Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 01.11.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.
Обзор с 25 октября по 1 ноября 2010 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 796

«О внесении изменений в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»

Увеличены объемы финансирования федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»

Установлено, в частности, что общий объем финансирования Программы, в том числе подпрограммы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе», на 2008 — 2013 годы составит 929100,27 млн. рублей (ранее — 691995,3 млн. рублей), в том числе за счет: средств федерального бюджета — 506926,57 млн. рублей (ранее — 532060, 2 млн. рублей); средств субъектов РФ — 74641,82 млн. рублей (ранее — 57025,8 млн. рублей); средств бюджетов муниципальных образований — 4287,2 млн. рублей (ранее — 4280 млн. рублей); внебюджетных средств — 343244,68 млн. рублей (ранее — 98629,3 млн. рублей). Также изменения и дополнения внесены в некоторые положения, разделы и приложения Программы.

Постановление Правительства РФ от 23.10.2010 N 854

«О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»

С 1 января 2011 года будет упрощен порядок представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отдельные виды предпринимательской деятельности (в частности розничная торговля, бытовые услуги, гостиничные услуги, производство одежды, производство хлебобулочных и кондитерских изделий, и т. д.) могут осуществляться без предварительного разрешения соответствующих органов исполнительной власти, а при условии уведомления этих органов о начале осуществления предпринимательской деятельности.

В правила представления таких уведомлений, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2011 года отменяется обязанность прилагать к уведомлению копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах.

Кроме этого установлено, что уведомление можно будет представлять также и в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи будет считаться день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа. В виде электронного документа в уполномоченный орган можно будет также представлять сведения об изменении места нахождения юридического лица, места фактического осуществления его деятельности либо о его реорганизации, а также об изменении места жительства индивидуального предпринимателя или места фактического осуществления им предпринимательской деятельности.

Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2010 N 1760-р

Правительством РФ одобрена Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в Российской Федерации

Под аккредитацией понимается официальное признание национальным органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица в части выполнения работы в определенной области оценки соответствия, включая испытания, калибровки, экспертизы, сертификацию и контроль.

Основными целями формирования единой национальной системы аккредитации в РФ являются: выработка единой политики, принципов и правил аккредитации органов по оценке соответствия; гармонизация правил и процедур аккредитации в области оценки соответствия в РФ с международными обязательствами, международными стандартами, рекомендациями международных организаций и национальными системами государств — членов Таможенного союза; создание условий для признания результатов деятельности аккредитованных лиц. Концепция реализуется в 3 этапа. На первом этапе (IV квартал 2010 г.) предполагается подготовить основополагающие документы, необходимые для создания единой национальной системы аккредитации. На втором этапе (I квартал 2011 г.) предполагается сформировать нормативную и методическую базу. На третьем этапе (II квартал 2011 г.) предполагается разработать и реализовать предложения по международному признанию результатов деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), в том числе исследований (испытаний) и измерений, поверки и калибровки.

Приказ Минэкономразвития РФ от 20.09.2010 N 444

«Об утверждении Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров и Порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18759.

Определен порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров и предоставления сведений из этого реестра

Утвержденный Порядок ведения государственного реестра кадастровых инженеров устанавливает правила внесения в реестр сведений о кадастровом инженере, внесения в реестр изменений в сведения о кадастровом инженере, внесения в реестр сведений об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера и исключения из реестра сведений о кадастровом инженере (основания и регламентацию технического осуществления указанных процедур, в частности технические форматы электронных документов, представляемых для внесения сведений в реестр).

Установлен и порядок предоставления сведений из реестра на основании запроса на бумажном носителе или в электронной форме, в т. ч. утверждена форма предоставляемой заявителю выписки из реестра.

Установлено также, что реестр размещается на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет. При этом пользовательский интерфейс официального сайта должен позволять любому пользователю сайта осуществлять поиск сведений реестра по любой их совокупности.

Приказ Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 N 507

«О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. N 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2010 N 18840.

Перенесен срок, начиная с которого запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним может подаваться и в электронной форме

Ранее было установлено, что запрос о предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений до 1 ноября 2010 года представляется в орган, осуществляющий регистрацию прав, исключительно в виде бумажного документа, лично либо по почте, вместе с оригиналом платежного документа об оплате за предоставление сведений (установившим это положение Приказом Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 N 180 утвержден «Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним», предусматривающий возможность представления запроса также и в электронной форме). В соответствии с изменениями, внесенными в упомянутый Приказ Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 N 180, период, в течение которого запрос о предоставлении сведений из реестра может подаваться исключительно в виде бумажного документа, вместе с документом об оплате сведений, продлен до 1 января 2011 года.

Также соответственно на 1 января 2011 года перенесена дата вступления в силу пункта 12 «Порядка предоставления сведений…», устанавливающего, что оплата за предоставление сведений должна быть осуществлена не позднее одного месяца с даты представления запроса.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2010 N 1874-р

Утвержден перечень юридических лиц для организации продажи приватизированного федерального имущества

Перечень утвержден во исполнение положений Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в редакции Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ). До внесения изменений функции по продаже федерального имущества могли осуществлять только специализированные государственные учреждения, после вступления в силу изменений — юридические лица по решению Правительства РФ. В утвержденный перечень включены десять организаций, в том числе: ЗАО «Банк Кредит Свисс (Москва)», ЗАО «ВТБ Капитал», ООО «Дойче Банк». Осуществлять отбор непосредственных организаторов продажи приватизируемого федерального имущества (из числа лиц, поименованных в перечне) поручено Минэкономразвития РФ.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона РФ от 02.09.2010 N 394

«Об утверждении Примерной формы перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.10.2010 N 18717.

Минрегион РФ утвердил форму перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению для многоквартирных жилых домов

В числе таких мероприятий предложены мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности отопительной системы и системы горячего водоснабжения (в частности балансировка отопительной системы отопления, промывка трубопроводов и стояков, ремонт изоляции трубопроводов, установка приборов учета горячей воды), системы электроснабжения (организация освещения с использованием энергосберегающих ламп, установка общедомового прибора учета электроэнергии), различные мероприятия, связанные с ремонтом и модернизацией дверных и оконных конструкций, и т. д. Всего перечень содержит 47 пунктов и делит мероприятия на основные и дополнительные.

Форма перечня утверждена в исполнение Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…», в соответствии с которым организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования (эти мероприятия не обязательны для проведения лицами, которым перечень адресован).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтранса РФ от 16.07.2010 N 154

«Об утверждении Порядка проведения обязательных предрейсовых или предсменных медицинских осмотров на железнодорожном транспорте общего пользования»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.10.2010 N 18749.

Определена процедура проведения обязательных предрейсовых или предсменных медосмотров работников железнодорожного транспорта

Утвержденный Порядок устанавливает цели, задачи и регламент проведения обязательных медицинских осмотров работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, в соответствии с Перечнем профессий работников, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 28.03.2007 N 36. В названный перечень включены 23 профессии, в том числе машинист тепловоза, машинист электровоза, машинист электропоезда и машинист дизель-поезда.

Установлено, что предрейсовые или предсменные медицинские осмотры проводят медицинские организации, имеющие соответствующую лицензию. Осмотры проводятся в начале рабочей смены по предъявлению служебного удостоверения. При проведении осмотра осуществляется медицинское обследование работников в виде опроса, осмотра, проведения исследований, выдачи рекомендаций работодателю для принятия решения о допуске или отстранении от рейса (смены). При оформлении отстранения от рейса (смены) работника в определенных случаях ему выдается направление в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства. Результаты медосмотра оформляются в маршруте машиниста, индивидуальной карте работника путем внесения соответствующей записи (штампа) с указанием даты и точного времени прохождения осмотра, фамилии, инициалов и подписи медицинского работника, проводившего обследование.

«Инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад», утвержденная Министром путей сообщения РФ 01.05.1998 N ЦУВС-552, признана утратившей силу.

Приказ Россвязи от 01.10.2010 N 264

«Об определении предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности подведомственного Федеральному агентству связи федерального бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.10.2010 N 18801.

Россвязь установила правила, по которым определяется допустимое значение просроченной задолженности бюджетного учреждения, превышение которого может повлечь увольнение его руководителя

Согласно утвержденному Порядку просроченной признается, в частности, не погашенная в установленные (разумные) сроки задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками, по оплате за арендуемое имущество, по оплате труда, по обязательным платежам в бюджеты. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности устанавливается суммарно по деятельности, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета и приносящей доход деятельности, в процентах от показателя, определяемого расчетным путем на основании данных бухгалтерской отчетности. Для бюджетных учреждений Россвязи предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности не должно превышать 70 процентов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2010 N 18-П

«По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона „О статусе военнослужащих“ и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан»

В действующее законодательство РФ необходимо внести изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего в связи с его гибелью (смертью), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» — в той мере, в какой этими положениями во взаимосвязи со статьей 1084 ГК РФ регулируется возмещение вреда членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, в случае его гибели (смерти), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученных при исполнении обязанностей военной службы, при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц. По мнению заявителя, оспариваемые положения ставят такую категорию граждан, как члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего, в худшее положение по сравнению, в частности, с членами семей военнослужащих, пострадавших по вине государственных органов или их должностных лиц, возмещение вреда которым осуществляется по правилам главы 59 ГК РФ, чем ограничивается право указанной категории граждан на возмещение вреда, понесенного в результате гибели (смерти) кормильца, и, следовательно, нарушается право на социальное обеспечение в случае потери кормильца.

Конституционный Суд РФ указал, что положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» служат одним из правовых средств возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы либо умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), и как таковые не предполагают ограничения возмещения указанного вреда выплатой только страховых сумм и единовременного пособия, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права этой категории граждан.

По мнению Конституционного Суда РФ, выплаты в возмещение вреда членам семьи военнослужащего, которые имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца, в совокупности не могут быть меньше части заработка (денежного довольствия), приходившейся на их долю при жизни кормильца.

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ о положения пункта 1 и абзацев первого и второго пункта 2 статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поскольку данные положения не предполагают ограничение возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, которые имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в связи с его гибелью (смертью), наступившей при исполнении им обязанностей военной службы, либо смертью, наступившей вследствие увечья (ранения, контузии, травмы), полученного при исполнении обязанностей военной службы, выплатой только страховых сумм и единовременного пособия, в том числе при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц, и направлены в том числе на восполнение указанным гражданам имущественных потерь, причиненных смертью кормильца, с тем чтобы причитающиеся им в соответствии с законодательством выплаты в совокупности не могли бы быть меньше той части заработка (денежного довольствия), которая приходилась на долю каждого из них при жизни военнослужащего.

С учетом правовых позиций, выраженных Конституционным Судом РФ, Федеральному Собранию надлежит внести в действующее законодательство изменения, направленные на совершенствование механизма возмещения вреда, причиненного членам семьи военнослужащего, с тем чтобы во всяком случае указанным лицам гарантировалась возможность восполнения имущественных потерь путем предоставления в рамках этого механизма выплат, которые в совокупности по крайней мере обеспечивали бы им получение доли заработка (денежного довольствия), приходившейся на каждого из них при жизни военнослужащего.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 847

«Об индексации норм расходов денежных средств на погребение и увековечение памяти погибших (умерших) защитников Отечества»

Увеличены нормы расходов на погребение военнослужащих

Нормы расходов денежных средств на установку надгробных памятников и погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников ОВД, учреждений и органов УИС, Государственной противопожарной службы, органов наркоконтроля и некоторых иных категорий военнослужащих установлены Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 460.

Вносимыми изменениями увеличен максимальный размер оплаты ритуальных услуг с 11 до 13 тыс. руб., а в городах Москве и Санкт-Петербурге — с 16 до 18 тыс. рублей. Изменения коснулись также норм расходов на изготовление и установку надгробных памятников (в отношении военнослужащих, расходы на изготовление надгробных памятников которым предусматривались в размере 20 тыс. рублей, увеличены до 23 тыс. рублей).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Решение ВАС РФ от 08.10.2010 N ВАС-9939/10

ВАС РФ признал не соответствующими Налоговому кодексу РФ установленные Минфином РФ правила признания расходов индивидуальными предпринимателями

В суде оспаривался пункт 13 «Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей», предписывающий применение исключительно кассового метода учета доходов и расходов, а также подпункты 1 — 3 пункта 15 данного Порядка, определяющие условия признания расходов моментом получения доходов. ВАС РФ не согласился с доводами Минфина РФ о допустимости закрепленного в данных нормах порядка учета расходов. Суд указал, что статья 221 НК РФ, закрепляя положение о праве индивидуальных предпринимателей при исчислении НДФЛ уменьшить полученные доходы на сумму фактически произведенных расходов, отсылает к положениям главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ не только в части регламентации состава расходов, но и порядка их признания. Так, указанная глава НК РФ предусматривает два метода признания расходов — начисления и кассовый. Кроме того, в случае выбора кассового метода расходы принимаются к учету после их фактической оплаты, независимо от даты получения дохода от реализации товаров (работ, услуг), для изготовления (выполнения, оказания) которых эти расходы были понесены (принцип учета расходов в момент получения доходов, закрепленный в оспариваемых положениях, характерен для метода начисления). С учетом изложенного положения Порядка, оспариваемые заявителем, признаны судом не соответствующими Налоговому кодексу РФ и недействующими.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 851

«О порядке осуществления расчетов в целях погашения учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия и (или) третьим лицом требований к должнику об уплате обязательных платежей в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве»

Регламентирован порядок расчетов по уплате задолженности по обязательным платежам в бюджет, осуществляемой в ходе процедур банкротства

Утвержденные «Правила осуществления расчетов…» определяют порядок и условия осуществления расчетов в целях погашения учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия или третьим лицом требований к должнику об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства. «Правила» устанавливают, главным образом, порядок и сроки информирования налоговым органом арбитражного суда о получении заявления о намерении погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей в полном объеме, порядок и сроки обмена налоговых органов и администраторов доходов бюджетов информацией, необходимой для заполнения расчетных документов, подтверждения администраторами доходов бюджетов факта поступления денежных средств, а также возврата плательщику непринятых (в случае вступления в силу определения арбитражного суда об отказе в признании требований погашенными) или излишне уплаченных сумм.

Постановление Правительства РФ от 25.10.2010 N 857

«Об утверждении перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита»

Утвержден перечень объектов и технологий, при инвестировании в создание которых может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит

Согласно Налоговому кодексу РФ инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, инвестирующей в создание объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

Рассматриваемое Постановление утверждает данный перечень, в который вошли: конденсационные котлы, тепловые насосы, когенерационные установки (до 25 МВт) и светодиодные лампы.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.09.2010 N 806н

«О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1124 «О предоставлении в 2010 году субвенций на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18761.

Утверждены рекомендации по заполнению и формы отчетов о расходовании субвенций, предоставленных в 2010 году бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на обеспечение граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов

Отчетные формы и рекомендации по их составлению утверждены в соответствии с Правилами предоставления субвенций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1124. Данными Правилами установлено, что уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, а также уполномоченный орган г. Байконура отчеты о произведенных расходах по утвержденной форме представляют в Минздравсоцразвития РФ ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Письмо ФНС РФ от 19.10.2010 N МН-37-6/13706@

«О направлении разъяснений по заполнению отдельных реквизитов форм сообщений об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета»

ФНС РФ даны разъяснения по формированию кредитными организациями сообщений об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета

Разъяснения разработаны в связи с вступлением в силу 22 октября 2010 года изменений, внесенных Указанием ЦБ РФ от 18.05.2010 N 2446-У в порядок сообщения банком в электронном виде в налоговый орган названных сведений. Указанием ЦБ РФ, в частности, были установлены особенности отправки сообщений, сформированных филиалом банка, не имеющего БИК, в новой редакции изложены форматы и структура электронных сообщений, обновлен справочник кодов причин непринятия электронного сообщения. Письмо ФНС РФ от 05.02.2007 N ЧД-6-09/75@, содержащее разъяснения, касающиеся ранее действовавшего порядка формирования указанных сообщений, признано утратившим силу.

Письмо ФНС РФ от 19.10.2010 N ШС-37-3/13654@

«О направлении письма Минфина России по вопросу применения норм статьи 269 НК РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ»

Разъяснен порядок применения новых правил признания в расходах организации процентов по долговым обязательствам

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ статья 269 Налогового кодекса РФ была дополнена пунктом 1.1, предусматривающим порядок определения предельной величины процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходом для целей налогообложения налогом на прибыль. Согласно Закону новые правила применяются в отношении расходов, осуществленных с 1 января 2010 года. Закон, внесший данные изменения, был опубликован 2 августа 2010 года, и вступил в силу по истечении одного месяца с указанной даты. С учетом изложенного ФНС РФ сообщает о том, что новый порядок признания указанных расходов организации вправе применять в отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, осуществленных с 1 января 2010 года, по истечении месяца с момента официального опубликования текста Закона.

[Письмо] ФНС РФ от 20.10.2010 N ШС-37-3/13778@

«О направлении письма Минфина России от 06.10.2010 N 03-07-15/131»

Разъяснены особенности заполнения налоговой декларации по НДС с учетом норм Соглашения и Протоколов, действующих в рамках Таможенного союза

До утверждения новой формы налоговой декларации по НДС, начиная с отчетности за третий квартал 2010 года при заполнении налоговой декларации по НДС, утвержденной Приказом Минфина РФ от 15.10.2009 N 104н, рекомендовано учитывать некоторые особенности.

Так, например, сообщено, что при вывозе товаров с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза налогоплательщики НДС по законодательству РФ отражают в декларации операции по реализации товаров на экспорт (в том числе по договору лизинга, предусматривающему переход права собственности на товары к лизингополучателю, товарного кредита), а также операции по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию РФ с территории государства — члена Таможенного союза, с последующим вывозом продуктов переработки. Лица, освобожденные от обязанностей налогоплательщика НДС или не являющиеся таковыми в связи с применением специальных режимов налогообложения (ЕСХН, УСН, ЕНВД), указанные операции в налоговой декларации не отражают, за исключением случая, связанного с выставлением данными лицами счета-фактуры с выделенной суммой НДС (пп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ). Указано также, что согласно Протоколу при вывозе товаров (предметов лизинга) с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза применяется нулевая ставка НДС. В таких случаях нормы статьи 149 НК РФ не применяются. Следовательно, данные операции отражаются не в разделе 7, а в разделах 4 — 6 налоговой декларации.

Кроме того, в частности, в письме разъяснены порядок документального подтверждения правомерности применения ставки НДС ноль процентов, порядок применения налоговых вычетов, сообщены коды для отражения в декларации отдельных операций при экспорте и импорте товаров в рамках Таможенного союза.

[Письмо] ФНС РФ от 21.10.2010 N АС-37-2/13886@

«О разъяснении порядка заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов»

ФНС РФ указала только на два случая, когда заполняется раздел 3 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Согласно Правилам заполнения указанного заявления (приложение к «Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Таможенного союза…» от 11.12.2009) раздел 3 заявления заполняется в двух случаях: 1 — если обороты (операции) по реализации товаров Продавцом, указанным в разделе 1 Заявления, Покупателю, указанному в разделе 1 Заявления, не являются объектом обложения косвенными налогами в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза — Продавца, так как местом реализации таких товаров не признается территория государства — члена Таможенного союза — Продавца; 2 — при реализации товара Покупателю, указанному в разделе 1 Заявления через комиссионера, поверенного либо агента. В остальных случаях раздел 3 можно не составлять и не включать в состав заявления.

Письмо ФНС РФ от 22.10.2010 N ШС-37-3/13942@

«По вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость работ по переработке давальческого сырья, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.2009»

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся налогообложения НДС работ по переработке давальческого сырья в рамках Таможенного союза

Особенности взимания НДС при выполнении указанных работ установлены статьей 4 Протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе». В письме ФНС РФ отмечено, что применение данной нормы не ограничивается условием вывоза продуктов переработки исключительно на территорию государства — члена Таможенного союза.

Сообщается, что в случае вывоза продуктов переработки в третьи страны в пакете документов представляется таможенная декларация, подтверждающая вывоз продуктов переработки за пределы Таможенного союза, и не представляется заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

В случае вывоза продуктов переработки на территорию государства — члена Таможенного союза, наоборот, не представляется таможенная декларация и представляется заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

[Письмо] ЦБ РФ от 12.08.2010 N 116-Т

«Об оценке рисков в банках, активно привлекающих вклады»

Территориальным учреждениям Банка России даны рекомендации по осуществлению надзора за банками в части привлечения ими вкладов физических лиц в рублях и в иностранной валюте

В случае формирования банком ресурсной базы, в существенной степени за счет вкладов физических лиц (25% и более в общем объеме пассивов) при признаках агрессивного привлечения вкладов (темпами в 1,3 и более раз превышающими средние по региону), территориальные учреждения должны проводить с банками работу по оценке экономической обоснованности проводимой политики по формированию источников привлеченных средств за счет вкладов физических лиц, включающую в том числе оценку качества активов банков, состояния и перспектив поддержания ликвидности, уровня и качества управления процентным риском, качества доходов и финансовых результатов.

В частности, при анализе процентной политики необходимо оценивать, насколько доходность и возвратность активов позволяют банку обеспечивать выполнение текущих обязательств, в том числе по вкладам населения. Оценка качества активов должна осуществляться не только по непосредственным заемщикам, но и в обязательном порядке применительно к конечным получателям средств банков, включая оценку эффективности осуществляемой ими деятельности, наличия реальных источников обслуживания долга, то есть источников, обусловленных входящими денежными потоками, продуцируемыми деятельностью непосредственно данных заемщиков.

В случаях, когда результаты анализа деятельности банка будут свидетельствовать о возможности появления проблем в его деятельности, территориальным учреждениям Банка России следует проводить целенаправленную работу с руководством и собственниками банка по принятию ими необходимых мер по повышению качества деятельности и восстановлению финансовой устойчивости банков. В тех случаях, когда работа по предупреждению проблем не приносит реальные результаты в разумно короткий срок и при этом банком нарушаются федеральные законы, нормативные акты и предписания Банка России, не представляется необходимая информация, следует применять к банкам принудительные меры воздействия, в том числе ограничение на привлечение кредитной организацией денежных средств физических лиц во вклады. При этом Банк России обратил внимание территориальных учреждений, что сам по себе факт активного привлечения банком вкладов физических лиц под повышенные процентные ставки не может являться основанием для применения принудительных мер воздействия.

[Письмо] ЦБ РФ от 08.10.2010 N 139-Т

«О Приказе Федерального казначейства от 24 сентября 2010 года N 247 «О реализации пилотного проекта по внедрению технологии оказания услуг по учету начислений и факта оплаты физическими лицами государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов»

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся заполнения платежного поручения для перечисления физическими лицами денежных средств в уплату госпошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов

Банком России сообщается, что для перечисления указанных денежных средств допускается в поле «Плательщик» дополнительно указывать уникальный идентификатор начисления и идентификатор физического лица. С учетом данного обстоятельства не предусматривается внесение изменений в процедуры обработки и контроля электронных сообщений, осуществляемые Банком России в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.03.1998 N 20-П.

[Письмо] ЦБ РФ от 26.10.2010 N 141-Т

«О рекомендациях по подходам кредитных организаций к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания»

Банком России даны рекомендации кредитным организациям по подходу к выбору провайдеров и взаимодействию с ними при осуществлении дистанционного банковского обслуживания

В Письме Банка России содержатся принципы определения подходов кредитных организаций к выбору провайдеров и организации работы с ними, описываются банковские риски, сопутствующие дистанционному обслуживанию, а также принципы учета факторов и компонентов такого риска.

Документ принят в целях обеспечения соответствия дистанционного банковского обслуживания требованиям законодательства РФ, а также для обеспечения надежности и информационной безопасности систем такого обслуживания, отвечающих интересам клиентов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 18.10.2010 N 844

«О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам»

Субъекты естественных монополий, оказывающие услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, обеспечат свободный доступ к информации о регулируемой деятельности

Утвержденные стандарты устанавливают состав и порядок раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, оказывающими услуги в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

Информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в сети Интернет или на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ; опубликования в официальных печатных СМИ, распространяемых в субъектах РФ, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги; предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг. Исчерпывающий перечень информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, содержится в Федеральном законе «О естественных монополиях». По каждому виду информации в Стандартах приведен конкретный перечень раскрываемых данных. В частности, информация об инвестиционных программах (об их проектах) должна содержать сведения: о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов, входящих в состав магистрального трубопровода; о долгосрочных финансовых вложениях; о приобретении внеоборотных активов; отчеты о реализации инвестиционных программ в части оказания регулируемых услуг.

Формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной утвержденными Стандартами, а также правила заполнения данных форм должны будут утвердить ФСТ РФ и Федеральная антимонопольная служба.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 848

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982»

Уточнены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия

В связи с вступлением в силу с 25 сентября 2010 года технического регламента о безопасности машин и оборудования значительно сокращены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. В частности, из единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, исключены, в том числе разделы: «3111 Турбины», «3113 Трубопроводы, оборудование вспомогательное энергетическое», «3120 Дизели и дизель-генераторы», «3155 Краны козловые и полукозловые электрические», «3652 Оборудование бумагоделательное и запасные части к нему», «3697 Изделия разные» (Оборудование для подготовки и очистки питьевой воды), «4577 Оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов», «4737 Инструмент, инвентарь и средства малой механизации садово-огородного и лесохозяйственного применения», «4822 Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов». Также отдельные разделы перечней изложены в новой редакции.

Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования» утверждены перечни машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации и декларированию соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 850

«Об утверждении критериев для предоставления из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных квалифицированными объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, лицам, которым такие объекты принадлежат на праве собственности или на ином законном основании»

Определены критерии, в соответствии с которыми владельцам генерирующих объектов небольшой мощности, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, из федерального бюджета компенсируется часть затрат на технологическое присоединение

Некоторые критерии, в соответствии с которыми владельцы генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (энергии солнца, ветра, вод), имеют право на получение из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения, уже были установлены Федеральным законом «Об электроэнергетике» — такими критериями являются мощность генерирующих объектов, которая не должна превышать 25 МВт, и признание генерирующих объектов в качестве использующих возобновляемые источники энергии (признание их «квалифицированными» генерирующими объектами) советом оптового рынка электроэнергии.

Правительство РФ, в соответствии с упомянутым Федеральным законом «Об электроэнергетике», утвердило и другие критерии для предоставления владельцам указанных генерирующих объектов субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения.

Генерирующий объект, как определило Правительство РФ, должен быть признан «квалифицированным» (советом рынка) по процедурам, регламентированным «Правилами квалификации…», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2008 N 426, и введен в эксплуатацию со дня вступления в силу одного из федеральных законов, регулирующих сферу электроэнергетики, — Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ. Кроме этого владелец генерирующего объекта не должен быть признан банкротом, не находится в стадии банкротства либо в стадии ликвидации.

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 852

«Об обязательных требованиях в отношении смазочных материалов, содержащихся в решении Комиссии Европейского сообщества от 26 апреля 2005 г. об установлении экологических критериев и соответствующих оценочных и верификационных требований к присвоению экологической маркировки Европейского сообщества смазочным материалам»

С 1 апреля 2011 года в РФ вводятся в действие требования Комиссии ЕС в отношении смазочных материалов

В целях реализации Федерального закона «О техническом регулировании» Правительством утвержден перечень статей и пунктов решения Комиссии Европейского сообщества от 26 апреля 2005 года, устанавливающий обязательные экологические критерии и требования к присвоению экологической маркировки смазочным материалам. Уполномоченным органам поручено до 1 января 2011 года разработать и утвердить перечень смазочных материалов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям, предусмотренным данным перечнем. Заявитель вправе самостоятельно выбирать режим технического регулирования, в соответствии с которым будет осуществляться оценка соответствия смазочных материалов обязательным требованиям (требованиям, предусмотренным данным перечнем, либо требованиям, установленным Федеральным законом «О техническом регулировании»).

Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2010 N 1806-р

Разработана Комплексная программа участия Российской Федерации в международном сотрудничестве в области сельского и рыбного хозяйства, продовольственной безопасности

Приоритетными задачами Программы объявлены: адаптация сельского хозяйства к климатическим изменениям; обеспечение безопасности и качества продуктов питания; сотрудничество в использовании биотехнологий в производстве сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов; борьба с эпизоотиями сельскохозяйственных животных и сельскохозяйственными вредителями; сохранение генетических ресурсов растений и животных; ответственное рыболовство; обмен информацией, знаниями и технологиями. Программа предусматривает сотрудничество по линии международных организаций и институтов (организации и учреждения системы ООН), международных конференций, форумов («Группа восьми», «Группа двадцати», Аквильская инициатива по продовольственной безопасности). В целях реализации задач Программы планируется, в частности: разработать предложения о проектах сотрудничества с развивающимися странами в области развития сельского хозяйства; продолжить оказывать чрезвычайную помощь странам, пострадавшим от стихийных бедствий и кризисов; создать евразийский центр продовольственной безопасности; разработать стратегию обеспечения питанием наиболее уязвимых слоев населения стран БРИК; активизировать работу российского рыбопромыслового флота в исключительных экономических зонах иностранных государств и районах действия международных рыбохозяйственных организаций.

Органом федеральной исполнительной власти, ответственным за реализацию Программы, определен Минсельхоз РФ.

Приказ Росалкогольрегулирования от 01.09.2010 N 52н

«Об утверждении порядка представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.10.2010 N 18805.

При представлении декларации об объемах производства, оборота этилового спирта и алкогольной продукции в электронном виде организация должна соблюсти установленный порядок электронного документооборота

Установлено, что представление деклараций по телекоммуникационным каналам связи возможно при подключении организаций к информационным системам передачи данных общего пользования, при наличии необходимых аппаратных средств.

После подготовки каждой декларации руководитель организации подписывает ее ЭЦП и отправляет в зашифрованном виде в адрес Росалкогольрегулирования. В течение суток с момента отправки организация получает от Росалкогольрегулирования квитанцию о приеме декларации или протокол форматно-логического контроля декларации, которая содержит информацию, что декларация не прошла входной контроль (во втором случае процедура передачи информации повторяется вновь после устранения организацией ошибок, указанных в протоколе). Датой представления деклараций по телекоммуникационным каналам связи является дата подтверждения о ее получении Росалкогольрегулированием.

Отметим, что порядок представления деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции был утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858, а порядок заполнения деклараций — Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.10.2009 N 810 с 10 ноября 2009 года налоговые органы прекратили прием деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Контроль и надзор за представлением указанных деклараций возложен на Росалкогольрегулирование.

Приказ Росалкогольрегулирования от 01.10.2010 N 210

«Об утверждении формата представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Декларации в электронном виде, представляемые организациями в Росалкогольрегулирование, должны соответствовать утвержденным видам формата

Установлено, в частности, что в электронном виде декларации от организаций принимаются по следующим видам формата: об объемах производства и оборота этилового спирта, об объемах его использования, об объемах производства, оборота и использования алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предусмотрено, что по мере необходимости, в случае внесения изменений в форму декларации нормативными актами, состав показателей формы пересматривается, и изменения вносятся в описание формата этой отчетности. Факт внесения изменений отражается в изменении номера версии формата.

Приказ Минэнерго РФ от 17.09.2010 N 449

«О внесении изменения в Приказ Минэнерго России от 13.08.2009 N 364»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18765.

Установлены нормы естественной убыли нефтепродуктов на автозаправочных станциях для ряда регионов Российской Федерации

Нормы естественной убыли при хранении запасов нефтепродуктов в резервуарах автозаправочных станций (автозаправочных комплексах, топливозаправочных пунктах) установлены для указанных предприятий, находящихся также и в Республике Саха (Якутия), Камчатском и Приморском краях, Сахалинской области и Чукотском автономном округе.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 229-т/2

«Об утверждении тарифов на услуги в аэропорту, оказываемые ЗАО «Аэропорт-Сервис»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.10.2010 N 18769.

Для ЗАО «Аэропорт-Сервис» установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов

Тариф за обслуживание пассажиров на международных линиях увеличен с 292,5 до 346 руб./пасс.

Приказ ФСТ РФ от 14.10.2009 N 233-т/4, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 230-т/3

«Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО «Аэропорт Кольцово»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18763.

Для ОАО «Аэропорт Кольцово» установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов

В частности, при обслуживании воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, или граждан РФ, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропорту, размер сбора за обеспечение авиационной безопасности увеличен с 232 до 248,30 руб./т мвм, сбора за взлет-посадку — с 399 до 424,30 руб./т мвм

Приказ ФСТ РФ от 03.06.2009 N 107-т/4, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 231-т/4

«Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ЗАО „ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ“ и о внесении изменений в Приказ ФСТ России от 07.08.2009 N 182-т/3»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18758.

Для ЗАО «ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ» установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов

В частности, сбор за предоставление аэровокзального комплекса увеличен: на внутренних линиях — с 41 до 45,5 руб./пасс.; на международных линиях — с 70 до 75 руб./пасс. Базовый тариф за обслуживание пассажиров увеличен с 118 до 127 руб./пасс. на внутренних линиях и с 133 до 144 руб./пасс. на международных линиях.

Приказ ФСТ РФ от 18.03.2009 N 42-т/3, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 232-т/5

«Об утверждении тарифов на услуги в морском порту, оказываемые ООО «Порт Сочи Имеретинский»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.10.2010 N 18811.

Для ООО «Порт Сочи Имеретинский» утверждены тарифы на погрузку и выгрузку судов, а также правила применения этих тарифов

В частности, тариф на погрузку и выгрузку с внутрипортовым перемещением груженых 20-футовых контейнеров увеличился с 4651,3 до 5349 руб./ед.

Приказ ФСТ РФ от 07.07.2009 N 161-т/1, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия, признан утратившим силу.

Приказ ФСТ РФ от 23.09.2010 N 233-э/1

«О внесении изменений в приказ ФСТ России от 23.10.2009 N 267-э/8 «Об утверждении Методических указаний по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18785.

Уточнен расчет расходов, относимых на услуги субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

Установлено, что при расчете предельных уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики также учитываются расходы на организацию отбора исполнителей и оплату услуг по обеспечению системной надежности, включая расходы на определение спроса на услуги по обеспечению системной надежности, зон оказания услуг, требований к объектам электроэнергетики и оборудованию, используемым при оказании услуг по обеспечению системной надежности, их характеристикам, параметрам функционирования и уровню автоматизации, а также расходы на разработку технико-экономических обоснований создания систем противоаварийного управления в ЕЭС России. Также, в частности, определен порядок расчета прогнозной стоимости услуги по обеспечению системной надежности в зависимости от факта оказания этой услуги в периоды, предшествующие расчетному периоду.

Приказ ФСТ РФ от 28.09.2010 N 235-т/1

«Об утверждении Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2010 N 18754.

Утверждена Методика расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах РФ

Методика определяет основные положения по расчету экономически обоснованных затрат на основе данных бухгалтерского учета, а также данных, полученных в ходе ведения раздельного учета.

Расчет осуществляется для ОАО «РЖД», которое совмещает функции владельца инфраструктуры и перевозчика, а также для компаний, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки.

Документ содержит основные методологические положения, порядок и формулы расчета затрат по отдельным видам, а также формы отчетных документов.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 243-э/1

«О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2011 год»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.10.2010 N 18818.

Установлены предельные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2011 год

Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при установлении тарифов в рамках предельных максимальных и минимальных уровней, установленных в среднем по субъекту РФ, учитывать макроэкономические показатели одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, изменение структуры, объемов и цен на топливо, используемое для производства тепловой энергии, в том числе за счет природных факторов, изменение объемов поставляемой потребителям тепловой энергии, а также имевшее место в предыдущие периоды тарифного регулирования экономически необоснованное сдерживание роста тарифов на тепловую энергию. Рекомендовано также предусматривать, при необходимости, дифференциацию по термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения. При дифференциации тарифов необходимо учитывать, в соответствии с законодательством, виды теплоносителя.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 245-э/3

«О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18795.

Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению, на 2011 год

Предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей, установлены по субъектам Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов РФ должны производить дифференциацию тарифов по зонам (часам) суток, а также с учетом, в частности, особого порядка ценообразования в отношении электроэнергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 N 1444.

Приказ ФСТ РФ от 07.10.2010 N 246-э/4

«О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2011 год»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18794.

Установлены предельные уровни тарифов на электроэнергию (мощность) на 2011 год для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка электроэнергии

Предельные максимальные и минимальные уровни тарифов установлены для 18-ти субъектов Российской Федерации и города Байконура; указанные предельные уровни тарифов не распространяются на электроэнергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к ним категориям потребителей (предельные уровни тарифов на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, установлены Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 N 245-э/3).

Приказ Минтранса РФ от 24.09.2010 N 203

«Об установлении постоянных опасных зон»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18783.

Определены постоянные опасные зоны, в которых с 1 ноября 2010 года запрещается использование воздушного транспорта

Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).

Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности: обеспечение запуска и посадки космических объектов; проведение поисково-спасательных работ; выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота; выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов; проведение учений, показов новой военно-морской техники; обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей. Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью. Постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта РФ по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.

Приказ Минтранса РФ от 24.09.2010 N 204

«Об установлении запретных зон»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18782.

Определены запретные зоны, в которых с 1 ноября 2010 года запрещается использование воздушного транспорта

Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.

Использование воздушного пространства в запретных зонах запрещается, за исключением: использования воздушного пространства лицами, в интересах которых установлены такие зоны; выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства; выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях; выполнения полетов воздушных судов, осуществляемых в соответствии со специальными международными договорами.

Приказ Росрыболовства от 04.10.2010 N 841

«Об установлении ограничений рыболовства бычков в Камчатско-Курильской подзоне в 2010 году»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18791.

До 31 декабря 2010 года установлен запрет на рыболовство бычков в Камчатско-Курильской подзоне

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Росрыболовства от 11.10.2010 N 855

«Об установлении ограничений рыболовства краба колючего в Северо-Охотоморской подзоне в 2010 году»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18793.

До 31 декабря 2010 года установлен запрет на рыболовство краба колючего в Северо-Охотоморской подзоне

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Методические рекомендации «Выдача заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара»

(утв. Росалкогольрегулированием 22.10.2010)

Росалкогольрегулированием определен перечень документов, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование

Для подтверждения информации, указанной в заявлении, заявителю рекомендуется прилагать, в частности, следующие документы: копии технических документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, содержащие вид и наименование продукции, которые претендуют на государственную регистрацию наименования ее места происхождения; копии санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию; протокол физико-химического исследования, подтверждающий особые свойства, в срок, не превышающий одного года с даты его составления; образцы всех этикеток или упаковки алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции. В приложениях к Рекомендациям приведены образцы необходимых заявлений.

[Письмо] Роспотребнадзора

«Об обмене сотовых телефонов»

Отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным

По мнению некоторых продавцов, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.

Роспотребнадзор сообщает, что наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре или телефонным аппаратам.

Сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и относится к классу продукции — средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 20.10.2010 N 853

«О введении временного запрета на вывоз некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации»

Со 2 января по 30 июня 2011 года вводится временный запрет на вывоз пшеницы и меслина, ячменя, ржи и кукурузы с территории Российской Федерации

Предусмотрено, что временный запрет не применяется в отношении указанных сельскохозяйственных товаров, вывозимых с территории России в качестве припасов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, в рамках реализации международных договоров РФ, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, в том числе для оказания международной гуманитарной помощи, а также в ряде других случаев.

Постановление Правительства РФ от 26.10.2010 N 858

«Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

С 1 ноября 2010 года увеличиваются ставки таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой составит 290,6 доллара США за 1000 кг (в настоящее время — 266,5 доллара США за 1000 кг). Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 112,1 доллара США за 1000 кг (ранее — 103,3 доллара США за 1000 кг). Со 191,8 до 208,1 доллара США за 1000 кг повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Также увеличена ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы, которая будет составлять 116,4 доллара США за 1000 кг (сейчас — 61,1 доллара США).

«Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур»

(Заключена в Киото 18.05.1973)

Российская Федерация готовится к ратификации Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) была принята 18 мая 1973 года в Киото и вступила в силу 25 сентября 1974 года. 26 июня 1999 года Сессия всемирной таможенной организации одобрила новую редакцию Конвенции, основной целью которой является максимальное содействие развитию мировой торговли путем упрощения и гармонизации таможенных правил и процедур.

Конвенция включает Основной текст, Генеральное приложение и Специальные приложения. Генеральное приложение содержит базовые принципы и подходы к таможенному регулированию, его положения применяются ко всем институтам таможенного дела. В Генеральном приложении сформулированы принципы таможенного контроля, таможенного оформления, уплаты таможенных платежей и других составляющих таможенного регулирования. Принятие Генерального приложения является обязательным для присоединения к Конвенции. Специальные приложения (их 10) подразделяются, в свою очередь, на главы (их 25) и посвящены отдельным процедурам и режимам. Принятие одного или более Специальных приложений Конвенции, а также одной или более их глав осуществляется по усмотрению заинтересованной стороны.

Проект Федерального закона «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2010 года.

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 423

«О контроле за перемещением условно патогенных и патогенных генно-инженерных организмов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и средств взрывания промышленного назначения»

Государствам — членам Таможенного союза рекомендовано обеспечить контроль за перемещением через таможенную границу Таможенного союза отдельных видов товаров

До завершения выработки единых мер экспортного контроля в рамках Таможенного союза, а также в целях обеспечения контроля за перемещением условно патогенных и патогенных генно-инженерных организмов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и средств взрывания промышленного назначения и предотвращения их несанкционированного ввоза на таможенную территорию Таможенного союза государствам — членам Таможенного союза рекомендовано осуществлять контроль за перемещением указанных видов товаров в соответствии с национальным законодательством.

Решение Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 N 432

«О вопросах применения санитарных мер в Таможенном союзе»

Внесены уточнения в некоторые нормативные правовые акты, касающиеся применения санитарных мер в Таможенном союзе

Изменения и дополнения внесены в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, в Единые формы документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, в Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299.

Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 434

«О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза шифровальных (криптографических) средств»

Внесены уточнения в порядок получения лицензий, выдаваемых уполномоченным органом государства — участника Таможенного союза при ввозе и вывозе шифровальных средств

Изменениями, внесенными в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза шифровальных (криптографических) средств к разделу 2.19 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в частности, установлено, что общий срок получения лицензии уполномоченного органа с учетом проведения экспертизы и получения заключения согласующего органа государства — члена Таможенного союза не должен превышать 90 дней со дня регистрации обращения заявителя в согласующем органе государства — члена Таможенного союза. Предусмотрено, что при рассмотрении материалов заявителей, проведении работ по рассмотрению и регистрации нотификаций, проведении экспертиз шифровальных средств согласующие органы государств — членов Таможенного союза должны обеспечивать сохранение конфиденциальности доверенной им информации и использовать ее только в тех целях, в которых такая информация им представлена.

[Письмо] ФТС РФ от 13.10.2010 N 04–45/49897

«О направлении разъяснений»

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, возникающие при реализации Порядка подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза

Сообщено, в частности, что Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 330 (далее — Порядок), применяется в случае помещения товаров российскими (белорусскими) таможенными органами под таможенную процедуру, подразумевающую их убытие с территории Таможенного союза через белорусские (российские) таможенные органы. Порядок применяется также в случае помещения российскими таможенными органами товаров под таможенную процедуру, подразумевающую их убытие с таможенной территории Таможенного союза через казахстанские таможенные органы. Порядок не применяется при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом.

Положения Порядка подтверждения фактического вывоза товаров с территории Союзного государства, утвержденного Коллегией Таможенного комитета Союзного государства от 10 апреля 2009 года, применяются в части, не противоречащей Порядку.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 18.10.2010 N 837

«О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах»

Установлены правила функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, а также условия предоставления содержащейся в ней информации

Демонстратор фильмов обязан бесплатно предоставлять в единую информационную систему информацию о каждом проданном билете на киносеанс, в частности, цену продажи билета, название фильма, номер прокатного удостоверения, дату и время начала киносеанса, номер места и ряда, название демонстратора фильма и пр. Эта информация передается демонстратором фильмов оператору информационной системы самостоятельно или через третьих лиц, в соответствии с договором оказания услуг, не реже 1 раза в час с момента начала продажи билетов и в течение 1 часа после окончания продажи билетов. Ответственность за непредставление информации, несвоевременное предоставление либо предоставление информации не в полном объеме или в искаженном виде несет демонстратор фильмов. Сохранность данной информации в системе должна обеспечиваться в течение не менее 5 лет.

Данная информация является общедоступной и размещается на специальном Интернет-сайте, создаваемом оператором информационной системы. Она обновляется не реже 1 раза в неделю и должна содержать, в частности, названия фильмов, платный публичный показ которых был осуществлен за каждый прошедший день на всей территории России; сумму валовых сборов от платного публичного показа определенного фильма за каждый прошедший день и общую сумму с момента начала такого показа.

Информация предоставляется в полном объеме Минкультуры РФ в режиме постоянного пользования, а также органам контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ об авторских и смежных правах и аккредитованным организациям по управлению правами на коллективной основе в области кинематографии.

Для получения информации вышеупомянутые лица направляют оператору в электронном виде запрос по установленной форме. Оператор не позднее 5 рабочих дней со дня его получения направляет запрашиваемую информацию в электронном виде, при этом осуществляя необходимые действия, гарантирующие доставку информации исключительно лицу, направившему запрос. Оператор и получившее информацию лицо несут ответственность за соблюдение конфиденциальности информации, характеризующей результаты коммерческой деятельности конкретных демонстраторов фильмов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 11.10.2010 N 1006

«О внесении изменений в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 285»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.10.2010 N 18789.

Уточнены правила организации и проведения олимпиад школьников

Изменениями, внесенными в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 22.10.2007 N 285, в частности, установлено, что олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования и по комплексам предметов (включает олимпиадные задания по общеобразовательным предметам, подчиненные общей междисциплинарной проблематике). Олимпиады будут проводиться ежегодно с 1 сентября по 31 марта (ранее — с 1 сентября по 15 мая) и включать не менее двух обязательных этапов: отборочный этап (очная или заочная форма) и заключительный этап (очная форма). Количество и формы проведения этапов олимпиады будут определяться организатором (организаторами) олимпиады, а подведение итогов олимпиады будет проводиться по результатам личного (индивидуального) зачета. Уточнены функции совета и оргкомитета олимпиады, порядок определения победителей и призеров олимпиады и ее этапов. По запросу победителя (призера) олимпиады совет олимпиад уполномочен выдавать электронную форму его диплома посредством сервисов портала совета олимпиад. Диплом и его электронная форма имеют одинаковую силу.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2010 N 1873-р

Утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года

В Основах под государственной политикой РФ в области здорового питания понимается комплекс мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных групп населения в здоровом питании с учетом их традиций, привычек и экономического положения.

Отмечается, что с момента принятия Концепции государственной политики в области здорового питания населения РФ на период до 2005 года (одобрена Постановлением Правительства РФ от 10.08.1998 N 917) произошли улучшения в области питания населения, положительные сдвиги в организации детского и диетического (лечебного и профилактического) питания. Однако, несмотря на положительные тенденции, питание большинства взрослого населения по-прежнему не соответствует принципам здорового питания.

Основными задачами государственной политики в области здорового питания объявлены, в частности: расширение отечественного производства основных видов продовольственного сырья, отвечающего современным требованиям качества и безопасности; разработка и внедрение в сельское хозяйство и пищевую промышленность инновационных технологий, включая био- и нанотехнологии; совершенствование организации питания в организованных коллективах; мониторинг состояния питания населения. Механизмами реализации государственной политики являются, в том числе: разработка и принятие технических регламентов, касающихся продуктов питания; усиление ответственности производителя за выпуск не соответствующей установленным требованиям и фальсифицированной пищевой продукции; совершенствование механизма контроля качества производимых на территории РФ и поставляемых из-за рубежа пищевых продуктов и продовольственного сырья; усиление пропаганды здорового питания населения, в том числе с использованием средств массовой информации.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.09.2010 N 110

«Об утверждении ГН 2.1.7.2726–10 «Предельно допустимый уровень (ПДУ) загрязнения мышьяком отходов металлических конструкций объектов по уничтожению отравляющих веществ кожно-нарывного действия»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18777.

Предельно допустимый уровень загрязнения мышьяком отходов металлических конструкций объектов по уничтожению отравляющих веществ кожно-нарывного действия установлен в размере 0,015 мг/дм2

Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье населения и персонала, при проведении работ по ликвидации объектов по уничтожению отравляющих веществ кожно-нарывного действия, транспортировке, хранению и утилизации металлических отходов, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Норматив вводится в действие с 1 ноября 2010 года.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.09.2010 N 118

«Об утверждении ГН 2.1.7.2727–10 «Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения О-(1,2,2-триметилпропил)метилфторфосфанатом (зоманом) и О-изопропилметилфторфосфонатом (зарином) металлических отходов (лом химических боеприпасов, металлические емкости, технологическое оборудование), контактировавших с отравляющими веществами»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18778.

Предельно допустимые уровни загрязнения металлических отходов, контактировавших с отравляющими веществами установлены: для зомана — в размере 0,00001 мг/дм2, для зарина — в размере 0,0001 мг/дм2

Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых связана с контролем качества окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье населения и работающих, не использующих средства индивидуальной защиты при проведении работ по ликвидации объектов по хранению и уничтожению отравляющих веществ, транспортировке, хранению и утилизации металлических отходов, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Норматив вводится в действие с 1 декабря 2010 года.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 N 831н

«Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.10.2010 N 18784.

Вводится новая форма Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами

Медицинская справка единого образца (для водителей транспортных средств всех категорий) будет выдаваться по результатам прохождения медицинского освидетельствования. В Справке, в частности, указываются сведения о медицинской организации и водителе транспортного средства (кандидата в водители), дата выдачи Справки, заключение врачебной комиссии (в том числе показания к управлению транспортным средством с определенными конструктивными характеристиками для лиц, имеющих ограниченные физические возможности, условия допуска к управлению т/с (управление в очках, со слуховым аппаратом, управление с АКПП и т. д.)). Бланк Справки является защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня «В». Все Справки подлежат обязательной регистрации в журнале учета согласно утвержденной форме (форма статистического учета N 036–10/у-10).

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 N 1772-р

Разработана Концепция развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года

Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества. Основными целями Концепции являются, в частности: повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов; сокращение рецидива преступлений; гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу.

На первом этапе реализации Концепции (2010 — 2012 годы) предусматривается: утверждение плана необходимых мероприятий; разработка нормативных правовых актов; разработка и корреляция федеральных целевых программ. На втором этапе (2013 — 2016 годы) запланировано перепрофилирование большей части исправительных учреждений в тюрьмы общего, усиленного и особого режима, создание новых колоний-поселений; анализ проведенной работы. На третьем этапе (2016 — 2020 годы) будут завершены плановые и программные мероприятия по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы, предусмотренные Концепцией.