Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 18.10.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона
«Об открытых торгах в Российской Федерации»

Минэкономразвития России предлагает установить единую универсальную процедуру проведения торгов

Действие проекта распространяется на отношения, связанные с организацией и проведением торгов, открытых по способу приглашения участников, обязательных в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, а также принудительных в силу решения суда или исполнительных документов, с заключением договоров и выдачей специальных разрешений по результатам таких торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.
Проект разработан в целях обеспечения единства экономического пространства в Российской Федерации, гласности и прозрачности при организации и проведении торгов, повышения результативности процедуры торгов и роста доходной части бюджетов всех уровней.
Проектом устанавливаются, в числе прочего:

  • общий закрытый перечень требований, предъявляемых к участникам торгов в форме аукциона;
  • закрытый перечень требований к составу заявки на участие в торгах;
  • исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах;
  • закрытый перечень оснований признания торгов несостоявшимися;
  • закрытый перечень оснований признания участников торгов уклонившимися от заключения договора или получения специального разрешения;
  • перечень обязательной информации, подлежащей включению в состав извещения о проведении торгов, а также обязательной информации, подлежащей размещению на официальном сайте торгов.

В целях сокращения случаев признания торгов несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие в торгах предусматривается возможность для организатора торгов проводить повторные торги в упрощенном порядке, предполагающем сокращение начальной цены предмета торгов и сроков, необходимых для организации и проведения торгов, а в случае признания несостоявшимися и повторных торгов возможность проводить торги без объявления цены.
Предлагается введение централизации торгов, расширение прав участников торгов (альтернативность способов обеспечения участия, установление возможности участия в торгах для объединений физических и юридических лиц, обеспечение возможности участия в торгах на любой электронной площадке после аккредитации на одной из электронных площадок, входящих в утвержденный пул, или на официальном сайте торгов, ограничение минимального и максимального размера задатка для участия в торгах).
Предусмотрено, что положения проекта не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с закупкой товаров работ, услуг, проводимой в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Кроме того, его положения не применяются к отношениям, возникающим в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 19.08.2016 N 438н
«Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»
Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2016 N 44037.

Утверждено типовое положение о системе управления охраной труда

Согласно Трудовому кодексу РФ система управления охраной труда представляет собой комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.
Настоящее Типовое положение о системе управления охраной труда (далее — СУОТ) разработано в целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда, разработки положения о СУОТ, содержит типовую структуру и основные положения о СУОТ. Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях работодателя. Его требования обязательны для всех работников работодателя и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя.
Основой организации и функционирования системы является положение о СУОТ, разрабатываемое работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов. Положение утверждается приказом работодателя с учетом мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
В положение включаются, в частности, следующие разделы:

— политика работодателя в области охраны труда;

— распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя;

— процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (подготовка работников по охране труда, организация и проведение оценки условий труда, управление профессиональными рисками, наблюдение за состоянием здоровья работников, обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работников и др.);

— планирование мероприятий по реализации указанных процедур;

— реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

— управление документами СУОТ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФСС РФ от 26.09.2016 N 381
«Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44045.

С отчетности за I квартал 2017 года вводится в действие новая форма 4-ФСС

В связи с передачей ФНС России полномочий по администрированию страховых взносов, с указанного отчетного периода данный расчет представляется в налоговые инспекции.
ФСС РФ осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года. ФСС РФ продолжает принимать расчеты только в части взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (проект нового расчета находится на согласовании в Минтруде России).
Новая форма расчета 4-ФСС учитывает данные изменения, а также объединяет в себе расчеты по страховым взносам в другие внебюджетные фонды.

Приказ Минфина России от 12.10.2016 N 180н
«О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н»

Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств

Так, в частности, введена целевая статья 44 3 00 00000 Подпрограмма «Импортозамещение и обеспечение развития оборонно-промышленного комплекса».
Направления расходования бюджетных средств дополнены целевыми статьями для отражения расходов федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов, в том числе:

  • на финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению бесперебойного хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения Республики Крым;
  • на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • на компенсацию понесенных затрат на обеспечение видеонаблюдения и трансляции изображения, в том числе в сети «Интернет», в помещениях для голосования и пр.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Проект Федерального закона
«О внесении изменений в статьи 82 и 93.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»

Минфин России предлагает закрепить в Налоговом кодексе РФ положения, предусматривающие обеспечение доступа налоговых органов к сведениям и документам, составляющим аудиторскую тайну

Должностным лицам налогового органа предлагается предоставить вправо истребовать у аудиторов полученные ими при проверке документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты налогов и сборов, если такие документы (информация) не представлены налоговому органу.
При этом истребуемые документы (информация) должна быть представлены вне зависимости от согласия налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов), которым оказывались аудиторские услуги.
Предполагаемая дата вступления указанных поправок в силу — с 1 января 2018 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Письмо Росстата от 10.10.2016 N 04-04-4/132-СМИ
«О представлении формы 1-Т (проф)»

Росстат напомнил о порядке представления формы 1-Т (проф)

Сообщается, что в 2016 году выборочному федеральному статистическому обследованию о численности и потребности организаций в работниках по форме 1-Т (проф) будут подлежать порядка 68 тыс. организаций.
Обследованию подлежат организации (кроме субъектов малого предпринимательства) и их обособленные подразделения всех форм собственности со среднесписочной численностью работников 5 человек и выше, а также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций.
С 25 октября на сайте statreg. gks. ru будет размещен перечень респондентов (организаций), в отношении которых в отчетном году проводится указанное обследование.
Сообщается, что организация может представить отчет в территориальный орган государственной статистики по установленному им адресу, начиная с 1 ноября по 28 ноября 2016 года включительно.
В случае непредоставления формы в установленный срок органами государственной статистики могут быть применены штрафные санкции по статье 13.19 КоАП РФ за несвоевременное предоставление первичных статистических данных.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ ФСО России от 07.09.2016 N 443
«Об утверждении Положения о российском государственном сегменте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2016 N 44039.

Утверждено новое положение о российском государственном сегменте Интернета (сеть RSNet)

Сеть RSNet является элементом российской части сети Интернет, который включает в себя информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, находящиеся в ведении ФСО России. Сеть RSNet, в частности, используется в целях подключения к сети Интернет для:

— взаимодействия с ней государственных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей государственных органов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

— для размещения (публикации) в Интернете информации государственных органов и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Подключение информационных систем к Интернету и размещение в ней информации через RSNet осуществляет Служба специальной связи и информации ФСО России (оператор сети RSNet).
Процедура подключения информационных систем и сетей госорганов и организаций к «Интернету» через RSNet включает в себя следующие этапы:

— обращение госоргана или организации в адрес оператора сети RSNet;

— заключение Соглашения;

— организация подключения через сеть RSNet в соответствии с Техническими условиями.

Признан утратившим силу Приказ ФСО России от 07.08.2009 N 487 «Об утверждении Положения о сегменте информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

ОБОРОНА

Постановление Правительства РФ от 14.10.2016 N 1041
«О внесении изменений в Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»

Уточнен перечень функций, осуществляемых структурными подразделениями по гражданской обороне

Установлено, что структурные подразделения по гражданской обороне, в числе прочего, обеспечивают:

  • подготовку работников организаций к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • проведение мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • создание и поддержание в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
  • создание и поддержание в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.