Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 09.08.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 553

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 385-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании»

Определены федеральные органы исполнительной власти, участвующие в подготовке документов, необходимых для применения и исполнения принятых технических регламентов

В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией разрабатывают проекты правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия (эти правила и методы исследований утверждаются впоследствии Правительством РФ или федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию).

Дополнения, устанавливающие полномочие по разработке проектов упомянутых правил и методов исследований, включены в положения о некоторых федеральных органах исполнительной власти — в положения о Минздравсоцразвитии РФ, Минтрансе РФ, Минрегионе РФ, Минэнерго РФ, Минприроды РФ, Минкомсвязи РФ, Минпромторге РФ, Росрыболовстве, Минсельхозе РФ и Росалкогольрегулировании.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2010 N 573

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365»

Внесены изменения в ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 — 2013 годы»

Срок действия Программы распространен на 2009 — 2014 годы. Объем финансирования Программы увеличен с 71663,2 млн. рублей до 72955,4 млн. рублей. Изложены в новой редакции целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы, пересмотрено распределение средств федерального бюджета между государственными заказчиками на реализацию мероприятий Программы.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2010 N 575

«О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»

Уточнены полномочия Министерства природных ресурсов и экологии РФ

Из полномочий Министерства исключено утверждение форм учетной документации по особо охраняемым природным территориям и методических указаний по их заполнению, а также утверждение порядка публикации кадастровых сведений.

Кроме того, в качестве новой функции за Минприроды РФ закреплено ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2010 N 577

«О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации»

Уточнены процедуры рассмотрения Федеральной службой по тарифам споров об установлении тарифов на электроэнергию и услуги предприятий коммунального комплекса

Внесены изменения в «Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.11.2003 N 674, и в «Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2007 N 208.

Изменения касаются количества экземпляров заявлений о рассмотрении разногласий, перечня прилагаемых к ним документов (в него включен документ, подтверждающий направление копии заявления в регулирующий орган, решение которого обжалуется), сроков рассмотрения заявления (решение по результатам рассмотрения разногласий между органами исполнительной власти субъектов РФ, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями должно быть принято в течение 60 дней со дня принятия заявления к рассмотрению, а не в течение 30 дней, как это было установлено ранее, без возможности продления этого срока). Дополнен также перечень оснований для прекращения рассмотрения разногласий до вынесения решения. Из текстов указанных правил исключено упоминание уплачиваемого за рассмотрение разногласий сбора и включено упоминание уплачиваемой за принятие решения по этим разногласиям государственной пошлины, установленной законодательством.

Постановление Правительства РФ от 30.07.2010 N 583

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 537»

Увеличен объем финансирования ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 — 2011 годы»

В новой редакции, в частности, изложен паспорт названной Программы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.07.2008 N 537. Финансирование программы увеличено на 139 млн. рублей на счет внебюджетных источников. С учетом этого соответствующие поправки внесены в разделы и приложения Программы.

Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1292-р

Одобрена Концепция развития государственного мониторинга земель сельскозяйственного назначения и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020 года

Согласно Концепции государственный мониторинг сельскохозяйственных земель осуществляется в целях предотвращения выбытия земель, сохранения и вовлечения их в сельскохозяйственное производство, разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв, обеспечения государственных органов, включая органы исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный контроль, юридических и физических лиц, сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, достоверной информацией о состоянии и плодородии сельскохозяйственных земель и их фактическом использовании.

В Концепции определены основные направления работ по развитию государственного мониторинга сельскохозяйственных земель, порядок формирования и использования государственных информационных ресурсов о сельскохозяйственных землях, ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию государственного мониторинга.

Утвержден план первоочередных мероприятий по реализации Концепции.

Приказ Минтранса РФ от 22.03.2010 N 68

«О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. N 162»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18017.

Уточнен Административный регламент Ространснадзора по исполнению государственной функции по лицензированию железнодорожных перевозок пассажиров и багажа

В частности, срок проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных условий, а также срок проведения мероприятий по контролю выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности с 1 января 2011 года сократится с одного месяца до 20 рабочих дней. Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности лицензиатов будут являться: истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований; поступление в Ространснадзор обращений и заявлений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, нарушения прав потребителей; приказ (распоряжение) руководителя Ространснадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ.

Приказ МИД РФ от 03.06.2010 N 8281

«О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по оформлению приглашений, а также принятию решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, утвержденный Приказом МИД России от 10 июня 2008 г. N 7203»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18005.

Уточнен порядок осуществления учреждениями МИД РФ процедур оформления приглашений и выдачи виз

В соответствующий Административный регламент включены нормы, регулирующие использование для указанных целей Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и устанавливающие особенности использования «Единого портала» в данном случае, в частности, устанавливающие более длительный срок формирования соответствующего дела на основе документов, полученных через «Единый портал» (работающий круглосуточно). Установлено также, что использование «Единого портала» для принятия решения о выдаче визы руководителем загранучреждения МИДа не предусматривается.

Утверждена форма бланка справки, подтверждающей прием документов. Кроме того, из текста регламента исключены упоминания сборов, взимаемых за оформление решения о выдаче визы, и в текст включены ссылки на пункты Налогового кодекса РФ, устанавливающего размер взимаемой государственной пошлины за предоставление решения о выдаче визы.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Пленума ВАС РФ от 01.07.2010 N 37

«О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 октября 2005 г. N 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»

ВАС РФ дополнил свои разъяснения норм Устава железнодорожного транспорта

Дополнительные разъяснения даны, в частности, в отношении норм, регулирующих эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и подачу, уборку вагонов (уточнен порядок определения размера неосновательного обогащения при нарушении сроков погрузки и выгрузки), норм, регулирующих уплату штрафа за невыполнение принятой перевозчиком заявки на перевозку грузов (указано на обстоятельство, которое следует расценивать как невыполнение заявки), порядка исчисления сроков доставки грузов, порядка взыскания штрафа за искажение в транспортной железнодорожной накладной сведений, повлекших занижение стоимости перевозок грузов (уточнен порядок расчета суммы штрафа). В Постановление включен новый пункт, содержащий подробное разъяснение условий и порядка взыскания штрафа за превышение грузоподъемности вагона или контейнера.

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539

«Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»

Определены полномочия органов исполнительной власти по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений

Установлено, что решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством РФ (в форме распоряжения). Решение о реорганизации федерального учреждения, в том случае, если в результате реорганизации возникает федеральное казенное учреждение (в т. ч. в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению), принимает также Правительство РФ; в других случаях решение о реорганизации в форме слияния или присоединения принимает федеральный орган исполнительной власти, которому учреждение подчинено.

Решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством РФ, а в целях создания федерального бюджетного учреждения или федерального автономного учреждения — федеральным органом исполнительной власти (в соответствии с Федеральными законами «Об автономных учреждениях» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» автономные и бюджетные учреждения обладают значительной степенью финансовой самостоятельности, что предопределяет более низкую степень их бюджетного финансирования).

Решение о ликвидации федерального учреждения также принимается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Регламентирована процедура создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений (а также утверждения и изменения их уставов), в т. ч. определено содержание соответствующего нормативного правового акта, установлен порядок его подготовки и согласования.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.06.2010 N 455н

«О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1008н»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18007.

Увеличены квоты на выдачу в 2010 году разрешений на работу иностранным гражданам

В частности, увеличено количество разрешений по федеральным округам: Центральному — с 479575 до 482436 штук, Северо-Западному — с 264598 до 264908 штук, Южному — с 86450 до 98422 штук, Северо-Кавказскому — с 7809 до 8973 штук, Приволжскому — со 125231 до 125784, Уральскому — со 140520 до 140628 штук, Сибирскому — со 125485 до 125988 штук, Дальневосточному — со 131803 до 132053 штук.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.06.2010 N 482н

«О внесении изменений в приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. N 1010н «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан — квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, на 2010 год»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18019.

Дополнен перечень профессий, специальностей и должностей иностранных граждан — высококвалифицированных специалистов, на которых в 2010 году не распространяются квоты на привлечение иностранных работников

В указанный перечень дополнительно включены: доцент; заведующий лабораторией (научно-исследовательской); научный сотрудник (в области права); научный сотрудник (в области социологии); научный сотрудник (в области экономики); научный сотрудник (в области философии, истории и политологии); начальник научно-исследовательского подразделения, в состав которого входят научно-исследовательские отделы и лаборатории; старший преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 29.07.2010 N 576

«Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2009 год»

Определен индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2009 год

В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» индекс роста среднемесячной заработной платы утвержден в размере 1,078 (за 2008 год — 1,272).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 541

«О внесении изменений в Правила выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

Уточнен порядок оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ для целей выделения субъектам РФ грантов

Изменениями, вносимыми в «Правила выделения грантов…», скорректирован перечень показателей, используемых для определения размера грантов, формулы расчета отдельных значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ, и уточнены критерии, исходя из степени достижения которых осуществляется экспертиза правовых актов субъекта РФ в сфере здравоохранения и здоровья населения (в частности введен такой критерий, как дефицит финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ).

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 585

«О внесении изменения в перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций — получателей грантов»

Дополнен перечень международных организаций, гранты (безвозмездная помощь) которых в целях налогообложения не учитываются в доходах получателей грантов

В указанный перечень, утвержденный в соответствии с п. 6 ст. 217 и пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ, включен Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств — участников СНГ.

В настоящее время в данном перечне поименованы 12 международных и иностранных организаций, в том числе: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; Организация Объединенных Наций по промышленному развитию; Организация Черноморского экономического сотрудничества; Программа ООН по окружающей среде; Детский фонд ООН.

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 587

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1105»

Внесены изменения в порядок реализации в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

Уточнены условия внесения изменений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Уточненные условия предусматривают возможность изменения в указанном перечне показателей мощности и сметной стоимости включенных в перечень объектов до внесения изменений в соответствующие решения Правительства РФ или главных распорядителей бюджетных инвестиций, которыми эти показатели были установлены, а также возможность внесения в перечень нового объекта на основании поручения Президента РФ или Правительства РФ до принятия соответствующего решения Правительства РФ или главного распорядителя бюджетных инвестиций, при условии, что оценка эффективности использования средств федерального бюджета будет при таких изменениях соответствовать значениям, рассчитанным в соответствии с определенными положениями «Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N 590.

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 590

«О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления»

Регламентированы процедуры финансирования деятельности федеральных бюджетных учреждений по осуществлению одного из полномочий федеральных органов государственной власти

Этим полномочием является полномочие по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. Утвержденными «Правилами осуществления бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти…» определено, что размер таких обязательств должен быть установлен законом или иным нормативным правовым актом; альтернативным признаком этих публичных обязательств является установленный порядок их индексации. Указанные публичные обязательства не подлежат включению в нормативные затраты на оказание государственных услуг.

«Правилами» установлен порядок согласования федеральными органами исполнительной власти с Минфином РФ объемов бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться подведомственными им учреждениями, определено содержание нормативного правового акта, которым государственный орган оформляет решение об осуществлении подведомственным ему учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств (при условии согласования с Минфином РФ необходимых объемов бюджетных ассигнований), и установлен порядок открытия в территориальных органах Федерального казначейства лицевых счетов для отражения операций по переданным полномочиям.

Письмо ФНС РФ от 13.07.2010 N ШС-37-3/6575@

«О порядке контроля уплаты страховых взносов»

При приеме налоговых деклараций налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, документального подтверждения уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды

Свою позицию по данному вопросу ФНС РФ обосновала следующим. Налоговым кодексом РФ предусмотрено уменьшение исчисленной суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и ЕНВД, на сумму страховых взносов, уплаченных во внебюджетные фонды (ст. 346.21 и 346.32 НК РФ). Контролировать правомерность уменьшения исчисленной суммы налога (авансового платежа по налогу) на суммы уплаченных во внебюджетные фонды страховых взносов налоговые органы могут в ходе проведения камеральных и выездных налоговых проверок. Сведения о начисленных и уплаченных суммах страховых взносов должны предоставляться налоговым органам в ходе информационного взаимодействия между ФНС РФ, ПФР и ФСС (в настоящее время ведется работа по подготовке соответствующих соглашений по информационному взаимодействию).

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание ЦБ РФ от 02.07.2010 N 2474-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 16 января 2007 года N 301-П «О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18029.

Скорректированы требования к составлению отчетности ликвидируемой кредитной организации

Теперь обязательства кредитной организации, а также имущество и активы, выраженные в иностранной валюте, должны отражаться в промежуточном и ликвидационном балансах в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии. Помимо этого, в частности, необходимо учитывать изменения, внесенные в формы представления сведений, в том числе: сведений о размере требований кредиторов и обязательствах кредитной организации (дополнительно должны отражаться сведения о требованиях кредиторов по сделкам, признанным недействительными на основании Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», а также о сумме требований Банка России); сведений об имуществе (активах) кредитной организации по промежуточному ликвидационному балансу (в частности, уточнен порядок отражения наличных денежных средств в иностранной валюте (инкассированных, конвертированных)); сведений о поступивших и использованных денежных средствах кредитной организации по промежуточному, а также по ликвидационному балансу (уточнен порядок отражения денежных средств в рублях, взысканных с лиц, привлеченных к ответственности (субсидиарной ответственности)).

Указание ЦБ РФ от 06.07.2010 N 2477-У

«О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18003.

Скорректированы правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях

В План счетов бухгалтерского учета внесены изменения, связанные с уточнением наименований и назначений отдельных счетов. Также включены три новых счета: 45410 «Прочие средства, предоставленные физическим лицам — индивидуальным предпринимателям»; 45510 «Прочие средства, предоставленные физическим лицам»; 45709 «Прочие средства, предоставленные физическим лицам-нерезидентам». Помимо этого, в частности, внесены изменения в положения, регламентирующие порядок организации работы по ведению бухгалтерского учета (уточнен порядок выемки бухгалтерских документов), а также скорректированы наименования позиций в перечне условных обозначений (шифров) документов.

[Письмо] ЦБ РФ от 06.07.2010 N 15-1-3-9/3131

«О применении Положения N 254-П»

Разъяснен порядок оценки кредитного риска по выданной ссуде в случае расхождения отчетности (сведений), представляемых заемщиком различным пользователям

Банк России разъяснил позицию в отношении учета существенных расхождений соответствия отчетности (сведений), представляемых заемщиком различным пользователям, в том числе кредитной организации при принятии решения о выдаче ссуды. Сообщено, в частности, что требование пункта 3.12 Положения «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам…» (утв. ЦБ РФ 26.03.2004 N 254-П) не применяется, в случае если расхождения представленной отчетности (сведений) не носят существенный характер, т. е. представленная отчетность не привела к искажению объективного представления о результатах деятельности и финансовом положении заемщика. Указано также на то, что Положение N 254-П не содержит требований о наличии у кредитной организации процедур по установлению соответствия отчетности (сведений) представленной кредитной организации и представленной иным пользователям (органам государственной власти, Банку России) либо соответствия сведениям, содержащимся в бюро кредитных историй.

[Письмо] ЦБ РФ от 23.07.2010 N 103-Т

«О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России»

Обновлен перечень ценных бумаг, принимаемых в обеспечение кредитов Банка России

В данный список включены, в частности: государственные облигации Волгоградской области, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU34004VLO0, государственные облигации Республики Карелия, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU34013KAR0, биржевые облигации Акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (открытое акционерное общество), имеющие государственные регистрационные номера выпусков 4B020102272B, 4B020202272B, биржевые облигации Открытого акционерного общества «Группа ЛСР», имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4B02-01-55234-E, биржевые облигации Открытого акционерного общества «Энел ОГК-5», имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4B02-15-50077-A.

[Письмо] ЦБ РФ от 23.07.2010 N 104-Т

«Об исключении ценных бумаг из Ломбардного списка Банка России»

Из Ломбардного списка Банка России исключены отдельные ценные бумаги

В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16.07.2010 N 16) из Ломбардного списка Банка России исключены: облигации Закрытого акционерного общества «Международный Промышленный Банк», имеющие государственный регистрационный номер выпуска 40102056B; долговые эмиссионные ценные бумаги, выпущенные юридическим лицом — нерезидентом Российской Федерации за пределами Российской Федерации, имеющие код ISIN XS0309114311; облигации Общества с ограниченной ответственностью «Альянс Финанс», имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-01-36264-R.

«Концепция развития платежной системы Банка России на период до 2015 года»

(одобрена решением Совета директоров ЦБ РФ от 16.07.2010, протокол N 16)

Одобрена Концепция развития платежной системы Банка России

Концепция, с учетом международного опыта развития платежных систем, предусматривает создание отвечающей современным требованиям единой, универсальной, централизованной системы расчетов для проведения срочных и несрочных платежей. Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы определено в качестве одной из целей деятельности Банка России, направленной на обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы в целом. Реализация Концепции позволит создать платежную систему, способствующую, в частности повышению эффективности проведения единой государственной денежно-кредитной политики за счет осуществления в режиме реального времени расчетных операций по ее реализации, эффективности функционирования национальных финансовых рынков.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 22.06.2010 N 10–42/пз-н

«О внесении изменений в Приказ ФСФР России от 18 сентября 2008 г. N 08–35/пз-н «О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2010 N 17984.

Определены полномочия ФСФР РФ и ее территориальных органов по государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем конвертации

Установлено, что государственная регистрация выпусков или дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем конвертации в них конвертируемых эмиссионных ценных бумаг, осуществляется ФСФР РФ или ее территориальным органом, осуществившим государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые ценные бумаги.

Кроме этого уточнен порядок регистрации изменений или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг или в проспект ценных бумаг, а также порядок государственной регистрации отчета об итогах выпуска или дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг — установлено, что упомянутые регистрация и государственная регистрация осуществляются ФСФР РФ или ее территориальным органом, осуществившим государственную регистрацию такого выпуска или дополнительного выпуска ценных бумаг. Действующая в настоящее время редакция Приказа ФСФР РФ от 18.09.2008 N 08–35/пз-н таким же образом распределяет полномочия ФСФР РФ и ее территориальных органов по регистрации указанных изменений и отчета только в отношении ценных бумаг, государственная регистрация выпуска или дополнительного выпуска которых была осуществлена до вступления Приказа N 08–35/пз-н в силу.

Приказ ФСФР РФ от 22.06.2010 N 10–43/пз-н

«Об утверждении Изменений, которые вносятся в Положение о порядке расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, товарных бирж и биржевых посредников, заключающих в биржевой торговле договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 23.10.2008 N 08–41/пз-н»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.07.2010 N 17972.

Уточнен состав активов и пассивов, принимаемых к расчету собственных средств профессиональных участников финансовых рынков

Раскрыто понятие «основных средств», входящих в состав активов профессиональных участников финансовых рынков (профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, товарных бирж и биржевых посредников, заключающих в биржевой торговле договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар), — к основным средствам указанных лиц отнесены недвижимое имущество, программно-аппаратные средства и транспортные средства.

В состав активов включены денежные средства, находящиеся в кассе, права требования к кредитной организации выплатить денежный эквивалент стоимости драгоценного металла по текущему курсу, «иная задолженность» по выплате вознаграждений и возмещению расходов по договорам о возмездном оказании услуг, а также накопленный (купонный) доход по облигациям (последние два актива включены в состав дебиторской задолженности). Подробно регламентирован расчет стоимости входящих в состав активов иностранных финансовых инструментов.

Кроме этого, в частности, с 20 до 40 процентов суммарной стоимости активов увеличена суммарная стоимость программно-аппаратных средств и некоторых нематериальных активов, связанных с программным обеспечением, которая может приниматься к расчету собственных средств; расширена категория векселей, которые могут учитываться в составе «финансовых вложений».

В состав пассивов, принимаемых к расчету собственных средств, включена сумма обязательств, возникшая в результате доверительного управления имуществом организации (участника финансовых рынков), согласно отчету доверительного управляющего.

В новой редакции изложена форма расчета собственных средств, в том числе уточнены указанные в ней коэффициенты, которые необходимо применять при расчете.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 586

«О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации»

Признано утратившим силу Правило (стандарт) аудиторской деятельности N 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности»

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности». С даты вступления в силу указанных изменений вступит в силу федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности», утвержденный Приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н.

Приказ Минфина РФ от 28.06.2010 N 63н

«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности“ (ПБУ 22/2010)»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18008.

Установлены правила исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности организаций: ПБУ 22/2010

Разработано Положение по бухгалтерскому учету, устанавливающее правила исправления ошибок и порядок раскрытия информации об ошибках в бухгалтерском учете и отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). Положением определены обстоятельства, приводящие к появлению ошибок, раскрывается понятие «существенной ошибки». В частности, установлено, что не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности, выявленные в результате получения новой информации, недоступной на момент отражения (неотражения) таких фактов. Порядок исправления ошибок зависит как от периода их обнаружения, так и от характера ошибок. Так, например, ошибка, выявленная после окончания отчетного года до даты подписания отчетности за этот год, исправляется бухгалтерскими записями по счетам учета за декабрь отчетного года. Далее правила предусматривают порядок исправления только существенных ошибок (способных повлиять на экономические решения пользователей бухгалтерской отчетности), причем для ошибок, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности, Положением предусматривается два способа их исправления: записями по счетам учета в корреспонденции со счетом учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), а также путем пересчета сравнительных показателей отчетности за отчетные периоды, отраженные в отчетности организации за текущий год.

Информация о существенных ошибках прошлых периодов, выявленных в отчетном периоде (в том числе характер ошибки, сумма корректировки) в обязательном порядке должна содержаться в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

Новые правила исправления ошибок применяются, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год.

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н

«О формах бухгалтерской отчетности организаций»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18023.

Бухгалтерская отчетность, начиная с отчета за 2011 год, должна представляться в соответствии с новыми формами

Минфин РФ утвердил новые формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также формы приложений к ним: отчет об изменениях капитала; отчет о движении денежных средств; отчет о целевом использовании полученных средств. В бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики, в данные формы отчетности добавляется еще одна графа «Код», где указываются соответствующие коды показателей (перечень кодов содержится в приложении N 4). Для субъектов малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок формирования отчетности.

Приказ ФНС РФ от 13.07.2010 N ММВ-7-6/331@

«Об утверждении форматов представления бухгалтерской отчетности страховых организаций в электронном виде (на основе XML) (версия 5)»

Отчетность страховых организаций в электронном виде должна представляться в соответствии с новыми требованиями

Разработаны форматы представления бухгалтерской отчетности страховых организаций в электронном виде (на основе XML) (версия 5). Новые форматы должны применяться, начиная с представления отчетности за первое полугодие 2010 года. Связано это с вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 11 мая 2010 г. N 41н, которым были утверждены «бумажные» формы бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Указ Президента РФ от 27.07.2010 N 942

«О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 27 апреля 2007 г. N 556 «О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации»

Внесены дополнения в перечни российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы и ядерные установки

В раздел «Закрытые акционерные общества» перечня российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные материалы, и аналогичный раздел перечня российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные установки, включены позиции: «Оловская горнохимическая компания, г. Чита Забайкальского края», «Уранодобывающая компания „Горное“, г. Чита Забайкальского края», «Лунное, г. Алдан Республики Саха (Якутия)», «Эльконский горно-металлургический комбинат, г. Томмот Республики Саха (Якутия)».

Решение Верховного Суда РФ от 06.07.2010 N ГКПИ10-498

Верховный Суд РФ признал недействующим положение, предоставляющее органам исполнительной власти субъектов РФ право устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на изделия медицинского назначения

В соответствии с абзацем 9 Перечня услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлялось право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239, органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2009 г. N 654, в ред. от 30.12.2009).

Заявитель просил признать недействующим абзац 9 Перечня в части применения государственного регулирования к отношениям по поставке изделий медицинского назначения, поскольку, по его мнению, Перечень в оспариваемой части противоречит Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и нарушает его права на свободу предпринимательской деятельности.

Верховный Суд РФ установил, что из правовых норм ГК РФ, Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» следует, что государственное регулирование цен и торговых надбавок (наценок) к ценам возможно только на основании федерального закона, а оспариваемая заявителем правовая норма противоречит названным законодательным актам, поскольку отсутствует федеральный закон, предусматривающий государственное регулирование торговых надбавок (наценок) к ценам на изделия медицинского назначения.

Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 524

«Об утверждении технического регламента о безопасности железнодорожного подвижного состава»

Установлены минимально необходимые требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям

Утвержденный Технический регламент определяет: требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям при проектировании и производстве; оценку соответствия; порядок проведения обязательной сертификации; меры государственного контроля и надзора.

Объектами регулирования Технического регламента являются вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые в обращение на территории РФ для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования (ширина колеи — 1520 мм) со скоростью движения до 200 км/ч включительно.

Технический регламент вступает в силу через 3 года со дня официального опубликования данного Постановления.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2010 N 582

«Об утверждении перечней низковольтного оборудования, относящегося к группам риска»

Утверждены перечни низковольтного оборудования, относящегося к первой, второй и третьей группам риска

Классификация низковольтного оборудования по трем группам риска осуществлена для целей проведения работ по обязательному подтверждению соответствия низковольтного оборудования установленным требованиям (для выбора формы подтверждения соответствия), в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования».

Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2010 N 1284-р

[Об утверждении перечня документов в области стандартизации, необходимых для применения Федерального закона «Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования]
Утвержден перечень документов в области стандартизации, используемых в отношении низковольтного оборудования

Указанные документы в области стандартизации содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования» и осуществления оценки соответствия.

Перечень содержит ГОСТы для бытовых и аналогичных электроприборов, электроприборов для фермерского и приусадебного хозяйства, электроприборов для предприятий общественного питания и пищеблоков и для светотехнических изделий.

Приказ ФАС РФ от 28.04.2010 N 220

«Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18026.

Регламентирован порядок проведения анализа товарных рынков с целью определения их соответствия антимонопольному законодательству

Утвержденный «Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» должен использоваться антимонопольными органами для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

«Порядком» предписано определять временной интервал исследования товарного рынка (определять необходимость ретроспективного анализа), определять продуктовые границы товарного рынка (выявлять товары, не имеющие заменителя, или взаимозаменяемые товары, обращающиеся на одном и том же товарном рынке), определять географические границы товарного рынка (границы территории, на которой приобретатели приобретают или имеют экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеют такой возможности за ее пределами), определять состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, и рассчитывать объем товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке.

На основании указанных показателей и с использованием установленных «Порядком» коэффициентов определяются уровень концентрации товарного рынка и наличие барьеров входа на товарный рынок, которые, в свою очередь, являются основанием признания рынка рынком с развитой конкуренцией, с недостаточно развитой конкуренцией или с неразвитой конкуренцией, а также основанием для определения перспектив изменения конкуренции на рассматриваемом товарном рынке.

В случае недостаточности указанных характеристик для заключения о том, к какому виду рынков относится рассматриваемый рынок, необходимо анализировать поведение на нем хозяйствующих субъектов, в частности изучать инновационную деятельность и маркетинговую стратегию продавцов, устанавливать факты предоставления продавцами льгот отдельным приобретателям, выявлять соглашения хозяйствующих субъектов, а также выявлять имеющиеся в распоряжении покупателя источники информации о товаре, оценивать достоверность и актуальность доступной ему информации, и оценивать расходы, связанные с получением такой информации.

Приказ Минсельхоза РФ от 15.07.2010 N 249

«Об определении предельных уровней максимальных цен на зерно при проведении государственных товарных интервенций в 2010 году»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18001.

Установлен предельный уровень максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2010 году проводятся государственные товарные интервенции

Предельный уровень максимальных цен на зерно, согласованный с ФСТ РФ, при достижении которых в 2010 году проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда, закупленного при проведении государственных закупочных интервенций в 2005 — 2006 годах, определен в размерах (с учетом НДС): на пшеницу мягкую продовольственную 3 класса — 3410 рублей за тонну; на пшеницу мягкую продовольственную 4-го класса — 2650 рублей за тонну.

Приказ Минсельхоза РФ от 21.07.2010 N 256

«Об определении предельных уровней максимальных цен на фуражное зерно урожая 2008 года при проведении государственных товарных интервенций в 2010 году»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18002.

Установлен предельный уровень максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2010 году проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда урожая 2008 года

Предельный уровень максимальных цен на зерно, согласованный с ФСТ РФ, определен в следующих размерах (с учетом НДС): на пшеницу мягкую 5 класса — 4550 рублей за тонну; на ячмень фуражный — 4200 рублей за тонну.

[Письмо] Россельхознадзора от 09.07.2010 N ФС-НВ-2/8191

Россельхознадзором разъяснено применение нормативных документов, изданных в целях реализации Соглашения таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам

Сообщается, что с 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года. Для реализации этого Соглашения Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе» утверждены следующие документы: Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза; Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору); Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору); Единые формы ветеринарных сертификатов.

В соответствии с упомянутым Решением Комиссии таможенного союза ветеринарный контроль на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза за подконтрольными государственному ветеринарному надзору грузами с 1 июля 2010 года осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза. В Письме разъяснены отдельные нормы данного Положения.

Кроме того, обращается внимание на переходные положения, введенные Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору). В частности, подчеркивается, что Единые формы ветеринарных сопроводительных документов вводятся в действие с 1 июля 2010 года. До 1 января 2011 года при перемещении подконтрольных товаров между странами — участниками таможенного союза допускается использование форм ветеринарных сопроводительных документов, применяемых во взаимной торговле между странами — участниками таможенного союза по состоянию на 1 июля 2010 года.

[Письмо] Россельхознадзора от 19.07.2010 N ФС-ГК-4/8729

С 1 августа 2010 года изменена форма сертификата здоровья на рыбопродукцию, экспортируемую из Российской Федерации на территорию стран — членов Европейского Союза

Форма сертификата здоровья изменена в соответствии с Регламентом Комиссии (ЕС) от 12 декабря 2008 года. Оформление указанных сертификатов старого образца на экспортируемую в страны ЕС рыбопродукцию после 31 июля 2010 года не допускается. Указанный сертификат должен быть отпечатан с двух сторон на бумаге формата А4 без степеней защиты и заверен печатью территориального управления Россельхознадзора, выдавшего сертификат, а также подписью должностного лица территориального управления Россельхознадзора, уполномоченного оформлять сертификаты здоровья. Новый образец сертификата приведен в Приложении к Письму.

[Письмо] Минрегиона РФ от 26.07.2010 N 28203-кк/08

Минрегион РФ сообщил рекомендуемые к применению в III квартале 2010 года индексы изменения сметной стоимости различных работ в сфере строительства

Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (дифференцированные по видам работ и по субъектам РФ), проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования предназначены для расчетов стоимости строительства объектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

В частности, индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства на многоквартирные жилые дома в г. Москве составил 5,50 (во втором квартале — 5,37), в г. Санкт-Петербурге — 5,33 (во втором квартале — 5,23).

[Письмо] Ростехрегулирования от 26.07.2010 N АЗ-101-32/4458

«О подтверждении соответствия табачной продукции»

Разъяснены отдельные вопросы подтверждения соответствия табачной продукции

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» декларирование соответствия табачной продукции требованиям технического регламента осуществляется заявителем по схеме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (третьей стороны). Использование доказательств, полученных с участием третьей стороны, означает, что испытательная лаборатория должна быть независима, то есть аккредитована на техническую компетентность и независимость.

Определения понятий «сигара», «сигарилла», установленные названным Законом, содержат нормы толщины сигар и сигарилл, а определения понятий «табак курительный тонкорезаный» и «табак трубочный» — нормы ширины волокна. Данные нормы подтверждаются при принятии декларации о соответствии для сигар, сигарилл, табака курительного тонкорезаного и табака трубочного на соответствие требованиям Технического регламента на табачную продукцию.

[Письмо] ФАС РФ

«Декларирование участником размещения заказа соответствия требованиям Закона о размещении заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме»

ФАС РФ разъяснено применение отдельных норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Часть 5 статьи 41.6 («Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме») Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные данным Законом.

Сообщается, что в случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям указанного Закона, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства. При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Подчеркивается, что Законом не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям. Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям Закона, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

Установление в документации об электронном аукционе требования о необходимости декларации участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе своего соответствия указанным выше требованиям является нарушением части 7 статьи 41.8 данного Закона, а также является основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение ВАС РФ от 16.06.2010 N ВАС-6978-6979/10

Признаны недействующими отдельные письма Федеральной таможенной службы

Письмом от 20.04.2010 N 01–11/19707 регламентировался порядок действий должностных лиц таможенных органов при проверке документов, предоставляемых в соответствии с законодательством при декларировании и выпуске оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях; Письмом от 11.05.2010 N 01–11/22961 указанный порядок предписывалось применять при осуществлении действий, предусмотренных временным порядком контроля за ввозом оборудования и материальных носителей, используемых для свободного воспроизведения исключительно в личных целях.

ВАС РФ признал, что эти письма содержат правовые нормы и, таким образом, порядок их издания не соответствует порядку издания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, установленному Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», предписывающему обязательную государственную регистрацию и опубликование таких актов.

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 594

«Об утверждении списка низковольтного оборудования, подлежащего обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этого оборудования в соответствии с его назначением на территории Российской Федерации»

Утвержден список низковольтного оборудования, в отношении которого в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо аналогичные иностранные документы

В указанный список включены, в частности, электрические машины малой мощности, передвижные электростанции, трансформаторы малой мощности, электрические аппараты на напряжение до 1000 В, аппараты для распределения электрической энергии, реле управления и защиты, контакторы и пускатели электромагнитные и т. д.

Постановление вступает в силу с 31 декабря 2010 года.

Постановление Правительства РФ от 05.08.2010 N 599

«О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации»

С 15 августа по 31 декабря 2010 года установлен запрет вывоза из Российской Федерации пшеницы и меслина, ячменя, ржи, кукурузы, муки пшеничной или пшенично-ржаной

Временный запрет установлен на основании статьи 8 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года. Минэкономразвития РФ поручено проинформировать государства — участники Таможенного союза, а также Комиссию Таможенного союза о введении запрета, а также внести на рассмотрение Комиссии Таможенного союза предложения о применении временного запрета другими государствами — участниками Таможенного союза.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 333

«О применении мер нетарифного регулирования в рамках единой таможенной территории»

До 1 июля 2011 года при осуществлении государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней надлежит руководствоваться национальным законодательством государств — участников таможенного союза

В Решении Комиссии таможенного союза предусмотрено также, что государства — члены таможенного союза подготовят проект документа, регулирующего вопросы обращения драгоценных металлов и драгоценных камней на территории таможенного союза, и до 31 декабря 2010 года представят указанный проект на рассмотрение Комиссии таможенного союза.

Кроме того, до 1 октября 2010 года государствам — членам таможенного союза будет предоставлена возможность оформления участниками внешнеторговой деятельности заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформления лицензий в отношении таких заявлений по формам, утвержденным национальным законодательством.

[Письмо] ФТС РФ от 16.07.2010 N 01–11/35189

«О направлении разъяснений о функционировании особых экономических зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типов»

До сведения таможенных органов доведены разъяснения, касающиеся функционирования особых экономических зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типов

В частности, сообщается, что таможенные операции по помещению товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ и при завершении ее действия осуществляются в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и Международного соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г. (Соглашение о СЭЗ). Положения Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», а также нормативных правовых актов, изданных в его развитие, применяются в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения о СЭЗ.

При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резидентом ОЭЗ не требуется представления в таможенный орган заявления резидента ОЭЗ.

Кроме того, сообщен новый порядок заполнения декларации на товары, действующий временно, до вступления в силу унифицированных правил заполнения декларации на товары, установленных решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 267 «О ходе приведения национальных законодательств сторон».

[Письмо] Россельхознадзора от 19.07.2010 N ФС-ГК-4/8729

После 31 июля 2010 года оформление сертификатов здоровья старого образца на рыбопродукцию, экспортируемую из РФ на территорию стран — членов Европейского Союза, не допускается

Россельхознадзор сообщил об изменении формы сертификата здоровья на рыбопродукцию, экспортируемую из Российской Федерации на территорию стран — членов Европейского Союза.

В приложении к письму приводится новая форма сертификата здоровья на рыбопродукцию, экспортируемую из РФ на территорию стран — членов ЕС.

Данный сертификат должен быть отпечатан с двух сторон на бумаге формата A4 без степеней защиты и заверен печатью территориального управления Россельхознадзора, выдавшего сертификат, а также подписью должностного лица территориального управления Россельхознадзора, уполномоченного оформлять сертификаты здоровья на российскую рыбо- и морепродукцию, экспортируемую в страны — члены Евросоюза. При оформлении сертификата ему должен быть присвоен семизначный номер, где первые две цифры — серия — федеральный код территориального органа Россельхознадзора в соответствии с приложением 20 к Приказу Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422, последующие пять цифр — порядковый номер сертификата (например: 0100001).

[Информация] ФТС РФ от 02.08.2010

«О перемещении автотранспорта для личного пользования на территории Таможенного союза»

Разъяснен порядок таможенного оформления автомобилей для личного пользования, перемещаемых на территории Таможенного союза

Сообщается, в частности, что автомобили, указанные в пункте 1 статьи 17 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», в РФ признаются иностранными товарами. Без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов такие автомобили, зарегистрированные на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, могут временно ввозиться на территорию Российской Федерации только лицами, постоянно проживающими в Республике Беларусь или Республике Казахстан. Таможенные операции совершаются только в отношении автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, при необходимости уплаты таможенных платежей. В отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенные операции на российско-белорусском или российско-казахстанском участках границы РФ не производятся.

Статус автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, определяется при условии представления физическими лицами: на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан — свидетельства о регистрации транспортного средства, подтверждающего постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан; на незарегистрированные автомобили — документов, оформленных на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или свидетельства о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенной подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или документов, подтверждающих уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории Таможенного союза (государств — членов Таможенного союза).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды РФ от 17.05.2010 N 164

«Об утверждении перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.07.2010 N 17962.

Минприроды РФ реализует положения Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…»

В соответствии с данным Законом разработан перечень видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи, включающий следующие позиции: копытные животные (кабан, пятнистый олень, лань, муфлон, сайгак, гибриды зубра с бизоном, домашним скотом); медведи (бурый, гималайский — белогрудый); пушные животные (выдра, барсук).

Приказ Минприроды РФ от 08.07.2010 N 240

«Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Цимлянский»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18015.

В целях сохранения, восстановления и воспроизводства объектов животного мира разработано Положение о государственном природном заказнике федерального значения «Цимлянский»

Государственный природный заказник расположен в Цимлянском районе Ростовской области. Общая площадь территории заказника составляет 44998 га. Задачами заказника являются: сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира; проведение научных исследований; осуществление экологического мониторинга; экологическое просвещение. На территории заказника запрещаются, в частности: промысловая, спортивная и любительская охота; спортивное и любительское рыболовство (за исключением спортивного и любительского рыболовства гражданами, проживающими на территории заказника); проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; пускание палов, выжигание растительности, выкашивание тростниковых зарослей; взрывные работы; мойка автотранспортных средств на берегах водоемов; интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.

Приказ Минприроды РФ от 08.07.2010 N 245

«Об утверждении Положения о государственном природном заказнике федерального значения «Кирзинский»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18024.

В целях сохранения, восстановления и воспроизводства объектов животного мира разработано Положение о государственном природном заказнике федерального значения «Кирзинский»

Государственный природный заказник расположен в Барабинском и Чановском районах Новосибирской области. Общая площадь территории заказника составляет 119808 га. Задачами заказника являются: сохранение среды обитания и путей миграции объектов животного мира; проведение научных исследований; осуществление экологического мониторинга; экологическое просвещение. На территории заказника запрещаются, в частности: промысловая, спортивная и любительская охота; сенокошение вкруговую (от края к центру); проведение гидромелиоративных и ирригационных работ; пускание палов, выжигание растительности; взрывные работы; интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2010 N 1705

«Об утверждении Порядка приобретения, учета и хранения бланков свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации, а также их оформления и выдачи образовательным учреждениям и научным организациям»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18020.

Регламентирована процедура приобретения, учета и хранения бланков свидетельства о государственной аккредитации, их оформления и выдачи образовательным учреждениям

Утвержденным Порядком предусмотрено, что бланки свидетельства и приложения к нему приобретаются, учитываются, хранятся, оформляются и выдаются организациям Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования (аккредитационными органами). Аккредитационным органом определяются лица, ответственные за получение бланков у изготовителя, их учет, хранение, оформление и выдачу, а также осуществляется бюджетный и оперативный учет бланков.

Оформление свидетельства и приложения к нему осуществляется на основании распорядительного документа аккредитационного органа о государственной аккредитации или о переоформлении свидетельства и приложений к нему. Свидетельство оформляется в целом на организацию. На организацию и на каждый филиал организации оформляется отдельное приложение к свидетельству. Копии выданных свидетельств и приложений хранятся в аккредитационном органе в бумажном и (или) электронном виде в течение 5 лет.

Приказ Рособрнадзора от 25.06.2010 N 1756

«Об утверждении Методики оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18033.

Утверждена методика определения результативности деятельности научных организаций, подведомственных Рособрнадзору

«Методика оценки результативности…» разработана во исполнение и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 N 312 «Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения» и типовой методикой, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 14.10.2009 N 406.

Оценка результативности деятельности научных организаций, в соответствии с «Методикой», проводится на основе анализа и сопоставления показателей оценки результативности деятельности научных организаций, перечень которых приведен в приложении к «Методике», по следующим направлениям: научный потенциал и эффективность научных исследований; вовлеченность научной организации в национальное и мировое научно-образовательное сообщество; коммерциализация и прикладное значение результатов исследований; кадровая обеспеченность научной организации; ресурсная обеспеченность научной организации; состояние финансовой деятельности научной организации.

На основе показателей оценки результативности научная организация может быть отнесена к одной из следующих категорий: научные организации-лидеры; стабильные научные организации, демонстрирующие удовлетворительную результативность; научные организации, утратившие научный профиль и перспективы развития. В зависимости от принадлежности к одной из указанных категорий в отношении научной организации может быть принято решение об укреплении и развитии, улучшении ее деятельности, замене руководителя либо реорганизации или ликвидации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 29.07.2010 N 578

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств»

Дополнен список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен (список I)

В раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681, и в аналогичный раздел списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ (список I), крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.02.2006 N 76, включены позиции «Метилон (3,4-метилендиокси-N-метилкатинон)» и «Мефедрон (4-метилметкатинон)».

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 591

«О порядке использования в 2010 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение создания информационной системы в здравоохранении»

За счет бюджетных ассигнований планируется финансирование мероприятий по созданию информационной системы в здравоохранении

Постановлением Правительства РФ установлено, что Минздравсоцразвития РФ обязано разработать проект перечня первоочередных мероприятий по созданию информационной системы с указанием объема финансирования по каждому мероприятию. После его согласования с Минэкономразвития РФ и получения экспертной оценки Минкомсвязи РФ проект подлежит рассмотрению Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. В случае его одобрения Комиссией, Минздравсоцразвития РФ будет осуществлять размещение заказов на поставку соответствующих товаров и оказание услуг. Помимо этого будет определен перечень федеральных учреждений здравоохранения, участвующих в апробации типовых программно-технических решений. Отчет о результатах проведенных в 2010 году мероприятий по информатизации здравоохранения должен быть представлен Правительственной комиссии не позднее февраля 2011 года.

Письмо Роспотребнадзора от 29.07.2010 N 01/112590-0-23

«О государственной регистрации подконтрольной продукции на территории Российской Федерации и таможенного союза»

С 1 июля 2010 года свидетельства о государственной регистрации подконтрольной продукции на территории таможенного союза оформляются в Российской Федерации Роспотребнадзором

В частности, сообщается, что государственной регистрации подлежат исключительно впервые изготавливаемые на таможенной территории таможенного союза, а также впервые ввозимые на таможенную территорию таможенного союза подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299. Продукция, не включенная в Единый перечень, вне зависимости от того, является она впервые производимой или ввозимой на территорию таможенного союза или нет, государственной регистрации не подлежит.

При оформлении свидетельства о государственной регистрации, действительного на таможенной территории таможенного союза, следует руководствоваться процедурой, подробно описанной в нормативном акте таможенного союза — Единых формах документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), утвержденных вышеуказанным Решением КТС, а также законодательством РФ, в части, не противоречащей положениям нормативных правовых актов таможенного союза.

С 1 июля 2010 года оформление свидетельств о государственной регистрации осуществляется на специально разработанном бланке, предназначенном для оформления документов таможенного союза, который должен быть получен при обращении в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Оформление документов, подтверждающих безопасность продукции, на иных бланках не допускается.

Сохраняется возможность выдачи документов, подтверждающих безопасность продукции (подконтрольных товаров) требованиям национального законодательства. Такие документы выдаются по Единой форме документа, подтверждающего безопасность продукции (на бланке свидетельства о государственной регистрации таможенного союза), но действуют исключительно на территории выдавшего их государства до 1 января 2012 года.

Размеры и реквизиты оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию остаются такими же, какими они были до 1 июля 2010 года.

В Письме приводится перечень документов, необходимых для выдачи свидетельства о государственной регистрации.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 02.08.2010 N 966

«Об объявлении чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности»

В связи с аномально высокой температурой воздуха и вызванными ею пожарами объявлена чрезвычайная ситуация

На основании статьи 8 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Президент РФ объявил чрезвычайную ситуацию, связанную с обеспечением пожарной безопасности, в Республике Марий Эл, Республике Мордовия, Владимирской, Воронежской, Московской, Нижегородской и Рязанской областях.

Указом Президента РФ предписано временно ограничить допуск граждан на определенные органами государственной власти перечисленных субъектов РФ территории и осуществление на них хозяйственной деятельности во избежание создания условий, приводящих к возникновению пожаров в лесах и на торфяниках, а также к гибели людей, утрате их жилья и имущества.

Президент РФ постановил привлечь к ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с обеспечением пожарной безопасности, Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования. Правительству РФ поручено принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших и пострадавшим в результате пожаров. Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано привлечь к тушению пожаров общественные организации и добровольцев.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2010 N 580

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ по различным вопросам, входящим в компетенцию органов внутренних дел

В частности, в Примерном положении об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 08.06.1996 N 670, признана утратившей силу норма, согласно которой для обеспечения общественного порядка, предупреждения и своевременного пресечения преступлений и иных правонарушений в учреждении в установленном порядке создается круглосуточный пост милиции общественной безопасности, содержащийся за счет средств бюджета субъекта РФ. Кроме того, регистрация лиц, поступивших в учреждение, будет осуществляться администрацией учреждения не в соответствии с инструкцией, утверждаемой МВД РФ, а в порядке, определяемом Федеральной миграционной службой.

В Правилах оформления проездных документов (билетов) пассажирам и посадки их в поезд при следовании в Калининградскую область с остальной территории Российской Федерации транзитом через территорию Литовской Республики и в обратном направлении железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2003 N 361, в соответствии с внесенными изменениями предусмотрено, что для оформления проездного документа (билета) ребенку в возрасте до 14 лет предъявляются дипломатический паспорт, служебный паспорт, заграничный паспорт РФ и свидетельство на возвращение (для однократного возвращения в РФ), выданные на его имя, либо документы лица, являющегося его законным представителем (родителем, усыновителем, опекуном или попечителем) — дипломатический паспорт, служебный паспорт, заграничный паспорт РФ, если ребенок вписан в эти документы и в них имеется его фотография.

В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, установлено, что документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, прилагаемым к заявлению о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, в числе прочего, будет являться свидетельство о регистрации по месту пребывания, а не справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания, как это было установлено ранее.

Постановление Правительства РФ от 03.08.2010 N 595

«Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах»

Регламентирована процедура осуществления государственного пожарного надзора в лесах

В соответствии с утвержденным Положением государственный пожарный надзор осуществляют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ. Установлены права и обязанности должностных лиц исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах. В частности, данные должностные лица вправе: проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности, вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы; налагать на граждан и юридических лиц административные взыскания за нарушения требования пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.

Приказ ФСБ РФ от 17.06.2010 N 305

«Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2010 N 17999.

Регламентированы процедуры пограничного контроля, осуществляемые пограничными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

Утвержденным административным регламентом установлено, что исполнение указанной государственной функции включает в себя проверку оснований для пропуска лиц через государственную границу и осмотр (досмотр) транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в РФ или вывозу из РФ. Определена последовательность соответствующих действий применительно к осуществлению пограничного контроля в пешеходных, автомобильных, железнодорожных, воздушных и морских пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Определены также подразделения пограничных органов, на которые возложен пограничный контроль, требования к предоставлению информации о порядке осуществления данной государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц при ее исполнении.

Информация МЧС РФ от 03.08.2010

«Общие противопожарные требования к индивидуальной жилой застройке, садовым, дачным и приусадебным земельным участкам»

МЧС РФ доводит до органов местного самоуправления и граждан информацию о противопожарных требованиях к садовым, дачным и приусадебным земельным участкам

Сообщается, в частности, о необходимости организации в весенне-летний период в населенных пунктах и дачных поселках силами органов местного самоуправления, населением и членами добровольных пожарных формирований дежурства и патрулирования населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также проведения соответствующей разъяснительной работы среди населения о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.

На территориях жилых домов, дачных и садовых поселков, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (емкости, канистры) с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами. Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утвержденными органами местного самоуправления в установленном порядке. Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения: устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.