Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 13.01.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.2006 N 2
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ЕДЕРАЦИИ ОТ 4 НОЯБРЯ 2003 Г. N 669 "ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ ПО НЕГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПЕНСИОННОМУ СТРАХОВАНИЮ, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА УКАЗАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ"


Постановление Правительства РФ от 04.11.2003 N 669 полностью изложено в новой редакции. В нем приведены в соответствие с действующим законодательством наименования органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственное регулирование деятельности в сфере негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, а также указаны их функции.

Так, определено, что Министерство здравоохранения и социального развития РФ является уполномоченным органом в сфере государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию в части правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Установлено, что Федеральной службой по финансовым рынкам осуществляется государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (кроме полномочий, отнесенных к компетенции Минздравсоцразвития РФ), а также надзор и контроль за деятельностью названных субъектов.


ЖИЛИЩЕ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2005 N 846
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 МАРТА 1998 Г. N 274"

Согласно внесенным изменениям Постановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 274 регулирует порядок оказания государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 года.

Соответственно изменены наименование Постановления и утвержденного им Положения.

В Положении регламентирован порядок подачи и рассмотрения заявлений на получение государственной поддержки, предоставления и финансирования государственной поддержки.

Утверждены формы документов, необходимых для получения указанной поддержки, в частности, форма заявления о ее оказании, а также свидетельства о ее предоставлении.


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 N 421-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА РОЩИНА АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ПУНКТА 3 СТАТЬИ 35 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Заявителем оспаривалась конституционность нормы пункта 3 статьи 35 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с которой выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины.

Отказав в принятии к рассмотрению жалобы как не отвечающей требованиям Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации", суд разъяснил, что органы службы занятости, реализуя предоставленное им право по приостановке выплаты пособия по безработице, не могут действовать произвольно, без учета конкретных обстоятельств (в том числе материального положения безработного, наличия на его иждивении нетрудоспособных лиц), а законность и обоснованность их действий и решений подлежит судебному контролю.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.12.2005 N ГКПИ2005-1506
[ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТОВ 1 И 21 ПОЛОЖЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МПС РФ ОТ 05.03.2004 N 7]

Заявителем оспаривались пункты 1 и 21 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденного Приказом МПС РФ от 05.03.2004 N 7.

Верховный Суд РФ разъяснил, что требования заявителя об оспаривании пункта 1 Положения фактически сводится к его дополнению в части несодержания перечня профессий (должностей), работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств.

Исходя из конституционного принципа разделения властей, суды не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельность органов государственной власти, определять содержание издаваемых ими актов.

Также оспариваемый заявителем пункт 21 Положения не имеет непосредственного отношения к правам и законным интересам заявителя, поскольку касается деятельности диспетчеров поездных и дежурных по железнодорожным станциям. В силу статьи 255 ГПК РФ к действиям и решениям, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся такие действия и решения, которыми нарушены охраняемые законом права и свободы граждан, созданы препятствия к осуществлению ими своих прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В связи с этим Верховный Суд РФ отказал в принятии заявления к рассмотрению, поскольку оспариваемый в указанной части правовой акт не затрагивает права, свободы или законные интересы заявителя.


СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 N 415-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА РАЗУВАЕВА ВАСИЛИЯ КОНСТАНТИНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о проверке конституционности пункта 2 статьи 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

По мнению заявителя, оспариваемая норма, закрепляя для участников Великой Отечественной войны, имеющих право на получение одновременно пенсии по инвалидности и по старости, возможность сохранения более высокой общей суммы двух выплачиваемых им пенсий, а не более высокого размера каждой из них, тем самым допускает снижение уровня их пенсионного обеспечения.

Конституционный Суд РФ установил, что пункт 2 статьи 27 не допускает снижения общего объема пенсионного обеспечения граждан (включая получателей двух пенсий) при пересмотре их размера с 1 января 2002 года по нормам Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ.

Оспариваемой нормой не были нарушены конституционные права заявителя и своим обращением он фактически выступает с законодательной инициативой, не входящей в круг полномочий Конституционного Суда.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 N 428-О
"ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ШЕХОВЦОВА ЕГОРА ВЛАДИМИРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 30 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"


Положение части первой статьи 30 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 в той мере, в какой им исключается право на пенсию по случаю потери кормильца мужьям погибших военнослужащих-женщин, как по сути такое же, как положения, ранее признанные Конституционным Судом РФ не соответствующими Конституции РФ в решениях, сохраняющих свою силу, утрачивает силу и не подлежит применению судами и другими органами и должностными лицами.

Впредь до внесения соответствующих дополнений в статью 30 вышеназванного Закона решения уполномоченных органов о назначении пенсии по случаю потери кормильца мужьям военнослужащих-женщин, погибших при исполнении обязанностей военной службы, должны приниматься в соответствии с настоящим Определением, на условиях, установленных в части первой статьи 30 названного Закона.


ФИНАНСЫ. НАЛОГИ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 N 412-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ СОЦИАЛЬНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МОРЯКОВ" НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ПОДПУНКТАМИ 1 И 4 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 251, ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 252 И ПУНКТОМ 34 СТАТЬИ 270 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел жалобу заявителя на нарушение конституционных прав и свобод нормами Налогового кодекса РФ, согласно которым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы в виде сумм целевых отчислений на содержание некоммерческих организаций.

По мнению заявителя, положения подпунктов 1 и 4 пункта 2 статьи 251, пункта 1 статьи 252 и пункта 34 статьи 270 Налогового кодекса РФ позволяют правоприменительным органам отказывать некоммерческим благотворительным организациям в учете любых расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, ставят их в неравное положение с коммерческими организациями, что ведет к взиманию налога на доходы некоммерческих организаций.

Конституционным Судом РФ разъяснено, что такое нормативное регулирование не направлено на нарушение конституционных прав граждан и их объединений, а напротив, является элементом государственной поддержки некоммерческих организаций, созданных в том числе в благотворительных целях.

Оспариваемые заявителем положения не могут рассматриваться как ставящие его в неравное положение по сравнению с коммерческими организациями.

В принятии к рассмотрению жалобы заявителя отказано.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2005 N 851
"О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ И УЧЕТА СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ В 2006 ГОДУ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИМИ ПЕРВИЧНУЮ МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ (А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ - СООТВЕТСТВУЮЩИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"


Постановлением утверждены Правила предоставления в 2006 году субвенций из бюджета ФФОМС территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

Правилами установлен порядок определения размера субвенции, условия ее предоставления, порядок перечисления и основания возврата.

Обязательным условием предоставления субвенции является заключение территориальным фондом обязательного медицинского страхования договоров о выполнении учреждениями здравоохранения муниципального образования, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

Типовая форма договора и Методика распределения указанных субвенций между субъектами Российской Федерации утверждена данным Постановлением.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2005 N 852
"О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2006 ГОДУ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОПЛАТОЙ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ И (ИЛИ) РОДОВ"

Вступил в силу с 01.01.2006.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 22.12.2005 N 173-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" утверждены Правила, определяющие порядок финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, за счет средств, перечисляемых Фонду социального страхования РФ на эти цели из бюджета ФФОМС.

Урегулирован порядок взаимодействия ФСС РФ, его региональных отделений и государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения при осуществлении целевого финансирования и распределении средств на оплату указанных услуг.

Средства на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов, не учитываются при выделении средств учреждениям здравоохранения из бюджетов всех уровней и иных источников (в том числе средств, выделяемых на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в соответствии с базовой программой ОМС).

Утверждена форма типового договора между региональным отделением ФСС РФ и государственным (муниципальным) учреждением здравоохранения об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов.

Оплата услуг осуществляется на основании талонов родового сертификата, форма которого утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2005 N 701.


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2005 N 837
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. N 87"

Внесены изменения и дополнения в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, и Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87.

В частности, в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, внесены некоторые изменения уточняющего характера.

Так, в новой редакции изложены некоторые наименования услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи: услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, услуги связи для целей проводного вещания.

Лицензионные условия, установленные в ранее выданных лицензиях, подлежат выполнению с учетом изменений, утвержденных настоящим Постановлением.


ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО


[ПИСЬМО] ФТС РФ от 29.12.2005 N 01-06/46740
"ОБ УКАЗАНИИ СВЕДЕНИЙ ОБ ИСЧИСЛЕНИИ АКЦИЗА В ОТНОШЕНИИ МАРКИРОВАННЫХ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ"


В связи с изменением Федеральным законом от 21.07.2005 N 107-ФЗ порядка исчисления акциза в отношении подакцизных маркированных товаров доведена информация, которую необходимо учитывать при заявлении сведений об исчислении акциза в графе 47 "Исчисление таможенных пошлин и сборов" грузовой таможенной декларации.


ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ФТС РФ от 11.01.2006 N ТФ-21
[О ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РФ ОТ 14.10.2005 N 260]


До сведения таможенных органов доведена информация об опубликовании и вступлении в силу с 30 декабря 2005 года Приказа Минэкономразвития РФ от 14.10.2005 N 260 "Об утверждении Положения о порядке заключения контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации и типовой формы контракта о службе в таможенных органах Российской Федерации.


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ


РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2005 N 2343-р
[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ]


В целях обеспечения государственного регулирования цен на лекарственные средства утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, содержащий ассортимент лекарственных препаратов, минимально необходимых для лечения основных видов заболеваний.

Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 21.10.2004 N 1344-р, ранее утвердившее аналогичный Перечень.


БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.2005 N 862
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ИЮЛЯ 1998 Г. N 880"

Вступил в силу с 01.01.2006.

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра

транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

В частности, государственному техническому осмотру подлежат легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортных средств и прицепов к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, транспортных средств, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортных средств, предназначенных для обучения вождению):

- зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, - через 36 месяцев;

- с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 24 месяца;

- с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев.

Указанные сроки исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра.