Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 13.01.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 N 1076

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)»

Увеличены объемы финансирования федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)

Установлено, что общий объем финансирования мероприятий Программы теперь составляет 12822,6 млрд. рублей (ранее — 12821,1 млрд. рублей), в том числе за счет средств федерального бюджета 4679,8 млрд. рублей (ранее — 4678,3 млрд. рублей). Соответствующие изменения внесены также в некоторые разделы и приложения Программы.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1170

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Расширены полномочия Минфина РФ и Росстрахнадзора в части регулирования страховой деятельности

Так, Министерство финансов РФ наделено полномочиями по изданию нормативных актов, устанавливающих, в частности:

перечень документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика;

порядок проведения выездных проверок деятельности страховых организаций по результатам анализа плана восстановления платежеспособности страховой организации;

порядок принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации;

порядок и условия компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов управляющей страховой организации.

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) будет осуществлять контроль и надзор за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и за деятельностью временной администрации. Также Росстрахнадзор наделен, в том числе, следующими полномочиями:

принятие решения о назначении временной администрации страховой организации или нецелесообразности такого назначения;

принятие решения о проведении выездной проверки деятельности страховой организации по результатам анализа плана восстановления ее платежеспособности;

принятие решения об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом;

непосредственно подавать заявление о признании страховой организации банкротом, а также участвовать в деле о банкротстве.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1181

«Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 — 2011 годах на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов»

Определены условия предоставления финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим модернизацию рыбопромысловых судов

Правительство РФ утвердило Правила, в соответствии с которыми организациям и индивидуальным предпринимателям будут предоставляться субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным ими в 2008 — 2011 годах сроком до 5 лет на указанные цели.

Размер субсидии определяется исходя из процентной ставки по кредиту, а также валюты заемных средств. Так, например, если ставка по кредиту больше или равна ставке рефинансирования Банка России, субсидия предоставляется в размере 2/3 ставки рефинансирования; если процентная ставка меньше ставки рефинансирования — в размере 2/3 размера затрат заемщика на уплату процентов.

Предоставляются субсидии ежеквартально на основании заявления заемщика, к которому должны быть приложены документы в соответствии с утвержденным перечнем. Решение о предоставлении субсидии принимается Росрыболовством по результатам рассмотрения заявления и проверки соответствия заемщика установленным требованиям (в том числе целевое использование кредитных средств, отсутствие просроченной задолженности).

В приложении к Правилам содержатся необходимые формы документов (реестр платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредитных средств; расчет размера субсидий по кредиту, привлекаемому в валюте РФ либо иностранной валюте).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание ЦБ РФ от 17.12.2010 N 2542-У

«О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.2010 N 19420.

Определены должностные лица Банка России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях при неисполнении требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

В утвержденный перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по составлению протоколов в отношении кредитных организаций в случае выявления правонарушений, предусмотренных статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях («Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), включены, в частности:

Председатель Банка России, его заместители;

директор Департамента финансового мониторинга и валютного контроля и его заместители;

начальники управлений, их заместители, начальники отделов, заведующие секторами Департамента финансового мониторинга и валютного контроля;

руководители территориальных учреждений Банка России, их заместители.

Напомним, что названная статья КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ, вступающего в силу с 24 января 2011 года) предусматривает ответственность в том числе за нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе или сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный (надзорный) орган и за непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Указание вступает в силу с 24 января 2011 года.

«Типовые правила внутреннего контроля в кредитной организации»

(утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 24 от 01.12.2010)
Правила внутреннего контроля кредитных организаций в целях противодействия легализации преступных доходов должны соответствовать требованиям новых «Типовых правил»

Утверждены Типовые правила внутреннего контроля в кредитной организации, определяющие основные цели, задачи, требования внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также программы его реализации.

В указанных Типовых правилах, в частности:

— уточнен и расширен понятийный аппарат (в том числе введен термин «Подразделение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Банка»);

— скорректированы требования к обеспечению недопущения информирования клиентов о принимаемых мерах в целях ПОД/ФТ (сделано исключение в отношении информирования клиентов, в частности, о приостановлении операции, отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада));

— в отношении кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, установлена обязанность ежеквартального представления отчета о результатах реализации Правил внутреннего контроля;

— уточнен перечень оснований для отказа в заключении договора банковского счета (вклада);

— скорректированы программы реализации требований Правил внутреннего контроля;

— более подробно прописаны критерии и признаки необычных операций (в частности, включены соответствующие признаки в отношении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также в отношении кредитной организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг на участке депозитарной деятельности).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса РФ от 06.09.2010 N 192

«Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2010 N 19426.

Определены критерии, при отсутствии которых перевозчик и владелец инфраструктуры могут не согласовать заявку на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку грузов с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений.

В утвержденный Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, включены 10 позиций, в частности:

— соответствие указанных грузоотправителем в заявке сведений установленным стандартам, техническим условиям, правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом;

— соответствие предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава, контейнеров требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

— наличие согласованных условий железнодорожной перевозки грузов при необходимости железнодорожной перевозки грузов на особых условиях;

— непревышение предусмотренного заявкой объема груза, иных параметров железнодорожной перевозки пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза.

[Письмо] Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22 и Казначейства РФ N 42–7.4–05/10.0–890 от 31.12.2010

«О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта»
С 1 января 2011 года единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах является сайт www.zakupki.gov.ru

Ранее для размещения такой информации отдельно существовали федеральный сайт, сайты субъектов РФ и сайты муниципальных образований.

Существовавший ранее федеральный сайт (теперь доступный по адресу www.zakupkiold.gov.ru) продолжит свою работу в режиме ограниченной функциональности до 1 июля 2011 года, однако размещение на нем новых извещений о государственных или муниципальных закупках невозможно.

Иные сайты и печатные издания могут использоваться в качестве вспомогательных источников информации.

При проведении открытых аукционов все необходимые документы и сведения, установленные законом, также размещаются на новом сайте, а не на электронной площадке, на которой проводился аукциона, как это было ранее.

На сайте будет вестись единый реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Реестр, в частности, будет содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дату заключения контракта;

6) предмет, цену контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;

9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;

10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.

За нарушения, связанные с размещением на сайте информации, заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в том числе Кодексом РФ об административных правонарушениях.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 511

«Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки»

1 января 2011 года вступила в силу Инструкция, определяющая форму и порядок проставления отметок на таможенной декларации на транспортное средство, а также единый порядок совершения отдельных таможенных операций при временном ввозе и вывозе транспортных средств международной перевозки

Установлено, в частности, что в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, в том числе:

— для морского (речного) транспорта — общая декларация, при ее отсутствии — иные транспортные (перевозочные) документы;

— для воздушного транспорта — генеральная декларация, при ее отсутствии — иные транспортные (перевозочные) документы;

— для железнодорожного транспорта — передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;

— для автомобильного транспорта — копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-сопроводительной накладной CMR.

Подача таможенной декларации на транспортное средство сопровождается представлением следующих документов:

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, совершающего таможенные операции, установленный законодательством государств — членов Таможенного союза;

— транспортные (перевозочные) документы (за исключением порожних транспортных средств);

— документ о государственной регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки (за исключением железнодорожного транспорта и контейнеров).

В Инструкции определяется порядок совершения таможенных операций при декларировании временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, рассматриваются отдельные таможенные операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки, регламентируются таможенные операции при завершении их временного ввоза или вывоза.