Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 25.08.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 N 703

«О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по государственным резервам»

Росрезерв будет осуществлять полномочия собственника в отношении материальных ценностей государственного материального резерва, составляющих имущество казны РФ

Также Федеральное агентство по государственным резервам уполномочено осуществлять учет закрепленного за ним имущества, сведения о котором отнесены к государственной тайне.

Изменения в Положение о Федеральном агентстве по государственным резервам внесены в целях реализации Федерального закона от 28.12.2010 N 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном материальном резерве».

В частности, данным Законом понятие государственного резерва (федерального запаса материальных ценностей) было дополнено нормой, устанавливающей, что государственный резерв составляет имущество казны Российской Федерации и, таким образом, на операции с его материальными ценностями распространяются соответствующие правила учета и отчетности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Письмо Роспотребнадзора от 23.08.2011 N 01/10790–1–32

«О практике применения судами законодательства о защите прав потребителей при замене лица в договорном обязательстве (по делам с участием территориальных органов Роспотребнадзора)»

Включение банком в кредитный договор с гражданином условия о допустимости уступки требования и передачи информации, относящейся к банковской тайне, третьему лицу, не обладающему статусом кредитора, является нарушением прав потребителей

Роспотребнадзор проанализировал судебную практику по делам с участием территориальных органов Роспотребнадзора и кредитных организаций, связанным со случаями неправомерного включения в договоры с гражданами условий, предусматривающих переуступку прав требования кредитора третьему лицу, не наделенному специальным правом на заключение и исполнение сделок с потребителями.

Среди выявленных территориальными органами нарушений присутствовало включение в кредитные договоры с потребителями условия о праве кредитного учреждения уступить полностью или частично свои права требования по договору третьим лицам, а также права на раскрытие необходимой для совершения такой уступки информации о заемщике, кредите, процентах, а также иной информации.

Согласно проанализированной в Письме позиции судов включение в договор условия о возможности уступки банком права требования возврата кредита третьим лицам может привести к тому, что право требования к гражданину-заемщику будет передано лицам, не являющимся кредитными организациями, в том числе коллекторам.

Таким образом, подчеркивается, что органами судебной власти была подтверждена правовая позиция Роспотребнадзора, суть которой сводится к недопустимости уступки прав требования (цессии) без комплексной оценки ее соответствия требованиям закона или меняющей существо изначальных правоотношений.

Вместе с тем Роспотребнадзор продолжает констатировать не только продолжение практики переуступки прав требования кредиторов — исполнителей возмездных услуг коллекторам, то есть лицам, не являющимся субъектами законодательства о защите прав потребителей и не имеющих банковской лицензии как документа, подтверждающего специальное право кредитной организации находиться с гражданами в правоотношениях на основании заключенных договоров об оказании отдельных видов финансовых услуг (кредитных договоров), но и ее распространение на другие социально значимые секторы потребительского рынка, в частности, на сферу жилищных правоотношений (ЖКХ).

В связи с этим Роспотребнадзор обращает внимание территориальных органов на следующее:

о всех поступающих фактах угроз и других незаконных действий, допускаемых коллекторами в отношении граждан, территориальным органам следует незамедлительно направлять соответствующие обращения граждан в правоохранительные органы на предмет выявления уголовно наказуемых деяний;

практические результаты соответствующей деятельности и правоприменительной практики следует публиковать в сети Интернет, СМИ и в других информационных ресурсах, призванных обеспечивать просвещение потребителей;

необходимо активизировать работу по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и общественными организациями по вопросам защиты прав потребителей, в целях реализации программ повышения потребительской грамотности и развития у населения устойчивых навыков самозащиты права.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

[Информационное письмо] Росстрахнадзора от 22.08.2011 N С-6205/04–01

«О порядке составления и представления в орган страхового надзора страховыми организациями отчетности и иных документов при осуществлении реорганизации»

Для страховых организаций, осуществляющих реорганизацию, Росстрахнадзором разъяснены особенности представления отчетности

Особенности формирования бухгалтерской отчетности, а также отчетности и иных документов, представляемых в связи с необходимостью внесения изменений в единый государственный реестр субъектов страхового дела, зависят от формы проводимой реорганизации (сообщается об увеличении количества реорганизаций в форме присоединения, обусловленных изменением требований к минимальному размеру уставного капитала страховых организаций с 1 января 2012 года).

Для случаев реорганизации в форме присоединения сообщается, в частности, о порядке суммирования числовых показателей отчетов организации, продолжающей свою деятельность, и присоединяемой организации, об особенностях представления данных о страховых резервах и иных показателях на начало и на конец отчетного периода, о порядке раскрытия информации в отношении присоединяемой организации.

Обращено внимание на необходимость соблюдения требований законодательства в отношении специализации и видов страхования, указанных в лицензиях реорганизуемых организаций. Указано, в частности, на невозможность присоединения одного или нескольких обществ к другому обществу, не имеющему лицензии на те же виды страховой деятельности или страхования, без предварительной передачи страхового портфеля договоров таких видов страхования. В случае отказа страхователей (застрахованных лиц, выгодоприобретателей) от замены страховой организации, страховые обязательства в определенных случаях превращаются в денежные обязательства. Соответствующие сведения (перечень страхователей, суммы и сроки обязательств) должны быть представлены в орган страхового надзора.

Разъяснены требования к составу и содержанию документов, подтверждающих оплату уставного капитала.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 685

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Уточнен порядок регулирования цен на газ

В соответствии с изменениями, внесенными в «Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» (Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021), прямо установлено, что розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Ранее было установлено, что розничные цены на газ, реализуемый населению, «регулируются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ».

Уточнено, что под розничной ценой на газ понимается цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, а к «населению» относятся не только физические лица — собственники или наниматели жилых помещений, но и наймодатели, исполнители коммунальных услуг, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан.

Определено также, что при установлении регулируемых цен (тарифов) на газ может применяться метод индексации, учитывающей средние параметры ежегодного изменения оптовых цен на газ и прогнозный уровень инфляции.