Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 16.01.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 N 424-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЗАЙЦЕВА ИВАНА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 19.15 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"


Конституционный Суд РФ отказал в принятии жалобы об оспаривании конституционности части первой статьи 19.15 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Несмотря на утверждения заявителя о нарушении принципа равенства граждан Российской Федерации и иностранных граждан (лиц без гражданства) путем установления для граждан России более высоких размеров административных штрафов, конституционный принцип равенства всех перед законом не может считаться нарушенным, когда различия между теми или иными категориями лиц являются достаточными для того, чтобы предусмотреть для них различное правовое регулирование.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 N 425-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЧЕКАНОВА ОЛЕГА АНАТОЛЬЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 54 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И УПРАЗДНЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"


По мнению заявителя, часть первая статьи 54 Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ не соответствует Конституции РФ, поскольку допускает увольнение со службы сотрудников налоговой полиции по сокращению штата без предоставления гарантий продолжения государственной службы в соответствующих федеральных органах исполнительной власти или иных государственных органах.

Конституционный Суд РФ указал, что, исходя из положений Конституции РФ, граждане имеют равный доступ к государственной службе. Государство же, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, в том числе основания приема на службу и увольнения с этой службы, может устанавливать в данной сфере особые правила, что само по себе не противоречит Конституции РФ и согласуется с пунктом 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 01.12.2005 N 429-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 3 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 1.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"


В соответствии с пунктом 3 части первой статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В своем запросе заявитель просит проверить соответствие этого положения Кодекса пункту "к" части первой статьи 72 Конституции РФ в связи с тем, что Томский областной суд признал недействующим и не подлежащим применению положение закона Томской области, устанавливающего административную ответственность за распитие пива в общественных местах.

Конституционный Суд РФ отказал в принятии заявления. Согласно правовой позиции суда законодательство об административной ответственности вне сферы, определенной статьей 1.3 КоАП РФ, относится к ведению субъекта Российской Федерации. Законы субъекта не должны противоречить федеральным законам, в том числе Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.


СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 24.11.2005 N 426-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ВОСТРОИЛОВА ВИКТОРА ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 3 СТАТЬИ 17 И АБЗАЦЕМ ТРЕТЬИМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о признании неконституционным пункта 3 статьи 17 в его взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Оспариваемыми нормами установлен порядок перерасчета страховой части трудовой пенсии лицам, осуществлявшим работу не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии либо предыдущего перерасчета ее размера, и определен срок, с которого производится перерасчет пенсии. Конституционный Суд РФ указал, что по сути требования заявителя сводятся к внесению изменений в правила перерасчета страховой части трудовой пенсии, что не относится к компетенции Конституционного Суда РФ, а потому такое заявление не может быть рассмотрено.


БАНКОВСКОЕ ДЕЛО


[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 30.12.2005 N 168-Т
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РУБЛЕВЫХ ЭКВИВАЛЕНТОВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ УКАЗАНИЕМ БАНКА РОССИИ ОТ 01.12.2003 N 1346-У"

Установлен рублевый эквивалент минимального размера уставного капитала для создаваемых банков и небанковских кредитных организаций, а также размера собственных средств (капитала) кредитных организаций, ходатайствующих о получении генеральной лицензии, и небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, на первый квартал 2006 года.


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2005 N 840
"О ФОРМЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"


В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса РФ утверждена форма градостроительного плана земельного участка.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.2005 N 858
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМАХ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Вступил в силу с 01.01.2006.

В целях реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", вступивших в силу с 1 января 2006 года, утверждены новые:

- Положение о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- формы деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта; об объемах производства, оборота и использования алкогольной и спиртосодержащей продукции; об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 25.05.1999 N 564 "Об утверждении Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".


ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ПРИКАЗ Минюста РФ от 16.11.2005 N 220
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2005 N 7327.

Уставом определены основные функции и полномочия Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации, определен порядок организации деятельности, реорганизации и ликвидации Палаты.

Установлено, что в целях обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом, за Палатой закрепляется на праве оперативного управления имущество, отнесенное к федеральной собственности.

Признан утратившим силу Приказ Минюста РФ от 22.04.2003 N 100 "Об утверждении Устава Государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации".