Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 24.10.2014

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1079
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982"

Авиационные масла исключены из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации

Кроме того, из перечня продукции, подтверждение соответствия которой требованиям технических регламентов (стандартов, сводов правил, условиям договоров) осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, исключены масла:

- моторные автотракторные;

- моторные для автотракторных дизелей;

- моторные для дизельных двигателей;

- моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей;

- моторные для быстроходных дизелей транспортных машин;

- трансмиссионные;

- турбинные;

- для судовых газовых турбин, масла нефтяные турбинные с присадками;

- компрессорные;

- компрессорное из сернистых нефтей КС-19;

- масло МТ-16п;

- масло АМГ-10;

- а также жидкость рабочая 7-50С-3.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1083
"О внесении изменений в приложение к Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

Уточнен состав сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков

Определено, в частности, что в графу 5 реестра включается, в том числе, наименование и ИНН юридического лица, являющегося учредителем организации - недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя). Для иностранного лица включается аналог ИНН, в соответствии с национальным законодательством.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084
"О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений"

С 1 января 2015 года устанавливается порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами

Нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего федерального государственного органа, его территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Постановлением определяются в том числе следующие нормативные затраты: на информационно-коммуникационные технологии, на содержание имущества и его капитальный ремонт, на коммунальные услуги, на аренду помещений и оборудования.

Нормативные затраты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами на основании утвержденных требований должны до 31 декабря 2014 года утвердить нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1085
"О внесении изменений в федеральную целевую программу "Юг России (2014 - 2020 годы)"

Увеличено объем финансирования федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)"

Уточнено также распределение объемов финансирования мероприятий программы по государственным заказчикам.

Среди целей и задач программы:

- формирование условий для развития реального сектора экономики;

- повышение качества и доступности для населения медицинской помощи за счет строительства новых и окончания строительства ранее начатых объектов здравоохранения;

- создание инновационного медицинского кластера;

- стимулирование инвестиционного спроса.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Росреестра от 23.09.2014 N 14-исх/10726-ГЕ/14

Минэкономразвития России изложило свою позицию по вопросу подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости

Сообщается, в частности, что в отношении объектов недвижимости, строительство которых осуществлено до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, разрешительная и (или) проектная документация о которых безвозвратно утеряна, возможно оформление технического плана на основании декларации об объекте недвижимости при условии обоснования подготовки технического плана на основании декларации в разделе "Заключение кадастрового инженера", а также подтверждения факта утраты (вне зависимости от причин, например, реквизиты ответов уполномоченных осуществлять хранение разрешительной документации организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию объекта о том, что предусмотренные частью 8 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" документы в их распоряжении отсутствуют; реквизиты заключения соответствующего органа о том, что сооружение является вспомогательным и получение разрешительной документации для его строительства не требуется (не требовалось), и т.п.). Копии таких документов включаются в приложение технического плана.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 16.10.2014 N 1055
"Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона"

Определена процедура отбора инвестиционных проектов, реализуемых на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона

Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом принципов обеспечения равных условий доступа к получению мер государственной поддержки, сбалансированности государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта, соблюдения условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства.

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока утверждает порядок опубликования информации о проведении отбора инвестиционных проектов.

Определены в том числе требования к инвесторам, инвестиционным проектам и представляемым инвесторами инвестиционных проектов документам, критерии отбора инвестиционных проектов, этапы отбора.

Приказ Минфина России от 22.10.2014 N 123н
"О порядке введения в действие Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2014 г. N 109н"

Приказ Минфина России от 26.09.2014 N 109н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ, вводится в действие со дня его подписания

Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации.

Приказ будет опубликован в "Финансовой газете".

Письмо ФНС России от 22.10.2014 N БС-4-1/21888@
"Об обложении налогом на доходы физических лиц единовременного пособия, выплачиваемого военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы"

Единовременное пособие, выплачиваемое военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы, является компенсационной выплатой и налогообложению не подлежит

Сообщается, что пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" предусмотрено, что при увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается единовременное пособие в размере 2 000 000 рублей.

Верховный Суд Российской Федерации квалифицировал указанное единовременное пособие как компенсационную выплату, производимую военнослужащему в целях возмещения ему вреда, причиненного повреждением здоровья в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.

С учетом изложенного единовременное пособие, выплачиваемое военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы, являясь компенсационной выплатой, связанной с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, на основании абзаца второго пункта 3 статьи 217 НК РФ не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.

Письмо ФНС России от 23.10.2014 N ГД-4-3/21966@
"О направлении письма Минфина России"

Нормы Постановления Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 735 следует применять начиная с 1 октября 2014 года

Сообщается, что в соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

В то же время пунктами 1 и 5 статьи 5 Налогового кодекса РФ установлено, что акты законодательства о налогах и сборах и нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Согласно буквальному толкованию статей 1, 4 и 5 НК РФ нормы статьи 5 не распространяются на акты Правительства РФ по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами.

Вместе с тем в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 17-П пункт 1 статьи 5 НК РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку его положения предполагают, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который определен в Налоговом кодексе РФ для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Выявленный в указанном постановлении конституционно-правовой смысл указанных положений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Учитывая изложенное, нормы Постановления Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 735 следует применять начиная с 1 октября 2014 года.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 26.09.2014 N 3395-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2014 N 34358.

Снижение объема резервируемых обязательств в размере 10 и более процентов от валюты бухгалтерского баланса, составленного на первое число текущего месяца, может явиться основанием для проведения внеочередного регулирования размера обязательных резервов

Изменениями, внесенными в Положение Банка России N 342-П, в частности, установлено:

право на усреднение обязательных резервов предоставляется уполномоченным учреждением Банка России кредитной организации, отвечающей, в числе прочего, следующим критериям:

банк относится к 1, 2 или 3 классификационной группе в соответствии с Указанием Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков", небанковская кредитная организация - к 1 или 2 классификационной группе в соответствии с нормативными актами Банка России, устанавливающими критерии определения финансового состояния небанковских кредитных организаций;

в целях определения размера снижения объема резервируемых обязательств и проведения внеочередного регулирования размера обязательных резервов кредитная организация представляет в уполномоченное учреждение Банка России Расчет в комплекте с документами, формы которых приведены в приложениях 2 - 6 к Положению N 342-П, составленный за отчетный период внеочередного регулирования размера обязательных резервов, а также, по запросу уполномоченного учреждения Банка России, Расчет (в комплекте с вышеуказанными документами), составленный за период с первого числа отчетного месяца по первое число месяца, следующего за отчетным, включительно.

При наступлении в текущем месяце периода регулирования обязательных резервов за очередной отчетный период после завершения внеочередного регулирования размера обязательных резервов отчетным периодом очередного регулирования размера обязательных резервов является период с даты отчетного месяца, соответствующей десятому рабочему дню месяца, следующего за отчетным, по десятый рабочий день месяца, следующего за отчетным, включительно.

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 декабря 2014 года.

Указание применяется начиная с расчета размера обязательных резервов кредитной организации, составленного за отчетный период с 1 декабря 2014 года по 1 января 2015 года.

Указание Банка России от 30.09.2014 N 3401-У
"О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2014 N 34362.

Внесены изменения в порядок расчета нормативов достаточности капитала банка

В частности, уточнена формула, по которой рассчитываются нормативы достаточности капитала банка: норматив достаточности базового капитала банка (норматив Н1.1), норматив достаточности основного капитала банка (норматив Н1.2), норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (норматив Н1.0), уточнен порядок оценки активов, расчета стоимости активов (кредитных требований и требований по получению начисленных (накопленных) процентов), возникших из договоров репо.

Кроме того, внесены изменения в приложение 1 "Перечень расшифровок кодов, используемых при расчете обязательных нормативов" и приложение 6 "Порядок расчета норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) по сделкам, совершаемым на возвратной основе".

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 ноября 2014 года.

Банка России от 21.10.2014 N 184-Т
"Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

Кредитным организациям разрешено не досоздавать резервы по ссудам, по которым имеются просроченные платежи в связи с введением зарубежными государствами ограничительных мер

Сообщается, что при классификации ссуд, предоставленных заемщикам - юридическим лицам, по которым имеются просроченные платежи в связи с введением ограничительных мер, и (или) если по таким ссудам кредитной организацией принято решение о реструктуризации, уполномоченным органом управления кредитной организации может быть принято решение о неухудшении качества обслуживания долга в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 Положения Банка России от 26.03.2004 N 254-П.

В обоснование указанного решения рекомендуется включать документальное подтверждение взаимосвязи между нарушением заемщиком сроков платежей, предусмотренных договором, и введением ограничительных мер.

Информацию о принятом решении и его обоснование рекомендуется направлять в территориальное учреждение Банка России.

Письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 22.10.2014 N 320-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"

Уточнены положения о создании национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере строительства

Предусмотрено, что создаются национальные объединения саморегулируемых организаций следующих видов:

Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.

При этом могут быть созданы только одно Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и только одно Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Установлено, что президент Национального объединения саморегулируемых организаций избирается сроком на 4 года (ранее - на 2 года).

Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, создается в результате реорганизации в форме слияния Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1074
"О порядке определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. N 1021"

Установлены характеристики качества и надежности услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям

Так, надежность услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям характеризуется:

количеством прекращений и ограничений транспортировки газа по газораспределительным сетям потребителям;

продолжительностью прекращений и ограничений транспортировки газа по газораспределительным сетям потребителям;

количеством недопоставленного газа потребителям в результате прекращений и ограничений транспортировки газа по газораспределительным сетям.

Качество услуг характеризуется:

обеспечением давления в газораспределительной сети в пределах, необходимых для функционирования газопотребляющего оборудования;

соответствием физико-химических характеристик газа требованиям, установленным в нормативно-технических документах.

Надежность и качество услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям характеризуются обобщенным показателем уровня надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям. Приведена формула определения данного обобщенного показателя.

В целях исключения роста тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям установлено, что величина обобщенного показателя не может быть больше единицы.

При определении величины этого обобщенного показателя исключаются случаи прекращения или ограничения транспортировки газа, произошедшие в результате обстоятельств, предусмотренных Правилами поставки газа в Российской Федерации и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, в результате угрозы возникновения аварии в газораспределительной сети, несанкционированного вмешательства в функционирование объектов газораспределительной сети, обстоятельств непреодолимой силы, по инициативе потребителя.

Предусмотрено, что при определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям учитываются отклонения фактического значения обобщенного показателя уровня надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям от его планового значения.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1081
"Об утверждении Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения"

Решение о консервации или ликвидации гидротехнического сооружения подлежит общественному обсуждению

Решение о консервации или ликвидации гидротехнического сооружения принимается его собственником или органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника (собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался). Решение размещается в сети Интернет или в общероссийских или региональных государственных периодических печатных изданиях. Срок общественного обсуждения - 30 дней.

В решении должны быть определены, в том числе:

перечень мероприятий по консервации или ликвидации;

лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации или ликвидации (должностное лицо или организация);

сроки проведения мероприятий по консервации или ликвидации.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.10.2014 N 191
"О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 мая 2012 г. N 49"

Снижены размеры ставок антидемпинговой пошлины на металлопрокат с полимерным покрытием, происходящий из Китайской Народной Республики

Установлено, что теперь размеры ставок в зависимости от конкретного производителя составляют 11,87, 10,34 и 6,98 процентов от таможенной стоимости (ранее было 12,9, 11,4 и 8,1 процентов от таможенной стоимости соответственно). Для прочих производителей размер ставки составляет 20,20 процентов от таможенной стоимости (было 22,6).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Минприроды России от 09.10.2014 N 05-12-50/5989-ОГ
"О направлении разъяснений"

Новые методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение находятся на регистрации в Минюсте России

При составлении технического отчета о подтверждении индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья допускается руководствоваться методическими указаниями, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703, до государственной регистрации вышеуказанного акта, в части, не противоречащей ему.

Ввиду того, что законодательством РФ не установлены значения плотностей для отдельных видов отходов, Минприроды России полагает, что при переводе из объемных значений в весовые для отдельных видов отходов (как при разработке проектов нормативов и лимитов, так и при составлении технических отчетов) допускается использование справочных данных, национальных межгосударственных стандартов, технических регламентов и других официально опубликованных источников справочной литературы.

Росприроднадзора от 20.10.2014 N ОД-06-01-36/16371
"О плате за размещение отходов"

Даны разъяснения о порядке указания видов отходов в Расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сообщается, что плательщик в столбце 3 Расчета должен указывать код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов. Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО-2014), взамен ранее действовавшего, утвержденного Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (ФККО-2002).

На сайте Росприроднадзора размещен конвертор отходов, позволяющий соотнести наименования и коды видов отходов, которые были включены в ФККО-2002 с наименованиями и кодами видов отходов ФККО-2014. При оформлении Расчета необходимо конвертировать коды отходов ФККО-2002 в коды отходов ФККО-2014.

При этом необходимо обращать внимание, что класс опасности вида отхода для окружающей среды, установленный ФККО-2002, не должен противоречить классу опасности аналогичного вида отхода, включенному в ФККО-2014.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1082
"О внесении изменений в Положение о национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин"

Уточнены требования к размещению программ для ЭВМ в национальном фонде алгоритмов и программ для ЭВМ

Исключено требование к программам для ЭВМ и документации к ним, подлежащим размещению в фонде (объектам фонда), о прохождении процедуры государственной регистрации (в случае, если обладателем исключительных прав на объект фонда является Российская Федерация).

Установлено, что объект фонда (в случае, если обладателем исключительных прав на объект фонда является Российская Федерация), не прошедший процедуру государственной регистрации на день размещения в фонде, подлежит государственной регистрации в течение 90 календарных дней со дня размещения такого объекта в фонде.

Напомним, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ может по своему желанию зарегистрировать такую программу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральные объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, могут предоставляться в аренду по льготной плате

На арендаторов при этом возлагается ряд охранных обязательств по сохранению такого объекта.

Данное нововведение установлено новым законом, существенно обновляющим правовую базу по регулированию правоотношений в сфере культурного наследия в России.

Законом также определены особенности государственной охраны объекта культурного наследия, являющегося жилым помещением или многоквартирным домом.

Предусмотрены льготы для физических и юридических лиц, которым передаются в аренду объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии.

Определены требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.

Также разрешено предоставление федерального объекта культурного наследия в безвозмездное пользование отдельным видам организаций, в частности: общественным объединениям, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, благотворительным и религиозным организациям, государственным учреждениям культуры и центрам исторического наследия.

За уничтожение или повреждение объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, новым законом вводится административный штраф: от 15 тысяч до 200 тысяч рублей для граждан, от 20 тысяч до 400 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 тысяч до 5 миллионов рублей для юридических лиц.

Кроме того, уточнен порядок выявления объектов культурного наследия, включения их в соответствующий реестр и порядок ведения данного реестра. Уточнены положения, касающиеся государственной охраны объектов культурного наследия, полномочия федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 22.10.2014 N 313-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

Уточнена процедура подачи и рассмотрения заявлений о государственной регистрации лекарственных препаратов

Кроме того, внесенными поправками, в частности:

установлено, что основанием для отказа в подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата является решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти о том, что качество или эффективность лекарственного препарата не подтверждены полученными данными или что риск причинения вреда здоровью человека или животного вследствие приема лекарственного препарата превышает эффективность его применения;

уточнен порядок внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для ветеринарного применения;

скорректирована процедура клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения с участием в качестве пациентов детей;

уточнены квалификационные требования к уполномоченному лицу производителя лекарственных средств;

предусмотрено, что хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность.

Закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.10.2014 N 25-П
"По делу о проверке конституционности положений частей третьей и девятой статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Аврора малоэтажное строительство" и граждан В.А. Шевченко и М.П. Эйдлена"

Срок применения наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми и гражданскими ответчиками по уголовному делу, должен быть ограничен

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения частей третьей и девятой статьи 115 УПК РФ, в той мере, в какой этими положениями в системе действующего правового регулирования не предусматривается надлежащий правовой механизм, применение которого - при сохранении баланса между публично-правовыми и частноправовыми интересами - позволяло бы эффективно защищать в судебном порядке права и законные интересы лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или гражданскими ответчиками по уголовному делу, право собственности которых ограничено чрезмерно длительным наложением ареста на принадлежащее им имущество, предположительно полученное в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемого.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на ограничение срока (продолжительности) применения наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми и гражданскими ответчиками по уголовному делу, разумность и необходимость которого должны определяться судом в процедурах, обеспечивающих собственников арестованного имущества процессуальными правами, необходимыми для защиты их права собственности от необоснованного или чрезмерно длительного ограничения.

Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суд при принятии решения об удовлетворении ходатайства органа предварительного расследования о наложении ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми и гражданскими ответчиками по уголовному делу, должен указывать в соответствующем постановлении разумный и не превышающий установленных законом сроков предварительного расследования срок действия данной меры процессуального принуждения, который при необходимости может быть продлен судом. По уголовным делам, по которым наложение ареста на имущество уже применяется, вопросы, связанные с необходимостью его сохранения и сроком применения, подлежат разрешению судом по соответствующим жалобам или ходатайствам заинтересованных лиц. Продление срока наложения ареста на имущество осуществляется с учетом результатов предварительного расследования, свидетельствующих, в частности, о возможности применения по приговору суда конфискации имущества, на которое наложен арест, о необходимости его сохранности как вещественного доказательства по уголовному делу, а также позволяющих оценить, действительно ли арестованное имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать (о чем приобретатель не знал и не мог знать), знал или должен был знать владелец арестованного имущества, что оно получено в результате преступных действий, причастен ли он к совершению преступления и подлежит ли привлечению к уголовной ответственности, возмездно или безвозмездно приобретено имущество, имеются ли основания для наложения ареста на имущество в соответствии с частью первой статьи 115 УПК РФ для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, в том числе с учетом соблюдения правил о сроках исковой давности и привлечения владельца арестованного имущества в качестве гражданского ответчика.