Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 23.07.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 721

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 — 2010 годы и на период до 2013 года»
Объем финансирования федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 — 2010 годы и на период до 2013 года увеличен с 425715,5376 до 426715,5276 млн. рублей

Уточнен также перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет программы.

Цели программы — сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.

Приказ Минтранса России от 05.05.2012 N 130

«Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2012 N 24947
Регламентирован порядок принятия Минтрансом России решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков

Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и предпринимателям — владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым на законном основании принадлежат железнодорожные пути общего пользования.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минтранса России при принятии таких решений, а также требования к порядку их выполнения.

Приказ Минкультуры России от 27.06.2012 N 665

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2012 N 24952.
Регламентирован порядок предоставления Ростуризмом государственной услуги по организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направления ответов заявителям

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Ростуризма при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, установлен перечень необходимых документов.

Приказ Минкультуры России от 27.06.2012 N 666

«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания»
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2012 N 24930.
Информирование Ростуризмом об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания по запросу заявителя осуществляется в течение 4-х рабочих дней с момента получения запроса

Административный регламент определяет:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги.

Сообщение об угрозе безопасности размещается в сети Интернет на официальном сайте Ростуризма — www.russiatourism.ru.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> ФСФР России от 26.06.201212-ЮБ-11/28291

С 1 июля 2013 года страхование имущественных интересов лиц, выполнивших работы по инженерным изысканиям и строительству, связанных с обязанностью возмещения вреда вследствие недостатков данных работ, может осуществляться в рамках страхования финансовых рисков

Сообщается, что с указанной даты в случае причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания собственник такого здания возмещает вред в соответствии с гражданским законодательством и выплачивает компенсацию сверх возмещения вреда, если не докажет, что разрушение и повреждение возникли вследствие умысла потерпевшего, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Собственник здания, концессионер, застройщик, технический заказчик, которые возместили вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, и выплатили компенсацию сверх возмещения вреда, имеют право обратного требования (регресса) в размере возмещения вреда и выплаты компенсации сверх возмещения вреда к лицу, выполнившему соответствующие работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству объекта, вследствие недостатков которых причинен вред.

Таким образом, по мнению ФСФР России, с 1 июля 2013 года:

лица, жизни, здоровью или имуществу которых причинен вред в результате разрушения, повреждения здания, не вправе предъявлять требования к страховщикам, застраховавшим имущественные интересы лиц, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации и строительство;

к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.201218-П

«По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ „О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации“ в связи с запросом Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области»
Обложение налогом на доходы физических лиц как страховых взносов по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, перечисленных работодателями за работника, так и страховых выплат по этим же договорам противоречит положениям Конституции РФ

Не соответствующей Конституции РФ признана часть первая статьи 3.1 Федерального закона от 24.07.2007216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации…», в той мере, в какой она допускает возможность обложения НДФЛ страховых выплат по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, предусматривающим уплату страховых взносов работодателем в интересах застрахованного физического лица как до 1 января 2008 года (дата вступления в силу указанного закона), так и после этой даты. Как установил Конституционный Суд РФ, на практике действие этой законодательной нормы приводит к тому, что в отношении договоров, заключенных до 1 января 2008 года, срок действия которых продолжается и после этой даты, НДФЛ уплачивается гражданином дважды — с перечисленных работодателем страховых взносов и с полученной страховой выплаты, налогообложение которой было установлено указанным законом.

Законодателю предписано внести в Федеральный закон от 24.07.2007216-ФЗ соответствующие изменения, дополнив переходные положения, касающиеся порядка исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенным до 1 января 2008 года, страховые взносы по которым до этого дня были уплачены за физических лиц из средств работодателей не в полном объеме.

До внесения необходимых изменений на все договоры добровольного долгосрочного страхования жизни, заключенные до 1 января 2008 года, должен распространяться прежний порядок налогообложения страховых взносов и страховых выплат: страховые взносы, перечисляемые из средств работодателей страховым компаниям в интересах застрахованных физических лиц, подлежат обложению НДФЛ независимо от срока их уплаты, а страховые выплаты в пользу застрахованных физических лиц от налогообложения освобождаются. Положения статьи 213 НК РФ в действующей редакции, в соответствии с которыми НДФЛ облагаются не страховые взносы, а страховые выплаты, подлежат применению при определении налоговой базы только по тем договорам, которые заключены после 1 января 2008 года.

Письмо ФНС России от 17.07.2012ЕД-4-3/11763@

«По вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товара (работ, услуг), осуществляемых федеральными казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы»
Реализация товаров, произведенных казенными учреждениями уголовно-исполнительной системы, облагается НДС в общеустановленном порядке

Связано это с тем, что с 1 января 2012 года из объекта налогообложения НДС исключены только выполнение работ и оказание услуг казенными учреждениями; реализация казенными учреждениями произведенных товаров в перечне операций не признаваемых объектом налогообложения не поименована.

Одновременно обращено внимание на то, что от налогообложения НДС освобождена внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями УИС произведенных ими товаров (выполнение работ, оказание услуг).

Письмо ФНС России от 18.07.2012ЕД-4-3/11930@

«О применении рыбохозяйственными организациями налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций»
Рыбохозяйственные организации для применения по налогу на прибыль организаций налоговой ставки ноль процентов должны соответствовать установленным требованиям

Налоговая ставка 0 процентов установлена на период 2004 — 2012 годов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на ЕСХН (Федеральный закон от 06.08.2001110-ФЗ).

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ, а также подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 346.2 НК РФ.

С учетом изложенного рыбохозяйственные организации должны соответствовать одновременно требованию, касающемуся, во-первых, доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции (не менее 70 процентов), а во-вторых, являться градо- и поселкообразующими рыбохозяйственными организациями.

Одновременно отмечено, что предусмотренные пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ критерии распространяются только на рыбохозяйственные организации, иные сельскохозяйственные товаропроизводители вправе применить налоговую ставку 0 процентов при выполнении условий, установленных только п. 2 ст. 346.2 НК РФ.

Письмо ФНС России от 19.07.2012ЕД-4-3/11943@

«О направлении письма Минфина России от 04.07.201203-11-09/52 по вопросу применения ЕНВД в отношении оказания услуг по техническому осмотру транспортных средств»
Оказание услуг по проведению технического осмотра транспортных средств (оценка соответствия ТС требованиям безопасности) не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД

Одновременно отмечено, что включение указанных услуг в состав услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств предусмотрено Федеральным законом от 25.06.201294-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающим в силу с 1 января 2013 года.

В отношении предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту и техническому обслуживанию прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков сообщается, что согласно Письму Госстандарта от 09.06.2012 N 140–16/455 указанные услуги могут быть отнесены к услугам по ремонту и изготовлению автомотопринадлежностей (подголовников, подлокотников, багажников, прицепных устройств, ветрозащитных приспособлений для мотоциклов и мотороллеров и т. п.) (код 017611), в связи с чем данная предпринимательская деятельность может облагаться ЕНВД.

Информационное письмо ФНС России

«О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2012 года»
В связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти в июне 2012 года будет ниже, чем в мае этого года

Ежемесячно ФНС России, исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю, определяет размер коэффициента, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти.

В июне 2012 года значение указанного коэффициента снизилось до 9,8763 (в мае — 11,0301).

Изменение величины коэффициента обусловлено снижением уровня мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья до 93,31 долл. США за баррель (в мае — 108,89 долл. США за баррель). Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В июне данный показатель определен в размере 32,9169.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 03.07.20122846-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 3 ноября 2009 года N 346-П «О порядке расчета размера операционного риска»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2012 N 24957.
Скорректирован порядок определения размера операционного риска, участвующего в расчете норматива достаточности собственных средств (капитала) банка

Уточнения коснулись одного из показателей формулы расчета размера операционного риска — показателя «Д» (доход за i-й год для целей расчета капитала на покрытие операционного риска).

Данный показатель представляет собой сумму чистых процентных доходов и чистых непроцентных доходов. Внесенными поправками в новой редакции изложены положения, регулирующие порядок определения чистых непроцентных доходов, а также установлено, что, если данные по какой-либо строке формы 040807, участвующей в расчете показателя «Д», имеют отрицательное значение, данная строка не включается в расчет операционного риска.

Указанные изменения вступают в силу с 1 декабря 2012 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.07.2012 N 723

«О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Утверждены Правила ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот алкогольной продукции

Установлено, что Росалкогольрегулирование является государственным заказчиком создания и эксплуатации Реестра и его оператором.

Реестр является федеральной государственной информационной системой, обладателем информации которой является Российская Федерация. От имени РФ правомочия обладателя информации, содержащейся в данной системе, осуществляются Росалкогольрегулированием.

В Правилах определены:

участники информационного взаимодействия в рамках ведения Реестра;

порядок ведения Реестра;

сведения, включаемые в Реестр, основания для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре.

Приказ Минсельхоза России от 25.06.2012 N 334

«Об утверждении форм отчетности за I полугодие 2012 года»
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2012 N 24931.
Сводная отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей АПК за I полугодие 2012 года должна быть представлена в Минсельхоз России в срок до 20 августа 2012 года

Субъектам РФ из федерального бюджета предоставляются субсидии в целях оказания финансовой поддержки развития сельского хозяйства. Выделение бюджетных средств осуществляется на определенных условиях, одним из которых является предоставление в Минсельхоз РФ отчетности в соответствии с утвержденными формами.

В утвержденном перечне форм отчетности: бухгалтерский баланс (на 1 июля 2012 года), отчет о прибылях и убытках, отчет об отраслевых показателях деятельности организаций АПК, отчет о средствах целевого финансирования и пр.

Письмо ФАС России от 02.05.2012 N АК/13623

«О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте»
ФАС России дает разъяснения, касающиеся использования транспортных средств в рекламных целях, а также размещения рекламы в Интернете

По мнению ФАС России, недопустимо использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в качестве рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей. Под данный запрет также попадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально. Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.

Специальных положений, устанавливающих требования к порядку размещения рекламы в Интернете, Федеральный закон «О рекламе» не содержит, однако такая реклама должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе.

Отмечается, что информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя, размещенная на официальном сайте производителя или продавца товаров, не может быть квалифицирована как реклама. Однако, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 57

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе»
С 1 июля 2014 года вступит в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» (ТР ТС 028/2012)

Технический регламент устанавливает необходимые требования к взрывчатым веществам и изделиям на их основе, а также к связанным с ними процессами изготовления, применения, хранения, перевозки (транспортирования).

Действие технического регламента распространяется на:

взрывчатые вещества и изделия на их основе, разрабатываемые (проектируемые) и изготавливаемые для использования энергии взрыва в промышленных целях;

взрывчатые вещества, непосредственно не применяемые для использования энергии взрыва в промышленных целях, а используемые для производства взрывчатых веществ и изделий, указанных в подпункте, а) настоящей статьи, за исключением инициирующих взрывчатых веществ;

эмульсии и матрицы окислителя на основе нитрата аммония, разрабатываемые (проектируемые) и изготавливаемые для получения водоэмульсионных и водногелевых взрывчатых веществ.

Действие технического регламента не распространяется на взрывчатые вещества и изделия на их основе, относящиеся к оборонной продукции, и на пиротехнические изделия.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 58

«О принятии технического регламента Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств»
С 1 июля 2013 года на территории Таможенного союза будет применяться технический регламент «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012)

Технический регламент устанавливает:

объекты технического регулирования;

требования безопасности к объектам технического регулирования;

правила идентификации объектов технического регулирования;

формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям Технического регламента.

Объектами технического регулирования Технического регламента являются выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза:

пищевые добавки, комплексные пищевые добавки;

ароматизаторы;

технологические вспомогательные средства;

пищевая продукция в части содержания в ней пищевых добавок, биологически активных веществ из ароматизаторов, остаточных количеств технологических вспомогательных средств;

процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.

Технический регламент не распространяется на осуществляемые гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах процессы изготовления, хранения, перевозки, реализации, утилизации и применения пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 59

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»
Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012) вступает в силу с 1 марта 2014 года

Технический регламент устанавливает требования к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к отработанным смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям, к продуктам, полученным в результате переработки отработанной продукции, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей), а также в целях ресурсосбережения.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 60

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним»
С 15 февраля 2015 года на единой таможенной территории Таможенного союза устанавливаются единые требования к колесным и гусеничным сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам и прицепам к ним

Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 031/2012) распространяется на вновь изготавливаемые и ввозимые колесные и гусеничные сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы и прицепы к ним, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения. Технический регламент распространяется на тракторы и прицепы, имеющие максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч.

Требования технического регламента распространяются также на вновь изготавливаемые и ввозимые компоненты тракторов и прицепов, влияющие на их безопасность и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза отдельно от тракторов и прицепов, независимо от страны происхождения.

Технический регламент не распространяется на:

тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке, а также в порядке индивидуального творчества;

тракторы и прицепы, ранее выпущенные в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, бывшие в употреблении, находящиеся в эксплуатации или подвергшиеся ремонту на единой таможенной территории Таможенного союза.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 N 61

«О внесении изменений в Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза»
Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок государств — членов Таможенного союза

Не допускается нанесение маркировки, знаков и надписей, способных ввести в заблуждение потребителей и заинтересованных лиц относительно значения и изображения единого знака обращения (EAC).

В случае если на продукцию наносятся иные знаки соответствия, в том числе знаки соответствия добровольных систем сертификации продукции, то они не должны ухудшать видимость, четкость и читаемость единого знака обращения.

nbsp;последовательность административных действий должностных лиц Минтранса России при принятии таких решений, аnbsp;официальном сайте Ростуризма/h5nbsp;изделий на