Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 28.11.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1205

«Об утверждении Правил организации и осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны»
Определен порядок проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок при осуществлении федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Определен порядок организации и осуществления контроля, перечень должностных лиц, уполномоченных на его осуществление. Проводятся проверки осуществления следующих мер по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в том числе: допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне; засекречивание сведений, составляющих государственную тайну; организация и осуществление пропускного режима; обеспечение режима секретности; организация выезда работников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, за границу; организация и ведение секретного делопроизводства. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Постановление Правительства РФ от 23.11.2012 N 1218

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 280»
Общий объем финансирования федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 — 2012 годы)» снижен с 96262,8403 до 95771,6297 млн рублей
Уточнены перечень мероприятий, проводимых в рамках программы, а также источники и объемы их финансирования.
Целью программы являются снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями.

Информационное письмо ФСФР России от 23.11.2012

«О представлении в ФСФР России отчетности в связи со вступлением в силу приказа ФСФР России от 02.08.2012 N 12–67/пз-н „О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам“
Отдельные виды отчетности, представляемые в ФСФР России управляющими компаниями и специализированными депозитариями — участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, до утверждения обновленных XML-схем должны представляться на бумажном носителе В связи со вступлением в силу приказа ФСФР России от 02.08.2012 N 12–67/пз-н, вносящего изменения в формы отчетности, представляемые в ФСФР России управляющими компаниями и специализированными депозитариями — участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, сообщается, что до приведения соответствующих таким формам отчетности XML-схем, по которым подготавливаются электронные документы для последующего представления их в ФСФР России (пакеты СООУРКИ012, СООУРКИ024), в соответствие с требованиями Приказа N 12–67/пз-н участникам необходимо представлять формы отчетности на бумажном носителе. Об изменении соответствующих XML-схем ФСФР России будет сообщено в информационном письме.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1209

„О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям“
Утвержден типовой договор, регулирующий взаимоотношения электросетевых организаций и владельцев энергопринимающих устройств, подключаемых к электросетям в связи с перераспределением в их пользу мощности, поставленной другим потребителям „Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств…“, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, установлено право владельцев энергопринимающих устройств, в отношении которых до 1 января 2009 года в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (это положение не распространяется на владельцев энергопринимающих устройств небольшой мощности, лиц, присоединенных к общероссийской электросети, а также не внесших плату за присоединение). Указанные „Правила…“ дополнены типовым договором, определяющим организационные процедуры и технологические операции, которые обязаны осуществить электросетевые организации и владельцы подключаемых в связи с перераспределением мощности энергопринимающих устройств, а также ответственность за несоблюдение условий договора (в частности, размер неустойки за просрочку исполнения обязательств по договору).

ЖИЛИЩЕ

[Письмо] Роспотребнадзора от 14.11.2012 N 01/12810–12–32

„Об отдельных актуальных аспектах нормативно-правового регулирования жилищных отношений и функциях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ“
Разъяснены соотношения положений Жилищного кодекса РФ о государственном жилищном надзоре с функциями Роспотребнадзора Основанные на анализе законодательных и подзаконных нормативных правовых актов разъяснения касаются, главным образом, вопросов разграничения функций регионального государственного жилищного надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а также взаимодействия между региональными и федеральными органами исполнительной власти в этой сфере (в частности, разъяснены направления использования материалов проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, территориальными органами Роспотребнадзора). Кроме этого затронуты вопросы распределения полномочий федерального и регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (на региональные власти возложен контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса) и разъяснен порядок рассмотрения Интернет-обращений потребителей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 12.11.2012 N ММВ-7–12/838@

«Об утверждении перечней услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в территориальные налоговые органы»
В целях повышения качества предоставления услуг налоговыми органами определен перечень услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью Документ содержит перечни услуг, доступных налогоплательщикам при их непосредственном обращении в территориальные налоговые органы, а также в Единые регистрационные центры. Управлениям ФНС России по субъектам РФ предписано обеспечить оказание услуг, поименованных в перечнях (проведение сверки расчетов по обязательным платежам, прием деклараций, прием документов для государственной регистрации, регистрация ККТ и др.).

Письмо ФНС России от 12.10.2012 N АС-4–2/17308

«Об электронных проездных документах»
ФНС России разъяснила порядок документального подтверждения для целей налогообложения произведенных расходов на приобретение авиабилета в электронной форме Сообщается, в частности, что при покупке авиабилета в бездокументарной форме (электронного билета) подтверждением расходов являются: сформированный автоматизированной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета; посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в билете маршруту; контрольный купон электронного проездного билета, полученный по информационно-телекоммуникационной сети.

Информационное письмо ФСФР России от 23.11.2012

«О представлении в ФСФР России уведомлений и отчетов в форме электронного документа с электронной подписью»
НПФ обязаны представлять в ФСФР России уведомления и отчеты в форме электронных документов с электронной подписью в соответствии с порядком их формирования и отправки, установленным ФСФР России При этом необходимо руководствоваться Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в ФСФР России, утвержденным Приказом ФСФР России от 25.03.2010 N 10–21/пз-н. В случае, если участник отношений по формированию и инвестированию пенсионных накоплений ПФР представляет в ФСФР России уведомление или отчет в форме документа на бумажном носителе с одновременным направлением электронной копии, то электронную копию этого уведомления или отчета следует формировать в формате актуальной версии программы-анкеты, размещаемой ФСФР России в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет. Также разъясняются порядок и форма представления в ФСФР России уведомлений и отчетов для управляющих компаний и специализированного депозитария, заключивших договоры с Федеральным управлением накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1207

«Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета»
Для осуществления контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок у российских юридических и физических лиц могут быть запрошены только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота Установлен порядок осуществления учета и контроля сделок, совершаемых при осуществлении внешнеторговой деятельности и предусматривающих обмен товарами, услугами, работами и интеллектуальной собственностью, условиями которых предусмотрен вывоз из Российской Федерации товаров, в том числе являющихся результатом оказанных услуг, выполненных работ, а также предполагающих передачу исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Утвержденные данным Постановлением «Правила осуществления контроля…» вступают в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 97

«О Порядке рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции»
Заявление о нарушении правил конкуренции рассматривается Евразийской экономической комиссией в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его регистрации Заявления о нарушении правил конкуренции подаются в Комиссию юридическими и физическими лицами. Заявление подается в письменном виде в произвольной форме и содержит: сведения о заявителе; имеющиеся у заявителя сведения о лицах, в отношении которых подается заявление; описание действий (бездействия) лиц, которые, по мнению заявителя, противоречат правилам конкуренции; существо требований, с которыми заявитель обращается. Заявление (материалы), а также прилагаемые к нему документы и сведения представляются на русском языке. В случае если документы и сведения составлены на иностранном языке, к ним прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык. Ответственное структурное подразделение Комиссии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления (материалов) в Комиссии, рассматривает заявление (материалы) и по результатам рассмотрения подготавливает одно из следующих определений: о проведении расследования нарушений правил конкуренции; о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы; о возвращении заявления (материалов). Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 98

«О Порядке проведения расследования нарушений правил конкуренции»
Расследование нарушений правил конкуренции должно быть проведено в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня подписания соответствующего определения Расследование нарушений правил конкуренции проводится в целях: установления признаков нарушения правил конкуренции; определения хозяйствующих субъектов (субъектов рынка), в действиях которых содержатся (усматриваются) признаки нарушения правил конкуренции. Расследование проводится сотрудниками Евразийской экономической комиссии, указанными в определении о проведении расследования. По результатам проведения расследования член Коллегии Комиссии, курирующий вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования, выносит одно из следующих определений: о возбуждении и рассмотрении дела о нарушении правил конкуренции; об отказе в возбуждении дела о нарушении правил конкуренции; о передаче заявления (материалов) по подведомственности в уполномоченные органы. Решение вступает в силу после принятия решения Высшего Евразийского экономического совета, фиксирующего факт исполнения требований, предусмотренных статьями 29 и 30 Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, и введения в действие соглашения, определяющего порядок защиты конфиденциальной информации и ответственность за ее разглашение, по истечении 10 календарных дней с той даты вступления в силу указанных актов, которая является более поздней.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 99

«О Порядке рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции»
Срок рассмотрения дела о нарушении правил конкуренции не может превышать 60 рабочих дней со дня вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела Порядок рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции применяется Евразийской экономической комиссией при осуществлении процедуры рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, установленных в разделе III Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (далее — Соглашение). Рассмотрение дела осуществляется на заседании комиссии по рассмотрению дела. Срок рассмотрения дела не может превышать 60 рабочих дней со дня вынесения определения о возбуждении и рассмотрении дела. При необходимости получения дополнительной информации для принятия решения срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней. Комиссия вправе запрашивать при рассмотрении дела у лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела. Непредставление в Комиссию запрашиваемых сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), является основанием для применения штрафных санкций. Решение по делу состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Факт признания ответчиком совершения нарушения правил конкуренции отражается в мотивировочной части решения. В резолютивной части решения по делу содержатся выводы о наличии или об отсутствии оснований для прекращения рассмотрения дела, выводы о наличии или об отсутствии нарушения правил конкуренции в действиях (бездействии) ответчика по делу, размер штрафа, предусмотренного Соглашением за нарушение правил конкуренции, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета и порядка наложения штрафов, предусмотренных Соглашением, меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения правил конкуренции, обеспечению конкуренции с указанием сроков их реализации. Коллегия Комиссии принимает решение о прекращении рассмотрения дела в случае отсутствия в действиях (бездействии) ответчика (ответчиков) нарушения правил конкуренции; ликвидации юридического лица — единственного ответчика по делу; смерти физического лица — единственного ответчика по делу.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 102

«О внесении изменений в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза»
Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, изложен в новой редакции В указанный Перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 526, включены, в частности: материалы, контактирующие с кожей человека; продукция, предназначенная для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нефть, подготовленная к транспортированию и (или) использованию; магистральные трубопроводы для транспортировки жидких и газообразных углеводородов. Кроме того, из Перечня исключены альтернативные виды топлива. Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.