Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 17.01.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Ростехнадзора от 15.10.2012 N 584

«Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности „Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности“
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26450


Регламентирован порядок проведения экспертизы промышленной безопасности на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, на которых используются, перерабатываются, хранятся или транспортируются опасные вещества

Требования документа обязательны для выполнения должностными лицами Ростехнадзора, организациями и специалистами, непосредственно осуществляющими экспертизу промышленной безопасности указанных объектов.

Экспертизу проводят независимые организации, имеющие соответствующую лицензию. Определены случаи, при которых экспертиза должна проводиться, и требования к процедуре ее проведения.

После принятия данного приказа постановление Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 8 „Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности“ не подлежит применению.

Приказ Ростехнадзора от 06.11.2012 N 635

„Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности „Инструкция по прогнозу, обнаружению, локации и контролю очагов самонагревания угля и эндогенных пожаров в угольных шахтах“
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26449.


Утверждена инструкция по прогнозу, обнаружению, локации и контролю очагов самонагревания угля и эндогенных пожаров в угольных шахтах

Инструкция предназначена для работников угледобывающих организаций, добывающих уголь подземным способом, работников территориальных органов Ростехнадзора, работников военизированных горноспасательных частей.

В документе, в частности, определены порядок прогнозирования эндогенной пожароопасности целиков угля, порядок обнаружения и локации очагов самонагревания в целиках угля и выработанных пространствах, а также порядок контроля эндогенного пожара в выработанном пространстве.

Приказ Минтруда России от 13.11.2012 N 524н

„Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников“
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26452.


Регламентированы процедуры оказания государственными учреждениями службы занятости населения помощи гражданам в поиске работы и работодателям в подборе работников

Утвержденный федеральный государственный стандарт устанавливает, в частности:

порядок информирования о государственной услуге (перечислены средства информирования);

перечни документов, представляемых в службу занятости гражданами, ищущими работу, и работодателями;

непосредственные процедуры оказания содействия гражданам в поиске работы и работодателям в подборе необходимых работников (анализ представленных сведений, информирование гражданина о нормах трудового законодательства, согласование с гражданином вариантов подходящей работы, оформление и выдача направлений на работу, предоставление работодателю информации о результатах собеседования с гражданами, согласование с работодателем кандидатур граждан, в т.ч. имеющих смежные профессии, предложение работодателю организовать временное трудоустройство безработных граждан при отсутствии необходимых работников, и т.д.);

срок предоставления государственной услуги (максимально допустимое время предоставления государственной услуги как гражданам, так и работодателям не должно превышать 20 минут при первичном обращении и 15 минут при последующих обращениях);

порядок и формы контроля за предоставлением данной государственной услуги.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минздрава России от 30.11.2012 N 991н

„Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь“
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26442.


Обновлен перечень заболеваний, при наличии которых инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь

В настоящее время действует аналогичный перечень, утвержденный Правительством РФ от 21.12.2004 N 817. С даты признания Постановления Правительства РФ утратившим силу в действие вступит перечень, утвержденный Минздравом России (соответствующее полномочие по утверждению данного перечня теперь закреплено в Положении о Министерстве здравоохранения Российской Федерации).

В новом перечне уточнены наименования некоторых заболеваний, (в частности, вместо устаревшего наименования проказы упоминается лепра), а также включен псориаз артропатический, требующий применения инвалидных кресел-колясок.

Письмо ФСС РФ от 11.01.2013 N 15–03–18/12–169


Предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 году, составляет 1335,62 рублей

Фондом социального страхования сообщается, что с 1 января 2013 года установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком: средний дневной заработок определяется путем деления суммы начисленного заработка за два предшествующих календарных года на число календарных дней в этом периоде (730 дней), за исключением периодов временной нетрудоспособности и периодов освобождения работника от работы с сохранением заработка, за которые страховые взносы не начислялись.

Определено также, что средний дневной заработок для исчисления указанных пособий не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ (в 2011 году — 463 тыс. рублей, в 2012 году — 521 тыс. рублей).

Таким образом, предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 году, составляет 1335,62 рублей ((463000,00 + 512000,00) / 730).

Также указано, что с учетом норм части 1 статьи 11.2 и части 5.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ предельный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2013 году составляет 16241,14 рублей.

Обращено внимание работодателей на установленную обязанность включать в справку о сумме заработка, выдаваемую застрахованным лицам при увольнении, сведения о периодах временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также о периодах освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработка, если на сохраняемый заработок не начислялись страховые взносы.

В этой связи сообщается, что до утверждения новой формы Справки сведения об исключаемых периодах для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком указываются в произвольной форме.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

„Контрольные соотношения к налоговой декларации по водному налогу“
(установлено письмом от 31.05.2006 N ММ-14–21/151дсп@)


К декларации по водному налогу опубликованы контрольные соотношения, применяемые налоговыми органами при проведении камеральной налоговой проверки

С помощью данных контрольных соотношений показателей налоговой декларации по водному налогу, а также показателей иных документов (внешних источников) налогоплательщики смогут самостоятельно проверить правильность заполнения декларации.

Кроме того, по сообщению ФНС России, представляется целесообразным внедрение установленных формул и расчетов в бухгалтерские программы, используемые налогоплательщиками при формировании налоговой отчетности, для целей своевременного выявления ошибок в сведениях, отраженных в налоговой декларации.

“Контрольные соотношения к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость»
(установлено письмом от 19.08.2010 N ШС-38–3/459дсп@)



Для проверки правильности заполнения налоговой декларации по НДС опубликованы контрольные соотношения показателей отчетности

Налогоплательщики при сопоставлении показателей как внутри декларации, так и в сочетании с показателями из внешних источников, в том числе бухгалтерской отчетности, смогут самостоятельно, до представления декларации в налоговую инспекцию, выявить ошибки и недостоверность отраженных в ней сведений.

Письмо ФНС России от 29.12.2012 N ЕД-4–3/22653@

«Об организации работы по переходу налогоплательщиков на уплату ЕНВД в добровольном порядке»


Заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД следует подать до представления в 2013 году налоговой декларации на первый налоговый период

ФНС России сообщает также, что в случае если заявление не будет подано в установленный срок и налоговый орган не будет уведомлен о переходе организации (индивидуального предпринимателя) на УСН или патентную систему налогообложения, то эта организация (этот индивидуальный предприниматель) будет признан налогоплательщиком, применяющим общий режим налогообложения.

Отмечено также, что организациям и ИП, состоящим на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД, повторно подавать заявление не следует.

Налоговым инспекциям поручено провести работу по определению круга налогоплательщиков ЕНВД, ранее применявших данную систему налогообложения и продолжающих определять налоговые обязательства в соответствии с данной системой налогообложения, но не подававших заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД, а также по информированию таких налогоплательщиков о возможности применения ЕНВД с 2013 года только при подаче заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД.

Письмо ФНС России от 10.01.2013 N ЕД-4–3/28@

«О порядке определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами»


При определении налоговой базы по НДФЛ по операциям с ценными бумагами, приобретенными до 1 января 1998 года, сумма расходов на их приобретение должна приниматься с учетом деноминации

На основании статьи 214.1 НК РФ финансовый результат по операциям с ценными бумагами определяется как доходы от таких операций за вычетом соответствующих расходов (в том числе расходов, связанных с приобретением ценных бумаг).

ФНС России напоминает, что в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.1997 N 822 «Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен» с 1 января 1998 года была проведена деноминация рубля (замена обращающихся 1000 рублей старого образца на 1 рубль нового образца).

В этой связи сумма расходов на приобретение до 1 января 1998 года ценных бумаг должна определяться с учетом указанной деноминации.

Письмо Росздравнадзора от 15.01.2013 N 04И-19/13

«Об изменении платежных реквизитов для уплаты государственной пошлины»



Росздравнадзор напоминает, что с 2013 года вводится детализация кодов бюджетной классификации

Соискателям лицензии и лицензиатам теперь необходимо указывать в платежных поручениях для уплаты госпошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, следующие коды подвидов бюджетной классификации:

- 060 1 08 07081 01 0300 110 за предоставление лицензии (госпошлина — 6000 рублей);

- 060 1 08 07081 01 0400 110 за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, или приложения к нему в связи с внесением изменений в сведения об адресах осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности (госпошлина — 2600 рублей);

- 060 1 08 07081 01 0500 110 за переоформление вышеуказанных документов в иных случаях (госпошлина — 600 рублей);

- 060 1 08 07081 01 0700 110 за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии (госпошлина — 600 рублей).

В случае указания старых кодов бюджетной классификации платежи зачисляются на счет невыясненных платежей. Наличие в платежных поручениях старых КБК не является причиной отказа при приеме документов от соискателей и лицензиатов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Письмо Банка России от 29.12.2012 N 192-Т

«О Методических рекомендациях по реализации подхода к расчету кредитного риска на основе внутренних рейтингов банков»


Банком России разработаны Методические рекомендации для внедрения альтернативного подхода к оценке кредитного риска на основе внутренних рейтингов банков в соответствии с документом Базельского комитета по банковскому надзору

Применение кредитными организациями данного подхода к расчету кредитного риска является обоснованным при соблюдении определенных условий: группировка и последовательный учет всех балансовых активов, подверженных кредитному риску, и условных обязательств кредитного характера в рамках отдельных классов со сходными характеристиками кредитного риска, а также соблюдение рекомендуемых Банком России минимальных требований к внутренним системам и процессам присвоения рейтингов и оценке отдельных компонентов кредитного риска по классам кредитных требований, качеству корпоративного управления и внутреннего контроля за указанными системами и процессами.

Кредитным организациям, которые примут решение о применении данного подхода, рекомендовано ежеквартально представлять в территориальные учреждения Банка России информацию о расчете кредитного риска в соответствии с предлагаемой формой (предусмотрена приложением к Методическим рекомендациям).

Письмо Банка России от 29.12.2012 N 193-Т

«О Методических рекомендациях по разработке кредитными организациями планов восстановления финансовой устойчивости»



Банк России рекомендует кредитным организациям начать разработку Планов самооздоровления

Банком России подготовлены Методические рекомендации по разработке кредитными организациями Планов восстановления финансовой устойчивости (далее — Планов самооздоровления).

Методические рекомендации определяют условия разработки кредитными организациями Планов самооздоровления, их структуру, варианты (сценарии), позволяющие действовать в различных стрессовых ситуациях, а также индикаторы раннего предупреждения и индикаторы, при которых начинается реализация Планов самооздоровления.

Разработанные кредитными организациями Планы самооздоровления, в том числе актуализированные, следует направлять в территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью.

Планы самооздоровления будут оцениваться Банком России. Банк России исходит из того, что наличие у кредитной организации актуальных и эффективных стратегических планов своевременных действий, в том числе в условиях кризиса, находится прежде всего в интересах собственников, менеджмента, кредиторов, клиентов и сотрудников самой кредитной организации, поскольку все указанные субъекты заинтересованы в продолжении деятельности кредитной организации, выполнении ею всех, особенно значимых, функций при любых экономических условиях.

Кредитным организациям рекомендуется организовать процесс разработки Планов самооздоровления, обеспечивающий их регулярную (на ежегодной основе) актуализацию и утверждение советом директоров (наблюдательным советом) кредитной организации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ России от 18.12.2012 N 396-т/1

«О внесении изменений и дополнений в постановление ФЭК России от 17 июня 2003 года N 47-т/5, приказы ФСТ России от 27 ноября 2012 года N 301-т/1 и от 6 декабря 2011 года N 319-т/4»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26459.


Уточнены отдельные положения Прейскуранта 10–01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»

В частности, скорректированы отдельные случаи осуществления перевозки подвижного состава и контейнеров общего парка без оплаты.

Прейскурант дополнен новыми положениями, предусматривающими дополнительные сборы при перевозках грузов в международном сообщении.

Также внесены изменения в приказы ФСТ России от 27.11.2012 N 301-т/1 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО „Российские железные дороги“ и от 06.12.2011 N 319-т/4 „Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом“.

Приказ ФСТ России от 20.12.2012 N 871-э

„Об утверждении на 2013 год тарифов на электрическую энергию (мощность) в неценовых зонах оптового рынка, поставляемую в электроэнергетические системы иностранных государств и приобретаемую у них в целях экспорта или импорта“
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26504.



Утверждены тарифы на электроэнергию и мощность, экспортируемые с территорий Дальнего Востока и Калининградской области и импортируемые на территорию Калининградской области

Указанные тарифы на электроэнергию и тарифы на мощность утверждены на первое и (с повышением) на второе полугодия 2013 года.

Приказ ФСТ России от 18.12.2012 N 397-т/2

„Об утверждении Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта“
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26460.


Разработаны основные методологические принципы определения максимального и минимального уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов

Методика разработана в соответствии с Соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики от 9 декабря 2010 года, ратифицированным Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 173-ФЗ.

Методика определяет основные положения по расчету:

затрат, учитываемых при определении ценовых пределов тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при грузовых перевозках для среднесетевых условий;

уровня рентабельности расходов субъекта регулирования в части грузовых перевозок, определяемой в рамках формирования предельного максимального уровня тарифов, обеспечивающей условия для обновления основных фондов, используемых при осуществлении грузовых железнодорожных перевозок;

предельных максимальных и минимальных уровней тарифов, сборов и плат на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, устанавливаемых для среднесетевых условий перевозок грузов в целях реализации субъектом регулирования права по изменению уровня тарифов на указанные услуги в рамках данных ценовых пределов.

Приказ ФСТ России от 18.12.2012 N 398-т/3

„Об утверждении Правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней)“
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26458.


Решения об установлении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов принимаются субъектом регулирования в рамках ценовых пределов, исходя из экономической эффективности

С 1 января 2013 года в соответствии с Соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики от 9 декабря 2010 года (ратифицировано Федеральным законом от 11.07.2011 N 173-ФЗ), организациям железнодорожного транспорта предоставлено право принятия решений об изменении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в ценовых пределах в соответствии с методологией, предусматривающей в качестве основного принципа недопустимость создания преимуществ для конкретных товаропроизводителей.

Определены в том числе:

основные принципы установления и изменения уровня тарифов;

правила снижения и увеличения уровня тарифов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий;

порядок и сроки принятия решений об установлении (изменении) уровня тарифов.

Приказ ФСТ России от 21.12.2012 N 423-т/3

«Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26457.


Минимальный ценовой предел тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий установлен в размере 0,872, а максимальный — 1,134

Данные ценовые пределы установлены на основании Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики от 9 декабря 2010 года (ратифицировано Федеральным законом от 11.07.2011 N 173-ФЗ), и указаны в виде индексов к действующим тарифам, определяемым по правилам и ставкам разделов 2 и 4 части I Прейскуранта 10–01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами».

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

[Информация] Минздрава России от 16.01.2013


Минздрав России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся нового порядка выписки пациентам рецептов на лекарственные препараты

Сообщается, что приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 года N 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (в настоящее время приказ находится на государственной регистрации в Минюсте России. Документ вступит в силу с 1 июля 2013 года) предусмотрено назначение и выписывание лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию (МНН), при его отсутствии — по группировочному наименованию, а в случае отсутствия у препарата МНН или группировочного наименования — по торговому наименованию.

Данная норма вводится с целью исключения возможности выписки пациентам определенных препаратов только на основании договоренности врача с фармкомпанией, таким образом устраняется коррупционный фактор.

В то же время данный документ не лишает врача права подбирать для пациента индивидуальную терапию, в том числе в случаях непереносимости лекарственного препарата.