Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 05.03.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 01.03.2010 N 107

«О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404»

Министерству природных ресурсов и экологии РФ разрешено иметь до 5 заместителей Министра

Данное изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации». До внесения изменений Министерству разрешалось иметь до 4 заместителей Министра.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минсельхоза РФ от 26.01.2010 N 11

«О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1084»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2010 N 16533.

Об эффективности использования субсидии, предоставленной на поддержку северного оленеводства, необходимо будет отчитываться по утвержденной форме

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2008 года N 1084 «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку северного оленеводства и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Минсельхозом РФ утверждена форма отчета о расходах бюджета субъекта РФ (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и форма отчета о достижении значений показателей эффективности использования субсидий из федерального бюджета. Напомним, что субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов РФ по реализации региональных и (или) муниципальных программ, предусматривающих поддержку северного оленеводства, осуществляемую в форме предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на содержание поголовья северных оленей. Субсидия предоставляется бюджету субъекта РФ при наличии на территории субъекта РФ, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья северных оленей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минэнерго РФ от 01.02.2010 N 36

«О внесении изменений в Приказы Минэнерго России от 30.12.2008 N 325 и от 30.12.2008 N 326»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.2010 N 16520.

Внесены изменения в порядок расчета Министерством энергетики РФ нормативов технологических потерь тепловой энергии и электрической энергии

Уточнено, что в составе нормативных и отчетных значений технологических потерь при передаче тепловой энергии, рассматриваемых Минэнерго РФ при утверждении нормативов технологических потерь, учитываются также и значения технологических потерь, полученные на основании показаний приборов учета. Установлен порядок учета для целей расчета нормативов технологических потерь, значений потерь в случаях расхождения расчетных значений и фактических значений, полученных на основании показаний приборов учета.

Установлено также, что данные о фактических потерях электроэнергии за базовый период, полученные на основании показаний приборов учета, должны использоваться для расчета величин поэтапного снижения технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям. Определен порядок расчета норматива технологических потерь при передаче электроэнергии с учетом чрезвычайных ситуаций, повлекших неоптимальное функционирование сетей на период регулирования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 21.12.2009 N 761

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 260200 Продукты питания животного происхождения (квалификация (степень) „магистр“)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2010 N 16535.

Установлены требования, обязательные при реализации вузами основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Продукты питания животного происхождения»

Область профессиональной деятельности магистров, в частности, включает: знание законодательной базы пищевой промышленности; организацию и ведение технологических процессов, организацию и анализ полученных данных по входному контролю качества сырья и вспомогательных материалов; организацию производственного контроля полуфабрикатов; управление качеством готовой продукции с применением методов математического моделирования и оптимизации химического состава, пищевой и биологической ценности готовых продуктов; разработку технической документации и технических регламентов; организацию контроля качества продукции в соответствии с требованиями санитарных, ветеринарных норм и правил.

Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2009 N 810

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 072300 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (квалификация (степень) „бакалавр“)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2010 N 16537.

Разработан образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: культурное и природное наследие, их сохранение и актуализация; возникновение, развитие и функционирование музеев и учреждений музейного типа; формы и средства музейной коммуникации. Стандарт устанавливает требования к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, а также к оцениванию качества освоения программ.

Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2009 N 815

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031900 Международные отношения (квалификация (степень) „бакалавр“)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2010 N 16538.

Установлены требования, обязательные при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Международные отношения»

В соответствии с утвержденным Стандартом область профессиональной деятельности выпускника, в частности, включает: международные политические, экономические, научно-технические, военно-политические, гуманитарные, идеологические отношения, мировую политику; регулирование глобальных политических, экономических, военных, экологических, культурно-идеологических и иных процессов; дипломатию, международные отношения и внешнюю политику Российской Федерации. Бакалавр готовится к таким видам профессиональной деятельности, как: организационно-административная, проектная, исследовательско-аналитическая, учебно-организационная.

Приказ Минобрнауки РФ от 14.01.2010 N 28

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 161100 Системы управления движением и навигация (квалификация (степень) „магистр“)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2010 N 16536.

Требования, обязательные при реализации вузами основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Системы управления движением и навигация», установлены образовательным стандартом

Область профессиональной деятельности выпускника включает область науки, техники и технологии, охватывающую проблемы интегрирования взаимодействующих измерительных, информационных, вычислительных, управляющих и энергетических систем, построенных на элементах и узлах высокоточной механики и микромеханики с электронными, электротехническими, электрогидравлическими, оптическими и компьютерными компонентами, и обеспечивающей исследование, проектирование, разработку и производство качественно новых оптимальных, адаптивных и интеллектуальных систем и комплексов управления движением, навигации, ориентации в целом и их подсистем, в частности, для летательных аппаратов и подвижных объектов различного назначения.

Приказ Минобрнауки РФ от 14.01.2010 N 37

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство (квалификация (степень) „магистр“)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2010 N 16497.

Реализация основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство (квалификация (степень) «магистр») будет осуществляться в соответствии с утвержденным федеральным государственным образовательным стандартом

Стандарт определяет, в частности, характеристику направления подготовки и профессиональной деятельности магистров, устанавливает требования к результатам освоения основных образовательных программ, к их структуре и условиям реализации. Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство включает в себя: музыкальное исполнительство, музыкальную педагогику, научные исследования в области музыкально-инструментального искусства, просветительство в области музыкального искусства и культуры, руководство творческим коллективом, административную работу в учреждениях культуры, образовательных учреждениях.

Приказ Минобрнауки РФ от 04.02.2010 N 100

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология (квалификация (степень) „магистр“)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.02.2010 N 16496.

Реализация основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 020400 Биология (квалификация (степень) «магистр») будет осуществляться в соответствии с утвержденным федеральным государственным образовательным стандартом

Стандарт определяет, в частности, характеристику направления подготовки и профессиональной деятельности магистров, устанавливает требования к результатам освоения основных образовательных программ, к их структуре и условиям реализации. Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 020400 Биология включает в себя исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрану природы. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: биологические системы различных уровней организации, процессы их жизнедеятельности и эволюции, биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Минтранса РФ от 03.11.2009 N 194

«О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2010 N 16532.

Регламентирован порядок определения степени террористической угрозы в отношении объектов транспортной инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат классификации по степени угрозы совершения в отношении них акта незаконного вмешательства и его возможных последствий — «категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

В исполнение Закона Минтранс РФ установил, что количество категорий, по которым распределяются объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не должно превышать четырех, при этом первая категория считается наивысшей. Критериями категорирования являются: а) степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации или ее части, территории иностранных государств, в том числе в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; б) возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о погибших или получивших ущерб здоровью людей, об ущербе окружающей природной среде, материального ущерба.

Федеральным агентствам, находящимся в ведении Минтранса РФ, поручено разработать и по согласованию с МВД РФ и ФСБ РФ утвердить количество категорий и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.02.2010 N 4-П

«По делу о проверке конституционности части второй статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А. А. Дорошка, А. Е. Кота и Е. Ю. Федотовой»
Часть вторая статьи 392 ГПК РФ не может рассматриваться как позволяющая суду общей юрисдикции отказывать в пересмотре по заявлению гражданина вынесенного судебного решения в случае, если Европейским Судом по правам человека установлено нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении конкретного дела

Согласно части первой статьи 392 ГПК РФ решения, определения суда, постановления президиума суда надзорной инстанции, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам. Основания для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам указанных судебных постановлений перечислены в части второй данной статьи. Заявители просили признать не соответствующей Конституции РФ часть вторую статьи 392 ГПК РФ, поскольку она не предусматривает в числе оснований для пересмотра вступивших в законную силу судебных актов установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом общей юрисдикции конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека.

По мнению Конституционного Суда РФ, часть вторая статьи 392 ГПК РФ по своему конституционно-правовому смыслу не может рассматриваться как позволяющая суду общей юрисдикции отказывать в пересмотре по заявлению гражданина вынесенного им судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам в случае, если Европейским Судом по правам человека установлено нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении конкретного дела, по которому было вынесено данное судебное постановление, послужившее поводом для обращения заявителя в Европейский Суд по правам человека. Соответственно, решение вопроса о возможности пересмотра обжалуемого судебного постановления должно приниматься компетентным судом исходя из всестороннего и полного рассмотрения доводов заявителя и обстоятельств конкретного дела. Вместе с тем необходимо учитывать, что наличие в правовой системе государства процедур пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений, в связи с вынесением которых были констатированы нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, выступает в качестве меры общего характера, обязательность осуществления которой требует законодательного закрепления механизма исполнения окончательных постановлений Европейского Суда по правам человека, который позволит обеспечить адекватное восстановление прав, нарушение которых выявлено Европейским Судом по правам человека. Соответственно, федеральный законодатель обязан внести изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ, с тем чтобы гарантировать возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений в случаях установления Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом общей юрисдикции конкретного дела.

Конституционный Суд РФ постановил признать часть вторую статьи 392 ГПК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку она не может рассматриваться как позволяющая суду общей юрисдикции отказывать в пересмотре по заявлению гражданина вынесенного им судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам в случае, если Европейским Судом по правам человека установлено нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении конкретного дела, по которому было вынесено данное судебное постановление, послужившее поводом для обращения заявителя в Европейский Суд по правам человека.