Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьАвгуст 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 06:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 10:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 24.10.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 19.10.2016 N 1062
«О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

На Минтранс России возложены полномочия по обеспечению транспортной составляющей при проведении в России Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года

Установлено, что Минтранс России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти:

— по определению маршрутов спортивных соревнований, обеспечивающих транспортное сообщение между аэропортами и населенными пунктами, в которых проводятся матчи спортивных соревнований, и маршрутов спортивных соревнований, проезд по которым осуществляется железнодорожным транспортом в дополнительных поездах, а также нормы мест по согласованию с Организационным комитетом «Россия-2018»;

— по установлению порядка предоставления права на бесплатный проезд железнодорожным транспортом в дополнительных поездах (в том числе периода предоставления права на бесплатный проезд, условий предоставления права на бесплатный проезд и допуска к посадке в транспортное средство, механизма учета поездок, требований к транспортному обслуживанию зрителей спортивных соревнований) по согласованию с ФСБ России и Организационным комитетом «Россия-2018».

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1504.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 15.08.2016СА-7-8/438@
«Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2016 N 44088.

Утвержден порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты РФ

Порядок устанавливает случаи признания задолженности по платежам в бюджеты безнадежной к взысканию (в том числе признание банкротом индивидуального предпринимателя, ликвидация организации, истечение установленного срока взыскания задолженности (срока исковой давности) и др.
Определен перечень документов, на основании которых принимается решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Прописана процедура рассмотрения документов и подготовки проекта решения комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной территориальным налоговым органом.
Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности утверждается руководителем территориального налогового органа и передается секретарем Комиссии в соответствующее структурное подразделение налогового органа — администратора доходов бюджета.

ФНС России от 11.08.2016ГД-4-19/14646@
«О направлении информации о создании системы маркировки»

ФНС России информирует о создании информационного ресурса для участников пилотного проекта по введению маркировки одежды и прочих изделий из натурального меха

В связи со вступлением в силу Соглашения о реализации в 2015 — 2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» ФНС России сообщает следующее.
Все взаимодействие с участниками пилотного проекта происходит только в электронном виде и не требует личного посещения налогоплательщиками налоговых органов.
С этой целью создан информационный ресурс маркировки (http://markirovka.nalog.ru/) (далее — ИР «Маркировка»), в который все участники пилотного проекта должны передавать сведения о маркированных меховых изделиях.
Для подключения к ИР «Маркировка» налогоплательщикам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете ИР «Маркировка» с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
Если налогоплательщик является участником добровольного эксперимента по маркировке меховых изделий, проводимого с 01.04.2016 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2016 N 235, то дополнительная регистрация в личном кабинете ИР «Маркировка» не требуется.

ФНС России от 06.10.2016ПА-4-6/18891@
Определен порядок информационного взаимодействия при направлении налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами

Управление информационных технологий направляет для использования в работе налоговых органов и налогоплательщиков рекомендуемую процедуру взаимодействия участников электронного документооборота, предусматривающую:

  • порядок определения налоговым органом должностного лица — абонента электронного документооборота — получателя документов, используемых налоговыми органами для реализации своих полномочий;
  • порядок заполнения уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами для реализации своих полномочий;
  • порядок представления уведомления о получателе документов, используемых налоговыми органами для реализации своих полномочий.

Проект Федерального закона N 11078–7
«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В Госдуму внесен проект закона, предусматривающий повышение пени, акцизов, уточнение порядка уплаты налога на прибыль, НДПИ и другие изменения в НК РФ

Так, в частности:

  • предоставляется возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами;
  • сохраняется действующая процентная ставка пени для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и увеличивается ее размер с 1/300 до 1/150 ключевой ставки Банка России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • ограничен перенос убытков предыдущих налоговых периодов в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет;
  • изменен подход к формированию консолидированной налоговой базы КГН;
  • на период 2017 — 2020 гг. предлагается централизовать в федеральный бюджет 1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет субъекта РФ;
  • устанавливается льгота по НДС на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении на период 2017 — 2029 гг., а также продлевается срок применения льготы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 года;
  • проиндексированы ставки акцизов на отдельные виды подакцизных товаров, установленные на 2017 год (в том числе в отношении вин, табачной продукции, топлива), кроме того, к подакцизным товарам отнесены «электронные сигареты»;
  • уточнен термин «участок недр», а также скорректирован порядок определения показателей, используемых при расчете НДПИ;
  • ограничивается действие налоговых льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья в Каспийском море.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в Российской Федерации»
Минфином России предлагаются правовые основы для обеспечения контроля и прослеживаемости за оборотом отдельных видов товаров

Для решения указанных задач подготовлен проект Федерального закона, целью которого является регулирование отношений в области создания и использования контрольных (идентификационных) знаков, используемых для маркировки товаров в Российской Федерации, оборота товаров, в отношении которых принято решение об обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками, и осуществления государственного контроля (надзора) за их оборотом, а также в области создания и функционирования систем добровольной маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Согласно проекту контрольный (идентификационный) знак представляет собой документированную информацию строгой отчетности национальной системы прослеживаемости оборота товаров в Российской Федерации, содержащая элементы (средства) защиты от подделки. Контрольный (идентификационный) знак может являться защищенной полиграфической продукцией или содержать встроенную радиочастотную метку.
Основными задачами маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками являются:

  • предупреждение, ограничение и пресечение недобросовестной конкуренции;
  • совершенствование процедур и сроков проведения государственного контроля в отношении участников оборота товаров;
  • гарантия качества (безопасности) и цены приобретаемых товаров, подтверждение подлинности товаров;
  • противодействие незаконному ввозу, производству и обороту товаров, в том числе контрафактных;
  • установление открытых правил взаимодействия участников оборота товаров, исключающих демпинг и использование иных непредусмотренных законодательством схем оборота товаров;
  • осуществление государственного контроля за оборотом маркированных контрольными (идентификационными) знаками товаров;
  • стандартизация и унификация процедур учета движения товаров;
  • противодействие обороту фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных товаров.

Проектом Федерального закона устанавливаются в числе прочего:

  • понятийный аппарат;
  • сфера действия;
  • порядок информационного обеспечения в области маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
  • виды, типы и условия применения контрольных (идентификационных) знаков;
  • порядок включения сведений о юридическом лице в реестр уполномоченных эмитентов контрольных (идентификационных) знаков;
  • обязанности участников оборота товаров по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками и направлению сведений в информационную систему маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
  • полномочия органов государственной власти в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;
  • порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о государственном регулировании маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Проектом предусматривается вступление его в силу с 1 января 2018 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Минэкономразвития России
«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2016 г.»

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2016 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

  • нефть сырая — 92,7 доллара США;
  • отработанные нефтепродукты, мазут — 76 долларов США;
  • легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо — 37 долларов США;
  • сжиженные углеводородные газы — 0 долларов США;
  • прямогонный бензин — 65,8 доллара США;
  • бензины товарные — 56,5 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 сентября 2016 года по 14 октября 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 333,8 доллара США за тонну.