Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьАвгуст 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 31.08.2011 N 405-ПП

(ред. от 08.08.2017)
«О городской поддержке таксомоторных перевозок и услуги каршеринг в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 06:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 10:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 06.07.2017

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.06.2017 N 760
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уточнен порядок осуществления аккредитации в области использования атомной энергии

Определено, в частности, что функции по организации оказания заявителю, аккредитованному лицу услуг, необходимых и обязательных для предоставления аккредитации в области использования атомной энергии, осуществляются уполномоченной организацией — учреждением или акционерным обществом «Росатома» или ее дочерним обществом, выполняющим, в частности, следующие функции:

— на основании решения органа по аккредитации о проведении документарной экспертизы, выездной экспертизы заключение с заявителем, аккредитованным лицом договора на проведение документарной экспертизы, договора на проведение выездной экспертизы соответственно и представление в орган по аккредитации сведений о таких договорах;

— направление в орган по аккредитации сведений о нарушении экспертами по аккредитации и техническими экспертами, включенными в состав экспертной комиссии, своих обязанностей в течение 5 рабочих дней со дня, когда такие сведения стали известны;

— размещение на своем сайте методики определения размеров платы за проведение документарной и выездной экспертизы и предельного размера платы за их проведение, а также порядок ее взимания.

Также «Росатому» поручено в течение 9 месяцев утвердить порядок проведения проверки экспертного заключения, проверки акта выездной экспертизы на предмет соответствия требованиям, установленным Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20.07.2013 N 612 «Об аккредитации в области использования атомной энергии».
Постановление, кроме отдельных положений, вступает в силу по истечении 9 месяцев со дня его официального опубликования. Ранее выданные аттестаты аккредитации, срок действия которых не истек, подлежат переоформлению в течение 180 дней со дня вступления постановления в силу. В период переоформления аттестата его действие не приостанавливается. Орган по аккредитации в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления, осуществляет переоформление аттестата без изменения области аккредитации.

Постановление Правительства РФ от 28.06.2017 N 762
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

При осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов)

Использование проверочных листов (списка контрольных вопросов) при проведении проверок станет обязательным при проведении проверок в рамках:

  • государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • федерального государственного лесного надзора (лесной охраны);
  • государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • федерального государственного охотничьего надзора;
  • государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;
  • государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
  • федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • федерального государственного пожарного надзора в лесах;
  • федерального государственного экологического надзора;
  • государственного земельного надзора.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 787
«О внесении изменения в Положение о федеральном государственном надзоре в области связи в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок»

Проверки в рамках федерального государственного надзора в области связи будут проводиться с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов)

Установлено, что должностные лица, осуществляющие государственный надзор, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Приказ Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр
«Об утверждении СП 42.13330 «СНиП 2.07.01–89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

С 1 июля 2017 года начал действовать новый СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01–89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Новый свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития муниципальных образований, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территории поселений от неблагоприятных воздействий техногенного и природного характера, а также на создание условий для реализации социальных гарантий граждан, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.
Свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории России и содержит основные требования к их планировке и застройке. Утвержденные требования предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости, среды проживания.
Признаны не подлежащими применению СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01–89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Информация ПФ РФ
С января 2018 года после прекращения пенсионером трудовой деятельности полный размер пенсии с учетом всех индексаций будет выплачиваться за период с 1-го числа месяца после увольнения

В настоящее время в соответствии с пенсионным законодательством при своевременной подаче работодателем сведений в ПФР возобновление индексации пенсии и начало ее выплаты в полном размере происходит спустя три месяца с даты увольнения.
Однако с 1 января 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 01.07.2017134-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», который позволит пенсионеру получить полный размер пенсии за период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем увольнения.
Выплата полного размера пенсии будет реализована следующим образом. К примеру, пенсионер уволился с работы в марте. В апреле в ПФР поступит отчетность от работодателя с указанием того, что пенсионер еще числится работающим. В мае ПФР получит отчетность, в которой пенсионер работающим уже не числится. В июне ПФР примет решение о возобновлении индексации и в июле пенсионер получит уже полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца — апрель, май, июнь. То есть пенсионер начнет получать полный размер пенсии спустя те же три месяца после увольнения, но эти три месяца будут ему компенсированы.

ПФ РФ
«О возможности выбора управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда»

Пенсионный фонд информирует граждан о вариантах подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ

Сообщается, что в настоящее время ПФР приостановил прием электронных заявлений от удостоверяющих центров о переводе пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды. Приостановка продлится как минимум до получения и рассмотрения результатов проверки удостоверяющих центров соответствующими государственными органами.
В связи с этим ПФР предлагает гражданам следующие варианты подачи заявлений о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ:

— через клиентскую службу ПФР или МФЦ. Заявление можно подать как лично, так и через законного представителя;

— через интернет. Подать электронное заявление можно через Единый портал государственных услуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. И в том и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;

— по почте. В этом случае установление личности гражданина и проверка подлинности его подписи осуществляются нотариусом или в установленном законодательством порядке.

Кроме того, ПФР напоминает, что, во-первых, если гражданин выбирает для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию, то страховщиком по обязательному пенсионному страхованию остается ПФР, то есть после выхода на пенсию выплачивать пенсионные накопления будет ПФР. Во-вторых, если гражданин меняет страховщика, т. е. пенсионный фонд, и делает это чаще, чем раз в пять лет, его средства переводятся с частичной потерей инвестдохода.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 14.04.2017 N 63н
«Об утверждении Порядка определения размера страхового тарифа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе структуры страхового тарифа, порядка его применения при расчете страховой премии, перечня, порядка сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядка обмена такими данными между страхователем и страховщиком, порядка уведомления страховщиком федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, о заключении договора обязательного государственного страхования»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2017 N 47275.

Обновлен порядок установления страховыми организациями размера страхового тарифа по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих

Указывается, что в целях подготовки статистических данных страхователь осуществляет учет страховых случаев раздельно по страховым рискам. С целью уточнения степени страхового риска и размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования страхователем может производиться дифференциация подлежащих страхованию лиц по однородным группам, имея в виду повышенную или пониженную степень риска по одному или нескольким факторам, влияющим на степень риска.
Определяется перечень сведений, подлежащих передаче страхователем страховщику для целей расчета страхового тарифа.
Расчет размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования осуществляется страховщиком на основании представленных страхователем статистических данных по группам риска, оценки страховщиком уровня расходов страховщика на осуществление обязательного государственного страхования, а также с учетом финансовых показателей деятельности страховщика и результатов анализа страховщиком статистических данных страхователя. Страховщиком при расчете размера страхового тарифа по договору обязательного государственного страхования, в том числе при оценке вероятности страхового риска, должны быть приняты во внимание все предоставленные страхователем статистические данные и дополнительная информация, существенно влияющие на оценку степени страхового риска.
Страховой тариф включает в себя расходы страховщика и нетто-ставку, которая составляет долю в страховом тарифе, определяемую как 100%, уменьшенную на долю расходов страховщика в страховом тарифе.
Расчет страховой премии по договору обязательного государственного страхования осуществляется страховщиком, исходя из размера страхового тарифа, являющегося средневзвешенной по численности групп риска величиной страховых тарифов по группам риска и страховой суммы по договору обязательного государственного страхования, определяемой как произведение размера страховой суммы по рискам гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, с учетом ежегодного увеличения (индексации) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и количества застрахованных лиц.
Утратившим силу признается Приказ Минфина России от 29.11.2013 N 110н, которым был утвержден ранее применявшийся порядок.

Приказ Минфина России от 04.07.2017 N 108н
«О порядке введения в действие Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2017 г. N 84н»

Приказ Минфина России от 6 июня 2017 г. N 84н, вносящий изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации, признан Минюстом России не нуждающимся в госрегистрации и вводится в действие со дня его подписания

Напомним, что указанным Приказом, в частности, установлены значения кодов R0000 — R9990 для отражения расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, в т. ч. за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации).
При этом расходы местных бюджетов, осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из бюджета субъекта РФ за счет субсидий, отражаются по аналогичным направлениям расходов, по которым отражены соответствующие расходы на предоставление указанных субвенций из бюджета субъекта РФ (R0000 — R9990).
Финансовый орган субъекта РФ вправе установить иную необходимую детализацию пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения R0000 — R9990 и L0000 — L9990, при отражении расходов, софинансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации). Определены буквенные значения для детализации пятого разряда кодов направлений расходов, содержащих значения 30000 — 39990 и 50000 — 59990, при отражении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.
Включены новые целевые статьи и направления расходов бюджетов.

Письмо ФНС России от 30.06.2017БС-4-11/12623@
«По вопросу распределения между государственными внебюджетными фондами сумм поступлений от штрафных санкций, предусмотренных статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации, и определения даты исчисления указанных санкций»

ФНС России разъяснен порядок распределения между государственными внебюджетными фондами сумм поступлений от штрафных санкций в размере 1000 рублей

Исходя из положений подпункта 1 пункта 2 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ применительно к соответствующим страховым взносам.
Вместе с тем Бюджетным кодексом РФ не установлены нормативы отчислений по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства о налогах и сборах применительно к страховым взносам.
В связи с этим сумма штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в размере 1000 рублей для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты в пользу физических лиц, должна распределяться в бюджеты государственных внебюджетных фондов исходя из нормативов расщепления основного тарифа 30% на отдельные виды обязательного социального страхования (22% — на обязательное пенсионное страхование; 5,1% — на обязательное медицинское страхование; 2,9% — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), а именно 22 / 30 * 1000 = 733,33 руб. — в ПФР; 5,1 / 30 * 1000 = 170 руб. — в ФФОМС; 2,9 / 30 * 1000 = 96,67 руб. — в ФСС РФ.
Распределение суммы штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в размере 1000 рублей главами крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющими наемных работников (заполняющими только раздел 2 расчета по страховым взносам), должно производиться в бюджеты государственных внебюджетных фондов исходя из нормативов распределения сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в общей сумме страховых взносов, а именно 84% * 1000 = 840 рублей в бюджет ПФР и 16% * 1000 = 160 рублей в бюджет ФФОМС.
В случае если глава КФХ является также плательщиком страховых взносов, производящим выплаты в пользу физических лиц, то сумма штрафа в размере 1000 рублей за несвоевременное представление расчета по страховым взносам в отношении него определяется во все три государственных внебюджетных фонда в соответствии с описанным выше порядком в размере 733,33 руб. — в ПФР; 170 руб. — в ФФОМС; 96,67 руб. — в ФСС РФ.
Также приводится порядок определения размера штрафа в зависимости от неуплаченных сумм страховых взносов.

Письмо ФНС России от 05.07.2017БС-4-11/12778@
ФНС России разъяснены особенности заполнения расчета по страховым взносам

По вопросу отражения в расчете сумм расходов, возмещенных территориальными органами ФСС РФ, сообщается в числе прочего следующее:

  • в расчет включаются сведения, служащие основанием для исчисления и уплаты страховых взносов за отчетные периоды, начиная с I квартала 2017 года, в частности, сведения о суммах расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, возмещенные территориальными органами ФСС РФ за отчетные периоды, начиная с 1 квартала 2017 года.

Суммы расходов, возмещенные территориальными органами ФСС РФ за отчетные периоды до 2017 года, в расчете не отражаются.
Кроме того, согласно пункту 11.14 порядка заполнения расчета по строке 080 приложения N 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» к разделу 1 расчета в соответствующих графах отражаются суммы возмещенных территориальными органами ФСС РФ расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с начала расчетного периода, за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, а также за первый, второй и третий месяц из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода соответственно.
В связи с этим если возмещение сумм расходов плательщика осуществляется в одном отчетном периоде по расходам, произведенным в другом отчетном периоде, отражать данные суммы необходимо в расчете за отчетный период применительно к месяцу, в котором территориальными органами ФСС РФ осуществлено указанное возмещение.
Также даются разъяснения по вопросу заполнения расчета плательщиками, состоящими на учете на территории субъекта РФ, где реализуется пилотный проект ФСС РФ, предусматривающий особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты страхового обеспечения.
Сообщается, в частности, что плательщики страховых взносов, состоящие на учете на территории субъекта РФ — участника пилотного проекта, расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не производят, соответственно, приложения N 3 и N 4 к разделу 1 расчета не заполняются и в состав представляемого ими в налоговые органы расчета не включаются.
Исключение составляют плательщики страховых взносов, сменившие в течение расчетного (отчетного) периода адрес места нахождения (места жительства) с территории субъекта РФ, не участвующего в пилотном проекте, на территорию субъекта РФ — участника пилотного проекта, а также плательщики страховых взносов, находящиеся на территории субъектов РФ, вступающих в реализацию вышеуказанного пилотного проекта не с начала расчетного периода.
В указанном случае заполнение приложений N 3 и N 4 раздела 1 расчета осуществляется в соответствии с разделами XII — XIII Порядка.

Проект Федерального закона N 1031837–6 «О внесении изменений в статью 55 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 05.07.2017)
Правила начала и окончания течения налогового периода, определенные в отношении организаций, депутаты предлагают распространить на индивидуальных предпринимателей

Изменениями, вносимыми законопроектом в статью 55 НК РФ, устанавливается, в частности, следующее.
Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 января по 30 ноября одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря этого календарного года.
Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) по 31 декабря календарного года, следующего за годом создания организации (осуществления государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Если организация создана и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена и утратила силу) в течение календарного года, налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) в период времени с 1 декабря по 31 декабря одного календарного года и прекращена путем ликвидации или реорганизации (государственная регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утратила силу) до конца календарного года, следующего за годом создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до дня государственной регистрации прекращения организации в результате ликвидации или реорганизации (утраты силы государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) не менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
Если организация создана (государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена) менее чем за 10 дней до конца квартала, первым налоговым периодом для такой организации (такого индивидуального предпринимателя) является период времени со дня создания организации (государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) до конца квартала, следующего за кварталом, в котором создана организация (осуществлена государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 24.05.20174385-У
«О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России о порядке предоставления кредитов Банка России, обеспеченных золотом»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2017 N 47074.

Положение Банка России от 30 ноября 2010 года N 362-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом» признано утратившим силу

В связи с прекращением операций по предоставлению кредитов Банка России, обеспеченных золотом, указанное Положение с внесенными в него изменениями признано утратившим силу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

«Методические рекомендации по идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями бенефициарных владельцев клиентов — юридических лиц»
(утв. Банком России 27.06.201712-МР)

Банк России напоминает о недопустимости формального подхода в вопросах идентификации бенефициарных владельцев клиентов — юридических лиц

Банк России обращает внимание на необходимость проведения анализа совокупности имеющихся у организации документов и (или) информации о клиенте и о физическом лице до признания такого физического лица бенефициарным владельцем клиента и рекомендует осуществлять следующие действия:

  • использовать информацию о бенефициарных владельцах клиентов — юридических лиц, получаемую клиентами в результате реализации требований статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ), наряду со сведениями, которые организации получают самостоятельно, обращаясь к доступным им на законных основаниях источникам информации;
  • в случае непредставления клиентом — юридическим лицом сведений о своем бенефициарном владельце не допускать признания бенефициарным владельцем клиента его единоличного исполнительного органа в «автоматическом» порядке, то есть без проведения соответствующих мероприятий и анализа полученных от клиента документов и сведений. При этом не исключены случаи, когда единоличный исполнительный орган может быть обоснованно признан бенефициарным владельцем юридического лица, если будет установлено, что единоличный исполнительный орган соответствует критериям, определенным статьей 3 Федерального закона N 115-ФЗ;
  • реализовывать полный комплекс мер, предусмотренный правилами внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, по выявлению и идентификации бенефициарного владельца клиента, в случае, когда у организации имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем такого клиента является физическое лицо, отличное от физического лица, информация о котором представлена клиентом, либо в случае, когда клиентом не представлена информация о его бенефициарном владельце;
  • фиксировать сведения о принятых организацией мерах по идентификации физического лица в качестве бенефициарного владельца клиента и их результатах в анкете (досье) клиента;
  • фиксировать в анкете (досье) клиента как сведения о бенефициарном владельце, представленные клиентом — юридическим лицом, так и сведения о бенефициарном владельце клиента — юридического лица, установленные организацией.

«Методические рекомендации об исполнении кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями требований в отношении выявления и обслуживания иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций и российских публичных должностных лиц»
(утв. Банком России 27.06.201713-МР)

Банком России рекомендованы источники информации, позволяющие выявить при приеме на обслуживание публичных должностных лиц

В целях повышения эффективности мер по выявлению ПДЛ и выполнению требований Федерального закона от 07.08.2001115-ФЗ Банк России рекомендует организациям осуществлять следующие мероприятия:

— в отношении определения понятий «иностранное публичное должностное лицо», «должностное лицо публичных международных организаций» принимать во внимание информацию, содержащуюся в письме Банка России от 18.01.20088-Т;

— в целях выявления при приеме на обслуживание российское публичное должностное лицо использовать следующие источники информации:

  • в отношении государственных должностей Российской Федерации — Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;
  • в отношении должностей членов Совета директоров Банка России — информацию, размещенную на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • в отношении должностей федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, должностей в Банке России, государственных корпорациях и иных организациях, созданных в Российской Федерации на основании федеральных законов, включенных в перечни должностей, определяемые Президентом РФ, — самостоятельно осуществлять мониторинг соответствующего законодательства РФ;
  • анализировать информацию, размещаемую органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти иностранных государств на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», использовать информацию российских и иностранных компаний, предлагающих информационные продукты.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 29.05.20174389-У
«О неприменении отдельных нормативных правовых актов Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг и Федеральной службы по финансовым рынкам, устанавливающих требования к формату документов, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционных фондах, к достаточности собственных средств специализированного депозитария и управляющей компании, заключивших договор с Пенсионным фондом Российской Федерации или негосударственным пенсионным фондом, к представлению информации о деятельности специализированного депозитария и управляющей компании, заключивших договор с негосударственным пенсионным фондом»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2017 N 47178.

Банк России информирует о неприменении некоторых нормативных правовых актов ФКЦБ России и ФСФР России

Такими актами являются:

  • Постановление ФКЦБ России от 26.02.2003 N 03–12/пс «О требованиях к магнитным носителям и формату текстов документов, представляемых в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг в соответствии с нормативными правовыми актами об инвестиционных фондах»;
  • Постановление ФКЦБ России от 10.02.2004 N 04–2/пс «О порядке определения и минимальных показателях нормативов достаточности собственных средств специализированного депозитария и управляющей компании, являющихся субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений»;
  • Приказ ФСФР России от 18.05.2005 N 05–19/пз-н «О показателях и нормативах достаточности собственных средств (капитала) управляющих компаний и специализированных депозитариев, являющихся субъектами отношений по обязательному пенсионному страхованию, заключивших договоры с негосударственными пенсионными фондами, относительно объема обслуживаемых активов»;
  • Приказ ФСФР России от 19.07.2007 N 07–80/пз-н «Об утверждении Положения о порядке и сроках представления информации специализированным депозитарием, заключившим договор с негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию»;
  • Приказ ФСФР России от 19.07.2007 N 07–81/пз-н «Об утверждении Положения о порядке и сроках представления информации управляющими компаниями, осуществляющими доверительное управление средствами пенсионных накоплений по договору с негосударственным пенсионным фондом».
  • Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 30.05.20174393-У
«Об утверждении перечня иностранных финансовых посредников в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями в соответствии со статьей 310 Налогового кодекса Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2017 N 47157.

Банком России обновлен перечень иностранных финансовых посредников в целях признания облигаций и иных долговых обязательств обращающимися облигациями в соответствии со статьей 310 НК РФ

В указанный перечень включены 68 иностранных фондовых бирж и 105 иностранных депозитарно-клиринговых организаций.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня его вступления в силу не применяется Приказ ФСФР России от 25.10.2012 N 12–91/пз-н, которым был утвержден ранее применявшийся перечень.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минстроя России от 27.02.2017 N 127/пр
«Об утверждении СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11–85 Защита строительных конструкций от коррозии»

28 августа 2017 года вводится в действие новый СП 28.13330.2017 «СНиП 2.03.11–85 Защита строительных конструкций от коррозии»

Указанный свод правил распространяется на проектирование защиты от коррозии строительных конструкций (бетонных, железобетонных, стальных, алюминиевых, деревянных, каменных и хризотилцементных), как вновь возводимых, так и реконструируемых зданий и сооружений.
Свод правил устанавливает технические требования к защите от коррозии строительных конструкций зданий и сооружений при воздействии агрессивных сред с температурой от минус 70 градусов Цельсия до плюс 50 градусов Цельсия.
Ранее действовавший СП 28.13330.2012 «СНиП 2.03.11–85 Защита строительных конструкций от коррозии» (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 625) признан не подлежащим применению, за исключением отдельных положений.

Приказ Минстроя России от 21.04.2017 N 721/пр
«Об утверждении свода правил «Сооружения животноводческих, птицеводческих и звероводческих предприятий. Правила проектирования»

22 октября 2017 года вводится в действие свод правил «Сооружения животноводческих, птицеводческих и звероводческих предприятий. Правила проектирования»

Свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых сооружений животноводческих, птицеводческих и звероводческих предприятий:

— силосные и сенажные траншеи;

— сооружения для обработки кожного покрова животных;

— площадки для погрузки и выгрузки животных;

— секционные навозохранилища и пометохранилища;

— площадки для компостирования навоза и помета;

— въездные дезбарьеры с подогревом и без подогрева дезраствора;

— ограждения;

— сооружения для утилизации трупов животных и птицы (биотермические ямы);

— сооружения консервации скотомогильников.

Письмо Минэкономразвития России от 28.06.201717683-ВА/Д23и
«О порядке подготовки технического плана в отношении нежилого здания и расположенных в нем помещений, а также в отношении машино-места до ввода в действие новых XML-схем»

Минэкономразвития России разъяснен порядок подготовки технического плана в отношении машино-места, а также нежилых зданий и помещений в них до ввода в действие соответствующих XML-схем

Для кадастрового учета и регистрации прав на машино-место Минэкономразвития России полагает возможным представление технического плана, подготовленного с использованием размещенной на сайте Росреестра XML-схемы, необходимой для подготовки технического плана помещения, с учетом ряда особенностей. В частности, в качестве назначения помещения целесообразно указывать «нежилое». В разделе «Заключение кадастрового инженера» следует указывать, что технический план подготовлен в отношении машино-места, и приводить сведения об описании местоположения машино-места, соответствующие содержанию реквизита «2» раздела «Описание местоположения объекта недвижимости» формы технического плана, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953, и объему выполненных кадастровых работ.
Для кадастрового учета нежилого здания и помещений в нем возможно представление технического плана, подготовленного с использованием XML-схемы, предназначенной для многоквартирного дома и помещений в нем. При этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» следует указывать, что технический план подготовлен в отношении здания с назначением «нежилое» и помещений, расположенных в нем.

Проект Федерального закона N 217179–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О газоснабжении в Российской Федерации“ в части определения порядка сноса и возмещения стоимости зданий, строений и сооружений, принадлежащих добросовестным собственникам и построенных ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения»
Депутатами предложен механизм защиты прав добросовестных собственников зданий, построенных в границах охранных зон газопроводов

Статьей 32 Федерального закона от 31.03.199969-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» установлено, что здания, строения, сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических лиц и физических лиц, допустивших нарушения.
При этом законодательством не учитываются добросовестные собственники таких зданий, строений и сооружений — собственники, которые не знали и не должны были знать о нарушении установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения и (или) построили здания, строения и сооружения, зарегистрированные в установленном законодательством порядке на земельных участках, которые на момент такой постройки не нарушали строительные нормы и правила минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения.
Законопроектом предусматривается, что снос указанных зданий, строений и сооружений, а также возмещение стоимости таких снесенных зданий, строений и сооружений является солидарным обязательством собственника системы газоснабжения и уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, принявшего решение, являвшееся основанием для такого сноса. Правила и порядок сноса зданий, строений и сооружений добросовестных собственников, а также правила и порядок возмещения их стоимости в части, не урегулированной действующим законодательством, будет определяться Правительством РФ.
Снос и возмещение за сносимые здания, строения и сооружения, сроки и другие условия будут определяться соглашением с добросовестным собственником, заключаемым в порядке, определенном Правительством РФ. При этом принудительные снос и возмещение могут осуществляться исключительно на основании решения суда и только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Кроме того, устанавливается право прежнего добросовестного собственника сносимого жилого помещения на пользование таким помещением, если у него не имеется в собственности иных жилых помещений, на срок не более чем шесть месяцев после предоставления ему возмещения, если соглашением не установлено иное.
При определении размера возмещения добросовестному собственнику за сносимые здания, строения и сооружения в него включаются их рыночная стоимость, а также все убытки, причиненные добросовестному собственнику его сносом.
По соглашению с собственником ему может быть предоставлено взамен изымаемого другое здание, строение и сооружение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемые здание, строение и сооружение.
Вступление Федерального закона планируется со дня его официального опубликования с распространением действия его норм на правоотношения, возникшие до его вступления в силу.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 04.07.2017 N 790
«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778»

С 1 января по 31 декабря 2018 года продлено действие контрсанкционных мер в отношении отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Запретительные меры распространяются на Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канаду, Австралию, Королевство Норвегия, Украину, Республику Албанию, Черногорию, Республику Исландия и Княжество Лихтенштейн.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N 79
«О Требованиях к электронному виду заявлений и документов регистрационного досье, представляемых при осуществлении регистрации и экспертизы лекарственных препаратов для медицинского применения»

Утверждены структура и правила заполнения документов, представляемых в электронном виде при осуществлении регистрации и экспертизы лекарственных препаратов для медицинского применения

Структура документа в электронном виде «Сведения о заявлении о регистрации лекарственного препарата» (R.017) предназначена для представления в электронном виде следующих видов заявлений:

  • заявление о регистрации лекарственного препарата;
  • заявление о перерегистрации лекарственного препарата;
  • заявление о внесении изменений в регистрационное досье лекарственного препарата.

Указанные документы в электронном виде формируются в XML-формате в соответствии со стандартом «Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fifth Edition)».
Описание структур документов в электронном виде и правила их заполнения приведены в табличной форме с указанием полного реквизитного состава с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов.

Приказ ФСТЭК России от 28.06.2017 N 121
«Об утверждении обзора правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля за 2016 год»

ФСТЭК России обобщены типичные нарушения обязательных правил, установленных законодательством РФ в области экспортного контроля, выявленные при проведении проверок

По результатам проведения в 2016 году проверок у российских участников ВЭД было выявлено 62 нарушения обязательных требований, установленных законодательством РФ в области экспортного контроля, в частности:

  • осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 Федерального закона «Об экспортном контроле» распространяется экспортный контроль, без лицензий или разрешений — выявлено 18 нарушений;
  • нарушение установленного порядка учета внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) для целей экспортного контроля — выявлено 14 нарушений;
  • непроведение идентификации контролируемых товаров и технологий (в соответствии со статьей 24 Федерального закона «Об экспортном контроле» является обязанностью российского участника ВЭД) — выявлено 29 нарушений.

Отмечается, что в соответствии с Федеральным законом «Об экспортном контроле» полученная в ходе проверок информация является информацией ограниченного доступа и используется исключительно в целях экспортного контроля.
По результатам проведения проверок ФСТЭК России планирует внести ряд изменений в законодательство РФ, регулирующее вопросы осуществления экспортного контроля, в частности, увеличить с одного до двух лет срок давности привлечения к административной ответственности за совершенные правонарушения в области экспортного контроля, предусмотреть возможность дифференциации наказания за совершенное правонарушение в зависимости от тяжести последствий его совершения и наличия смягчающих обстоятельств.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 09.06.2017 N 279
«Об установлении ограничения рыболовства осьминога песчаного в подзоне Приморье в 2017 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2017 N 47259.

По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство осьминога песчаного в части подзоны Приморье

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект поправок к проекту Федерального закона N 126869–7
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
(в части усиления защиты прав потребителей, приобретающих товары (услуги) через Интернет), внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 14 июня 2017 г.

Роспотребнадзор предлагает возложить на агрегаторов интернет-торговли ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной информации о товаре или продавце

Согласно проекту поправок агрегатор не несет ответственности за такие убытки в случаях, если он не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную ему продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (возмездного оказания услуг).
Ответственность за надлежащее исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом на основе предоставленной агрегатором информации о товаре и продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), а также за соблюдение прав потребителей, связанных с последствиями передачи потребителю товаров ненадлежащего качества и обменом непродовольственных товаров надлежащего качества, несет продавец.
Агрегатор, вернувший потребителю сумму полученной им предварительной оплаты, освобождается от возмещения потребителю убытков.
Кроме того, предусматривается обязанность агрегатора доводить до сведения потребителя информацию о себе и продавце (наименование, место нахождения и регистрационный номер записи о создании юрлица, ФИО, номер записи о госрегистрации индивидуального предпринимателя), в том числе путем размещения на своем сайте (или в соответствующей программе) ссылки на сайт продавца.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ ФСТЭК России от 29.06.2017 N 123
«Об утверждении Обзора правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации за 2016 год»

ФСТЭК России обобщены типичные нарушения обязательных требований, выявляемые при проведении проверок

По результатам проведения в 2016 году проверочных мероприятий в отношении организаций, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации и производству средств защиты конфиденциальной информации, были выявлены наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований, в частности:

  • осуществление лицензируемых видов деятельности специалистами, не прошедшими переподготовку или повышение квалификации по вопросам технической защиты информации;
  • отсутствие документов, подтверждающих использование на законном основании помещений, предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности на текущий период;
  • отсутствие помещений, предназначенных для обсуждения информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;
  • истечение сроков действия поверки контрольно-измерительного оборудования, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, отсутствие документов, подтверждающих право на использование указанного оборудования;
  • истечение сроков действия сертификатов соответствия и лицензий на право использования средств контроля защищенности информации от несанкционированного доступа;
  • отсутствие автоматизированных систем и средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия (аттестованных и (или) сертифицированных по требованиям безопасности информации), предназначенных для обработки конфиденциальной информации, истечение сроков действия сертификатов соответствия на средства защиты информации;
  • несоответствие сведений в документах, разработанных на автоматизированные системы, реальным условиям их эксплуатации;
  • неполный комплект технической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для осуществления лицензируемых видов деятельности, а также отсутствие документов, подтверждающих получение документов, содержащих информацию ограниченного доступа, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • фактическое отсутствие системы производственного контроля.

Информация МВД России от 04.07.2017 «Внесены поправки в правила перевозки детей-пассажиров в салонах транспортных средств»
МВД России: перевозка детей в возрасте младше 7 лет должна осуществляться только и исключительно с использованием детских удерживающих устройств

Изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761 в Правила дорожного движения Российской Федерации, установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно. То есть для детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно предусматривается альтернатива-либо детское автокресло, либо ремень безопасности.
МВД России рекомендует из соображений безопасности перевозить детей в автокресле даже после достижения ими семилетнего возраста. При этом, безусловно, могут быть различные исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.

ПРАВОСУДИЕ

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.04.2017 N 60
«Об утверждении типовых должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы администраторов федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов»

Судебным департаментом при Верховном Суде РФ утверждены типовые должностные регламенты администраторов федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов

Согласно типовому регламенту должностные обязанности администратора суда включают в себя в том числе организацию:

— делопроизводства и работы архива суда:

— материально-технического обеспечения деятельности суда;

— ремонта, эксплуатации, технического обслуживания зданий и управления объектами недвижимого имущества;

— ведения судебной статистики:

— процессов информатизации и информационно-правового обеспечения деятельности суда.

В перечне их полномочий также осуществление контроля за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, норм и правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

Типовой регламент содержит, в частности:

— квалификационные требования;

— должностные обязанности, права и ответственность администратора суда;

— перечень вопросов, по которым администратор суда принимает участие в подготовке проектов управленческих и иных решений;

— перечень вопросов, по которым администратор суда вправе самостоятельно принимать решения;

— порядок служебного взаимодействия администратора суда в связи с исполнением должностных обязанностей с работниками аппарата суда, федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента, иными государственными органами, гражданами и организациями;

— показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности администратора суда.

На основе типовых регламентов председателям верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов РФ, Суда по интеллектуальным правам, окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов необходимо разработать и представить должностные регламенты администраторов соответствующих судов на согласование в Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента в срок до 1 июля 2017 года. До этой же даты председатели районных судов разрабатывают и представляют данные регламенты на согласование начальникам управлений Судебного департамента в субъектах РФ.