Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 22.07.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительство РФ от 10.07.2013 N 584

«Об использовании федеральной государсвтенной информационной системы „Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме“


Утверждены правила использования „Единой система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме“

Определено, что доступ через Интернет к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, предоставляется только пользователям, прошедшим авторизацию в данной системе идентификации и аутентификации при получении информации, не относящейся к:

 — нормативно-правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также правовое положение организаций и полномочий органов власти;

- информации о состоянии окружающей среды;

- информации о деятельности органов власти и об использовании бюджетных средств;

- информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов;

- иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена законодательством;

-, а также когда налоговым законодательством предусмотрено взимание сборов за предоставление такой информации.

Постановление Правительства РФ от 13.07.2013 N 586

„Об утверждении Государственной программы „Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 — 2018 годы“



На реализацию мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства за период 2014 — 2018 годов будет выделено 1405,55 млн. рублей

Утверждена Государственная программа „Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 — 2018 годы“.

Перечень задач Программы включает в себя:

выполнение обязательств государства по обеспечению безопасности его граждан в связи с участием их в уголовном судопроизводстве;

обеспечение эффективности функционирования системы органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц;

совершенствование правовых основ финансового обеспечения деятельности органов, осуществляющих меры государственной защиты.

Распоряжение Правительства РФ от 15.07.2013 N 1223-р


Утверждено распределение федеральных субсидий, предоставляемых в 2013 году региональным бюджетам на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Субсидии предусмотрены для 28 регионов. Наибольший объем субсидий выделен для Мурманской области, Татарстана, а также Новосибирской и Тамбовской областей. Всего на данные цели предусмотрено 5,6 млрд. рублей.

Приказ Минфина России от 06.02.2013 N 20н

„Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, образца специальной марки, форм документов и Правил хранения специальных марок, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27, и признании утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2010 г. N 59н“
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2013 N 29100.



Обновлен порядок выдачи ФНС России специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории РФ

Определены состав, сроки и последовательность административных действий ФНС России при выполнении данной функции.

Марки выдаются на основании обращения в территориальный орган ФНС России с письменным заявлением и приложением необходимых документов, исчерпывающий список которых утвержден в данном регламенте. Принятие решения о выдаче лицензии осуществляется в срок, не превышающий 25 рабочих дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФНС России, а также формы документов, используемых в процессе выдачи марок.

Утратил силу приказ Минфина России от 11.07.2010 N 59н, которым была утверждена ранее действовавшая форма таких марок и порядок их хранения.

Приказ Минтранса России от 18.02.2013 N 52

„Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов“
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2013 N 29091.



Выдача специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов осуществляется Ространснадзором в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления

Административный регламент включает:

круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, обратившиеся в территориальные органы Ространснадзора — управления государственного автодорожного надзора);

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

перечень административных процедур;

формы контроля за исполнением Регламента и порядок обжалования действий должностных лиц Ространснадзора.

В приложениях к Регламенту приведены сведения о территориальных органах Ространснадзора.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 17.07.2013 N 28

«О расширении перечня лиц, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на которые распространяются права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ“



Росфинмониторинг разъяснил некоторые организационные вопросы, касающиеся представления ему информации новыми агентами «финансовой разведки»

К финансовым организациям, обязанным представлять в Росфинмониторинг информацию об операциях, имеющих признаки возможного отмывания преступных доходов и финансирования терроризма, и исполнять некоторые другие связанные с этим обязанности, Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ дополнительно отнесены общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, операторы мобильной связи и сельскохозяйственные потребительские кооперативы. В Информационном письме напоминаются установленные законодательством конкретные обязанности по информированию Росфинмониторинга, которые должны будут выполнять и перечисленные организации, указываются нормативно-правовые и информационные документы Росфинмониторинга, которыми следует при этом руководствоваться, и определяются коды, присвоенные указанным новым организациям в целях переписки с Росфинмониторингом.

Росфинмониторинг разъяснил также, что обязанности возложенные Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 17.07.2013 N 29

«Об организации работы индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»



Разъяснен порядок постановки на учет в Росфинмониторинге индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок с недвижимостью

В Информационном письме излагаются относящиеся к указанному вопросу положения соответствующего административного регламента Росфинмониторинга и, кроме этого, перечисляются установленные законодательством конкретные обязанности, которые необходимо выполнить индивидуальным риэлторам в целях включения в систему противодействия отмыванию преступных доходов и финансирования терроризма, и указываются акты Правительства РФ и Росфинмониторинга, устанавливающие порядок выполнения этих обязанностей.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Госстроя от 18.07.2013 N 269/ГС

«О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2013 года“



Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на II полугодие 2013 года установлен в размере 34350 рублей

Напомним, что норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по РФ на I полугодие 2013 года был определен в размере 33 000 рублей.

Также утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2013 года, которые применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

»Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ»
, Минрегионом России от 15.02.2013)



Разработаны общие методические указания по определению состава работ при планировании капитального ремонта многоквартирных домов

Рекомендации подготовлены с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и другими нормативными правовыми актами, и определяют рамки использования средств, полученных в соответствии с указанным Федеральным законом на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, при которых такое использование признается целевым и эффективным.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информационное письмо ФСФР России от 18.07.2013 N 13-ДП-12/26837

«Об уточнении условий представления страховщиками формы статистической отчетности N 1-С „Сведения об основных показателях деятельности страховщика“ в виде электронного документа»



Уточнен порядок представления страховщиками формы N 1-С в электронном виде в связи с изменением программного обеспечения, используемого для представления данной формы

Сообщается, что пункты 1 и 2 главы I «Общие положения» Приложения N 1 к Информационному письму ФСФР России от 27.06.2013 N 13-ДП-12/23781 более не применяются.

Определено, что страховщик представляет форму N 1-С в виде электронного документа либо по электронной почте (с электронной подписью или без электронной подписи), либо через личный кабинет субъектов страхового дела (только с электронной подписью).

Файл архива, содержащий набор файлов формы N 1-С, присоединяется в качестве вложения к электронному письму, направляемому в адрес ФСФР России по электронной почте (ssd_1c@ffms.ru) или через личный кабинет субъектов страхового дела. В строке «Тема“ направляемого сообщения необходимо обязательно указать: "1-С“ латинскими буквами и регистрационный номер страховщика по единому государственному реестру субъектов страхового дела. Вход в личный кабинет субъектов страхового дела осуществляется страховщиком по адресу http://lks.fcsm.ru/.

Факт отправки формы N 1-С в виде электронного документа считается подтвержденным с момента получения отправителем от сервера ФСФР России соответствующего уведомления. Уведомление формируется автоматически и представляет собой вложение — подписанный электронной подписью архив формата ".zip», содержащий текстовый файл подтверждения с указанием точной даты и времени представления формы N 1-С, а также оригинальный архив, представленный страховщиком. Наличие электронной подписи в уведомлении делает его официальным документом, подтверждающим дату и время представления.

В случае выявления нарушения форматов или комплектности набора файлов, представленных в составе формы N 1-С, страховщику отправляется протокол выявленных нарушений. Дальнейшая обработка представленной информации не производится. При этом форма считается непредставленной до момента представления исправленной формы.

Информация о зарегистрированной форме N 1-С, представленной в виде электронного документа с электронной подписью, публикуется на сайте http://ffms.geoplay.ru/reginfo.htm.

Письмо ФНС России от 19.07.2013 N ЕД-4–3/13096@


ФНС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся предоставления пенсионерам имущественного налогового вычета по НДФЛ

Налогоплательщик, являющийся с 2011 года пенсионером, в 2013 году купил квартиру. В 2012 — 2013 гг. у налогоплательщика не было доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов.

Применительно к данной ситуации сообщается, в частности, следующее.

Согласно письму Минфина России от 28.04.2012 N 03–04–05/7–577 отсутствие у налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством РФ, доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 НК РФ, при наличии у них права на получение имущественного налогового вычета свидетельствует о наличии у них остатка имущественного вычета, который может быть перенесен на предшествующие налоговые периоды, но не более трех.

При этом на основании положений письма Минфина России от 01.06.2012 N 03–04–08/4–130 при обращении налогоплательщика по окончании налогового периода за переносом остатка имущественного налогового вычета, образовавшегося в этом налоговом периоде, на предшествующие налоговые периоды трехгодичный срок для возврата излишне уплаченного налога отсчитывается начиная с налогового периода, непосредственно предшествующего налоговому периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественного налогового вычета.

Таким образом, в приведенной ситуации налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета по расходам на приобретение квартиры путем представления в налоговый орган в 2014 году (т.е. исключительно по окончании 2013 года) налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2010 и 2011 годы. При этом отсутствует необходимость представления таким налогоплательщиком «нулевой» налоговой декларации за 2013 год в целях подтверждения образовавшегося в этом году остатка налогового вычета.

Письмо ФНС России от 19.07.2013 N ЕД-4–3/13167


ФНС России разъясняет, что оснований для применения имущественного налогового вычета при приобретении (строительстве) налогоплательщиком жилого строения (без права регистрации проживания) на земельном участке, принадлежащем ему на праве пожизненного наследуемого владения, до момента признания строения жилым домом не имеется

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса (далее — Кодекс) при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет, в частности, право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» разделяет понятия «жилое строение» и «жилой дом».

Из нормы подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса следует, что имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику при приобретении им жилого дома, а не жилого строения.

Исходя из вышеизложенного оснований для применения имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, при приобретении (строительстве) жилого строения до момента признания строения жилым домом не имеется.

Информация ФНС России от 19.07.2013


ФНС России сообщает о проведении массовой рассылки единых налоговых уведомлений с платежными квитанциями на уплату имущественных налогов — земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц

Если этот документ не получен владельцами собственности до конца августа, ФНС России рекомендует обратиться в территориальную налоговую инспекцию лично.

По закону уведомление может быть передано налогоплательщику лично под расписку, отправлено по почте заказным письмом или в электронном виде по Интернету. Заказным письмом налоговое уведомление считается полученным через шесть дней с даты его отправки.

Вместе с налоговым уведомлением направляется форма заявления, предназначенная для обратной связи с налоговым органом в случае обнаружения ошибок или некорректно начисленных данных в уведомлении.

Найти информацию о начисленных налогах и указать допущенные неточности можно также на сайте www.nalog.ru в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц». В случае подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика будет направлено новое уведомление.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 13.07.2013 N 585

«О внесении изменений в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители»



Производители виноградных вин, а также шампанских и игристых вин из собственного винограда, выращенного на территории России, смогут получать статус сельскохозяйственного товаропроизводителя

Соответствующие изменения внесены в Перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2008 N 446).

Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 593

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»



Уточнены требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Значительно сокращен перечень целевых показателей программы, посредством их обобщения, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе, т.е. на снабжение энергоресурсами (электрической и тепловой энергией, горячей и холодной водой, газом) органов государственной власти; в то же время перечень целевых показателей в транспортном комплексе дополнен рядом показателей, отражающих использование автотранспорта, работающего на электрической энергии и газе. Перечни целевых показателей муниципальных программ выделены в отдельный, меньший по объему раздел.

Кроме этого полномочия по методическому обеспечению разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности переданы Минэнерго России; раньше эти полномочия были возложены на Минрегион России.

Приказ Росалкогольрегулирования от 19.07.2013 N 185

«О формате передачи в электронном виде информации, содержащейся в уведомлениях о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции»



С 1 октября 2013 года вводится в действие формат передачи в электронном виде информации, содержащейся в уведомлениях о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции

В документе описаны требования к XML файлам передачи в электронном виде сведений, предоставляемых в Росалкогольрегулирование (Версия 1.1) (на основе XML).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 583

«Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ в форме открытых данных»



Установлен порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети Интернет в форме открытых данных

Также утверждены:

Правила определения периодичности размещения в сети Интернет в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных;

Правила обязательного размещения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления общедоступной информации о своей деятельности, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления, в сети Интернет в форме открытых данных.

Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178

«Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве»
Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2013 N 29106.



Установлены правила формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и являющегося его неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о банкротстве

Порядок формирования Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве предусматривает:

процедуру формирования Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц в электронной форме, порядок и сроки внесения юридическими лицами и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, порядок и сроки их размещения в сети Интернет, вид электронной подписи, используемой для их внесения в данный Реестр;

порядок формирования Единого федерального реестра сведений о банкротстве в электронной форме, порядок и сроки включения в него сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными включать такие сведения в данный Реестр.

Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, размещаются на сайте http://www.fedresurs.ru. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещаются по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.

Также утвержден Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 588

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»



С 1 января 2015 года уточняются требования к эксплуатации шин колесных транспортных средств

Предусмотрено, в частности, что запрещается эксплуатация шин в случае, если остаточная глубина рисунка протектора (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

При этом обозначение категории транспортного средства установлено в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720.

Также уточнены требования к шинам, предусмотренные указанным техническим регламентом.

Приказ МЧС России от 22.01.2013 N 33

«Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2013 N 29080.



Определен механизм реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Установлено, что решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать в том числе сведения о:

перечне реализуемых дополнительных мер в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;

границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры;

порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер.

Определен порядок реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при установлении объектового, местного и регионального (межмуниципального) уровней реагирования.

Решения о реализации и о прекращении реализации дополнительных мер оформляются соответствующими правовыми актами.