Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьАвгуст 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 31.08.2011 N 405-ПП

«О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 06:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 10:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 29.12.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный конституционный закон от 28.12.201610-ФКЗ
«О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Продлен срок действия особенностей применения законодательства РФ в сфере коммунального обслуживания на территории Республики Крым и города Севастополя

Так, до 1 января 2018 года законодательство РФ в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с ТКО, включая законодательство РФ о государственном регулировании цен (тарифов) в указанных сферах, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с учетом особенностей, установленных Правительством РФ.
Законодательство РФ в сфере газоснабжения, включая законодательство РФ о государственном регулировании цен (тарифов) в указанной сфере, применяется на территории Республики Крым и города Севастополя с учетом установленных Правительством РФ особенностей до 1 января 2020 года.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Федеральный закон от 28.12.2016467-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об инновационном центре «Сколково»

Расширен перечень лиц, участвующих в реализации проекта инновационного центра «Сколково»

К партнерам и участникам проекта отнесены:

  • партнеры управляющей компании, которыми являются юридические лица, заключившие с управляющей компанией в соответствии с правилами проекта соглашение, определяющее условия осуществления таким юридическим лицом самостоятельно (в том числе через обособленное подразделение такого юридического лица) либо исследовательским корпоративным центром или исследовательским центром исследовательской деятельности, а также иной содействующей ее осуществлению деятельности на территории центра;
  • исследовательский корпоративный центр, которым является хозяйственное общество, которое является участником проекта, в уставном капитале которого сто процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), принадлежат созданному в соответствии с законодательством РФ партнеру, и которое осуществляет исследовательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».
  • исследовательский центр, которым признается хозяйственное общество, которое является участником проекта, в уставном капитале которого более чем пятьдесят процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), принадлежат партнеру, и которое осуществляет исследовательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Кроме того, термины, используемые в Федеральном законе, приведены в соответствие с терминологией, используемой в документах ЕАЭС.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28.12.2016471-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Установлена административная ответственность за нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством в области электронной подписи

Так, в частности, нарушение аккредитованным удостоверяющим центром порядка выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи повлечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Выдача аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированного сертификата, содержащего заведомо недостоверную информацию о его владельце, повлечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, изменения вносятся в том числе в Федеральные законы «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», «О государственном оборонном заказе», «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и некоторые другие.
В частности:

  • установлены особенности применения отдельных положений Федерального закона «О государственном оборонном заказе»;
  • уточнены сведения, подлежащие обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц;
  • уточнены органы, по запросу которых юридическое лицо обязано представлять информацию о своих бенефициарных владельцах;
  • исключены положения, регламентирующие порядок организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.

Федеральный закон от 28.12.2016474-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Расширены возможности участия отдельных юридических лиц в закупках товаров, работ, услуг

Речь идет о федеральных государственных унитарных предприятиях, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ. Данные предприятия включены в сферу действия Федерального закона от 18.07.2011223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Одновременно, заключение данными предприятиями гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, исключено из сферы действия Федерального закона от 05.04.201344-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Кроме того, установлено, что Федеральный закон N 44-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов РФ, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.
Также уточнено, что закупка бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется ЦИК России или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями в соответствии с ГК РФ (ранее — у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ).
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466
«Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»

Определены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в качестве субподрядчиков и соисполнителей к исполнению контракта

Согласно Постановлению в условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо включать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, субисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО в объеме не менее 5 процентов от цены контракта; требование о предоставлении заказчику декларации о принадлежности субисполнителя (субподрядчика) к числу указанных субъектов и заверенную поставщиком копию договора с таким субъектом.
После оплаты выполненных субисполнителем (субподрядчиком) работ поставщик обязан предоставить заказчику копии документов о приемке товара (работы, услуги) у субисполнителя (суюподрядчика) и платежных поручений, подтверждающих их оплату. Также в раздел об обязанностях поставщика должны включаться условия об оплате товаров (работ, услуг) в течение 30 дней со дня подписания документа о приемке товара (работы, услуги), отдельных этапов исполнения договора и условия об ответственности поставщика перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, субисполнителей.
В качестве условия о правах поставщика (подрядчика, исполнителя) следует включать условие о праве поставщика произвести замену субподрядчика, субисполнителя на другого субподрядчика, субисполнителя в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения субподрядчиком, субисполнителем обязательств, предусмотренных договором с поставщиком.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2016 N 1490
«О некоторых вопросах, связанных с определением примерных условий государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу»

Уточнен порядок включения в государственный контракт условия о возмещении (компенсации) расходов на формирование запаса материалов, необходимых для выполнения соответствующего государственного контракта (контракта)

Устанавливается, что головной исполнитель вправе включать по согласованию с государственным заказчиком в государственный контракт условие о возмещении (компенсации) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем расходов на формирование такого запаса при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с его формированием.
Исполнитель вправе включать по согласованию с заказчиком условие о возмещении понесенных расходов на формирование запаса в пределах цены контракта, предусматривающего изготовление продукции с длительным технологическим циклом производства, при условии подтверждения исполнителем в установленном порядке обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса. После исполнения контракта, не предусматривающего изготовление продукции с длительным технологическим циклом производства, в пределах цены контракта при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса.

Приказ Минтруда России от 03.08.2016 N 419н
«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 N 44952.

Обновлена процедура приема и рассмотрения ПФ РФ заявлений застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений

Регламентом определены в том числе:

  • круг заявителей (застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений);
  • требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
  • результат и срок предоставления государственной услуги;
  • показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий застрахованного лица с должностными лицами территориального органа ПФ РФ, возможность получения государственной услуги в МФЦ и др.;
  • исчерпывающий перечень административных процедур;
  • порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
  • досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц ПФ РФ и его территориальных органов.

Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 13.12.2011 N 1536н, регулирующий аналогичные правоотношения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62
«О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве»

Судам разъяснены некоторые вопросы, касающиеся приказного производства

В частности, сообщается, что:

  • требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными;
  • под денежными суммами, которые подлежат взысканию в порядке приказного производства, понимаются суммы основного долга, а также начисленные на основании федерального закона или договора суммы процентов и неустоек (штрафа, пени), суммы обязательных платежей и санкций, общий размер которых на момент подачи заявления о выдаче судебного приказа не должен превышать: пятисот тысяч рублей — по заявлениям, рассматриваемым мировыми судьями, включая заявления об истребовании движимого имущества от должника, четырехсот тысяч рублей и ста тысяч рублей — по заявлениям, рассматриваемым арбитражными судами;
  • мировой судья, арбитражный суд выдает судебный приказ по требованию о взыскании задолженности, в том числе по оплате нежилого помещения и коммунальных услуг, основанному на договоре, исходя из взаимосвязанных положений пункта 1 статьи 290 ГК РФ, статьи 153, статьи 158 ЖК РФ, абзацев третьего и десятого статьи 122 ГПК РФ, пункта 1 статьи 229.2 АПК РФ;
  • не подлежат рассмотрению в порядке приказного производства, в частности, требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора, о компенсации морального вреда, о расторжении договора, о признании сделки недействительной;
  • заявление о выдаче судебного приказа должно содержать обязательные сведения, указанные в статье 124 ГПК РФ, статье 229.3 АПК РФ;
  • учитывая, что заявление о выдаче судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы могут быть представлены в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», лицо вправе направить документы, переведенные в электронный вид с помощью средств сканирования (электронные образы документов), и (или) документы, созданные в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ (электронные документы);
  • заявление о выдаче судебного приказа, кассационная жалоба на судебный приказ рассматриваются судом в соответствии с положениями ГПК РФ и АПК РФ, действующими на момент совершения судом отдельного процессуального действия, в том числе принятия судебного постановления (судебного акта).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами»

Неустранение в срок нарушений, послуживших причиной для приостановления деятельности объединения граждан, является самостоятельным основанием для его ликвидации или запрета деятельности

Даны разъяснения по вопросам, возникающим при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной или иной некоммерческой организации, а также запретом деятельности общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом.
В постановлении содержатся следующие разъяснения для судов, в том числе:

  • о праве обращения с административным исковым заявлением и о процедуре рассмотрения дел о приостановлении деятельности, ликвидации или запрете деятельности, разъяснения понятий «неоднократное нарушение», «систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям»;
  • поскольку закон не устанавливает перечень грубых нарушений, оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом (в качестве грубого нарушения могут быть расценены действия, направленные на отрицание фундаментальных демократических принципов, прав или свобод, признанных Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, на пропаганду войны либо на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти, призывы к дискриминации, вражде или насилию);
  • ликвидация участвующей в избирательной кампании политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения со дня официального опубликования решения о назначении (проведении) выборов и до дня официального опубликования результатов указанных выборов возможна только в случае осуществления ими экстремистской деятельности;
  • судам следует проверять причины, по которым объединение граждан не устранило выявленные нарушения законодательства;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность являются видом экстремизма;
  • в случае нарушения требований закона членом (участником) объединения граждан следует выяснять, действовало ли указанное лицо от имени такого объединения граждан или в его интересах либо от своего имени (если имеются сведения о том, что член (участник) объединения граждан действовал по собственной инициативе и объединение граждан публично заявило о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица до обращения в суд с административным иском уполномоченного органа или прокурора, ответственность за названные действия не может быть возложена на объединение граждан).

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 28.12.2016469-ФЗ
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Внесены изменения в ряд актов жилищного законодательства, уточняющие структуру платы за коммунальные услуги, сферу осуществления государственного жилищного надзора и состав сведений, размещаемых в единой информационной системе ЖКХ

Расширена сфера осуществления государственного жилищного надзора посредством включения в нее проверки соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам их установления, обоснованности их размера. Истечение 1 года со дня установления или изменения указанных нормативов становится одним из оснований для включения проверки в план проведения плановых проверок.
Устанавливается содержание платы за коммунальные ресурсы в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, если ими не выбран способ управления многоквартирным домом или выбранный способ не реализован.
Указывается, что в государственной информационной системе в сфере жилищно-коммунального хозяйства помимо прочего размещается информация о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация — лицензиат; сведения об изменении перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация.
Кроме того, Федеральным законом переносятся даты, с которых поставщики обязаны размещать информацию в информационной системе ЖКХ. На большинство поставщиков такая обязанность возлагается с 1 июля 2017 года. Поставщики информации, осуществляющие деятельность на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, осуществляют предоставление информации с 1 июля 2019 года. Также на 1 января 2018 года переносится срок, с которого платежный документ считается не представленным, в случае если в информационной системе ЖКХ не предоставлена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, либо размещенная информация не соответствует сведениям, указанным в документе на бумажном носителе. Для поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, указанные последствия будут возникать в случае, если необходимая информация о размере платы не будет размещена в системе по истечении 6 месяцев с 1 июля 2019 года.
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием государственной информационной системы ЖКХ, приостанавливаются до 1 января 2018 года.
Требования к раскрытию информации, установленные Федеральным законом, применяются с 1 января 2018 года, а в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Севастополе — с 1 июля 2019 года. До наступления указанного срока раскрытие информации осуществляется по правилам, действовавшим до принятия настоящего Федерального закона.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Приказа Минтруда России
«О внесении изменений в Методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 39н»

При расчете надбавки к страховым тарифам на «травматизм» Минтрудом России предлагается учитывать групповые несчастные случаи со смертельным исходом

Подготовлены изменения в Методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, направленные на повышение экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда.
Методика дополняется положением, согласно которому надбавка будет также устанавливаться в случае наличия у страхователя в предшествующем финансовом году группового несчастного случая (2 человека и более) со смертельным исходом, произошедшего не по вине третьих лиц.
Формула расчета надбавки дополнена еще одним показателем — Р1, который определяется с учетом количества погибших в групповом несчастном случае.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 28.12.2016464-ФЗ
«О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, установлены льготы

В отношении указанного имущества установлены пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций: от 1 процента в 2017 году до 1,6 процента в 2020 году.
Помимо этого, в отношении железнодорожных путей и сооружений, которые впервые приняты на учет в качестве объектов ОС, начиная с 1 января 2017 года к сумме налога подлежат применению понижающие коэффициенты, действующие в течение шести налоговых периодов: 0 — в течение первого налогового периода, 0,1 — в течение второго, 0,2 — в течение третьего и т. д.
Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Федеральный закон от 28.12.2016475-ФЗ
«О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

В Налоговом кодексе РФ установлены налоговые льготы для исследовательских корпоративных центров — участников проекта «Сколково», IT-компаний, производителей железнодорожного подвижного состава

Внесенными в НК РФ изменениями:

  • устанавливаются льготы по уплате НДС, налога на прибыль и налога на имущество организаций для исследовательских корпоративных центров, указанных в Федеральном законе «Об инновационном центре «Сколково»;
  • устанавливается освобождение налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного после 1 января 2013 года;
  • продлевается до 2019 года действующий тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении большинства плательщиков, и до 2023 года — пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний.

ФНС России от 03.08.20161-4-05/0021@
«О предоставлении информации по НДС»

С третьего квартала 2016 года применяется общий порядок применения экспортерами вычета НДС по несырьевым товарам, принятым на учет с 01.07.2016

Федеральным законом от 30.05.2016150-ФЗ с указанной даты предусматривается право заявить вычет «входного» НДС до того, как собран комплект документов, подтверждающих нулевую ставку налога (исключение составляют сырьевые товары).
Товары, которые могут быть отнесены к сырьевым товарам, перечислены в абзаце третьем пункта 10 статьи 165 НК. Коды видов таких товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС утвердит Правительство РФ.
До утверждения кодов к сырьевым товарам могут быть отнесены товары, поименованные в группах 25, 26, 27 раздела V, в группах 28, 29, 31 раздела VI, в группе 44 (ряд товаров) раздела IX, в группе 71 (ряд товаров) раздела XIV, в группах 72 — 80 раздела XV Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54.

ФНС России от 22.12.2016БС-4-11/24757@
«О предоставлении социального налогового вычета по НДФЛ»

ФНС России разъяснила порядок предоставления социального налогового вычета по НДФЛ в сумме расходов на обучение, если оплата произведена уполномоченным лицом налогоплательщика

По общему правилу при предоставлении социального налогового вычета на обучение платежные документы должны быть оформлены на имя налогоплательщика, заявляющего право на вычет.
При этом отмечено, что в случае, если налогоплательщиком — физическим лицом выдана доверенность своему уполномоченному представителю на совершение действий по оплате расходов за обучение, то такая доверенность может являться в совокупности с платежными документами достаточным основанием для подтверждения фактических расходов налогоплательщика при условии:

  • доверенность оформлена в порядке, установленном гражданским законодательством РФ;
  • платежные документы содержат информацию о физлице — налогоплательщике, за которого производится перечисление денежных средств за обучение, позволяющую идентифицировать данного налогоплательщика.

ФНС России от 22.12.2016БС-4-21/24762@
«О документах, представляемых с Сообщениями о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами»

ФНС России сообщает о нецелесообразности приложения к «Сообщению о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения…» технических паспортов объектов недвижимости

Данные сообщения о подлежащих налогообложению объектах недвижимости и транспортных средствах обязаны представлять физлица, которые не получали налоговые уведомления и не платили налоги в отношении этих объектов.
Указано, в частности, что в силу статьи 404 НК РФ порядок определения налоговой базы по налогу на имущество ФЛ, исходя из инвентаризационной стоимости объекта, не предусматривает использование сведений об инвентаризационной стоимости из технических паспортов, представленных в налоговые органы после 1 марта 2013 года.

ФНС России
Для корректного заполнения Справок о доходах физических лиц дополнены и скорректированы коды видов доходов и вычетов

Поправки внесены в перечни кодов видов доходов налогоплательщиков и предоставляемых им вычетов, используемых при составлении формы 2-НДФЛ (приложения N N 1 и 2 к приказу ФНС России от 10.09.2015ММВ-7-11/387@):

  • уточнены наименования кодов видов доходов в части операций с производными финансовыми инструментами (коды 1532, 1533, 1535, 2641). Введены новые коды видов доходов для отдельных видов премий (2002 и 2003);
  • коды видов вычетов в разделе «Стандартные налоговые вычеты» дополнены новыми кодами (126 — 133), а также уточнены коды в разделе «Суммы, уменьшающие налоговую базу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации» (205 — 210).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 27.12.20164253-У
«Об обязательных резервных требованиях»

С 1 января 2017 года обновлены нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций

Как и ранее, нормативы резервов по обязательствам в валюте РФ составляют 5 процентов, по обязательствам в иностранной валюте — 7 процентов.
Включены нормативы по долгосрочным обязательствам. Их величина аналогична вышеуказанным (5 и 7 процентов соответственно).
Нормативы применяются, начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за январь 2017 года.

Информационное письмо Банка России от 26.12.2016ИН-01-19/90
«Об организации условий для проведения торгов на внутреннем финансовом рынке в Российской Федерации в конце декабря 2016 года, а также с 3 по 6 января и 24 февраля 2017 года»

Банк России информирует о порядке работы в новогодние праздники и 24 февраля 2017 года

В частности, сообщается следующее:

  • в период с 31 декабря 2016 года по 2 января 2017 года, с 7 по 8 января и 24 февраля 2017 года операции РЕПО Банка России проводиться не будут;
  • в период с 31 декабря 2016 года по 8 января 2017 года, а также 24 февраля 2017 года операции по предоставлению обеспеченных кредитов и привлечению денежных средств в депозиты Банком России осуществляться не будут;
  • операции «валютный своп» Банка России на внутреннем валютном рынке в период с 31 декабря 2016 года по 8 января 2017 года, а также 24 февраля 2017 года проводиться не будут.

Банк России будет устанавливать официальные курсы иностранных валют по отношению к российскому рублю и учетные цены на драгоценные металлы (за исключением учетных цен на родий) 30 декабря 2016 года, которые вступят в силу 31 декабря 2016 года, и 9 января 2017 года, которые вступят в силу 10 января 2017 года.
Для осуществления перевода денежных средств в платежной системе Банка России по сделкам, заключенным при проведении торгов на внутреннем финансовом рынке в Российской Федерации с 3 по 6 января и 24 февраля 2017 года, будут функционировать система банковских электронных срочных платежей (БЭСП) на территории г. Москвы, Московской области и г. Санкт-Петербурга, системы внутрирегиональных и межрегиональных электронных расчетов в региональных компонентах ГУ Банка России по Центральному федеральному округу и Северо-Западного ГУ Банка России платежной системы Банка России.
В приложениях приводятся, в числе прочего:

  • график проведения операций РЕПО Банка Росси на организованных и не на организованных торгах с 28 декабря 2016 года по 6 января 2017 года;
  • график работы платежной системы Банка России с 3 по 6 января и 24 февраля 2017 года.

Информация Банка России
«О максимальном объеме задолженности по операциям предоставления иностранной валюты»

На 2017 год максимальный объем задолженности кредитных организаций перед Банком России по операциям предоставления иностранной валюты установлен в размере, эквивалентном 25 млрд долларов США

Банк России установил указанный максимальный объем, исходя из существенного снижения по сравнению с 2014 годом потребности кредитных организаций в валютном рефинансировании, а также с учетом оценки возможных рисков.

Информация Банка России
«О функционировании платежной системы Банка России 3 и 6 января 2017 года»

В нерабочие праздничные дни 3 и 6 января 2017 года платежная система Банка России будет работать в обычном регламенте на всей территории РФ

В указанные даты клиентам платежной системы Банка России также будет предоставлена возможность проведения приходно-расходных кассовых операций во всех подразделениях Банка России.
Кроме того, 4 и 5 января 2017 года платежная система Банка России будет функционировать для регионов г. Москвы, Московской области и г. Санкт-Петербурга в обычном режиме. При этом кассовые операции в эти дни в подразделениях Банка России проводиться не будут.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 26.12.2016 N 855
«Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих производство изделий народных художественных промыслов»

Утверждена новая квартальная форма федерального статистического наблюдения N П-НХП-М «Сведения о производстве и отгрузке изделий народных художественных промыслов малым предприятием», действующая с отчета за январь — март 2017 года

Форму представляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий), осуществляющие деятельность по изготовлению изделий народных художественных промыслов до 15 числа после отчетного периода Минпромторгу России.
С введением статистического инструментария утратившим силу признан Приказ Росстата от 30.12.2008 N 333 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минпромторгом России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих производство изделий народных художественных промыслов».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 63
«О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена»

В случае установления нормативным актом, признанным недействующим, регулируемой цены ниже экономически обоснованной, поставщик не вправе требовать взыскания доплаты с потребителей

При этом компенсация имущественных потерь поставщика осуществляется путем их учета в следующих периодах регулирования, а также посредством реализации иных способов защиты нарушенного права, предусмотренных статьей 12 ГК РФ.
Помимо указанного, в Постановлении Пленума Верховного суда РФ содержатся также следующие выводы:

  • в случае признания судом недействующим нормативного правового акта, которым установлены регулируемые цены, соответствующий орган обязан принять в установленный в судебном решении срок нормативный правовой акт, замещающий нормативный правовой акт, признанный недействующим;
  • если суд, рассматривающий дело о взыскании задолженности по оплате поставленного ресурса, установит невозможность его рассмотрения до разрешения также рассматриваемого судом дела об оспаривании нормативного правового акта, суд приостанавливает производство по делу;
  • споры об оплате ресурса за соответствующий период регулирования, в том числе за время, предшествующее вступлению в законную силу решения суда, которым признан недействующим нормативный правовой акт, подлежат рассмотрению исходя из регулируемой цены, установленной замещающим нормативным правовым актом;
  • в случае непринятия заменяющего нормативного правового акта спор о взыскании задолженности за поставленные ресурсы рассматривается с участием регулируемого органа;
  • признание нормативного правового акта недействующим, в том числе с даты, отличной от дня его принятия, по смыслу статьи 13 ГК РФ, не является основанием для отказа в защите гражданских прав, нарушенных в период действия этого акта; если НПА признан судом недействующим в связи с завышением цены ресурса, потребитель соответствующего ресурса, вправе взыскать с поставщика ресурса переплату, в том числе за период до признания судом нормативного правового акта недействующим, или зачесть это требование в отношении своих обязательств перед поставщиком;

Разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума, подлежат применению при рассмотрении споров об оплате услуг по передаче (транспортировке) ресурса или сточных вод по присоединенной сети в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена на эти услуги и при рассмотрении споров об оплате коммунальных услуг (ресурсов) в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлены цена на эти услуги или нормативы потребления коммунальных услуг.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2016 N 1415
«Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития»

Обновлен перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития

Зона территориального развития представляет собой часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития данного субъекта путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки.
Обновленный перечень, как и ранее применяемый перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 года N 326, включает в себя 20 субъектов РФ, при этом в новый перечень взамен Камчатского края и Амурской области включены Кировская и Мурманская области.
Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2013 года N 326 признано утратившим силу.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452
«О мониторинге цен строительных ресурсов»

Утверждены Правила мониторинга цен строительных ресурсов

Правила устанавливают порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию.
Мониторинг цен строительных ресурсов — это сбор информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 8 ГрК РФ.
Мониторинг осуществляется государственным учреждением, подведомственным Минстрою России и уполномоченным на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, и предусматривает предоставление государственному учреждению следующих видов информации, необходимых для формирования сметных цен строительных ресурсов:

  • отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории РФ, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;
  • отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз в РФ таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;
  • цена услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на территории РФ, предусмотренная договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период;
  • размер платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренный договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенный по объемам и размеру платы за отчетный период;
  • среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций по субъектам РФ;
  • тарифы на перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов железнодорожным видом транспорта.

Минстрою России предписано, в том числе до 1 марта 2017 года сформировать классификатор строительных ресурсов.
Сметные цены строительных ресурсов, определенные Минстроем России по результатам мониторинга цен строительных ресурсов, будут размещаться в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве с установленной периодичностью.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1455
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурсов»

Установлен порядок определения абонентов, обязанных предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договору горячего и (или) холодного водоснабжения, и порядок предоставления такого обеспечения

Согласно Постановлению критерием отнесения абонента к числу лиц, обязанных предоставить такое обеспечение, является неисполнение или ненадлежащее исполнение абонентом обязательств по оплате горячей или холодной воды, если это привело к образованию задолженности в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате горячей воды, питьевой и (или) технической воды, водоотведения.
При этом указывается, что при определении размера задолженности учитывается только задолженность по оплате воды, подтвержденная вступившим в законную силу решением (решениями) суда и (или) признанная абонентом, при этом задолженность по оплате горячей воды, питьевой и (или) технической воды, возникшая до вступления Постановления в силу, не учитывается.
После определения абонентов, обязанных предоставить обеспечение, организация, осуществляющая водоснабжение, в течение 30 рабочих дней направляет им уведомление об обязанности предоставить обеспечение. Величина обеспечения исполнения обязательств определяется организацией, осуществляющей водоснабжение, но не может превышать размер задолженности абонента по оплате горячей или холодной воды, которая явилась основанием для предъявления абоненту требования о предоставлении обеспечения. Срок, в течение которого необходимо предоставить обеспечение, также определяется организацией, осуществляющей водоснабжение, но не может наступать ранее чем через 60 календарных дней с даты получения абонентом уведомления.
В качестве обеспечения исполнения обязательства может быть предоставлена банковская гарантия или иное обеспечение, согласованное абонентом и водоснабжающей организацией.
Организация, осуществляющая водоснабжение обязана, проинформировать высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа власти субъекта РФ) об абонентах, в отношении которых установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2016 N 1476
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям в связи с установлением стандартизированных тарифных ставок за технологическое присоединение, единых для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта Российской Федерации»

В связи с установлением стандартизированных тарифных ставок скорректирован перечень сведений, представляемых в орган исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов для целей установление размера платы за технологическое присоединение

Устанавливается, что территориальные сетевые организации, в числе прочего, предоставляют ежегодно до 1 ноября сведения о расходах на строительство объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и для целей реализации иных мероприятий инвестиционной программы, о расходах на выполнение мероприятий по технологическому присоединению, не связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства, за три предыдущих периода регулирования.
Кроме того, указывается, что при установлении регулируемых цен (тарифов) на последующие периоды регулирования с учетом индексов-дефляторов не учитываются расходы территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий по технологическому присоединению в части превышающей размер расходов на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций.

Минстроя России от 23.12.201643941-ХМ/09
Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на IV квартал 2016 года

Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденной Приказом Минрегиона России от 20 августа 2009 года N 355.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 24.12.2016 N 1478
«О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок»

С 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г. включительно вводится лицензирование импорта гравия и щебня, а также отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, в состав которых входят гравий, щебень и песок

Выдача участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, щебня и гравия, отсевов дробления и смесей будет осуществляться Минпромторгом России при наличии согласования Минстроя России.
Подразумевается, что лицензирование будет стимулировать спрос на продукцию отечественных нерудных предприятий и повысит загрузку их производственных мощностей, позитивно скажется на занятости населения, обеспечит безопасность импортного щебня за счет контроля качественных характеристик гравия и щебня.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 24.12.20162814-р
Определены сферы деятельности, в которых создание информационных систем, входящих в состав объектов концессионных соглашений, функционирующих с использованием навигационной информации, осуществляется на основе обязательного использования ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

К ним отнесены 17 сфер деятельности, в том числе сферы: почтовой связи, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, градостроительной деятельности, ЖКХ, энергетики, здравоохранения (включая оказание медицинской помощи), торговли, природопользования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 24.12.2016 N 1474
«Об установлении требований к кредитным организациям, в которых допускается размещение средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма»

С 1 января 2017 года вступают в силу требования к кредитным организациям, в которых допускается размещение средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма

К таким требованиям относятся в том числе:

  • наличие у кредитной организации генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;
  • наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 250 млрд. рублей, рассчитываемых по методике Банка России, по состоянию на последнюю отчетную дату;
  • осуществление кредитной организацией деятельности в течение не менее 5 лет с даты ее регистрации;
  • участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ.

Обязательным требованием к договору банковского депозита с кредитной организацией является наличие условия, в соответствии с которым в случае досрочного расторжения владельцем банковского депозита указанного договора в связи с тем, что кредитная организация перестала удовлетворять установленным требованиям, кредитная организация по требованию владельца банковского депозита возвращает ему сумму депозита и проценты по нему, начисленные исходя из процентной ставки, определенной этим договором.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информационное сообщение Росфинмониторинга от 23.12.2016
«О типовых нарушениях обязательных требований законодательства в сфере о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выявляемых Росфинмониторингом при проведении контрольных мероприятий»

Росфинмониторинг информирует о наиболее распространенных нарушениях законодательства о ПОД/ФТ, допускаемых поднадзорными организациями и индивидуальными предпринимателями

К таким нарушениям относятся следующие:

— непредставление сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (в связи с чем Росфинмониторинг напоминает о наличии обязанности направления отчета по форме ФЭС 3-ФМ один раз в 3 месяца независимо от того, выявлены ли среди клиентов организации лица, в отношении которых должны осуществляться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; а также о необходимости направления всех отчетов по указанной форме за период с 30.06.2013 для организаций и с 31.07.2013 для индивидуальных предпринимателей, в отношении которых указанная обязанность не была исполнена ранее);

— наличие отверженных и неисправленных сообщений, подлежащих контролю (в частности, необходимо направить в адрес Росфинмониторинга запрос на удаление отвергнутых сообщений по форме 4-СПД при наличии принятых аналогичных сообщений, отправленных по форме ФЭС 1-ФМ);

— неиспользование Личного кабинета для скачивания/просмотра действующего Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности (Росфинмониторинг напоминает о необходимости организовать регулярную работу по использованию указанного перечня в целях выявления таких лиц при идентификации клиентов);

— нарушение требований по обучению кадров в целях ПОД/ФТ, в части прохождения специальным должностным лицом обучения в форме целевого инструктажа (в соответствии с приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203 обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит инструктаж однократно до начала осуществления таких функций);

— несоответствие правил внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, требованиям законодательства о ПОД/ФТ (в случае внесения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иные нормативные акты в сфере ПОД/ФТ изменений, организациям и индивидуальным предпринимателям рекомендуется в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу указанных изменений либо вступления в силу нового нормативного правового акта внести в свои правила внутреннего контроля соответствующие изменения).

ПРАВОСУДИЕ

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 N 251
«Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа»

Установлен порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа

Указано, что с 1 января 2017 года исковое заявление, административное исковое заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок подачи документов не распространяется на подачу запросов, предложений, заявлений или жалоб в суд в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.200659-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также на подачу в электронном виде документов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.
Приказом установлены помимо прочего:

— условия подачи документов в электронном виде;

— порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

— завершение подачи документов.

Порядок вводится в действие с 1 января 2017 года.