Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 10.05.2011

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.
Обзор с 3 по 10 мая 2011 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 03.05.2011 N 88-ФЗ

«О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Порядок утверждения условий контракта для главы местной администрации распространен на внутригородские территории городов федерального значения

Установлено, что условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения — представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта РФ в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 92-ФЗ

«О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Дополнен перечень запретов, связанных с прохождением муниципальной службы

Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий, в числе прочего, не вправе принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Аналогичный запрет в настоящее время существует в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для гражданского служащего.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 03.05.2011 N 89-ФЗ

«О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации»

Срок полномочий членов Общественной палаты РФ увеличен до трех лет

В настоящее время он составляет два года. Измененное положение Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации», устанавливающее срок полномочий членов Общественной палаты РФ, будет применяться в отношении членов Общественной палаты, которые избраны после дня вступления в силу изменяющего закона (вступает в силу со дня его официального опубликования).

Изменен также порядок выбора в Общественную палату РФ представителей межрегиональных и региональных общественных объединений — установлено, что число представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа определяется решением совета Общественной палаты не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты; при этом должно соблюдаться примерное равенство по числу представителей межрегиональных и региональных общественных объединений от каждого федерального округа. Ранее выбор в Общественную палату РФ представителей указанных объединений регламентировался более жестко — они выбирались из расчета по шесть представителей от общественных объединений, зарегистрированных на территориях субъектов РФ, входящих в состав одного федерального округа. Минимальное число кандидатур, которые должны определяться этими объединениями на конференции в соответствующем федеральном округе, для последующего отбора из них членов Общественной палаты, осталось неизменным — десять человек.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

«О лицензировании отдельных видов деятельности»

Подписан Федеральный закон, направленный на упорядочение системы лицензирования на территории РФ

Согласно Федеральному закону, лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Федеральным законом, в частности:

устанавливается единый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории РФ, включая порядок предоставления заявления и прилагаемых к нему документов соискателем лицензии, порядок принятия решения о предоставлении лицензий, а также порядок организации лицензионного контроля;

устанавливается принцип бессрочности действия выдаваемых лицензий;

сокращается перечень лицензируемых видов деятельности;

расширяются полномочия Правительства РФ в области лицензирования, при этом предусматривается, что осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами;

изменяется порядок осуществления лицензионного контроля;

устанавливается перечень прав и обязанностей должностных лиц лицензирующих органов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 N 307

«О федеральной целевой программе «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 — 2015 годах»

К исходу 2015 года в России должна быть создана система управления безопасностью полетов, обеспечивающая значительное и неуклонное снижение уровня аварийности в государственной авиации

Правительством РФ утверждена федеральная целевая программа «Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 — 2015 годах», целью которой является создание современной инфраструктуры, материально-технической базы и методологических основ функционирования системы управления безопасностью полетов.

Программа выполняется в 2 этапа.

На I этапе — 2011 год — предусматривается, в частности, формирование концепции и требований к единой информационно-аналитической системе и автоматизированной системе контроля, создание современной материально-технической базы расследований авиационных происшествий.

На II этапе — 2012 — 2015 годы — планируется, в числе прочего, создание программных средств ведения баз данных и знаний по выявленным опасным факторам и авиационным происшествиям, разработка и развитие технологий, позволяющих осуществлять мониторинг и экспресс-анализ технического состояния воздушных судов и работоспособности их экипажей, разработка и оснащение воздушных судов системами видеорегистрации работы экипажа в процессе полета.

Программа финансируется за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансовых средств для реализации мероприятий Программы составляет 11 млрд. рублей.

Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 326

«О некоторых вопросах деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере финансовых рынков»

Функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности в РФ теперь осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России)

Постановление принято в целях реализации Указа Президента РФ от 04.03.2011 N 270, согласно которому Росстрахнадзор был присоединен к ФСФР России, с передачей ему функции присоединяемой службы по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

Постановлением определены основные функции ФСФР России в сфере страховой деятельности. Кроме того, ФСФР России переданы территориальные органы присоединенного Росстрахнадзора.

Установлено, что до завершения мероприятий по присоединению работники присоединенного Росстрахнадзора продолжают выполнять возложенные на них обязанности.

Приказ Минэкономразвития РФ от 18.03.2011 N 114

«Об утверждении Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.04.2011 N 20598.

Утвержден порядок переоценки кадастровой стоимости объектов недвижимости

Указанный порядок применяется для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых специальной комиссией на территории соответствующего субъекта РФ принято решение о пересмотре результатов предыдущего определения кадастровой стоимости в случаях выявленного использования недостоверных сведений об объекте недвижимости.

Установлено, что Росреестр уведомляет заказчика работ по определению кадастровой стоимости, т.е. региональный или местный орган исполнительной власти (в случае, если Росреестр сам не является заказчиком), о необходимости пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения комиссией. Заказчик должен обеспечить определение кадастровой стоимости объекта недвижимости с использованием достоверных сведений об объекте в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения о пересмотре.

СЕМЬЯ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 98-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Судам вменили в обязанность устанавливать место жительства ребенка и порядок осуществления родительских прав на период рассмотрения спора о детях при разводах

Соответствующими положениями дополнен Семейный кодекс РФ, а также Гражданско-процессуальный кодекс РФ.

Порядок осуществления родительских прав и место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения определяется судом с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также с учетом мнения ребенка.

Кроме того, установлена административная ответственность, в частности, за нарушение родителями (законными представителями) прав несовершеннолетних на общение с родителями или близкими родственниками в период судебного разбирательства, а также в случае сокрытия места нахождения детей помимо их воли. За данное правонарушение предусматривается штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей, за повторное совершение — штраф от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест до 5 суток.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона РФ от 30.03.2011 N 131

«О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2011 года»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2011 N 20595.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Москве во II квартале 2011 года не изменилась и составляет 77500 рублей

Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ применяется для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

По сравнению с I кварталом 2011 года данный показатель не изменился, за исключением следующих субъектов РФ, в которых этот показатель увеличен:

Архангельской области — с 28750 до 29550;

Республики Калмыкия — с 19150 до 19750;

Республики Бурятия — с 23500 до 24250;

Республики Тыва — с 25550 до 26350;

Кемеровской области — с 26050 до 26850;

Еврейской автономной области — с 21350 до 22000 рублей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 03.05.2011 N 90-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»

Установлена дополнительная категория горняков, имеющих право на дополнительное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсии)

К ним отнесены работники, имеющие право на пенсионное обеспечение и стаж работы не менее десяти лет в организациях по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) при увольнении из этих организаций до их ликвидации в связи с банкротством этих организаций, пакеты акций которых, находившиеся в федеральной собственности, вносились по решению Правительства РФ в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 93-ФЗ

«О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»

Законодательно закреплено право граждан РФ, выехавших на постоянное место жительства за ее пределы, на получение полагающегося им дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ

Ранее действующая редакция пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан…» Определением Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 444-О была признана не подлежащей применению в части, допускающей лишение проживающих за границей пенсионеров права на получение дополнительного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ. В этой связи из названного положения исключены слова «проживающие на территории Российской Федерации».

Кроме того, в частности, поправками, внесенными в пункт 5 статьи 1 названного Закона, уточнено полномочие Президента РФ по установлению дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам РФ.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 94-ФЗ

«О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Установлено дополнительное основание, дающее право федеральному государственному гражданскому служащему на пенсию за выслугу лет

В случае увольнения со службы по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, федеральный гражданский служащий имеет право на назначение пенсии за выслугу лет при одновременном соблюдении следующих условий:

— наличие стажа федеральной гражданской службы не менее 25 лет;

— замещение должности федеральной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением.

Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1101н, МВД РФ N 849 от 13.12.2010

«Об утверждении порядка оформления в собственность инвалидов легковых автомобилей, выданных им в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование за счет средств федерального бюджета на основании государственных контрактов, заключенных Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.04.2011 N 20626.

Инвалидам для оформления в собственность транспортных средств, выданных им по медицинским показаниям бесплатно в безвозмездное пользование, необходимо обратиться в регистрационные подразделения ГИБДД

Утвержденный Порядок устанавливает правила обращения инвалидов, имеющих легковые автомобили, полученные в соответствии с медицинскими показаниями бесплатно в безвозмездное пользование за счет средств федерального бюджета на основании государственных контрактов, заключенных Росздравом и Минздравсоцразвития РФ, зарегистрированные в установленном порядке в ГИБДД МВД РФ, за изменением регистрационных данных на основании Постановления Правительства РФ от 12.07.2010 N 508 «О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей».

Изменение регистрационных данных на транспортные средства осуществляется подразделениями ГИБДД по месту регистрации транспортного средства в заявительном порядке по мере обращения инвалидов или их законных представителей в регистрационные подразделения. Для изменения регистрационных данных представляются заявление и необходимые документы, предусмотренные Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определение Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 N 440-О-О

«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью «Брокерская фирма «Гарант-инвест» на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 5 статьи 280 Налогового кодекса Российской Федерации»

Законодатель вправе определить рыночной ценой ценной бумаги для целей налогообложения цену в интервале между минимальной и максимальной ценами на эту ценную бумагу на организованном рынке ценных бумаг

Разрешение же вопроса о том, применяется ли в конкретном случае данная норма (пункт 5 статьи 280 НК РФ) во взаимосвязи с положениями статьи 40 НК РФ, устанавливающей принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения, относится к компетенции налоговых органов, а при разрешении спора — соответствующих арбитражных судов. Единство судебной практики по этим вопросам и законность казуального толкования и применения норм судом обеспечивается высшими судами, в том числе Высшим Арбитражным Судом РФ.

Не нарушает прав налогоплательщика и ограничение круга сделок, при совершении которых определяется интервал цен на ценную бумагу, двусторонними и многосторонними сделками, т.к. биржевая заявка, вопреки мнению заявителя, содержит лишь предложение заключить сделку купли-продажи ценных бумаг на условиях, в ней указанных, в том числе относительно цены этих ценных бумаг, а потому предложенная в данном случае цена не может рассматриваться в качестве минимальной рыночной цены в целях учета при определении базы налогообложения.

Приказ ФНС РФ от 11.02.2011 N ММВ-7–11/154@

«Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иных сведений, необходимых для исчисления налогов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2011 N 20585.

Сведения государственного технического учета объектов капстроительства должны представляться в налоговые органы в соответствии с утвержденной формой

Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ статья 85 Налогового кодекса РФ дополнена положением, предусматривающим обязанность органов, осуществляющих государственный технический учет, ежегодно до 1 марта представлять в налоговые органы сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иные сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

В целях реализации данных положений с 1 января 2012 года вводится в действие форма представления указанных сведений, требования к порядку ее заполнения, а также формат представления сведений в электронном виде.

Форма включает в себя «Титульный лист», а также листы А, Б, В и Г, в которых отражаются сведения: о здании (сооружении), о жилом (нежилом) помещении и прочих составляющих здания (сооружения), о правообладателях (предыдущих правообладателях) — физических либо юридических лицах. Форма заполняется по каждому объекту недвижимости.

Письмо ФНС РФ от 21.04.2011 N КЕ-4–3/6460@

«О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.04.2011 N 03–11–09/22 «О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой аптечными учреждениями (организациями)»

В связи с изменением законодательства Минфином РФ разъяснено понятие «аптечные учреждения» для целей применения ЕНВД

С 1 января 2011 года ограничение, касающееся применения ЕНВД налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек, распространяется также на аптечные учреждения, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О лекарственных средствах».

Однако данный Закон утратил силу с 1 сентября 2010 года в связи с принятием Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Сообщается, в частности, что с указанной даты в целях определения аптечных организаций следует руководствоваться новым Федеральным законом и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.07.2010 N 553н «Об утверждении видов аптечных организаций».

При этом указано, что аптечная организация, соответствующая данному определению, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами и товарами медицинского назначения в период с 1 сентября до 31 декабря 2010 года, обязана применять ЕНВД, независимо от ее численности, поскольку указанное выше ограничение (в отношении численности работников) действует с 1 января 2011 года.

Письмо ФНС РФ от 22.04.2011 N КЕ-4–3/6526@

«О налогообложении товариществ собственников жилья»

По мнению ФНС РФ коммунальные платежи, поступающие от членов ТСЖ, учитываются при налогообложении единым налогом, уплачиваемом при применении УСН

ТСЖ, применяющие УСН, при определении налоговой базы не учитывают в составе доходов вступительные и членские взносы, пожертвования, а также отчисления членов ТСЖ на формирование резерва на проведение ремонта. Порядок учета иных платежей (в том числе оплата жилищно-коммунальных услуг) зависит от договорных отношений ТСЖ и его членов:

— если ТСЖ от своего имени заключает договоры с поставщиками соответствующих работ (услуг), то платежи, поступающие на счет организации, являются ее выручкой от реализации работ (услуг) и образуют налогооблагаемый доход;

— если ТСЖ выступает в роли посредника, т.е. заключает договоры от своего имени по поручению его членов, или от имени членов ТСЖ, то доходом организации, подлежащим налогообложению, будет являться посредническое вознаграждение.

[Письмо] ФНС РФ от 28.04.2011 N АС-4–3/6961@

«О порядке подтверждения права на освобождение от уплаты акцизов при вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств — членов Таможенного союза согласно пункту 2 статьи 186 Налогового кодекса Российской Федерации»

Разъяснен порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров в рамках Таможенного союза

В соответствии с Налоговым кодексом РФ при вывозе товаров с территории РФ в государства — члены Таможенного союза порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза должен устанавливаться Правительством РФ, в том числе на основе международных договоров государств — членов Таможенного союза.

Порядок подтверждения данного права установлен пунктом 1 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов…», подписанного Правительством РФ.

При этом сообщается, что принятие дополнительного документа, устанавливающего порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза, утвержденного Правительством РФ, не требуется.

[Письмо] ФНС РФ от 30.04.2011 N АС-4–3/7112

«О подтверждении факта вывоза подакцизных товаров за пределы территории Таможенного союза»

Разъяснен порядок подтверждения фактического вывоза товаров за пределы территории Таможенного союза

Сообщается, что для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу РФ с государством — членом Таможенного союза в третьи страны в налоговые органы представляется таможенная декларация (декларация на товары или ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза товара.

Налоговый орган при проведении проверки в целях подтверждения фактического вывоза этих товаров через территорию Республики Казахстан или Республику Беларусь может запросить соответствующую информацию в Оренбургской либо Смоленской таможнях.

Приказ Минфина РФ от 28.03.2011 N 34н

«О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 190н»

Вводятся дополнительные целевые статьи расходов бюджетов

Внесены изменения в «Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», вступившие в силу с 1 января 2011 года.

Так, в частности, согласно поправкам, внесенным в раздел «Классификация доходов бюджетов», первый знак кода подвида доходов теперь должен использоваться для раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, а также штрафов по доходам, в том числе от поступления страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, включая дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Напомним, что используются следующие коды подвидов доходов: 1000 — сумма основного платежа; 2000 — пени и проценты; 3000 — штрафы.

Основная часть изменений коснулась раздела III «Классификация расходов бюджетов». Отдельные целевые статьи расходов изложены в новой редакции и введены новые, в том числе для отражения расходов федерального бюджета на реализацию программы обеспечения безопасности населения на транспорте, на финансовое обеспечение НИОКР по развитию суперкомпьютеров и гридтехнологий, на реализацию проектов «Космос и телекоммуникации», «Медицинская техника и фармацевтика», «Энергоэффективность».

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

[Письмо] Банка России от 26.04.2011 N 60-Т

«О Генеральном соглашении об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок прямого РЕПО на Фондовой бирже ММВБ»

С 1 июля 2011 года Банк России заключает сделки прямого РЕПО на Фондовой бирже ММВБ только с кредитными организациями, заключившими с Банком России генеральное соглашение по форме, разработанной саморегулируемой организацией «Национальная фондовая ассоциация»

В приложении к Письму Банка России приводится форма Генерального соглашения об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок прямого РЕПО на Фондовой бирже ММВБ.

[Письмо] Банка России от 26.04.2011 N 61-Т

«О Генеральном соглашении об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок прямого РЕПО на рынке государственных ценных бумаг»

С 1 июля 2011 года Банк России заключает сделки прямого РЕПО на рынке государственных ценных бумаг только с кредитными организациями, заключившими с Банком России генеральное соглашение по форме, разработанной саморегулируемой организацией «Национальная фондовая ассоциация»

В приложении к Письму Банка России приводится форма Генерального соглашения об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок прямого РЕПО на рынке государственных ценных бумаг.

Официальное сообщение Банка России от 04.05.2011

«О приостановлении заключения с кредитными организациями генеральных соглашений о предоставлении Банком России кредитным организациям кредитов без обеспечения»

С 3 мая 2011 года Банк России приостанавливает заключение с российскими кредитными организациями генеральных соглашений о предоставлении Банком России кредитным организациям кредитов без обеспечения

Согласно сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России данное решение принято Советом директоров Банка России.

Порядок и условия предоставления Банком России кредитов в валюте Российской Федерации без обеспечения на срок не более одного года российским кредитным организациям, а также перечень рейтинговых агентств, рейтинги которых применяются для определения кредитоспособности кредитных организаций, и требования к кредитным организациям, которым предоставляются указанные кредиты, устанавливаются Положением, утвержденным Банком России 16 октября 2008 года N 323-П.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

[Письмо] Минфина РФ от 25.04.2011 N 02–06–07/1546

Минфином РФ разработаны методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с преобразованием государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа

С 1 января 2011 года вступили в силу законодательные поправки, направленные на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений (Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ). В процессе реформирования государственные (муниципальные) учреждения должны изменить свой правовой статус и стать казенными, бюджетными (нового типа) или автономными. Кроме того, для каждого типа учреждений с этого года вводится свой план счетов бухгалтерского учета.

В этой связи Минфином РФ подготовлены рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете учреждений входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии учредителем решения о создании казенного учреждения либо автономного учреждения путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного учреждения на начало финансового года (2011 и 2012 годов). Рекомендации содержат также особенности формирования входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам в случае, если учредителем было принято решение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии в соответствии с положениями пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 03.05.2011 N 91-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

В Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» внесены изменения юридико-технического характера

В частности, определено, что к заявке на участие в торгах должны прилагаться не оригиналы, а копии установленных документов. Также уточняется, что подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Кроме того, уточняется порядок применения отдельных положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», касающихся проведения торгов по продаже имущества должника.

[Письмо] ФАС РФ от 17.03.2011 N АК/9281

«О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

По мнению ФАС РФ, принимать в качестве обеспечения государственного контракта простой вексель неправомерно

ФАС РФ сформулировала этот вывод, напомнив, что Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в качестве обеспечения исполнения государственного контракта определены безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, договор поручительства, а также денежные средства, переданные заказчику в залог, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта.

Письмо ФАС РФ от 24.03.2011 N АЦ/10284

«О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

ФАС РФ разъяснила нормы законодательства, регулирующие представление документов для участия в торгах на размещение госзаказа

По мнению Федеральной антимонопольной службы, обоснованному анализом норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является неправомерным отказ в допуске к участию в торгах участника размещения заказа за отсутствие на его платежном поручении (о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки) отметки банка о датах поступления поручения в банк плательщика и списании денежных средств со счета плательщика.

Также неправомерным является отклонение заявки на участие в торгах, если в ней отсутствует требуемая законом опись входящих в состав заявки документов, но содержится документ, который по факту является такой описью.

Информационное письмо ФСТ РФ от 29.04.2011 N НБ-3519/12

«О порядке и сроках принятия тарифно-балансовых решений на 2012 год»

Федеральная служба по тарифам сообщила новые форматы для представления предложений об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2012 год

ФСТ РФ также сообщила значения показателей инфляции в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 — 2013 годов, предлагаемые ею для формирования тарифных предложений на 2012 год. Приведен перечень документов, которые должны быть приложены к расчету предельных уровней тарифов на тепловую энергию.

В соответствии с «Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109) органы исполнительной власти субъектов РФ должны представлять в ФСТ РФ обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Информационное письмо ФСТ РФ от 03.05.2011 N СН-3550/5

«По вопросу утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию и предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса на 2012 год»

Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано представить свои предложения об установлении предельных индексов изменения тарифов на услуги и товары организаций коммунального комплекса

Решение об установлении Федеральной службой по тарифам на 2012 год указанных предельных индексов Правительством РФ на данный момент не принято, но ФСТ РФ считает необходимым рассмотреть соответствующие предложения органов регулирования субъектов РФ в целях проведения предварительного анализа их экономической обоснованности.

В письме ФСТ РФ приводятся прогнозируемые экономические показатели, которые рекомендуется использовать при расчете указанных предельных индексов, а также предельных уровней тарифов на тепловую энергию. Кроме этого, в письме приводятся перечни документов, необходимых для обоснования предложений субъектов РФ, электронный шаблон, который необходимо использовать для представления информации, и указываются должностные лица ФСТ РФ, уполномоченные давать разъяснения по вопросам расчета и утверждения уровней тарифов и предельных индексов роста тарифов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Приказ ФТС РФ от 09.03.2011 N 513

«О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2011 N 20591.

Таможенные органы не должны требовать представления паспорта сделки при подаче декларации на товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их помещении под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза

При этом таможенные органы имеют право требовать указать номер паспорта сделки в декларации на товары в установленном порядке.

Установлено, что таможенным органам надлежит осуществлять проверку достоверности заявляемых в декларациях на товары сведений о номерах паспортов сделок в указанных случаях, с использованием центральной базы данных валютного контроля.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Приказ ФТС РФ от 25.03.2011 N 626

«Об утверждении Порядка действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности»

Таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности только в отношении тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, ввоз/вывоз которых либо совершение с такими товарами иных действий при их нахождении под таможенным контролем влечет нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством РФ

ФТС РФ утвержден порядок, определяющий перечень, сроки и последовательность действий таможенных органов при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, как включенные, так и не внесенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, в том числе порядок взаимодействия структурных подразделений таможенных органов, а также таможенных органов между собой, с правообладателями (их представителями), федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами прокуратуры, судебными органами и иными государственными органами РФ, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с охраной и защитой прав на объекты интеллектуальной собственности, участниками внешнеэкономической деятельности и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, с иными учреждениями, организациями и гражданами при исполнении функции, связанной с обеспечением защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Письмо ФТС РФ от 14.04.2011 N 18–12/17189

«Об оказании правовой помощи»

ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы таможенных органов об определении субъекта административного правонарушения при нарушении порядка помещения товаров на склад временного хранения

По факту рассмотрения обращений рекомендовано руководствоваться, в частности, следующим.

Из системного анализа части 4 статьи 160 ТК ТС и пункта 5 части 1, части 2 статьи 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» следует, что обязанность по совершению таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в течение определенного срока, в месте прибытия возложена на перевозчика. При этом иные заинтересованные лица наделены правом по совершению таких таможенных операций.

Учитывая изложенное, перевозчик в месте прибытия в целях надлежащего исполнения своих обязанностей в случае, если иными заинтересованными лицами не совершены таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием, должен совершить такие операции в течение установленного ТК ТС срока самостоятельно.

Таким образом, субъектом административной ответственности по статье 16.14 КоАП РФ при нарушении срока помещения товаров на временное хранение в месте прибытия является перевозчик.

В целях исключения фактов необоснованного возбуждения дел об административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.14 КоАП РФ, необходимо фиксировать точное время предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия и устанавливать лиц, ответственных за совершение таможенных операций в отношении товаров по истечении 3 часов после их предъявления таможенному органу в месте прибытия, наличие СВХ и возможности у лиц, ответственных за совершение таможенных операций, поместить товары на временное хранение, а также иные имеющие значение обстоятельства.

Статьями 160, 225 ТК ТС предусмотрена возможность установления таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств — членов Таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, иного срока совершения указанных таможенных операций. Таким образом, при квалификации действий перевозчика необходимо учитывать вид используемого транспортного средства.

[Информация] Роспотребнадзора от 29.04.2011

«О необходимости переоформления разрешительных документов»

Роспотребнадзор напоминает, что действие ранее выданных санитарно-эпидемиологических заключений и оформленных до 1 января 2011 года свидетельств о государственной регистрации, подтверждающих соответствие продукции требованиям национального законодательства, истекает 1 января 2012 года

В этой связи участникам экономической деятельности предлагается интенсифицировать подачу заявлений для переоформления таких документов на свидетельства о государственной регистрации, выдаваемых по единой форме Таможенного союза.

Оформление свидетельства о государственной регистрации в соответствии с Единой формой документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров), осуществляется в Роспотребнадзоре или его территориальном органе по месту получения ранее оформленных свидетельств о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологических заключений).

В случае, если предполагается продолжение выпуска (ввоза) продукции после 1 января 2012 года, до указанного срока необходимо оформить свидетельства о государственной регистрации в соответствии с Единой формой документов, подтверждающих безопасность продукции (товаров). Это требование распространяется на продукцию, включенную во II раздел «Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза».

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки РФ от 11.03.2011 N 1350

«Об утверждении Положения об управлении реализацией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.04.2011 N 20624.

Для участия в конкурсе региональных программ развития образования субъектам РФ необходимо подать заявку в Минобрнауки РФ

Утверждено Положение, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2011 года N 61;

порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития образования;

механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации;

порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы, об условиях участия, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Конкурсный отбор региональных программ развития образования осуществляется в целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на поддержку реализации мероприятий Программы.

[Письмо] Минобрнауки РФ от 03.05.2011 N 04–279

«О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу на время обучения в очной аспирантуре»

Минобрнауки РФ дает разъяснения относительно предоставления очным аспирантам отсрочки от армии

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях высшего профессионального образования или научных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ, и на время защиты квалификационной работы, но не более одного года после завершения обучения по образовательной программе послевузовского профессионального образования.

По мнению Минобрнауки РФ, предоставление права на отсрочку от призыва на военную службу не связывается с какими-либо другими условиями, кроме вышеупомянутых.

Для подтверждения права очного аспиранта на отсрочку от призыва на военную службу в призывную комиссию представляются подлинники следующих документов:

— диплом о высшем профессиональном образовании;

— справка, подписанная руководителем или заместителем руководителя образовательного или научного учреждения, в которой указываются дата и номер приказа о зачислении лица в аспирантуру (адъюнктуру, интернатуру) образовательного или научного учреждения и дата окончания программы обучения и защиты квалификационной работы. Справка заверяется печатью образовательного или научного учреждения;

— копия лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования — для научных учреждений.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 03.05.2011 N 96-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму»

При необходимости в России будут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и координирующими органами, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Президентом РФ.

Кроме того, скорректированы отдельные положения Закона, касающиеся, в частности, вопросов руководства контртеррористической операцией, компетенции оперативного штаба, управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения контртеррористической операции.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 97-ФЗ

«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

Уголовная ответственность за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки установлена в виде штрафа в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки — от 25 тысяч рублей до 500 миллионов рублей

Штраф, исчисляемый исходя из величины, кратной сумме коммерческого подкупа или взятки, установлен в качестве альтернативного наказания наряду с ограничением свободы и лишением свободы.

Уголовная ответственность дифференцирована в зависимости от размера взятки — в простом размере, в значительном размере, в крупном и в особо крупном размере. В настоящее время максимальный размер штрафа за коммерческий подкуп, дачу и получение взятки составляет до 1 миллиона рублей (заработной платы или иного дохода осужденного на период до 5 лет).

Введена уголовная ответственность за посредничество при взяточничестве, т.е. за непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование им в достижении либо реализации соглашения о получении и даче взятки в значительном (крупном, особо крупном) размере, обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

Из Уголовного кодекса РФ исключено положение, согласно которому иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации, совершившие преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, несут уголовную ответственность в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. Предусмотрено, что указанные иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации несут уголовную ответственность за дачу, получение взятки и посредничество при взяточничестве на общих основаниях.

Изменения также внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, устанавливается порядок оказания правовой помощи по делам об административных правонарушениях. Предусмотрено, что запрос о правовой помощи направляется через Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Минюст РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСКН РФ, орган, уполномоченный в соответствии с международным договором РФ, и Генеральную прокуратуру РФ.

Постановление Правительства РФ от 28.04.2011 N 331

«О внесении изменения в Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан»

Уточнены границы территории Ямало-Ненецкого автономного округа с регламентированным посещением для иностранных граждан

Согласно новой редакции Перечня территорией с регламентированным посещением для иностранных граждан в Ямало-Ненецком автономном округе является территория, ограниченная линией Усть-Кара — Аксарка — Холмы — Вынгапуровский — Халясавэй — Тибейсале, до береговой линии реки Таз, по урезу воды Тазовской губы, Обской губы, пролива Малыгина, Карского моря, Байдарацкой губы (за исключением населенного пункта Усть-Кара и судового хода по реке Обь), а также береговой полосы полуострова Ямал и прилегающей к ней территории шириной 30 километров от мыса Поруй до реки Тамбей.

Въезд иностранных граждан на территорию РФ с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями с органами государственной власти РФ.

Министерству иностранных дел РФ поручено проинформировать иностранные дипломатические и консульские представительства, аккредитованные в РФ, о внесении изменений в данный Перечень.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 03.05.2011 N 85-ФЗ

«Об упразднении некоторых районных судов Орловской области»

Упразднен ряд районных судов Орловской области

Районные суды Должанского, Знаменского, Краснозоренского, Корсаковского, Троснянского, Шаблыкинского и Сосковского районов упразднены с передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих районных судов Орловской области: Ливенского, Хотынецкого, Новодеревеньковского, Мценского, Кромского и Урицкого.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 86-ФЗ

«Об упразднении Кузнецкого городского суда Пензенской области»

Упразднен Кузнецкий городской суд Пензенской области

Вопросы, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Кузнецкого районного суда.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 87-ФЗ

«Об упразднении Калевальского районного суда Республики Карелия»

Упразднен Калевальский районный суд Республики Карелия

Вопросы, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Костомукшского городского суда.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 95-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Внесены коррективы в статьи 377 и 407 Уголовно-процессуального кодекса РФ, касающиеся порядка рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции и судом надзорной инстанции

В частности, названные статьи дополнены положением, устанавливающим, что секретарь судебного заседания ведет протокол в соответствии со статьей 259 УПК РФ. На протокол судебного заседания стороны могут принести замечания, которые рассматриваются председательствующим в порядке, установленном статьей 260 УПК РФ.

По мнению законодателя, внесение изменений и дополнений в УПК РФ об обязательном ведении протокола судебного заседания в суде кассационной и надзорной инстанций позволит устранить существующую неопределенность в этом вопросе и в целом повысить качество судебно-проверочной деятельности вышестоящих судебных инстанций.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 03.05.2011 N 81-ФЗ

«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях»

Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях, подписанное Россией и Турцией 6 августа 2009 года в Анкаре

Соглашение формирует договорно-правовую базу для российско-турецкого сотрудничества в области использования атомной энергии в мирных целях по таким направлениям, как научные исследования и разработки, проектирование и строительство энергетических и исследовательских реакторов, их эксплуатация и модернизация, регулирование ядерной и радиационной безопасности, разработка усовершенствованных и инновационных реакторных технологий и технологий ядерного топливного цикла, управляемый термоядерный синтез.

Соглашением установлены принципы организации такого сотрудничества, включая правила и условия обмена научно-технической информацией, обмена экспертами, организации научных семинаров, конференций и симпозиумов, проведения консультаций по исследовательским и технологическим проблемам, подготовки научного и технического персонала.

Соглашение также содержит обязательства Сторон в отношении соблюдения действующего режима нераспространения.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 82-ФЗ

«О ратификации Статута Суда Евразийского экономического сообщества»

Ратифицирован Статут Суда Евразийского экономического сообщества, подписанный 5 июля 2010 года в Астане

Статут определяет, в частности, структуру и состав Суда ЕврАзЭС, порядок назначения судей и их полномочия, привилегии и иммунитеты судей, должностных лиц и сотрудников секретариата Суда ЕврАзЭС, условия финансирования деятельности и местопребывание Суда ЕврАзЭС, механизм судопроизводства.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 83-ФЗ

«О ратификации Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза»

Ратифицирован Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза, подписанный 5 июля 2010 года в Астане

Основные положения Договора направлены на определение порядка ввоза и вывоза физическими лицами наличных денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза.

Установлено, в частности, что ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Федеральный закон от 03.05.2011 N 84-ФЗ

«О ратификации Третьего протокола о внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии»

Ратифицирован Третий протокол о внесении изменений в Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии, подписанный 23 июля 2010 года в Ханое

Согласно внесенным изменениям право стать участниками Договора о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии предоставлено также региональным организациям.