Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 26.09.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

(Обзор с 19 по 26 сентября 2016 года)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Решение Верховного Суда РФ от 22.08.2016АКПИ16-574
Положение совместного Письма ФАС России и Минэкономразвития России по вопросу, касающемуся установления дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту, признано не действующим

Заявитель просил признать не действующим абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 в части слов «(в том числе по текущему ремонту)», ссылаясь на его несоответствие действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, а также противоречие законодательству.
Верховный Суд РФ посчитал заявленное требование подлежащим удовлетворению с учетом следующего. Оспариваемое положение, предписывая необходимость соблюдения участниками закупки дополнительного требования в виде наличия опыта выполнения соответствующих работ и в отношении работ по текущему ремонту, фактически дополняет постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг…» и оказывает общерегулирующее воздействие на общественные отношения в сфере госзакупок, распространяется на неопределенный круг лиц и рассчитано на неоднократное применение, то есть содержит разъяснения законодательства, обладающие нормативными свойствами. Применение территориальными органами ФАС России Постановления N 99 в истолковании, придаваемом ему Письмом, ограничивает доступ заявителя к госзакупкам на выполнение работ по текущему ремонту в случае, если НМЦК превышает 10 млн рублей.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 920
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Установлением тарифов на захоронение радиоактивных отходов с 1 января 2017 года будет заниматься ФАС России

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление тарифов на захоронение радиоактивных отходов, является Минприроды России.
Постановлением Правительства РФ установлено, что с указанной даты в полномочия ФАС России будет входить в том числе определение (установление) цен (тарифов) и осуществление контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) на захоронение радиоактивных отходов.

Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 936
«О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства и Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»

Расширены полномочия Минприроды России и Рослесхоза в области регулирования лесопользования

В частности, Рослесхоз уполномочен осуществлять:

— лесозащитное районирование;

— контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений, в порядке, установленном Правительством РФ;

Минприроды России уполномочено, в частности, утверждать:

— порядок представления отчета о защите лесов и его форму;

— порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности;

— порядок проведения лесопатологических обследований, форму акта лесопатологического обследования;

— правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов;

— правила ликвидации очагов вредных организмов;

— порядок организации и выполнения авиационных работ по защите лесов.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2016 года.

Приказ Минтруда России от 06.06.2016 N 279н
«Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2016 N 43726.

Утвержден новый регламент установления ПФР страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы России

В Регламенте, в частности, уточнено, что данная государственная услуга предоставляется гражданам РФ, выехавшим на постоянное жительство за пределы России и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории РФ. Положения регламента не распространяются на граждан из числа гражданских служащих, обращающихся за пенсией за выслугу лет.
Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 26.09.2014 N 662н, которым был утвержден ранее действовавший регламент предоставления данной госуслуги.

Приказ Минфина России от 04.07.2016 N 104н
«О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2016 N 43683.

Определены правила взаимодействия Казначейства России с субъектами контроля, проводимого в соответствии с законом о контрактной системе в сфере закупок

Утвержденный порядок применяется при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок или направлении на согласование в Федеральное казначейство документов, определенных законом о контрактной системе в сфере закупок, в целях осуществления контроля за:

  • соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

— в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

— в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

— в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

— в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

— в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиях контрактов.

Определено, что при размещении электронного документа Федеральное казначейство посредством системы «Электронный бюджет» направляет субъекту контроля электронное уведомление о начале проведения контроля с указанием в нем даты и времени проведения контроля.
Утверждены также формы подачи в Федеральное казначейство сведений о закрытых объектах контроля. Такие сведения направляются субъектом в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения субъекта контроля на бумажном носителе в трех экземплярах.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 год.

Приказ Минтруда России от 08.07.2016 N 350н
«Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2016 N 43706.

Регламентирован порядок рассмотрения Минтрудом России разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда

Заявителями на получение данной государственной услуги являются работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, работодатели, их объединения, страховщики, а также организации, проводившие специальную оценку условий труда, несогласные с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение о рассмотрении разногласий (несогласия), обязательное к исполнению всеми сторонами разногласия (несогласия).
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минтруд соответствующее заявление, в котором указываются, в частности, доводы, на основании которых заявитель не согласен с заключением государственной экспертизы. Заявление представляется с прилагаемыми к нему документами на бумажном носителе лично или направляется почтовым отправлением, либо в форме электронного документа.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 45 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления. Срок может быть продлен до 90 рабочих дней в отдельных случаях.

Приказ Минкомсвязи России от 25.08.2016 N 402
«О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, утвержденный приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.08.2012 N 196»
Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2016 N 43739.

Предупреждение Роскомнадзора о недопустимости нарушения законодательства о СМИ должно оформляться в течение 15 рабочих дней со дня составления докладной записки о выявлении признаков соответствующего нарушения

Соответствующие изменения внесены в Административный регламент осуществления Роскомнадзором государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о СМИ. Ранее было предусмотрено, что предупреждение должно оформляться в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятия по контролю и составления докладной записки.
Уточнено также, что указанное предупреждение, а также обращение к учредителю или редакции сетевого издания о выявленных в комментариях читателей сетевого издания нарушениях, направленные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Кроме того, в Регламенте указан новый адрес официального сайта Роскомнадзора — www.rkn.gov.ru.

ФАС России от 20.07.2016 N СП/49704/16
ФАС России разъяснены отдельные положения вступивших в силу с 4 июля 2016 года поправок в законодательство о защите конкуренции

Речь идет о Федеральных законах от 03.07.2016264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите конкуренции“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 03.07.2016316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
В частности, одним из существенных изменений, которые внесены Законом N 264-ФЗ, является введение иммунитетов для определенных хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений.
Так, не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта — юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве ИП) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает 400 миллионов рублей. Для такого правила установлены определенные исключения.
В связи с внесением указанных поправок территориальным антимонопольным органам даны разъяснения, касающиеся порядка возбуждения и прекращения производства по делам об административных правонарушениях соответствующей категории.
Кроме того, прокомментированы поправки, внесенные Законом N 316-ФЗ в КоАП РФ, в части особенностей привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также поправки, внесенные Законом N 264-ФЗ в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Информация Правительства РФ от 21.09.2016
«О решениях по итогам совещания об охране труда и трудовых отношениях»

Правительством РФ даны поручения профильным ведомствам по подготовке до 1 декабря 2016 года поправок в законодательство о трудовых отношениях

Председателем Правительства РФ 9 сентября 2016 года проведено совещание, по итогам которого ряду федеральных ведомств необходимо представить в Правительство РФ свои предложения, в числе прочего:

  • о внесении изменений в законодательство об обязательном социальном страховании, направленных на усиление роли профилактики страховых случаев в системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и развитие системы комплексной реабилитации пострадавших на производстве с дифференциацией периодов ее проведения для восстановления трудоспособности и возвращения к труду;
  • по порядку выплаты компенсации работнику в случае утраты заработной платы, причитающейся работнику, но не выплаченной работодателем, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), в случае недостаточности конкурсной массы.

Минздраву России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Федерацией независимых профсоюзов России и Российским союзом промышленников и предпринимателей поручено проработать вопрос о механизмах мотивирования работодателями работников к формированию здорового образа жизни.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минэкономразвития России от 09.09.2016Д23и-4285
«Относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства»

Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся государственного кадастрового учета объектов ИЖС

Отмечается, в частности, следующее:

  • подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства, т. е. отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС);
  • получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта ИЖС;
  • до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;
  • сведения о здании — объекте ИЖС указываются в техническом плане либо на основании разрешения на строительство и проектной документации такого здания, либо, в случае отсутствия проектной документации, на основании разрешения на строительство и декларации;
  • сведения в технический план здания (объекта ИЖС) могут быть внесены также на основании технического паспорта такого здания, изготовленного до 1 января 2013 года;
  • упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты ИЖС (так называемая «дачная амнистия») заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов;
  • на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;
  • на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо объекта ИЖС, либо жилого строения;
  • получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется.

Банка России от 15.09.2016ИН-015-52/66
«О положениях о совете директоров и о комитетах совета директоров публичного акционерного общества»

Банком России рекомендованы к применению публичными акционерными обществами положения о совете директоров и о комитетах совета директоров публичного акционерного общества

В частности, Положение о совете директоров публичного акционерного общества должно содержать следующие разделы: Общие положения, компетенция совета директоров; права и обязанности члена совета директоров; состав совета директоров; избрание членов совета директоров и прекращение их полномочий; председатель и секретарь совета директоров общества; созыв и порядок проведения заседаний совета директоров общества; комитеты совета директоров; выявление и предотвращение конфликта интересов членов совета директоров; оценка эффективности работы совета директоров; утверждение и изменение положения о совете директоров общества.
В положения о комитетах совета директоров рекомендуется включать следующие разделы: общие положения; компетенция и обязанности комитета совета директоров; состав комитета; порядок работы комитета; оценка деятельности и вознаграждение членов комитета совета директоров; утверждение и изменение положения о комитете совета директоров.

Проект Федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Минфином России предложены изменения в порядок страхового возмещения по ОСАГО

Проектом, в частности:

  • предусматриваются условия возмещения вреда в форме организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, при которых страховое возмещение не будет учитывать износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте;
  • устанавливается, что в случае невозможности организации страховщиком восстановительного ремонта транспортного средства (в части доступности СТО, примерных сроков ремонта, марок обслуживаемых транспортных средств, возможности сохранения гарантии предприятия-изготовителя и прочих требований) потерпевший вправе выбрать либо страховую выплату в денежной форме (наличным или безналичным способом), либо согласиться на восстановительный ремонт на предложенной страховщиком СТО, письменно подтвердив свое согласие;
  • четко определяются случаи, при которых страховое возмещение осуществляется исключительно в денежной форме (полная гибель транспортного средства, превышение стоимости восстановления транспортного средства над страховой суммой по договору страхования, причинение вреда имуществу, не являющемуся транспортным средством, урегулирование требований по страхованию в рамках международных систем страхования), а также регламентируется порядок устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства, выявленных потерпевшим при приемке транспортного средства на СТО, либо в течение установленного гарантийного срока, который не может составлять менее 2 месяцев;
  • предусматривается повышение с 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей максимального размера страховой выплаты, осуществляемой по ДТП, документы о которых оформлены без участия сотрудников полиции;
  • уточняются положения об обязанности заключения договора обязательного страхования или договора ОСАГО в рамках международных систем страхования и об ответственности за несоблюдение данной обязанности в соответствии с КоАП РФ (при этом таможенные органы наделяются необходимыми полномочиями по осуществлению контроля за исполнением такой обязанности при пересечении транспортными средствами Государственной границы РФ, а также по рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с неисполнением владельцами транспортных средств указанной обязанности);
  • уточняется перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причиненный вред (при этом не допускается предъявление такого требования к виновному в ДТП пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате ДТП, а также к его родственникам и наследникам);
  • вводится требование о том, что заполнение на сайте страховщика в сети «Интернет» заявления о заключении договора обязательного страхования и уплата страховой премии должна производиться самим владельцем транспортного средства, в отношении которого заключается договор обязательного страхования;
  • устанавливается особый правовой режим осуществления компенсационных выплат, направленный на сокращение случаев расходования средств компенсационных фондов профессионального объединения страховщиков на выплаты, напрямую не предусмотренные Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», но являющиеся обязательными для него, в частности, в силу судебных решений;
  • предусматривается, что к отношениям между потерпевшим или страхователем и профессиональным объединением страховщиков по поводу осуществления компенсационных выплат не подлежат применению положения Закона РФ «О защите прав потребителей».

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Проект Приказа Минтруда России «Об утверждении разъяснения по Правилам ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»
Минтрудом России подготовлен проект разъяснений правил ведения трудовых книжек лицами, у которых отсутствует печать

Сообщается, что положения абзаца первого пункта 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках», о заверении печатью при увольнении работника (прекращении трудового договора) всех записей, внесенных в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, хозяйственными обществами соблюдаются при наличии печати. Положения о необходимости проставления печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку также применяются только при ее наличии.
В случае отсутствия у хозяйственного общества печати, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и подписью самого работника.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 922
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354»

Правила возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, приведены в соответствие с действующим законодательством

В частности, Федеральным законом от 14.12.2015370-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом было предоставлено курсантам военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы — один раз в год по территории РФ к месту использования основного каникулярного отпуска и обратно.
Принятым постановлением устанавливается порядок возмещения указанным категориям гражданам понесенных расходов.

ПФ РФ
В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР запущены сервисы по назначению срочной и единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений

Таким образом, теперь гражданам дистанционно доступны все три вида выплат пенсионных накоплений: накопительная пенсия, срочная выплата и единовременная выплата.
Сообщается, что дистанционное назначение выплат из средств пенсионных накоплений через «Личный кабинет гражданина» доступно гражданам, которые формируют свои пенсионные накопления через Пенсионный фонд РФ. Если гражданин формирует пенсионные накопления через негосударственный пенсионный фонд, то обращаться нужно в соответствующий НПФ.
Кроме того, ПФР напоминает, что все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда — es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации.

Проект Федерального закона N 1177914–6
«О единовременной выплате пенсионерам»

В январе 2017 года предлагается осуществить единовременную выплату пенсионерам в размере 5 000 рублей

Согласно проекту право на единовременную выплату имеют лица, постоянно проживающие на территории РФ и являющиеся в соответствии с законодательством РФ по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, выплачиваемых Пенсионным фондом РФ (его территориальными органами).
Единовременная выплата осуществляется независимо от получения лицом иных выплат и предоставления ему мер социальной поддержки, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ. При этом сумма единовременной выплаты не учитывается при определении права на предоставление иных выплат и мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ.
Предусмотрено, что единовременная выплата, не осуществленная своевременно, будет выплачена позднее.
Предлагается признать утратившими силу часть 2 статьи 4, часть 2 статьи 5 и часть 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий».

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 935
«О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В частности, в новой редакции изложены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8417 80 700 0, 8420 10 800 0, 8477 20 000 0, 8479 89 970 8, 8502 39 200 0.
Также в указанный перечень включена новая позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8455 21 000 1 «Редукционно-калибровочный блок (прецизионный калибровочный стан) PSM® 380/4.

Минфина России от 19.08.201606-04-11/01/49770
Даны разъяснения по вопросу применения КБК по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и минимальному налогу, взимаемому в связи с применением УСН

В соответствии с Приказом Минфина России от 20.06.2016 N 90н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н», начиная с 1 января 2017 года для учета налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, применяется единый КБК 000 1 05 01021 01 0000 110 «Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации)».
Сообщается, что Минфином России подготавливаются изменения в статью 56 Бюджетного кодекса РФ в части установления единого норматива зачисления в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, — по нормативу 100 процентов.

Минфина России от 05.09.201621-03-04/47509
Плательщики и платежи в бюджеты бюджетной системы РФ должны быть в обязательном порядке идентифицированы и сопоставлены

Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, а также Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами) утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н.
Неуказание в распоряжении о переводе денежных средств информации, идентифицирующей плательщика, противоречит требованиям части 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Платежи в бюджеты бюджетной системы РФ носят обязательный характер и вызывают правовые последствия для их плательщиков в связи с необходимостью совершения в их отношении юридически значимых действий. Плательщик и платеж должны быть в обязательном порядке идентифицированы и сопоставлены.

Минэкономразвития России от 15.09.2016
«О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 августа 2016 г.»

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 августа 2016 года

В информации приводятся:

  • средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
  • средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
  • средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
  • средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

ФСС РФ от 16.09.2016
ФСС РФ информирует об условиях размещения средств на банковские депозиты в кредитных организациях

Сообщается, что максимальный размер средств, размещаемых на банковские депозиты в кредитных организациях, составляет 62 431 840 476,00 рублей.
Срок размещения страхового резерва составляет 94 дня.
Минимальная процентная ставка размещения средств составляет 9,15% годовых. Процентная ставка фиксируется на весь срок действия депозита. Выплата процентного дохода осуществляется ежемесячно.
Отбор заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита проводится 19 сентября 2016 года.

ФНС России
По мнению ФНС России, временное приостановление налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД, не освобождает его от обязанностей по уплате ЕНВД и представления налоговой декларации за этот период

Вместе с тем, если владение или пользование имуществом, необходимым для данной деятельности, прекращено, то физические показатели для исчисления ЕНВД отсутствуют. В таком случае сумма ЕНВД к уплате за соответствующий налоговый период составит 0 рублей.
Вывод ФНС России согласуется с правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в Информационном письме от 05.03.2013 N 157 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

Проект приказа ФНС России «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме»
ФНС России предложена обновленная форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

Декларация представляется российскими организациями, являющимися налогоплательщиками налога на прибыль организаций в соответствии со статьей 246 Налогового кодекса РФ.
В проекте приводятся: форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме.
Предлагается признать утратившим силу приказ ФНС России от 26.11.2014ММВ-7-3/600@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме».

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 02.09.20164125-У
«О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России»

Банк России актуализирует нормативную правовую базу

В этой связи признаны утратившими силу:

  • Приказ Банка России от 25.07.1996 N 02–259 «Об утверждении Правил ведения учета депозитарных операций кредитных организаций в Российской Федерации»;
  • Правила ведения учета депозитарных операций кредитных организаций в Российской Федерации от 25 июля 1996 года N 44;
  • Указание Банка России от 24.11.199728-У «О нормативных актах Банка России, регламентирующих осуществление депозитарной деятельности и ведение депозитарного учета».
  • Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Указание Банка России от 16.09.20164134-У
«О размере процентной ставки по ломбардным кредитам Банка России»

С 19 сентября 2016 года процентная ставка по ломбардным кредитам Банка России на срок 1 календарный день устанавливается в размере 11,00 процента годовых

Советом директоров Банка России принято решение о снижении процентной ставки в связи с изменением ключевой ставки Банка России.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 16.09.20164135-У
«О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами»

С 19 сентября 2016 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами

Процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 12.11.2007312-П, установлены в следующем размере:

  • на срок 1 календарный день — 11,00 процента годовых;
  • на срок от 2 до 549 календарных дней — ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта, — 11,75 процента годовых.

В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 16.09.20164136-У
«О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным золотом»

С 19 сентября 2016 года снижены процентные ставки по кредитам, обеспеченным золотом

Процентные ставки по кредитам, обеспеченным золотом, предоставляемым в соответствии с Положением Банка России от 30.11.2010362-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных золотом», установлены в следующем размере:

  • на срок 1 календарный день — 11,00 процента годовых;
  • на срок от 2 до 549 календарных дней — ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,5 процентного пункта, — 11,50 процента годовых.

В случае изменения размера ключевой ставки Банка России с даты ее изменения процентная ставка по предоставленным на срок от 2 до 549 календарных дней кредитам корректируется на величину изменения размера ключевой ставки Банка России.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 16.09.20164137-У
«О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России»

С 19 сентября 2016 года снижены фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России

Фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях «овернайт», «том-некст», «спот-некст», «до востребования» установлены в размере 9,00 процента годовых.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России».

Указание Банка России от 16.09.20164138-У
«О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России»

Процентная ставка по кредиту овернайт Банка России установлена в размере 11,00 процента годовых

С 19 сентября 2016 года процентная ставка снижена на 0,5 процента в соответствии с решением Совета директоров Банка России.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России».

Банка России
«Форматы и структуры электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 20 июля 2016 года N 4077-У «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации, о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции»

Разработаны форматы и структура электронных документов, представляемых кредитными организациями в рамках исполнения Указания Банка России от 20 июля 2016 года N 4077-У

Банк России устанавливает порядок представления кредитными организациями сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом по инициативе кредитной организации по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в связи с чем подготовлены форматы и структуры (включая структуры наименований) ОЭС, ИЭС территориального учреждения о принятии (непринятии) архивного файла, ИЭС уполномоченного органа о принятии (непринятии) ОЭС; структуры наименований архивного файла кредитной организации, сводного архивного файла территориального учреждения, архивного файла уполномоченного органа, сводного архивного файла уполномоченного органа.

Информация Банка России от 16.09.2016
«О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России»

Банк России не стал менять процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования, за исключением процентов по кредитам, выданным в рамках программы «Военная ипотека»

В результате процентные ставки по следующим инструментам:

  • кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;
  • кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;
  • кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (ОАО «ЭКСАР»);
  • кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,
  • установлены на уровне 9,00% годовых.

Процентные ставки по следующим инструментам:

  • кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО «МСП Банк» с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • кредитам, обеспеченным поручительствами АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»,
  • установлены на уровне 6,50% годовых.

Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы «Военная ипотека», снижена с 10,50% до 10,00% годовых.

Информация Банка России от 16.09.2016
«Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 10,00% годовых»
Ключевая ставка Банка России снижена до 10,00% годовых

Сообщается, что Совет директоров Банка России исходил из следующего:

  • инфляция заметно снизилась, что соответствует базовому прогнозу Банка России;
  • принятое решение по ключевой ставке и ее поддержание на достигнутом уровне снизит инфляционные ожидания;
  • продолжающееся оживление производственной активности остается неустойчивым;
  • сохраняются риски того, что инфляция не достигнет целевого уровня 4% в 2017 году.

Для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции, по оценкам Банка России, необходимо поддержание достигнутого уровня ключевой ставки до конца 2016 года с возможностью ее снижения в I — II квартале 2017 года. При принятии решения о ключевой ставке в ближайшие месяцы Банк России будет оценивать инфляционные риски и соответствие динамики экономики и инфляции базовому прогнозу.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 28 октября 2016 года.
Приводятся новые процентные ставки по операциям Банка России.

Информация Банка России от 20.09.2016
«Об установлении уровней рейтинга некоторых активов, принимаемых к расчету собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг»

Банк России установил уровни рейтинга некоторых активов, принимаемых к расчету собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг

Сообщается, в частности, что:

  • начиная с 1 октября 2016 года в целях применения абзаца второго пункта 5.2, пункта 5.3 Положения Банка России от 19 июля 2016 года N 548-П «О порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также соискателей лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг» (далее — Положение N 548-П), уровень кредитного рейтинга поручителя или гаранта по финансовому требованию, должника по обязательствам по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств Fitch Ratings, S&P Global Ratings, Moody’s Investors Service должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством по международной шкале, сниженного на три ступени, или по национальной шкале не менее «ruAА-" по классификации S&P Global Ratings, не менее «A+(rus)» по классификации Fitch Ratings или не менее «A+" по классификации АО «Эксперт РА», или по классификации АО «АКРА» в отношении кредитных организаций, субъектов РФ, муниципальных образований не менее «АA-(RU)»;
  • начиная с 1 апреля 2017 года в целях применения абзацев четвертого и пятого пункта 6.2 Положения N 548-П уровень кредитного рейтинга эмитента (выпуска) облигаций, поручителя или гаранта эмитента (выпуска) облигаций по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств FitchRatings, S&P Global Ratings, Moody’s Investors Service должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством по международной шкале, сниженного на три ступени, или по национальной шкале не менее «ruAA-" по классификации S&P Global Ratings, не менее «A+(rus)» по классификации Fitch Ratings или не менее «A+" по классификации АО «Эксперт РА», или по классификации рейтингового агентства АО «АКРА» в отношении кредитных организаций, субъектов РФ, муниципальных образований, а также их финансовых инструментов не менее «АA-(RU)»;
  • до 1 июля 2017 года в целях применения пункта 8.2 Положения N 548-П уровень кредитного рейтинга кредитной организации по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств Fitch Ratings, S&P Global Ratings, Moody’s Investors Service должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством по международной шкале, сниженного на четыре ступени, или по национальной шкале не менее «ruА» по классификации рейтингового агентства S&P Global Ratings, не менее «A-(rus)» по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings или не менее «A» по классификации рейтингового агентства АО «Эксперт РА» или по классификации рейтингового агентства АО «АКРА» не менее «A+(RU)»;
  • начиная с 1 июля 2017 года в целях применения пункта 8.2 Положения N 548-П уровень кредитного рейтинга кредитной организации по классификации хотя бы одного из рейтинговых агентств Fitch Ratings, S&P Global Ratings, Moody’s Investors Service должен быть не ниже суверенного рейтинга Российской Федерации в соответствующей валюте, присвоенного соответствующим рейтинговым агентством по международной шкале, сниженного на три ступени, или по национальной шкале не менее «ruАA-" по классификации рейтингового агентства S&P Global Ratings, не менее «A+(rus)» по классификации рейтингового агентства Fitch Ratings или не менее «A+" по классификации рейтингового агентства АО «Эксперт РА», или по классификации рейтингового агентства АО «АКРА» не менее «АA-(RU)».

Решение вступает в силу с даты его опубликования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информация Банка России
«О поправочных коэффициентах Банка России»

Определен размер поправочного коэффициента в отношении отдельных облигаций

Установлено, что с 20 сентября 2016 года при расчете стоимости обеспечения по кредитам Банка России корректировка рыночной стоимости биржевых облигаций Публичного акционерного общества Банк «Финансовая Корпорация Открытие», имеющих идентификационный номер выпуска 4B020201971B, а также облигаций Публичного акционерного общества Банк «Финансовая Корпорация Открытие», имеющих государственный регистрационный номер выпуска 40102179B, осуществляется с применением поправочного коэффициента в размере, равном 0,9.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо Банка России от 20.09.2016ИН-015-52/67
«О некоторых вопросах, связанных с продажей ценных бумаг лицу, направившему добровольное (обязательное) предложение о приобретении ценных бумаг»

Банком России разъяснены вступившие в силу с 1 июля 2016 года отдельные поправки в Федеральный закон «Об акционерных обществах»

Речь идет о положениях пунктов 7.1 и 7.2 статьи 84.3 данного Закона, согласно которым внесение записей о переходе прав на продаваемые ценные бумаги к лицу, направившему добровольное (обязательное) предложение, осуществляется регистратором общества на основании отчета об итогах принятия добровольного (обязательного) предложения и документов, подтверждающих оплату ценных бумаг, либо на основании выписки из указанного отчета и распоряжения номинального держателя, зарегистрированного в реестре акционеров общества.
В связи с этим Банк России рекомендует лицам, направившим добровольное (обязательное) предложение, указывать в отчете сведения, позволяющие идентифицировать владельца продаваемых ценных бумаг, вид, категорию (тип) и количество ценных бумаг, приобретаемых у владельца, и сумму денежных средств, подлежащих выплате такому владельцу, а в случае, если добровольным (обязательным) предложением предусмотрена возможность оплаты приобретаемых ценных бумаг иными ценными бумагами — вид, категорию (тип) и количество ценных бумаг, подлежащих передаче владельцу в качестве оплаты за приобретаемые ценные бумаги.
Также даны рекомендации по заполнению отчета и содержанию информации в отчете.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 13.09.2016 N 501
«Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием и спортивной подготовкой детей»

Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-ДОП «Сведения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей», которая будет действовать с отчета за 2016 год

Форму предоставляют юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей на основании соответствующей лицензии и/или реализующие программы спортивной подготовки, в территориальный орган Росстата в субъекте РФ 5 февраля после отчетного периода.
С введением нового статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 02.10.2015 N 455 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей».

Приказ Росстата от 16.09.2016 N 518
«Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека федерального статистического наблюдения за профилактическими прививками против инфекционных заболеваний»

Утверждена новая годовая форма статистического наблюдения «Сведения о контингентах детей и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний», которая вводится в действие с отчета по состоянию на 31 декабря 2016 года

С введением указанного статистического инструментария признается утратившим силу Приказ Росстата от 31.12.2010 N 482 «Об утверждении статистического инструментария для организации Роспотребнадзором федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения инфекционными и паразитарными болезнями и профилактическими прививками».

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 929
«О внесении изменения в перечень технически сложных товаров»

Расширен перечень технически сложных товаров, в отношении которых установлены особенности удовлетворения требований потребителей в случае обнаружения в них недостатков

В указанный Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, включен инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).

Постановление Правительства РФ от 19.09.2016 N 940
«О создании территории опережающего социально-экономического развития «Надвоицы»

На территории муниципального образования Надвоицкое городское поселение (Республика Карелия) будет создана территория опережающего социально-экономического развития «Надвоицы»

Установлено, что в течение 1-го года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов):

  • минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5000000 рублей;
  • минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.

В приложении к настоящему Постановлению приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2)), включающих виды экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития «Надвоицы».

Постановление Правительства РФ от 19.09.2016 N 941
«О создании территории опережающего социально-экономического развития «Анжеро-Судженск»

На территории муниципального образования Анжеро-Судженский городской округ Кемеровской области будет создана территория опережающего социально-экономического развития «Анжеро-Судженск»

Определяется, что в течение 1-го года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований РФ (моногородов), минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 5000000 рублей; а минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.
В приложении к Постановлению приводится перечень видов экономической деятельности, осуществление которых допускается в результате реализации инвестиционных проектов на территории опережающего развития «Анжеро-Судженск», включенные в классы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2)).

Постановление Правительства РФ от 19.09.2016 N 942
«О создании территории опережающего социально-экономического развития «Краснотурьинск»

На территории муниципального образования городской округ Краснотурьинск Свердловской области создается ТОР «Краснотурьинск»

Минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Краснотурьинск» в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей, минимальное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в рамках инвестиционного проекта, реализуемого резидентом ТОР в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 20 единиц.
В приложении приводится перечень классов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029–2014 (КДЕС Ред. 2)), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Краснотурьинск».

Минстроя России от 26.08.201627680-ОС/02
Минстрой России изложил свою позицию по вопросу о переводе взноса из компенсационного фонда СРО при прекращении членства в одной саморегулируемой организации и переходе в другую

По мнению ведомства, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в соответствии с положениями статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016372-ФЗ) осуществляет переход из одной саморегулируемой организации в другую по месту своей регистрации, в члены которой он был принят ранее (до 4 июля 2016 года), перевод взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в которую переходят такие индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, должен быть осуществлен в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 3.3 Закона N 191-ФЗ, вне зависимости от срока принятия решения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены такой саморегулируемой организации.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925
«О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»

Товары, работы, услуги российского производства будут пользоваться приоритетом при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки

Постановлением устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Определены порядок и условия предоставления приоритета.
В частности, к условиям, включаемым в документацию о закупке, относятся, в числе прочего:

  • требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  • отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 938
«О выполнении акционерным обществом „Российский экспортный центр“ функций агента Правительства Российской Федерации по осуществлению экспертизы представленных участниками внешнеторговой деятельности документов и сведений в целях выдачи лицензий на экспорт отдельных видов товаров (за исключением лицензий на экспорт газа природного в сжиженном состоянии)»

АО «Российский экспортный центр» будет выполнять функции агента Правительства РФ по осуществлению экспертизы представленных участниками внешнеторговой деятельности документов и сведений в целях выдачи лицензий на экспорт отдельных видов товаров

Центр выполняет функции агента Правительства РФ по осуществлению экспертизы в соответствии с Федеральным законом «О банке развития» и на основании заключенного между Минпромторгом России и Центром соглашения.
Центр в установленные Минпромторгом России сроки:

— регистрирует заявления и документы, представленные в Центр участниками внешнеторговой деятельности на бумажном носителе и (или) в электронном виде, в порядке их поступления в специальном журнале;

— рассматривает документы, представленные участниками внешнеторговой деятельности, в целях определения достаточности и соответствия представленной в них информации требованиям, установленным нормативными правовыми актами;

— направляет в Минпромторг России для рассмотрения документы, представленные участниками внешнеторговой деятельности, и информацию о результатах экспертизы в целях принятия Минпромторгом России решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензий;

— передает оформленные Минпромторгом России лицензии или решения об отказе в выдаче лицензии участникам внешнеторговой деятельности.

Минэкономразвития России
«О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2016 г.»

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2016 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

  • нефть сырая — 91,9 доллара США;
  • отработанные нефтепродукты, мазут — 75,3 доллара США;
  • легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, дизельное топливо — 36,7 доллара США;
  • сжиженные углеводородные газы — 0 долларов США;
  • прямогонный бензин — 65,2 доллара США;
  • бензины товарные — 56 долларов США.

Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 августа 2016 года по 14 сентября 2016 года определена средняя цена на нефть сырую марки «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 332,0 доллара США за тонну.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 23.06.2016 N 362
«Об установлении Порядков представления отчета об охране лесов и отчета о защите лесов и их форм»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2016 N 43640.

С 1 октября 2016 года вводится новая форма отчета об охране лесов и отчета о защите лесов

Отчеты о защите лесов и об охране лесов предоставляются ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчеты подлежат представлению гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом РФ использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по защите или по охране лесов. Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе, сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В отчете, согласно утвержденным формам, содержатся сведения о лице, представляющем отчет о защите лесов, и информация о договоре аренды или ином документе, на основании которого представляется отчет о защите лесов.
Приказ Минприроды России от 23.03.2015 N 129 «Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы» признан утратившим силу.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.08.2016 N 147
«Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.5.3396–16»
Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2016 N 43682.

Установлена предельно допустимая концентрация аммония перхлората в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования

Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих контроль за качеством производственной и окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работающих и населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Утратившим силу признан пункт 105 таблицы главы II ГН 2.1.5.1315–03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 78, которым ранее устанавливалась предельно допустимая концентрация указанного вещества.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2016 N 152
«Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.1.6.3400–16»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2016 N 43719.

Установлена предельно допустимая концентрация аммония перхлората в атмосферном воздухе населенных мест

Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия аммония перхлората на здоровье населения, а также для органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2016 N 153
«Об утверждении гигиенического норматива ГН 2.2.5.3399–16»
Зарегистрировано в Минюсте России 20.09.2016 N 43720.

Установлена предельно допустимая концентрация аммония перхлората в воздухе рабочей зоны

Гигиенический норматив действует на всей территории РФ и предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, с обеспечением контроля за качеством производственной среды, профилактикой неблагоприятного воздействия аммония перхлората на здоровье работников, а также органов, уполномоченных на осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Решение Верховного Суда РФ от 18.08.2016АКПИ16-546
По мнению Верховного Суда РФ, ФАС России превысила свои полномочия при определении понятия методов проведения профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации

Данное определение содержится в абзаце десятом пункта 1 Письма ФАС России от 28.05.2015 N АД/26584/15 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона «О рекламе». Верховный Суд РФ отметил, в частности, что из содержания оспариваемого абзаца следует, что в нем дано понятие методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации, относящихся к сфере охраны здоровья, определение которых по действующему законодательству не относится к полномочиям ФАС России.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011323-ФЗ. Приведенного в Письме ФАС России понятия методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации он не содержит. Не имеется такого определения и в иных актах законодательства РФ. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы определены в статье 33 Федерального закона от 13.03.200638-ФЗ, который также не предоставляет ФАС России право определять понятие методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации.
Следовательно, оспариваемое разъяснение дано с превышением полномочий ФАС России, не соответствует требованиям закона и подлежит признанию недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 N 923
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Определены виды государственного контроля, которые не осуществляются в отношении иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность на территории международного медицинского кластера

Согласно принятым изменениям на иностранных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность на территории международного медицинского кластера на основании разрешительной документации, выданной в установленном порядке уполномоченными органами и организациями иностранного государства — члена Организации экономического сотрудничества и развития и подтверждающей право на осуществление медицинской деятельности, не распространяются:

— Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25.09.2012 N 970;

— Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.10.2012 N 1043;

— Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 17.09.2016 N 933
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Скорректированы правила представления в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами, информации о случаях отказа от проведения операции с клиентом

В связи с принятием Федерального закона от 30.12.2015424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» внесены поправки в постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами…» и в «Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами…», утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 N 209, которыми в том числе:

  • предусмотрен порядок направления в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями информации о случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма»;
  • руководителю организации и индивидуальному предпринимателю предписано обеспечить контроль за соответствием применяемых правил внутреннего контроля (ПВК) требованиям законодательства, а также привести их в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о ПОД/ФТ не позднее месяца после даты их вступления в силу, если иное не предусмотрено данными актами;
  • уточнено содержание программ, которые включаются в ПВК, в том числе программы, регламентирующей порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, программы по приостановлению операций, а также программы, регламентирующей порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Проект Федерального закона N 1177587–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности»
Правительство РФ предлагает оптимизировать систему надзора в области пожарной безопасности

Проектом, в частности, предусматривается:

— наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;

— отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы;

— предусмотреть проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;

— осуществлять проверки объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), применяя риск-ориентированный подход;

— разграничить полномочия федеральных органов государственной власти (МЧС России и Ростехнадзор) по осуществлению государственного пожарного надзора (при проведении подземных горных работ на опасных производственных объектах).

Кроме того, предполагается ужесточить административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установить административную ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска, а также за заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска.
Статью 23.34 КоАП РФ «Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор» предлагается дополнить положениями о праве государственных инспекторов по пожарному надзору федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации рассматривать дела об административных правонарушениях.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ФНП от 14.09.2016 N 3292/03-16-1
Нотариусам следует учитывать субъектный состав сделок с недвижимостью, находящейся на территории ЗАТО, при их нотариальном удостоверении

Так, согласно пункту 1 статьи 8 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами РФ, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории ЗАТО, гражданами РФ, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на данной территории.
Участие граждан и юридических лиц, за исключением указанных выше, в совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО, допускается по решению органов местного самоуправления ЗАТО, которое подлежит согласованию в соответствии абзацами третьим и пятым пункта 2 статьи 8 Закона «О закрытом административно-территориальном образовании».