Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 12.09.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 897

«О Национальном координационном совете по поддержке молодых талантов России»
Обеспечение реализации общенациональной системы выявления и развития молодых талантов возложено на Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России Основными задачами Совета, в частности, являются: выработка предложений по интеграции механизмов поиска и поддержки одаренных детей и молодежи в общенациональную систему выявления и развития молодых талантов; подготовка предложений и рекомендаций по созданию условий, обеспечивающих развитие и реализацию способностей детей и молодежи в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности. В состав Совета входят представители федеральных органов государственной власти, заслуженные деятели образования, науки, искусства, культуры и спорта. Председателем Совета является Заместитель Председателя Правительства РФ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891

«О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»
При подборе безработным гражданам подходящей работы должны учитываться, в числе прочего, опыт и навыки работы, размер среднего заработка за последние 3 месяца по последнему месту работы, характер и условия труда, транспортная доступность рабочего места, требования работодателя к кандидатуре работника В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» утверждены: Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы; Правила регистрации безработных граждан; требования к подбору подходящей работы. В частности, Правила регистрации безработных граждан устанавливают: процедуры осуществления государственными учреждениями службы занятости населения постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с него; перечень документов, необходимых для постановки на регистрационный учет; случаи отказа в постановке на регистрационный учет безработных граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы; случаи снятия с регистрационного учета безработных граждан.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 27.08.2012 N АС-4–2/14090

«О рассмотрении обращения»
Контрольные ленты ККТ на бумажном носителе должны храниться не менее 5 лет с даты окончания их использования Согласно разъяснениям ФНС России это связано с тем, что на основании Методических рекомендаций по применению электронных контрольных лент защищенных (ЭКЛЗ) отчетные документы (отчеты по закрытиям смен, итоги смены по номеру смен, контрольная лента по номеру смены и др.), формируемые ККТ, распечатываются на чековой ленте или вкладном бланке. При этом Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470) установлено требование о необходимости хранения соответствующей документации в течение указанного выше срока.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 N 884

«Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов»
С 1 января 2013 года вступает в силу порядок установления охранных зон для эксплуатируемых и строящихся гидроэнергетических объектов Утвержденные Правила определяют порядок установления охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы, участках поймы, а также устанавливают особые условия водопользования и использования участков береговой полосы в границах охранных зон. Охранные зоны устанавливаются для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования и безопасной эксплуатации гидроэнергетических объектов, включающих в том числе плотины, здания гидроэлектростанции, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, судоходные шлюзы и судоподъемники, а также иные гидротехнические сооружения в составе гидроузлов. Охранная зона считается установленной с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ее границах. Границы охранной зоны подлежат согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования или органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов. Использование водных объектов (водопользование) в охранных зонах подлежит обязательному согласованию с оператором гидроэнергетического объекта (организацией, владеющей на праве собственности гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта или имеющей проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект). В приложении приведены требования к установлению границ охранных зон для гидроэнергетических объектов.

Приказ Минэнерго России от 23.07.2012 N 340

«Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления»
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 N 25386.
Обновлен перечень информации, предоставляемой субъектами электроэнергетики в Минэнерго РФ В Минэнерго России в определенные сроки должны предоставляться сведения о различных чрезвычайных ситуациях в электроэнергетике, сведения о производстве, передаче и сбыте электроэнергии, об электрических сетях, о выполнении экологических требований, энергоэффективности, охране труда, а также более подробные, чем это было установлено ранее, сведения о техническом состоянии объектов электроэнергетики, их ремонте, об экономических показателях деятельности субъектов электроэнергетики и прогнозные показатели развития электроэнергетики. Кроме этого субъекты электроэнергетики и иные владельцы объектов электроэнергетики должны предоставлять подробные сведения, необходимые для организации оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (их перечень содержит 32 пункта), в диспетчерские центры системного оператора.

Письмо Минрегиона России от 21.06.2012 N 15319-АП/08

Минрегион России разъяснил, какие сооружения связи не относятся к объектам капитального строительства Сообщается, что при рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению). Таким образом, к объектам капитального строительства не относятся сооружения связи, у которых отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации. Сооружения связи должны быть легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций. Согласно Градостроительному кодексу РФ, в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.

[Рекомендации] ФАС России от 07.09.2012

«Рекомендации ФАС России дистрибьюторам и автопроизводителям автомобильной продукции в Российской Федерации»
Дистрибьюторам и автопроизводителям автомобильной продукции в России рекомендовано не создавать дискриминационных условий определенным дилерам внутри одной дилерской сети В целях развития конкуренции и добросовестного поведения участников автомобильного рынка ФАС России рекомендует, в частности: устанавливать сроки действия дилерских соглашений не менее 5 лет для официальных дилеров, инвестировавших в развитие автомобильного дилерского бизнеса существенные капиталовложения при длительных сроках окупаемости; не осуществлять действия, приводящие к установлению цены перепродажи автомобильной продукции для официального дилера, за исключением случая установления максимальной цены перепродажи; не создавать дискриминационных условий определенным дилерам внутри одной дилерской сети (недопоставка автомобилей, поставка только неликвидных моделей, одностороннее изменение условий поставки, требование дополнительных инвестиций в оборудование, установление 100 процентов предоплаты продукции); не допускать необоснованных отказов независимым автосервисам в поставках оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов, а также в праве доступа к информационным базам (электронные каталоги запасных частей, расходных материалов и аксессуаров), позволяющим качественно осуществлять ремонт и техническое обслуживание автомобилей; не препятствовать организации сервисных центров по стандартам автопроизводителя без продажи автомобилей, а также организации продажи автомобилей по стандартам автопроизводителя без строительства сервисного центра (разделение продажи и сервисного обслуживания).

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Указ Президента РФ от 11.09.2012 N 1285

«О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности»
Информация, касающаяся деятельности российских юридических лиц, включенных в перечень стратегических предприятий, может быть предоставлена органам иностранных государств, международных организаций только с предварительного согласия уполномоченного федерального органа исполнительной власти Без предварительного согласия может быть предоставлена информация, подлежащая опубликованию или раскрытию в соответствии с законодательством РФ, а также в соответствии с требованиями, предъявляемыми в связи с выпуском, обращением и приобретением ценных бумаг. Кроме того, без предварительного согласия уполномоченного федерального органа исполнительной власти не допускается вносить изменения в договоры, заключенные с иностранными контрагентами, и в другие документы, касающиеся их коммерческой (ценовой) политики в иностранных государствах, а также отчуждать принадлежащие им доли участия в иностранных организациях, права на осуществление предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств и недвижимое имущество, находящееся за рубежом. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти может отказать в согласии на осуществление указанных действий, если они способны нанести ущерб экономическим интересам Российской Федерации.

Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 05.09.2012

Пункт 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 335 в части сохранения для целей ведения статистики взаимной торговли таможенного декларирования товаров 27 товарной группы ТН ВЭД ТС, вывозимых с территории РФ в другие государства — члены Таможенного союза, признан не соответствующим международным договорам, действующим в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства Коллегия Суда Евразийского экономического сообщества указала, в частности, следующее. Соглашением о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года, регулирующим отношения, возникающие при ведении таможенной статистики внешней торговли товарами и статистики взаимной торговли товарами Таможенного союза, введена единая форма статистической отчетности для участников внешнеэкономической деятельности. Указанное Соглашение не предусматривает введение иных форм отчетности. Дополнительная форма отчетности фактически введена пунктом 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза». Введение двойной отчетности по 27 товарной группе ТН ВЭД ТС для российских хозяйствующих субъектов с одновременным сохранением административной ответственности за недекларирование явилось непропорциональным бременем, применяемым только к российским участникам внешнеэкономической деятельности, что не соответствует принципу неприменения средств неоправданной дискриминации или скрытого ограничения торговли.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 894

«О внесении изменений в Положение о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ»
Установлен новый срок, в течение которого лесные участки, не прошедшие государственный кадастровый учет, могут быть предоставлены в аренду для выполнения изыскательских работ Предоставление лесного участка, не прошедшего государственный кадастровый учет, в аренду гражданам и юридическим лицам для выполнения изыскательских работ разрешено до 1 января 2015 года. Ранее возможность предоставления таких лесных участков в аренду для указанных целей была установлена на срок до 1 января 2010 года. Уточнена процедура предоставления лесных участков в аренду для выполнения изыскательских работ — выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет, должны запрашиваться самим арендодателем у ФНС России в порядке межведомственного информационного взаимодействия.