблицы предлагается представить в Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе предложения с указанием правовых оснований по возникновению (принятию) расходных обязательств (нормативных правовых актов, устанавливающих данные расходные обязательства, договоров, соглашений), в том числе направить указанные предложения в электронном виде с указанием контактных данных.

Минфина России
«Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Представлена таблица, содержащая соответствие разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ на период 2017 — 2019 годов

В таблице приведены наименования показателей и соответствующие им коды раздела, подраздела и вида расхода.

Минфина России
«Таблица увязки форм обоснований бюджетных ассигнований и кодов видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Представлена таблица увязки форм обоснований бюджетных ассигнований и кодов видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов на период 2017 — 2019 годов

В таблице приведены наименования форм обоснований бюджетных ассигнований, соответствующие им коды по ОКУД, коды вида расходов и их направления, код главы по БК, осуществляющей заполнение формы.

Информация ФСС РФ от 07.09.2016
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 62 431 840 476,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 105 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,07% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 8 сентября 2016 года.

Проект Федерального закона
«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)»

С 1 января 2017 года на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы, предлагается возложить обязанность по представлению в налоговый орган уведомления о своем участии в международной группе и страновой отчетности

Подготовленным Минфином России проектом федерального закона предусматривается создание механизма сбора налоговыми органами РФ информации, необходимой для осуществления обмена информацией с компетентными органами зарубежных стран в рамках выполнения условий Многостороннего соглашения компетентных органов по обмену страновыми отчетами и Многостороннего соглашения об автоматическом обмене финансовой информацией в налоговых целях, являющихся необходимыми для реализации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам.
Так, на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы, начиная с 1 января 2017 года предлагается возложить обязанность по представлению в налоговый орган уведомления о своем участии в международной группе и страновой отчетности. При этом за неправомерное непредставление уведомления об участии в международной группе и страновой отчетности устанавливается ответственность в виде штрафа в размере 50000 и 100000 рублей соответственно.
Предусмотрен переходный период (2017 — 2019 годы), в течение которого в случае выявления указанных налоговых правонарушений ответственность не применяется.
В целях обеспечения налоговых органов финансовой информацией, необходимой для целей налогового контроля и осуществления обмена информацией с компетентными органами зарубежных стран в рамках выполнения условий соответствующего Многостороннего соглашения, проектом федерального закона с 1 января 2017 года на организации финансового рынка возлагается обязанность представлять им соответствующую информацию о клиентах, выгодоприобретателях и/или лицах, прямо или косвенно их контролирующих. При этом нарушение организацией финансового рынка данной обязанности влечет взыскание штрафа в размере 500000 рублей.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 11.08.20164103-У
«О порядке согласования Банком России перечня оказываемых кредитным рейтинговым агентством дополнительных услуг, указанных в части 9 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2016 N 43529.

Определена процедура согласования Банком России перечня оказываемых кредитным рейтинговым агентством дополнительных услуг в сфере рейтинговой деятельности

К дополнительным услугам относятся услуги по составлению прогнозов конъюнктуры рынка, оценке деятельности организаций, в том числе присвоению рейтингов, отличных от кредитных рейтингов, оценке экономических тенденций, анализу ценообразования и иному анализу, а также соответствующие услуги по распространению данных.
Установлены, в том числе, требования к пакету документов, представляемому на согласование, к их оформлению, а также порядок предъявления Банком России кредитному рейтинговому агентству возражений в случае, если оказание дополнительных услуг создаст потенциальный конфликт интересов в процессе рейтинговой деятельности.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Указание Банка России от 30.08.20164115-У
«О внесении изменений в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П «О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения»

План счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях с 1 января 2017 года дополняется новыми счетами

Соответствующие дополнения вносятся в «Положение о Плане счетов бухгалтерского учета…» (утв. Банком России 02.09.2015486-П), вступающее в силу с указанной даты.

Кроме того, уточняются сроки начала применения данного Положения отдельными категориями некредитных финансовых организаций.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэнерго России от 02.06.2016 N 499
«Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами информации для включения в сегмент в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.09.2016 N 43564.

Утверждены формы документов, подлежащих предоставлению в обязательном порядке для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса

Согласно утвержденным формам в ГИС ТЭК предоставляется информация, в частности о: количественном составе персонала предприятия ТЭК, размере фонда оплаты труда, качестве, количестве отгружаемого ресурса (угля, сланца и т. п.), сведения об используемом оборудовании, расчетах предприятия и иные сведения. Также представлены требования к заполнению каждой из форм.
Также указываются сроки, в течение которых необходимо предоставлять информацию с использованием утвержденных форм. В частности, информирование по формам 3.8 «Оперативные данные об объеме добычи угля (сланца)»; 3.11 «Оперативные данные об отгрузке угля на электростанции»; 3.53 «Оперативные данные об отгрузке угля по направлениям использования» осуществляется юридическими лицами с 1 января 2017 года, но не ранее момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента ГИС ТЭК.

Приказ Минсельхоза России от 17.08.2016 N 356
«Об установлении ограничений рыболовства в отношении отдельных видов водных биологических ресурсов в 2016 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2016 N 43577.

До 31 декабря 2016 года закрыто рыболовство камбал дальневосточных, окуня пресноводного, чехони (жилой формы) и синца в отдельных водоемах РФ

Рыболовство закрыто:

— камбал дальневосточных — в Северо-Охотоморской подзоне;

— окуня пресноводного — в Куршском заливе Балтийского моря;

— чехони (жилая форма) — в Шекснинском водохранилище;

— синца — в реках Вологодской области.

Запрет не распространяется на рыболовство, осуществляемое в научно-исследовательских и контрольных целях, в учебных и культурно-просветительских целях, а также в ряде случаев в целях аквакультуры (рыбоводства), любительского и спортивного рыболовства.
Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минпромторга России от 18.08.2016 N 2890
«Об утверждении собирательных классификационных группировок в области инжиниринга и промышленного дизайна»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2016 N 43570.

Утверждены собирательные классификационные группировки в области инжиниринга и промышленного дизайна

Собирательные классификационные группировки используются для целей формирования официальной статистической информации.
Приказом утверждены собирательные классификационные группировки «Сектор инжиниринговых услуг и промышленного дизайна» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД ред. 1) ОК 029–2007 (КДЕС Ред. 1.1) и «Сектор инжиниринговых услуг и промышленного дизайна» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 039–2014 (КДЕС Ред. 2).
Кроме того, утверждены собирательная классификационная группировка услуг, оказываемых организациями сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034–2007 (КПЕС 2002) и собирательная классификационная группировка услуг, оказываемых организациями сектора инжиниринговых услуг и промышленного дизайна, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.09.2016 N 103
«О внесении изменения в перечень отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок»

Внесены изменения в перечень отдельных товаров, происходящих из Социалистической Республики Вьетнам и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза

В перечне отдельных товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года, и размеров таких ставок, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2016 г. N 36, позиция с кодом 3906 90 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС заменена позициями 3906 90 900 2, 3906 90 900 3 и 3906 90 900 8 ТН ВЭД ЕАЭС с указанием соответствующих ставок ввозных таможенных пошлин.
Решение вступает в силу с даты вступления в силу указанного Соглашения от 29 мая 2015 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России от 08.06.2016 N 12–47/12962
«О рассмотрении обращения»

Разъяснен порядок осуществления деятельности в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ

Постановлениями Правительства РФ от 24.03.2000 N 251 и от 03.10.2000 N 748 Перечень вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен, пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ. Вопросы предоставления водных объектов в пользование урегулированы Водным кодексом РФ, при этом в пользование могут предоставляться только водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в пределах территории РФ.
В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях его разведки и разработки его природных ресурсов.
Исключительная экономическая зона и континентальный шельф РФ не являются территорией РФ, однако согласно ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.20027-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 07.09.2016 N 462
«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 „Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства“ и в перечень, утвержденный этим Указом»

Автомобили войск нацгвардии РФ будут оборудоваться устройствами для подачи спецсигналов

Установлено, что устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности транспортных средств оборудуются транспортные средства войск национальной гвардии РФ.
В перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, включена Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
Одновременно исключено положение, в соответствии с которым спецсигналами оборудуются транспортные средства органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСКН России), и сокращено количество спецсигналов для МВД России со 100 до 98.
Указ вступил в силу со дня его подписания.