Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 11.01.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.


(Обзор с 4 по 9 января 2016 года)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»


Расширение НАТО и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, названо угрозой в новой Стратегии национальной безопасности России, утвержденной Президентом РФ
В Стратегии отмечается также, что Россия продемонстрировала способность к обеспечению суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защиты прав соотечественников за рубежом. Возросла роль РФ в решении важнейших международных проблем, урегулировании военных конфликтов, обеспечении стратегической стабильности и верховенства международного права в межгосударственных отношениях. Экономика РФ проявила способность к сохранению и укреплению своего потенциала в условиях нестабильности мировой экономики и применения ограничительных экономических мер.
В новой Стратегии уточнен и расширен перечень долгосрочных национальных интересов России, которые состоят в следующем:
— укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности России;
— укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества;
— повышение качества жизни, укрепление здоровья населения, обеспечение стабильного демографического развития страны;
— сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
— повышение конкурентоспособности национальной экономики;
— закрепление за Россией статуса одной из лидирующих мировых держав, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях полицентричного мира.
В число основных показателей, необходимых для оценки состояния национальной безопасности, включены:
— удовлетворенность граждан степенью защищенности своих конституционных прав и свобод, личных и имущественных интересов, в том числе от преступных посягательств;
— доля современных образцов вооружения, военной и специальной техники в Вооруженных Силах России;
— ожидаемая продолжительность жизни;
— валовой внутренний продукт на душу населения;
— уровень инфляции;
— доля расходов в валовом внутреннем продукте на культуру, а также на развитие науки, технологий и образования;
— доля территории РФ, не соответствующая экологическим нормативам.
В Стратегии подчеркивается особое значение лидерства в освоении ресурсов Мирового океана и Арктики.
Отмечается, что в борьбе за влияние на международной арене задействован весь спектр политических, финансово-экономических и информационных инструментов. Все активнее используется потенциал специальных служб. В международных отношениях не снижается роль фактора силы. Стремление к наращиванию и модернизации наступательного вооружения, созданию и развертыванию его новых видов ослабляет систему глобальной безопасности, а также систему договоров и соглашений в области контроля над вооружением. В Евро-Атлантическом, Евразийском и Азиатско-Тихоокеанском регионах не соблюдаются принципы равной и неделимой безопасности. В соседних с Россией регионах развиваются процессы милитаризации и гонки вооружений.
Стратегия является базовым документом стратегического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты России, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности РФ и обеспечение устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу. Стратегия призвана консолидировать усилия органов государственной власти и местного самоуправления, а также институтов гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для реализации национальных интересов и стратегических национальных приоритетов России.
Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537, которым была утверждена ранее действовавшая стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2015 N 1451
«О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры»


Утвержден порядок предоставления финансовой поддержки региональным и местным бюджетам на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ
Финансовая поддержка предоставляется на цели финансирования подготовки и реализации проектов модернизации в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами.
Финансовая поддержка может предоставляться в следующих формах:
оплата части расходов на осуществление мероприятий по подготовке проекта модернизации;
оплата части расходов по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента;
возмещение части фактически понесенных участником проекта затрат на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по кредитам и облигационным займам, привлеченным в валюте РФ.
Финансовая поддержка, предназначенная для подготовки проекта модернизации, не может превышать 5 процентов планируемой стоимости проекта модернизации, но не более 5 млн. рублей для одного проекта. Финансовая поддержка, предназначенная для реализации проекта модернизации, не может превышать 60 процентов стоимости проекта модернизации, но не более 300 млн. рублей для одного проекта.
Кроме того, Правительством РФ утверждены правила предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления субъектам РФ финансовых средств на субсидирование процентной ставки.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1461
«О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации»


Установлены полномочия Минэкономразвития России в области регулирования отношений, связанных с государственно-частным и муниципально-частным партнерством
Определено, что Минэкономразвития России осуществляет обеспечение межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером является РФ либо планируется проведение совместного конкурса с участием РФ.
Также Минэкономразвития России осуществляет:
— оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в случае, если публичным партнером в соглашении является РФ;
— мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
— ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
— методическое сопровождение деятельности, связанной с подготовкой проектов государственно-частного партнерства, проектов муниципально-частного партнерства, разработкой, реализацией и прекращением соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
— согласование соглашения о государственно-частном партнерстве, прилагаемого к нему протокола переговоров в случае, если публичным партнером в соглашении является РФ;
— согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является РФ;
— содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
— обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о государственно-частном партнерстве в случае, если публичным партнером в соглашении является РФ.
В число полномочий Минэкономразвития России включено утверждение:
— порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта;
— порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта;
— методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества;
— порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1470
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224»


Участникам ЕАЭС предоставляется национальный режим в отношении товаров, работ и услуг, происходящих из иностранных государств, запрещенных для целей осуществления закупок для нужд обороны и безопасности
В Постановление Правительства РФ, устанавливающее запрет на закупку для нужд обороны страны и безопасности государства иностранных товаров, работ и услуг, внесены уточнения.
Так, в частности, производство указанных товаров, выполнение работ и оказание услуг, не соответствующих требованиям государственных заказчиков, теперь не является исключением из установленного запрета.
Предоставлен допуск в отношении закупок товаров, работ и услуг, происходящих с территорий государств — членов ЕАЭС.
Определены критерии отнесения продукции к произведенной на территории РФ, а также установлен порядок подтверждения страны происхождения товаров.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1476
«О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по недропользованию»


Уточнены полномочия Роснедр в области управления геологической информацией о недрах
Роснедра уполномочены осуществлять:
— правомочия обладателя геологической информации о недрах от имени РФ;
— направление заявок о принятии пользователями недр на временное хранение на безвозмездной основе представленной ими геологической информации о недрах;
— направление заявления о передаче геологической информации о недрах, которая содержится на 01.01.2016 в территориальных фондах геологической информации, имеется в региональных органах власти и организациях, находящихся в их ведении, иных коммерческих и некоммерческих организациях и обладателем которой является РФ, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды;
— создание и ведение единой системы федерального фонда геологической информации о недрах и его территориальных фондов.
Кроме того, Роснедра уполномочены организовывать экспертизу проектной документации на проведение работ по геологическому изучению недр (в т. ч. региональному), включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, а также по разведке месторождений полезных ископаемых.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1480
«О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087»


Контракт жизненного цикла заключается в том числе при госзакупках работ по проектированию и строительству объектов здравоохранения, социального обслуживания и культуры
Контракт жизненного цикла представляет собой контракт, предусматривающий закупку товара или работы, а также последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.
Постановлением Правительства РФ в перечень случаев, когда заключается контракт жизненного цикла, включены случаи выполнения работ:
— по проектированию и строительству дорожных сооружений, являющихся технологической частью автомобильных дорог — производственных объектов и элементов обустройства;
— по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере здравоохранения (в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения), включая закупку медицинского оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;
— по проектированию, строительству и реконструкции объектов, предназначенных для проживания военнослужащих и членов их семей, а также объектов хозяйственного, технического, тылового, медицинского назначения, учебно-материальной базы боевой подготовки, воспитательной работы и службы войск, включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;
— работ по проектированию, строительству и эксплуатации объектов капитального строительства, предназначенных для социального обслуживания граждан, в том числе для стационарного и полустационарного социального обслуживания граждан (домов-интернатов (пансионатов) для детей, престарелых, инвалидов, ветеранов войны, труда и милосердия, психоневрологических интернатов, социально-оздоровительных центров, геронтологических центров, геронтопсихиатрических центров, социально-реабилитационных центров, реабилитационных центров, кризисных центров помощи женщинам, центров психолого-педагогической помощи населению, центров социального обслуживания населения, центров социальной адаптации (помощи), домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц), включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;
— по проектированию, строительству и реконструкции объектов капитального строительства в сфере культуры (театров и амфитеатров, памятников и мемориальных сооружений, музеев, выставочных центров и выставочных комплексов, библиотек, цирков, кинотеатров, концертных залов), включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;
— по проектированию, реконструкции с элементами реставрации и (или) приспособлению для современного использования (при необходимости) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов, в случае признания таких объектов аварийными в соответствии с требованиями законодательства об объектах культурного наследия (о памятниках истории и культуры) народов РФ или нахождения таких объектов в руинированном состоянии.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1486
«О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок»


С 1 января по 30 июня 2016 года вводится лицензирование импорта в РФ из государств, не являющихся членами ЕАЭС, щебня и гравия
В целях обеспечения безопасности импортируемого гравия и щебня на указанный период вводится лицензирование происходящих с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления:
щебня и гравия, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0;
отсевов дробления и материалов из отсевов дробления в процессе изготовления щебня и гравия, а также различных смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 200 0, 2517 10 800 0, 2517 49 000 0.
Выдача участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий поручено Министерству промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Заявление о выдаче лицензии может быть согласовано при соблюдении установленных требований к качеству щебня, гравия, отсевов дробления и смесей, которое подтверждается оригиналом протокола испытаний, выданного испытательной лабораторией, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1517
«О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»


Установлен порядок осуществления государственного регулирования цен на медицинские изделия, имплантируемые в организм человека при оказании гражданам бесплатной медицинской помощи
Постановлением, в частности, утверждены:
Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
Правила ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
Методика определения предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные медицинские изделия.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1521
«Об утверждении критериев отнесения товара к продукции машиностроения, цены единицы продукции машиностроения, при превышении которой сведения о такой продукции включаются в формируемые заказчиками или юридическими лицами перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов»


Правительством РФ определены критерии отнесения товара к продукции машиностроения для целей госзакупок
Такими критериями являются:
— соответствие товара кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) в пределах товарных классов N 25 — 30;
— принадлежность к товарам производственного назначения, предназначенным для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях их использования в хозяйственной деятельности;
— принадлежность к продукции, которая не предназначена для дальнейшей производственной переработки или перепродажи.
Установлены также цены единицы продукции машиностроения, при превышении которой сведения о такой продукции включаются в формируемые заказчиками или юридическими лицами перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов.

Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2015 N 2744-р
<О перечне отдельных видов продукции машиностроения, включаемой в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, и закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»>


Утвержден перечень продукции машиностроения, включаемой в перечень перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, закупки которых не могут осуществляться без согласования с Правительственной комиссией по импортозамещению
К указанной продукции, в частности, относятся:
— котлы паровые и их части производительностью более 250 тонн пара в час;
— генераторы переменного тока мощностью свыше 100 МВт;
— турбины на водяном паре и прочие паровые турбины мощностью свыше 100 МВт;
— турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых мощностью 16 МВт и выше;
— суда и аналогичные плавучие средства для перевозки людей и грузов водоизмещением более 10 тыс. тонн;
— суда рыболовные и прочие суда специального назначения водоизмещением более 10 тыс. тонн;
— платформы плавучие или погружные и инфраструктура, установки силовые и двигатели летательных или космических аппаратов, наземные тренажеры для летного состава и их части, вертолеты и самолеты, космические аппараты (в том числе спутник) и космические ракеты-носители.
Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 249-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2015 N 2776-р
<О Концепции совершенствования механизмов саморегулирования>


Одобрена Концепция совершенствования механизмов саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности
Принятая Концепция направлена на унификацию механизмов саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности.
Документом предусмотрены основные направления реформирования системы саморегулирования, в частности:
— уточнение общеправовых основ института саморегулирования;
— совершенствование механизмов обеспечения имущественной ответственности субъектов саморегулирования;
— совершенствование стандартизации деятельности в системе саморегулирования;
— установление правовых основ создания и деятельности национальных объединений саморегулируемых организаций;
— повышение эффективности контроля саморегулируемыми организациями за предпринимательской и профессиональной деятельностью своих членов и развитие инструментов внесудебного урегулирования споров;
— совершенствование нормативно-правового регулирования вопросов административной ответственности саморегулируемых организаций за нарушения обязательных требований, выявленные при государственном контроле (надзоре);
— усиление стимулов для создания и развития саморегулируемых организаций с добровольным членством.
Реализация Концепции будет осуществляться в три этапа:
— на первом этапе (2016 год) планируется принятие на государственном уровне единой модели саморегулирования, установление особенностей государственного регулирования деятельности саморегулируемых организаций в отдельных отраслях;
— на втором этапе (2017 — 2018 годы) планируется обеспечить эффективное функционирование общегосударственной модели саморегулирования и разработать комплекс мер, направленных на стимулирование развития добровольного саморегулирования;
— на третьем этапе (2019 — 2020 годы) предполагается сближение моделей обязательного и добровольного саморегулирования и делегирование полномочий саморегулируемым организациям с добровольным членством.
Кроме того, Минэкономразвития России поручено ежегодно, до 14 мая, представлять в Правительство РФ доклад о состоянии развития саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в РФ, в том числе и о результатах реализации Концепции.

Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2015 N 2781-р
<Об утверждении отдельных видов продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, и закупки которой не могут быть осуществлены заказчиками или юридическими лицами, предусмотренными частью 5 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, за пределами территории России без согласования возможности осуществления такой закупки с Правительственной комиссией по импортозамещению>


Определен перечень видов продукции машиностроения, включаемой в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения
Перечни формируются юридическими лицами, которые осуществляют закупки за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, стоимость которых превышает величину, установленную Правительством РФ (не менее 10 млрд рублей), и которым оказывается господдержка.
Закупки такой продукции не могут быть осуществлены за пределами РФ без согласования с Правительственной комиссией по импортозамещению.
В полномочия Комиссии входит рассмотрение вопросов о согласовании эксплуатационных характеристик продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестпроекта, а также о возможности осуществления ее закупок за пределами страны.

Приказ Минэкономразвития России от 12.08.2015 N 552
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40338.

Регламентирован порядок рассмотрения Роспатентом заявления о предоставлении права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии)
Заявление о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайство об отзыве заявления об открытой лицензии подаются правообладателем. Ведение дел с Роспатентом может осуществляться правообладателем самостоятельно либо через патентного поверенного, или через иного представителя.
Определены, в том числе:
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги (в том числе контактная информация Роспатента и ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности»);
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для отказа в приеме документов;
исчерпывающий перечень административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги и др.
В приложениях приведена формы заявления о возможности предоставления любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии и блок-схема административных процедур.

Приказ Минэкономразвития России от 28.09.2015 N 692
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента»

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40251.

Регламентирован порядок продления срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента
Установлено, в частности, что заявление о продлении срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента подается патентообладателем (патентным поверенным, иным представителем). Государственная услуга предоставляется Роспатентом непосредственно или с привлечением подведомственного ему Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) для осуществления подготовительных работ для осуществления Роспатентом юридически значимых действий.
Результатом предоставления государственной услуги является продление срока действия исключительного права на промышленный образец и удостоверяющего это право патента с выдачей соответствующих документов или отказ в продлении срока действия исключительного права и патента с направлением заявителю соответствующего уведомления.
Кроме того, регламентированы:
— сроки оказания государственной услуги (по общему правилу — не более 54 рабочих дней);
— исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем для оказания государственной услуги;
— исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, для отказа в предоставлении и приостановления оказания государственной услуги;
— порядок, размер и основания взимания государственной пошлины (иной платы) за предоставление государственной услуги;
— состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
— формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок качества предоставления государственной услуги, ответственность должностных лиц Роспатента за действия (бездействие) в ходе оказания государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалований их действий (бездействия).
В приложении приведена форма заявления о продлении срока действия исключительного право на промышленный образец и удостоверяющего это права патента.

Приказ Минсельхоза России от 26.11.2015 N 587
«Об утверждении форм отчетности за 2015 год»

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40285.

Минсельхозом России утверждены формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2015 год
Уполномоченные региональные органы власти представляют в Минсельхоз России сводную отчетность в соответствии с утвержденными формами в срок до 1 апреля 2016 года:
— по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим видам: сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства, пищевая и перерабатывающая промышленность;
— по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (в т. ч. кредитным);
— по крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Указание Банка России от 17.12.2015 N 3903-У
«О порядке согласования Банком России кандидатов на должность единоличного исполнительного органа или его заместителя и контролера (руководителя службы внутреннего контроля) кредитного рейтингового агентства и порядке оценки Банком России соответствия лиц, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 222-ФЗ „О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона „О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации“, требованиям к деловой репутации»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2015 N 40349.

Банком России утвержден порядок согласования кандидатов на должность единоличного исполнительного органа кредитного рейтингового агентства или его заместителя и контролера
Для согласования кандидата на должность кредитное рейтинговое агентство представляет в Банк России соответствующее заявление установленной формы, с приложением копий:
— документа, удостоверяющего личность кандидата;
— трудовой книжки и (или) трудовых договоров за последние пять лет, заключенных кандидатом с организациями, осуществлявшими деятельность на финансовом рынке;
— документа о высшем профессиональном образовании;
— справки о наличии (отсутствии) судимости, полученной не ранее чем за три месяца до даты представления заявления;
— копия выписки из реестра дисквалифицированных лиц, полученная не ранее чем за три месяца до даты представления заявления.
Заявление может быть представлено в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае к заявлению прикрепляются файлы с указанными документами в отсканированном виде.
Кроме того, определен порядок оценки соответствия требованиям к деловой репутации лиц, осуществляющих (в том числе временно) функции члена совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) кредитного рейтингового агентства.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Минприроды России от 28.10.2015 N 446
«Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2015 N 40389.

Установлен порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности
Указывается, что к договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются положения о договорах купли-продажи, предусмотренные гражданским законодательством РФ, если иное не установлено лесным законодательством РФ. Договор заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора (за исключением случаев, установленных Лесным кодексом РФ) в следующих случаях:
— в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, при осуществлении заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд;
— в исключительных случаях, предусмотренных законами субъекта РФ, при осуществлении заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами;
— в лесничествах, лесопарках, расположенных на землях лесного фонда, при осуществлении заготовки юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Отмечается, кроме того, что допускается заключение договора без проведения аукциона при осуществлении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также в случае заготовки древесины гражданами для собственных нужд.
Подготовка договоров купли-продажи лесных насаждений осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а подготовка указанных договоров в отношении лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, государственных природных заповедников и национальных парков — федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками и национальными парками, в соответствии с законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях. Срок действия договора купли-продажи лесных насаждений не может превышать один год. Заготовка древесины осуществляется в течение срока, установленного договором купли-продажи лесных насаждений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 30.12.2015 N 1180н
«О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2016 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»


Утверждены распределения по субъектам РФ на 2016 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, а также приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности
В частности, распределено следующее количество разрешений на работу по федеральным округам (шт.):

  • Северо-Западному — 25007;
  • Южному — 9149;
  • Крымскому — 0;
  • Северо-Кавказскому — 1535;
  • Приволжскому — 16450;
  • Уральскому — 19547;
  • Сибирскому — 25294;
  • Дальневосточному — 42113.
  • По г. Москве распределено 6249 разрешений, по г. Санкт-Петербургу — 17527.


ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Решение Верховного Суда РФ от 24.11.2015 N АКПИ15-1111
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 2.7 Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утв. Приказом Минфина России N 20н, МНС России N ГБ-3-04/39 от 10.03.1999>


Налогоплательщик при проведении инвентаризации в ходе налоговой проверки обязан предоставить налоговому органу рабочую силу и оборудование, которое у него имеется
Верховный суд РФ отказал в признании недействующим абзаца второго пункта 2.7 Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденного приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39, согласно которому налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
Верховный суд РФ указал, что проведение инвентаризации законодателем предусмотрено в организациях независимо от рода их деятельности. Соответственно проведение инвентаризации производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, не может быть осуществлено без рабочей силы для перевешивания и перемещения грузов, весов, измерительных и контрольных приборов, в связи с чем требование налогового органа о предоставлении данных средств является обоснованным.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456
«О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год»


Принят к исполнению федеральный бюджет на 2016 год
Даны поручения федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и главными распорядителями средств федерального бюджета, также распределены обязанности по реализации конкретных статей Федерального закона о федеральном бюджете.
Установлен порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись в части увеличения бюджетных ассигнований на оплату заключенных госконтрактов в пределах остатка неиспользованных на начало 2016 года ассигнований, а также на предоставление бюджетам субъектов РФ субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Определен порядок и размеры предоставления авансов поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по госконтрактам.
Установлен порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1484
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2009 г. N 295»


Продлено на 2016 год предоставление субсидий организациям рыбохозяйственного комплекса на закупку гражданских судов
Соответствующие поправки внесены в наименование и текст Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2009 г. N 295 «О предоставлении субсидий организациям рыбохозяйственного комплекса...».
Оказание государственной поддержки отечественному судостроению будет способствовать созданию экономических стимулов для обновления флота, повышению конкурентоспособности российской судостроительной промышленности.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1491
«О внесении изменений в подпункт „в(1)“ пункта 12 Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния»


Уточнены условия размещения средств Фонда национального благосостояния на депозитах во Внешэкономбанке в долларах США
Теперь срок предоставления депозита должен составлять не менее 5 лет и не более 20 лет (ранее — не более 15 лет).
Кроме того, внесено дополнение, согласно которому по решению Правительства РФ в условия размещения средств могут быть внесены изменения, предусматривающие:
установление процентной ставки на уровне не ниже 0,25 процента годовых;
введение льготного периода (на срок до 3 лет) по уплате процентов, в течение которого проценты начисляются, не капитализируются и выплачиваются в день окончания этого периода.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1492
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»


Увеличены предельные размеры субсидируемых затрат производителям колесных транспортных средств
Это коснулось субсидируемых затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5», и размеров субсидируемых затрат на содержание рабочих мест.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1495
«О Правилах размещения средств федерального бюджета на депозитах в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»


Средства федерального бюджета размещаются на депозитах во Внешэкономбанке на основании договора, заключаемого Внешэкономбанком с Федеральным казначейством
Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ предусмотрена возможность размещения средств федерального бюджета на депозитах в государственной корпорации Внешэкономбанк.
Утвержденные Правила определяют условия размещения средств на депозитах.
Установлено, в частности, что условия заключаемого договора определяются Федеральным казначейством по согласованию с Минфином России и должны предусматривать:
уплату процентов от размещения средств, осуществляемую по окончании срока депозита;
возможность досрочного возврата средств по инициативе Внешэкономбанка, с уплатой процентов за фактический срок нахождения средств на депозите;
возможность однократного продления срока действия договора на условиях первоначально заключенного договора.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1500
«О приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 82»


До 1 января 2017 года приостановлено действие постановления Правительства РФ о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сбербанка СССР в целевые долговые обязательства РФ
Действие Постановления приостанавливается начиная с 2003 года.
В соответствии с данным Постановлением перевод государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сбербанка СССР в целевые долговые обязательства должен производиться путем нанесения на лицевую сторону ценных бумаг специальных отметок об их переводе в госдолг.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1507
«О внесении изменений в Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга в 2002 — 2010 годах, а также части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2002 — 2005 годах в российских кредитных организациях на приобретение российских воздушных судов»


Предоставлена возможность получения субсидии авиакомпаниями, допустившими в сложной экономической ситуации просрочку уплаты лизинговых платежей за воздушные суда
Соответствующие изменения внесены в Правила возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства.
Установлено, в частности, что субсидии по лизинговым платежам предоставляются при условии уплаты организацией в полном объеме лизинговых платежей, в отношении которых принимается решение о предоставлении субсидий, и лизинговых платежей, которые в соответствии с графиком лизинговых платежей подлежат погашению ранее указанных платежей.

Приказ ФНС России от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552@
«Об утверждении формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме»

Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2015 N 40288.

Утвержден формат передачи первичного документа в электронной форме, оформляющего приемку-передачу результатов выполненных работ (оказанных услуг)
Истребуемые налоговыми органами документы могут быть представлены в электронной форме.
Утвержденный формат документа о передаче результатов работ (документ об оказании услуг) включает:
файл обмена информации исполнителя, состоящий из сведений передающей стороны о предмете сделки и иных существенных обстоятельствах оформляемой сделки (информация исполнителя) и подписанный электронной подписью ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны передающего субъекта;
файл обмена информации заказчика, состоящий из идентификационных сведений о файле обмена информации исполнителя и сведений принимающей стороны в отношении оформляемой сделки (информация заказчика) и подписанный электронной подписью ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны принимающего субъекта.
Файл обмена информации заказчика, подписанный электронной подписью ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны принимающего экономического субъекта, может отсутствовать, если в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации подписания документа принимающей стороной не требуется.

Приказ ФНС России от 03.12.2015 N ММВ-7-8/555@
«Об утверждении формы требования о возврате в бюджет излишне полученных налогоплательщиком (зачтенных ему) сумм налога (процентов)»

Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2015 N 40397.

Обновлена форма требования о возврате в бюджет излишне полученных (зачтенных) в заявительном порядке сумм налогов
В случае, если сумма налога, возмещенная налогоплательщику в заявительном порядке, превышает сумму налога, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки, налоговый орган направляет налогоплательщику требование о возврате в бюджет излишне полученных им (зачтенных ему) в заявительном порядке сумм.
В новой форме требования предусмотрена возможность отражения подлежащих возврату в бюджет сумм НДС, а также сумм акциза.
Утрачивает силу Приказ ФНС России от 18.05.2010 N ММВ-7-8/235@, которым утверждена ранее применяемая форма требования.

<Письмо> ФНС России от 28.12.2015 N БС-4-11/23081@
«О направлении Контрольных соотношений»


Разработаны контрольные соотношения показателей нового расчета 6-НДФЛ
С 2016 года всем налоговым агентам необходимо представлять в налоговые органы ежеквартальный расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденный Приказом ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@.
С помощью контрольных соотношений налоговые агенты смогут самостоятельно проверить расчет на наличие в нем ошибок.

Приказ Минфина России от 25.12.2015 N 215н
«О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н»


Указания о порядке применения бюджетной классификации дополнены новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств
Ряд целевых статей раздела III «Классификация расходов бюджетов» дополнены в частности, новыми направлениями расходования средств:
на предоставление межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования, а также финансирование реорганизационных мероприятий федеральных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу;
на предоставление субсидий и имущественных взносов отдельным юридическим лицам, в том числе ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры», ОАО «РЖД», АО «ГЛОНАСС», ГК «Внешэкономбанк» и др.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 28.12.2015 N 3916-У
«О числовых значениях и порядке расчета финансовых нормативов кредитных потребительских кооперативов»


Для кредитных кооперативов установлены числовые значения и порядок расчета финансовых нормативов
Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ изменены финансовые нормативы, которые обязан соблюдать кредитный потребительский кооператив.
Указание устанавливает формулы расчета финансовых нормативов (в том числе для кооперативов второго уровня), а также определяет их числовые значения с учетом применения дифференцированного подхода в зависимости от числа членов (пайщиков) кооператива.
Так, например, в числе таких нормативов — соотношение величины резервного фонда и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом денежных средств от членов кредитного кооператива (пайщиков) (ФН1).
Минимальное допустимое числовое значение норматива ФН1 установлено в пределах от 2 до 5 процентов в зависимости от числа пайщиков кооператива.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

«Положение о порядке расчета норматива краткосрочной ликвидности („Базель III“) системно значимыми кредитными организациями»

(утв. Банком России 03.12.2015 N 510-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2015 N 40319.

Утверждены требования к определению системно значимыми кредитными организациями норматива краткосрочной ликвидности («Базель III»)
Соблюдение НКЛ обеспечивает наличие минимально необходимого объема высоколиквидных активов, которые могут быть использованы для незамедлительного исполнения обязательств в условиях нестабильности.
Расчет НКЛ осуществляется:
головной кредитной организацией банковской группы на консолидированной основе (норматив краткосрочной ликвидности банковской группы, Н26);
кредитной организацией, не являющейся головной кредитной организацией банковской группы, на индивидуальной основе (норматив краткосрочной ликвидности кредитной организации, Н27).
Минимально допустимое числовое значение нормативов Н26 и Н27 устанавливается в размере: