Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 22.01.2014

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 17.01.2014 N 36

«Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2014 — 2015 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

Установлены порядок и условия распределения и предоставления федеральных межбюджетных трансфертов региональным бюджетам на завершение работ по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

Средства таких трансфертов могут быть направлены, в частности:

- на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, приобретение зданий и помещений для размещения многофункциональных центров;

- на оснащение рабочих мест сотрудников многофункциональных центров и помещений, в которых производится прием граждан, а также на обеспечение необходимого уровня их комфортности;

- на разработку, внедрение, организационное и методическое сопровождение функционирования автоматизированной информационной системы многофункционального центра, а также иных информационных систем, направленных на обеспечение организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

- на создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых многофункциональными центрами, защищенных в соответствии с законодательством РФ в сфере защиты информации;

- на обучение сотрудников многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров.

Предоставление межбюджетного трансферта осуществляется при соблюдении субъектом РФ следующих условий:

- подтверждение произведенных в 2012 — 2013 годах расходов из регионального бюджета и (или) наличия в региональном бюджете (местных бюджетах) на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов бюджетных ассигнований на работы по созданию многофункциональных центров;

- наличие схемы размещения многофункциональных центров;

- наличие в субъекте РФ многофункционального центра, уполномоченного высшим региональным исполнительным органом власти на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами власти.

Трансферт предоставляется на основании соглашения, заключенного между Минэкономразвития России и высшим региональным исполнительным органом власти.

Приказ Росстата от 24.12.2013 N 499

«Об утверждении Порядка разработки методологии составления национальных счетов и ее утверждения и Порядка публикации национальных счетов»

Определен порядок разработки методологии составления национальных счетов Российской Федерации, ее утверждения, введения в действие и внесения изменений

Система национальных счетов (СНС) является единственным стандартом макроэкономического учета в Российской Федерации. Методология национальных счетов является первоосновой для стандартов во всех областях экономической статистики, обеспечивая их интеграцию в рамках комплексной экономической статистики.

Область применения методологии СНС распространяется на составление счетов и балансов, разработку показателей, входящих в состав СНС, а также построение системы таблиц «затраты — выпуск».

Пользователями данных по показателям национальных счетов являются все пользователи официальной статистической информации (органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица), обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информационное сообщение Росфинмониторинга

«О типовых вопросах применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“

Росфинмониторингом даны ответы на типовые вопросы, связанные с применением Федерального закона „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“

В частности, представлены ответы на следующие вопросы:

может ли у клиента быть несколько бенефициарных владельцев или бенефициарным владельцем всегда является только одно физическое лицо;

вправе ли организации не проводить идентификацию бенефициарных владельцев в случае, если клиенту присвоен низкий уровень риска;

в каком порядке и с какой регулярностью организациям следует осуществлять мониторинг официального сайта уполномоченного органа на предмет выявления информации о размещении на нем сведений о включении организации или физического лица в Перечень и (или) принятия решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации или физического лица;

что является основанием для полного размораживания (разблокирования) денежных средств или иного имущества, в отношении которых организацией или индивидуальным предпринимателем были приняты меры по замораживанию (блокированию);

каково содержание принимаемых организациями и индивидуальными предпринимателями мер по замораживанию (блокировании) денежных средств или иного имущества;

когда будут приняты подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок представления организациями и индивидуальными предпринимателями в Росфинмониторинг сведений о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Письмо Минфина России N 02–03–009 2013/448, Казначейства России N 42–7.4–05/5.1–10 от 14.01.2014

„О применении отдельных положений Порядка 98н“

Минфином России сообщены особенности учета с 1 января 2014 года бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства

В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 — 2016 годов подготовлены изменения в Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н.

До вступления в силу необходимых изменений, Минфином России совместно с Федеральным казначейством подготовлены разъяснения, затрагивающие процедурные вопросы, касающиеся: порядка постановки на учет бюджетного обязательства (в том числе на основании Сведений о принятом обязательстве (код формы по КДФ 0531702); проведения проверки достоверности представленной информации; формирования (обновления) записей в реестре соглашений.

Кроме того, в письме содержатся предписания участникам бюджетного процесса, касающиеся формирования и представления отдельных бюджетных документов, в частности:

- органам Федерального казначейства предписано в срок не позднее 22 января 2014 года сформировать и направить в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства „Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг“ (код формы по КФД 0531358) в разрезе КБК, действовавших в 2013 году (по форме, согласно приложению);

- главным распорядителям необходимо представить в Межрегиональное операционное УФК не позднее 7 февраля 2014 года на бумажном носителе Информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по форме согласно приложению N 2.

Письмо ФНС России от 16.01.2014 N АС-4–15/364@

„О заполнении в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов КПП российских экспортеров“

Для сведения налогоплательщиков доводится информация о правилах указания КПП в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

В заявлениях, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС или освобождения от уплаты акцизов, в КПП 5 и 6 разряды должны принимать одно из следующих значений: 01, 50 (в исключительных случаях), от 51 по 56, 63.

Ранее, в письме ФНС России от 19.09.2011 N АС-4–2/15264@ разъяснялось, в частности, следующее. При постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения в КПП 5 и 6 разряды принимают значение 01, в качестве крупнейшего налогоплательщика — 50, при постановке на учет иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через свое обособленное подразделение, международной организации в КПП 5 и 6 разряды могут принимать соответственно значение от 51 по 56, 63.

Данная информация должна доводиться налогоплательщиками — экспортерами с территории РФ до сведения налогоплательщиков — импортеров товаров в Беларусь либо Казахстан.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Приказ Банка России от 15.01.2014 N ОД-26

«Об организации взаимодействия структурных подразделений Банка России при проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями»

Территориальным учреждениям Банка России предписано утвердить новые регламенты взаимодействия внутренних подразделений при проведении депозитных операций с кредитными организациями

Это связано с утверждением Банком России порядка взаимодействия структурных подразделений Банка России при проведении указанных выше операций (данный порядок заменит собой ранее действовавший, утвержденный Приказом Банка России от 20.10.2004 N ОД-718).

Организация проведения депозитных операций с кредитными организациями регламентирована Приказом Банка России от 15.01.2014 N ОД-18.

Письмо Банка России от 15.01.2014 N 3-Т

«О форме генерального депозитного соглашения об участии в депозитных операциях Банка России»

Банк России направляет для использования в работе форму генерального депозитного соглашения об участии в депозитных операциях Банка России

Генеральные депозитные соглашения заключаются с кредитными организациями, соответствующими критериям Банка России для кредитных организаций — потенциальных участников депозитных операций.

Предметом соглашения является определение общих условий и порядка участия кредитной организации в депозитных операциях Банка России, проводимых в соответствии с Положением Банка России от 9 августа 2013 года N 404-П «О проведении Банком России депозитных операций с кредитными организациями».

Сообщается, что уполномоченными расчетными организациями являются: небанковская кредитная организация закрытое акционерное общество «Национальный расчетный депозитарий» (НКО ЗАО НРД); небанковская кредитная организация закрытое акционерное общество «Петербургский расчетный центр» (ЗАО ПРЦ).

Настоящее письмо подлежит опубликованию в «Вестнике Банка России».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 18.01.2014 N 37

«О внесении изменений в типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения»

Усовершенствована типовая форма концессионного соглашения в сфере ЖКХ

«Типовое концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства» (постановление Правительства РФ от 05.12.2006 N 748) дополнено положениями, в соответствии с которыми, в частности:

концессионер обязан достигнуть плановых значений показателей своей деятельности;

должен быть указан предельный размер расходов на создание или реконструкцию объекта соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия соглашения концессионером;

должен быть предусмотрен порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия соглашения;

установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, (выполняемые работы, оказываемые услуги) осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения соглашения (по соглашению сторон и по согласованию в порядке, установленном Правительством РФ, с органом, осуществляющим регулирование тарифов, установление или изменение тарифов осуществляется по правилам, действующим на момент такого установления, изменения).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

[Информация] Минздрава России от 15.01.2014


Присвоение страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица носит технологический характер и не нарушает законных прав и свобод верующих граждан

В частности, отмечается, что страховой медицинский полис призван обеспечить адресность при предоставлении государственных услуг в области здравоохранения. Страховой медицинский полис является учетным документом, каждый бланк полиса имеет соответствующий номер, идентифицирующий не человека, а сам бланк полиса. Это необходимо для ведения реестра бланков, находящихся на строгом учете, и осуществления контроля за их расходованием.

Таким образом, получение страхового полиса входит в комплекс мер по реализации права гражданина на оказание бесплатной медицинской помощи на территории Российской Федерации.

Скорая медицинская помощь гражданам РФ и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно, без предъявления полиса. Для решения конкретных вопросов по ведению страхового медицинского полиса граждане могут обращаться в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Каждому застрахованному Пенсионным фондом РФ лицу выдается страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета и дату регистрации в качестве застрахованного лица. Страховой номер присваивается индивидуальному лицевому счету, а не человеку, и используется наряду с анкетными данными гражданина в целях учета его пенсионных прав, не заменяя собой его имени.