Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 27.11.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 23.11.2013 N 1059

«О внесении изменения в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах»

Дополнен перечень лицензионных требований, предъявляемых к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

В «Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр…» включено положение, устанавливающее дополнительные требования к соискателям лицензии на осуществление указанной деятельности, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 6.1 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…».

Это касается организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении других азартных игр. В числе таких требований, в частности, принятие ставок и выплата выигрыша только при предъявлении документа, удостоверяющего личность; ведение учета участников азартных игр, от которых принимаются ставки на официальные спортивные соревнования; информирование уполномоченного федерального органа о выигрышах по результатам пари, заключенных на официальные спортивные соревнования, завершившиеся с наименее вероятным результатом или исходом.

Постановление Правительства РФ от 26.11.2013 N 1064

«О внесении изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»



Внесены уточнения в лицензионные требования при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении

Установлено, что при осуществлении указанной деятельности транспортные средства лицензиата, в числе прочего, должны быть оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха.

Приказ Минпромторга России от 07.10.2013 N 1610

«О внесении изменений в Административный регламент Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий, утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 февраля 2012 г. N 135»
Зарегистрировано в Минюсте России 21.11.2013 N 30433.

Скорректированы размеры госпошлины и сроки ожидания заявителя в очереди в рамках государственной услуги по выдаче лицензий на экспорт или импорт отдельных видов товаров

Уточнено, что размеры государственной пошлины (лицензионного сбора) за предоставление лицензии составляют 6000 рублей вместо 2600 рублей, за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии, — 600 рублей вместо 200 рублей.

Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги сокращен с 30 до 15 минут.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2013 N 25-П

«По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон „О статусе военнослужащих“ и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан“ в связи с жалобой гражданина Н.П. Терентьева»

Граждане, принятые в период прохождения службы в органах внутренних дел на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года и уволенные со службы после этой даты, имеют право на бесплатное обеспечение жильем

Конституционный Суд РФ признал статью 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О статусе военнослужащих“ и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в какой ее положения лишают права на обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения указанной категории граждан, уволенных со службы после 1 января 2005 года по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

При этом Конституционный Суд РФ указал, что при предоставлении указанным лицам гарантий жилищного обеспечения недопустима дифференциация, осуществляемая лишь с учетом даты увольнения со службы.

Постановление Правительства РФ от 22.11.2013 N 1057

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 г. N 147»

Скорректированы порядок и сроки предоставления в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации

Установлено, что в 2013 — 2017 годах Фонду будут предоставлены субсидии в общей сумме 159655193 тыс. рублей, в том числе:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в 2013 году — 41436866 тыс. рублей;

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в 2013 году — 13804700 тыс. рублей; в 2014 году — 33465068 тыс. рублей; в 2015 году — 50948559 тыс. рублей; в 2016 году — 10000000 тыс. рублей; в 2017 году — 10000000 тыс. рублей.

Указанные субсидии будут направлены на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам РФ за счет средств Фонда в части средств, предусмотренных, в том числе, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в размере 126655193 тыс. рублей, из которых: в 2013 году — 32936866 тыс. рублей; в 2014 — 2016 годах — по 27906109 тыс. рублей; в 2017 году — 10000000 тыс. рублей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Приказ Минтруда России от 11.09.2013 N 459н

«О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, а также по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»



В 2014 году норматив социальной помощи в виде услуги по санаторно-курортному лечению составит 103,75 руб., а норматив по предоставлению проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно — 14,75 руб.

В 2013 году году такие нормативы составляли:

- по санаторно-курортному лечению — 99,25 руб.;

- по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно — 13 руб. 75 коп.

Приказ Минтруда России от 11.09.2013 N 460н

«О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения»

В 2014 году норматив социальной помощи в виде услуги по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения составит 82 рубля

В 2013 году такой норматив составлял 78 рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Распоряжение Правительства РФ от 21.11.2013 N 2141-р


Определен перечень организаций с государственным участием, обязанных представлять в налоговые органы уведомления о планируемых к уплате (возмещению) суммах НДС

Представлять в налоговые органы уведомления о планируемых к уплате (возмещению) суммах НДС и влияющих на них факторах по утвержденной форме обязаны Росатом, Ростехнологии и Внешэкономбанк.

Помимо этого Распоряжением Правительства РФ определен перечень из 15 организаций, которые также обязаны представлять указанные уведомления. В их числе, в частности: Транснефть, АЛРОСА, Аэрофлот, Газпром, Роснефть, РЖД, Ростелеком, Банк ВТБ, Сбербанк.

Приказ ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7–14/502@

«Об утверждении рекомендуемых форматов представления в электронной форме уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации»

Обновлены форматы представления в электронном виде сведений о счетах в банках за пределами РФ

В соответствии с требованиями валютного законодательства резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии, закрытии и изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ. Формы представления сведений на бумажном носителе утверждены приказом ФНС России от 21.09.2010 N ММВ-7–6/457@.

Данный Приказ, которым утверждены новые требования к форматам передаваемых файлов, заменит собой Приказ ФНС России от 12.11.2010 N ММВ-7–6/559@ «Об утверждении форматов представления в электронном виде уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации».

Письмо ФНС России от 18.11.2013 N ГД-4–3/20631@

«Об отдельных вопросах применения положений Налогового кодекса Российской Федерации о КГН»

В случае изменения состава участников консолидированной группы налогоплательщиков ее действие не прекращается при условии соответствия всем установленным требованиям

Условия создания КГН (в том числе требования к ее участникам) должны соблюдаться в течение всего срока действия договора о создании КГН.

При изменении состава участников КГН (в том числе в случаях, когда одна из организаций перестает удовлетворять условиям, предусмотренным статьей 25.2 НК РФ, включая ее слияние с организацией, не являющейся участником указанной группы) участники КГН обязаны внести изменения в договор о создании КГН в течение одного месяца со дня возникновения соответствующих обстоятельств.

Сообщается, что при соблюдении данного условия, а также при соответствии остальных организаций-участников КГН требованиям статьи 25.2 НК РФ действие КГН не прекращается.

Письмо ФНС России от 18.11.2013 N ГД-4–3/20746@

«О представлении документов в налоговый орган при внесении изменений в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков»

Соглашение об изменении договора о создании КГН в связи с реорганизацией ее участника представляется в налоговый орган в течение месяца с даты завершения реорганизации

Соответствующее разъяснение Минфина России, содержащееся в письме от 29.10.2013 N 03–03–10/45878, направлено в налоговые органы для использования в работе.

Датой завершения реорганизации признается дата внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Письмо ФНС России от 19.11.2013 N ГД-4–3/20790@

«О порядке вступления в силу соглашения об изменении договора о создании КГН, связанного с включением в состав КГН нового участника»

ФНС России даны разъяснения по вопросу вступления в силу соглашения о внесении изменений в договор о создании КГН

Если в результате реорганизации (в форме выделения или разделения) вновь возникшую организацию предполагается включить в состав КГН, соглашение об изменении договора представляется для регистрации в налоговый орган в течение одного месяца со дня возникновения соответствующих обстоятельств — реорганизации участника консолидированной группы.

С учетом статей 25.3 и 25.4 НК РФ сообщается, что изменения договора о создании КГН, вызванные присоединением к ней новых участников, возникших в результате реорганизации участника группы, могут вступать в силу с даты, указанной сторонами договора о создании КГН, но не ранее даты регистрации соответствующих изменений налоговым органом и не позднее 1-го числа налогового периода по налогу на прибыль организаций, следующего за календарным годом, в котором соответствующие изменения договора зарегистрированы налоговым органом.

Письмо ФНС России от 19.11.2013 N ГД-4–3/20791@

«О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 15.10.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»



По состоянию на 15 октября 2013 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не начислять амортизацию в отношении электронно-вычислительной техники

Указанным организациям предоставлена возможность затраты на приобретение техники включать в налоговую базу по налогу на прибыль организаций в качестве материальных расходов единовременно на момент ввода ее в эксплуатацию.

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.

Письмо Казначейства России от 19.11.2013 N 42–7.4–05/3.5–719

«О направлении Графика совершения операций в конце 2013 года — начале 2014 года»

До участников бюджетного процесса доводится график совершения операций в конце 2013 года — начале 2014 года

График подготовлен в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20.05.2010.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 23.11.2013 N 1060

«О внесении изменения в Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия»

В целях реализации возможности сохранения номера телефона при смене оператора уточнен порядок взаимодействия сетей сотовой связи

Установлено, что при взаимодействии сетей подвижной радиотелефонной связи оператор подвижной радиотелефонной связи обязан обеспечить пропуск трафика от сетей фиксированной зоновой телефонной связи, междугородной и международной телефонной связи на сеть другого оператора подвижной радиотелефонной связи, функционирующую в пределах территории одного и того же субъекта РФ, если в качестве вызываемого используется абонентский номер из ресурса нумерации, выделенного оператору подвижной радиотелефонной связи, используемый другим оператором подвижной радиотелефонной связи для оказания услуг связи абоненту, который принял решение о сохранении абонентского номера при заключении договора об оказании услуг связи с этим другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Постановление вступит в силу с 1 декабря 2013 года.

Ростехнадзора от 04.10.2013 N 00–04–05/1809


Ростехнадзором разъяснены вопросы перерегистрации опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата (нефтяных и газовых скважин)

Сообщается, что при регистрации в государственном реестре класс опасности опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов“.

К указанным опасным производственным объектам относятся скважины, указанные в Правилах безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101.

В случае если для опасного производственного объекта нефтегазодобывающего производства могут быть установлены разные классы опасности по критериям, устанавливается наиболее высокий из них.

В случае если опасный производственный объект нефтегазодобывающего производства расположен на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне РФ, на искусственном участке, созданном на водном объекте, находящимся в федеральной собственности, для такого объекта устанавливается следующий (более высокий) класс опасности.

Определение границ объектов нефтегазодобывающих производств для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов производится в соответствии с проектной документацией обустройства месторождений.

По результатам регистрации опасных производственных объектов в зависимости от классов опасности необходимо соблюдать положения законодательства в отношении контроля и надзора, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 70

«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов лифтов»



Установлены ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ТС на отдельные виды лифтов

Введены коды 8428 10 200 1 (лифты, обеспечивающие скорость движения кабины более 2 м/с) со ставкой 0 процентов и 8428 10 200 2 (лифты прочие) со ставкой 8,3 процента от таможенной стоимости соответственно.

Также установлена подсубпозиция 8428 10 200 9 (подъемники скиповые) и ставка пошлины 0 процентов от таможенной стоимости.

Исключена подсубпозиция 8428 10 200 0 (лифты и подъемники скиповые с электрическим управлением).

Решение вступит в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки России от 15.11.2013 N НТ-1139/08

«Об организации получения образования в семейной форме»



В связи со вступлением в силу нового закона об образовании Минобрнауки России дает разъяснения о семейной форме получения образования

Получение образования в семейной форме является одним из законодательно установленных форм получения образования в России. Учет детей, находящихся на семейном обучении, ведется органами местного самоуправления, которых должны информировать родители или законные представители ребенка о выборе для него такого вида обучения.

Промежуточную и итоговую аттестацию при семейном обучении можно проходить как в общеобразовательных организациях (школах), так и в вузах, имеющих право осуществлять общеобразовательную деятельность.

Дети, находящиеся на семейном обучении, имею право на бесплатное получение учебников, как в организациях, где они проходят промежуточную аттестацию, так и в специализированном региональном библиотечном фонде.

Для детей из нуждающихся семей, находящихся на семейном обучении, как и для таких детей, учащихся в общеобразовательных заведениях, на уровне региона может устанавливаться компенсация.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Информационное письмо Минздрава России от 11.11.2013 N 66–0/10/2–8405

«Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан Директорам территориальных фондов обязательного медицинского страхования»



Минздрав России совместно с ФФОМС разработал рекомендации по способам оплаты специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в дневных стационарах на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп и клинико-профильных групп за счет средств системы обязательного медицинского страхования

Оплата специализированной медицинской помощи за счет средств системы обязательного медицинского страхования, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, на основе групп, объединяющих заболевания, осуществляется во всех страховых случаях.

Исключение составляют:

- социально-значимые заболевания;

- методы, используемые при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, вошедшие в систему обязательного медицинского страхования с 1 января 2014 года;

- отдельные методы и технологии при лечении заболеваний и состояний, на которые Программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи установлены нормативы стоимости.

Субъект РФ самостоятельно определяет способ оплаты специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:

- на основе клинико-профильных групп (КПГ), объединяющих заболевания;

- на основе клинико-статистических групп (КСГ), объединяющих заболевания.

Формирование КСГ осуществляется на основе совокупности следующих основных параметров, определяющих относительную затратоемкость лечения пациентов:

- наличие или отсутствие хирургических операций;

- диагноз по МКБ-10;

- возрастная категория пациента;

- вес при рождении (для новорожденных);

- сопутствующий диагноз (осложнение заболевания) по МКБ-10;

- код применяемой медицинской технологии.

КСГ подразделяются на три подгруппы: хирургические (включающие операции), терапевтические и комбинированные.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1025

«О внесении изменений в Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов»



Уточнен порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения лица, которое управляет транспортным средством

Предусмотрено, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит также водитель транспортного средства, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, выражающемся в нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Также предусмотрено, что в случае отказа водителя транспортного средства от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения не составляется.