Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 19.10.2015

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.


(Обзор с 12 по 16 октября 2015 года)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 30.09.2015 N 491
«О Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности»


С 1 января 2016 года учреждаются Государственная премия за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственная премия за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности
Премии присуждаются Президентом РФ по предложению специально создаваемой общественной комиссии. В состав комиссии входят по 2 представителя Уполномоченного по правам человека в РФ, Общественной палаты РФ и Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Предложения по кандидатурам лауреатов могут подаваться в общественную комиссию общественными объединениями и организациями, некоммерческими организациями, а также гражданами РФ.
Государственные премии будут вручаться ежегодно. Вручение премий приурочивается, как правило, к Международному дню прав человека (10 декабря).
Размер учрежденных Государственных премий составляет по 2,5 млн. рублей каждая.

Указ Президента РФ от 10.10.2015 N 506
«Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций»


Лицам, замещающим государственные должности РФ, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Президентом РФ, с 1 января 2016 года разрешено принимать научные и спортивные звания иностранных государств, международных организаций, общественных объединений и других организаций
В приложениях приведена форма ходатайства о разрешении принять почетное или специальное звание, награду или иной знак отличия иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения или другой организации, а также форма уведомления об отказе в их получении.
Указ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.10.2015 N 26-П
«По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования «Североуральский городской округ»


Для ликвидации несанкционированного складирования отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, органы местного самоуправления должны быть наделены соответствующими полномочиями
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку содержащееся в нем положение не предполагает возложение на органы местного самоуправления городских округов обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда, расположенных на территории этих городских округов, без наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.
При этом для федерального законодателя не исключается возможность конкретизировать организационно-правовой механизм обеспечения очистки земельных участков от загрязнения отходами применительно к участию в этих отношениях органов местного самоуправления. В частности, при определении компетенции муниципальных образований в области обращения с отходами не исключается возможность учета видовой принадлежности соответствующих отходов, в том числе как являющихся результатом жизнедеятельности местного сообщества.

Постановление Правительства РФ от 06.10.2015 N 1068
«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)»


Общий объем финансирования федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» снижен на 100 млн. рублей и составит 11618,4 млрд. рублей
Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий программы.
Среди целей и задач программы:
— развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
— повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
— повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
— улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте.

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1078
«О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»


Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства будет оказывать услуги субъектам малого и среднего бизнеса через МФЦ
Также исключается возможность взимания МФЦ дополнительной платы за оформление документов и заявлений по формам, установленным российским законодательством, в рамках оказания государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, Минэкономразвития России поручено утвердить примерную форму соглашения о взаимодействии, заключаемого корпорацией и МФЦ, уполномоченным на заключение соглашений о взаимодействии, а также на координацию и взаимодействие с другими МФЦ, находящимися на территории субъекта Федерации, и организациями, привлекаемыми к реализации функций МФЦ.
Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и акционерному обществу «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» рекомендовано в 5-месячный срок организовать работу по заключению соглашений о взаимодействии в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»


Обновлены Правила предоставления гостиничных услуг в России
Новыми правилами, в частности, установлено, что требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ не предусмотрены другие требования.
Гостиницы вправе самостоятельно устанавливать не противоречащие законодательству РФ правила проживания и пользования гостиничными услугами.
Конкретизирован перечень документов, удостоверяющих личность, на основании которых заключается договор об оказании гостиничных услуг и осуществляется заселение в номер.
Регламентированы правила бронирования номеров в гостиницах. Установлено, что гостиница вправе применять гарантированное бронирование, при котором в случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
Гостиницы получили право изменять установленный расчетный час (по умолчанию — 12 часов) с учетом местных особенностей и специфики деятельности. Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 2 часов.
В случае задержки выезда после расчетного часа плата за проживание взимается с клиента в порядке, установленном исполнителем. При его размещении с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.
Определено, что предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице категории по системе классификации гостиниц, утвержденной Минкультуры России, в случае если в соответствии с законодательством такое требование вводится для отдельных субъектов РФ или на всей территории России.
Признано утратившими силу постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 12.10.2015 N 1089
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10»


В федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, должен быть утвержден порядок сообщения о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями
Основой для указанного порядка послужит Типовое положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации».
Аналогичный порядок рекомендовано разработать федеральным государственным органам, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, Банку России и организациям, созданным Российской Федерацией на основании федеральных законов, организациям, созданным для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2015 N 1093
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2014 г. N 973»


Средняя за налоговый период цена на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья, определяется с учетом региона добычи
Кроме того, в Постановление Правительства РФ от 23.11.2014 N 973 внесены редакторские правки, в частности, исправлен некорректно указанный адрес сайта Минфина России, а также уточнены формулировки, касающиеся расчета указанной цены.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2015 N 1095
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101»


Сайты, нарушающие запрет деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей в Интернете, подлежат включению в реестр запрещенных сайтов на основании решений ФНС России
Соответствующие полномочия закреплены за ФНС России новым Постановлением Правительства РФ.

Распоряжение Правительства РФ от 07.10.2015 N 1995-р
<Об утверждении Концепции перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных>


Утверждена Концепция перевода к 2020 году функций по обработке и хранению государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных
Реализация концепции позволит:
— повысить эффективность деятельности пользователей системы центров обработки данных за счет обеспечения их надежной и производительной ИТ-инфраструктурой;
— усилить уровень защиты информационной безопасности государственных информационных систем и персональных данных граждан РФ;
— существенно повысить надежность и катастрофоустойчивость информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
— повысить эффективность расходов бюджетной системы на информационно-телекоммуникационные услуги в условиях их оптимизации;
— реализовать потенциал сокращения бюджетных затрат на основе централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказ Минэкономразвития России от 03.07.2015 N 437
«О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. N 147 «Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2015 N 39242.

Утверждены новые формы документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Речь идет о выписке из ЕГРП, выписке из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, форме уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений и выписке из ЕГРП, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию прав.

Приказ Минпромторга России от 07.08.2015 N 2289
«Об утверждении Порядка мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов, представляемых инвесторами»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39196.

Установлен порядок осуществления Минпромторгом России мониторинга и контроля за исполнением инвесторами принятых по инвестиционным контрактам обязательств
Указывается, что мониторинг проводится Минпромторгом России каждые 6 месяцев с даты заключения контракта. Мониторинг проводится на основании информации об исполнении инвестором обязательств.
Результатом осуществления мониторинга является обеспечение Минпромторга России текущей информацией о ходе реализации инвестиционного проекта, осуществляемого в рамках специального инвестиционного контракта, и направляемое в адрес инвестора письмо Минпромторга России, содержащее сведения о рассмотрении информации, представленной инвестором в целях проведения мониторинга.
Контроль включает в себя рассмотрение отчетов об исполнении инвестором обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, представляемых инвестором за отчетные периоды, указанные в специальном инвестиционном контракте, а также отчета об итогах реализации инвестиционного проекта, представляемого по окончании срока действия специального инвестиционного контракта с прилагаемыми к отчетам документами, и оценку результатов исполнения указанных обязательств.
Результатом осуществления контроля является заключение Минпромторга России о выполнении или невыполнении инвестором обязательств, принятых на основании специального контракта, и о достижении (полном, частичном) или недостижении предусмотренных специальным инвестиционным контрактом показателей за отчетный период либо за период действия специального инвестиционного контракта.
Если сторонами специального инвестиционного контракта наряду с Российской Федерацией являются субъект РФ и (или) муниципальное образование, уполномоченный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ и (или) уполномоченный орган соответствующего муниципального образования субъекта РФ и муниципального образования участвуют в осуществлении контроля.

Приказ Ростехнадзора от 11.08.2015 N 305
«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»

Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2015 N 39229.

Определена процедура лицензирования деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности
Заявителями, согласно регламенту, являются российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять или осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности на территории РФ.
Регламентом, помимо прочего, определены:
— требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
— сроки предоставления государственной услуги;
— исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
— перечень административных процедур (прием и регистрация документов, проверка правильности оформления заявления и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов, рассмотрение заявительных документов, принятие решения);
— формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Ростехнадзора.
В приложениях к приказу приведены: информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты центрального аппарата и территориальных органах Ростехнадзора; рекомендуемый образец описи документов, прилагаемых к заявлению; форма заявления о предоставлении лицензии; форма заявления о переоформлении лицензии; форма заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии; форма заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности; блок-схема предоставления государственной услуги.

Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 251
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39162.

Обновлены правила государственной регистрации аэродромов гражданской авиации и вертодромов гражданской авиации
Указано, что вертодромы и аэродромы подлежат государственной регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации.
При регистрации аэродромов и вертодромов осуществляются следующие действия:
— внесение аэродрома или вертодрома в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ;
— выдача свидетельства о государственной регистрации аэродрома или вертодрома по установленной форме;
— допуск к эксплуатации аэродрома или вертодрома.
Для регистрации лицо, которому вертодром или аэродром принадлежит на законном основании, подает заявление в уполномоченный орган. В приказе приведены требования к содержанию заявления, а также к документам, прикладываемым к заявлению.
После внесения данных об аэродроме в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации аэродрома или вертодрома, которое подписывается руководителем органа и заверяется печатью органа.
В приложении приведена форма свидетельства о государственной регистрации аэродрома (вертодрома).
Признаны утратившими силу приказы Минтранса России от 30.09.2010 N 206 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила допуска к эксплуатации аэродромов» и от 17.07.2013 N 251 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских аэродромов».

Приказ Минсельхоза России от 25.08.2015 N 382
«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и регистрации разрешения на экспорт и разрешения на импорт, сертификата на реэкспорт и сертификата на интродукцию из моря осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также внесению в них изменений»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39185.

Регламентирована процедура выдачи и регистрации разрешений на экспорт и импорт, сертификатов на реэкспорт и на интродукцию из моря осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру
Определены, в том числе:
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги (выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения);
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований отказа в приеме документов, оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень административных процедур;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги и др.
В приложениях приведена форма бланка разрешения на экспорт/импорт, сертификата на реэкспорт/интродукцию из моря осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру.

Приказ Госкорпорации «Росатом» от 26.08.2015 N 1/16-НПА
«Об утверждении Административного регламента Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» по предоставлению государственной услуги «Согласование создания организации с иностранными инвестициями на территории закрытого административно-территориального образования, созданного по роду деятельности организаций и (или) объектов Госкорпорации «Росатом»

Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2015 N 39225.

Определена процедура согласования Госкорпорацией «Росатом» создания организаций с иностранными инвестициями на территории ЗАТО
Заявителем на оказание государственной услуги является учредитель организации.
Определены в том числе:
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень административных процедур (прием и регистрация заявления о создании организации с иностранными инвестициями, рассмотрение заявления, подписание и направление заявителю согласованного заявления о создании организации);
формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный порядок обжалования действий и бездействия должностных лиц Госкорпорации «Росатом».
В приложении приведена блок-схема предоставления государственной услуги.

Приказ Минэнерго России от 14.10.2015 N 769
«Об утверждении Порядка расчета размера средств, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике в части компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии в 2015 году, с исключением выявленных экономически обоснованных расходов организаций, понесенных в 2013 году и не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2013 год, а также связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, или временным продлением передачи таких объектов в аренду в порядке, определенном статьями 8 и 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2015 N 39306.

Минэнерго России утвердило порядок расчета размера средств, предоставляемых на финансовое обеспечение отдельных мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике
Речь идет о средствах, предоставляемых на компенсацию экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии в 2015 году, с исключением выявленных экономически обоснованных расходов организаций, понесенных в 2013 году и не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2013 год, а также связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, или временным продлением передачи таких объектов в аренду.

Проект Федерального закона N 894973-6
«О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»


Предлагается усовершенствовать механизм привлечения к административной ответственности за нарушение порядка возврата в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги
В соответствии с законопроектом, в часть 5 статьи 15.25 КоАП РФ предполагается внесение следующих изменений.
Прежде всего, абзац второй указанной части статьи 15.25 КоАП РФ предлагается разделить на два положения: нарушение должностными и юридическими лицами установленного срока возврата в Российскую Федерацию денежных средств и невозврат данными лицами денежных средств в Российскую Федерацию.
За нарушение установленного срока возврата в Российскую Федерацию денежных средств предлагается установить отдельное административное наказание в виде административного штрафа, исчисляемого в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Банка России от суммы денежных средств, возвращенных в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в Российскую Федерацию таких денежных средств.
Административная ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств остается неизменной.
Кроме того, законопроект предусматривает дополнение примечаний к статье 15.25 КоАП РФ новым пунктом, устанавливающим порядок расчета административного штрафа по части 5 статьи 15.25 КоАП РФ в случае возврата денежных средств в Российскую Федерацию с нарушением установленного срока с учетом размера ставки рефинансирования Банка России.
Как отмечает разработчик законопроекта, вносимые изменения направлены на поддержку добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которые допускают незначительные просрочки возврата на счета в уполномоченных банках денежных средств от нерезидентов и подвергаются существенным административным штрафам.

Проект Федерального закона N 902547-6
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»


За нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом предлагается налагать административные штрафы
Речь идет о Правилах обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7. В настоящее время законодательством ответственность за несоблюдение указанных Правил не предусмотрена.
Законопроектом предлагается ввести административную ответственность за следующие правонарушения:
несоблюдение требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами;
допуск водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими инструктажей, предусмотренных Правилами;
осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением других положений Правил (за исключением нарушения водителем установленного режима труда и отдыха и нарушения правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства).
Размеры штрафов составят от 1 500 рублей до 200 тысяч рублей.

Проект Постановления Правительства РФ
«Об утверждении Правил предоставлении субсидий из федерального бюджета участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения»


Предлагается предоставлять федеральные субсидии участникам промышленных кластеров на реализацию совместных проектов по производству промышленной продукции в целях импортозамещения
Согласно проекту промышленный кластер представляет собой совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в данной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости.
Субсидии предлагается предоставлять на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по следующим направлениям:
— развитие объектов технологической инфраструктуры, расположенных на территории промышленного кластера;
— проведение исследований и разработок, связанных с производством промышленной продукции;
— развитие системы подготовки и повышения квалификации инженерных кадров;
— проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, а также участие представителей участников промышленного кластера в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях в РФ и за рубежом.
По таким проектам объем внебюджетного финансирования должен составлять не менее 70 процентов от общего объема затрат. На момент подачи заявки должно быть осуществлено не менее 30 процентов от общего объема внебюджетного финансирования.
Кроме того, проект должен соответствовать, в частности, следующим критериям:
— наличие двух и более неаффилированных участников кластера, задействованных в реализации проекта;
— подтверждение затрат (по годам) участников проекта;
— координация проекта специализированной организацией промышленного кластера;
— включенность проекта в программу, одобренную общим собранием участников кластера, или индивидуальное одобрение проекта со стороны общего собрания участников кластера.

Проект Постановления Правительства РФ «О порядке осуществления контроля и действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации»

Предлагается порядок действий органов контроля при осуществлении контроля в рамках контрактной системы
Согласно проекту объектами контроля будут являться: информация об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке, и идентификационный код закупки.
Проектом определяется, какие органы будут являться субъектами контроля Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также какие контрольные мероприятия могут проводиться в рамках осуществления контроля.
Предусматривается, что постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Проект Распоряжения Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»

Правительством предлагаются меры для увеличения вклада малого и среднего бизнеса в общие экономические показатели в России
Согласно проекту разработанная Стратегия развития малого и среднего предпринимательства представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и актуализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов РФ, муниципальных программ (подпрограмм), а также плановых и программно-целевых документов, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
В рамках Стратегии будут решаться следующие задачи:
— интеграция функций поддержки малого и среднего предпринимательства;
— стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, в том числе на основе расширения доступа таких предприятий к закупкам товаров, работ, услуг организациями государственного сектора экономики;
— создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;
— обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
— совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;
— повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;
— стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях;
— укрепление кадрового и предпринимательского потенциала.
Реализация Стратегии запланирована в 3 этапа.
На первом этапе (2016 — 2018 годы) будет решаться задача по снятию имеющихся ограничений в развитии сферы малого и среднего предпринимательства, по совершенствованию условий ведения бизнеса, полноценному запуску всех инструментов и мер государственной поддержки.
Второй этап (2019 — 2025 годы) будет связан с обеспечением устойчивой динамики сектора как результата реализованных на предыдущем этапе мероприятий. Первостепенное внимание будет уделено стимулированию развития новых рыночных ниш для сферы малого и среднего предпринимательства с целью учета долгосрочных вызовов и трендов развития мировой экономики и мировой системы исследований и разработок (индивидуализация услуг, развитие человеческого капитала, реализация концепций устойчивого развития, зеленого роста и повышения качества жизни).
На третьем этапе (2026 — 2030 годы) будет обеспечено лидерство в отдельных сферах деятельности малых и средних предприятий на мировом уровне (прежде всего в сферах, соответствующих долгосрочным научно-технологическим приоритетам Российской Федерации).
Общее управление реализацией Стратегии будет осуществлять Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развитию малого и среднего предпринимательства.
Финансовое обеспечение Стратегии предполагается формировать исходя из расходов федерального бюджета, необходимых для достижения целевых индикаторов Стратегии. В частности, предусматривается финансирование по следующим направлениям:
мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, реализуемые Минэкономразвития России, — в размере не менее 23 млрд. рублей ежегодно;
мероприятия по государственной поддержке малых форм хозяйствования на селе, реализуемые Минсельхозом России, — в размере не менее 8 млрд. рублей ежегодно;
программы Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере — в размере не менее 7 млрд. рублей ежегодно;
мероприятия по поддержке молодежного предпринимательства, реализуемые Росмолодежью, — в размере не менее 300 млн. рублей ежегодно.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.10.2015 N 25-П
«По делу о проверке конституционности пункта 5 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д. А. Татарникова»


Внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица в связи с его банкротством не может служить основанием для прекращения производства в арбитражном суде апелляционной инстанции по жалобе конкурсного управляющего
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пункт 5 части 1 статьи 150 АПК РФ, предусматривающий полномочие арбитражного суда прекратить производство по делу в случае, если он установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована, поскольку в системе действующего правового регулирования он не препятствует арбитражному суду апелляционной инстанции рассмотреть по существу и вынести решение по жалобе конкурсного управляющего на определение арбитражного суда первой инстанции о признании незаконными его действий (бездействия), совершенных при исполнении возложенных на него обязанностей в рамках дела о банкротстве, в случае, когда во время осуществления апелляционного производства в Единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации организации-должника и на этом основании прекращается дело о банкротстве.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45
«О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан»


Верховный Суд РФ разъяснил особенности рассмотрения дел о банкротстве граждан и индивидуальных предпринимателей
С 1 октября 2015 года вступили в силу положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», регулирующие процедуры, применяемые в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. При возбуждении дел о банкротстве граждан учитываются, в том числе, требования кредиторов, возникшие до 1 октября 2015 года.
Дела о банкротстве граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве, который в системе правового регулирования несостоятельности (банкротства) участников гражданского (имущественного) оборота является специальным.
При наличии у должника статуса индивидуального предпринимателя возможно возбуждение и рассмотрение только одного дела о его банкротстве. Не допускается возбуждение и рассмотрение одновременно двух дел о банкротстве такого лица — как гражданина и как индивидуального предпринимателя.
Дело о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, рассматривается арбитражным судом по его месту жительства. В целях проверки достоверности сведений о месте жительства гражданина, указанных в заявлении о признании должника банкротом, при подготовке дела к судебному разбирательству суд вправе запросить данные о его месте жительства в органах регистрационного учета.
Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают сам должник, конкурсный кредитор (в том числе по требованиям о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей) и уполномоченный орган.
Судебные расходы по делу о банкротстве должника, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, и расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

Приказ Минпромторга России от 07.08.2015 N 2288
«Об утверждении формы заявления о заключении специального инвестиционного контракта»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39192.

Утверждена форма заявления о заключении специального инвестиционного контракта
В данном заявлении инвестор подтверждает, что в отношении его самого и привлеченного им лица не проводится процедура банкротства; указывает балансовую стоимость своих активов и привлеченного им лица по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный период; размер своей задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год; размер задолженности привлеченного лица (в случае его привлечения) по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
В приложениях к заявлению инвестор в зависимости от предмета контракта указывает, в частности: срок специального инвестиционного контракта, свои обязательства и обязательства привлеченного им лица, дополнительные сведения, предлагаемые инвестором для включения в контракт.

Приказ Минэкономразвития России от 28.08.2015 N 614
«Об утверждении Порядка ознакомления с документами заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и выдачи копий таких документов, формы ходатайства об ознакомлении с документами заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и выдаче копий таких документов»

Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2015 N 39144.

Установлены правила ознакомления с документами заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец
Ознакомление с документами заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и выдача копий таких документов осуществляются по ходатайству любого лица об ознакомлении с документами заявки и выдаче копий таких документов, представленному по форме, утвержденной приказом.
После поступления ходатайства в Роспатент проводится установление следующих обстоятельств:
1) уплачена государственная пошлина;
2) ходатайство подано в отношении документов заявки на несекретное изобретение;
3) ходатайство подано заявителем, не являющимся заявителем по заявке, после публикации сведений о заявке, которая не отозвана и не признана отозванной на дату публикации сведений о ней;
4) запрошенные для ознакомления документы имеются в документах заявки;
5) не истек срок хранения документов заявки.
В приложении приведена форма ходатайства об ознакомлении с документами заявки на выдачу патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец и выдаче копий таких документов.

Письмо ФАС России от 30.09.2015 N АЦ/52961/15
<О концессионных соглашениях>


ФАС России разъяснила, какие изменения в условия концессионного соглашения не требуют согласования с антимонопольным органом
В отношении концессионных соглашений, объектами которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельные объекты таких систем, полномочия антимонопольного органа по согласованию внесения изменений в условия таких соглашений установлены Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации«, положения которого вступили в силу с 1 января 2014 года, а в отношении концессионных соглашений, заключенных по иным объектам, — Федеральным законом от 21.07.2014 N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О концессионных соглашениях“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения которого вступили в силу с 1 февраля 2015 года.
Положения Законов N 103-ФЗ и N 265-ФЗ распространяются на концессионные соглашения, заключенные по результатам проведения конкурсов после вступления в силу указанных законов, то есть сообщение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов ЖКХ должно быть опубликовано после 01.01.2014, в отношении иных объектов — после 01.02.2015.
Соответственно в случае, если концессионным соглашением, которое заключено ранее вступления в силу Законов N 103-ФЗ и N 265-ФЗ, установлена возможность изменения условий концессионного соглашения по соглашению сторон, то согласование внесения изменений в такое концессионное соглашение с антимонопольным органом не требуется.

ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Предлагается урегулировать порядок заключения прямых договоров между потребителями ЖКУ и ресурсоснабжающими организациями
Как подчеркивается разработчиками проекта, в настоящее время положения Жилищного кодекса РФ не позволяют собственникам заключать прямые договоры ресурсоснабжения, за исключением собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление. При этом ответственность по обеспечению сбора средств в счет платы за коммунальные услуги и перечислению таких средств в полном объеме ресурсоснабжающим организациям возлагается на управляющие организации (ТСЖ, ЖК, иные специализированные кооперативы). Неисполнение обязанности по сбору средств в счет платы за ЖКУ ведет к увеличению объемов задолженности, отсутствию надлежащего контроля за качеством коммунальных услуг, нарушению законных прав граждан.
Договор ресурсоснабжения в многоквартирных домах заключается с ресурсоснабжающей организацией лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, действующим как законный представитель потребителей. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, в рамках обязательств по оказанию услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома обеспечивает подачу по внутридомовым инженерным системам многоквартирного дома в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, газа, а также осуществляет водоотведение и организует сбор ТКО в соответствии с требованиями к качеству и условиям оказания коммунальных услуг. Плата за коммунальные услуги вносится потребителем на счет ресурсоснабжающей организации. По вопросам, связанным с несоблюдением требований к качеству и непрерывности подачи коммунальных ресурсов в помещениях многоквартирного дома, потребитель взаимодействует с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. По вопросам, связанным с объемом, качеством и непрерывностью подачи коммунальных ресурсов в многоквартирный дом, с ресурсоснабжающей организацией от имени потребителей взаимодействует лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении и в жилых домах — потребители самостоятельно или уполномоченное ими лицо.

Проект Федерального закона N 901906-6
«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Предлагается создать условия для защиты права собственности приобретателя жилого помещения и обеспечить защиту прав бывших членов семьи собственника отчуждаемого жилого помещения
Законопроект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 5-П.
Постановлением признана не соответствующей Конституции РФ статья 19 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в той мере, в какой на основании содержащейся в ней нормы разрешается вопрос о возможности сохранения права пользования жилым помещением в доме ЖСК за лицами, которые были включены в ордер на его предоставление, в случае обращения взыскания на данное жилое помещение как на заложенное имущество и его реализации с публичных торгов, что в системе сохраняющего неопределенность правового регулирования препятствует эффективной судебной защите прав и законных интересов собственника (приобретателя) жилого помещения, который при заключении договора купли-продажи не знал и не должен был знать о наличии права пользования приобретаемым им жилым помещением у членов семьи его прежнего собственника.
В связи с этим, законопроектом вносятся соответствующие изменения в Жилищный кодекс РФ и в Федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
Устанавливается, в частности, что ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение (в том числе жилое помещение, право собственности на которое возникло в результате выплаты паевого взноса членом жилищного кооператива) правом пользования таким жилым помещением бывшего члена семьи собственника на определенный срок на основании соглашения между собственником и бывшим членом его семьи о пользовании данным жилым помещением или решения суда подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Соглашение между собственником и бывшим членом его семьи о пользовании жилым помещением считается заключенным с даты государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на данное жилое помещение правом пользования таким жилым помещением бывшего члена семьи собственника жилого помещения на срок, установленный таким соглашением.
Уточняются перечень документов, прилагаемых к заявлению о государственной регистрации указанного ограничения (обременения) права собственности собственника жилого помещения, и перечень случаев отказа в государственной регистрации указанного ограничения (обременения).

Проект Постановления Правительства РФ
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»


В состав платы за содержание жилого помещения предлагается включать расходы на оплату холодной, горячей воды, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, и отведения сточных вод
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в отдельные акты Правительства РФ, в том числе в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, направленных на реализацию Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Изменяется порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, связанный с переносом в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того, определяется порядок расчета платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электроэнергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета.
Также, в частности, предлагается определить размеры штрафов за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Так, в частности, предусматривается, что при предоставлении коммунальной услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в том числе при устранении аварийных ситуаций с превышением установленных сроков, виновное лицо обязано уплатить потребителю штраф в размере до 30 процентов от стоимости коммунальной услуги за расчетный период.

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 373»

Условия участия в программе помощи ипотечным заемщикам планируется смягчить
Правительство РФ подготовило ряд поправок в постановление, предусматривающее меры, направленные на поддержку отдельных категорий заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации.
Проектом предусматривается в частности:
увеличение суммы максимального возмещения по каждому ипотечному кредиту с 200 тыс. рублей до уровня 10% от остатка размера кредита на дату, предшествующую дате реструктуризации, но не более 600 тыс. рублей;
предоставление возможности участия в программе семьям с одним ребенком (независимо от возраста супругов), а также семьям, в которых супруга находится в декретном отпуске;
смягчение иных требований, в том числе предлагается исключить условие о наличии просрочки платежей по кредиту (займу) не менее 30 и не более 120 дней по состоянию на дату подачи заявки на реструктуризацию.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 07.09.2015 N 591н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению рисками»

Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2015 N 39228.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению рисками
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит:
— определение событий, которые могут влиять на деятельность организации, и управление связанным с этими событиями риском, а также контроль отсутствия превышения предельно допустимого уровня риска организации и предоставление разумной гарантии достижения целей организации;
— поддержание уровня риска, обеспечивающего непрерывную деятельность и устойчивое развитие организации, получение оптимального результата деятельности организации с учетом риска для учредителей, собственников и иных заинтересованных сторон.
Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих трудовых функций:
— разработка отдельных направлений риск-менеджмента;
— обеспечение эффективной работы системы управления рисками;
— методическая разработка, поддержание и координация процесса управления рисками;
— построение и контроль процесса управления рисками;
— стратегическое корпоративное управление рисками.
Установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения данных функций.

Приказ Минтруда России от 07.09.2015 N 599н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по проектированию и обслуживанию чистых производственных помещений для микро- и наноэлектронных производств»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39171.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по проектированию и обслуживанию чистых производственных помещений для микро- и наноэлектронных производств
В функции данных специалистов входит создание инфраструктуры для обеспечения технологического процесса производства приборов и устройств микро- и наноэлектроники.
Требования к образованию по данной профессии: высшее образование — бакалавриат, специалитет или магистратура.
Дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 605н
«Об утверждении профессионального стандарта «Статистик»

Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2015 N 39121.

Утвержден профессиональный стандарт для статистиков
Согласно стандарту, в функции данных специалистов входит совершенствование, развитие и разработка статистической теории и методологии; сбор, обработка, систематизация и обобщение массовой информации о состоянии и развитии естественных, гуманитарных (социальных, экономических, демографических), технических и медицинских процессов и явлений, ее анализ и распространение.
Требования к образованию по данной профессии:
— образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки служащих;
— основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по должностям служащих, программы переподготовки служащих, повышение квалификации служащих;
— дополнительные профессиональные программы для служащих.

Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 607н
«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по организации эксплуатации тепломеханического оборудования тепловой электростанции»

Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39215.

Утвержден профессиональный стандарт для работников по организации эксплуатации тепломеханического оборудования тепловой электростанции
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит организационное и техническое обеспечение эксплуатации тепломеханического оборудования тепловой электростанции (ТЭС).
Установлены следующие требования к образованию по данной профессии: высшее профессиональное образование — бакалавриат или среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена.
При отсутствии высшего образования требуется также стаж работы в структурных подразделениях электростанции не менее трех лет.