Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 12.07.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.07.2006 N 418
"О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2004 Г. N 1313 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с дополнением, внесенным в Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", в случае принятия федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта, противоречащего законодательству Российской Федерации, Министерство юстиции РФ направляет представление об отмене или изменении такого акта в издавший его орган, который обязан в месячный срок исполнить это представление.

В случае неисполнения указанного представления Минюст РФ вносит в Правительство РФ предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с проектом соответствующего распоряжения Правительства РФ.

Также изменения коснулись формы представляемых в Министерство юстиции РФ на государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и прилагаемых к ним справок, сроков государственной регистрации актов.

Соответствующие изменения внесены в Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 N 260.

Установлено, что указанный порядок направления представлений применяется Минюстом РФ только в отношении тех органов, реестр актов которого ведет Министерство.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.07.2006 N 415
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"


Утверждено новое Положение о лицензировании производства лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения.

Расширен перечень лицензионных требований и условий для осуществления производства лекарственных средств, среди которых новыми являются:

- наличие у лицензиата законных оснований для производства патентованных и (или) оригинальных лекарственных средств и их продажи в соответствии с патентным законодательством;

- соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями.

Помимо указанных в статье 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" документов, соискатель обязан представить также и специальные для осуществления такой деятельности документы, перечисленные в Положении.

Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор).

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 N 500 "Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств" с внесенными в него изменениями.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.07.2006 N 416
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Определен порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

Лицензирование осуществляется Росздравнадзором.

Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Положением определены лицензионные требования и условия для осуществления фармацевтической деятельности и необходимые для этого документы.

Установлен порядок проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, а также проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 01.07.2002 N 489 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" с внесенными в него изменениями.


ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 21.03.2006 N ГКПИ06-211
[О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ АБЗАЦА 2 ПАРАГРАФА 23 "ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РСФСР", УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНАВТОТРАНСА РСФСР ОТ 24.12.1987 N 176]

Заявителем обжаловался абзац 2 параграфа 23 указанных Правил, в соответствии с которым возврат билетов, приобретенных пассажирами на пригородные маршруты в кассах текущей продажи, не производится. Билеты, реализованные кассами предварительной продажи, могут быть возвращены пассажиром в порядке, предусмотренном параграфами 46 - 53 Правил.

Верховный Суд РФ установил, что оспариваемое положение Правил, устанавливая неодинаковые условия возврата проездных билетов, приобретенных в кассе текущей продажи, в отличие от приобретенных таких же билетов в кассе предварительной продажи при расторжении пассажирами по тем или иным причинам договора перевозки ставит их в неравное положение, что противоречит статье 426 "Публичный договор" ГК РФ.

Не соответствует указанное положение Правил и Уставу автомобильного транспорта РСФСР РФ (Постановление Совмина РСФСР от 08.01.1969 N 12), который не содержит каких-либо указаний о том, что проездные билеты, приобретенные пассажирами в кассе текущей продажи, возврату не подлежат.

Со дня вступления в законную силу данного решения суда признан недействующим абзац 2 параграфа 23 указанных Правил в части слов "возврат билетов, приобретенных пассажирами на пригородные маршруты в кассах текущей продажи не производится".


ПРИКАЗ Роспатента от 19.06.2006 N 67
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАЯВОК НА ИЗОБРЕТЕНИЯ И ПОЛЕЗНЫЕ МОДЕЛИ"


Внесены изменения и дополнения в Рекомендации по вопросам экспертизы заявок на изобретения и полезные модели, утвержденные Приказом Роспатента от 31.03.2004 N 43.

В новой редакции изложен раздел 1.9 "Экспертиза изобретений в области химии и медицины в некоторых специфических ситуациях" Рекомендаций. В качестве самостоятельных подразделов в нем выделены подразделы об особенностях экспертизы изобретений, относящихся к фармацевтическим композициям, об изобретениях, относящихся к способам диагностики и лечения, об изобретениях, относящихся к устройствам медицинского назначения.

Кроме этого, Рекомендации дополнены новыми разделами "Экспертиза изобретений, относящихся к области биотехнологии" и "Экспертиза заявок на изобретения, относящиеся к пищевым продуктам".


ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 08.06.2006 N КАС06-151
[ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 24.01.2006 N ГКПИ05-1523]


Кассационная коллегия Верховного Суда РФ оставила без изменения решение, которым заявление о признании частично недействующим пункта 3 Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 12.08.2003 N 62, оставлено без удовлетворения.

Оспариваемым положением предусмотрено правило исчисления среднего заработка за последние 3 календарных месяца, ограниченное исчислением срока с 1-го по 1-е число месяца, предшествующего увольнению. Кассационная инстанция указала на правильность выводов суда первой инстанции о том, что оспариваемая норма предписывает учитывать при исчислении среднего заработка период с 1-го числа календарного месяца по последнее число этого же месяца включительно.

Резолютивная часть вынесенного решения дополнена указанием на то, что оспариваемый пункт по своему содержанию не исключает возможность включения в состав расчетного трехмесячного периода последнего месяца работы, в котором произведено увольнение, если это отвечает интересам работника.


ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 22.06.2006 N 4221/06
[О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПРИКАЗА ФНС РФ ОТ 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ" В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В СПРАВКУ О ДОХОДАХ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА РАЗДЕЛА 6 "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ НАЛОГА В БЮДЖЕТ"]


Заявителем был оспорен Приказ ФНС РФ от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@, утверждающий формы сведений о доходах физических лиц.

По мнению заявителя, Приказ фактически обязывает налогового агента повторно осуществлять за 2005 год учет доходов физических лиц по новым справочникам, выдавать всем физическим лицам справки по новой форме 2-НДФЛ, предоставлять налоговому органу сведения, касающиеся личных данных налогоплательщиков, в том числе тех лиц, по отношению к которым заявитель не является налоговым агентом.

ВАС РФ установил, что Приказ ФНС РФ в части включения раздела 6 справки о доходах физического лиц не соответствует пункту 3 статьи 230 Налогового кодекса РФ, поскольку возлагает на налогового агента дополнительные обязанности по отражению в справках о доходах физических лиц сведений о перечислении налога на доходы.

В удовлетворении остальной части заявленного требования было отказано. ВАС РФ, в частности, пояснил, что в Приказе не содержится требований о повторном учете доходов физических лиц за 2005 год, повторной выдаче справок о доходах физических лиц, если первоначальная справка по форме 2-НДФЛ была выдана налогоплательщикам в течение 2005 года по форме, действовавшей в 2005 году. Действия должностных лиц налоговых органов, отказывающихся принимать справки о доходах физических лиц за 2005 год, составленные по форме, действовавшей в 2005 году, не основаны на этом Приказе.


ПИСЬМО ФНС РФ от 03.07.2006 N ШС-6-14/668@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


Для использования в работе направлено Постановление Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 N 15000/05, которым разъяснено, что представление полного комплекта документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость 0 процентов, по экспортной операции и подтверждение указанной ставки не влекут автоматическое возмещение налогоплательщику НДС, уплаченного им поставщикам.

Возмещение налога из федерального бюджета должно производиться при наличии реального осуществления хозяйственных операций с товарами, в отношении которых заявлено возмещение.

Кроме того, указано, что принятие налоговой инспекцией решений о возмещении налога на добавленную стоимость по камеральным проверкам не исключает ее возможности скорректировать впоследствии по итогам выездных налоговых проверок суммы налога, в отношении которых приняты такие решения, при установлении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности возмещения.


ПИСЬМО ФНС РФ от 04.07.2006 N ГВ-6-02/673@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 15.03.2006 N 03-11-02/62, ОТ 28.04.2006 N 03-11-02/100 И ОТ 20.06.2006 N 03-11-02/144"


До сведения налоговых органов доведены разъяснения Минфина РФ по вопросу налогообложения доходов, полученных налогоплательщиками единого налога на вмененный доход от участия в простом товариществе.

Простое товарищество не может являться налогоплательщиком единого налога на вмененный доход. В связи с этим налогообложение доходов, полученных налогоплательщиками единого налога на вмененный доход от участия в простом товариществе, в том числе если эти доходы получены в результате осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход до 1 января 2006 года, следовало осуществлять в рамках общего режима налогообложения, то есть налогом на прибыль организаций.

С 1 января 2006 года согласно пункту 2.1 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ доходы, полученные налогоплательщиком единого налога на вмененный доход от участия в простом товариществе, также облагаются в соответствии с общим режимом налогообложения.

Минфин РФ указал, что поскольку ранее МНС РФ давались иные разъяснения по данному вопросу, то производить перерасчет налоговых обязательств за 2003 - 2005 годы не нужно.


ПИСЬМО ФНС РФ от 06.07.2006 N ШТ-6-19/680@
"О ВЫДАЧЕ СПРАВКИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПЕНЕЙ, НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ"

Нижестоящим налоговым органам предписано выдавать Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме и в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Приказом ФНС РФ от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@ (в ред. Приказа ФНС РФ от 06.04.2006 N САЭ-3-19/206@) по запросам уполномоченных получателей бюджетных средств на дату, указанную в данных запросах.


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 13.06.2006 N КАС06-193
[О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 6.1 ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СБОРА, УТИЛИЗАЦИИ И УНИЧТОЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ, УТВ. МИНСЕЛЬХОЗПРОДОМ РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469]


В кассационной жалобе администрация Канского района Красноярского края ставит вопрос об отмене судебного решения от 11.04.2006 N ГКПИ06-139, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими пунктов 6.1 и 6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил.

Верховный Суд РФ пришел к выводу, что содержащееся в пункте 6.10 Правил предписание о возложении на местную администрацию ответственности за устройство, санитарное состояние и оборудование находящихся в ее ведении скотомогильников (биотермических ям) соответствует требованиям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Оспоренное положение пункта 6.1 Правил, предусматривающее одномоментную без каких-либо условий и предварительных процедур передачу в муниципальную собственность всех скотомогильников и биотермических ям, не принадлежащих организациям, прямо противоречит статье 225 Гражданского кодекса РФ, которая не предусматривают передачу бесхозяйных объектов недвижимости в муниципальную собственность помимо воли муниципальных образований и без решения суда.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ определила решение Верховного Суда РФ от 11.04.2006 N ГКПИ06-139 отменить в части, признать недействующим содержащееся в пункте 6.1 Правил положение, в соответствии с которым скотомогильники и биотермические ямы, не принадлежащие организациям, являются объектами муниципальной собственности.


ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.07.2006 N 421
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ"


Внесены изменения и дополнения в списки наркотических средств и психотропных веществ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681.

В список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации, включены новые наркотические средства и психотропные вещества. В частности, в него включены кустарно изготовленные препараты из фенилпропаноламина или из препаратов, содержащих фенилпропаноламин.

Также внесены изменения и дополнения в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Кроме этого, внесены изменения и дополнения в указанные списки наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых установлены крупный и особо крупный размеры для целей статей 228, 228.1 и 229 УК РФ (Постановление Правительства РФ от 07.02.2006 N 76).