Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 06.08.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2013 N 1336-р


Утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»

Реализация плана мероприятий призвана, в том числе, упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов в эксплуатацию и регистрации прав собственности.

Целями «дорожной карты» являются:

упрощение градостроительной подготовки земельных участков;

cовершенствование регуляторной среды;

сокращение количества, совокупного времени и расходов на прохождение процедур, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов.

Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2012 N 1487-р, которым ранее был утвержден план мероприятий («дорожной карты») «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», признано утратившим силу.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПФ РФ от 28.06.2013 N ТМ-30–26/9649

«О направлении письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»
(Вместе с Минтруда России от 05.06.2013 N 17–3/10/2–3105)



ПФР направляет разъяснения Минтруда России по вопросам применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ

Разъяснения касаются, в частности, порядка определения базы для обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам и порядка применения дополнительных тарифов при полной и частичной занятости работника на работах с особыми условиями труда.

Затронуты также вопросы обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам в ПФР выплат за периоды, которые не включаются в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (например — оплату учебного отпуска), порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам на выплаты в пользу работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели.

Разъяснен порядок исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам с сумм выплат работнику, производимых не за конкретный период работы (материальная помощь, подарки), при частичной занятости работника на работе с особыми условиями труда и на работе с условиями, не дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Разъяснения также касаются:

 — порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам в ПФР на выплаты в пользу работников, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии которых обусловлено совершением работником определенных действий в течение календарного года (в частности — водолазов и других работников, занятых работой под водой);

- вопросов начисления страховых взносов по дополнительным тарифам на выплаты, которые производятся в пользу работников, занятых в особых условиях труда, за счет средств бюджетных субсидий;

- порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам, если работник в течение месяца был занят как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, так и на работах в нормальных условиях, но при этом период занятости работника на работах в нормальных условиях включается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»



Усилены меры государственного и муниципального контроля за соблюдением бюджетного законодательства

Значительные изменения внесены в Бюджетный кодекс РФ, а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Закон уточняет понятие государственного (муниципального) финансового контроля и устанавливает его виды: внешний и внутренний, предварительный (осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений) и последующий (проводимый по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности). Определены объекты и методы государственного (муниципального) финансового контроля.

Новыми положениями детально разграничены бюджетные полномочия органов внешнего и внутреннего контроля.

Кроме того, установлен перечень видов бюджетных нарушений и применяемых за их совершение бюджетных мер принуждения, а также определены основания и порядок их применения. В числе таких мер, в частности: бесспорное взыскание суммы средств, представленных из одного бюджета другому бюджету бюджетной системы РФ, платы за пользование указанными средствами, а также пеней за несвоевременный возврат средств бюджета. Также может быть применена такая мера принуждения, как передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Поправками, внесенными в КоАП РФ, уточнены и введены ряд новых составов правонарушений в сфере бюджетного законодательства.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Письмо ФНС России от 01.08.2013 N ЕД-3–3/2730@

«Об уменьшении при применении упрощенной системы налогообложения доходов на сумму расходов, понесенных индивидуальным предпринимателем, не привлекающим наемных работников, в связи с его обучением на курсах»



По мнению ФНС России, индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников, не вправе учесть расходы в виде оплаты самому себе обучения на курсах в качестве расходов на подготовку и переподготовку кадров при расчете налога, уплачиваемого в рамках упрощенной системы налогообложения

Согласно разъяснениям ФНС России, работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, а работодатель — физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, не относятся к категории работников. Кроме того, у таких физических лиц отсутствует другой субъект трудовых отношений — работодатель.

Следовательно, индивидуальный предприниматель не может быть направлен на обучение на курсах.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 10.06.2013 N 3010-У

«О внесении изменений в Указание Банка России от 14 августа 2008 года N 2054-У „О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации“
Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29205.



Уточнен порядок приема в уполномоченных банках на территории Российской Федерации и их внутренних структурных подразделениях сомнительных банкнот

В уполномоченном банке, внутренних структурных подразделениях сомнительные банкноты принимаются от клиентов для их передачи на экспертизу в учреждения Банка России, предусмотренные Инструкцией Банка России от 10.06.2013 N 143-И „О порядке работы с банкнотами иностранных государств (группы иностранных государств), сданными уполномоченными банками для проведения проверки подлинности в учреждения Банка России“, или эмитенту.

Прием в уполномоченном банке, внутренних структурных подразделениях сомнительных банкнот производится по заявлению на прием сомнительных денежных знаков и по описи сомнительных денежных знаков, составленным клиентом в произвольной форме.

Направление уполномоченным банком, внутренним структурным подразделением на экспертизу в учреждение Банка России сомнительных банкнот производится в течение 10 рабочих дней со дня их приема (выявления), в порядке, установленном названной Инструкцией.

Направление уполномоченным банком сомнительных банкнот на экспертизу эмитенту осуществляется с учетом условий приема на экспертизу указанных банкнот эмитентом.

Инструкция Банка России от 10.06.2013 N 143-И

„О порядке работы с банкнотами иностранных государств (группы иностранных государств), сданными уполномоченными банками для проведения проверки подлинности в учреждения Банка России“
Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29202.



Обновлен порядок работы с банкнотами иностранных государств, сданными для проверки подлинности в учреждения Банка России

Новая Инструкция определяет порядок работы с банкнотами иностранных государств, сданными для проведения проверки подлинности в головные расчетно-кассовые центры территориальных учреждений Банка России, Отделение 1 Московского ГТУ Банка России, Отделение 5 Московского ГТУ Банка России, КЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу уполномоченными банками (филиалами), внутренними структурными подразделениями уполномоченных банков, находящимися на кассовом обслуживании в учреждениях Банка России.

В приложениях приведены форма заявления о направлении на экспертизу сомнительных банкнот и акт экспертизы денежных знаков.

Инструкция Банка России от 26.08.2003 N 106-И признана утратившей силу.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 31.07.2013 N 652

„О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка определения максимальной мощности совокупности энергопринимающих устройств потребителей“



Внесены изменения в Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии

Предусмотрено, что до 1 июля 2014 года объем услуг по передаче электрической энергии, оказанных организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, определяется исходя из объема электрической энергии в целях компенсации нормативных технологических потерь в единой национальной (общероссийской) электрической сети и величины заявленной мощности. Начиная с 1 июля 2014 года обязательства по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказанных организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (за исключением порядка определения объемов электрической энергии в целях компенсации потерь), определяются в порядке, установленном для прочих сетевых организаций.

Установлено, что максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителя для целей определения его обязательств на розничном рынке, а также для целей отнесения его к подгруппам потребителей, в том числе и при применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам (подгруппам) потребителей сбытовых надбавок, определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в рамках границ балансовой принадлежности в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности потребителю, а в случае, если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, для этих целей максимальная мощность определяется в соответствии с указанными Правилами в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств.

Приказ Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 N 198

„О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей“



С 1 ноября 2013 года вводится в действие формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об использовании производственных мощностей (версия 4.30)

В документе описаны требования к XML-файлам передачи в электронной форме указанных деклараций.

Признан утратившим силу Приказ Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 N 237 «О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Письмо ФТС России от 19.07.2013 N 01–11/31027

«О применении технологии удаленного выпуска энергоносителей»



С 22 июля 2013 года применяется технология удаленного выпуска при декларировании энергоносителей

Предусмотрено, что до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС России при осуществлении оформления энергоносителей, декларируемых таможенным органам Центральной энергетической таможни и перемещаемых в соответствии с Порядком совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования, утвержденным Приказом ФТС России от 22.04.2011 N 845, его применение осуществляется таможенными органами, указанными в приложениях 1 и 2 к данному Письму.

Также, установлено, что Временный порядок совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, классифицируемых в группе 27 ТН ВЭД ТС, утвержденный Приказом ФТС России от 01.04.2011 N 695, не применяется при осуществлении таможенного декларирования товаров в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом ФТС России от 22.04.2011 N 845.

ПРАВОСУДИЕ

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.06.2013 N 159

«О порядке выдачи исполнительных листов по вступившим в законную силу судебным актам в случае нахождения материалов в судах вышестоящих инстанций»



Поступление судебного дела в арбитражный суд из судов вышестоящих инстанций для выдачи исполнительного листа не является необходимым

Это связано с тем, что в настоящее время все судебные акты, принятые арбитражными судами, размещаются в автоматизированной информационной системе «Картотека арбитражных дел» на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет.

В случаях обращения взыскателя в суд первой инстанции с заявлением о выдаче исполнительного листа до возвращения дела в суд первой инстанции, судья рассматривает такое заявление при условии, что взыскатель представил копии всех вынесенных по данному делу постановлений судов вышестоящих инстанций, заверенных ими в установленном порядке.

Судья проверяет в системе «Картотека арбитражных дел» наличие постановлений, свидетельствующих о вступлении судебного акта в законную силу, и их тождественность представленным взыскателем копиям. В случае их соответствия исполнительный лист выдается взыскателю.

При наличии расхождений в копиях судебных актов, представленных взыскателем, и электронных копиях судебных актов, размещенных в системе «Картотека арбитражных дел», в выдаче исполнительного листа должно быть отказано до поступления в арбитражный суд первой инстанции судебного дела с оригиналами судебных актов. При этом для обеспечения возможности выдачи исполнительных листов при отсутствии в суде судебного дела следует проверить наличие в электронной регистрационной карточке судебного дела сведений, необходимых и достаточных для обеспечения возможности оформления в последующем исполнительного листа, до направления материалов дела с жалобой в суды вышестоящих инстанций.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Сообщение МИД России от 11.04.2013

«О решении Правительства Республики Македонии о временном приостановлении визового режима для граждан Российской Федерации»



С 16 марта 2013 года по 15 марта 2014 года Македония предоставляет российским гражданам право безвизового въезда

В данный период российским гражданам для кратковременного въезда в Македонию на срок до 90 дней в течение 6 месяцев со дня первого въезда не потребуется на государственной границе Македонии предъявлять визы, туристические ваучеры, приглашения либо гарантийные письма. Достаточно наличия действующего загранпаспорта и необходимой для пребывания в стране денежной суммы.

Данное решение не отменяет необходимости получения соответствующих разрешений от македонских властей российскими гражданами, в том числе представителями туристических фирм, намеревающимися осуществлять трудовую и предпринимательскую деятельность на территории Македонии.