Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 15.09.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

[Письмо] Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 22–0/10/2–6229

До 1 октября 2010 года должна быть прекращена практика функционирования региональных систем аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

Сообщается, что в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда», вступившим в силу с 19 июля 2010 года, аккредитация организаций, оказывающих указанные в названном перечне услуги в области охраны труда, осуществляется Минздравсоцразвития РФ в уведомительном порядке путем внесения организаций в реестр аккредитованных организаций. Аккредитация организации, проведенная в порядке, установленном данным Приказом, является единственным основанием для законного оказания услуг в области охраны труда.

Однако, по информации ведомства, в ряде субъектов РФ действуют региональные системы аккредитации (сертификации, лицензирования) указанных организаций. При этом внесение организаций в соответствующий региональный реестр часто является основанием для допуска ее на рынок оказания услуг в области охраны труда данного субъекта РФ.

Подчеркивается, что данная практика является недопустимой, прямо противоречит трудовому и антимонопольному законодательству, создает препятствия для развития конкуренции, порождает коррупциогенные риски и должна быть прекращена.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 13.09.2010 N 719

«О внесении изменений в Правила перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации»

Перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда РФ будет осуществляться ежеквартально

Установлено, в частности, что перевод средств материнского (семейного) капитала осуществляется ежеквартально, не позднее 3-х рабочих дней с начала соответствующего квартала, по заявкам Пенсионного фонда РФ, представленным в Минфин РФ до 20-го числа месяца, предшествующего очередному кварталу. Ранее средства переводились 2 раза в год не позднее 3 рабочих дней с начала соответствующего полугодия (за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина РФ от 30.08.2010 N 423

«Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, для граждан и юридических лиц»

Разработан порядок определения размера платы за оказание услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минфину РФ

Целью данного документа является установление единого механизма формирования цен, предельных цен на услуги, оказываемые федеральными государственными учреждениями (ФГУ). Порядок применяется в отношении основных видов деятельности ФГУ и не распространяется на иные виды деятельности, не являющиеся основными в соответствии с уставом учреждения. Перечень платных услуг, а также цены на них утверждаются учреждением по согласованию с Минфином РФ. Стоимость услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов. Для расчета затрат на оказание платной услуги Порядок предусматривает расчетно-аналитический метод (применяемый в случае, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь персонал и все материальные ресурсы) и метод прямого расчета (для случаев, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения).

Приказ ФНС РФ от 06.09.2010 N ММВ-7-6/443@

«Об утверждении формата представления сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)»

Вводится в действие обновленный формат представления в электронном виде сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и о подлежащих уплате суммах сборов

Новый формат разработан в связи с внесением изменений в «бумажную» форму и порядок представления указанных сведений (Приказ ФНС РФ от 07.07.2010 N ММВ-7-3/321 «О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 26.02.2006 N САЭ-3-21/110@…«).

Письмо ФНС РФ от 23.07.2010 N АС-37-2/7390@

«О расчете совокупной суммы налогов в целях применения подпункта 1 пункта 2 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации»

ФНС РФ даны рекомендации по формированию «совокупной суммы налогов» для целей применения заявительного порядка возмещения НДС

Согласно Налоговому кодексу РФ одним из условий, дающих право на применение заявительного порядка возмещения НДС, является размер совокупной суммы уплаченных налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ), которая должна составлять не менее 10 млрд. руб. за три календарных года, предшествующих году подачи заявления о применении данного порядка. В письме ФНС РФ сообщается о подлежащих включению, а также не учитываемых в расчете суммах налогов. В частности указано, что не участвуют в расчете суммы НДС и акцизов, подлежащие возмещению, в отношении которых налоговым органом принято решение о возврате налогоплательщику.

Письмо ФНС РФ от 03.09.2010 N МА-37-6/10582@

«О внесении изменений в пункт 1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации»

С 1 января 2012 года сведения о счетах налогоплательщиков должны будут предоставляться банками в налоговые органы только в электронном виде

ФНС РФ сообщила об изменениях, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в Налоговый кодекс РФ, в части, касающейся обязанности банков сообщать в налоговые органы об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя). Согласно поправкам, внесенным в положения пункта 1 статьи 86 НК РФ, с 1 января 2012 года указанные сведения должны представляться в налоговые органы только в электронном виде.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

«Регламент Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена)»

Определен порядок рассмотрения гражданско-правовых споров Общественным примирителем на финансовом рынке (Финансовым омбудсменом)

Финансовый омбудсмен является самостоятельным постоянно действующим органом разбирательства споров, заявителем в которых является физическое лицо — клиент финансовой организации и с суммой требований до 300 000 рублей, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных с финансовыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности, а также жалоб, возникающих вследствие или в связи с деятельностью финансовых организаций, если возможность обращения к Финансовому омбудсмену предусмотрена в письменных декларациях (заявлениях) сторон спора.

Установлено, что соглашение о передаче спора на рассмотрение Финансовому омбудсмену выражается путем передачи подписанной финансовой организацией письменной Декларации о передаче на рассмотрение Финансовому омбудсмену споров с участием физических лиц — клиентов финансовой организации, а также подписанного клиентом финансовой организации — физическим лицом письменного заявления о передаче на рассмотрение Финансовому омбудсмену спора между физическим лицом и финансовой организацией. При этом предусмотрено, что физическое лицо — клиент финансовой организации, подписавшей названную Декларацию, вправе обратиться к Финансовому омбудсмену независимо от того, предусматривается ли подобное право в заключенном между ним и финансовой организацией договоре. Соглашения или условия, ограничивающие право клиента обращаться к Финансовому омбудсмену, ничтожны.

Утвержденный Регламент определяет, в частности, порядок представления документов, устанавливает требования к содержанию письменного заявления, предусматривает основания для отказа в рассмотрении заявления, регламентирует порядок рассмотрения спора и вынесения решения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 702

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию»

В связи с упразднением Рособразования и Роснауки внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ

Указом Президента РФ от 04.03.2010 N 271 «Вопросы Министерства образования и науки», в целях оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти, Федеральное агентство по науке и инновациям и Федеральное агентство по образованию были упразднены, а их функции передавались Министерству образования и науки Российской Федерации.

Изменения, вносимые данным документом, касаются передачи полномочий упраздненных агентств Минобрнауки РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 10.09.2010 N 705

«Об утверждении Правил освобождения от уплаты таможенной пошлины товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи»

Определен порядок освобождения от уплаты таможенной пошлины товаров, ввозимых на территорию РФ для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи

Установлено, что указанные товары, ввозимые на территорию РФ с освобождением от уплаты таможенной пошлины, ввозятся при условии представления декларантом в таможенные органы подтверждения Организационного комитета XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, согласованного с Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом. Указанное подтверждение должно содержать сведения о номенклатуре, количестве, стоимости товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз таких товаров. Декларант должен предъявить таможенному органу товаросопроводительные документы, подтверждающие статус товаров, вместе с оригиналом подтверждения.

Ведение учета сведений о номенклатуре, стоимостных и количественных объемах товаров, ввозимых с предоставлением освобождения от уплаты таможенной пошлины, и об организациях, которые ввозят такие товары, а также контроль за их использованием обеспечивает ФТС РФ. После завершения периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи неиспользованные товары, ввезенные с освобождением от уплаты таможенной пошлины, используются с учетом требований таможенного законодательства.

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 372

«О внесении изменений и дополнений в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и положений о применении ограничений»

Внесены уточнения в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — членами Таможенного союза в торговле с третьими странами

Изменения внесены, в частности, в такие разделы, как: 1.2 «Опасные отходы, ввоз которых на территорию Таможенного союза запрещен»; 2.1 «Озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе»; 2.3 «Опасные отходы, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе»; 2.8 «Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и растений, их частей и дериватов, включенных в красные книги Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»; 2.14 «Лекарственные средства и фармацевтические субстанции, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе»; 2.22 «Служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, ограниченное для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза». Кроме того, в новой редакции изложен раздел 2.20 «Культурные ценности, документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе».

Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 371

«О корректировке ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов сельскохозяйственной техники»

В отношении отдельных видов сельскохозяйственной техники повышены ставки ввозных таможенных пошлин

По ставкам ввозных таможенных пошлин в размере, составляющем 5 процентов от таможенной стоимости, будет осуществляться ввоз загрузочных устройств, разработанных для навески на сельскохозяйственные тракторы (код ТН ВЭД ТС 8428 90 710 0), ввоз загрузочных устройств прочих (код ТН ВЭД ТС 8428 90 790 0) и машин и механизмов для приготовления кормов для животных (код ТН ВЭД ТС 8436 10 000 0). В настоящее время в отношении указанных видов товаров применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере, равном нулю. Решение вступает в силу через 30 календарных дней после его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды РФ от 20.08.2010 N 325

«О внесении изменений в Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 121»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.09.2010 N 18410.

Уточнено действие Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов

Предусмотрено, что действие указанного Порядка, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 23.04.2010 N 121, распространяется, в том числе, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 1 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», т. е. получивших право долгосрочного пользования животным миром на основании долгосрочных лицензий в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу названного Закона.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697

«О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»

На Минкомсвязи РФ возложены функции государственного заказчика и оператора единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Система взаимодействия представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам, сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Система взаимодействия обеспечивает, в частности: доступ к электронным сервисам информационных систем; получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия органов и организаций с обеспечением фиксации времени передачи, целостности и подлинности электронных сообщений, указания их авторства; возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к системе взаимодействия; защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа; хранение информации.