Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 23.11.2006

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ N 911к, Министра обороны РФ N 407 от 03.10.2006

«О ДЕНЕЖНОМ СОДЕРЖАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2006 N 8496.
Определены порядок и условия выплаты федеральным государственным гражданским служащим органов военной прокуратуры ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, а также материальной помощи.

Установлено, что федеральные государственные гражданские служащие военных прокуратур с 1 августа 2006 года обеспечиваются денежным содержанием в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 25.07.2006 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», им производится единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, а также ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Определен порядок формирования фонда оплаты труда гражданских служащих военных прокуратур.


СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 N 353-О

«ПО ЗАПРОСУ ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПРЕАМБУЛЫ И ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 153 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА N 122-ФЗ»О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Заявителем была оспорена конституционность положений преамбулы и части 2 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, согласно которым при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях данного Федерального закона, субъекты Российской Федерации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты; при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с принятием этого Федерального закона нормативных правовых актов должно быть выполнено условие о том, что при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

По мнению заявителя, передача субъектам Российской Федерации полномочия по определению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и отнесение расходных обязательств по обеспечению такими мерами к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, означает, что в результате разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами по предмету совместного ведения предоставление мер социальной поддержки указанных лиц передано в исключительное ведение субъектов. Заявитель посчитал, что при таких обстоятельствах федеральный законодатель не вправе обязывать субъекты Российской Федерации гарантировать объем социальной поддержки жертв политических репрессий не ниже ранее установленного федерального уровня.

В силу правовых позиций, ранее выраженных Конституционным Судом РФ в Постановлении от 15.05.2006 N 5-П и иных решениях, Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что оспариваемые нормы не могут рассматриваться как противоречащие Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу предполагают обязанность Российской Федерации участвовать в финансовом обеспечении реализации полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на уровне не ниже сложившегося в соответствии с федеральным законодательством, действовавшим до 1 января 2005 года.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 350-О

«ПО ЖАЛОБАМ ГРАЖДАН ДЕНИСОВА АЛЕКСАНДРА МИХАЙЛОВИЧА И МИТРЮХИНА АЛЕКСАНДРА ДМИТРИЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ИХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 30 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС»

Заявителями оспаривается положение статьи 30 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которым гражданам, принимавшим в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, пенсии по старости назначаются с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 10 лет. Причина оспаривания названной нормы — отказ управлений Пенсионного фонда в назначении пенсии по данному основанию в связи с тем, что заявители (военнослужащие) принимали участие в ликвидации последствий не в 1986 — 1987 годах, а в 1988 году.

Конституционный Суд РФ, исследовав нормы, определяющие категории граждан, которым устанавливались льготы в пенсионном и ином обеспечении, принятые изначально, а также с последующими изменениями названного Закона, установил, что к категории граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в 1986 — 1987 годах, были приравнены военнослужащие и военнообязанные, призванные на сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие».

Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемое положение в системе действующего нормативно-правового регулирования не может рассматриваться как лишающее граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие», права на назначение трудовой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет (при соблюдении других условий).


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 13.10.2006 N 256

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ДИФФЕРЕНЦИРУЮТСЯ УРОВНИ МАКСИМАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (БЕЗ УЧЕТА МОЩНОСТИ), ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СЛУЧАЕВ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ЦЕНАМИ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2006 N 8508.

Типы электрических станций, в отношении которых дифференцируются уровни максимальных экономически обоснованных расходов на производство электрической энергии (без учета мощности), установлены исходя из вида электростанции (конденсационная электростанция, теплоэлектроцентраль, гидроэлектростанция, атомная электростанция), видов источников первичной энергии, используемых для производства электрической энергии в качестве основного и резервного топлива (газ, мазут, уголь, торф, дизельное топливо, гидроресурсы, ядерное топливо), ценовой зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, не территории которой расположена электрическая станция.

Отнесение электрических станций к типам осуществляется по входящим в их состав энергоблокам или очередям оборудования с поперечными связями.

ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 19.10.2006 N 402

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПЛЕМЕННОМУ ЖИВОТНОВОДСТВУ»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.11.2006 N 8510.

Установлены порядок отнесения организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, к определенным видам, а также требования, предъявляемые к указанным организациям, в зависимости от направления их деятельности.

Указано, что определение видов организаций по племенному животноводству осуществляет Министерство сельского хозяйства РФ.


ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.11.2006 N 700

«ОБ ОТМЕНЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИМПОРТА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ПАТОКИ КРАХМАЛЬНОЙ»
Вступает в силу со дня официального опубликования.

Отменено лицензирование импорта в Российскую Федерацию патоки крахмальной (код ТН ВЭД России 1702 30 990 1).

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 782 «О введении лицензирования импорта патоки крахмальной в Российскую Федерацию» с внесенными в него изменениями.

ПИСЬМО ФТС РФ от 06.10.2006 N 01-06/34903

«О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ»

До сведения соответствующих подразделений таможенных органов России доведен обзор практики рассмотрения Федеральной таможенной службой РФ жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за I полугодие 2006 года для использования в работе.

В частности, Федеральной таможенной службой РФ разъяснено, что отсутствие подписи главного (старшего) бухгалтера организации в доверенности на совершение действий по декларированию товаров от имени юридического лица не противоречит требованиям действующего законодательства и не может рассматриваться в качестве основания для отказа в принятии таможенной декларации по причине отсутствия полномочий у подавшего ее лица.

Освещены вопросы, касающиеся порядка исчисления срока выпуска товаров, начисления пени в случае направления требований об уплате таможенных платежей и порядка принятия решения о бесспорном взыскании денежных средств в соответствии с обязательствами, вытекающими из банковской гарантии, а также порядка предоставления полного освобождения от уплаты таможенных пошлин в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования.

Также разъяснены последствия изъятия товара в ходе производства по делу об административном правонарушении, последствия хищения товара, перемещаемого в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита, а также порядок помещения товаров под таможенный режим международного таможенного транзита.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 15.11.2006 N 1173

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТН ВЭД РОССИИ И О ВРЕМЕННЫХ СТАВКАХ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИЗДЕЛИЯ И РЯДА СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ»

Приказано с 30 ноября 2006 года применять Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Российской Федерации с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 26.09.2006 N 589.

С 30 ноября 2006 года по 29 августа 2007 года включительно применяются ставки ввозных таможенных пошлин на комплектующие изделия и ряд сырьевых товаров для производства авиационных двигателей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2006 N 589.

Соответствующие изменения, связанные с заменой некоторых кодов ТН ВЭД РФ, внесены в Приказы ГТК РФ от 06.08.2003 N 865, от 31.12.2003 N 1587 и в Приказ ФТС РФ от 20.04.2005 N 357.

ПРИКАЗ ФТС РФ от 16.11.2006 N 1175

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ И ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ ГТК РОССИИ ОТ 28 НОЯБРЯ 2003 Г. N 1356»
Вступает в силу с 01.01.2007.

Положения Инструкции приведены в соответствие с Приказом ФТС РФ от 03.08.2006 N 724, которым c 1 января 2007 года вводятся новые формы комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации: «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)», «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД2)», «Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)», «Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД4)».


ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.11.2006 N 698

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА»
Внесены изменения и дополнения, касающиеся использования земель лесного фонда, в некоторые постановления Правительства РФ.

Положение об аренде участков лесного фонда, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24.03.1998 N 345, дополнено нормой, устанавливающей, что в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования (в частности, для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, а также для строительства, реконструкции линий электропередачи, линий связи, трубопроводов и других линейных объектов), участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решения Федерального агентства лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении документации, обосновывающей планируемую на таких участках лесного фонда деятельность.

В новой редакции изложен пункт 58 Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 N 551.

Определено, что отпуск древесины на корню в порядке прочих рубок на площадях, подлежащих расчистке в связи с геологическим изучением, разведкой, добычей полезных ископаемых и другими видами использования участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, производится в сроки, установленные для проведения указанных работ. Лесорубочные билеты при этом выписываются на срок, необходимый для проведения данных рубок.

Также внесены изменения, касающиеся использования земель лесного фонда, в Постановление Правительства РФ от 17.11.2004 N 647 «О расчете и возмещении потерь лесного хозяйства при переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий» и утвержденные им Правила.


ОБОРОНА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 26.10.2006 N КАС06-344

[ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.07.2006 N ВКПИ06-49, КОТОРЫМ БЫЛО ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОДПУНКТА "В" ПУНКТА 26 ПРАВИЛ УЧЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЗАПАС ИЛИ В ОТСТАВКУ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, А ТАКЖЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЛИ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В ИЗБРАННОМ ПОСТОЯННОМ МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 06.09.1998 N 1054]

Решением Верховного Суда РФ от 26.07.2006 было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим положения, предписывающего, что военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, должны сниматься с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства.

Кассационная коллегия Верховного Суда РФ вышеназванное Решение Верховного Суда РФ оставила без изменения, указав при этом, что данное положение не ограничивает граждан, уволенных с военной службы, в праве выбора места жительства при увольнении, а также изменения этого места непосредственно после увольнения с военной службы.

В случае если гражданин, уволенный с военной службы, изъявит желание изменить постоянное место жительства после увольнения со службы и встать на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в другом населенном пункте, документы учетного дела высылаются по его заявлению в орган местного самоуправления по вновь избранному постоянному месту жительства.


ПРАВОСУДИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 08.11.2006 N 314-О

«ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ХОДАТАЙСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ФЕВРАЛЯ 2002 ГОДА N 5-П»

Санкт-Петербургский городской суд обратился за разъяснением, предполагает ли выявленный в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.02.2002 N 5-П конституционно-правовой смысл положений пункта 5 статьи 15 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», что условием реализации судьей, ушедшим в отставку до достижения 50- или 55-летнего возраста (соответственно для женщин и мужчин) при наличии стажа работы в должности судьи не менее 10 лет, права на получение ежемесячного пожизненного содержания по достижении указанного возраста является пребывание в отставке и что в связи с этим допустимо возобновление отставки судьи, ранее прекращенной по тому основанию, что до достижения указанного возраста такой судья занимался иной оплачиваемой деятельностью.

Конституционный Суд РФ мотивировал отказ в удовлетворении ходатайства тем, что в резолютивной части указанного Постановления речь идет о судьях, ушедших с должности судьи до принятия Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», то есть о тех, в отношении которых решения о прекращении отставки не принимались, — само понятие отставки, как и ограничения и запреты на занятие пребывающими в отставке судьями определенными видами деятельности были введены законодателем после прекращения ими деятельности в должности судьи. Конституционным Судом РФ при рассмотрении данного дела не исследовались вопросы о возможности возобновления законно прекращенной отставки судьи и о праве судьи, отставка которого прекращена, на получение ежемесячного пожизненного содержания. Таким образом, поставленные в ходатайстве вопросы не являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ и не нашли отражения в Постановлении от 19.02.2002 N 5-П.


ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 25.07.2006 N КАС06-266

[ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.05.2006 N ГКПИ06-485 И ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ (НЕДЕЙСТВУЮЩИМ) ПУНКТА 25 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНЮСТА РФ ОТ 23.12.2004 N 196]

Верховным Судом РФ отменено Решение Верховного Суда РФ от 26.05.2006 N ГКПИ06-485, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим пункта 25 Положения об аттестации экспертов в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 23.12.2004 N 196, и вынесено новое, согласно которому оспариваемое положение, устанавливающее проведение внеочередной аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебной экспертизы, не соответствует Федеральному закону от 31.05.2001 N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и признано незаконным (недействующим).

Верховный Суд РФ разъяснил, что статьей 13 этого Закона предусмотрено обязательное проведение экспертно-квалификационными комиссиями аттестации экспертов на право самостоятельного производства судебной экспертизы, а также установлена периодичность пересмотра уровня профессиональной подготовки экспертов — каждые пять лет. Проведение же внеочередной аттестации экспертов законом вообще не предусмотрено. Введение дополнительной обязанности пройти внеочередную аттестацию ограничивает право работника свободно распоряжаться своими способностями к труду и осуществлять выбранный им вид деятельности.