Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 20.07.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФАС России от 28.06.2012 N 433

«Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2012 N 24927.
Установлены особенности проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации при осуществлении ею банковских операций

Если кредитная организация осуществляет иные операции (оказывает иные финансовые услуги), ее доминирующее положение устанавливается без учета особенностей, установленных данным приказом ФАС России.

В качестве исходных данных при проведении анализа используются в том числе сведения, полученные от ЦБ РФ, перечень которых устанавливается соглашением ФАС России с ЦБ РФ.

В ходе проведения анализа осуществляется, в частности: определение продуктовых границ товарного рынка (в т. ч. на основе опроса покупателей); выявление свойств банковской услуги (срок предоставления услуги, условия и способ ее реализации и пр.); проведение «теста гипотетического монополиста» (опрос о возможности замены услуги при определенных условиях); расчет общего объема оказанных услуг за определенный период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка; доля кредитной организации на товарном рынке.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции составляется и размещается на сайте ФАС России аналитический отчет.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Положение Банка России от 16.07.2012385-П

«О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»
Ведение бухгалтерского учета в кредитных организациях с 1 января 2013 года будет осуществляться в соответствии с обновленными правилами

Утверждено Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, которое в основном воспроизводит ранее установленные правила, за некоторыми исключениями. Предусматривается, в частности, уточнение требований к организации бухгалтерской работы и документооборота (в т. ч. в части, касающейся операций по переводам денежных средств), введено новое наименование счета 303 (ранее — «Расчеты с филиалами», теперь — «Внутрибанковские требования и обязательства»), а также определено его назначение: учет внутрибанковских требований и обязательств между головным офисом кредитной организации и ее филиалами или между филиалами кредитной организации по суммам переводов клиентов, зачисленных (перечисленных) по назначению.

Определены операции, учитываемые на счете N 30301 «Внутрибанковские обязательства по переводам клиентов» (пассивный) и на счете N 30302 «Внутрибанковские требования по переводам клиентов» (активный).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо ФАС России от 02.12.2011 N АК/44977

«О правовом регулировании рекламы алкогольной продукции с 23 июля 2012 года»
С 23 июля 2012 года проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах

При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

Также с указанной даты не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

Поскольку с 1 июля 2012 года к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, то стимулирующими мероприятиями будут являться в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.

Информация о стимулирующем мероприятии, касающемся какого-либо товара, размещенная на упаковке данного товара, не является рекламой и не подпадает под правовое регулирование Федерального закона «О рекламе».

Реклама, в том числе в виде рекламных акций, алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта не менее 5 процентов объема готовой продукции допускается в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. При этом, по мнению ФАС России, киоски не могут быть отнесены к стационарным торговым объектам в силу своих конструктивных особенностей.

Письмо ФАС России от 15.05.2012 N АК/14984

«О порядке размещения рекламы на штендерах»
По мнению ФАС России, на размещение выносного штендера не требуется разрешение органа местного самоуправления

Также в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.

Согласно позиции ФАС России, по смыслу статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры.

Однако в случае, если штендер располагается стационарно (то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией и его размещение должно будет осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Отмечается также, что специальных требований, касающихся размещения таких штендеров, в Федеральном законе «О рекламе» не содержится.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35

«О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве»
ВАС РФ разъяснил некоторые процедурные вопросы подачи заявлений о признании должника банкротом, рассмотрения обособленных споров в деле о банкротстве, рассмотрения требований кредиторов, а также обжалования судебных актов по делу о банкротстве

В рамках указанных вопросов ВАС РФ определил, в частности:

судебные документы с необходимой информацией, копии которых должны быть приложены кредитором к заявлению о признании должника банкротом;

последствия отмены или приостановления исполнения судебного акта, на котором основано заявление кредитора о признании должника банкротом;

основания прекращения дела полностью или в части в случае выявления факта подачи заявления о признании должника банкротом лицом, не имевшим на это права;

последовательность рассмотрения и процессуальный статус нескольких заявлений о признании должника банкротом, поступивших в один суд;

подсудность дела о банкротстве в случае изменения должником места нахождения после его возбуждения;

процедурные особенности рассмотрения обособленных споров, т. е. споров, в каждом из которых непосредственно участвуют не все, а только некоторые из участвующих в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве лиц;

условия, при которых сроки подачи кредиторами требований к должнику будут считаться соблюденными;

обстоятельства, которые суд должен учитывать при оценке достоверности факта наличия требования должника с целью недопущения включения в реестр необоснованных требований;

процедурные права кредиторов, зависящие от факта возникновения их требований к должнику до либо после возбуждения дела о банкротстве;

основания для пересмотра судебных актов по делам о банкротстве в том или ином из предусмотренных законом порядков обжалования таких судебных актов (главным образом — примерные перечни видов судебных актов, на которые распространяется тот или иной порядок их обжалования).

/nobrnbsp;стационарных торговых объектах p