Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 24.03.2008

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.03.2008 N 185

«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Установлено, что Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным этому Министерству.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 N 5-П

«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОДПУНКТОВ 1 И 2 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 220 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН С. И. АНИКИНА, Н. В. ИВАНОВОЙ, А. В. КОЗЛОВА, В. П. КОЗЛОВА И Т. Н. КОЗЛОВОЙ»

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения абзаца четвертого подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ, и в редакции указанного Федерального закона, а также абзаца четвертого подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ. Данные нормы устанавливают для случаев реализации и приобретения имущества как объекта общей долевой собственности порядок распределения между совладельцами размера имущественного налогового вычета пропорционально их доле (при реализации имущества) и в соответствии с их долей (долями) собственности (при приобретении имущества).

Разъяснено, что право на получение имущественного налогового вычета ставится в зависимость от того, что является объектом соответствующего гражданско-правового договора купли-продажи (жилая недвижимость, реальная выделенная доля в этой недвижимости или доля в праве общей долевой собственности на эту недвижимость). При реализации по одному гражданско-правовому договору гражданами своих долей в имуществе, выделенных в натуре и являющихся самостоятельным объектом индивидуального права собственности, положение абзаца четвертого подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ применению не подлежит. Данное нормативное положение исходит из того, что под долями следует понимать доли в праве общей собственности.

Указано, что имущественный налоговый вычет предоставляется на объект недвижимости и должен быть распределен между совладельцами пропорционально их долям, а возможность выплаты вычета в полном объеме (до 1 000 000 рублей) каждому из совладельцев проданного недвижимого имущества законом не предусмотрена.

Признавая оспариваемые положения не противоречащими Конституции РФ, Конституционный Суд РФ пояснил, что абзац четвертый подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ, подлежит применению только в случае распоряжения имуществом, находящимся в общей долевой собственности, как единым объектом права собственности. Те же положения в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 112-ФЗ предусматривают реализацию долей в праве общей собственности, а не реально выделенных долей.

В отношении абзаца четвертого подпункта 2 статьи 220 Налогового кодекса РФ, также признанного не противоречащим Конституции РФ, особо указано, что по своему конституционно-правовому смыслу содержащееся в нем положение предполагает право родителя, приобретшего за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми, на получение имущественного налогового вычета в соответствии с фактически произведенными расходами в пределах общего размера данного вычета, установленного законом. Такие родители образуют самостоятельную группу налогоплательщиков, однако Налоговым кодексом РФ для них не предусмотрено право на получение в полном объеме имущественного налогового вычета, что приводило к ущемлению прав таких налогоплательщиков.

ПРИКАЗ ФСС РФ от 20.02.2008 N 37

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ В 2008 ГОДУ И В ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 — 2010 ГОДОВ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ»

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 19.11.2007 N 787 «О финансировании в 2008 году и в плановый период 2009 — 2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» и Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.01.2008 N 43н «Об утверждении правил финансирования в 2008 году и в плановый период 2009 — 2010 годов предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» определены основные направления организации работы по финансированию указанных выше мер отделений Фонда социального страхования РФ.

Кроме того, утверждена форма заявления, представляемого страхователем в Фонд социального страхования РФ на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и форма приказа Фонда социального страхования о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников страхователя.

ПИСЬМО ФСС РФ ОТ 20.02.2008 N 02-18/06-1536

[О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ В 2008 ГОДУ И В ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ]

При применении указанных Правил следует обратить внимание, в частности, что при включении в План мероприятия по санаторно-курортному лечению работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, следует руководствоваться Положением о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.04.2001 N 309, в части продолжительности санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных учреждениях, и приказами Минздравсоцразвития РФ, которыми утверждены стандарты санаторно-курортной помощи по основным группам нозологических заболеваний.

Кроме того, обращается внимание на необходимость неукоснительного соблюдения сроков рассмотрения документов и принятия решения по финансированию предупредительных мер.

ПИСЬМО ФНС РФ от 19.03.2008 N ШС-6-03/192@

«О ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, ЗА ФЕВРАЛЬ 2008 ГОДА»

Доведены для использования в работе данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за февраль 2008 года:

— средний уровень цен нефти сорта «Юралс» — 92,01 долл. США за баррель;

— среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации за все дни налогового периода — 24,5352;

— значение коэффициента Кц — 7,8033.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.03.2008 N 186

«О ПЕРЕДАЧЕ В СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2006 — 2012 ГОДАХ»

Приобретаемые МВД РФ за счет средств федерального бюджета в рамках указанной федеральной целевой программы материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения полномочий субъектов Российской Федерации в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, передаются в установленном порядке в собственность субъектов Российской Федерации в соответствии с перечнем, подготовленным МВД РФ с учетом потребностей субъектов Российской Федерации в указанном имуществе.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 20.03.2008 N 340-р

[ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ АЭРОДРОМОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ]

В целях обеспечения передачи аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации», регламентирующей порядок передачи аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации из федеральной собственности в собственность или управление субъекта Российской Федерации, утвержден вышеназванный Перечень.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р

«О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ»

Методические рекомендации предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и иных лиц, независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

В Методических указаниях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей. Регламентирован порядок применения этих норм, определены формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок. Регламентированы иные вопросы, касающиеся норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.