Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 03.04.2014

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 02.04.2014 N 51-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Избиратели и участники референдума смогут обжаловать в суде итоги голосования (референдума)

 

Внесены изменения в Федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», ГПК РФ.

Принятие Закона направлено на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2013 года N 8-П, признавшего положения избирательного и гражданского процессуального законодательства, в части, не обеспечивающей возможность обжалования избирателями итогов голосования на том избирательном участке, где они принимали участие в выборах, не соответствующими Конституции РФ.

В этой связи избирательное законодательство дополнено положениями, предоставляющими право избирателям, участникам референдума обратиться с жалобами на решения и действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования (итогов референдума).

Также Законом разграничены основания отмены судом решений комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и о результатах референдума.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 02.04.2014 N 53-ФЗ

«О внесении изменений в статью 60.1 Федерального закона „О государственной гражданской службе Российской Федерации“

 


Ротация федеральных госслужащих будет проводиться не только в федеральных органах исполнительной власти, но и в иных федеральных органах по утверждаемым Президентом РФ перечням должностей, сформированным на основе предложений руководителей таких органов

 

Определено, что ротация федеральных гражданских служащих может проводиться:

- в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, — по утверждаемым им перечням должностей, сформированным на основе предложений этих органов;

- в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, — по утверждаемым им перечням должностей, сформированным на основе предложений этих органов;

- в других федеральных государственных органах — по утверждаемым Президентом РФ перечням должностей, сформированным на основе предложений руководителей этих органов.

Ротация федеральных гражданских служащих проводится также в территориальных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат федеральные гражданские служащие, замещающие в таких органах должности федеральной гражданской службы категории „руководители“, исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2014 N 474-р


Определены размеры федеральных субсидий региональным бюджетам на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств при оформлении ими в собственность используемых земельных участков

Наибольший объем субсидий предусмотрен для Удмуртии, Новосибирской области, Приморского края и Тывы, а также для Якутии, Красноярского края, Рязанской и Астраханской областей.

Всего на данные цели предусмотрено около 39 млн. рублей.

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2014 N 480-р


Определены размеры предоставляемых в 2014 — 2015 годах федеральных субсидий региональным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях

Такие мероприятия проводятся в рамках федеральной целевой программы „Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года“.

Субсидии предусмотрены для Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края.

Всего на данные цели предусмотрено около 539,7 млн. рублей в 2014 году и 501,5 млн. рублей в 2015 году.

Информационное письмо ФСТ России от 31.03.2014 N СН-3517/5

„По вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями налогового законодательства“

 


Организации ЖКХ при переходе с общего режима налогообложения на упрощенный устанавливают тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для населения без НДС

 

Согласно российскому налоговому законодательству при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения организации ЖКХ должны включать в них НДС, если они платят налоги по общей системе налогообложения, и не включать НДС, в случае если применяют упрощенную систему налогообложения.

ФСТ России сообщает, что в случае изменения организацией ЖКХ в течение периода регулирования режима налогообложения и представления соответствующих документов в региональный орган регулирования тарифов такие органы должны принимать нормативные акты по оформлению действующих решений по установлению тарифов с учетом отражения для категории потребителей „население“ тарифов как с НДС, так и без НДС, без изменения иных ранее учтенных при установлении тарифов показателей (за исключением прямо связанных с изменением системы налогообложения величин расходов).

ФСТ России отмечает, что выделение в действующих решениях категории потребителей «население» и отражение для этой категории установленных тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение с включением (исключением) НДС не является пересмотром действующих тарифов, а является их правильным оформлением в соответствии с требованиями налогового законодательства.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 02.04.2014 N 57-ФЗ

«О внесении изменения в статью 3 Федерального закона „О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об организации страхового дела в Российской Федерации“

 


Уточнены отсылочные нормы статьи 3 Закона об организации страхового дела в РФ

 

Исправлена опечатка, допущенная при принятии указанной статьи, поскольку по смыслу указанной нормы она должна иметь отсылку не к пункту 3 статьи 32.1, а к пункту 3.1 статьи 32.1 Закона.

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 02.04.2014 N 65-ФЗ

„О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации“

 


Для получения разрешения на реконструкцию многоквартирного требуется решение общего собрания собственников такого дома, принятое большинством не менее двух третей голосов от их общего числа

 

Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме требуется если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, в целях сокращения сроков строительства объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, установлена возможность осуществления архитектурно-строительного проектирования таких объектов и их частей до предоставления застройщику соответствующего земельного участка в том случае, если размещение таких объектов предусмотрено документацией по планировке территории.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 02.04.2014 N 50-ФЗ

„О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации „О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“ и статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации“

 


Работники небюджетных организаций на Крайнем Севере получат компенсацию на проезд к месту отпуска и обратно

 

Согласно изменениям работник сможет потребовать от работодателя оплатить стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно независимо от того, финансируется ли работодатель из федерального бюджета. Данным правом работник сможет воспользоваться один раз в два года.

Стоимость проезда к месту отпуска и обратно будет оплачиваться работодателем лишь в пределах территории России.

Компенсации, которые предусматривались статьей 325 ТК РФ, для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, будут предоставляться работникам федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов РФ и федеральных государственных учреждений. Словосочетание „организации, финансируемые из федерального бюджета“ исключено из статьи.

Поправки внесены во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П, который признал часть 8 статьи 325 ТК РФ соответствующей Конституции РФ. Данная норма обязывает небюджетные организации, расположенные на Крайнем Севере, компенсировать расходы своих работников на проезд к месту отпуска и обратно. При этом Суд признал право законодателя установить минимальный размер компенсации расходов.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 55-ФЗ

«О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации „О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“ и Трудовой кодекс Российской Федерации“

 


Поправками в Трудовой кодекс РФ разграничиваются полномочия по установлению условий оплаты труда руководителей, возмещению командировочных расходов, а также расходов, связанных с переездом на работу в другую местность

 

Так, например, предусматривается, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам федеральных госорганов, государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных госучреждений, определяются Правительством РФ; работникам госорганов и учреждений субъектов РФ, а также работающим в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, соответственно — нормативными правовыми актами, принимаемыми на региональном и местном уровнях.

Запрещена работа по совместительству лицам в возрасте до 18 лет (данный запрет распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014). Также введен запрет на работу по совместительству на работах с вредными и/или опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями.

Значительная часть поправок связана с уточнением используемой в Трудовом кодексе РФ терминологии, в связи с изменением правового положения и принципов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 56-ФЗ

«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников»

 


Ограничены размеры выходных пособий, выплачиваемых при увольнении лицам, занимающим руководящие должности

 

Речь идет, в частности, о руководителях, их заместителях, главных бухгалтерах и заключивших трудовые договоры членах коллегиальных исполнительных органов госкорпораций, госкомпаний, а также организаций с долей участия государства в уставном капитале более 50 процентов, а также руководителях, их заместителях и главных бухгалтерах государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

Совокупный размер выплачиваемых указанным работникам выходных пособий, компенсаций и иных выплат в любой форме ограничен трехкратным размером их среднего месячного заработка (при этом не учитываются причитающаяся заработная плата, возмещение командировочных расходов, компенсация за неиспользованный отпуск и др.)

Кроме того, установлен запрет на выплаты выходных пособий при увольнении, например, по основаниям, относящимся к дисциплинарным взысканиям.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 02.04.2014 N 37-ФЗ

«Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»

 


Принят Закон, устанавливающий особенности деятельности на территории Республики Крым и города Севастополя финансовых учреждений

 

Действие закона распространяется на банки, небанковские финансовые учреждения, а также пункты обмена валют, зарегистрированные и (или) действующие на указанных территориях. Устанавливаются особенности государственной регистрации таких организаций, получения ими лицензий (иных видов разрешений, аккредитаций), прекращения деятельности, а также особенности обращения эмиссионных ценных бумаг, выпущенных эмитентами, местом нахождения которых являются указанные территории.

Данным организациям предоставлено право до 1 января 2015 года продолжать осуществление своей деятельности на указанных территориях без получения лицензии (аккредитации), выдаваемой Банком России (при соблюдении установленных условий).

Определены требования и процедура прохождения государственной регистрации в Банке России в качестве кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, а также получения разрешения некредитной финансовой организацией и госрегистрации негосударственного пенсионного фонда.

Законом устанавливается также порядок исполнения обязательств перед кредиторами и потребителями финансовых услуг, а также по отдельным видам обязательного страхования страховыми организациями, действующими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя в переходный период.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 41-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации“

 


Средства Фонда обязательного страхования вкладов физических лиц будут направляться на финансирование деятельности Фонда защиты вкладчиков

 

Агентством по страхованию вкладов будет учреждена автономная некоммерческая организация „Фонд защиты вкладчиков“.

Данная организация наделяется полномочием по осуществлению компенсационных выплат физическим лицам, имеющим вклады в банках, действующих на территории Республики Крым и на территории города Севастополя.

Кроме того, средства Фонда можно будет направлять также на возмещение расходов профессиональных объединений страховщиков в случаях, установленных Федеральным законом „Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период“.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 42-ФЗ

„О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации“

 


Признаны утратившими силу законодательные положения об особенностях формирования бюджета закрытого административно-территориального образования

 

Указанные нормы закона определяли специфику формирования бюджета закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), предусматривающую обязательное отчисление части средств ассигнований из федерального бюджета в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории, а также для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ

„О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации“

 


Налогоплательщики, применяющие УСН и ЕНВД, будут платить налог на имущество

 

Установлена обязанность указанных налогоплательщиков уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, налоговая база по которым определяется как ее кадастровая стоимость. Соответствующие поправки вносятся в статьи 346.11 и 346.26 НК.

Кроме того, физические лица, не получившие уведомление на уплату налога на имущество, обязаны сообщить в налоговые органы о наличии у них недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Соответствующее дополнение внесено в статью 23 Налогового кодекса РФ (сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов должно представляться в налоговый орган по месту жительства однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

За непредставление (несвоевременное представление) указанных сведений введена налоговая ответственность, предусматривающая взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 59-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона „О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования“

 


Срок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во внебюджетных фондах сокращен до трех дней

 

Срок снятия с учета во внебюджетных фондах также будет сокращен с пяти до трех дней.

Кроме того, согласно закону, информацию о своей регистрации индивидуальные предприниматели смогут получать через Интернет, получая ее на адрес электронной почты, указанный при представлении документов, а также через единый портал государственных услуг.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 66-ФЗ

„О внесении изменений в Федеральный закон „О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов“

 


В уставный капитал Агентства кредитных гарантий (Москва) будет внесено 50 миллиардов рублей за счет перераспределения бюджетных ассигнований.

 

Правительство РФ уполномочено осуществить в 2014 году взнос в уставный капитал открытого акционерного общества в форме небанковской депозитно-кредитной организации „Агентство кредитных гарантий“. Агентство создается в целях реализации мер гарантийной поддержки малого и среднего предпринимательства и формирования национальной системы гарантийных организаций.

Информационное письмо Минфина России

„О применении сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества жилого фонда для исчисления нотариусами размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство указанных объектов“

 


Размер госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении жилого помещения может быть рассчитан на основании его инвентаризационной стоимости

 

Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

Это обосновано тем, что согласно положениям Налогового кодекса РФ для исчисления государственной пошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества.

Требования нотариусов связаны с тем, что с 1 января 2013 года на территории РФ осуществляется государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и т.д.). Однако порядок осуществления государственного учета жилищного фонда до настоящего времени не установлен.

При этом обращено внимание на то, что органы БТИ, проводившие до 1 января 2013 года государственный технический учет и техническую инвентаризацию и имеющие в своих архивах соответствующие сведения, могут выдавать собственникам информацию об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда по состоянию на запрашиваемую дату.

Данные сведения могут использоваться при расчете госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении объектов недвижимого имущества.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 02.04.2014 N 39-ФЗ

„О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурынх подразделений банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя“

 


Сохранность банковских вкладов крымчан, не превышающих семьсот тысяч рублей, гарантирована государством

 

Закон действует в отношении вкладов крымских и севастопольских физических лиц и индивидуальных предпринимателей в банках, имеющих действующие лицензии Национального банка Украины по состоянию на 16 марта 2014 года и зарегистрированных (действующих) на территории Крыма и Севастополя.

В соответствии с законом, российское Агентство по страхованию вкладов учреждает автономную некоммерческую организацию «Фонд защиты вкладчиков“, наделяемую полномочием по осуществлению компенсационных выплат вкладчикам путем приобретения их прав (требований) по вкладам.

Основаниями для приобретения фондом прав (требований) по вкладам и осуществления компенсационных выплат признаются неисполнение кредитным учреждением обязательств перед вкладчиками в течение трех дней со дня, когда они должны были быть исполнены, и принятие Банком России решения о прекращении деятельности обособленного структурного подразделения банка.

Размер компенсационной выплаты рассчитывается исходя из ста процентов суммы приобретаемых фондом прав (требований) к кредитному учреждению, но не может превышать 700 тысяч рублей.

Сумма требований вкладчиков, выраженная в иностранной валюте, определяется в рублях по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 40-ФЗ

«Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2013 года»

 


Банк России перечислит 60 миллиардов рублей Агентству по страхованию вкладов для целей обеспечения интересов вкладчиков на территориях Крыма и Севастополя

 

Средства будут перечислены Агентству в качестве имущественного взноса для пополнения фонда обязательного страхования вкладов.

Дополнительные средства предусмотрены в связи с выполнением Агентством функций, возложенных Федеральным законом «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя».

Письмо Банка России от 01.04.2014 N 53-Т

«Об открытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) на территории республики Крым и территории города федерального значения Севастополя»

 


На присоединенных территориях документы, выданные официальными органами Украины, Республики Крым и города Севастополя, действуют без ограничения срока действия

 

Также не требуется какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации.

Соответствующие документы представляются при открытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), в качестве подтверждения постановки на учет в налоговых органах, расположенных на присоединенных территориях.

Сообщается также, что документы, подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание в РФ, лицами, постоянно проживающими на 16 март 2014 года на присоединенных территориях, при открытии до 1 января 2015 года текущих счетов и счетов по вкладам в кредитных организациях и банках, зарегистрированных (действующих) на данных территориях, могут не представляться.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

[Письмо] Росводресурсов от 27.03.2014 N МТ-03–26/1395

«О порядке составления и представления бухгалтерской отчетности в 2014 году»

 


Федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Росводресурсам, разъяснен порядок составления и представления бухгалтерской отчетности в 2014 году

 

Сообщается, что бухгалтерская отчетность в 2014 году должна быть представлена в сроки, установленные приказом Росводресурсов N 203, на бумажном и электронном носителях информации.

Отмечен перечень форм отчетности, представляемой бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых Росводресурсы выполняют функции учредителя.

Обращено внимание на обязательное отражение причин образования остатков на лицевых счетах учреждения и отклонения в части принятых обязательств от утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности при написании текстовой части пояснительной записки.

Весь комплект бюджетной отчетности в электронном виде представляется по адресу 1s052@favr.ru.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 02.04.2014 N 61-ФЗ

«О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 


Существенно ужесточена административная ответственность за порчу земель

 

Максимальный штраф за уничтожение плодородного слоя почвы, а также за порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами и иными опасными веществами увеличен с двух до пяти тысяч рублей для граждан, с четырех до тридцати тысяч рублей для должностных лиц и с сорока до восьмидесяти тысяч рублей для юридических лиц. Для индивидуальных предпринимателей данный штраф возрос с четырех до сорока тысяч рублей.

Максимальный штраф за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы увеличен с одной до трех тысяч рублей для граждан, с трех до десяти тысяч рублей для должностных лиц и с тридцати до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 69-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 


Уточнена сфера применения отдельных норм КоАП РФ, посвященных привлечению к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования

 

Положения статей 4.5 и 28.7 КоАП РФ дополнены упоминанием законодательства в сфере природопользования. Данные поправки позволят, в частности увеличить срок привлечения к административной ответственности по некоторым правонарушениям в указанной сфере.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 02.04.2014 N 60-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон „О связи“ и Федеральный закон „О навигационной деятельности“

 


Принят закон, направленный на обеспечение информационного взаимодействия при создании и обновлении государственных навигационных карт и навигационных карт для автомобильных дорог

 

Законом вводится понятие навигационной информации (это, в том числе, сведения об объектах местности, включающие сведения об их границах, форме, свойствах, координатах, а также сведения о навигационной обстановке в акваториях водных объектов и ее изменения), а также устанавливается перечень государственных навигационных карт (аэронавигационные, морские навигационные, государственные навигационные карты для решения задач в сфере обороны и безопасности).

Законом, в частности, предусматривается механизм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами, создающими и обновляющими навигационные карты для автомобильных дорог, посредством доступа к сведениям, содержащимся в федеральной государственной информационной системе навигации на автомобильных дорогах.

ОБОРОНА

Федеральный закон от 02.04.2014 N 54-ФЗ

„О внесении изменения в статью 163 Федерального закона „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре“

 


Граждане, обучающиеся по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу

 

Отсрочка предоставляется на основании и в порядке, которые установлены Федеральным законом „О воинской обязанности и военной службе“ для граждан, обучающихся по очной форме обучения в ординатуре.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 64-ФЗ

„О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона „О воинской обязанности и военной службе“

 


Предельный возраст пребывания на военной службе для высших офицеров будет увеличен на пять лет

 

Теперь для маршала России, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала он составляет 65 лет; для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 60 лет; для полковника, капитана первого ранга — 55 лет; для иных званий — 50 лет.

С военнослужащими, достигшими предельного возраста, может в установленном порядке заключаться новый контракт о прохождении военной службы до достижения ими возраста 65 лет (для маршалов, генералов, адмиралов, генерал-полковников — до достижения 70 лет).

Также скорректирована группировка по разрядам и возрастам высших офицеров, пребывающих в запасе, в соответствии с вышеуказанными изменениями.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 67-ФЗ

„О внесении изменения в статью 6 Федерального закона „О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами“

 


Российскую продукцию военного назначения, не включенную в число разрешенной к передаче иностранным заказчикам, допускается без соответствующего решения Президента РФ временно вывозить для проведения показов и участия в выставках за пределами России

 

Необходимость согласования проектов соответствующих решений с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также лицензирование ввоза и вывоза такой продукции не отменяется.

Такая продукция вывозится на международные выставки только для информирования потенциальных заказчиков и демонстрации им ее потенциальной возможности. Передача продукции иностранным заказчикам не осуществляется.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ

„Об участии граждан в охране общественного порядка“

 


Президент подписал закон об участии граждан в охране общественного порядка

 

В соответствии с законом граждане будут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе. Принять участие в его охране можно будет как индивидуально (в том числе в качестве внештатных сотрудников полиции), так и в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.

Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

В целом, требования к народным дружинникам и членам указанных объединений совпадают с требованиями, предъявляемыми к внештатным сотрудникам полиции.

Закреплено право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления смогут за счет своих средств материально стимулировать народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, предоставлять им льготы и компенсации.

Закон закрепляет право народных дружинников и внештатных сотрудников полиции на ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы на срок до 10 календарных дней.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 62-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 25 и 25.1 Федерального закона „Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“

 


Уточнен источник финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, находящихся в центрах временного содержания

 

Согласно снесенным поправкам финансирование указанной деятельности должно осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых органам внутренних дел (ранее — за счет субвенций, передаваемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).

Федеральный закон от 02.04.2014 N 63-ФЗ

„О внесении изменений в статью 13 Федерального закона „Об оружии“

 


Судимые за тяжкие и особо тяжкие преступления не смогут получить лицензию на оружие

 

Поправками в Закон об оружии запрещена выдача лицензий на оружие лицам, имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, совершенные с применением оружия.

Аналогичный запрет установлен для лиц, которые совершили повторно в течение года административное правонарушение, связанное с нарушением общественного порядка, порядка управления, правил охоты или незаконным оборотом наркотиков. Запрет будет действовать до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым наказанию.

Одновременно из части десятой статьи 13 Закона об оружии исключен запрет на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, которые ранее совершали правонарушения в сфере оборота оружия.

Данный запрет был признан неконституционным Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 N 16-П, так как не конкретизировал срок запрета и вид юридической ответственности, в связи с которой установлен запрет, и позволял рассматривать его как установленный бессрочно.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 68-ФЗ

«Об участии граждан в охране общественного порядка“

 


Президент подписал закон об участии граждан в охране общественного порядка

 

В соответствии с законом граждане будут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе. Принять участие в его охране можно будет как индивидуально (в том числе, в качестве внештатных сотрудников полиции), так и в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.

Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

В целом, требования к народным дружинникам и членам указанных объединений совпадают с требованиями, предъявляемыми к внештатным сотрудникам полиции.

Закреплено право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления смогут за счет своих средств материально стимулировать народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, предоставлять им льготы и компенсации.

Закон закрепляет право народных дружинников и внештатных сотрудников полиции на ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы на срок до 10 календарных дней.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 70-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка“

 


За невыполнение требований народных дружинников придется заплатить штраф

 

Поправками в КоАП РФ введен штраф за воспрепятствование деятельности народного дружинника и внештатного сотрудника полиции, а также невыполнение их законных требований прекратить противоправные действия. Штраф установлен в размере от 500 до 2500 рублей.

Одновременно установлена ответственность самих народных дружинников и внештатных сотрудников полиции. Если при охране общественного порядка они нарушат права и законные интересы граждан или организаций, им придется заплатить штраф в размере от 1000 до 3000 рублей.

Законом установлено, что поддержка граждан и объединений, участвующих в охране общественного порядка, будет осуществляться органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно и за счет региональных бюджетов.

К вопросам местного значения поселений и городских округов отнесено оказание поддержки указанным гражданам и объединениям, а также создание условий для деятельности народных дружин.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 02.04.2014 N 58-ФЗ

«О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации „Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы“

 


Минюст России сможет ликвидировать исправительные учреждения

 

Закон наделил министерство полномочием ликвидировать исправительные учреждения. Решение о ликвидации должно быть согласовано с органами исполнительной власти субъектов РФ. Ранее данное полномочие осуществляло Правительство РФ.

В аналогичном порядке Минюст России сможет принимать решения об изменении вида исправительных учреждений.

Поправки внесены в целях приведения Закона об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, в соответствие с Порядком создания и ликвидации федеральных государственных учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539.

Согласно данному порядку решение о ликвидации учреждения должно принимать не Правительство РФ, а федеральный орган исполнительной власти, регулирующий соответствующую сферу деятельности, применительно к исправительным учреждениям таким органом является Минюст России.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 02.04.2014 N 38-ФЗ

„О прекращении действия соглашений, касающихся пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины“

 


Россия денонсировала договоры от 1997-го и от 2010-го годов о пребывании Черноморского флота на Украине в связи с присоединением Крыма и Севастополя

 

Договоры регламентировали условия пребывания Черноморского флота на Украине и предусматривали ежегодную уплату Украине ста миллионов долларов США, а также — снижение для Украины цены на поставляемый Россией газ.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 43-ФЗ

„О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Российской Федерации в Республики Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации от 16 октября 2014 г.“

 


Госдума ратифицировала протокол о внесении изменения в соглашение от 16.10.2004 между Россией и Таджикистаном о трудовой деятельности и защите прав граждан договаривающихся сторон на территории двух государств, подписанный 29 октября 2013 года в Москве

 

В соответствии с протоколом, для граждан Таджикистана предусмотрена возможность оформления разрешений на работу в РФ на срок действия договора на выполнение работ или оказание услуг, заключенного между юридическими или физическими лицами принимающего государства и юридическими лицами государства постоянного проживания, с которыми работник находится в трудовых отношениях, но не более чем на три года.

При этом разрешение на работу является основанием для продления срока временного пребывания работника на территории принимающего государства на срок действия разрешения на работу без выезда за пределы принимающего государства.

Данная преференция на паритетной основе также будет распространяться на граждан Российской Федерации.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 45-ФЗ

«О присоединении Российской Федерации к Конвенции о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части тихого океана“

 


Россия присоединилась к Конвенции от 24 февраля 2012 года о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана

 

Конвенция направлена на обеспечение долгосрочного сохранения и устойчивого использования рыбных ресурсов в открытом море северной части Тихого океана. В настоящее время Конвенцию подписали Канада, Китай, Корея, США, Япония и Тайвань.

Общими принципами конвенции являются:

- содействие оптимальному использованию и обеспечению долгосрочной устойчивости рыбных ресурсов;

- защита биоразнообразия в морской среде, в том числе путем предотвращения значительного неблагоприятного воздействия на уязвимые морские экосистемы;

- предотвращение чрезмерной эксплуатации и избыточного рыбопромыслового потенциала;

- взаимный обмен полными и точными данными, касающимися рыболовной деятельности;

- обеспечение соблюдения мер по сохранению и управлению рыбными ресурсами и другие.

Присоединение России к Конвенции позволит организовать добычу водных биоресурсов в перспективном районе промысла, увеличить объем уловов и задействовать рыбопромысловые суда, высвобождаемые в исключительной экономической зоне России из-за сокращения ресурсной базы.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 46-ФЗ

«О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы“

 


Госдума ратифицировала конвенцию об избежании двойного налогообложения между Россией и Мальтой, подписанную 24 апреля 2013 года в Москве

 

Целью конвенции является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере.

Конвенция распространяется на налоги, взимаемые с общей суммы дохода или отдельных элементов дохода лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в России или на Мальте, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества и налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями.

В соответствии с конвенцией, налогообложение прибыли от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство.

Дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного государства, резиденту другого государства, могут облагаться налогом как в этом другом государстве, так и в государстве, резидентом которого является компания, с учетом ряда условий.

Право взимать налоги с процентов предоставлено государству, резидентом которого является получатель дохода. Взимать такой налог может и государство-источник, однако в этом случае налог не может превышать 5 процентов от общей суммы процентов.

Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом государстве.

Физические лица уплачивают налоги со всех своих доходов в той стране, в которой оно находится свыше 183 дней в течение двенадцатимесячного периода. Исключение сделано для членов экипажей транспортных средств, артистов, спортсменов, государственных служащих, пенсионеров, студентов, практикантов и стажеров.

Доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.

Доходы от авторских прав и лицензий, возникающие в одном государстве и выплачиваемые резиденту другого государства, могут облагаться налогом в этом другом государстве.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 47-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словения о воинских захоронениях»

 


Госдума ратифицировала соглашение между Россией и Словенией о воинских захоронениях на территории договаривающихся сторон, подписанное 3 мая 2013 года в Любляне

 

Соглашение направлено на создание правовой базы для обеспечения надлежащего ухода за российскими воинскими захоронениями, а также памятниками и мемориальными сооружениями на территории Словении.

Законодатели отмечают, что в Словении находятся 54 воинских захоронений, в которых покоятся останки около 3 тыс. советских военнослужащих. Есть основания предполагать наличие и других воинских захоронений.

По предварительным оценкам на территории России расположено 14 захоронений, в которых покоятся останки 71 словенского военнопленного.

Соглашение устанавливает взаимные обязательства договаривающихся сторон обеспечивать предоставление друг другу безвозмездно в постоянное пользование земельных участков под существующие или вновь обустраиваемые захоронения государства другой стороны.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 48-ФЗ

«О ратификации Протокола о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года между его сторонами и Республикой Узбекистан»

 


Госдума ратифицировала протокол о применении договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011, подписанный 31 мая 2013 года в Минске

 

Протокол был разработан в целях более активного подключения Узбекистана к сотрудничеству в рамках СНГ, а также осуществления унификации торговых режимов государств — участников Таможенного союза с Узбекистаном.

Протоколом, помимо неприменения импортных пошлин во взаимной торговле между странами Таможенного союза и Узбекистаном, предусматривается, что положения договора применяются в отношениях между его сторонами и Узбекистаном с учетом ряда условий.

В частности, на период до 31 декабря 2020 года или до присоединения Узбекистана к ВТО (в зависимости от того, какая из этих дат наступит ранее) Узбекистан и стороны договора освобождаются от обязательств по предоставлению во взаимной торговле национального режима в соответствии со статьей III Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года (ГАТТ 1947). Также предусматривается сохранение порядка разрешения спорных вопросов на основе двусторонних переговоров.

При определении страны происхождения товаров между сторонами договора и Узбекистаном применяются правила от 24 сентября 1993 года. При этом возможно, при согласии сторон, применение иных договоров по правилам происхождения.

Федеральный закон от 02.04.2014 N 49-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о статусе российских воинских мемориалов на территории Республики Сербии и сербских воинских мемориалов на территории Российской Федерации»

 


Госдума ратифицировала соглашение между Россией и Сербией о статусе российских и сербских воинских мемориалов на территории договаривающихся сторон, подписанное 10 апреля 2013 года в Москве

 

Соглашение направлено на создание правовой базы для обеспечения надлежащего ухода за российскими воинскими захоронениями, а также памятниками и мемориальными сооружениями на территории Сербии.

Законодатели отмечают, что в Сербии находятся 17 воинских захоронений, в которых покоятся останки свыше 5 тыс. советских военнослужащих, а также около 50 различных мемориальных объектов, посвященных подвигу советских солдат, и ряд могил периода Первой мировой войны, в которых захоронено около тысячи военнослужащих русской армии. По предварительным оценкам на территории России расположено 35 могил сербов, относящихся к периоду Второй мировой войны.

Соглашение устанавливает взаимные обязательства договаривающихся сторон обеспечивать предоставление друг другу безвозмездно в постоянное пользование земельных участков под существующие или вновь обустраиваемые захоронения государства другой стороны.