Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 20.07.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 520

«О внесении изменения в пункт 3 Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»
Ежемесячная компенсационная выплата устанавливается гражданину в отношении каждого нетрудоспособного гражданина, за которым он осуществляет уход

Соответствующее уточнение внесено в «Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат…», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 N 343. Аналогичная норма содержится в Указе Президента РФ от 26.12.2006 N 1455, которым установлены ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, престарелым гражданином).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Росрыболовства от 20.04.2010 N 365

«Об утверждении Перечня рыбоперерабатывающего, холодильного и технологического судового оборудования, в отношении которого организациям рыбохозяйственного комплекса и индивидуальным предпринимателям представляются субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.07.2010 N 17814.

Определено оборудование, на приобретение которого организациям рыбохозяйственного комплекса будут предоставлены субсидии

Перечень оборудования разработан в целях реализации положений Постановления Правительства РФ, которым утверждены «Правила предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета организациям рыбохозяйственного комплекса и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение рыбоперерабатывающего, холодильного и технологического судового оборудования». Перечень составлен на основании Общероссийского классификатора продукции ОК 005–93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301). В него включены, в частности, установки холодильные, газовые и воздушные компрессоры, аппаратура аэронавигации.

[Письмо] Казначейства РФ от 02.04.2010 N 42–7.4–05/5.1–194

Разъяснены отдельные вопросы санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих по госконтрактам, заключенным в электронной форме

Сообщено, в частности, что в случае если по результатам аукционов в электронной форме государственные (муниципальные) контракты заключаются в форме электронного документа с использованием ЭЦП (электронной цифровой подписи), государственный заказчик, для оплаты возникающих денежных обязательств, вправе представлять в органы Федерального казначейства указанные контракты посредством системы электронного документооборота, подтвержденные ЭЦП.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ ФНС РФ от 13.07.2010 N ММВ-7-6/331@

«Об утверждении форматов представления бухгалтерской отчетности страховых организаций в электронном виде (на основе XML) (версия 5)»

Отчетность страховых организаций в электронном виде должна представляться в соответствии с новыми требованиями

Разработаны форматы представления бухгалтерской отчетности страховых организаций в электронном виде (на основе XML) (версия 5). Новые форматы должны применяться, начиная с представления отчетности за первое полугодие 2010 года. Связано это с вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 11 мая 2010 г. N 41н, которым были утверждены «бумажные» формы бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 522

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уточнены отдельные функции Федеральной службы по тарифам

Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», государственному регулированию цен (тарифов) на внутреннем рынке подлежат услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 09.04.2004 N 204 «Вопросы Федеральной службы по тарифам» и в Положение о Федеральной службе по тарифам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332, также установлено, что ФСТ РФ будет осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах (ранее — на услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 14.07.2010 N 514

«О частичном изменении Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 135»

Определен перечень документов, представляемых субъектами военно-технического сотрудничества для подготовки решений Президента РФ об участии в международных конкурсах на разработку продукции военного назначения

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007 N 135 был утвержден перечень документов, представляемых субъектами военно-технического сотрудничества в федеральные органы исполнительной власти при согласовании проектов решений Президента РФ, Правительства РФ или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения.

В частичное изменение этого Постановления установлено, что при представлении на согласование в федеральные органы исполнительной власти проектов решений Президента РФ об участии в международном конкурсе (тендере) на проведение в интересах иностранных заказчиков работ по разработке продукции военного назначения, на передачу лицензии на производство разработанной продукции военного назначения, на организацию ее лицензионного производства на территориях иностранных государств субъекты военно-технического сотрудничества должны представлять в федеральные органы исполнительной власти только часть документов, входящих в упомянутый перечень (исключена обязанность представлять некоторые документы, касающиеся вопросов поставки готовой продукции военного назначения).

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 521

«Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров»

Убытие с территории РФ отдельных видов древесины и лесоматериалов может осуществляться только из определенных пунктов пропуска

Указанные ограничения применяются в отношении товаров (коды ТН ВЭД ТС 4401, 4403, 4404, 4406), вывозимых автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Данные требования не распространяются на названные товары в случае, если они: вывозятся из РФ в соответствии со специальной таможенной процедурой; предназначены для использования и демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях; необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания российских морских (речных) судов во время их пребывания за пределами территории РФ; убывают из РФ в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если такие товары ранее прибыли на территорию РФ, находились в месте прибытия либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от места прибытия, и не помещались под какую-либо таможенную процедуру. В приложении к данному Постановлению приводятся установленные автомобильные, железнодорожные, смешанные, морские и речные пункты пропуска. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 523

«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

Внесены изменения в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ, ввоз которого не подлежит обложению НДС

В указанный перечень включены технологические линии по производству цемента производительностью 5000 тонн, 6200 тонн клинкера в сутки, цементная помольная установка с двумя вертикальными валковыми мельницами (код ТН ВЭД ТС 8474 20 900 0).

Приказ ФТС РФ от 15.06.2010 N 1133

«О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2010 N 17798.

Установлены правомочия таможенных органов по приему таможенных деклараций

В приложениях 1 и 2 к данному Приказу ФТС РФ приведены таможенные органы, не обладающие правомочиями принимать таможенные декларации и обладающие правомочиями принимать таможенные декларации только в определенных случаях. Таможенные органы, не указанные в данных приложениях, правомочны принимать таможенные декларации независимо от таможенного режима, целей перемещения товаров, а также от категорий лиц, перемещающих товары и подающих декларацию.

Установлено, что положения Приказа не распространяются: на товары, помещаемые под таможенный режим международного таможенного транзита или процедуру внутреннего таможенного транзита; на товары, помещаемые под специальный таможенный режим российских товаров, перемещаемых между таможенными органами РФ через территорию иностранного государства; на товары, таможенное оформление которых производится с применением карнета АТА.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды РФ от 10.06.2010 N 200

«Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Сумароковский»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2010 N 17790.

В целях сохранения, восстановления и воспроизводства объектов животного мира утверждено Положение о государственном природном заказнике федерального значения «Сумароковский»

Государственный природный заказник расположен в Костромском и Красносельском районах Костромской области. На территории заказника запрещаются, в частности: промысловая, спортивная и любительская охота; промышленное рыболовство; заготовка древесины (за исключением заготовки древесины гражданами для собственных нужд); проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; пускание палов; взрывные работы; интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.

Приказ Минприроды РФ от 10.06.2010 N 201

«Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Приазовский»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2010 N 17792.

В целях сохранения, восстановления и воспроизводства объектов животного мира утверждено Положение о государственном природном заказнике федерального значения «Приазовский»

Государственный природный заказник расположен в Славянском районе Краснодарского края. Общая площадь территории заказника составляет 42200 га. Задачами заказника являются: сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира; проведение научных исследований; осуществление экологического мониторинга; экологическое просвещение. На территории заказника запрещаются, в частности: промысловая, спортивная и любительская охота; промышленное, спортивное и любительское рыболовство в местах концентрации объектов животного мира (в том числе в период размножения, выращивания молодняка, нагула, зимовки и сезонных миграций) на определенных участках; сбор лекарственных растений (за исключением сбора гражданами для собственных нужд); проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; пускание палов; взрывные работы; интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.

Приказ Минприроды РФ от 10.06.2010 N 202

«Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Рязанский»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.07.2010 N 17823.

В целях сохранения, восстановления и воспроизводства объектов животного мира утверждено Положение о государственном природном заказнике федерального значения «Рязанский»

Государственный природный заказник расположен в Шиловском и Спасском районах Рязанской области. Общая площадь территории заказника составляет 36000 га. Задачами заказника являются: сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира; проведение научных исследований; осуществление экологического мониторинга; экологическое просвещение. На территории заказника запрещаются, в частности: промысловая, спортивная и любительская охота; промышленное рыболовство и нахождение с запрещенными орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов; заготовка живицы; проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; пускание палов; взрывные работы; интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.

Приказ Минприроды РФ от 10.06.2010 N 203

«Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Пуринский»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2010 N 17799.

В целях сохранения, восстановления и воспроизводства объектов животного мира утверждено Положение о государственном природном заказнике федерального значения «Пуринский»

Государственный природный заказник расположен в Дудинском и Усть-Енисейском районах Красноярского края. Общая площадь территории заказника составляет 787500 га. Задачами заказника являются: сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира; проведение научных исследований; осуществление экологического мониторинга; экологическое просвещение. На территории заказника запрещаются, в частности: промысловая, спортивная и любительская охота; промышленное, спортивное и любительское рыболовство (за исключением отдельных случаев); проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; пускание палов; взрывные работы; выпас и прогон домашних северных оленей; интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.

Распоряжение Минприроды РФ N 21-р, Правительства Санкт-Петербурга N 68-рп от 10.06.2010

«Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Санкт-Петербургу»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.07.2010 N 17824.

Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Санкт-Петербургу включает 9 позиций

В утвержденный перечень включены, в частности: галька, гравий, валуны; известняки (кроме используемых в цементной, металлургической, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной и сахарной промышленности, для производства глинозема, минеральной подкормки животных и птицы); песчаники (кроме битуминозных, динасовых, флюсовых, для стекольной промышленности, для производства карбида кремния, кристаллического кремния и ферросплавов); торф (кроме используемого в лечебных целях).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 518

«О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной дактилоскопической регистрации»

В Перечень должностей служащих, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации, включены должности в ФМС РФ и ее территориальных органов

Указанный Перечень должностей служащих был утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.04.1999 N 386 во исполнение Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Одновременно в Положение, определяющее порядок направления материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.12.1998 N 1543, внесено дополнение, согласно которому в органы внутренних дел будут направляться материальные носители, относящиеся к гражданам РФ, проходящим службу на должностях федеральной государственной гражданской службы в ФМС РФ и ее территориальных органах, организациях, подразделениях.

Приказ Минтранса РФ от 17.05.2010 N 113

«Об утверждении Порядка ведения электронной базы данных, содержащей сведения о выданных удостоверениях личности моряка, и использования указанных сведений»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2010 N 17801.

Разработан Порядок ведения электронной базы данных, содержащей сведения о выданных удостоверениях личности моряка

Утвержденный Порядок определяет перечень сведений, содержащихся в электронной базе данных, организацию введения в электронную базу данных сведений о выданных удостоверениях личности моряка и их использования для подтверждения подлинности и действительности удостоверений, выданных в РФ, а также организацию обеспечения безопасности персональных данных владельцев удостоверений личности моряка.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 08.04.2010 N 300

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 190629.01 Машинист дорожных и строительных машин»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.06.2010 N 17452.

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Машинист дорожных и строительных машин»

Выпускники по данной специальности получают квалификацию «Машинист бульдозера», «Машинист скрепера», «Машинист автогрейдера», «Машинист экскаватора одноковшового», «Машинист катка самоходного с гладкими вальцами», «Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания», «Машинист трубоукладчика», «Тракторист». Областью профессиональной деятельности выпускников, получивших соответствующую квалификацию, является обслуживание и управление дорожными и строительными машинами при выполнении дорожно-строительных работ.

Приказ Минобрнауки РФ от 19.04.2010 N 384

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 140407.02 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2010 N 17429.

Реализация образовательных программ по профессии «Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей» будет осуществляться в соответствии с утвержденным стандартом

Областью профессиональной деятельности выпускников, получивших квалификации «Электромонтер оперативно-выездной бригады», «Электромонтер по обслуживанию подстанций», «Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций», «Электромонтер по эксплуатации распределительных сетей», «Электрослесарь по обслуживанию автоматики и средств измерений электростанций», является техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт оборудования электростанций и сетей под контролем лиц технического надзора. Определены требования к результатам освоения образовательной программы, к структуре, условиям реализации и оцениванию качества освоения образовательной программы.

Приказ Минобрнауки РФ от 20.04.2010 N 403

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 130405.03 Проходчик»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.06.2010 N 17453.

Реализация основных профессиональных образовательных программ по профессии «Проходчик» будет осуществляться в соответствии с утвержденным стандартом

Областью профессиональной деятельности выпускников, получивших квалификации «Машинист проходческого комплекса», «Проходчик», «Крепильщик», является ведение технологических процессов и управление машинами и механизмами при добыче полезных ископаемых под руководством лиц технического надзора. Определены требования к результатам освоения образовательной программы, к структуре, условиям реализации и оцениванию качества освоения образовательной программы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П

«По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В. В. Баталова, Л. Н. Валуевой, З. Я. Ганиевой, О. А. Красной и. В. Эпова»

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ некоторые положения УК РФ и КоАП РФ, касающиеся ответственности за деяния, сопряженные с недекларированием или недостоверным декларированием товаров, перемещаемых физическим лицом через таможенную границу РФ и предназначенных для личного пользования

Конституционный Суд РФ признал положения части первой статьи 188 УК РФ, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ в их взаимосвязи не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования позволяют при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу РФ и предназначенного для личного пользования, в целях определения наличия состава преступления (контрабанда) или административного правонарушения (недекларирование товаров), а также исчисления размера административного штрафа использовать его рыночную стоимость на территории РФ и в стоимость товара для указанных целей включать стоимость всего перемещаемого товара, в том числе и ту ее часть, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов. Впредь до внесения федеральным законодателем необходимых изменений в действующее правовое регулирование при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу РФ и предназначенного для личного пользования, в целях определения в соответствии с положениями части первой статьи 188 УК РФ, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ наличия состава преступления или административного правонарушения, а также для исчисления размера административного штрафа должна использоваться таможенная стоимость данного товара, а не его рыночная стоимость на территории РФ, при этом в стоимость товара для указанных целей не должна включаться та часть стоимости перемещаемого товара, которая разрешена к ввозу без письменного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов.

Конституционный Суд РФ признал часть 4 статьи 4.5 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма позволяет в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения исчислять срок давности привлечения к административной ответственности со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении. Впредь до внесения федеральным законодателем необходимых изменений в действующее правовое регулирование давность привлечения к административной ответственности в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 4.5 КоАП РФ, должна исчисляться со дня совершения (обнаружения) правонарушения.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что при отсутствии прямого нормативного указания, какую именно цену товара, приобретенного для личного пользования, необходимо учитывать при перемещении через таможенную границу РФ, физические лица ориентируются на его фактическую стоимость в стране приобретения, тогда как для правоприменительных органов не исключается возможность использования рыночной или иной стоимости этого товара в РФ, которая может не совпадать с закупочной (таможенной) стоимостью товара. Кроме того, при исчислении стоимости однородный товар может оцениваться с применением различных методик, при том что в разных регионах России рыночная цена одного и того же товара неодинакова. Тем самым приобретатели товара лишаются возможности с достаточной четкостью предвидеть правовые последствия совершаемых ими действий, что при привлечении их к ответственности приводит к нарушению принципов справедливости и равенства.

Установив уголовную и административную ответственность за деяния, сопряженные с недекларированием или недостоверным декларированием перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, федеральный законодатель не предусмотрел ясные и недвусмысленные критерии определения объективной стороны соответствующих деяний, а именно такого существенного их признака, как размер, чем создал возможность неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения положений части первой статьи 188 УК РФ, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 КоАП РФ в их взаимосвязи, в том числе недопустимой подмены административной ответственности уголовной.