Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 04.07.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Рослесхоза от 29.02.2012 N 68

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством лесного хозяйства государственной функции по осуществлению семенного контроля в отношении семян лесных растений»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 N 24728.
Регламентирован порядок осуществления Рослесхозом семенного контроля в отношении семян лесных растений

Предметом такого контроля является обеспечение соблюдения требований законодательства РФ, государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими заготовку, обработку, хранение, реализацию и использование семян лесных растений.

Регламентированы, в частности, полномочия должностных лиц Рослесхоза, а также права субъектов проверок, проводимых в рамках осуществления контроля.

В приложении приведены адреса территориальных органов Рослесхоза по субъектам РФ.

Приказ МВД России от 23.04.2012 N 348

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на коллекционирование и (или) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 N 24711.
Регламентирован порядок предоставления МВД России государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на коллекционирование и (или) экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию

В утвержденном Административном регламенте приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотрен перечень оснований для отказа в ее предоставлении, установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

В приложениях к Регламенту приведены сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов МВД России и его территориальных органов на региональном уровне, а также образцы необходимых документов.

Приказ МВД России от 26.04.2012 N 366

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 N 24712.
Государственная услуга по выдаче гражданину РФ лицензии на приобретение охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему должна быть предоставлена в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления

Утвержденный Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц МВД России и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по выдаче гражданину РФ указанной лицензии.

В приложениях к Регламенту приведены сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов МВД России и его территориальных органов на региональном уровне, а также образцы необходимых документов.

Приказ МЧС России от 02.05.2012 N 248

«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по подготовке в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2012 N 24693.
Регламентирован порядок подготовки МЧС России заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов

Регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, проводимых МЧС России при рассмотрении таких деклараций, порядок взаимодействия органов МЧС России с заявителями, а также разграничение полномочий между органами МЧС России, участвующими в подготовке заключений.

В приложении к Регламенту приведены сведения о месте нахождения, контактных телефонах, интернет-адресах органов МЧС России.

Приказ Роспатента от 29.05.2012 N 66

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 N 24725.
Утверждены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Согласно утвержденному Административному регламенту исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур: формирование ежегодного плана проведения плановых проверок, подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки, проведение проверки и оформление ее результатов, меры, принимаемые в отношении фактов выявленных нарушений.

Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, федеральных казенных учреждений, иных получателей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»;

организаций-исполнителей государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.

Приказ Минюста России от 07.06.2012 N 114

«Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 N 24723
Регламентирован порядок организации Минюстом России приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направления ответов заявителям

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минюста России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.

В приложении к Регламенту приведены сведения о месте нахождения, телефонных номерах территориальных органов Министерства, почтовых адресах и адресах электронной почты.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.201215-П

«По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И. Б. Деловой»
Признание гражданина недееспособным должно иметь место лишь в тех случаях, когда иные меры защиты его прав и законных интересов оказываются недостаточными

Конституционный Суд РФ признал:

взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ соответствующими Конституции РФ постольку, поскольку они направлены на защиту прав и законных интересов граждан, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими, а также на обеспечение прав и свобод других лиц и охрану иных конституционно значимых ценностей;

взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ не соответствующими Конституции РФ постольку, поскольку в действующей системе гражданско-правового регулирования не предусматривается возможность дифференциации гражданско-правовых последствий наличия у гражданина нарушения психических функций при решении вопроса о признании его недееспособным, соразмерных степени фактического снижения способности понимать значение своих действий или руководить ими.

Федеральному законодателю надлежит в срок до 1 января 2013 года внести необходимые изменения в действующее гражданско-правовое регулирование в целях наиболее полной защиты прав и интересов граждан, страдающих психическими расстройствами.

Впредь до вступления в силу нового правового регулирования взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 29, пункта 2 статьи 31 и статьи 32 ГК РФ подлежат применению в ныне действующей редакции.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что признание гражданина недееспособным вследствие психического расстройства означает существенное изменение его правового статуса: с момента вынесения судебного решения он на формально не определенный период считается утратившим возможность совершать гражданско-правовые сделки, а также исполнять обязанности и нести ответственность за свои действия.

Между тем обусловленная тем или иным психическим нарушением неспособность при осуществлении определенных прав и обязанностей в полной мере понимать значение своих действий или руководить ими далеко не всегда означает, что гражданин не в состоянии принимать осознанные самостоятельные решения во всех сферах социальной жизни и совершать юридически значимые действия, в частности мелкие бытовые сделки за счет собственной пенсии, направленные на удовлетворение собственных разумных потребностей и не нарушающие права и законные интересы других лиц.

Ограничение прав этих лиц, несоразмерное степени нарушения их психических функций, включая право лично, помимо опекуна, обращаться в органы публичной власти за защитой своих интересов, делает их социально уязвимыми и в значительной степени зависимыми от других лиц, в том числе если они проживают в психоневрологических интернатах и, следовательно, находятся вне системы семейных (родственных) отношений.

Избранная федеральным законодателем в качестве меры защиты прав и законных интересов лиц, страдающих психическими расстройствами, модель правового регулирования признания гражданина недееспособным и установления над ним опеки, не предполагающая учета индивидуальных особенностей конкретной личности и ее потребности в защите, не может рассматриваться как соответствующая современным стандартам прав человека.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 24.05.2012 N 151

ВАС РФ представил судебную практику разрешения споров, связанных с исключением участника из общества с ограниченной ответственностью

На примере конкретных судебных решений Президиум ВАС РФ разъяснил условия правомерности исключения участника общества с ограниченной ответственностью по таким основаниям, как:

грубое нарушение обязанности не причинять вред обществу;

совершение участником общества действий, заведомо противоречащих интересам общества, при выполнении функций единоличного исполнительного органа;

совершение участником общества действий, заведомо противоречащих интересам общества, при осуществлении полномочий, предоставленных ему на основании доверенности;

голосование участника общества по вопросам повестки дня общего собрания участников общества (рассмотрен случай участия в собрании только членов, решение которых причинило вред обществу);

голосование участника на общем собрании участников общества, при том что такое голосование заведомо влечет значительные неблагоприятные последствия для общества;

систематическое уклонение от участия в собраниях;

обращение участника общества в государственные органы, в том числе в правоохранительные или в суд, с жалобами и требованиями, содержащими недостоверную информацию о деятельности общества.

Кроме этого Президиум ВАС РФ разъяснил неправомерность исключения из общества с ограниченной ответственностью участника по такому основанию, как неполная оплата доли в уставном капитале, и условия правомерности исключения из общества участника, обладающего долей в размере более 50 процентов уставного капитала.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 10.05.2012 N 58н

«Об утверждении порядка отбора заявок кредитных организаций на заключение с Пенсионным фондом Российской Федерации договоров банковского депозита и порядка заключения с Пенсионным фондом Российской Федерации таких договоров»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2012 N 24715
Не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита, на сайте Пенсионного фонда РФ должна быть размещена информация, в том числе о максимальном размере средств страховых взносов для размещения на депозитах и минимальной процентной ставке размещения

Отбор заявок кредитных организаций проводится Пенсионным фондом РФ с кредитными организациями, соответствующими установленным требованиям и заключившими с Фондом соглашение.

Информация о проведении отбора, размещаемая на сайте ПФР, помимо указанного выше должна содержать также дату проведения отбора заявок, расписание отбора заявок, срок размещения, минимальный объем одной заявки и максимальное количество заявок от одной кредитной организации.

Заявка на участие в отборе подготавливается кредитной организацией по утвержденной форме, приведенной в Приложении к Порядку.

Размер денежных средств, указанный в заявке, не может быть меньше минимального размера размещаемых средств для одной заявки, установленного ПФР для проводимого отбора заявок.

Совокупный объем денежных средств, указанный в заявках от одной кредитной организации, не должен превышать значения лимита на заявки (порядок расчета лимита определен Приказом Минфина России от 10.05.2012 N 59н).

Процентная ставка, указываемая кредитной организацией в заявке, не может быть ниже минимальной процентной ставки размещения, установленной ПФР для данного отбора заявок.

Заявки, поданные с нарушением указанных положений, к отбору не принимаются.

Письмо ФНС России от 29.06.2012ЕД-4-3/10684@

«О направлении письма Минфина России от 09.06.201203-06-05-01/69»
В целях исчисления НДПИ коэффициент выработанности запасов конкретного участка недр применяется без округления

ФНС России доводит до сведения письмо Минфина России, в котором сообщается о том, что пунктом 5 статьи 342 НК РФ определен единый подход для расчета степени выработанности запасов (Свз) конкретного участка недр, который не предусматривает исчисление данного показателя до какого-либо знака после запятой и последующего его округления.

Письмо ФНС России от 29.06.2012ЕД-4-3/10685@

«О направлении письма Минфина России»
Основанием для применения налоговых вычетов по НДПИ в отношении нефти, добытой на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Татарстана или Башкортостана, является наличие лицензии на право пользования недрами, подтверждающей расположение участков в указанных границах

Лицензия является документом, удостоверяющим, в частности, право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах.

Согласно информации Федерального агентства по недропользованию, при определении фактического месторасположения участка недр необходимо руководствоваться содержанием приложений к лицензии, в которых содержится схема расположения участка недр. Отмечено также, что указание в бланке лицензии на то, что участок находится на территории одного субъекта РФ, а в приложении, согласно схеме, участок расположен на территориях двух и более субъектов РФ, не противоречит действующему законодательству.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Письмо Росздравнадзора от 29.06.201204И-575/12

«Об обращении кодеинсодержащих лекарственных препаратов»
Комбинированные лекарственные препараты, содержащие кодеин или его соли, поступившие в гражданский оборот до 31 мая 2012 года включительно, имеющие в инструкции по медицинскому применению информацию «Отпускается без рецепта», подлежат обращению до истечения срока годности

Отпуск кодеинсодержащих лекарственных препаратов (вне зависимости от информации в инструкции по медицинскому применению) должен осуществляться аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам, выписанным на рецептурных бланках учетной формы N 148–1/у-88. Организации — производители лекарственных средств обязаны обеспечить поступление в гражданский оборот кодеинсодержащих лекарственных препаратов, имеющих соответствующую маркировку и информацию в инструкции по медицинскому применению «Отпускается по рецепту».

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Судам даны разъяснения по вопросам применения законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей

Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее:

если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами РФ, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами;

законодательство о защите прав потребителей распространяется и на отношения по приобретению товаров (работ, услуг) по возмездному договору, если цена в таком договоре не указана;

к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей;

дела по спорам о защите неимущественных прав потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной информации об изготовителе), равно как и требование имущественного характера, не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда подсудны районному суду (статьи 23, 24 ГПК РФ);

судья не вправе, ссылаясь на статью 32, пункт 2 части 1 статьи 135 ГПК РФ, возвратить исковое заявление потребителя, оспаривающего условие договора о территориальной подсудности спора, так как в силу частей 7, 10 статьи 29 ГПК РФ и пункта 2 статьи 17 Закона о защите прав потребителей выбор между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит истцу;

при определении причиненных потребителю убытков суду в соответствии с пунктом 3 статьи 393 ГК РФ следует исходить из цен, существующих в том месте, где должно было быть удовлетворено требование потребителя, на день вынесения решения, если Законом о защите прав потребителя или договором не предусмотрено иное;

при определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т. п.;

при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости;

при удовлетворении требования потребителя об обязании произвести определенные действия, связанные с исполнением (например, безвозмездное устранение недостатков, замену товара), суду в каждом случае следует указывать в резолютивной части решения срок, в течение которого после вступления решения в законную силу ответчик обязан совершить эти действия (часть 2 статьи 206 ГПК РФ).

/pnbsp;могут понимать значения своих действий или руководить ими, а/69nbsp;инструкции по