Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 27.12.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 23.12.2010 N 376-ФЗ

«О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Наименования законодательных органов субъектов РФ не должны дублировать наименования федеральных государственных органов

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций. При этом, как установлено внесенным в Закон дополнением, наименование указанного органа не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти.

Федеральный закон, установивший эту новую правовую норму, вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 384-ФЗ

«О внесении изменений в статью 64 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Вдвое увеличены предельные суммы расходов за счет средств избирательного фонда для финансирования избирательной кампании

Предельные суммы расходов из средств избирательных фондов политических партий и их региональных отделений определены статьей 64 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Согласно внесенным поправкам предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда политической партии не может превышать 700 миллионов рублей (ранее — 400 миллионов рублей). В отношении региональных отделений установлены, в частности, следующие предельные суммы: 15 миллионов рублей (вместо ранее установленных 6 миллионов), если на территории субъекта РФ, которому соответствует региональная группа кандидатов, зарегистрировано не более 100 тысяч избирателей; 20 миллионов рублей вместо 10 (если зарегистрировано свыше 100 тысяч, но не более 500 тысяч избирателей); 25 миллионов рублей вместо 14 (если зарегистрировано свыше 500 тысяч, но не более 1 миллиона избирателей).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 23.12.2010 N 380-ФЗ

«О внесении изменения в статью 23.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Дополнен перечень должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор

В соответствии с дополнением, внесенным в статью 23.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и их заместители наделены правом рассмотрения дел об административных правонарушениях наряду с руководителями данных органов исполнительной власти субъектов РФ и их заместителями.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 381-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Установлен порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении по делу об административном правонарушении

В Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 29.1, которая определяет порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок. В частности, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление или определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лица, в отношении которого рассматривается дело, потерпевшего, законных представителей юридических или физических лиц, защитника и представителя, прокурора, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение, или по своей инициативе вправе исправить допущенные описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления или определения. Исправление производится в виде определения.

Закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016

«Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов»

Установлен порядок отбора инвестиционных проектов и их исполнителей для предоставления государственных гарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление этих проектов

Утвержденными «Правилами отбора инвестиционных проектов…» определены критерии отбора проектов, в частности стоимость проекта (не менее 5 млрд. рублей) и доли финансирования проекта за счет различных средств, в том числе средств самого исполнителя проекта («принципала»), привлекаемых им кредитов либо облигационных займов, и средств государственной поддержки в других формах, а также критерии отбора принципалов, которые представляют собой требования к опыту работы и наличию некоторых обстоятельств, подтверждающих финансовую состоятельность принципала.

Определены также полномочия государственных органов по отбору инвестиционных проектов и принципалов в зависимости от стоимости проекта: при стоимости проекта от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей отбор осуществляет межведомственная комиссия, образуемая при Минэкономразвития РФ, при стоимости проекта свыше 10 млрд. рублей — Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции.

Регламентирована процедура отбора проектов и принципалов, предусматривающая, в частности, необходимость заключения на проект независимого финансового консультанта, подробные требования к которому установлены «Правилами». Утверждены (в качестве приложений к «Правилам») перечень документов, представляемых принципалом, перечень рисков, рассматриваемых при отборе инвестиционных проектов и принципалов (технических, рыночных, рисков финансовой и экономической устойчивости принципала, рисков его контрагентов), а также «структура инвестиционного меморандума проекта».

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 23.12.2010 N 383-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и статью 7 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Принят Закон, направленный на совершенствование регулирования благотворительной деятельности

Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» дополнен положениями, предусматривающими дополнительные направления благотворительной деятельности, в том числе: подготовка населения в области защиты от ЧС; социальная реабилитация детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей; оказание бесплатной юридической помощи населению; содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи; содействие добровольчеству.

Определены правовые условия осуществления добровольцами благотворительной деятельности. Органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется право осуществлять поддержку благотворительной деятельности в порядке и формах, не противоречащих законодательству РФ. От обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды освобождены выплаты добровольцам по гражданско-правовым договорам, а также суммы возмещения расходов добровольцев (за исключением расходов на питание в размере, превышающем размеры суточных).

СЕМЬЯ

Федеральный закон от 23.12.2010 N 386-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации»

Установлены дополнительные требования к усыновителям, опекунам и попечителям

Согласно дополнениям, внесенным в Семейный кодекс РФ, не могут быть, в частности, усыновителями, а также опекунами и попечителями лица, имеющие (имевшие) судимость, подвергающиеся (подвергавшиеся) уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения, общественной нравственности и общественной безопасности.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 389-ФЗ

«О внесении изменения в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»

Установлен сокращенный перечень документов, представляемых в суд для усыновления детей отчимом (мачехой)

Для упрощения порядка усыновления детей отчимом (мачехой) в статью 271 Гражданского процессуального кодекса РФ включена норма, на основании которой данные лица освобождены от обязанности представлять в суд копию свидетельства о рождении (данный документ требовался при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке), а также справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате (копию декларации о доходах, иной документ о доходах).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 23.12.2010 N 387-ФЗ

«О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ и Трудовой кодекс Российской Федерации»

Установлен запрет на работу с детьми для лиц, подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности, здоровья населения, общественной безопасности

Согласно изменениям, внесенным в Трудовой кодекс РФ, при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, в числе прочих документов необходимо будет предъявить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Статья 331 ТК РФ дополнена положением о том, что к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие (имевшие) судимость, подвергающиеся (подвергавшиеся) уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Статьей 351.1, дополняющей ТК РФ, устанавливается запрет на осуществление трудовой деятельности указанных лиц в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, а также культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Аналогичные изменения внесены в статью 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в отношении индивидуальных предпринимателей, намеренных осуществлять деятельность в какой-либо из сфер, предусмотренных в статье 351.1 Трудового кодекса РФ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 23.12.2010 N 360-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

Определены дополнительные меры финансирования ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации

Установлено, что база для начисления страховых взносов в отношении указанных работников, в исключение из общего правила, не ограничивается определенной суммой, установленной Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд…» (415000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода). Это новое положение распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Установлено также, что финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится не только за счет взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ от плательщиков взносов, но и за счет пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией Федерального закона «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».

Постановление Правительства РФ от 20.12.2010 N 1072

«Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Определена величина коэффициента индексации в 2011 году ежемесячной страховой выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Согласно Федеральному закону от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» размер указанной ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ на соответствующий финансовый год. Установлено, что с 1 января 2011 года коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты, назначенной до 1 января 2011 года, составляет 1,065 (с 1 января 2010 года применялся коэффициент 1,1).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 23.12.2010 N 375-ФЗ

«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений статьи 48 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»

До 1 июля 2011 года продлен срок действия моратория на введение Банком России запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц при нарушении банками установленных требований

В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2009 года N 227-ФЗ временно, до 31 декабря 2010 года, приостанавливалась обязанность Банка России на введение банкам — участникам системы страхования вкладов запрета на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов физических лиц при нарушении установленных требований по группам показателей оценки капитала, активов, доходности и ликвидности, а также обязательных нормативов.

Согласно внесенным изменениям, срок действия указанного моратория продлевается до 1 июля 2011 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 23.12.2010 N 369-ФЗ

«О внесении изменений в статью 11 Федерального закона „Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уточнены положения законодательства по вопросам регулирования торговой деятельности в РФ

Требования к организации ярмарок, предусмотренные статьей 11 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и касающиеся продажи товаров на ярмарках, распространены на деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг на ярмарках. Помимо этого, в частности, к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта РФ, отнесено, в том числе: информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории субъекта РФ, разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности. Уточнена сфера применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.34 КоАП «Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках» (в новой редакции изложено примечание к данной статье), а также скорректирован предмет регулирования Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Федеральный закон от 23.12.2010 N 378-ФЗ

«О внесении изменений в статью 4.2 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

До 1 января 2013 года продлены сроки отдельных полномочий органов государственной власти Москвы в области градостроительной деятельности, переданных им Российской Федерацией

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Российская Федерация передала органам государственной власти Москвы на срок до 1 января 2011 года осуществление полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектной документации уникальных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории Москвы, а также государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации таких объектов. Теперь этот срок продлен до 1 января 2013 года.

До этой же даты продлены сроки полномочий соответствующего органа исполнительной власти Москвы по осуществлению государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом уникальных объектов капитального строительства на территории Москвы.

Приказ Минэкономразвития РФ N 647, Приказ Федерального казначейства N 22н от 14.12.2010

«Об утверждении порядка регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»

Установлены правила регистрации пользователей на официальном Интернет-сайте РФ для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

На данном сайте размещается информация, предусмотренная Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также иная информация, имеющая отношение к размещению заказов, за исключением информации, имеющей рекламный характер и сведений, составляющих государственную тайну.

Обеспечение пользователей сайта сертификатами ключей электронных цифровых подписей, размещение соответствующей полномочиям информации, обслуживание сайта и обеспечение его функционирования осуществляется Федеральным казначейством для следующих организаций: органов государственной власти и местного самоуправления; органов управления государственными внебюджетными фондами; казенных учреждений; бюджетных учреждений; с государственным участием не менее 25 процентов; унитарных предприятий; субъектов естественных монополий; государственных корпораций и компаний; иных организаций.

Документ также устанавливает правила обеспечения пользователей сайта сертификатами ключей электронных цифровых подписей, позволяющими им работать в рамках своих полномочий на указанном сайте.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 20.12.2010 N 1067

«О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863»

Внесены уточнения в порядок уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товаров

В частности, установлено, при помещении под таможенные процедуры экспорта или временного вывоза товаров, классифицируемых в товарных группах 84 — 90 единой ТН ВЭД ТС, в отношении которых не установлены вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы за таможенное оформление товаров, декларируемых в одной таможенной декларации, уплачиваются в размере 5 тыс. рублей при условии, что в такой таможенной декларации не декларируются товары, классифицируемые в иных товарных группах единой ТН ВЭД ТС.

Постановление Правительства РФ от 20.12.2010 N 1073

«Об утверждении списка средств индивидуальной защиты, подлежащих обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этих средств в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации»

Утвержден список средств индивидуальной защиты, подлежащих при ввозе на территорию Российской Федерации подтверждению соответствия

В указанный список включены, в частности, следующие группы средств с указанием кодов ТН ВЭД ТС: средства индивидуальной защиты от механических факторов (в том числе, фартуки специальные, халаты мужские и женские рабочие и специального назначения); средства индивидуальной защиты от химических факторов (фильтрующие самоспасатели, костюмы мужские и женские для защиты от нефти и нефтепродуктов); средства индивидуальной защиты от радиационных факторов; средства индивидуальной защиты от высоких или низких температур.

Кроме того, срок вступления в силу технического регламента о безопасности средств индивидуальной защиты, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2009 N 1213, перенесен на 1 июля 2012 года. Ранее было установлено, что технический регламент вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования Постановления.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 23.12.2010 N 359-ФЗ

«О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О персональных данных»

Информационные системы персональных данных, созданные до 1 января 2011 года, должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона «О персональных данных» не позднее 1 июля 2011 года

Ранее было установлено, что в соответствие с требованиями упомянутого Закона должны быть приведены информационные системы персональных данных, созданные «до 1 января 2010 года»; эта работа должна была быть закончена «не позднее 1 января 2011 года».

Закон, вносящий указанные изменения, вступает в силу с 1 января 2011 года.

ОБОРОНА

Федеральный закон от 23.12.2010 N 377-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Полномочия по установлению штатной численности гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований переданы Президенту РФ

Внесены изменения в некоторые законодательные акты РФ, направленные на обеспечение единого подхода к установлению численности всех сил, привлекаемых для обороны. В частности, согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ «Об обороне», в Федеральный закон от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», в Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Президент РФ, в числе прочего, утверждает штатную численность военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2011 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 23.12.2010 N 385-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Для высококвалифицированных иностранных специалистов и членов их семей создаются более благоприятные условия для въезда и пребывания в РФ

Внесены поправки, в частности, в Федеральные законы «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Так, в частности, уточнены критерии признания иностранного гражданина «высококвалифицированным специалистом» (установлен минимальный размер заработной платы для научных работников и преподавателей в размере одного миллиона рублей за один год, а для граждан, участвующих в реализации проекта «Сколково», — без учета величины заработной платы). Установлено, что не могут привлекаться к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов лица, осуществляющие проповедническую либо иную религиозную деятельность.

К членам семьи высококвалифицированного специалиста отнесены: супруг (супруга), дети, супруги детей, родители, супруги родителей, бабушки, дедушки и внуки. Виды на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи должны выдаваться на срок действия разрешения на работу. Кроме того, данные лица на срок до 90 дней со дня их въезда на территорию РФ освобождены от обязанности постановки на миграционный учет.

Закон вступает в силу с 15 февраля 2011 года.

«Инструкция по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий»

(утв. МЧС РФ)

МЧС РФ информирует о правилах безопасного приобретения и использования пиротехнических изделий

В частности, сообщается, что пиротехническое изделие подлежит обязательной сертификации. К изделию должна прилагаться инструкция по применению и адреса или телефоны производителя (для российских предприятий) или оптового продавца (для импортных фейерверков). Фейерверки следует приобретать только в местах официальной продажи. Хранить фейерверки необходимо в сухом месте, в оригинальной упаковке. Приведены общие рекомендации по безопасному запуску фейерверков. При обращении с пиротехническими изделиями запрещается, в частности: использовать изделие лицам моложе 18 лет без присутствия взрослых; курить рядом с пиротехническим изделием; бросать и ударять пиротехническое изделие; подходить и наклоняться над отработавшим пиротехническим изделием в течение 5 минут после окончания его работы. Кроме того, запрещено применение пиротехнических изделий, в том числе, в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального типа, на крышах, балконах, лоджиях, во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования. Регламентированы действия в случае отказов пиротехнических изделий.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 23.12.2010 N 382-ФЗ

«О внесении изменения в статью 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Увеличены штрафные санкции за невыплату заработной платы и иных социальных платежей

Согласно изменениям, внесенным в статью 145.1 Уголовного кодекса РФ, частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, влечет за собой штраф в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до одного года. Под частичной невыплатой понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.

При полной невыплате заработной платы и иных социальных платежей свыше двух месяцев или их выплате в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда осужденный может быть наказан, в частности, штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, или лишением свободы на срок до трех лет.

Если те же деяния повлекли тяжкие последствия, размер штрафа составит от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, лишение свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 388-ФЗ

«О внесении изменения в статью 162 Уголовного кодекса Российской Федерации»

В статью 162 «Разбой» Уголовного кодекса РФ внесено редакционное изменение

Часть четвертая этой статьи устанавливает квалифицирующие признаки разбоя, отягчающие вину, в том числе совершение разбоя «в целях завладения имуществом в особо крупном размере». Из этой формулировки слова «в целях завладения имуществом» исключены с целью устранения разночтения квалифицирующих признаков, так как в части первой разбой определяется как «нападение в целях хищения чужого имущества…», а частью третьей устанавливается ответственность, в частности, за разбой, совершенный в крупном размере, и при этом цель разбоя не упоминается.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 23.12.2010 N 370-ФЗ

«О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации»

При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи исполнение его обязанностей может быть возложено на судью, находящегося в отставке

При этом исполнение обязанностей будет осуществляться в порядке, предусмотренном статьей 7.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации». В соответствии с названной статьей к осуществлению правосудия в качестве судьи (кроме исполнения обязанностей судьи Конституционного Суда РФ) может быть привлечен с его согласия судья, находящийся в отставке, на срок до одного года в случае наличия вакантной должности судьи, либо в случае временного значительного увеличения объема работы в суде, либо в случае отсутствия судьи или приостановления его полномочий. Привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей судьи производится председателем вышестоящего суда при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 371-ФЗ

«О внесении изменений в статью 7.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»

Положение Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» приводится в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.07.2009 N 14-П статья 7.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» признана не соответствующей Конституции РФ в части, допускающей привлечение находящегося в отставке судьи, полномочия которого были прекращены по истечении первоначального срока полномочий, и который не был назначен на ту же должность без ограничения срока полномочий, к осуществлению правосудия в качестве судьи федерального суда.

В соответствии с дополнением, внесенным в данную статью, к осуществлению правосудия в качестве судьи (кроме исполнения обязанностей судьи Конституционного Суда РФ), может быть привлечен с его согласия судья, находящийся в отставке, имеющий стаж работы в качестве судьи не менее 10 лет (почетный судья), не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи, на срок до одного года в случае наличия вакантной должности судьи, либо в случае временного значительного увеличения объема работы в суде, либо в случае отсутствия судьи или приостановления его полномочий.

Привлечение судьи, находящегося в отставке, к исполнению обязанностей судьи будет осуществляться на основании не только положительного заключения квалификационной коллегии судей, но и документа, свидетельствующего об отсутствии у судьи, находящегося в отставке, заболеваний, препятствующих назначению на должность.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 372-ФЗ

«Об упразднении Октябрьского районного суда Еврейской автономной области»

Упразднен Октябрьский районный суд Еврейской автономной области с передачей вопросов осуществления правосудия, относящихся к его ведению, в юрисдикцию Ленинского районного суда

Теперь юрисдикция Ленинского районного суда Еврейской автономной области распространяется на территории Октябрьского и Ленинского районов.

Данные положения вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования данного Федерального закона.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 373-ФЗ

«О создании Ахтубинского районного суда и упразднении некоторых городских судов Астраханской области»

Упразднены Ахтубинский и Знаменский городские суды Астраханской области с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Ахтубинского районного суда

Установлено, что юрисдикция созданного Ахтубинского районного суда Астраханской области распространяется на территории городов Ахтубинска, Знаменска, Ахтубинского района Астраханской области.

Данные положения вступают в силу со дня назначения на должности двух третей от установленной численности судей Ахтубинского районного суда, но не позднее 1 января 2012 года.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 374-ФЗ

«О создании Бийского городского суда Алтайского края и упразднении некоторых районных судов Алтайского края»

Упразднены Восточный и Приобский районные суды города Бийска Алтайского края с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию созданного Бийского городского суда

Упразднен также Суетский районный суд Алтайского края. Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Благовещенского районного суда Алтайского края.

Установлено, что юрисдикция Бийского городского суда распространяется на территорию города Бийска. Юрисдикция Благовещенского районного суда распространяется на территории Благовещенского и Суетского районов Алтайского края.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 379-ФЗ

«О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»

Дополнен перечень обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра актов арбитражных судов по вновь открывшимся обстоятельствам

При этом обстоятельства, которые являются основанием для пересмотра судебного акта, разграничены на «новые» и «вновь открывшиеся».

В перечень «новых обстоятельств» включен ряд обстоятельств, которые ранее определялись Кодексом, помимо и некоторых других обстоятельств (они будут составлять отдельный перечень), как вновь открывшиеся — это отмена судебного акта или постановления иного органа, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному делу, признание недействительной сделки, повлекшей принятие незаконного или необоснованного судебного акта, признание Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ закона, примененного в конкретном деле, а также решения Европейского Суда по правам человека. В этот перечень включено еще одно обстоятельство, ранее не применявшееся в качестве «вновь открывшегося», — определение либо изменение в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ практики применения правовой нормы, если в соответствующем акте Высшего Арбитражного Суда РФ содержится указание на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в силу данного обстоятельства.

Установлено также, что в случае отмены судебного акта в силу этого нового обстоятельства, судебный акт, принятый в результате повторного рассмотрения дела, не может быть изменен в сторону ухудшения положения лица, привлекаемого или привлеченного к ответственности за административные или налоговые правонарушения либо к иной публично-правовой ответственности.

Федеральный закон, внесший указанные изменения в АПК РФ, вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 23.12.2010 N 361-ФЗ

«О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования»

С 1 января 2011 года Российская Федерация присоединяется к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования от 16 ноября 2001 года и Протоколу по авиационному оборудованию к указанной Конвенции

В этой связи Российская Федерация заявляет, в частности, что на ее территории следующие требования кредиторов, удовлетворяемые в ходе процедур, которые применяются в деле о банкротстве, будут обладать приоритетом перед зарегистрированными в Международном регистре международными гарантиями:

требования кредиторов по текущим платежам;

требования по возмещению расходов на проведение мероприятий по недопущению возникновения техногенных и (или) экологических катастроф либо гибели людей в случае, если прекращение деятельности организации — должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой возникновение техногенных и (или) экологических катастроф либо гибель людей;

требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также требования о компенсации морального вреда;

требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности.

Ничто в Конвенции не будет влиять на право Российской Федерации или государственной организации, межправительственной организации или другого частного поставщика общественного обслуживания арестовывать или задерживать объект согласно законодательству РФ в оплату сумм, причитающихся такой организации или поставщику, прямо относящихся к предоставлению такого обслуживания для авиационного объекта.

Разрешение дел, связанных с Конвенцией и Протоколом, будет производиться арбитражными судами РФ.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 362-ФЗ

«О ратификации Меморандума о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря»

Ратифицирован Меморандум о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря

Меморандум был подписан от имени Правительства РФ 19 апреля 2007 года в Белграде.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 363-ФЗ

«О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о развитии военно-технического сотрудничества»

Ратифицирован Договор о развитии военно-технического сотрудничества между Россией и Беларусью

Договор был подписан в Москве 10 декабря 2009 года.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 364-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Французской Республики в усилиях по стабилизации и восстановлению Переходного Исламского Государства Афганистан»

Ратифицировано Соглашение о транзите военного имущества и персонала через территорию РФ между Россией и Францией, подписанное в Москве 7 октября 2004 года

Соглашение определяет порядок осуществления транзита через территорию России вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Франции в целях поддержки международных усилий по стабилизации и восстановлению Афганистана.

Транзит французского персонала осуществляется на безвизовой основе при наличии заграничных паспортов.

Пропуск вооружения, военной техники, военного имущества и французского персонала через государственную границу РФ осуществляется без взимания таможенных пошлин, налогов и сборов за таможенное оформление.

Франция берет на себя расходы, относящиеся к аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию в связи с транзитом и пролетом ее воздушных судов, а также принимает на себя возмещение ущерба, причиненного третьим сторонам в рамках осуществления транзита французским персоналом или имуществом.

Информация, получаемая одной стороной в связи с пролетом или транзитом, не может быть передана третьей стороне без письменного согласия другой стороны.

Соглашение заключается сроком на один год и автоматически продлевается на последующие годичные периоды, если ни одна из сторон в письменной форме по дипломатическим каналам не уведомит другую сторону о своем намерении не продлевать его действие.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 365-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о поощрении и взаимной защите инвестиций»

Ратифицировано Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций между Россией и Абхазией, подписанное 9 октября 2009 года в городе Сухум

Соглашение призвано создавать благоприятные условия для осуществления капиталовложений инвесторами одной договаривающейся стороны на территории другой договаривающейся стороны и регламентирует, в частности, вопросы режима и защиты инвестиций, экспроприации, возмещения ущерба, перевода платежей, суброгации, разрешения споров и др.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 366-ФЗ

«О ратификации Соглашения о Коллективных силах оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности»

Ратифицировано Соглашение о Коллективных силах оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности, подписанное 14 июня 2009 года в Москве

В соответствии с Соглашением, страны — участники ОДКБ создают на коалиционной основе Коллективные силы оперативного реагирования (КСОР), представляющие собой соединения и воинские части вооруженных сил и сил специального назначения, выделенные сторонами для совместного решения возложенных на них задач по обеспечению коллективной безопасности.

Среди основных задач КСОР участие в предотвращении и отражении вооруженного нападения, в том числе агрессии, локализации вооруженных конфликтов; участие в мероприятиях по борьбе с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия и боеприпасов, другими видами транснациональной организованной преступности; усиление войск прикрытия государственных границ и охраны государственных и военных объектов Сторон; участие в выполнении мероприятий по защите населения от опасностей, возникающих при ведении или вследствие военных действий, а также ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказании чрезвычайной гуманитарной помощи.

Состав КСОР утверждается Советом коллективной безопасности на основе предложений сторон.

Для управления контингентами КСОР при подготовке и проведении операций, организации взаимодействия с заинтересованными министерствами и ведомствами, создается Командование КСОР.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 367-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о транзите военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Испания в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан»

Ратифицировано Соглашение о транзите военного имущества и персонала через территорию РФ между Россией и Испанией, подписанное в Мадриде 3 марта 2009 года

Соглашение определяет порядок осуществления транзита через территорию России вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Испании в целях поддержки международных усилий по стабилизации и восстановлению Афганистана.

Транзит испанского персонала осуществляется на безвизовой основе при наличии заграничных паспортов.

Пропуск вооружения, военной техники, военного имущества и испанского персонала через государственную границу РФ осуществляется без взимания таможенных пошлин, налогов и сборов за таможенное оформление.

Испания берет на себя расходы, относящиеся к аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию в связи с транзитом и пролетом ее воздушных судов, а также принимает на себя возмещение ущерба, причиненного третьим сторонам в рамках осуществления транзита испанским персоналом или имуществом.

Информация, получаемая одной стороной в связи с пролетом или транзитом, не может быть передана третьей стороне без письменного согласия другой стороны.

Соглашение заключается сроком на один год и автоматически продлевается на последующие годичные периоды, если ни одна из сторон в письменной форме по дипломатическим каналам не уведомит другую сторону о своем намерении не продлевать его действие.

Федеральный закон от 23.12.2010 N 368-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Комиссией Таможенного союза об условиях пребывания Комиссии Таможенного союза на территории Российской Федерации»

Ратифицировано Соглашение об условиях пребывания Комиссии Таможенного союза на территории Российской Федерации, подписанное в Москве 21 октября 2009 года

Соглашением предусмотрено создание надлежащих условий для эффективного выполнения Комиссией своих целей и задач на территории Российской Федерации.

Соглашение определяет правовой статус Комиссии, закрепляет ее права и обязанности на территории России, включая привилегии и иммунитеты. В частности, предполагается предоставление неприкосновенности помещениям имуществу архивам Комиссии, освобождение ее от налогов и сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории Российской Федерации.