Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 22.11.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

В отдельные законодательные акты внесены изменения, направленные на повышение эффективности деятельности по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых отдельными категориями должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции

Изменения вносятся в Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», «О прокуратуре Российской Федерации», «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и целый ряд других, а также в Гражданский, Уголовный, Налоговый, Уголовно-процессуальный, Трудовой кодексы РФ.

Установлено, в частности, что лица, замещающие государственные и муниципальные должности, подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:

непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления лицом предпринимательской деятельности;

вхождения лица в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ ее структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Лицо, замещающее государственную или муниципальную должность, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия также в случае непринятия лицом, замещающим государственную или муниципальную должность, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненное ему лицо.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 328-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

Принят Закон, направленный на совершенствование механизма правового регулирования деятельности специализированных организаций, осуществляющих управление целевым капиталом

Поправками, внесенными в Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ, предусматривается возможность формирования (пополнения) целевого капитала некоммерческих организаций не только за счет денежных средств, но также и за счет иных активов, в том числе недвижимости и ценных бумаг.

С учетом данных поправок вносятся изменения также в законодательство о налогах и сборах, предусматривающие предоставление налоговых льгот в отношении операций с таким имуществом.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 330-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

В Налоговый кодекс РФ внесены очередные поправки, а судьям увеличены выходные пособия

В частности:

— от налогообложения НДС освобождены услуги в сфере культуры и искусства, оказываемые теперь и коммерческими организациями. Расширен перечень работ, услуг выполняемых организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, облагаемых по налоговой ставке НДС 0 процентов;

— НДФЛ: скорректирован порядок определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами; уточнен перечень не облагаемых НДФЛ доходов (исключены, в частности, суммы выходного пособия); уточнен порядок предоставления и размеры стандартных налоговых вычетов на детей;

— прибыль: к прочим расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль, отнесены расходы по стандартизации;

— госпошлина: за выдачу талона техосмотра на трактора и самоходные машины и прицепы к ним размер госпошлины составит 300 рублей.

Поправками, внесенными в Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации», установлен повышающий коэффициент, применяемый к части выходного пособия, выплачиваемого ушедшему (удаленному в отставку) судье, назначенному на должность до 1 января 2012 года.

Помимо этого установлен порядок списания задолженности физических лиц по обязательным платежам, образовавшейся по состоянию на 1 января 2009 года, в отношении которой налоговыми органами утрачена возможность ее взыскания.

Письмо ФНС РФ от 08.11.2011 N АС-4–2/18576@

«О доведении информации до сведения налоговых органов и налогоплательщиков»

ФНС РФ сообщает о необходимости внесения корректировок в порядок составления отчета об использовании денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на его производство

Отчет утвержден Приказом Минфина РФ от 27.02.2006 N 31н (приложение N 2 к Приказу).

В порядке составления отчета обнаружена ошибка, в связи с чем остаток, получаемый по отчету, не соответствует фактическим данным бухгалтерского учета, а также сведениям, подаваемым в Росалкогольрегулирование.

Указано, в частности, что графа 9 «потери всего» дважды вычитается при формировании показателей в графах 6 «всего использовано денатурированного этилового спирта» и 12 «остаток денатурированного этилового спирта на конец отчетного периода».

В этой связи до внесения изменений в названный Приказ ФНС РФ сообщает о необходимости производить расчет показателя графы 6 как сумму показателей граф 7 и 8 без учета графы 9.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ

«Об организованных торгах»

Деятельность бирж и иных организаторов торгов на финансовых и товарных рынках урегулирована Федеральным законом

Принятым Федеральным законом систематизирована и уточнена действующая нормативная база, регулирующая деятельность бирж и организаторов торговли, в том числе определена единая терминология, применяемая в данной сфере.

Установлено, в частности, что организатором торговли может являться только хозяйственное общество, причем биржей — только акционерное общество. Организатор торгов должен получить лицензию, соответственно, биржи или «торговой системы» и обладать собственными средствами в размере не менее 100 миллионов рублей (биржа) или не менее 50 миллионов рублей (торговая система).

Законом установлены также требования к учредителям, органам управления и работникам организатора торговли (квалификация, функции, значение факта допущенных ранее правонарушений в данной сфере, ограничение доли учредителя, зарегистрированного в оффшоре, и т.д.), требования к рассчитываемым организатором торговли индексам и иным показателям, требования к участникам торгов, основные положения организации торгов и связанных с ними процедур и технологий (раскрытие информации, защита информации, разрешение споров), основные положения государственного регулирования и государственного контроля за осуществлением деятельности по организации торгов.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением значительного числа положений, предусматривающих необходимость переходного периода (в частности изменение организационно-правовой формы действующих бирж, что будет возможно со дня официального опубликования Закона, а также получение биржами и иными организаторами торговли новых лицензий), который окончательно должен завершиться к 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 327-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организованных торгах»

В ряд законодательных актов внесены изменения, уточняющие и унифицирующие отдельные нормы, регулирующие торговлю на финансовых и товарных рынках, а также биржевую терминологию

В связи с принятием Федерального закона «Об организованных торгах» указанные изменения внесены, в частности, в Федеральные законы «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», «О негосударственных пенсионных фондах», «Об инвестиционных фондах», «Об ипотечных ценных бумагах», «Об оценочной деятельности», «О Центральном Банке Российской Федерации», «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс РФ и в некоторые другие законодательные акты.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 331-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

В России будет создана единая государственная система экологического мониторинга, информационное обеспечение которой будет осуществляться посредством ведения единого государственного фонда данных экологического мониторинга

Основным назначением государственного экологического мониторинга является информирование федеральных, региональных и местных органов власти, организаций и граждан о состоянии окружающей среды, компонентов природной среды, естественных экологических систем, а также происходящих в них процессах и изменениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду, для принятия управленческих решений при планировании и осуществлении хозяйственной деятельности, разработке планов, программ, иных документов, предусматривающих осуществление мер и конкретных мероприятий по экономическому и социальному развитию регионов, территорий, отраслей экономики.

В частности, предусмотрено осуществление экологического мониторинга следующих объектов: атмосферного воздуха, земель, водных объектов, лесов, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, уникальной экосистемы озера Байкал, государственных природных заповедников и национальных парков, объектов животного мира, водных биоресурсов, атмосферного воздуха, водных объектов, охотничьих ресурсов и среды их обитания.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 18.11.2011 N 945

«О порядке совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования»

Студентам, имеющим достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности, будет назначаться повышенная стипендия

Численность студентов ВУЗа, получающих такую стипендию, не может составлять более 10 процентов общего числа студентов, получающих государственную академическую стипендию.

Учреждение высшего профессионального образования самостоятельно определяет размеры повышенной стипендии в зависимости от курсов обучения с учетом приоритетного повышения стипендий для студентов, обучающихся на более старших курсах. По каждой образовательной программе решением ученого совета учреждения высшего профессионального образования устанавливается курс (семестр), начиная с которого назначается повышенная стипендия.

Решение о размере повышенной стипендии принимается ученым советом учреждения высшего профессионального образования с участием представителей органов студенческого самоуправления.

Установлены критерии для назначения повышенной стипендии, а также порядок и условия финансового обеспечения совершенствования стипендиального обеспечения студентов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

В России принят новый фундаментальный закон об основах охраны здоровья граждан, определяющий правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина в сфере здравоохранения и гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность федеральных, региональных и местных органов власти России в сфере охраны здоровья граждан; права и обязанности медицинских организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и фармацевтических работников

Законом введен понятийный аппарат наиболее общих и значимых для всей сферы здравоохранения понятий и определении, таких, как «здоровье», «лечение», «профилактика» и пр., которые требуют однозначного толкования для формирования единой правоприменительной практики.

Также Законом установлены основные принципы охраны здоровья:

— соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

— приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;

— приоритет охраны здоровья детей;

— социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

— ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

— доступность и качество медицинской помощи;

— недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;

— приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;

— соблюдение врачебной тайны.

Уточнен круг полномочий органов власти РФ всех уровней в области здравоохранения.

Закон заменяет собой целый ряд нормативно-правовых актов, действовавших в России ранее: в частности, признаны недействующими Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487–1.

Предусмотрен комплексный порядок вступления Закона в силу.

Постановление Правительства РФ от 17.11.2011 N 938

«О внесении изменения в пункт 6 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»

Степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, может быть определена индивидуальным предпринимателем, обладающим специальными знаниями и имеющим медицинскую лицензию на осуществление работ и услуг по судебно-медицинской экспертизе

Ранее было установлено, что степень тяжести вреда, причиненного здоровью человека, определяется только в медицинских учреждениях врачом — судебно-медицинским экспертом.

Решением Верховного Суда РФ от 28.06.2011 N ГКПИ11–616 Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 206 «О внесении изменения в Правила определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» было признано недействующим в части, не допускающей определение степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, вне медицинских учреждений.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ

«О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

С 15 января 2012 года вступает в силу Закон, устанавливающий правовые основы государственной и негосударственной бесплатной юридической помощи в РФ

Устанавливаются следующие виды бесплатной юридической помощи:

правовое консультирование в устной и письменной форме;

составление заявлений, жалоб, ходатайств и других правовых документов;

представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

Определены полномочия Президента РФ, Правительства РФ, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются:

федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения;

органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения;

органы управления государственных внебюджетных фондов;

государственные юридические бюро.

Адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ.

Определены категории граждан, имеющие право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы (в том числе, граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, инвалиды I и II группы, ветераны ВОВ), а также случаи оказания им такой помощи.

Участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи определены юридические клиники (студенческие консультативные бюро, студенческие юридические бюро) и негосударственные центры бесплатной юридической помощи.

Государственные юридические бюро, созданные Правительством РФ до дня вступления в силу данного Закона, подлежат передаче в ведение субъектов РФ до 31 декабря 2012 года.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 326-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

В связи с формированием государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи вносятся уточнения в отдельные законодательные акты РФ

Внесены изменения, в том числе:

в Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-I «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

в Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

в Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

в Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Внесенные изменения направлены, в частности, на предоставление лицам, страдающим психическими расстройствами, а также гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2012 года, за исключением отдельных положений.