Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 16.11.2015

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

(Обзор с 9 по 13 ноября 2015 года)
 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 N 1175

«Об утверждении требований к строениям и сооружениям временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года»
Установлен порядок обеспечения безопасности временных и вспомогательных строений и сооружений для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка конфедераций FIFA 2017 года

Порядком установлен перечень строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования, определены требования к содержанию проектной документации. Устанавливается, в частности, что проектная документация подлежит согласованию с органами ФСБ России, МВД России и ФСО России.
Кроме того, закрепляются требования к техническим средствам охраны указанных строений и сооружений, указывается, что обеспечение охраны строений и сооружений временного назначения и (или) вспомогательного использования в период их монтажа и эксплуатации осуществляют органы государственной власти субъектов РФ.

Постановление Правительства РФ от 02.11.2015 N 1185

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
Уточнен ряд полномочий Минэкономразвития России в связи с упразднением Минкрыма России

Указом Президента РФ от 15.07.2015 N 368 было упразднено Министерство Российской Федерации по делам Крыма. Одновременно функции упраздненного министерства были возложены на Министерство экономического развития Российской Федерации.
Настоящим Постановлением на Минэкономразвития России возложены полномочия по обеспечению функционирования свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Кроме того, из перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, исключаются здания Минкрыма России, представители Минкрыма России исключаются из составов Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка, Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 10.05.2014 N 427 "О Министерстве Российской Федерации по делам Крыма".

Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 N 1193

«О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Установлены правила мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Указано, в частности, что мониторинг обеспечивается Минэкономразвития России и осуществляется на постоянной основе с использованием единой информационной системы в сфере закупок. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

- о закупках (в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок), содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок;

- поступающей в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти;

- содержащейся в письмах и обращениях, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований российского законодательства и других нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов закупок;

- содержащейся в других открытых источниках.

Устанавливается, что сводный аналитический отчет, формируемый по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должен содержать в систематизированном виде информацию о закупках (в том числе о планировании и осуществлении закупок), результатах контроля в сфере закупок, об оценке эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, о мерах по совершенствованию законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 06.11.2015 N 1199

«О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния»
Определен порядок мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием в целях минимизации возможных коррупционных проявлений и рисков при их реализации

Перечень крупных проектов утверждается Правительством РФ по представлению Минэкономразвития России в соответствии с установленными критериями.
Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация "Росатом" - главные распределители средств федерального бюджета, ответственные за реализацию крупных проектов, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минэкономразвития России нарастающим итогом с начала года, по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным, отчет о мониторинге реализации крупных проектов. Форма отчета приведена в приложении к приказу.
Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация "Росатом" представляют в Минэкономразвития и Банк России информацию об осуществлении банковского сопровождения контрактов в рамках реализации крупных проектов.
В приложении приводится структура сводного доклада о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния. Указанный доклад формируется ежеквартально Минэкономразвития России и не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется в Счетную палату РФ, Правительство РФ и в Экспертный совет при Правительстве РФ, образованный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.07.2012 N 774 "Об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 06.11.2015 N 1200

«Об утверждении Правил передачи Федеральным агентством по управлению государственным имуществом федерального имущества некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации»
Правительством РФ определен порядок передачи Росимуществом некоммерческим организациям федерального имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации

Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ были внесены изменения в закон о приватизации государственного имущества, которыми из сферы действия этого закона исключены отношения, возникающие при отчуждении федерального имущества, передаваемого некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
Новыми правилами, утвержденными Правительством РФ, определено, что Росимущество осуществляет передачу имущества НКО на основании решения Правительства РФ и в соответствии с передаточным актом.
Для принятия решения о передаче имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями или учреждениями, орган власти, осуществляющий полномочия собственника такого имущества, в течение 30 календарных дней со дня подписания соответствующего поручения или указания Президента РФ или Председателя Правительства РФ представляет в Росимущество проект акта Правительства РФ о передаче имущества. Также предоставляются, в частности, следующие документы:

- письмо, содержащее обоснование и цель передачи имущества, а также сведения о некоммерческой организации;

- перечни федерального недвижимого и движимого имущества, предлагаемого к передаче, с указанием целей его использования;

- обязательство некоммерческой организации по использованию передаваемого федерального имущества по целевому назначению;

- отчет об оценке рыночной стоимости передаваемого имущества;

- справка о балансовой стоимости передаваемого имущества;

- отказ правообладателя от права хозяйственного ведения и оперативного управления на передаваемое федеральное имущество.

Росимущество в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов проверяет их и представляет в Минэкономразвития России проект акта и документы, для последующего внесения в Правительство РФ.
Правила применяются, если иной порядок передачи имущества не установлен федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
Действие Правил не распространяется на федеральное имущество:

- функции по управлению которым осуществляет Минобороны России;

- полномочия собственника в отношении которого осуществляет Управление делами Президента РФ;

- расположенное в границах морских портов и закрепленное в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий или учреждений, подведомственных Росморречфлоту.

Постановление Правительства РФ от 06.11.2015 N 1201

«О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации»
Минэкономразвития России уполномочено принимать типовой устав, на основании которого действует общество с ограниченной ответственностью

Кроме того, определено, что Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Постановление Правительства РФ от 07.11.2015 N 1208

«О внесении изменения в Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации»
С 1 января 2017 года Минобрнауки России уполномочено вести мониторинг мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития наукоградов

Кроме того, Министерство будет осуществлять мониторинг показателей деятельности организаций и обособленных подразделений научно-производственных комплексов наукоградов.

Постановление Правительства РФ от 07.11.2015 N 1209

«О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»
Уточнены полномочия Минстроя России в области регулирования градостроительной деятельности

Минстрой России уполномочен осуществлять:

- государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- согласование формы единого реестра членов саморегулируемых организаций, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- подготовку и утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса РФ (кроме случаев, когда такие полномочия возложены на иные федеральные органы исполнительной власти).

Кроме того, определено, что Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования).
Методическое обеспечение органов местного самоуправления по подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса более не входит в полномочия Минстроя России.

Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2015 N 2193-р

<Об утверждении Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа>
Утверждена Концепция развития приграничных территорий субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа

К субъектам РФ, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на территории которых расположены дальневосточные приграничные территории, относятся Приморский и Хабаровский края, Амурская область и Еврейская автономная область.
Согласно Концепции основными целями в сфере развития дальневосточных приграничных территорий являются: комплексное и устойчивое развитие дальневосточных приграничных территорий; обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности населения на дальневосточных приграничных территориях; формирование и удержание конкурентных преимуществ перед приграничными территориями сопредельных государств.
Реализация Концепции будет осуществляться в 2015 - 2025 годах в 2 этапа.
На I этапе (2015 - 2016 годы) планируется провести ряд организационных мероприятий, в том числе создать межведомственную рабочую группу, разработать и утвердить план реализации Концепции.
На II этапе (2017 - 2025 годы) планируется реализация региональных программ развития дальневосточных приграничных территорий, проектов развития отдельных приграничных территорий, распространение пилотных проектов и лучших практик реализации Концепции в пределах дальневосточных приграничных территорий.

Приказ Минсельхоза России от 09.07.2015 N 290

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по заключению договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015 N 39586.

Регламентирована процедура заключения договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов

Заявителями на оказание данной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации, планирующие выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов.
Регламентом, в числе прочего, установлены:

- требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

- сроки предоставления государственной услуги (Росрыболовство принимает решение о включении заявления в план искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в срок не более 20 дней с момента поступления заявления и в месячный срок со дня поступления заявления заключает договор);

- перечень административных процедур;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- формы контроля за исполнением административного регламента;

- порядок обжалования решений должностных лиц Росрыболовства.

В приложении приведена контактная информация о территориальных управлениях Росрыболовства, форма заявления об осуществлении искусственного воспроизведения водных биологических ресурсов без предоставления водных биологических ресурсов в пользование.

«Концепция государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом»
(утв. Президентом РФ)

Президент РФ утвердил концепцию государственной поддержки и продвижения русского языка за рубежом

Согласно концепции основные усилия по поддержке и продвижению русского языка за рубежом должны быть сосредоточены на достижении следующих целей:

- усиление роли, значения и конкурентоспособности русского языка в современном мире;

- поддержка изучения и преподавания русского языка;

- совершенствование инфраструктуры, используемой для развития международного культурно-гуманитарного и научно-образовательного сотрудничества.

Достижение данных целей связано с решением, в частности, следующих задач:

- укрепление существующих и развитие новых двусторонних и многосторонних форм сотрудничества с иностранными государствами, способствующих распространению русского языка в мире и одновременно не препятствующих использованию и популяризации других языков;

- стимулирование интереса зарубежной общественности к русскому языку как инструменту взаимодействия с РФ в образовательной, научно-технической, культурной, политической, экономической, дипломатической и иных областях;

- поддержка и укрепление статуса русского языка как языка межгосударственного и межнационального общения;

- сохранение русского языка в странах, исторически связанных с Россией;

- содействие изучению и преподаванию русского языка, реализации научно-исследовательских и образовательных программ в области изучения и преподавания русского языка как иностранного и второго родного, в том числе направленных на поддержку зарубежных преподавателей русского языка;

- формирование единого русскоязычного информационного пространства за рубежом.

«Концепция "Русская школа за рубежом»
(утв. Президентом РФ)
Президентом РФ определены приоритетные цели и задачи государственной политики России в отношении общего образования на русском языке в международном образовательном пространстве

Целями государственной политики РФ в данной сфере являются:

- обеспечение доступа к российскому образованию и образованию на русском языке для проживающих за рубежом русскоязычных граждан РФ и иностранных граждан;

- создание условий проживающим за рубежом соотечественникам и иностранным гражданам для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках межправительственных соглашений;

- совершенствование условий для становления и формирования личности обучающегося на основе российских культурных традиций и моральных ценностей, развития интересов и способности к социальному самоопределению;

- формирование у новых поколений в процессе обучения за рубежом уважения к правам и свободам человека и позитивного отношения к современной России.

Достижение указанных целей планируется обеспечить путем решения следующих задач:

- предоставление за рубежом качественного общего образования на русском языке;

- оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим образовательную деятельность в сфере общего образования на русском языке и (или) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в зарубежных странах;

- обеспечение востребованности российского образования;

- культурное и эстетическое воспитание обучающихся, основанное на российских традициях;

- социализация обучающихся и их воспитание на основе нравственных норм, включая любовь и уважение к России, ее духовным ценностям.

Реализацию Концепции в иностранных государствах координируют загранучреждения МИДа России и представительства Россотрудничества. Их деятельность дополняют общественные организации соотечественников за рубежом.

Проект Федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Предлагается установить обязательную долю закупок у субъектов малого предпринимательства крупными хозяйствующими субъектами

Предусматривается, в частности, что юридические лица, суммарная выручка которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за предшествующий календарный год превышает 7 миллиардов рублей, обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в текущем календарном году у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 процентов от совокупного годового стоимостного объема заключенных в текущем календарном году договоров на закупку товаров, работ, услуг.
Сведения об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором осуществлялись закупки, по форме, утвержденной указанным федеральным органом исполнительной власти.
Новые положения не распространяются на юридических лиц осуществляющих закупку товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями федеральных законов "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
За нарушение требований к закупке товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами у субъектов малого предпринимательства устанавливается административная ответственность.
Вступление в силу федерального закона запланировано с 1 января 2017 года.

Проект Федерального закона N 925087-6 «О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования)»
Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования предлагается увеличить до двух лет

По мнению разработчиков законопроекта, увеличение срока давности привлечения к административной ответственности обусловлено обстоятельствами, которые объективно не позволяют в течение установленного срока давности выявить факт совершения правонарушения и привлечь нарушителя к административной ответственности.
В частности, это связано с необходимостью соблюдения предусмотренной КоАП РФ процедуры обязательного извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, и невозможностью принятия решения по делу в отсутствие данного лица без доказательств его надлежащего извещения (большинство привлекаемых к административной ответственности организаций за невозврат валютной выручки в Российскую Федерацию отсутствуют по заявленному месту регистрации); необходимостью проверки органами и агентами валютного контроля информации о наличии признаков нарушений резидентами валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, поступающей от кредитных организаций в целях сбора доказательств по делу, необходимых для его полного, всестороннего и объективного рассмотрения и принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Увеличение срока давности привлечения к административной ответственности до двух лет будет способствовать повышению качества и объективности рассмотрения дел указанной категории, послужит препятствием для совершения противоправных действий недобросовестными лицами, уклоняющимися от административной ответственности.

Проект Постановления Правительства РФ

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Предлагается усовершенствовать запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для госзакупок

В связи с вступлением в силу с 1 октября 2015 года Постановления Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации", содержащего требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ, планируется привести Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствие с Постановлением N 719, в части производства товара в рамках специального инвестиционного контракта и соответствия требованиям Приложения к Постановлению N 719 (требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в России).
Кроме того, в связи с расширением Евразийского экономического союза формулировку "Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан" планируется заменить на "государств - членов Евразийского экономического союза" с целью предоставления национального режима, в соответствии с пунктом 30 Протокола о порядке регулирования закупок Договора о Евразийском экономическом союзе.
Вступление в силу изменений, предусмотренных проектом, планируется с 1 января 2016 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 31.10.2015 N 1174

«Об утверждении Правил закрепления за исполнителями работ и иными лицами исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, созданный по государственному контракту до 1 января 2008 г. и принадлежащий Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, если государственным заказчиком не осуществлено практическое применение (внедрение) этого результата до 1 января 2015 г.»
Утверждены правила закрепления за исполнителями работ исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, созданной по государственному контракту до 1 января 2008 года, если заказчиком не осуществлено его внедрение

Действие правил распространяется на результаты интеллектуальной деятельности гражданского назначения при выполнении ряда условий, в том числе:

- сведения о них не составляют государственную тайну;

- созданы по государственному контракту до 1 января 2008 года;

- принадлежат Российской Федерации или субъекту РФ;

- государственным заказчиком не осуществлено практическое применение (внедрение) этого результата интеллектуальной деятельности до 1 января 2015 года;

Установлено, что для закрепления за собой или другими лицами исключительного права исполнитель государственного контракта направляет государственному заказчику письменное обращение. При необходимости государственной регистрации результата интеллектуальной деятельности государственный заказчик в течение 15 рабочих дней направляет исполнителю письменное уведомление о наличии у исполнителя права принятия мер по осуществлению государственной регистрации и получению патента (если такая государственная регистрация предусмотрена российским законодательством).
В случае если регистрация не требуется, либо она была произведена ранее, заказчик в течение 30 рабочих дней заключает с исполнителем (иным лицом) договор о безвозмездном отчуждении исключительного права.
Установлены дополнительные условия, которые должны включаться в указанный договор.

Постановление Правительства РФ от 07.11.2015 N 1207

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. N 234»
Продлен срок действия запрета на согласование федеральными органами исполнительной власти сделок по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности

Действие указанного запрета, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2008 N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности", продлено с 1 января 2016 до 1 января 2021 года.
Также скорректирован перечень случаев, на которые действие установленного запрета не распространяется.

Указание Банка России от 25.09.2015 N 3808-У

«О программах подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве отдельных видов финансовых организаций»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015 N 39583.
Для сдачи экзаменов арбитражными управляющими в делах о банкротстве финансовых организаций утверждены соответствующие программы подготовки

Установлены программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций, НПФ, профессиональных участников РЦБ, управляющих компаний инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ, кредитных потребительских кооперативов, клиринговых организаций, организаторов торговли, микрофинансовых организаций с указанием наименований тем и количества часов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", за исключением положений об утверждении программ подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций, НПФ, профессиональных участников РЦБ, управляющих компаний инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ, кредитных потребительских кооперативов, которые вступают в силу со дня вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 22.08.2011 N 409.

<Письмо> Минэкономразвития России от 03.11.2015 N 31530-ЕЕ/Д28и

«О рассмотрении обращения»
По мнению Минэкономразвития России и Минюста России, внесение дополнительных изменений в Гражданский кодекс РФ в части усиления гарантий защиты прав предпринимателей при заключении договоров присоединения в настоящий момент не требуется

Ранее действовавшая редакция пункта 3 статьи 428 ГК РФ не позволяла "слабой стороне" договора присоединения требовать его расторжения или изменения в случае, если она присоединялась к такому договору в связи с осуществлением своей предпринимательской деятельности. В действующей редакции указанной нормы указывается, что требовать изменения или расторжения договора вправе любое лицо, которое было поставлено в положение, существенно затрудняющее согласование иных, более выгодных ей условий договора.
Кроме того, введено правило о том, что в случае изменения или расторжения судом договора по требованию присоединившейся стороны договор считается действовавшим в измененной редакции с момента его подписания. Вместе с тем, оценить риски возможных злоупотреблений можно будет только после накопления соответствующей правоприменительной, в том числе судебной, практики.

Проект Федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В отношении застройщиков, привлекающих денежные средства граждан - участников долевого строительства, предлагается установить дополнительные требования

Проектом, в частности:

  • ужесточаются требования к застройщикам, которые имеют право привлекать средства граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов, в том числе требования к минимальному размеру собственных средств таких застройщиков;
  • устанавливаются дополнительные требования к проектной декларации застройщика (в том числе расширяется перечень информации о застройщике и о проекте строительства, которая подлежит раскрытию в проектной декларации);
  • предусматривается изменение способа направления застройщиком проектных деклараций в контролирующий орган (заполнение застройщиком электронной формы проектной декларации с использованием ЭЦП на сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным органом, вместо почтового отправления);
  • регламентируется расширение полномочий контролирующих органов в части контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств;
  • предусматривается создание и ведение единого реестра застройщиков, привлекающих денежные средства граждан на основании договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
  • уточняются цели использования денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, и расширение перечня таких целей;
  • регулируется вмененное страхование участниками долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости своих имущественных прав в отношении объектов долевого строительства;
  • регулируются механизмы банковского проектного финансирования строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с открытием счетов эскроу для размещения средств участников долевого строительства в качестве еще одного способа обеспечения прав участников долевого строительства (предусмотрены особенности открытия, ведения и закрытия счета эскроу для расчетов по договору участия в долевом строительстве);
  • устанавливаются требования к кредитному договору, в соответствии с которым банк предоставляет застройщику кредит на строительство многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, а средства участников долевого строительства размещаются на счетах эскроу в таком банке.

Вступление в силу соответствующего Федерального закона предполагается с 1 марта 2016 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Проект Федерального закона N 661379-6

«О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
При неисполнении должником требований исполнительного документа планируется устанавливать временные ограничения права управления транспортными средствами

Соответствующий законопроект, внесенный депутатами Госдумы, принят во втором чтении.
Так, при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительного документа о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом.
Предусматривается перечень случаев, при которых временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться (в том числе, если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей и др.).
Устанавливается административная ответственность (обязательные работы на срок до 50 часов или лишение специального права на срок до 1 года) за нарушение временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством.
Вступление Федерального закона в силу запланировано с 15 января 2016 года.

Решение Верховного Суда РФ от 08.10.2015 N АКПИ15-1048

Отсутствие нотариально удостоверенного согласия супруга не является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов

Такой вывод содержится в Решении Верховного Суда РФ, которым был признан недействующим со дня вступления Решения в законную силу пункт 2 приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
Суд, помимо прочего, указал, что перечень документов, прилагаемых непосредственно к заявлению о предоставлении земельного участка, определен пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ. При этом требования о предоставлении нотариально удостоверенного согласия супруга на предоставление земельного участка не предусмотрено. Установленное же предложением вторым пункта 2 приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" предписание о том, что в случае приобретения земельного участка прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, вводит дополнительную обязанность для граждан, выполнение которой не предусмотрено законом.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 02.11.2015 N 1186

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 г. N 147»
Скорректированы объемы субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2013, 2014 и 2015 годы

В частности, более не предусмотрено выделение 4 млрд. рублей субсидий на проведение в 2015 году капитального ремонта многоквартирных домов. Общий объем субсидий на 2013 - 2017 годы уменьшен с 193,15 млрд. до 189,15 млрд. рублей.
Кроме того, определен порядок распределения Фондом остатков неиспользованных лимитов средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, лимитов средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и иных средств.

<Письмо> Минстроя России от 02.10.2015 N 31818-ОЛ/04
<О расчете оплаты коммунальных услуг>

Разъяснены особенности расчета платы коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды

Сообщается, что отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
В случае, если многоквартирный дом оснащен двухтарифным общедомовым прибором учета и во всех помещениях в нем установлены двухтарифные индивидуальные приборы учета, плата за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, исчисляется исходя из дифференцированного по времени суток тарифа. В этом случае определяется объем ресурса, израсходованного на общедомовые нужды отдельно в дневное и ночное время, и производится раздельный расчет по соответствующей зоне суток с применением формул, прилагаемых к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Указанные Правила не содержат специальных указаний о порядке расчета платы коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной на общедомовые нужды, с применением дифференцированных по зонам суток тарифов для случаев, когда многоквартирный дом оборудован двухтарифным коллективным (общедомовым) прибором учета, а все или часть его помещений такими счетчиками не оборудованы. По мнению ведомства, порядок урегулирования указанной ситуации может быть определен в договоре, предусматривающем предоставление коммунальных услуг.

Решение Верховного Суда РФ от 09.10.2015 N АКПИ15-885
Верховный Суд РФ признал недействующим ряд положений, препятствующих реализации права на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг

Признаны недействующими пункты 7.3, 24 и 45 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 N 58/403.
Заявитель просил признать недействующими указанные положения в части требования регистрации по месту постоянного жительства в пункте 7.3, постоянного места жительства как условия для предоставления субсидии и подтверждения постоянного места жительства заявителя его регистрацией по месту жительства в пункте 24, условия о регистрации по месту постоянного жительства при предъявлении документов в пункте 45 Методических рекомендаций.
При обращении в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявитель получил отказ в предоставлении субсидии из-за отсутствия у него регистрации по месту постоянного жительства.
Суд удовлетворил требование заявителя и указал, что Методические рекомендации содержат нормативные предписания, которые затрагивают права граждан, касающиеся реализации ими права на субсидии, но, как было установлено ранее Решением Верховного Суда РФ от 15.07.2014 по делу N АКПИ14-576, не прошли государственную регистрацию в Минюсте России и не были официально опубликованы, поэтому не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 05.10.2015 N 686н

«Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015 N 39568.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по администрированию сетевых устройств информационно-коммуникационных систем

В функции данных специалистов входит обеспечение требуемого режима работы сетевых устройств, входящих в состав инфокоммуникационной системы.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки; либо высшее образование - бакалавриат или среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена с дополнительным образованием - программами повышения квалификации, программами профессиональной переподготовки. Также предъявляются требования к опыту работы.
Для сетевого администратора, сетевого аналитика, специалиста по сетевому администрированию, специалиста по администрированию сетевых устройств - высшее образование - специалитет или магистратура без требований к опыту работу.

Приказ Минтруда России от 05.10.2015 N 687н
«Об утверждении профессионального стандарта "Менеджер по продажам информационно-коммуникационных систем»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015 N 39566.

Утвержден профессиональный стандарт для менеджера по продажам информационно-коммуникационных систем

В функции данных специалистов входит осуществление и координация продаж инфокоммуникационных систем и/или их составляющих.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена; высшее профессиональное образование - бакалавриат или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Высшее образование - специалитет, магистратура, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Приказ Минтруда России от 05.10.2015 N 689н

«Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015 N 39558.

Утвержден профессиональный стандарт для специалиста по дизайну графических и пользовательских интерфейсов

В функции данных специалистов входит проектирование, графический дизайн и юзабилити - исследование интерактивных пользовательских интерфейсов, обеспечивающих высокие эксплуатационные (эргономические) характеристики программных продуктов и систем.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), либо высшее образование - бакалавриат, специалитет, магистратура. Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации.
Предъявляются также требования к опыту практической работы в соответствующей сфере деятельности.

Приказ Минтруда России от 05.10.2015 N 690н

«Об утверждении профессионального стандарта "Работник по эксплуатации электротехнического оборудования тепловой электростанции»
Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2015 N 39602.

Утвержден профессиональный стандарт для работника по эксплуатации электротехнического оборудования тепловой электростанции

В функции данных специалистов входит обеспечение безопасной, надежной и экономичной работы электротехнического оборудования ТЭС.
Требования к образованию по данной профессии: среднее общее или среднее профессиональное образование, обучение по программе профессиональной подготовки по профессии. Также предъявляются требования о наличии допуска к самостоятельной работе по группе по электробезопасности.
Для ряда должностей, кроме того, предъявляются требования к опыту работы по специальности.

Приказ Минтруда России от 19.10.2015 N 727н
«Об утверждении профессионального стандарта "Капитан судна рыбопромыслового флота»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015 N 39563.

Утвержден профессиональный стандарт для капитана судна рыбопромыслового флота

В функции данных специалистов входит обеспечение эффективной производственно-хозяйственной деятельности судов рыбопромыслового флота, безопасности мореплавания и ведения промысла.
Требования к образованию по данной профессии: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена, либо высшее профессиональное образование - специалитет, дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
К особым условиям допуска к работе относится наличие диплома капитана судов.

Приказ Минтруда России от 02.11.2015 N 832
«Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования»
Минтрудом России разработан справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий

Справочник включает в себя, в том числе, наименования профессий, их краткое описание, требования к образованию и опыту работы по таким отраслям, как авиастроение, автомобилестроение, атомная промышленность, здравоохранение, нанотехнологии, образование, пищевая промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, финансы и экономика, электроэнергетика, юриспруденция и др.
Справочник рекомендовано применять органам государственной власти, работодателям и иным заинтересованным организациям при формировании и реализации кадровой политики, организации обучения работников.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Решение Верховного Суда РФ от 07.10.2015 N АКПИ15-859

<О признании недействующими пунктов 5, 7, 10, 11 Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 249>
Отсутствие регистрации по месту жительства у лица, проживающего в районах Крайнего Севера, не должно ограничивать его право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии

Верховный Суд РФ признал недействующими отдельные положения Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 249, в той мере, в которой отсутствие регистрации по месту жительства или по месту пребывания у лица, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, ограничивает право на повышение фиксированной выплаты страховой пенсии.
Суд, в частности, указал, что документальное подтверждение факта проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которым является регистрация по месту жительства либо пребывания, служит необходимым условием для назначения повышения фиксированной выплаты страховой пенсии с применением районного коэффициента. Однако, при невозможности документально подтвердить факт проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ввиду отсутствия соответствующей регистрации по месту жительства либо пребывания пенсионер лишен права, при наличии иных доказательств, на повышение фиксированной выплаты страховой пенсии, установленной Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Вместе с тем, в соответствии с Законом РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

<Информация> ФСС РФ

<Об определении параметров отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита>
ФСС РФ информирует о параметрах размещения средств на осуществление обязательного социального страхования в 2015 году и на плановый период 2016 и 2017 годов

Сообщается, что:

  • максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 43 127 059 000,00 рублей;
  • срок размещения страхового резерва составляет 43 дня;
  • минимальная процентная ставка размещения средств составляет 10,32% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.

Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 10 ноября 2015 года.

Проект Федерального закона N 922482-6

«О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
При банкротстве страхователя предлагается предусмотреть выплату органами ФСС РФ пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком

В настоящее время в случае банкротства организации (страхователя) основания для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу непосредственно территориальным органом ФСС РФ в рамках части 4 статьи 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" отсутствуют.
Законопроектом предлагается часть 4 статьи 13 данного Федерального закона, которой предусмотрены случаи выплаты пособий застрахованному лицу непосредственно территориальными органами ФСС РФ, дополнить случаем, когда в отношении страхователя проводятся процедуры банкротства.
Вступление в силу федерального закона предусмотрено законопроектом с 1 января 2016 года. При этом действие новой нормы предлагается распространить на застрахованных лиц по случаям их обращения за пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячным пособием по уходу за ребенком до дня вступления в силу федерального закона, если на день его вступления в силу в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 30.09.2015 N ММВ-7-15/427

«Об утверждении форм и порядка заполнения реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также форматов и порядка представления реестров в электронной форме»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2015 N 39598.

 

Утверждены формы реестров, представляемых в налоговые органы в целях подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0 процентов и налоговых вычетов

С 1 октября 2015 года налогоплательщики по ряду операций, облагаемых НДС по ставке 0 процентов, согласно п. 15 ст. 165 НК РФ могут представить в налоговый орган в электронной форме реестры в том числе таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), перевозочных, товаросопроводительных и иных документов.
Утверждены форматы и порядок представления таких реестров.
В случае если налогоплательщик за один налоговый период совершал несколько различных операций, то реестры представляются по каждой операции отдельно.

Указание Банка России от 05.10.2015 N 3815-У

«Об установлении нормативов достаточности средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии и достаточности средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, для осуществления выплаты срочной пенсионной выплаты и порядке расчета указанных нормативов достаточности для негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, поставленного на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц»
Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2015 N 39543.
Установлен порядок расчета НПФ нормативов достаточности средств выплатного резерва и средств пенсионных накоплений

Указанием Банка России установлены нормативы достаточности:

  • средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии;
  • средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.

Нормативы достаточности рассчитываются негосударственными пенсионными фондами, осуществляющими деятельность по обязательному пенсионному страхованию, являющимися участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц.
Расчеты осуществляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года по утвержденным формулам.
Указание вступает в силу с 1 января 2016 года.

Указание Банка России от 09.10.2015 N 3816-У

«О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива и отчет о персональном составе руководящих органов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2015 N 39597.

Утвержден порядок составления и представления в Банк России отчетов о деятельности сельскохозяйственного кредитного кооператива и о персональном составе его руководящих органов

Отчет о деятельности представляется:

- за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода;