Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 26.12.2014

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 22.12.2014 N 1442
"О Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Калининградской области"

При Правительстве РФ создана комиссия по вопросам социально-экономического развития Калининградской области

Основными задачами комиссии являются:

- рассмотрение и подготовка предложений по вопросам социально-экономического развития Калининградской области;

- обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Калининградской области;

- совершенствование механизмов координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и высшего исполнительного органа власти Калининградской области по вопросам ее социально-экономического развития.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2014 N 1443
"О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"

На Минстрой России, Ростехнадзор и Ространснадзор возложены полномочия по контролю за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в РФ

Минстрой России выполняет данные функции в рамках осуществления государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Ростехнадзор осуществляет эти функции в рамках осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Ространснадзор выполняет такие функции в рамках осуществления федерального государственного транспортного надзора при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1447
"Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе"

Разграничены полномочия Ростехнадзора и Росстандарта по контролю за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе"

Ростехнадзор осуществляет такой контроль в отношении взрывчатых веществ и изделий на их основе, которые применяются на поднадзорных ему объектах, и в отношении связанных с требованиями к этой продукции процессов применения, хранения и транспортирования.

Росстандарт выполняет данную функцию в отношении взрывчатых веществ и изделий на их основе, которые находятся в обращении, и в отношении связанных с требованиями к этой продукции процессов перевозки и транспортирования (кроме процесса ее транспортирования по территории опасных производственных объектов).

Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1449
"О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций"

Положение о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций приведено в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

В соответствии с данным Федеральным законом предусмотрено, в частности, что должностные лица органов государственного надзора при осуществлении государственного надзора обязаны включать в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (установлен пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"), некоммерческую организацию, осуществляющую деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в указанный реестр.

Телеграмма ОАО "РЖД" от 22.12.2014 N 19965
"О платах и сборах с 1 января 2015 г."

С 1 января 2015 года увеличиваются размеры сборов и плат за дополнительные услуги, связанные с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом

В частности, плата за пользование комплектом постельного белья в плацкартных вагонах увеличена с 71 рубля до 127 рублей 80 копеек, а сбор за оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ - с 99 рублей до 178 рублей 30 копеек.

Казначейства России от 23.12.2014 N 42-7.4-05/5.7-796
"О направлении разъяснений Минэкономразвития Российской Федерации"

Разъяснены особенности включения сведений в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну

В частности, согласно прилагаемым к Письму разъяснениям Минэкономразвития России сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) не размещаются.

По результатам проведения закрытых способов определения поставщика сведения о контрактах, не содержащие государственную тайну, включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а сведения о контрактах, содержащие государственную тайну, включаются в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну. Кроме того, сообщается, что гражданским законодательством и законодательством о контрактной системе специальный статус для сведений с ограничительной отметкой "ДСП" в реестре контрактов не предусмотрен.

С учетом разъяснений Минэкономразвития России, в случае представления заказчиком для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, сведений о заключении контракта, а также о его последующем изменении, исполнении, расторжении, имеющих гриф секретности, не предусмотренный Законом РФ "О государственной тайне" (например, без указания грифа секретности или с указанием отметки "ДСП"), орган Федерального казначейства с момента получения данного Письма возвращает заказчику поступившие сведения о заключении контракта в порядке, предусмотренном пунктом 19 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.

При этом сведения об изменении, исполнении, расторжении контракта, сведения о заключении (об исполнении) которого были включены в закрытый реестр контрактов до получения данного Письма, подлежат включению в закрытый реестр контрактов вне зависимости от указания или не указания на них грифа секретности, предусмотренного Законом РФ "О государственной тайне".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1461
"Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности"

С 1 марта 2015 года вступит в силу порядок определения размера платы по соглашению об установлении сервитута земельных участков, находящихся в федеральной собственности

По общему правилу, размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается как 0,01 процента кадастровой стоимости земельного участка за каждый год срока действия сервитута.

Размер платы по соглашению об установлении сервитута, заключенному в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, либо в пожизненное наследуемое владение, либо в аренду, может быть определен как разница рыночной стоимости указанных прав на земельный участок до и после установления сервитута, которая определяется независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Смена правообладателя земельного участка не является основанием для пересмотра размера платы по соглашению об установлении сервитута.

В случае если сервитут устанавливается в отношении части земельного участка, размер платы по соглашению об установлении сервитута определяется пропорционально площади этой части земельного участка.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 925Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист металлообрабатывающего производства в автомобилестроении"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35246.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов металлообрабатывающего производства в автомобилестроении

Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит изготовление деталей и контроль качества их изготовления, наладка металлообрабатывающего оборудования, организация и планирование производственного процесса и др.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование; программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 21.11.2014 N 931Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Машинист экскаватора"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35216.

Утвержден профессиональный стандарт для машинистов экскаватора

Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит выполнение механизированных работ с применением экскаватора в условиях строительства, обслуживания и ремонта автомобильных дорог, аэродромов, гидротехнических и других сооружений.

Стандартом, в частности, определены требования к образованию и опыту работы, необходимые для данных специалистов.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 27.11.2014 N 944Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь технологических установок"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35244.

Утвержден профессиональный стандарт для слесарей технологических установок

Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит обеспечение работоспособности узлов, механизмов и агрегатов нефтегазоперерабатывающего оборудования.

Требования к образованию по данной профессии: программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и служащих, программы переподготовки и повышения квалификации (до одного года).

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Приказ Минтруда России от 04.12.2014 N 974Н
"Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской одежды и обуви"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2014 N 35251.

Утвержден профессиональный стандарт для дизайнеров детской одежды и обуви

Согласно стандарту, в функции таких специалистов входит проектирование, конструирование и изготовление детской одежды и обуви с учетом требований безопасности.

Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена.

Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики, организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России

ФНС России напоминает, что ожидает налогоплательщиков - физических лиц в 2015 году

Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральными законами от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ платить имущественные налоги теперь будут 1 октября - срок единый для всей территории Российской Федерации.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 02.04.2014 N 52-ФЗ со следующего года граждане обязаны сообщать налоговым органам об имуществе, если они не получали налоговые уведомления и соответственно не уплачивали налоги. Проинформировать инспекцию нужно только один раз до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если такие сведения будут представлены в течение 2015 - 2016 гг., налоговые органы не будут начислять налог за три предыдущих налоговых периода.

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ. Документ дополняет Налоговый кодекс РФ главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и отменяет действие старого закона 1991 года "О налогах на имущество физических лиц". Налоговую базу будут рассчитывать исходя из инвентаризационной либо кадастровой стоимости объекта. При этом предусмотрены вычеты (уменьшение налоговой базы): 20 кв. метров по квартире, 10 кв. метров для комнат, частных жилых домов - 50 кв. метров, на единый недвижимый комплекс - один миллион рублей.

Действующий перечень льгот по налогу сохранен, но использовать льготу можно только при уплате налога за один объект каждого вида по выбору налогоплательщика. То есть если налогоплательщик-льготник имеет три квартиры и дачу, то он имеет право на льготу при уплате налога за дачу, а также только одну из своих квартир. Стоит отметить, что льготы не применяются к торгово-офисной недвижимости и недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ с 9 до 13% увеличивается налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов физлиц, полученных в виде дивидендов с 1 января 2015 года. В связи с этим доходы от долевого участия в организации определяются отдельно от иных доходов, и применить по ним налоговые вычеты по НДФЛ нельзя.

Кроме того, с 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели будут платить земельный налог на основании налоговых уведомлений и освобождаются от уплаты авансовых платежей. (Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банка России
"Ответы на часто задаваемые вопросы по применению Письма Банка России от 18.12.2014 N 211-Т "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

Банком России подготовлены ответы на наиболее часто поступающие вопросы, касающиеся расчета обязательных нормативов

Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

- с какой даты кредитные организации вправе пересчитать обязательные нормативы в соответствии с Письмом Банка России от 18.12.2014 N 211-Т "Об особенностях применения нормативных актов Банка России" (далее - Письмо 211-Т);

- какие резервы и активы не подлежат пересчету в соответствии с Письмом 211-Т;

- должна ли кредитная организация осуществлять расчет обязательных нормативов по текущему курсу, если ею принято решение о применении Письма 211-Т;

- каким образом должно применяться Письмо 211-Т для членов банковской группы;

- применяется ли Письмо 211-Т по отношению к операциям в иностранных валютах помимо долларов США и евро;

- будут ли внесены изменения в программный комплекс для расчета обязательных нормативов;

- может ли кредитная организация применять возможности фиксации валютного курса при расчете открытых валютных позиций.

Информация Банка России
"О критериях включения в Ломбардный список Банка России/исключения из Ломбардного списка Банка России ценных бумаг, выпускаемых в рамках программ облигаций"

Решение о включении Программы облигаций в Ломбардный список Банка России либо ее исключении принимается Банком России с учетом ряда критериев

Совет директоров Банка России принимает решение о включении Программы облигаций в Ломбардный список Банка России/исключении Программы облигаций из Ломбардного списка Банка России с учетом следующего:

- эмитентом облигаций, выпускаемых в рамках программы облигаций (далее - Облигации), является юридическое лицо - резидент РФ;

- эмитент Облигаций, являющийся кредитной организацией, имеет как минимум один рейтинг по международной шкале на уровне не ниже "BB"/"Ba2" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" "Fitch Ratings"/"Moody's Investors Service". Эмитент Облигаций, не являющийся кредитной организацией, имеет как минимум один рейтинг по международной шкале на уровне не ниже "B-"/"B3" по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's" "Fitch Ratings"/"Moody's Investors Service";

- Облигации допущены к обращению на фондовой бирже, действующей на территории РФ, на которой Банк России выступает участником торгов;

- Облигации являются старшим необеспеченным долгом эмитента, их погашение и купонные выплаты не обусловлены изменением кредитного качества третьих лиц;

- содержание первой части решения о выпуске облигаций (программы облигаций) включает:

информацию о том, что перечень условий, которые могут повлиять на объем и кредитное качество соответствующего долгового обязательства и которые эмитент может определить во второй части решения о выпуске облигаций, будет ограничен следующим: величиной купонной ставки (или сведениями о том, что облигации являются бескупонными), валютой номинала выпуска облигаций, датами погашения выпуска облигаций и соответствующих купонных выплат, объемом выпуска облигаций,

информацию о том, что эмитентом выпускаются только бескупонные облигации или облигации с фиксированным купонным доходом, не содержащие встроенных опционов,

сведения о том, что программа облигаций не подлежит изменению в будущем (за исключением случаев, когда внесение изменений требуется в соответствии с законодательством РФ);

других существенных обстоятельств.

Установлено, что если эмитент Облигаций перестал соответствовать требованиям Банка России по кредитному рейтингу, то включение в Ломбардный список Банка России новых выпусков ценных бумаг, выпускаемых в рамках программ облигаций данного эмитента, приостанавливается, а корректировка рыночной стоимости Облигаций, используемых в качестве обеспечения по операциям рефинансирования Банка России, осуществляется с применением поправочных коэффициентов/дисконтов, установленных Банком России.

Информация Банка России
"О лимите на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп"

С 23 по 30 декабря 2014 года лимит на предоставление рублевой ликвидности с помощью операций "валютный своп" устанавливается равным 10 млрд. долларов США в день в эквиваленте

При этом сообщается, что Банк России может изменить величину лимита по операциям "валютный своп" в случае необходимости.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.12.2014 N 1392
"О востановлении и защите прав Российской Федерации на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом"

Продлены полномочия ФКП "Союзплодоимпорт" по восстановлению и защите прав РФ на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом

Федеральному казенному предприятию "Союзплодоимпорт" поручено:

представлять интересы России в судах по вопросам восстановления и защиты прав Российской Федерации на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом;

осуществлять оформление прав Российской Федерации на указанные товарные знаки за рубежом.

Данные полномочия действительны до 31 декабря 2015 года. Постановление вступит в силу с 31 декабря 2014 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.12.2014 N 244
"О внесении изменения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)"

Внесены уточнения в ветеринарно-санитарные требования, предъявляемые к кормам и кормовым добавкам животного происхождения, в том числе из птицы и рыбы

Установлено, что корма и кормовые добавки, допускаемые к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, не должны содержать, в числе прочего, ботулинического токсина (для консервированных кормов влажностью более 14%).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 N 21
"О нераспространении вводимых в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита"

России рекомендуется обеспечить неприменение введенных в одностороннем порядке мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита

Одновременно государствам - членам Таможенного союза и Единого экономического пространства рекомендовано обеспечить разработку единого порядка действий при применении мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов в одностороннем порядке одним из государств.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808
"Об утверждении Основ государственной культурной политики"

Утверждены главные направления государственной культурной политики

Указано, что Основы - базовый документ для разработки и совершенствования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих процессы культурного развития, а также государственных и муниципальных программ. Документом обосновывается необходимость выработки государственной культурной политики, определены основные понятия в данной сфере. Помимо этого, документ содержит цели государственной культурной политики, ее принципы и задачи в областях:

- культурного наследия народов России;

- осуществления всех видов культурной деятельности и развития связанных с ними индустрий;

- гуманитарных наук;

- русского языка и отечественной литературы;

- языков народов Российской Федерации;

- расширения и поддержки международных культурных и гуманитарных связей;

- воспитания поколений;

- просвещения;

- детского и молодежного движения;

- формирования информационной среды, благоприятной для становления личности;

- комплексного совершенствования системы управления;

- организационного, аналитического и информационного обеспечения разработки и реализации государственной культурной политики;

- ресурсного обеспечения разработки и реализации государственной культурной политики.

Кроме того, сформулированы ожидаемые результаты реализации документа, которые в полной мере будут получены в течение 15 - 20 лет. Первые ощутимые результаты могут быть получены в течение ближайших 5 лет.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Правительства РФ от 23.12.2014 N 1462
"О внесении изменения в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации"

Правительством РФ увеличен размер сумм, выплачиваемых потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым по уголовному делу за отвлечение от обычных занятий

Размер возмещаемых сумм не имеющим постоянной заработной платы потерпевшему, свидетелю, их законным представителям и понятым за отвлечение их от обычных занятий определялся путем деления 4611 рублей на количество рабочих дней в календарном месяце.

Согласно новому документу, размер такого возмещения должен определяться путем деления суммы 4842 рубля на количество рабочих дней в месяце в 2014 году и 5108 рублей на количество рабочих дней в месяце в 2015 году.

Указано, что речь идет только о том месяце, в котором лицо принимало участие в производстве по уголовному делу.

Отмечается, что принятое постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, а также что его реализация будет осуществляться за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим государственным органам.

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014)
(Извлечение)

Верховным Судом РФ подготовлен обзор судебной практики в 2014 году

В обзоре представлены материалы, находящиеся на рассмотрении Судебной коллегии по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:

правопреемства;

разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, с назначением социальных выплат, с жилищными, трудовыми, семейными отношениями.

Кроме того, приводятся разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в судебной практике.

Судебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, касающиеся, в том числе, корпоративных отношений, обязательственных правоотношений. Также приводится практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.

Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала, в том числе, вопросы квалификации, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.

Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, включая разъяснения по вопросам применения Кодекса РФ об административных правонарушениях, практика рассмотрения дел Судебной коллегией по делам военнослужащих, а также практика международных договорных органов Организации Объединенных Наций и Европейского суда по правам человека.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

"Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза"
(Заключено в г. Москве 23.12.2014)

Страны - члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) заключили соглашение о создании единого рынка медицинских изделий

В соответствии с соглашением, государства-члены проводят скоординированную политику в сфере обращения медицинских изделий посредством:

- принятия мер, необходимых для гармонизации законодательства государств-членов в сфере обращения медицинских изделий;

- установления общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий в рамках ЕАЭС;

- установления единых правил обращения медицинских изделий в соответствии с рекомендациями Международного форума регуляторов медицинских изделий (IMDRF);

- определения единых подходов к созданию системы обеспечения качества медицинских изделий;

- гармонизации номенклатуры медицинских изделий, используемой в государствах-членах, с Глобальной номенклатурой медицинских изделий (Global Medical Device Nomenclature);

- гармонизации законодательства государств-членов в области контроля (надзора) в сфере обращения медицинских изделий.

Положения соглашения касаются в том числе производства и маркировки медицинских изделий, их регистрации и выпуска в обращение в рамках ЕАЭС, а также контроля за их обращением и мониторинга их безопасности, качества и эффективности.

Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 января 2016 года.

Документы о государственной регистрации медицинских изделий, выданные до вступления соглашения в силу, действуют на территории государства-члена до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2021 года.

"Соглашение о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза"
(Заключено в г. Москве 23.12.2014)

В рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) заключено соглашение о создании единого рынка лекарственных средств

В соответствии с Соглашением государства-члены проводят скоординированную политику в сфере обращения лекарственных средств посредством:

- принятия мер, необходимых для гармонизации и унификации законодательства государств-членов в сфере обращения лекарственных средств;

- принятия единых правил и требований регулирования обращения лекарственных средств;

- обеспечения единства обязательных требований к безопасности, эффективности и качеству лекарственных средств на территориях государств-членов и их соблюдения;

- обеспечения единых подходов к созданию системы обеспечения качества лекарственных средств;

- гармонизации законодательства государств-членов в области контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств.

Положения Соглашения касаются в том числе производства и реализации лекарственных средств, их транспортировки, хранения, регистрации и экспертизы, а также единого реестра зарегистрированных лекарственных средств ЕАЭС.

Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не ранее 1 января 2016 года.

Лекарственные средства, зарегистрированные в государствах-членах до вступления Соглашения в силу, должны быть приведены в соответствие с требованиями и правилами Союза до 31 декабря 2025 года согласно процедурам, установленным статьей 7 Соглашения.