Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 28.04.2008

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОТ 24.04.2008 N 1-ФКЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О РЕФЕРЕНДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Несоответствие вопроса референдума Конституции РФ, в случае судебного обжалования решения Центризбиркома РФ, из которого следует вывод о неконституционности вопроса референдума, должно рассматриваться Конституционным Судом РФ

В соответствии с Федеральным законом «О референдуме Российской Федерации» решение Центральной избирательной комиссии РФ, которым утверждено ее заключение о несоответствии вопроса (вопросов) референдума требованиям, установленным в отношении вопросов референдума, может быть обжаловано в Верховный Суд РФ. Указанное положение Закона дополнено нормой, в соответствии с которой Верховный Суд РФ, в случае вывода о несоответствии вопроса референдума Конституции РФ, который следует из заключения Центризбиркома РФ, должен направить запрос в Конституционный Суд РФ. В случае принятия Конституционным Судом РФ решения о признании вопроса референдума не соответствующим Конституции РФ процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются. Рассмотрение Конституционным Судом РФ запроса Верховного Суда РФ не изменяет порядка, в соответствии с которым Президент РФ, назначающий референдум, также обязан направить полученные им документы, на основании которых назначается референдум, в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (вопросам) референдума. Положение о запрете использования референдума в целях принятия решений, противоречащих Конституции РФ, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод внесено в преамбулу упомянутого Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации».

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.04.2008 N 296

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАДИОКОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Расширены полномочия Россвязьохранкультуры

На Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия возложено принятие в пределах своих полномочий нормативных правовых актов по вопросам осуществления радиоконтроля (ранее указанные функции осуществлялись Мининформсвязи РФ). Также установлено, что Россвязьохранкультура теперь будет участвовать в определении порядка обмена информацией систем контроля излучений радиоэлектронных средств Минобороны РФ и ФСО РФ совместно с указанными федеральными органами исполнительной власти.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.04.2008 N 297

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 МАРТА 2005 Г. N 110»

Внесены изменения в Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи

В частности, определено, что государственный надзор за деятельностью в области связи на территории РФ и находящихся под юрисдикцией РФ территориях осуществляет Россвязьохранкультура (ранее — Россвязьнадзор). Государственным инспекторам РФ по надзору за связью и информатизацией служебные удостоверения будут выдаваться по образцу, установленному Россвязьохранкультурой (ранее — по образцу, установленному Мининформсвязи РФ; удостоверения, выданные по ранее действовавшему образцу, действительны до 31 декабря 2008 года). При проведении мероприятий по контролю могут осуществляться контрольные пересылки почтовых отправлений. На Россвязьохранкультуру возложено методическое обеспечение организации и проведения государственного надзора за деятельностью в области связи, которое ранее осуществлялось Мининформсвязи.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.04.2008 N 545-р

Увеличено количество транспортных средств МИД РФ, оборудуемых устройствами для подачи специальных сигналов

Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2006 года N 737 «О специальных световых и звуковых сигналах», количество транспортных средств Министерства иностранных дел РФ, на которые устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, увеличено с 6 до 7 автомобилей.

СЕМЬЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.04.2008 N 48-ФЗ

«ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ»

С 1 сентября 2008 года вступит в силу Федеральный закон «Об опеке и попечительстве», расширяющий права детей, оставшихся без попечения родителей и ориентированный на устройство таких детей в семью

В Законе сформулированы принципы государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству, основными задачами которого являются, в частности, выявление лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, защита прав и законных интересов подопечных, обеспечение государственной поддержки и стимулирование такой деятельности. Определены права и обязанности органов опеки и попечительства, упорядочены процедуры назначения опеки и попечительства, конкретизирован порядок обжалования принятых данными органами решений. Введен институт «предварительной опеки» для случаев, когда в интересах недееспособного или не полностью дееспособного лица необходимо немедленное его устройство. При этом органам опеки и попечительства разрешено назначать опекунов (попечителей) без предварительной проверки сведений об их личности. Законом предоставлено преимущественное право близким родственникам быть опекунами (попечителями) подопечного. При установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними будет учитываться воля их родителей, а также мнение самих несовершеннолетних граждан. Предусматривается механизм установления опеки (попечительства) по заявлению родителей на период их временного отсутствия по уважительным причинам. Впервые вводится порядок устройства лица под опеку (попечительство) по договору. Положениями Закона устанавливается правовой режим имущества подопечных. Регламентируются действия по управлению, охране и распоряжению таким имуществом. Законом устанавливается ответственность за нарушение прав и законных интересов подопечных граждан.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.04.2008 N 49-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ»

Нормы законодательства, регулирующие отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства? приведены в соответствие с новым Законом

В связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве» внесены изменения и дополнения, в частности, в Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ. Так, например, в новой редакции изложены нормы Гражданского кодекса РФ, устанавливающие порядок распоряжения имуществом подопечного, а также порядок освобождения (отстранения) опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей. Семейный кодекс РФ, в частности, дополнен положениями, которыми предусмотрено, что устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения, а назначение опекуна ребенку, достигшему 10 лет, осуществляется с его согласия. Кроме того, Семейный кодекс РФ дополнен новой главой, регламентирующей устройство детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.04.2008 N 50-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 53 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Положения Закона РФ «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» приведены в соответствие с Трудовым кодексом РФ

Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ в статьи 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» и 332 «Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений» Трудового кодекса РФ были внесены изменения. В частности, был расширен список лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности, и определены сроки заключения трудового договора с работниками высших учебных заведений. Изменениями, вносимыми в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», определено, что Трудовым кодексом РФ устанавливаются особенности занятия педагогической деятельностью и особенности заключения и прекращения трудовых договоров на замещение должностей научно-педагогических работников в высших учебных заведениях и научно-педагогических работников образовательных учреждений дополнительного профессионального образования. Кроме того, предусмотрено, что в государственных и муниципальных высших учебных заведениях особенности замещения должностей ректоров, проректоров, руководителей их филиалов и институтов также устанавливаются Трудовым кодексом РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.04.2008 N 294

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО ПРОВОДИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Определены критерии, на основании которых государственным вузам предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности может быть предоставлено государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по иным направлениям подготовки. Согласно утвержденным Правилам дополнительное вступительное испытание проводится в случае, если конкурс на поступление в вуз, проводимый на основании результатов единого государственного экзамена, не обеспечивает возможность отбора лиц, наиболее способных к освоению образовательной программы высшего профессионального образования. Дополнительное испытание проводится вузами по профильному предмету, соответствующему направлению подготовки. Соответствие профильного предмета направлению подготовки определяется Минобрнауки РФ.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РФ ОТ 19.03.2008 N 98

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ОТ 16.11.2006 N 422»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.04.2008 N 11561.

Внесены дополнения в Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов

Минсельхоз РФ утвердил форму нового ветеринарного сертификата на экспортируемых из Российской Федерации в Европейский Союз рыбу, ракообразных, моллюсков, водных животных, других объектов промысла и продуктов их переработки. Установлено, что этот сертификат (форма N 5l) выдается территориальными органами Россельхознадзора взамен ветеринарных свидетельств, выданных учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ в области ветеринарии.

ПРИКАЗ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 17.04.2008 N 2823-Пр/08

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ РОСЗДРАВНАДЗОРА ОТ 09.10.2006 N 2284-ПР/06»

Внесены изменения в некоторые формы документов, используемых в процессе лицензирования фармацевтической деятельности

В пункте 10 Акта проверки соблюдения лицензиатом/возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности (организация оптовой торговли лекарственными средствами) в строке «обеспечение сохранности сильнодействующих и ядовитых веществ списков ПККН» исключены слова «списков ПККН». Аналогичные изменения внесены в Акт проверки аптечных учреждений.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.04.2008 N 295

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИОБРЕТЕНИЮ В ЦЕЛЯХ ПРОДАЖИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕГЛАСНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Изменен порядок лицензирования деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Лицензирующему органу предоставлено право в процессе оформления лицензии решать вопрос о необходимости научно-технической экспертизы образца новой модели специального средства в испытательной лаборатории ФСБ РФ. Установлено, что копии документов, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии, должны представляться с предъявлением оригинала, если их верность не засвидетельствована в нотариальном порядке. Максимальный срок принятия решения о выдаче лицензии приведен в соответствие с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (сокращен с 60 до 45 дней). Установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований (к ним, в частности, отнесены отсутствие заключения экспертизы испытательной лаборатории ФСБ РФ в отношении нового специального средства, в случаях необходимости такого заключения, нарушение установленного ФСБ РФ порядка регистрации и учета специальных средств и документации к ним, нарушение порядка согласования с ФСБ РФ разработки и производства специальных средств совместно с иностранными партнерами, и т.д.). На ФСБ РФ возложена обязанность размещать на своем официальном сайте в сети Интернет открытую и общедоступную информацию, относящуюся к лицензированию деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных средств.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.04.2008 N 51-ФЗ

«О ПРИСОЕДИНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ ВОЗ ПО БОРЬБЕ ПРОТИВ ТАБАКА»

Россия присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака

К Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, заключенной в Женеве 21 мая 2003 года, присоединилась Российская Федерация. Напомним, что целью Конвенции является защита нынешнего и будущих поколений от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма посредством обеспечения соответствующих рамок для мер борьбы против табака, подлежащих осуществлению сторонами Конвенции, с тем чтобы сокращать распространенность употребления табака и воздействия табачного дыма.