Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 07.07.2009

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РФ ОТ 01.06.2009 N 209

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИИ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2009 N 14174.

Разработан Регламент, определяющий последовательность действий Россельхознадзора по организации приема граждан, рассмотрения устных и письменных обращений

Утвержденный Административный регламент определяет требования к порядку исполнения государственной функции, перечень административных процедур (регистрация письменных обращений, их рассмотрение, подготовка ответов, личный прием граждан), порядок осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения. В приложении приведены образцы необходимых документов, в частности, журнал записи на прием по личным вопросам, карточка личного приема граждан.

ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РФ ОТ 11.06.2009 N 222

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2009 N 14171.

Разработан Регламент, определяющий последовательность действий Россельхознадзора по исполнению государственной функции по лицензированию производства лекарственных средств для животных

Утвержденный Административный регламент устанавливает требования к порядку исполнения государственной функции (в том числе порядок информирования о правилах исполнения, сроки исполнения, перечень оснований для отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии, основания для приостановления действия лицензии), перечень административных процедур (в частности, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, внесение сведений в реестр лицензий и предоставление сведений из него), порядок осуществления контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при ее исполнении.


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 23.06.2009 N КАС09-284

Сотрудники уголовно-исполнительной системы, увольняемые по окончании срока службы, предусмотренного контрактом, имеют право на денежную компенсацию пропорционально прослуженному времени

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения решение Верховного Суда РФ, которым было отказано в признании недействующей нормы, устанавливающей, что сотрудникам уголовно-исполнительной системы, увольняемым по окончании срока службы, предусмотренного контрактом, очередной отпуск не предоставляется, а выплачивается денежная компенсация пропорционально прослуженному времени, но не более чем за 30 календарных дней очередного ежегодного отпуска, а в районах с неблагоприятными климатическими условиями — 45 календарных дней, не считая выходных и праздничных дней (пункт 51 «Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы», утвержденного Приказом Минюста РФ от 20.12.2006 N 376 в соответствующей части). В то же время решением Верховного Суда РФ указанный пункт был признан недействующим со дня вступления решения в законную силу в части, ограничивающей выплату компенсации 30 календарными днями.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ установила, что, принимая данное решение, Верховный Суд РФ правильно применил нормы Трудового кодекса РФ и специальных нормативных актов, регулирующих порядок прохождения службы в правоохранительных органах, в частности упомянутого «Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы», «Положения о службе в органах внутренних дел РФ» (Постановление Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1) и Федерального закона от 30.06.2002 N 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», с учетом взаимосвязи этих норм.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 05.05.2009 N 333

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ ОТ 10 НОЯБРЯ 2008 Г. N 555»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2009 N 14178.

Внесены изменения в порядок оплаты труда гражданского персонала учреждений и воинских частей Министерства обороны РФ

Уточнены наименования должностей педагогических, медицинских работников, работников культуры, науки, спорта, служащих военных комиссариатов, рабочих и служащих подразделений хозяйственного обеспечения воинских частей, должности членов экипажей морских и речных судов обеспечения, которым установлены должностные оклады; в ряде случаев размеры окладов повышены. Уточнен также порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера указанным работникам.


СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 02.04.2009 N 436-О-О

«ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЛУЧКИНА ВЛАДИМИРА НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ АБЗАЦА ПЕРВОГО ПУНКТА 14 СТАТЬИ 15, АБЗАЦЕВ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ПУНКТА 1 СТАТЬИ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА „О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ“

Оспариваемые заявителем законоположения, касающиеся порядка реализации военнослужащими права на получение жилого помещения в избранном после их увольнения с военной службы месте жительства посредством получения жилищного сертификата, признаны Судом соответствующими Конституции РФ

В Конституционном Суде РФ помимо абзаца первого пункта 14 статьи 15 Федерального закона „О статусе военнослужащих“ (положения которого ранее уже являлись предметом рассмотрения в Конституционном Судке РФ) оспаривались также положения абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 названного Закона, поскольку, по мнению заявителя, по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, являются дискриминационными, позволяют увольнять военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, без их согласия и без обеспечения жильем по избранному ими месту жительства и тем самым нарушают конституционное право этих граждан на жилище. Суд указал, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.04.2007 N 5-П, сохраняющим свою силу, положения, в частности, пункта 14 статьи 15 Закона были признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере в какой на их основании возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета граждан, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и уволенных с военной службы до 1 января 2005 года, в отличие от граждан, уволенных или подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, ограничивается выдачей государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов РФ по месту постановки на учет. Касательно положений абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 Закона „О статусе военнослужащих“ Суд указал, что сами по себе эти положения не могут рассматриваться как нарушающие конституционно закрепленное право граждан на жилище. Проверка же правомерности действий компетентных органов и должностных лиц по обеспечению военнослужащих жильем, а также оценка обоснованности судебных решений по делу с участием заявителя не относятся к полномочиям Конституционного Суда РФ.


ФИНАНСЫ. НАЛОГИ


[ПИСЬМО] ФНС РФ ОТ 11.06.2009 N МН-22-6/469@

«О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ»

Разъяснен порядок предоставления налоговыми органами сведений, содержащихся в государственных реестрах, органам государственной власти и органам прокуратуры

В письме, направленном для использования в работе нижестоящих налоговых органов, рассмотрены вопросы, касающиеся, в частности: сообщения информации о доходах граждан, предоставляемых ими при поступлении на государственную службу; сообщения сведений об отнесении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляемых по запросам органов государственной власти и муниципальных образований в рамках осуществления ими государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; предоставления сведений по запросам органов прокуратуры, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, а также по запросу взыскателя при наличии у него исполнительного листа с истекшим сроком предъявления к исполнению.


ОБОРОНА


ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 19.06.2009 N 330н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ВИДОВ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, НА КОТОРЫХ МОГУТ БЫТЬ ЗАНЯТЫ ГРАЖДАНЕ, ПРОХОДЯЩИЕ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ, И ОРГАНИЗАЦИЙ, ГДЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ПРОХОЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2009 N 14172.

Определен перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается ее прохождение

Утвержден перечень, включающий профессии рабочих, должности служащих (с указанием кода по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, ОК 016-94), и перечень организаций, включающий организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти и в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ.


ПРАВОСУДИЕ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 05.03.2009 N 434-О-О

«ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА МЕХОНЦЕВА ЮРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТАМИ 3 И 4 СТАТЬИ 3, ПУНКТАМИ 5, 6 И 7 СТАТЬИ 15 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"»

Отказано в принятии к рассмотрению жалобы о неконституционности отдельных положений Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»

Заявителем оспаривалась, в частности, конституционность положений названного Закона, в которых излагаются условия назначения ежемесячного пожизненного содержания судье, пребывающему в отставке, условия сохранения статуса судьи, пребывающего в отставке, а также условия и порядок прекращения отставки судьи. По мнению заявителя, оспариваемые положения нарушают право судьи на пребывание в отставке и на получение ежемесячного пожизненного содержания и противоречат Конституции РФ. Решением квалификационной коллегии судей в отношении заявителя была прекращена отставка судьи и выплата ежемесячного пожизненного содержания в связи с осуществлением им адвокатской деятельности.

Конституционный Суд РФ указал, что установленный Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации» перечень видов деятельности, которые не может осуществлять судья, пребывающий в отставке, не предусматривает работу в качестве адвоката. Этот запрет имеет целью исключение ситуаций, которые могут породить сомнения в беспристрастности и непредвзятости судьи, рассматривающего дело при участии в процессе адвоката, являющегося одновременно судьей в отставке, и не может оцениваться как несоразмерное ограничение конституционных прав судей в отставке. Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы заявителя, как не отвечающей требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».