Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьАвгуст 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 31.08.2011 N 405-ПП

(ред. от 08.08.2017)
«О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 06:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 10:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 18.05.2017

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Росреестра от 03.05.2017 N П/0206
«Об обзоре обобщения и анализа Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора (контроля)»

Росреестром проведен анализ правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора и контроля за 2016 год

Проанализирована правоприменительная практика, в частности, по следующим разделам:

  • составление ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, согласование планов проведения проверок органами муниципального земельного контроля, направление проектов планов в органы прокуратуры и их доработка по итогам рассмотрения органами прокуратуры;
  • обоснование проведения внеплановых проверок, согласование их проведения с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
  • подготовка и издание приказов (распоряжений) о проведении проверок, выбор формы проведения проверки, исчисление сроков проведения проверок;
  • оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам;
  • привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного надзора (контроля).

Приведены типичные нарушения обязательных требований и принимаемые меры (например, типичными нарушениями при осуществлении государственного земельного надзора являются, в том числе, изменение фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям, или неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества).

СЕМЬЯ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16
«О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей»

Верховным Судом РФ разъяснены особенности применения законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей

При рассмотрении дел указанной категории судам следует иметь в виду, в частности, следующее:

— поскольку запись о родителях ребенка производится только после рождения ребенка (абзац второй пункта 3 статьи 48 СК РФ), споры, связанные с установлением происхождения детей, также могут быть разрешены судом только после рождения ребенка;

— несовершеннолетние родители имеют право признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, то есть согласия родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетних отца и матери на регистрацию рождения ребенка и установление материнства и отцовства не требуется;

— отсутствие сведений о месте фактического проживания ответчика не является препятствием для рассмотрения судом дел, связанных с установлением происхождения ребенка. При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика;

— при рассмотрении дел, связанных с установлением отцовства, судам следует иметь в виду, что, если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери ребенка, если не доказано иное в соответствии со статьей 52 СК РФ, при этом отцовство супруга матери ребенка удостоверяется записью об их браке;

— для разъяснения вопросов, связанных с происхождением ребенка, суд вправе с учетом мнения сторон и обстоятельств по делу назначить экспертизу, в том числе и молекулярно-генетическую, позволяющую установить отцовство (материнство) с высокой степенью точности. Вместе с тем судам следует учитывать, что заключение эксперта (экспертов) по вопросу о происхождении ребенка является одним из доказательств, оно не имеет для суда заранее установленной силы и подлежит оценке в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами;

— в соответствии с частью 3 статьи 79 ГПК РФ при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Указанный вопрос разрешается судом в каждом конкретном случае в зависимости от того, какая сторона, по каким причинам не явилась на экспертизу или не представила эксперту (экспертам) необходимые предметы исследования, а также какое значение для нее имеет заключение эксперта (экспертов), исходя из имеющихся в деле доказательств в их совокупности;

— в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 51 СК РФ лица, состоящие в браке между собой и давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка только с согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери). Указанное правило распространяется также на случаи, когда договор на вынашивание ребенка суррогатной матерью заключен одинокой женщиной.

Вместе с тем судам следует иметь в виду, что в случае, если суррогатная мать отказалась дать согласие на запись родителями указанных выше лиц (потенциальных родителей), то данное обстоятельство не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска этих лиц о признании их родителями ребенка и передаче им ребенка на воспитание. В целях правильного рассмотрения дела суду, в частности, следует проверить, заключался ли договор о суррогатном материнстве и каковы условия этого договора, являются ли истцы генетическими родителями ребенка, по каким причинам суррогатная мать не дала согласия на запись истцов в качестве родителей ребенка, и с учетом установленных по делу обстоятельств разрешить спор в интересах ребенка;

— по смыслу семейного законодательства (пункт 4 статьи 51 СК РФ), рождение ребенка с использованием супругами (одинокой женщиной) донорского генетического материала не влечет установления родительских прав и обязанностей между донором и ребенком независимо от того, было данное лицо известно родителям ребенка или нет (анонимный донор). С учетом этого лицо, являвшееся донором генетического материала, не вправе при разрешении требований об оспаривании и (или) установлении отцовства (материнства) ссылаться на то обстоятельство, что оно является фактическим родителем ребенка.

По этим же основаниям не могут быть удовлетворены и требования лиц, записанных в качестве родителей (единственного родителя) ребенка, об установлении отцовства в отношении лица, являвшегося донором генетического материала, с использованием которого был рожден ребенок.
В связи с принятием настоящего Постановления признаны утратившими силу пункты 1 — 7, 9 и 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 года N 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 6 февраля 2007 года N 6).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФФОМС от 21.04.2017 N 98
«Об утверждении порядка и формы представления отчетности об использовании субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение выполнения федеральными государственными учреждениями государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 N 46734.

Утверждены формы отчетности об использовании субсидии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС

В бюджете ФФОМС на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
Отчетность об использовании субсидии по утвержденным формам представляется ежеквартально нарастающим итогом в следующем порядке:

  • государственным учреждением — в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за год — в сроки, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя — в ФФОМС в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за год — до 1 марта года, следующего за отчетным.

Письмо ФНС России от 12.04.2017БС-4-11/6925
ФНС России разъяснила порядок заполнения расчета 6-НДФЛ в случае возврата работнику НДФЛ в связи с предоставлением имущественного налогового вычета

Форма расчета 6-НДФЛ утверждена приказом ФНС России от 14.10.2015ММВ-7-11/450@.
В случае если работнику в апреле 2017 года произведен возврат суммы НДФЛ, удержанного с начала года, на основании уведомления о подтверждении права на имущественный налоговый вычет, то данная операция подлежит отражению по строкам 030 и 090 раздела 1 расчета по форме 6-НДФЛ за полугодие 2017 года.
При этом значение строки 070 не уменьшается на сумму налога на доходы физических лиц, подлежащую возврату на основании уведомления о подтверждении права на имущественный налоговый вычет.

Письмо Минфина России от 26.04.201703-14-08/26190
Минфин России признал правомерным отказ в выдаче лицензии на оборот алкогольной продукции при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов в части страховых взносов

Срок действия лицензии продлевается при условии представления налоговым органом сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов.
Следовательно, наличие задолженности по уплате страховых взносов не является основанием для отказа лицензирующего органа в продлении срока действия лицензии.
Однако в письме указано, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 НК РФ законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
С учетом изложенного сообщается, что отказ в выдаче лицензии при наличии задолженности по уплате пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части страховых взносов правомерен.

ФСС РФ
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 49 151 124 580,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 60 дней.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,02% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.=
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 18 мая 2017 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Проект Указания Банка России
«О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У „О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования“

Банк России предлагает увеличить срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки и вернуть уплаченную страховую премию полностью либо с частичным удержанием

Проектом Указания до 14 календарных дней увеличивается срок, в течение которого страхователь — физическое лицо вправе отказаться от договора добровольного страхования с возвратом страховой премии в полном объеме (или с удержанием страховщиком ее части пропорционально фактическому сроку действия страховой защиты). В настоящее время такой срок составляет пять рабочих дней.
Проект распространяется на страховые организации, осуществляющие добровольное страхование, за исключением:

  • осуществление добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ с целью осуществления ими трудовой деятельности;
  • осуществление добровольного страхования, предусматривающего оплату оказанной гражданину РФ, находящемуся за пределами территории РФ, медицинской помощи и (или) оплату возвращения его тела (останков) в РФ;
  • осуществление добровольного страхования, являющегося обязательным условием допуска физического лица к выполнению профессиональной деятельности в соответствии с законодательством РФ;
  • осуществление добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Проектом предполагается вступление его в силу с 1 января 2018 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Информационное сообщение Банка России
„О составлении и представлении в Банк России аудиторского заключения по результатам ежегодной аудиторской проверки ведения учета и составления отчетности в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и операций с этим имуществом“

Банком России приведены формы отчетности, проведение аудита которых необходимо обеспечить управляющим компаниям ИФ, ПИФ и НПФ

В рамках исполнения требований законодательства в части проведения обязательного аудита отчетности в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и операций с этим имуществом управляющим компаниям необходимо обеспечить проведение аудита:

— формы 0420502 „Справка о стоимости чистых активов…“ (отчет за декабрь отчетного года);

— формы 0420505 „Отчет о вознаграждениях и расходах, связанных с доверительным управлением имуществом…“ (за отчетный год);

— формы 0420503 „Отчет о приросте (об уменьшении) стоимости имущества…“ (12 отчетов за каждый отчетный месяц отчетного года).

К аудиторским заключениям, представляемым управляющими компаниями в Банк России, достаточно приложения только указанных отчетов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570
„Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом“

Определен перечень работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик по государственному (муниципальному) контракту обязан выполнить самостоятельно

В указанный перечень включено 34 вида работ, в том числе, подготовительные, земляные, свайные работы; работы по возведению несущих конструкций и устройству кровли; устройству сетей канализации, водо-, газо- и теплоснабжения; работы по устройству туннелей, штолен, благоустройству.
Устанавливается, что стоимость работ, выполняемых подрядчиком самостоятельно, должна составлять не менее 15% (а с 1 июля 2018 года — не менее 25%) от цены контракта. При этом подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объемы работ из видов и объемов, установленных в документации о закупке.
Кроме того, Постановлением вводится ответственность в виде штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту. Порядок определения размера такого штрафа устанавливается Правилами определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 „Об утверждении Правил определения размера штрафа, исчисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом“.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Росприроднадзора от 26.04.2017 N АС-09-01-36/8824
«Об отнесении объектов, оказывающих негативное воздействие, к объектам IV категории»

При определении класса опасности загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, необходимо использовать утвержденные гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха

Росприроднадзором направлена для использования в работе позиция Минприроды России по вопросу применения подпункта „а“ пункта 6 критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029, в части определения класса опасности загрязняющих веществ в составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Согласно указанному пункту, одним из критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории является наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ.
По мнению Минприроды России, в целях определения класса опасности загрязняющих веществ для применения указанных положений необходимо использовать гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, предусматривающие классы опасности для загрязняющих веществ, в том числе „Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест“ ГН 2.1.6.1338–03», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2003 N 114.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 10.05.2017 N 203н
«Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»
Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2017 N 46740.

С 1 июля 2017 года вступают в силу обновленные критерии оценки качества медицинской помощи

Критерии качества применяются в целях оценки своевременности оказания медицинской помощи, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Критерии применяются по группам заболевания (состояний) и по условиям оказания медицинской помощи (в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях).
С даты вступления в силу Приказа отменен Приказ Минздрава России от 15.07.2016 N 520н, а также признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 07.07.2015 N 422ан, которыми регулируются аналогичные правоотношения.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Верховным Судом РФ актуализированы разъяснения по отдельным вопросам, связанным с рассмотрением судами дел об административном надзоре за освобожденными из мест лишения свободы лицами

Указывается, в частности, следующее.
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, устанавливается судом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и иных правонарушений и состоит во временном ограничении их прав и свобод и возложении определенных обязанностей (административные ограничения). Наблюдение за соблюдением таких ограничений возлагается на органы внутренних дел.
Административные дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене или дополнении ограничений рассматриваются районными судами с соблюдением правил, установленных КАС РФ.
Административный надзор устанавливается за совершеннолетними, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве или преступления в отношении несовершеннолетнего.
Верховным Судом РФ, кроме того, разъяснены:

  • вопросы, связанные с назначением административного надзора за лицом, условно-досрочно освобожденным из мест лишения свободы;
  • порядок назначения административного надзора в отношении некоторых категорий лиц; полномочия правоохранительных органов, связанные с назначением и осуществлением административного надзора;
  • порядок проверки судом законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения с заявлением об установлении административного надзора;
  • особенности установления различных ограничений, применяемых к поднадзорному лицу в рамках административного надзора, а также особенности установления административного надзора в отношении лиц, осужденных судами иностранных государств;
  • основания установления, продления, прекращения административного надзора и ряд иных вопросов.

Утратившим силу признается Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 17
«О внесении изменений в отдельные постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»

Актуализированы отдельные разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам

В связи с изменением законодательства внесены поправки в следующие Постановления Пленума Верховного Суда РФ:

  • от 27.12.2002 N 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»;
  • от 29.06.2010 N 17 «О практике применения судами норм, регламентирующих участие потерпевшего в уголовном судопроизводстве»;
  • от 05.03.2004 N 1 «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»;
  • от 15.06.2006 N 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».

В частности, даны пояснения:

  • об условиях наступления уголовной ответственности по статье 158.1 УК РФ «Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию»;
  • о том, что понимается под применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, при разбое;
  • о том, что при квалификации кражи из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода (пункт «б» части третьей статьи 158 УК РФ) не учитываются расходы, связанные с устранением повреждений нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода.