Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 07.07.2008

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 03.07.2008 N 1041

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Расширены полномочия Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ

В Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» внесен ряд изменений. В частности, в обязанности Госавтоинспекции теперь входит согласование программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, выдача заключений соискателям лицензий на осуществление образовательной деятельности о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Госавтоинспекция имеет право отстранять от управления транспортными средствами не только лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, но и не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а также лиц, управляющих транспортными средствами с заведомо неисправными тормозной системой или рулевым управлением. Также в отдельные Указы Президента РФ внесены изменения, касающиеся структуры органов управления Госавтоинспекции.

ПРАВОСУДИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 10.06.2008 N КАС08-232

Кассационная коллегия Верховного суда РФ не согласилась с выводами Верховного суда РФ о том, что отсутствие условий путешествия в бланке строгой отчетности «Туристическая путевка» нарушает права потребителя

По мнению заявителя, Приказ Минфина РФ от 09.07.2007 N 60н, которым утвержден бланк строгой отчетности «Туристическая путевка», противоречит Федеральному закону «Об основах туристической деятельности», поскольку указанный бланк не содержит условия путешествия — потребительские свойства туристического продукта, которые содержались в ранее действовавшей форме «Тур-1». Суд указал, что в соответствии с названным Законом реализация туристического продукта осуществляется на основании договора, к существенным (т. е. обязательным) условиям которого отнесены условия путешествия. Бланк «Туристическая путевка» является неотъемлемой частью такого договора и подтверждает факт оплаты туристического продукта. В этой связи отсутствие в форме туристической путевки условий путешествия не нарушает прав потребителей и не лишает их права на защиту своих интересов. Также было указано, что факт уклонения туроператоров и турагентов от заключения договора свидетельствует о неправильном применении законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с предоставлением туристских услуг.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.06.2008 N КАС08-236

Оставлено без изменения решение Верховного Суда РФ от 06.03.2008, которым было отказано в удовлетворении требования о признании частично недействующим абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307

По мнению заявителей, оспариваемые положения Правил запрещают собственникам многоквартирных домов, избравшим непосредственное управление многоквартирным домом, оплачивать коммунальные услуги по показаниям квартирных приборов учета при отсутствии общедомового прибора учета. Между тем ни Гражданский кодекс РФ, ни Жилищный кодекс РФ, ни другие федеральные законы таких ограничений не содержат и не предоставляют права на их издание Правительству РФ. Однако суд установил, что оспариваемые положения Правил соответствуют действующему законодательству, изданы в пределах компетенции Правительства РФ и не нарушают прав граждан как потребителей.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.06.2008 N КАС08-258

Суд кассационной инстанции оставил жалобу заявителя без удовлетворения, поскольку оспариваемые положения нормативных правовых актов не нарушают права граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС

Заявитель оспаривал положения абзаца 8 пункта 4 раздела II подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 865, и подпункта «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153. По мнению заявителя, оспариваемые положения исключают распространение порядка реализации права на обеспечение жилой площадью, установленного для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на категорию граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения на территории Украины и Белоруссии, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ указала, что основной формой обеспечения жильем граждан, которые имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, является предоставление им субсидий на приобретение жилья. Отказ в предоставлении заявителю субсидии для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета может быть обжалован им в соответствующем районном суде.