Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 19.11.2014

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определение Конституционного Суда РФ от 07.10.2014 N 2323-О
"По запросу мирового судьи судебного участка N 56 Нерчинского района Забайкальского края о проверке конституционности положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Срок давности по делу об уплате автомобилистом штрафа составляет три месяца, а не один год

Мировой судья, в чьем производстве находились дела о предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ административном правонарушении (неуплата штрафа в срок), придя к выводу о том, что часть 1 статьи 4.5 "Давность привлечения к административной ответственности" во взаимосвязи с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, подлежащие применению в рассматриваемых им делах, не позволяют однозначно определить срок давности привлечения к административной ответственности (3 месяца или 1 год) за неуплату административного штрафа в отведенное время и противоречат Конституции РФ, производство по указанным делам приостановил и обратился в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этих законоположений.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении 3 месяцев) со дня его совершения. Для отдельных административных правонарушений этой нормой установлен увеличенный срок давности привлечения к административной ответственности: так, постановление по делу о нарушении законодательства об исполнительном производстве не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения этого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Конституционный Суд РФ определил, в частности, что за неуплату административного штрафа в течение отведенного времени законодатель установил административную ответственность (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ), которая не является мерой принудительного исполнения судебного акта и актов органов и должностных лиц (статья 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве"), так как призвана стимулировать правонарушителей к добровольной уплате штрафа - без использования механизма принудительного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена статьями КоАП РФ, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства - институты государственной власти. В свою очередь, статья 20.25 данного Кодекса предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.

Таким образом, нет оснований относить административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в отведенное время), к нарушениям законодательства об исполнительном производстве.

Соответственно, как указал Суд, неопределенность в вопросе о соответствии Конституции РФ положений части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 20.25 КоАП РФ отсутствует.

Минэкономразвития России N 27687-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45189/14 от 10.11.2014
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам проведения электронного аукциона"

Разъяснен порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком при признании электронного аукциона несостоявшимся

В случае признания электронного аукциона несостоявшимся контракт заключается при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок. Для получения согласования заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет письменное обращение в соответствующий орган (ФАС России, Рособоронзаказ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок).

Контрольным органом осуществляется рассмотрение обращения заказчика о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании признания электронного аукциона несостоявшимся органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района или органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, направляют информацию об указанных признаках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для проведения контрольных мероприятий.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для нужд субъекта РФ, муниципальных нужд принимается соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

ЖИЛИЩЕ

Минстроя России
"По вопросам оплаты коммунальных услуг на общедомовые нужды"

Минстроем России даны разъяснения об оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды

Минстрой России напоминает, что бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (МКД), в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, чердаков, подвалов, электропитание домофона и прочее, но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. Плата начисляется отдельно - за потребление внутри своего жилого помещения и за расходы на общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальную услугу в МКД, представленный на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, или если прибор учета отсутствует - по нормативу потребления, которые утверждаются региональными органами власти.

Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить показания в журнал учета, а также предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня возможность ознакомиться с такими сведениями, а также обеспечивать сохранность такой информации в течение не менее 3 лет.

Исполнитель также обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней письменную информацию о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов за запрашиваемые расчетные периоды.

Если расходы гражданина на оплату ЖКУ превышают максимально допустимую норму расходов в совокупном доходе семьи, он имеет право на получение субсидии на оплату ЖКУ от государства.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/352@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 N 34673.

С отчетности за 2014 год вводится в действие новая форма налоговой декларации по УСН

Утверждена форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации.

Декларация дополнена новым разделом 3 "Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования", а также таблицей, содержащей перечень полученного имущества (работ, услуг) и соответствующие коды, необходимые для заполнения данного раздела.

Обновление формы налоговой декларации связано также с переходом в бюджетном законодательстве на применение кодов ОКТМО.

Письмо ФНС России от 17.11.2014 N ГД-4-3/23728@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2014 года"

Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2014 года составила 11,1456

В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше и составляла, например, в сентябре 11,6997.

Уменьшение величины коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья.

В октябре 2014 года данный показатель определен в размере 86,35 долл. США за баррель (в сентябре - 95,62 долл. США за баррель).

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 40,7710 (в сентябре - 37,8766).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банка России
"Список кредитных организаций, отвечающих требованию Банка России по уровню рейтинга, предъявляемому для поручителей по кредитам Банка России, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12.11.2007 N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами" по состоянию на 17.11.2014"

По состоянию на 17 ноября 2014 года обновлен список кредитных организаций, отвечающих требованию по уровню рейтинга, предъявляемому для поручителей по кредитам Банка России

Перечень включает в себя 75 кредитных организаций (по состоянию на 5 августа 2014 года их было 76). В обновленном перечне отсутствует ОАО Банк "Открытие".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Информационное сообщение Минфина России от 17.11.2014

Минфин России сообщает об изменениях в законодательстве о бухгалтерском учете

В информации, подготовленной в связи с поправками в Закон о бухгалтерском учете, вступившими в силу с 16 ноября 2014 года, сообщается, в частности, следующее:

в перечень экономических субъектов, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включены некоммерческие организации, поступления денежных средств (имущества) у которых превышают 3 млн. рублей, за исключением организаций, прямо поименованных в части 5 статьи 6 этого Федерального закона);

установлен порядок проведения экспертизы проектов отраслевых стандартов бухгалтерского учета;

скорректированы правила бухгалтерского учета (в частности в отношении учета лизингового имущества);

валютой представления консолидированной финансовой отчетности являются российские рубли;

унифицирован порядок опубликования годовой бухгалтерской отчетности профессиональных объединений страховщиков.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 12.03.2014 N 72
"Об утверждении Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2014 N 34634.

Установлены ветеринарно-санитарные требования к процессам убоя на убойных пунктах крупного рогатого скота, свиней, мелкого рогатого скота, лошадей и первичной переработке мяса

Правила разработаны в целях осуществления комплексных мер по обеспечению благополучия эпизоотической обстановки на территории РФ и предупреждению особо опасных болезней животных, а также усилению государственного ветеринарного контроля при убое животных.

Действие правил не распространяется на добычу или убой диких животных при осуществлении охоты или содержащихся в полувольных условиях.

Определено, в частности, что не допускается:

- направлять на убой не прошедших предубойную выдержку и предубойный ветеринарный осмотр животных, а также животных с навозными загрязнениями на кожных покровах;

- возвращать владельцам больных или подозрительных в отношении заболевания животных, животных с травматическими повреждениями, а также трупы животных, обнаруженные при приемке;

- направлять трупы животных и ветеринарные конфискаты на полигоны твердых бытовых отходов.

Минстроя России от 15.10.2014 N 22589-СТ/06

Разъяснены особенности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий отдельных объектов

Сообщается о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов, расположенных в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, в том числе автомобильных дорог общего пользования, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых финансируются за счет бюджетов бюджетной системы РФ.

В частности, в соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация указанных объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением отдельных случаев.

Данной нормой четко определены случаи, при которых проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат экспертизе. Перечень этих случаев является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Минэкономразвития России
"О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2014 г."

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 декабря 2014 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

нефть сырая - 277,5 долларов США;

отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, мазут - 183,1 долларов США;

дизельное топливо - 180,3 долларов США;

сжиженные углеводородные газы - 124,8 долларов США;

бензины товарные и прямогонный бензин - 249,7 долларов США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 октября по 14 ноября 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 603,5 долларов США за тонну.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Минобрнауки России от 10.10.2014 N 13-3972
"О размещении информации на сайтах организаций"

Минобрнауки России разработаны рекомендации по размещению на сайтах образовательных организаций сведений о защите диссертаций

Рекомендациями определены сроки и формат размещения на таких сайтах:

- текста диссертации и автореферата;

- решения диссертационного совета о приеме или об отказе в приеме диссертации;

- объявления о защите;

- отзыва научного руководителя;

- отзыва ведущей организации и сведений о ней;

- отзывов официальных оппонентов и сведений о них;

- отзывов на диссертацию и автореферат;

- сведений о результатах публичной защиты.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Росздравнадзора от 17.11.2014 N 01и-1824/14
"Об интеллектуальной собственности"

Роспатентом разъяснено, какие документы подтверждают права на использование результатов интеллектуальной собственности заявителей при госрегистрации медицинских изделий

Сообщается, в частности, что в соответствии с ГК РФ использовать товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, изобретение, полезную модель, промышленный образец вправе лицо, обладающее исключительным правом на перечисленные объекты интеллектуальной собственности, а также лицо, которому правообладатель разрешает использование указанных объектов интеллектуальной собственности, если иное не предусмотрено ГК РФ.

Наличие исключительного права на товарный знак, знак обслуживания, на использование наименования места происхождения товара удостоверяется соответственно свидетельством на товарный знак (знак обслуживания) и свидетельством об исключительном праве на наименование места происхождения товара. Исключительное право на изобретение, полезную модель и промышленный образец удостоверяется патентом соответственно на изобретение, полезную модель и промышленный образец.

Право на использование товарного знака (знака обслуживания), изобретения, полезной модели и промышленного образца может быть предоставлено на основании лицензионного договора или договора коммерческой концессии, которые подлежат обязательной государственной регистрации в Роспатенте.

В качестве документа, позволяющего идентифицировать наличие у субъекта регистрации согласия правообладателя на использование указанных выше объектов интеллектуальной собственности, может выступать лицензионный договор или договор коммерческой концессии с отметкой о регистрации в Роспатенте либо выписка из соответствующего государственного реестра.

Также сообщается, что с 1 октября 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в ГК РФ Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ, согласно которым государственной регистрации в Роспатенте подлежит не лицензионный договор или договор коммерческой концессии, а само предоставление права на использование.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

МВД России от 15.11.2014

ГИБДД МВД России информирует об изменениях, внесенных в КоАП РФ и вступивших в силу с 15 ноября 2014 года

Сообщается, что 15 ноября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Теперь, в частности, установлено, что:

наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть;

к лицу, в срок не уплатившему штраф за правонарушение, которое было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, теперь не будет применяться наказание в виде административного ареста. Такому лицу будет назначаться наказание в виде удвоенной суммы неуплаченного штрафа либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов;

в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий (за исключением личного досмотра) эти процессуальные действия будут совершаться в отсутствие понятых, о чем будет делаться запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. При этом видеозапись совершения процессуальных действий будет прилагаться к протоколу либо акту;

из статьи 27.13 КоАП РФ исключена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении как "запрещение эксплуатации транспортного средства". Данная мера реализовывалась путем снятия с транспортного средства государственных регистрационных знаков. Однако, поскольку в настоящее время владелец транспортного средства имеет возможность изготовить дубликаты государственных регистрационных знаков на любом предприятии-изготовителе регистрационных знаков, дальнейшее применение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении было признано нецелесообразным;

при отказе от получения копии постановления по делу об административном правонарушении непосредственно на месте совершения правонарушения данная копия будет высылаться лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения постановления;

протокол об административном правонарушении, который составляется в случае, если лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное административное наказание, должен быть приобщен к вынесенному по делу постановлению. В указанном протоколе должностное лицо зафиксирует все имеющиеся по делу доказательства, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, получит возможность написать свои объяснения, чтобы в дальнейшем подать в установленном порядке жалобу на вынесенное по делу постановление;

экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, могут направляться лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не только по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, но и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

постановление по факту нарушения, выявленного с применением работающих в автоматическом режиме средств видеофиксации, должно быть вынесено в 15-дневный срок;

по истечении срока лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются не только после проверки знания Правил дорожного движения, но и после уплаты в установленном порядке всех административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения.