Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 11.07.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 443н

«О внесении изменения в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2011 N 21264.

Определен перечень сведений, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда РФ при приеме заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала

Установлено, что при получении информации, влияющей на право лица по распоряжению средствами материнского капитала, территориальным органом Пенсионного фонда РФ запрашиваются сведения о лишении (ограничении) родительских прав или отмене усыновления (отобрании) ребенка, в отношение которого возникло право на распоряжение средствами материнского капитала, о совершении в отношении детей умышленного преступления против личности.

Письмо Минздравсоцразвития РФ от 15.10.2010 N 12–2/10/2–9323

«О необоснованности истребования свидетельств о рождении ребенка в возрасте 14 лет с отметками о гражданстве Российской Федерации»

По мнению Минздравсоцразвития РФ, в случаях, когда дети приобретают гражданство РФ по рождению, отметка, подтверждающая наличие у ребенка гражданства РФ, в свидетельство о рождении требоваться не должна

Минздравсоцразвития РФ сообщается, в частности, следующее.

При рождении ребенок автоматически приобретает гражданство РФ при соблюдении условий, установленных частью 1 статьи 12 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Документом, удостоверяющим у ребенка наличие гражданства РФ, согласно подпункту «е» пункта 45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325, является свидетельство о рождении, в которое согласно пункту 45.3 указанного Положения должны быть внесены сведения о гражданстве РФ обоих родителей, единственного родителя, одного из родителей ребенка независимо от места рождения ребенка, а также о гражданстве РФ одного из родителей и гражданстве иностранного государства другого родителя, при условии, что ребенок родился на территории РФ.

Таким образом, при наличии вышеуказанных условий требование у родителей дополнительных документов, подтверждающих у ребенка гражданства РФ, в том числе проставление подтверждающей отметки о гражданстве РФ в свидетельство о рождении, неправомерно.

Также сообщено, что при реализации прав граждан на получение мер социальной поддержки и пособий, для получения которых действующим законодательством РФ установлены обязательные требования о наличии у детей гражданства РФ, необходимо строго руководствоваться нормами названного Положения, и в случаях, когда дети приобретают гражданство РФ по рождению (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ), отметку, подтверждающую наличие у ребенка гражданства РФ, в свидетельство о рождении не требовать.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 06.07.2011 N 533

«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

В перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России и ввоз которого на ее территорию не облагается НДС, внесены дополнения

В указанный перечень, в частности, включены:

— оборудование линии литья мелкой чушки (ТН ВЭД ТС 8454 30 900 9);

— установка для получения цианистого натрия (ТН ВЭД ТС 8479 89 970 9);

— технологическая линия по производству тонкопленочных фотопреобразовательных электрогенерирующих модулей (ТН ВЭД ТС 8486 20 900 9).

Письмо ФНС РФ от 13.05.2011 N КЕ-4–3/7675@

«О моменте определения налоговой базы по товарам при экспорте с территории Российской Федерации на территорию государства — члена Таможенного союза»

ФНС РФ разъяснены вопросы, касающиеся отражения в налоговой декларации по НДС операции по реализации товаров, экспортированных с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза

В письме ФНС РФ, в частности, сообщается, что в случае если на момент определения налоговой базы (т.е. на последний день квартала, в котором собран пакет документов, обосновывающих применение нулевой ставки НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ) налогоплательщик не располагал необходимыми документами, предусмотренными Протоколом от 11.12.2009, предусматривающим порядок взимания косвенных налогов в Таможенном союзе (например, не было в наличии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов), то операцию по реализации товара на экспорт следует отразить в декларации за следующий квартал, в котором необходимые документы будут собраны в полном объеме.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Письмо Банка России от 29.06.2011 N 96-Т

«О Методических рекомендациях по организации кредитными организациями внутренних процедур оценки достаточности капитала»

Банком России предложен поэтапный переход на новые методы оценки достаточности внутреннего капитала банка для покрытия принятых и потенциальных рисков

Разработаны Методические рекомендации, содержащие минимальные стандарты по организации кредитными организациями внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК). Это связано с предстоящим внедрением в банковскую практику второго компонента «Надзорный процесс» документа Базельского комитета по банковскому надзору (Базель II), направленного на повышение ответственности органов управления банка за качество управления рисками, развитие современных методов управления рисками и капиталом.

Предполагается, что новые методы оценки рисков и планирования капитала на начальном этапе будут применяться банками на добровольной основе, наряду со стандартными методами, предусмотренными в настоящее время нормативными актами ЦБ РФ, исходя из принципа пропорциональности. Переход на новые методы планируется завершить к 2017 году.

ВПОДК рекомендуется разрабатывать с учетом долгосрочных интересов бизнеса и увязывать с процессом стратегического планирования. Отмечено, что важными компонентами ВПОДК являются, в частности: методы и процедуры идентификации, а также оценки существенных для организации видов рисков; методы и процедуры планирования, определения потребности в капитале, оценки достаточности и распределения капитала по видам рисков и направлениям деятельности; система мониторинга и внутренней отчетности по существенным для банка рискам.

Разъяснены условия для эффективной организации и успешного применения ВПОДК, рекомендован порядок разработки необходимой документации, разъяснены подходы к организации системы управления рисками, сообщены процедуры, которые необходимо разработать кредитной организации и зафиксировать во внутренних документах, даны рекомендации по проведению процедуры стресс-тестирования, разъяснены вопросы, касающиеся формирования отчетности в рамках ВПОДК.

В приложениях к Методическим рекомендациям содержатся, в частности, разъяснения по вопросам управления отдельными видами рисков.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росалкогольрегулирования от 27.05.2011 N 11н

«Об установлении и введении минимальных цен на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винных дистиллятов и коньячных спиртов, кроме коньяка, и о внесении изменений в Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 6 декабря 2010 г. N 63н»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.07.2011 N 21256.

Установлены минимальные цены на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винных дистиллятов и коньячных спиртов, кроме коньяка

В частности, установлены цены на следующие виды продукции:

— на продукцию, производимую в России, поставляемую производителем, — в размере 130 руб. за 0,5 литра готовой продукции;

— на продукцию, производимую в России или ввозимую на таможенную территорию РФ, поставляемую организацией, осуществившей ее закупку у другой организации (для оптовой продажи), — в размере 143 руб. за 0,5 литра готовой продукции;

— на продукцию, производимую в России или ввозимую на таможенную территорию РФ, для розничной продажи — в размере 165 руб. за 0,5 литра готовой продукции.

Приказ ФАС РФ от 21.06.2011 N 457

«Об определении зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности на 2012 год проводится с использованием предельного размера цены на мощность»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2011 N 21261.

Федеральная антимонопольная служба определила перечень зон свободного перетока электроэнергии, в которых конкурентный отбор мощности на 2012 год проводится с использованием устанавливаемого Правительством РФ предельного размера цены на мощность

В перечень включены, в частности, Южный Кузбасс, Омск, Чита, Бурятия, Алтай, Тюмень, Каспий, Кубань и т.д. (всего 24 пункта).

В соответствии с «Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности» (Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172) федеральный антимонопольный орган определяет зоны свободного перетока (т.е. зоны, в которых поставки электроэнергии и мощности планируются с учетом возможной взаимозаменяемости генерирующего оборудования поставщиков), в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность, на основании ежегодно проводимого анализа экономической концентрации поставщиков электроэнергии и мощности.

Приказ ФАС РФ от 21.06.2011 N 458

«О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2012 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее и (или) исключительное положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2011 N 21259.

Поставщики, участвующие в конкурентном отборе мощности на 2012 год и занимающие доминирующее положение в зонах свободного перетока Сибирь, Центр и Урал, должны подтверждать экономическую обоснованность своих ценовых заявок

При этом установлено, что ценовые заявки поставщиков (группы лиц) в зоне свободного перетока Сибирь, имеющих совокупную мощность генерирующего оборудования более 3000 МВт, должны быть одинаковы по цене и соответствовать требованию экономической обоснованности с учетом установления средневзвешенной стоимости мощности в таких заявках по всем генерирующим объектам (за исключением заявок, подаваемых в отношении генерирующих объектов, поставляющих мощность по договорам о предоставлении мощности).

Ценовые заявки поставщиков (группы лиц) в зоне свободного перетока Сибирь, имеющие совокупную мощность генерирующего оборудования менее 3000 МВт, а также ценовые заявки поставщиков в зоне свободного перетока Центр или Урал должны соответствовать требованию экономической обоснованности по каждой станции отдельно.

Приказ Минэкономразвития РФ от 04.07.2011 N 328

«Об утверждении федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО N 5)»

Разработан федеральный стандарт оценки, устанавливающий виды экспертизы отчета об оценке, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения

Согласно утвержденному Стандарту, разработанному в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», под экспертизой отчета об оценке понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком, являющимся членом данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы.

В ходе проведения экспертизы отчета об оценке проводится исследование работы, выполненной оценщиком. При этом не проводится повторная оценка.

Экспертиза отчета об оценке проводится в случаях, установленных законодательством РФ. Иные случаи и основания ее проведения устанавливаются внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков. Порядок действий эксперта при проведении экспертизы отчета об оценке устанавливается внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков в соответствии с видами экспертизы.

Результатом экспертизы отчета об оценке является положительное или отрицательное экспертное заключение. Установлены требования к содержанию экспертного заключения и к порядку его утверждения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Рослесхоза от 27.05.2011 N 191

«Об утверждении Порядка исчисления расчетной лесосеки»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2011 N 21276.

Расчетная лесосека устанавливается на срок действия лесохозяйственного регламента лесничества, лесопарка и вводится в действие с начала календарного года

Расчетная лесосека определяет допустимый ежегодный объем изъятия древесины в эксплуатационных и защитных лесах, обеспечивающий многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов, исходя из установленных возрастов рубок, сохранение биологического разнообразия, водоохранных, защитных и иных полезных свойств лесов.

Исчисление и установление расчетной лесосеки осуществляется при разработке и утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков в установленном порядке уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Расчетная лесосека исчисляется по каждому лесничеству и лесопарку отдельно для эксплуатационных и защитных лесов по хозяйствам (хвойному, твердолиственному и мягколиственному) с распределением общего объема допустимого ежегодного изъятия древесины для каждого хозяйства по преобладающим породам.

Исчисление расчетной лесосеки осуществляется отдельно для осуществления сплошных рубок, выборочных рубок спелых и перестойных лесных насаждений, средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при вырубке погибших и поврежденных лесных насаждений, уходе за лесом (за исключением молодняков первого класса возраста), рубке лесных насаждений на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, и объектов, не связанных с лесной инфраструктурой, на основании данных лесоустройства, государственного лесного реестра или специальных обследований лесов.

В приложении приведены формулы и методика исчисления размера расчетной лесосеки.

Порядок исчисления расчетной лесосеки, утвержденный Приказом МПР РФ от 08.06.2007 N 148, признан утратившим силу Приказом Минприроды РФ от 07.06.2011 N 534.