Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 24.07.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный конституционный закон от 23.07.2013 N 4-ФКЗ

«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О Государственном гербе Российской Федерации“

На бланках Судебного департамента при Верховном Суде РФ должен помещаться государственный герб

На бланках Судебного департамента государственный герб будет изображаться в одноцветном варианте, а на бланках его органов и учреждений — также в одноцветном варианте и без геральдического щита. Государственный герб РФ должен помещаться и в кабинете Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 193-ФЗ

„О внесении изменения в статью 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“

До 1 апреля 2014 года административная ответственность за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа применяется к отношениям в сфере осуществления международных автомобильных перевозок

Статьей 1 Федерального закона от 14 июня 2012 года N 78-ФЗ „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном“ было внесено изменение в статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ „О безопасности дорожного движения“, в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Указанные требования вступили в силу с 1 апреля 2013 года.

Изменения, внесенные в статью 11.23 КоАП РФ, связаны с необходимостью предоставления производителям времени для изготовления тахографов и оснащения ими транспортных средств.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 194-ФЗ

„О внесении изменений в статьи 14.7 и 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“

Реализация товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, повлечет наложение административного штрафа в размере, кратном стоимости товара

Установлена административная ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, осуществляющих производство в целях сбыта, реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара либо сходные с ними обозначения для однородных товаров.

Указанные правонарушения влекут для граждан наложение административного штрафа в размере однократной стоимости товаров, но не менее 2000 рублей с конфискацией товара, на должностных лиц — двукратной стоимости таких товаров, но не менее 20000 рублей с конфискацией, на юридических лиц — трехкратной стоимости таких товаров, но не менее 40000 рублей с конфискацией товаров.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 197-ФЗ

„О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон „О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“


Уточнены полномочия судей и антимонопольного органа по рассмотрению административных дел в сфере экономики

Установлено, что рассмотрение дел о злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов, и дел о манипулировании ценами на оптовом и розничном рынках электроэнергии (статьи 14.31.1. и 14.31.2. КоАП РФ) осуществляется антимонопольным органом. Эти дела могут передаваться органом или должностным лицом, к которым это дело поступило, на рассмотрение судье, а дела, предусмотренные частью 2 упомянутой статьи 14.31.2. (манипулирование ценами на рынках электроэнергии лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение), в любом случае рассматриваются судьей.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 200-ФЗ

„О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“



Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством

При этом в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, при этом указанному предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 202-ФЗ

„О внесении изменений в статью 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций“



Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации включены в перечень поводов к возбуждению дела об административном правонарушении при банкротстве

Изменениями, внесенными в статью 28.1 КоАП РФ, установлено, что поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12, 14.13 и 14.23 КоАП РФ, будут являться не только поводы, указанные в пунктах 1 и 2, но в пункте 3 части первой данной статьи, а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника — юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 206-ФЗ

„О внесении изменений в Федеральный закон „Об исполнительном производстве“



По исполнительному документу, сумма задолженности по которому не превышает десять тысяч рублей, судебный пристав-исполнитель не вправе выносить постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ

Согласно внесенным изменениям, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом.

Если исполнительный документ, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительный документ неимущественного характера выдан не на основании судебного акта или не является судебным актом, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из РФ.

Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 N 598

«О федеральной целевой программе „Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года“



На реализацию федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года“ выделено 299167,4 млн рублей


В перечне основных задач программы:


- удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;


- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;


- концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;


- грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;


- поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.

Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2013 N 1260-р


Утвержден план реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика“ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Программа предусматривает создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса, повышение инновационной активности бизнеса, повышение эффективности государственного управления.

Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2013 N 1268-р


Утвержден план мероприятий («дорожная карта“) «Развитие отрасли информационных технологий“ в 2013 — 2018 годах

Понятие отрасли информационных технологий включает в себя разработку российскими компаниями программного обеспечения и сервисов на его основе, предоставление услуг (заказная разработка, проектирование, внедрение и тестирование информационных систем) и разработку программно-аппаратных комплексов с высокой добавленной стоимостью программной части.

Реализация мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», позволит поддержать средний темп роста отрасли информационных технологий на уровне, значительно превышающем средний темп роста валового внутреннего продукта (не менее чем в 3 раза за весь период), к 2018 году удвоить количество высокотехнологичных рабочих мест в отрасли информационных технологий России (всего более 600 тыс. рабочих мест), увеличить производство российской продукции в отрасли информационных технологий с 250 млрд. рублей до 450 млрд. рублей, а также содействовать снижению зависимости экономики страны от сырьевого экспорта (путем удвоения к 2018 году экспорта продукции и услуг до 9 млрд. долларов США) и повышению производительности труда в экономике России за счет ускоренного внедрения информационных технологий в другие отрасли экономики.

Приказ Минфина России от 24.04.2013 N 48н

«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями»
Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2013 N 29086.



Обновлен порядок осуществления Росфиннадзором контроля за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Росфиннадзора при выполнении данной функции.

Установлены полномочия должностных лиц Росфиннадзора при проведении мероприятий по контролю, а также права и обязанности субъектов таких мероприятий.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Росфиннадзора.

Утратил силу Приказ Минфина России от 06.11.2007 N 98н, которым был утвержден ранее действовавший порядок осуществления Росфиннадзором функций органа валютного контроля.

МЧС России от 22.04.2013 N 43–1744–19

«О соблюдении законодательства по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности»



МЧС России напоминает, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем и средств противопожарной защиты осуществляется только на основании соответствующей лицензии

Наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России.

Лицензирование такой деятельности осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 23.07.2013 N 222-ФЗ

«О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»



Правительство РФ вправе устанавливать минимальные ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы

Кроме того, Правительство РФ управомочено устанавливать минимальные ставки, порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за отдельные виды использования объектов авторских и смежных прав.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 223-ФЗ

«О внесении изменения в статью 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»



Уточнен порядок перехода в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования, субъекта Российской Федерации выморочного имущества

В порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории:

жилое помещение;

земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;

доля в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества.

Если указанные объекты расположены в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, то они переходят в собственность такого субъекта Российской Федерации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 204-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и Трудовой кодекс Российской Федерации»



Иностранный гражданин имеет право осуществлять в РФ трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет

Исключение из этого правила распространено на организации кинематографии, театры, театральные и концертные организации, цирки и спортсменов в возрасте до восемнадцати лет.

Также Трудовой кодекс РФ дополнен нормой, устанавливающей изъятие из общего порядка заключения трудовых договоров в отношении трудовых договоров, заключаемых с иностранными работникам.

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2013 N 19-П

«По делу о проверке конституционности пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.К. Бараш, А.Н. Бекасова и других и запросом Мурманской областной Думы»



Общее и безусловное ограничение права на занятие педагогической или иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних для лиц, в отношении которых осуществляется уголовное преследование (вне зависимости от того, каким результатом оно завершится), должно согласовываться с положениями Конституции РФ, согласно которым каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда

Взаимосвязанные положения пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса РФ Конституционный Суд РФ признал:

- не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения означают, что к занятию педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются (а работавшие на момент вступления в силу Федерального закона от 23 декабря 2010 года N 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 221 Федерального закона „О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ и Трудовой кодекс Российской Федерации» — подлежат увольнению):

лица, имеющие судимость за совершение указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 и статье 351.1 Трудового кодекса РФ преступлений;

лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких из числа указанных в данных законоположениях преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

лица, имевшие судимость за совершение иных указанных в данных законоположениях преступлений, а также лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении указанных в данных законоположениях преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, — постольку, поскольку на основе оценки опасности таких лиц для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних обеспечивается соразмерность введенного ограничения целям государственной защиты прав несовершеннолетних;

- не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения вводят безусловный и бессрочный запрет на занятие педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних и, соответственно, предполагают безусловное увольнение лиц, имевших судимость (а равно лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям) за совершение иных указанных в данных законоположениях преступлений, кроме тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, не предусматривая при этом необходимость учета вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, чем несоразмерно ограничивают право таких лиц на свободное распоряжение своими способностями к труду и нарушают баланс конституционно значимых ценностей;

- не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения предусматривают обязательное и безусловное прекращение трудового договора с работником, осуществляющим педагогическую или иную профессиональную деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, если это лицо подвергается уголовному преследованию за указанные в данных законоположениях преступления, — до разрешения уголовного дела по существу или до завершения производства по уголовному делу;

- не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные законоположения — по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, — допускают наступление предусмотренных ими неблагоприятных последствий в связи с совершением лицом деяния, которое на момент решения вопроса о приеме на работу или об увольнении не признается преступлением.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений к педагогической деятельности, а также иной профессиональной деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних во всяком случае не могут допускаться (а работающие — подлежат увольнению) лица, имеющие судимость за совершение указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 и статье 351.1 Трудового кодекса РФ преступлений, лица, имевшие судимость за совершение тяжких и особо тяжких из числа указанных в данных законоположениях преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

При применении положений пункта 13 части первой статьи 83, абзаца третьего части второй статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса РФ в отношении лиц, совершивших иные преступления из числа указанных в этих положениях, притом что их судимость снята или погашена, либо лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении таких преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, необходимо учитывать факторы, позволяющие оценить возможность осуществления этими лицами профессиональной деятельности, связанной с регулярными и непосредственными контактами с несовершеннолетними, без риска подвергнуть опасности их жизнь, здоровье и нравственность.

Федеральный законодатель правомочен установить порядок временного отстранения от исполнения трудовых обязанностей лица, занимающегося педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, если это лицо подозревается или обвиняется в совершении преступления из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 и статье 351.1 Трудового кодекса РФ, до разрешения уголовного дела по существу или до завершения производства по уголовному делу.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование соответствующих изменений временное отстранение таких лиц от работы осуществляется в порядке, установленном статьей 114 УПК РФ и статьей 76 Трудового кодекса РФ, при наличии оснований полагать, что они представляют потенциальную опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 209-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 26 и 29 Федерального закона „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“



Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации получили право на выбор между доплатой к пенсии и другими пенсионными выплатами

Установлено, что гражданину, являвшемуся членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы, имеющему одновременно право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы…“, и право пенсию за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии или содержанию, или на дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета, или на аналогичные региональные и муниципальные пенсионные выплаты, устанавливается положенная депутату (члену Совета Федерации) доплата к пенсии или одна из указанных выплат по его выбору. Ранее было установлено, что в случае назначения какой-либо из перечисленных выплат ежемесячная „депутатская“ доплата не назначается.

Правительству РФ предоставлено право определить порядок установления, выплаты и возобновления выплаты упомянутой ежемесячной доплаты.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 211-ФЗ

„О внесении изменений в Федеральный закон „О негосударственных пенсионных фондах“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации“



Усилена ответственность негосударственных пенсионных фондов за неправомерное привлечение средств обязательного пенсионного страхования

В КоАП РФ включены новые пункты статьи 15.29, устанавливающие административные штрафы за представление негосударственным пенсионным фондом в Пенсионный фонд РФ недостоверных сведений в уведомлении о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании, а также подложных заявлений застрахованных лиц о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию и (или) договоров об обязательном пенсионном страховании, повлекшее неправомерное перечисление негосударственному пенсионному фонду средств пенсионных накоплений. За повторное в течение года совершение указанного правонарушения размеры штрафов, налагаемых на должностных лиц и на юридических лиц, увеличиваются; должностные лица могут быть дисквалифицированы на год.

В случае совершения указанного административного правонарушения уполномоченный орган может наложить запрет на заключение негосударственным пенсионным фондом новых договоров об обязательном пенсионном страховании на период до представления фондом документов, подтверждающих передачу предыдущему страховщику, помимо средств пенсионных накоплений (возврат которых был предусмотрен законом и ранее), также и процентов за неправомерное пользование этими средствами, и дохода, полученного от их инвестирования.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 212-ФЗ

„О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“



Скорректирован порядок налогообложения НДФЛ доходов в виде выплат физическому лицу в связи с его выходом из состава участников общества, ликвидацией общества, уменьшением номинальной стоимости акций (доли)

В настоящее время в правоприменительной практике сложилась неопределенность относительно правомерности взимания НДФЛ со всей суммы полученного дохода в указанных случаях: данные выплаты не соответствуют определению дохода как экономической выгоды, поскольку физическому лицу возвращается часть его вклада, внесенного ранее в уставный капитал. Экономическая выгода (доход) возникает лишь в части превышения полученной физическим лицом суммы над первоначальным вкладом.

В этой связи статья 220 НК РФ дополнена положением, предусматривающим возможность при исчислении НДФЛ уменьшить полученные доходы на расходы, определяемые как сумма средств, внесенных ранее в уставный капитал (потраченных на приобретение доли).

Федеральный закон от 23.07.2013 N 213-ФЗ

«О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации „О таможенном тарифе“



Установлены понижающие коэффициенты к ставке НДПИ при добыче нефти на участках недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти

Введены два дополнительных коэффициента, корректирующих величину налоговой ставки НДПИ при добыче нефти.

Величина коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти „Кд“, дифференцирована в зависимости от показателя проницаемости коллектора, степени выработанности месторождения и размера нефтенасыщенного пласта и может принимать следующие значения: 0,2; 0,4; 0,8. Величина коэффициента в размере 0 установлена в отношении залежей углеводородного сырья, отнесенных к баженовским, абалакским, хадумским и доманиковым продуктивным отложениям.

Коэффициент Кдв характеризует степень выработанности конкретной залежи углеводородного сырья. Расчет коэффициента осуществляется, если в пределах участка недр располагаются залежи углеводородного сырья, значение коэффициента Кд для которых составляет менее 1.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 214-ФЗ

„О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“



С 2014 года транспортный налог в отношении дорогостоящих автомобилей будет исчисляться с применением повышающих коэффициентов

Величина коэффициента, увеличивающего налоговую ставку транспортного налога, дифференцирована в зависимости от стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска.

Так, например, самый низкий коэффициент 1,1 будет применяться в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; самый высокий 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 215-ФЗ

„О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации“



Установлены налоговые преференции для организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, и уточнен порядок начисления амортизации по основным средствам

В перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС, включены в частности услуги по предоставлению музейных предметов и коллекций, по организации выставок, показу спектаклей, концертов и иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей данную деятельность.

Кроме того, театрам, музеям, библиотекам, концертным организациям, являющимся бюджетными учреждениями, предоставлено право признания расходов по приобретению (созданию) амортизируемого имущества (за исключением недвижимого) в составе материальных расходов по мере ввода их в эксплуатацию.

Также указанные учреждения освобождаются от исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций и представления налоговых деклараций по данному налогу по итогам отчетных периодов (налоговая отчетность представляется только по истечении налогового периода).

Внесено уточнение в порядок начисления амортизации по объектам, подлежащим государственной регистрации и введенным в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года.

Напомним, что до 1 января 2013 года начало начисления амортизации должно было совпадать с выполнением двух условий одновременно: ввод объекта основных средств в эксплуатацию и документальное подтверждение факта подачи документов на регистрацию. Изменениями, внесенными в статью 259 НК РФ, момент возникновения права на начисление амортизации связан только с моментом введения объекта в эксплуатацию.

Внесенными поправками уточнено, что новый порядок амортизации не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 декабря 2012 года. При этом установлено, что налогоплательщики, начавшие с 1 января 2013 года начислять амортизацию таких ОС без представления документов на государственную регистрацию, освобождаются от уплаты пеней и штрафов.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 216-ФЗ

„О внесении изменений в статью 83 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“



От налогообложения НДС освобождены операции по передаче организаторам Олимпийских игр в безвозмездное пользование, в государственную или муниципальную собственность олимпийских объектов

Соответствующие дополнения внесены в статью 146 Налогового кодекса РФ. Действие данной льготы ограничено сроком до 1 января 2017 года.

Кроме того, освобождены от обязанностей налоговых агентов иностранные организаторы Олимпийских игр, маркетинговые партнеры МОК, в том числе официальные вещательные компании, при приобретении ими товаров (работ, услуг) и имущественных прав для целей организации и проведения Олимпийских игр.

Письмо ФНС России от 10.07.2013 N ЕД-4–3/12417@

«О порядке применения подпунктов статьи 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НДПИ)»



Разъяснен порядок применения подпунктов статьи 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации

Сообщается, в частности, что при отсутствии отдельных приборов учета электроэнергии, израсходованной на обеспечение безопасных условий и охраны труда, организации, применяющие вычет, предусмотренный статьей 343.1 НК РФ, могут уменьшить сумму НДПИ на расходы, осуществленные на приобретение и передачу электроэнергии с целью обеспечения подачи воздуха в шахту и удаления шахтных газов, в случае определения размера указанных расходов расчетным способом исходя из максимальной мощности соответствующих энергопринимающих устройств, установленной в техническом паспорте или иной технической документации производителя, фактического количества часов их работы в расчетном периоде по данным приборов, измерительных комплексов или систем учета, а также технически обоснованного коэффициента использования максимальной мощности (средней рабочей мощности) устройств в процессе их работы, при условии, что учет и принципы расчета этих расходов отражены в учетной политике для целей налогообложения организации.

Вместе с тем в целях проверки правильности применения налоговых вычетов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда, в случае отсутствия отдельных приборов учета данной электроэнергии, на основании положений пунктов 6 и 9 статьи 88 НК РФ налоговые органы в рамках камерального контроля вправе истребовать у налогоплательщиков расчет этих расходов.

Также, на основании положений статьи 89 НК РФ, во время проведения выездной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков, применяющих вычет по НДПИ, документацию (технические паспорта) на приборы, задействованные для обеспечения безопасных условий и охраны труда, в случае отсутствия отдельных приборов учета затраченной на них электроэнергии.

Кроме того, налогоплательщик при самостоятельном выполнении работ, касающихся функционирования систем проветривания горных выработок, бурения скважин, водоотлива, водо- и теплоснабжения, мероприятий по предупреждению горных ударов, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда при добыче угля, вправе включать в налоговый вычет, уменьшающий сумму НДПИ, все расходы на выполнение указанных работ, включая расходы на оплату труда.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 210-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О рынке ценных бумаг“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»



С 1 июля 2014 года вступят в силу законодательные нормы, регулирующие защиту владельцами облигаций своих прав в организованном порядке

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» дополнен новой главой, устанавливающей порядок организации и полномочия общего собрания владельцев облигаций, к компетенции которого отнесен ряд вопросов, связанных с погашением облигаций и обеспечением выплат по ним, а также с избранием представителя владельцев облигаций, работа которого будет оплачиваться эмитентом облигаций (с 1 июля 2016 года вступят в силу нормы, устанавливающие обязанность эмитента облигаций определять представителя владельцев облигаций в обязательном порядке при значительном количестве получивших облигации по подписке и в случае допуска облигаций к организованным торгам).

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» дополнен также статьями, устанавливающими основания и процедуры досрочного погашения облигаций, и процедуры приобретения облигаций их эмитентом.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 23.07.2013 N 190-ФЗ

«О некоторых мерах государственной поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов»



Российским юридическим лицам, осуществляющим на территории РФ производство моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, будут предоставляться субсидии из федерального бюджета

Государственная поддержка будет предоставляться российским юридическим лицам, осуществляющим на территории РФ производство моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701 — 8705 единой ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов с использованием товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, предназначенных для производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов и классифицируемых кодами единой ТН ВЭД ТС, соответствующими позициям, касающимся промышленной сборки моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов.

Меры государственной поддержки устанавливаются в целях:

возмещения затрат, возникающих с 1 июля 2018 года в случае повышения применявшихся на день официального опубликования данного Федерального закона ставок ввозных таможенных пошлин по кодам, соответствующим позициям, касающимся промышленной сборки моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, или исключения из единой ТН ВЭД ТС кодов, соответствующих позициям, касающимся промышленной сборки моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов;

неухудшения условий реализации инвестиционных проектов, реализуемых производителями моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов с использованием промышленной сборки, в случае, если до 1 февраля 2014 года вступят в силу федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, вводящие обязательные платежи в федеральный бюджет (за исключением налоговых платежей), увеличивающие их размер или изменяющие порядок их уплаты в федеральный бюджет либо отменяющие льготы, связанные с указанными платежами.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 201-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»



Ужесточены положения КоАП РФ, касающиеся правонарушений в области охоты

В частности, добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, теперь влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

Осуществление охоты с нарушением охоты либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Непредъявление по требованию должностных лиц уполномоченных органов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц — в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Определено также, что бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер. Также установлено, что в разрешении на добычу охотничьих ресурсов более не нужно указывать данные основного документа, удостоверяющего личность охотника, а также данные о работе охотника, как это было ранее.

К полномочиям органов государственной власти РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов отнесено установление:

- порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;

- образцов удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, а также порядка выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения;

- порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля;

- формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 23.07.2013 N 203-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства»



При пребывании иностранного гражданина в РФ по обыкновенной рабочей визе допускается его обучение в образовательной организации в РФ без оформления изменения цели въезда в РФ

Предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане обучаются в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.

Установлены особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации по очной форме.

Также указывается, что федеральным законом или международным договором Российской Федерации могут устанавливаться особенности въезда в РФ, пребывания на территории РФ и выезда из РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, поступающих (поступивших) на обучение в образовательные организации Российской Федерации в соответствии с международными договорами РФ, предусматривающими привлечение соответствующих категорий иностранных граждан или лиц без гражданства для обучения в РФ.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 198-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований»



Ставки в букмекерских конторах и тотализаторах, а также выплата по ним выигрышей будут осуществляться только при предъявлении документа, удостоверяющего личность

На организаторов азартных игр также возлагается обязанность по ведению учета участников азартных игр, осуществляющих ставки на официальные спортивные соревнования, и предоставлению данных учета в налоговые органы. За неисполнение организаторами азартных игр указанных обязанностей вводится административная ответственность в виде административного штрафа.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» устанавливается запрет на противоправное влияние на результаты официальных спортивных соревнований разных уровней. Под противоправным влиянием понимается совершение в целях достижения заранее предопределенного результата или исхода соревнования одного из следующих деяний:

- подкуп спортсменов, спортивных судей, тренеров, руководителей спортивных команд, других участников или организаторов официального спортивного соревнования, а равно принуждение или склонение указанных лиц к оказанию такого влияния либо вступление с ними в сговор;

- получение указанными лицами денег, ценных бумаг, иного имущества, пользование ими услугами имущественного характера, извлечение других выгод и преимуществ либо вступление их в сговор.

Спортивные федерации обязаны отстранять от участия в спортивных соревнованиях лиц, которые подозреваются или обвиняются в противоправном влиянии на результаты официальных спортивных соревнований, а в случае вынесения обвинительного приговора — применять к таким лицам спортивные санкции, включая спортивную дисквалификацию спортсменов.

Уточнены также составы преступлений за подкуп участников и организаторов спортивных соревнований, предусмотренные УК РФ и КоАП РФ, а также усилены санкции за их совершение.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 23.07.2013 N 192-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований»



Принят закон, регламентирующий организацию размещения спортивных болельщиков при проведении официальных спортивных соревнований, а также устанавливающий санкции за нарушения в данной сфере

Законом, в частности, вводятся такие понятия, как «зрители», «контролер (распорядитель)», «место проведения спортивных соревнований».

Законом установлены права и обязанности контролеров (распорядителей) при проведении официальных спортивных соревнований, в том числе: право осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения соревнований, их рассадкой или размещением; право встречать и сопровождать зрителей до мест, а после окончания соревнований — до выхода, а также осуществлять личный осмотр граждан и находящихся при них вещей при их проходе и при отказе граждан подвергнуться личному осмотру — не допускать их на такие соревнования.

Определено, что место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении спортивных соревнований, утверждаемых Правительством РФ, не может использоваться для проведения указанных соревнований.

Гражданам, привлеченным к административной ответственности за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утверждаемых Правительством РФ, судом может быть запрещено посещать такие соревнования на территории России.

Организаторы соревнований должны уведомить органы внутренних дел о месте, дате и сроке проведения соревнования не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения.

КоАП РФ дополнен статьями, предусматривающими ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении спортивных соревнований и нарушение правил обеспечения безопасности при их проведении, а также статьей, касающейся административного запрета посещать места проведения спортивных соревнований в дни проведения официальных спортивных соревнований.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 196-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона „О безопасности дорожного движения“



С 1 сентября 2013 года усилена ответственность за нарушения правил дорожного движения

Так, повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.1 КоАП РФ (управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке), повлечет наложение штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3-х месяцев.

Усиливается ответственность за нарушения целого ряда статей КоАП РФ, в том числе за:

управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;

превышение установленной скорости движения транспортного средства;

нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение правил движения по автомагистрали;

нарушение правил маневрирования;

невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Предусмотрено, что возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 207-ФЗ

„О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение“



Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае использования ими подложных документов не разрешается

Подписан Закон, направленный на совершенствование правовой базы противодействия незаконной миграции и усиление мер ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, трудовой деятельности в РФ, миграционного учета, дифференцирована в зависимости от совершения правонарушения в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области и на остальной территории РФ.

Также предусмотрено, что саморегулируемая организация в области строительства будет принимать решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица в случае неоднократного в течение одного года привлечения члена саморегулируемой организации к ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 208-ФЗ

„О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов“



Расширены правомочия Правительства РФ в сфере противодействия терроризму

Правительство РФ уполномочено устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий, категории таких объектов и территорий, порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов и территорий (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), а также требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Установлено также, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий, используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Юридические лица обеспечивают выполнение данных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 224-ФЗ

„О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“



Подписан Закон, направленный на совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере миграции

Внесены изменения, в частности, в федеральные законы „О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“, «О наркотических средствах и психотропных веществах», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Уточнены основания, при которых въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается и при которых въезд может быть не разрешен.

Так, предусмотрено, что въезд в РФ не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 218-ФЗ

«О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации»



Сроки погашения судимости по тяжким и особо тяжким преступлениям увеличены до восьми и до десяти лет соответственно

Ранее были установлены следующие сроки погашения судимости:

в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении шести лет после отбытия наказания;

в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 219-ФЗ

«О внесении изменений в статью 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации»



В целях оптимизации размещения в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных в исправительных колониях могут создаваться изолированные участки с различными видами режима, а также изолированные участки, функционирующие как тюрьма

Порядок создания, функционирования и ликвидации указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 221-ФЗ

«О внесении изменений в статью 83 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 399 Уголовно-процессального кодекса Российской Федерации»



Течение сроков давности приостанавливается, если осужденному предоставлена отсрочка отбывания наказания

В этом случае течение сроков давности возобновляется с момента окончания срока отсрочки отбывания наказания либо с момента отмены отсрочки отбывания наказания.

Определено также, что при рассмотрении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания и о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания в судебном заседании вправе также участвовать потерпевший, непосредственно либо путем использования систем видеоконференцсвязи.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 195-ФЗ

«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»



Изъятые из незаконного оборота в уголовно-процессуальном или административном порядке товары легкой промышленности будут уничтожаться

Перечень этих товаров и порядок их уничтожения должно установить Правительство РФ.

Закон, внесший соответствующие дополнения в УПК РФ и КоАП РФ, вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 199-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»



Усилена административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ветеринарии

Уточнены составы правонарушений и санкции за сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 217-ФЗ

«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона „О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации“ по вопросам совершенствования процедуры апелляционного производства»



В УПК РФ внесены изменения, направленные на обеспечение рассмотрения уголовных дел в установленные сроки

В соответствии с изменениями уточняется в том числе порядок рассмотрения дел коллегией судей либо судьей единолично; в частности, при рассмотрении уголовных дел в апелляционном порядке вышестоящим судом уголовные дела о преступлениях небольшой и средней тяжести, а также уголовные дела с апелляционными жалобой или представлением на промежуточные решения районного суда, гарнизонного военного суда, которые рассматриваются судьей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда единолично, будут рассматриваться также судьей единолично, а не коллегией из трех судей.

Решение об изменении территориальной подсудности по ходатайству Генерального прокурора РФ в предусмотренных Кодексом случаях также будет рассматриваться не коллегией из трех судей Верховного Суда РФ, а единолично судьей Верховного Суда РФ; при этом изменяется и общий порядок рассмотрения вопроса о территориальной подсудности уголовного дела — этот вопрос вправе будет разрешать судья вышестоящего суда, а не председатель этого суда или его заместитель.

В случае обвинения одного лица или группы лиц в совершении нескольких преступлений, уголовные дела о которых подсудны судам разных уровней, уголовное дело о всех преступлениях теперь должно будет рассматриваться вышестоящим судом только в случае, если раздельное рассмотрение судами дел может отразиться на всесторонности и объективности их разрешения. Установлена также возможность выделения уголовных дел и направления их в разные суды по установленной подсудности.

Кроме этого изменениями уточнены процедуры апелляционного производства, в частности право подавших апелляционную жалобу лиц ходатайствовать об исследовании доказательств, уже исследованных судом первой инстанции, и разрешение вопроса об избрании подсудимому меры пресечения.

Федеральный закон от 23.07.2013 N 220-ФЗ

«О внесении изменения в статью 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»



Отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.07.2012 N 20-П признаны не соответствующими Конституции РФ отдельные положения Уголовно-процессуального кодекса РФ (ч. 1 ст. 125 и ч. 1 ст. 152) в той мере, в какой в силу своей неопределенности они порождают возможность их неоднозначного истолкования и произвольного применения при определении территориальной подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования в случаях, когда предварительное расследование осуществляется по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, расположенному за пределами административного района дислокации данного следственного органа.

Федеральным законом устранена возможность неоднозначного толкования указанных положений, а также установлена определенность в решении вопроса подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) осуществляющих производство предварительного расследования должностных лиц межрайонных следственных отделов.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 205-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением полномочий органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам обработки персональных данных»



Сведения о состоянии здоровья граждан по запросам прокуроров при осуществлении ими надзорных полномочий теперь могут быть предоставлены без согласия данных граждан

В ходе проводимых органами прокуратуры проверок исполнения законодательства (в том числе о противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, о безопасности дорожного движения, о труде и образовании и др.) возникает необходимость получения из медицинских учреждений сведений о состоянии здоровья граждан, в частности о лицах, страдающих наркоманией, алкоголизмом, имеющих психические расстройства и состоящих на соответствующих учетах.

Такие сведения относятся к специальной категории персональных данных гражданина и составляют врачебную тайну. Предоставление таких сведений без согласия (просьбы) самого гражданина или его законного представителя ранее не допускалось, за исключением случаев, прямо предусмотренных в законодательстве.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 23.07.2013 N 191-ФЗ

«О передаче и принятии Российской Федерацией лиц, страдающих психическими расстройствами, в отношении которых имеется решение суда о применении принудительных мер медицинского характера»



Уточнены требования законодательства РФ в части реализации Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, подписанной в городе Москве 28 марта 1997 года

Федеральным законом определены, в частности:

полномочия Генеральной прокуратуры РФ в том числе в части принятия решения о передаче Российской Федерацией для проведения принудительного лечения лица, страдающего психическим расстройством, иностранному государству — участнику Конвенции, гражданином которого данное лицо является;

условия передачи или принятия лица, страдающего психическим расстройством, для проведения принудительного лечения в иностранном государстве — участнике Конвенции или в Российской Федерации;

основания для отказа в передаче лица, страдающего психическим расстройством и проходящего принудительное лечение в Российской Федерации;

права лица, страдающего психическим расстройством, его законного представителя и близких родственников.

Признан утратившим силу Федеральный закон от 22.04.2004 N 19-ФЗ «О компетентном органе Российской Федерации по Конвенции о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения».